Как правильно обкатать новый двигатель. Что будет если… не обкатать авто. Как проходит процесс обкатки

Большинства автовладельцев в курсе: как производится обкатка двигателя после капитального ремонта или приобретения нового транспортного средства – необходимость, позволяющая сделать мотор более приемистым и экономичным. Эксплуатация в «щадящем режиме» (т. е. без больших нагрузок) увеличивает ресурс двигателя примерно на 15-20%. При этом гарантируется выход машины на заявленные производителем показатели. Правильная обкатка двигателя после капремонта обеспечивает восстановление стопроцентной работоспособности узлов и агрегатов.

Что такое обкатка двигателя после капитального ремонта

Это процесс приработки сопряжений деталей двигателя. Во время обкатки после капитального ремонта двигателя вновь установленные элементы подвергаются серьезному нагреву. Новые детали не обладают идеальной поверхностью: чаще всего она представлена в виде микровпадин, бугорков и иных неровностей. Цель эксплуатации машины в «щадящем» режиме – постепенное сглаживание проблемных мест, что возможно только при уменьшенных нагрузках на силовой агрегат. Если не произвести правильную обкатку после капремонта двигателя, могут возникнуть следующие проблемы:

  • увеличенный расход горючего;
  • проникновение смазочного материала в воздухоочиститель;
  • плохая динамика разгона авто.

Первый пуск мотора после «капиталки»

Очень ответственный момент. Перед поворотом ключа зажигания нужно сделать так, чтобы все системы и модули обеспечили поддержку восстановленному мотору на первом этапе обкатки. До того, как произвести первый запуск двигателя после капремонта, необходимо:

  • полностью зарядить АКБ;
  • заранее (до установки) проверить ;
  • залить масло требуемого объема: делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы не допустить образование воздушных пробок;
  • в карбюраторном двигателе подкачать бензин, ;
  • если запуск производится при отрицательной температуре, подогреть масло и сам мотор.

Когда все будет готово, запустите силовой агрегат и сразу же обратите внимание на показания давления масла (если такой прибор есть). Оно должно появиться через 3-4 секунды после начала работы и составлять 3,5-4 кгс/кв. см. Если это не так, немедленно заглушите двигатель для выяснения причин. При нормальном давлении прогревайте силовую установку до рабочей температуры 85-95 градусов при вращении коленвала с частотой 750-850 об/мин. (не рекомендуется повышать обороты более чем на 60% от номинального значения). Попутно осмотрите со всех сторон мотор на предмет протечек масла и охлаждающей жидкости.

Появление небольшого и непродолжительного дымления под капотом беспокойства вызывать не должно: идет процесс сгорания масла, случайно попавшего внутрь при сборке агрегата. Когда включится радиаторный вентилятор, мотор заглушите, и дайте ему остыть до 30-40 градусов. Затем снова запустите и так повторите 15-20 раз. Только после этого можно приступать к обкатке после капремонта.

Сколько обкатывать двигатель и как это делать

Наиболее важными считаются первые 1000 км. В этот период не рекомендуется передвигаться со скоростью свыше 60 км/ч: пятую скорость лучше не включайте вообще. В течение первичной обкатки возможно появление синеватого дыма из трубы глушителя: паниковать не стоит: это закономерно, т. к. прирабатываются новые поршневые кольца. Нестабильный холостой ход – тоже не причина для волнений. Регулировку надо делать после 500-1000 км пробега. Сколько нужно обкатывать двигатель в общей сложности? После того, как авто пройдет 2,5-3 тысячи км, максимальную скорость увеличьте до 85-90 км/ч, постепенно повышая нагрузки. Мотор можно считать окончательно обкатанным после пробега 8-10 тысяч км.

Чтобы не получить новые проблемы при обкатке двигателя после капитального ремонта, не стоит делать нижеследующее:

  • начинать поездку без предварительного прогрева движка до рабочей температуры;
  • поднимать число оборотов коленвала до 2000;
  • полностью загружать машину (багажом и пассажирами);
  • резко повышать скорость (например, «рвать» со светофоров);
  • длительное время ездить на одном режиме: рекомендуется чередовать пониженные и повышенные передачи.

Способы обкатки силового агрегата

Помимо обкатки в естественных условиях, существует еще несколько способов проведения этой процедуры, каждый из которых стоит рассмотреть по отдельности:

После холодной обкатки любого типа стоит ожидать нижеследующих результатов:

  • стабильная работа двигателя на холостом ходу (максимум – 700 об/мин);
  • отсутствие «провала» при резком нажатии на педаль газа;
  • рабочая температура не повышается до критического уровня.

Выбор масла и периодичность его замены

Стоит подробнее рассмотреть вопрос замены смазочного расходного материала после капремонта силовой установки. Сначала это нужно сделать через 500 км. Затем после 1000 и последний раз через 2000 км пробега. Применяйте качественное моторное масло, рекомендованное производителем. После того, как указанные километры будут пройдены, слейте отработанный состав и промойте двигатель. При обкатке учитывайте вязкость масла:

  • летом 15W40;
  • зимой 5W30;
  • в промежуточный сезон: 10

После «капиталки», когда транспортное средство пройдет свои первые 350 км и понадобится , рекомендуется:

  • поставить новый масляный фильтр;
  • осмотреть и при необходимости подтянуть ремень ГРМ либо цепь.

Особенности обкатки дизеля

Здесь нет принципиальных отличий от такой же процедуры с бензиновым агрегатом. Есть лишь некоторые нюансы. В первую очередь это длительность обкатки: в конечном итоге она должна составлять не менее 10-12 тысяч километров. Только после преодоления такого расстояния можно эксплуатировать дизель с максимальными нагрузками. Еще один важный момент при обкатке дизельного двигателя после капремонта – глушение мотора после остановки. Сразу это делать нельзя: нужно дать поработать дизелю несколько десятков секунд – данное требование особенно актуально для двигателей с турбонаддувом. Что касается замены масла, то это нужно делать каждые 500 км пробега. После первой полутысячи км замените фильтр системы смазки, отрегулируйте ГРМ (в т. ч. ременный или цепной привод), подтяните болты крепления ГБЦ. При обкатке авто не используйте синтетику – ее можно залить только после окончательной притирки деталей – через 3 тыс. км. При летней обкатке используйте масло М-10Г2К (15W-30), зимой – М-10ДМ или М-8Г2. Стоит заметить, что для дизеля лучший вариант обкатки – использование стендового оборудования в СТО, где процесс идет на «холодную». В этом случае длительность обкатки составляет не менее 3-х часов.

Используйте смазочные составы, обладающие небольшой вязкостью: это улучшит качество притирания деталей. Иногда в магазинах можно встретить специальное, т. н. «обкаточное» масло, в которое включены особые добавки, ускоряющие процесс обкатки.

На протяжении долгого времени в мире ведутся дискуссии по поводу обкатки нового или перебранного . Как вы думаете, нужна ли обкатка современных автомобилей? Еще несколько лет назад на этот вопрос можно было очевидно ответить "да". Но с достижением последних технологий в автопромышленности все больше людей склоняются к мнению, что обкатывать двигатель нет необходимости. Давайте узнаем нужно ли действительно проводить обкатку ?

Во-первых, обкатывать двигатель или нет, каждый владелец машины решает сам. Например, если кто-то взял машину в лизинг, то очевидно он, скорее всего не будет заботиться о двигателе. Если же автомобиль находится в нашей собственности, то мы, как правило, бережно относимся к нему. Но нужна ли обкатка современных автомобилей?


Инженеры и другие эксперты утверждают, что нет. Так что, обкатка нужна только для нашего психологического спокойствия?

Но почему тогда в своем руководстве по эксплуатации новых автомобилей прямо рекомендует первые 1200 или 2000 км ограничивать максимальные обороты двигателя (не более 5500 об/мин), а также не превышать скорость 170 км/ч?

То есть компания БМВ официально признает, что обкатка двигателя нужна до тех пор, пока на одометре автомобиля не появится определенный километраж.


Компания БМВ не единственный автопроизводитель, который до сих пор рекомендует владельцам соблюдать режим обкатки автомобилей. Есть еще множество автомобильных марок, которые также в руководстве пользователя советуют проводить обкатку силового агрегата машины.

В связи с этим мы решили разобраться в этом вопросе, и понять, нужна ли все-таки обкатка или нет. Во-первых, давайте сначала узнаем, что же такое обкатка двигателя и зачем еще несколько лет назад все без исключения производители транспортных средств обязывали владельцев проводить ее определенное время.

Сам процесс обкатки представляет собой процесс притирки различных компонентов автомобиля друг к другу. Например, поршневые кольца и стенки цилиндров, прежде чем достичь оптимальных уровней взаимодействия и производительности должны некоторое время проработать вместе, притерпевшись, друг к другу. До недавнего времени это факт никто не ставил под сомнение. Но сегодня многие инженеры и эксперты заявляют, что подобная притирка компонентов двигателя больше не нужна. По их мнению, в автопромышленности, позволяют сегодня достичь невероятной точности подгонки компонентов друг к другу. Микроскопическая точность , позволяет отказаться от обкатки.

Специалисты считают, что в прошлом сверлильные и другие станки, которые использовались при производстве двигателей, не были такими точными как сегодня. В результате зазоров между деталями, в процессе первых 3000-5000 километров, детали двигателей, притираясь друг к другу, образовывали металлическую стружку, загрязняя моторное масло.


Да, сегодня допуски между деталями стали меньше, благодаря высокоточным станкам . Но, тем не менее, это не говорит прямо о том, что обкатка не нужна. Ведь допуски и погрешности все равно есть. В наши дни размеры деталей также не идеальны и, наверное, никогда не будут идеальны по отношению друг к другу.

Кроме того, идеальное взаимодействие деталей двигателя возможно только после определенных циклов работы двигателя в рабочем (горячем) состоянии. То есть металлическим компонентам двигателя, необходимо небольшое время, в течение которого они станут оптимальными по отношению друг к другу.

В целом как видите есть мнение о том, что обкатка не нужна, но есть множество аргументов в пользу того, что обкатка крайне необходима. И дискуссии в этой области продолжается и по сей день.

Так что однозначно ответить на вопрос, нужна ли обкатка двигателя, вам не сможет точно ответить. Для этого нужны дорогостоящие научные исследования и длительные испытания.


В целом современным двигателям, по мнению многих инженеров, которые работают в автомобильных компаниях, необходима обкатка в среднем 1000 километров. В прошлом для обкатки двигателей требовалось проехать гораздо больше километров, прежде чем можно было безопасно начать использовать силовой агрегат на полную мощь.

Но если вы не хотите верить, что обкатка современным автомобилям в принципе не нужна, и хотите быть спокойным за двигатель машины, то предлагаем вам , которые сохранят ваше душевное спокойствие после приобретения нового автомобиля или после переборки двигателя.

Держите средние обороты двигателя: В зависимости от того, какой двигатель в вашей машине (бензиновый или дизельный) вам после покупки нового автомобиля или после переборки мотора придётся первое время ограничивать эксплуатацию автомобиля на высоких оборотах силового агрегата. Как правило, дизельные двигатели работают на более низких оборотах. Поэтому если у вас бензиновая модель, то первые 1000 километров не превышайте 3500 об / мин. Если у вас дизельный автомобиль, то не превышайте 2500 об /мин.

Будьте осторожны с педалью газа: Первую 1000 км будьте внимательны при работе с педалью газа. Старайтесь не превышать выше указанных оборотов двигателя. Особенно будьте внимательны при ускорении. Также учитывайте ваш стиль езды первые 1000 километров. Вы должны помнить, что из-за ограничения вы не сможете в полной мере воспользоваться мощностью мотора. Поэтому при маневрах на дороге учитывайте это, чтобы не создать аварийную ситуацию. Например, будьте осторожны при обгонах.

Старайтесь также не ездить на минимальных оборотах двигателя. Ваша задача пройти оптимальную обкатку в пределах первой 1000 километров. Поддерживая средние обороты двигателя, вы ускоряете процесс притирки поршневых колец и цилиндров двигателя, а также ускоряете их процесс уплотнения друг к другу. На минимальных же оборотах двигателя вам не удастся всего за 1000 км, сделать оптимальную обкатку, так как не будет необходимого высокого давления, которое образуется из-за газов, выделяемых в процессе .


Поменяйте масло через 100 километров: Если у вас есть возможность, то рекомендуем вам после пробега в 100-200 километров поменять масло в двигателе. Как мы уже сказали выше, обкатка нужна, чтобы детали притерлись друг к другу и между ними уменьшились заводские зазоры, которые образуются из-за погрешностей оборудования используемого при изготовлении двигателей. В результате притирки образуется металлическая стружка. Эти кусочки металла присутствуют в новом двигателе уже через 100 километров. Сменив моторное масло, вы удалите металлическую стружку.

В идеале вы также должны будете сменить масло примерно на 1000-1500 км. Таким образом, вы полностью очистите двигатель от металлических элементов, которые образовались в результате притирки новых компонентов двигателя. После двойной смены, ваше масло в двигателе будет чистым.


Все эти советы, конечно, направлены в первую очередь на то, чтобы вы оставались спокойны, что с двигателем автомобиля ничего не случится, и он будет служить очень долго.

Но нужна ли на самом деле обкатка нельзя дать однозначного ответа. Как мы уже сказали споры в этой области до сих пор продолжаются. В наши дни современные двигатели, конечно, стали лучше, эффективнее и технологичней. Современное оборудование позволяет создавать надежные и качественные силовые агрегаты. Количество производственного брака в процессе изготовления двигателей сократилось в 12 раз.

Правда в последние годы наблюдается не очень радужная картина. Большинство автопроизводителей создают двигатели, которые надежно и качественно работают только . Далее надежность моторов начинает падать. Таким образом, автомобильные компании защищают себя от финансовых проблем при гарантийном ремонте. Но после 3 лет эксплуатации автомобиля и пробега 100,000-150,000 км надежность силовых агрегатов оставляет желать лучшего.


За последние несколько лет количество жалоб владельцев автомобилей, увеличивается в геометрической прогрессии. Скорее всего, многим автолюбителям придется навсегда забыть о переборке двигателей на большом пробеге. Увы, современные двигатели уже не могут похвастаться большим сроком службы.

Так что если вы собираетесь пользоваться новым автомобилем очень долго, то от того, как вы сделаете обкатку двигателя, будет зависеть его максимальный ресурс. И пускай если даже ученые, эксперты и другие специалисты научно докажут, что обкатка двигателя не нужна, для своего спокойствия, возможно, все равно придется первые 1000-2000 км провести обкатку, прежде чем начать использовать двигатель на полную мощь.

Надо ли обкатывать двигатель после ремонта? Если задаться подобным вопросом, то можно услышать в ответ самые разные мнения… Одни «специалисты» утверждают, что современным моторам обкатка не нужна: «Там все выполнено с такой точностью, что и прирабатываться нечему». Другой моторист скажет, что качественно обкатать двигатель можно только на специальном стенде, под приборным контролем. Кто же из них прав?

Мы попробуем прояснить этот вопрос, основываясь на практических соображениях.

Во-первых, обкатка после ремонта обязательна!

Несмотря на прогресс технологий, даже если точно выдержаны все размеры и получено максимально возможное качество поверхности, приработка деталей двигателя неизбежна. После запуска двигателя, происходит «выравнивание» шероховатостей на поверхностях деталей, на что требуется некоторое время. Кроме того, как бы старательно, при максимально возможной чистоте, не собирали мотор после ремонта – все загрязнения с поверхностей деталей убрать невозможно. А удаляются они окончательно как раз при обкатке.

Во-вторых, стендовая обкатка – наилучшее решение.

Однако моторные тормозные стенды – редкость и применяются в основном для испытаний двигателей. Впрочем, даже аренда подобного оборудования здорово увеличивает стоимость ремонта.

Поэтому самая распространенная практика – установить отремонтированный двигатель на автомобиль и обкатывать его уже в движении. И тут самая распространенная ошибка – запустить мотор после ремонта и надолго оставить его работать на холостом ходу. Получается, что машина стоит на месте, а свежесобранный мотор работает часами...

Можно ли так делать?

Нельзя! Непродолжительная работа мотора на холостом ходу, после ремонта, нужна только для первичной проверки и регулировки. «Гонять» мотор часами подобным образом недопустимо, поскольку неизбежны повреждения двигателя. Почему? Потому что, на холостом ходу подшипники коленчатого вала, да и прочие пары трения, плохо снабжаются маслом, так как масляный насос не работает «в полную силу».

Дело в том, что масло, кроме всего прочего, еще и отводит тепло от деталей, то есть охлаждает их.

Вот и получается, что подача масла к парам трения оказывается недостаточной, и именно в тот момент, когда из-за приработки детали греются сильней, чем обычно. Кроме того, когда напор масла невелик, плохо масляные промываются каналы. А грязь, оставшаяся после ремонта – металлическая пыль и прочие продукты износа – не вымываются из них, а остаются в системе смазки и потом «внедряются» в поверхность деталей, особенно сделанных из легких сплавов. Кроме того, мотор не охлаждается как следует еще и из-за того, что не обдувается встречным потоком воздуха.

Как показывает многолетний опыт – в первые 6 часов работы двигателя износ прирабатывающихся деталей очень велик! Затем, от 7 до 10 моточасов, процессы износа замедляются. А после 15 моточасов работы двигателя процессы износа входят в свои «нормальные» рамки. Поэтому обкатывать мотор в движении надо очень бережно.

  • первые 600 км (10 часов) ездить, по возможности, с минимальной нагрузкой и на средних оборотах двигателя – от 1/4 до 2/3 положения педали газа (но, в то же время, избегать низких оборотов – езды внатяг);
  • после 600 км пробега и до 1000 км уже можно спокойно на второй-третьей передачах «выкручивать» мотор, на 2-3 секунды, до оборотов примерно на 1000 меньше номинальных. Двигатель не надо «крутить до звона» при обкатке. Потому что на высоких оборотах, инерционные силы в кривошипно-шатунном механизме выше, чем газовые. В частности, поэтому поршневые кольца, в верхней и нижней мертвых точках смещаются сильнее, чем обычно, тем самым увеличивая износ;
  • на пробеге более 1000 км уже можно выезжать на шоссе, постепенно увеличивая и скорости, и нагрузку на двигатель, до тех пор, пока двигатель не начнет легко реагировать на педаль газа. Но и тут стоит держать скорость на 20-30 км/ч ниже максимальной, а еще лучше – на 40-50 км/ч меньше «максималки».

Не надо забывать и про постоянную проверку уровня масла в двигателе во время обкатки – из-за повышенного расхода.

Обязательно надо проверить уровень масла и долить его, если это необходимо, после первых 50-100 км пробега. И потом проверять уровень регулярно на протяжении последующих 500…1000 км пробега. За это время вся грязь и продукты износа, скопившиеся в двигателе во время обкатки, в конечном итоге окажутся в масле и масляном фильтре. Поэтому, после 1000…1200 км пробега, в обязательном порядке необходимо сменить и моторное масло, и масляный фильтр.

Еще одно замечание: и для обкатки, и для последующей эксплуатации стоит использовать один и тот же сорт масла.

Идея использовать для обкатки масло подешевле – плохая, никакой пользы от нее нет. Сиюминутная экономия может обернуться последующими серьезными расходами.

Надеемся, что эти несложные правила помогут вам добиться долгой и надежной работы отремонтированного двигателя.

Пришлите свою статью

Статья об обкатке двигателя автомобиля - тонкости и особенности процесса. В конце статьи - интересное видео об обкатке мотора машины


Содержание статьи:

Нужно ли делать обкатку двигателя, или это пережиток прошлого? Большинство водителей не имеют четкого ответа на этот вопрос, но продолжают обкатывать авто «на всякий случай»; сказывается старая привычка и желание перестраховаться. Но молодое поколение автомобилистов все чаще задается вопросом, действительно ли нужно обкатывать мотор, ведь автопроизводители не один год убеждают потребителя в обратном.

Что такое обкатка


По сути, обкатка представляет собой эксплуатацию автомобиля в щадящем режиме - при небольшой скорости, ограниченном числе оборотов, без резких торможений и т.д. В процессе обкатки происходит притирка деталей друг к другу, сглаживаются имеющиеся неровности, погрешности, несоответствия. При жесткой агрессивной манере езды неподогнанным деталям наносится вред, система скорее изнашивается, возрастает риск поломки, нарушается работа двигателя и других частей автомобиля. И конечно, сокращается срок его службы.

Ответ, казалось бы ясен - обкатка нового автомобиля необходима. Но современные технологии позволяют собрать, по утверждению автопроизводителей, идеально подогнанный двигатель без малейших неточностей и изъянов. И обкатывать его нет необходимости - машина полностью готова к использованию, как только сошла с конвейера. Но так ли это?

Конечно, современная иномарка - это не «Москвич» советского производства. Но идеальных во всех отношениях изделий не существует, особенно если дело касается сложных механизмов. Новейшие технологии способны на многое, но законы физики никто не отменял: огромное количество деталей взаимодействуют, составляя единый механизм, и в любом случае им необходимо притереться друг к другу. Как бы идеально ни были выполнены поршневые кольца и цилиндры, полной гармонии их работа достигнет лишь по истечении некоторого срока.

Не стоит сбрасывать со счетов и погрешности (или даже брак) в процессе сборки и изготовлении деталей. Даже самое совершенное оборудование дает сбои и самая тщательная проверка может что-то упустить.


Еще одна важная деталь - срок эксплуатации. Современные автомобили, тем более зарубежные, не предназначены «на века». Среднестатистический европейский или американский автовладелец регулярно меняет устаревшую и износившуюся модель авто на новую. А несколько лет двигатель прослужит наилучшим образом, как бы его не нагружали.

Но многие ли отечественные автовладельцы со средним достатком смогут регулярно менять машину? Только внимание и бережное отношение поможет сохранить автомобиль в отличном состоянии на протяжении многих лет.

Ну и последнее. Несмотря на все заверения производителей о бессмысленности обкатки, в документах на машину почти всегда указывается, что первое время авто не следует нагружать. Даже автоконцерны, несмотря на уверения многих из них в своей непогрешимости, предпочитают перестраховаться.

Например, компания BMW в документах на свою продукцию указывает, что на протяжении первых тысячи-двух километров автомобиль должен работать в щадящем режиме. Такого же мнения придерживаются Alfa Romeo, Dodge и другие производители. А ведь вряд ли BMW можно обвинить в использовании устаревших технологий или некачественной сборке. Тогда причина все же в необходимости притирки деталей.

В любом случае, прежде чем решить, нужно или нет обкатывать мотор новой машины, следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, прилагаемую к конкретному автомобилю. И если производитель советует щадящий режим в первое время эксплуатационного срока, глупо эту рекомендацию игнорировать.

Особенности обкатки двигателя


Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, следует обязательно ознакомиться с инструкцией и в первую очередь обратить внимание на требования (или их отсутствие) производителя к периоду обкатки. У каждой модели свои особенности и лучше разработчика их никто не знает, например, требуемый километраж пробега в щадящем режиме или число оборотов. Но так или иначе, основа всюду одна и та же.

Что нужно учитывать во время обкатывания ДВС (двигатель внутреннего сгорания)

  1. Избегайте длительной работы на холостом ходу. Такая «экзекуция» приравнивается специалистами к повышенным нагрузкам.
  2. Соблюдайте скоростной режим. Обычно скорость авто при обкатке первые 1000 - 3000 км не должна превышать 90 км/ч.
  3. Средний допустимый при обкатке диапазон оборотов - от 2000 до 5000. Точные данные указаны в документах на машину.
  4. Избегайте резкого старта и торможения. Притирка тормозной системы в тандеме с двигательной также важна.
  5. Не перевозите в период обкатки грузы. Как на самой машине, так и в прицепе. Буксировка других автомобилей тем более недопустима. Некоторые же рекомендуют на первых порах не подсаживать даже пассажиров.
  6. Варьируйте скорость. Длительная езда в одном скоростном режиме не позволит элементам двигательной системы притереться в полной мере. Лучше всего плавно изменять скоростной режим на протяжение всего процесса, не выходя за его ограничения.
  7. Старайтесь избегать торможения двигателем. Это, как и работа на холостом ходу, по уровню нагрузки соответствует эксплуатации в тяжелых условиях.
  8. Проводите обкатку по хорошей асфальтированной дороге и желательно за городом. Простой на светофорах и необходимость постоянно дергать машину на поворотах, перекрестках и пешеходных переходах - не лучший вариант обкатки двигателя. То же можно сказать и о проселочных дорогах, гравийке и пр. Завалившись в грязь, «пощадить» машину точно не получится.
  9. Постоянно контролируйте уровень масла и остальных технических жидкостей. Прежде чем забирать машину из салона, выясните у продавца, какое конкретно масло используется в авто и купите 2-3 литра такого же про запас. Если система ДВС вдруг останется без масла и вы вовремя этого не заметите, то итогом станет дорогостоящий ремонт.
    То же касается и других жидкостей. Желательно, чтобы в машине имелось по литру дистиллированной воды, антифриза, масла для трансмиссии и т.д.
  10. Кроме уровня масла, проверяйте автомобиль и на наличие его подтеков. Во время остановок следует внимательно осматривать машину.
  11. Обращайте внимание на работу мотора. Стоит прислушаться, нет ли посторонних стуков и шумов.
  12. Разогревать двигатель нужно постепенно, пока он не достигнет рабочей температуры. Начинать следует с низких оборотов, главное - чтобы масло поступало в механизм под достаточным давлением.
  13. После того, как пробег достигнет 1000-1500 км, рекомендуется сменить моторное масло и масляный фильтр. В процессе притирания детали шлифуются и все неровности и отклонения сгоняются в виде своеобразной стружки, которая смывается маслом и оседает на фильтре. Чтобы избежать неприятностей из-за загрязненной масляной смеси и забитых фильтров, их необходимо вовремя поменять.
  14. После завершения обкатки стоит провести нулевое техобслуживание, чтобы удостовериться, что с машиной все в порядке. Или выявить неполадки на начальной стадии.

Обкатка мотора после капитального ремонта


Установка новых запчастей нарушает естественную работу системы вплоть до того, что мощность мотора иногда снижается вдвое. Чтобы восстановить первоначальное функционирование, машину необходимо обкатать, чтобы новые детали «вошли в контакт» со старыми.

Минимальный пробег обкатки варьируется от 2 до 4 тысяч километров. За этот период основные неточности и не состыковки сглаживаются, хотя для полной уверенности следует еще некоторое время пользоваться машиной осторожно и не перегружать двигатель.

В процессе обкатки убираются неровности деталей, следы от обработки резцом, выступы и заусенцы. В отличие от нового автомобиля, где все элементы механизма изначально подогнаны друг под друга, авто после ремонта имеет два набора деталей - старые, имеющие свои особенности, и новые, стандартные. И придется поработать над тем, чтобы они нашли общий язык и стали гармонично функционировать.

Если мнение некоторых автовладельцев о том, что новую машину обкатывать нет необходимости, может быть оправданно, то в отношении машин, подвергшихся ремонту, оно точно ошибочно.

Особенности обкатки двигателя после ремонта

  1. Во время обкатки используйте моторное масло, которое рекомендует производитель.
  2. Прежде чем выехать на дорогу, подготовьте машину - замените топливный фильтр, произведите промывку и продувку интеркулера, отрегулируйте работу топливного насоса и форсунок, уберите воздух из системы подачи топлива.
  3. Проверьте давление масла на холостом ходу. Оно должно быть от 0,5 до 1 атмосферы.
  4. Прежде чем запустить двигатель, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, а стартер исправен.
  5. Во время активной обкатки проверяйте расход масла. Допустимый показатель - 1 л на 2000-3000 км.
  6. Не рекомендуется предварительно смачивать масляный фильтр, чтобы ускорить процесс поступления смазки в систему. Это может ухудшить работу мотора, так как образуется воздушный затор. Подавать масло рекомендуется через отверстие, расположенное около датчика давления, с помощью насоса.
  7. При запуске мотора следите за показаниями датчика давления масла. Если давления в первые секунды работы не оказалось, заглушите мотор и еще раз проверьте уровень масла в системе.
  8. В отличие от новых машин, отремонтированные сначала обкатываются на холостых оборотах. После того, как мотор некоторое время проработал вхолостую, его нужно заглушить и подождать, пока температура не снизится до 30-40 градусов. После чего снова завести. Процедуру повторить не менее 15 раз.
  9. После этого автомобиль можно выводить на трассу. Скорость движения не должна превышать 70 км/ч первые 3-4 тысячи километров, затем можно потихоньку увеличивать до 90-100 км/ч. Основная часть подготовки на этом заканчивается, но желательно следующие 10-12 тысяч километров не перегружать двигатель.

Заключение по обкатке двигателя

Не так давно на процесс обкатки двигателя автомобилистам приходилось тратить огромное количество времени и километров. Современные машины не нуждаются в такой серьезной подготовке, однако полностью сбрасывать ее со счетов все же не стоит. И если вы не собираетесь через пару лет избавиться от своего автомобиля, провести обкатку двигателя необходимо. Какие бы обновления и новейшие технологии нам ни предлагали автоконцерны, идеальной техники пока не существует.

Вопрос от читателя:

«Добрый день! Очень нравится читать ваш блог, написано доступно, упрощенно.
Мой вопрос — купили новый двигатель на девятку, может дадите какие-нибудь советы, правила как ездить с чисто новым двигателем, меняем сами, в домашних условиях. Спасибо Диана
»

У меня была общая статья про , почитайте, но сегодня статья именно о двигателе, читайте дальше…


Двигатель самый сложный агрегат в автомобиле. В его строении очень много трущихся частей, подшипников и втулок, которые работают в условиях высоких температур и давления, для их правильной работы нужна правильная – финальная притирка, это и называется — правильная обкатка. Когда вы покупаете полностью новый автомобиль, то нужно обкатывать все узлы и агрегаты, то есть полностью автомобиль. Но бывают и такие случаи, когда вам нужно обкатывать только новый двигатель, например как у нашей читательницы. При обкатке нужно выдерживать несколько несложных правил:

1) Обороты. Новый двигатель ни в коем случае нельзя раскручивать, максимальные обороты двигателя до 3000 км пробега должны быть 2500 об/мин. Конечно производитель указывает — что он уже провел так называемую холодную обкатку на заводе, но я считаю ее не достаточно. Не превышайте обороты и в дальнейшем ваш мотор не будет «жрать» масло.

2) Избегайте высоких передач на новом двигателе. То есть не стоит ездить с высокими передачами это пятая на механике и шестая на автомате. Это не нужная нагрузка, впервые 3000 километров, не рекомендуется.

3) . Стоит вообще забыть на первые 3000 километров, опять же лишняя нагрузка.

5) Избегайте движению по городу. Первые 300 — 500 километров постарайтесь не ездить по городу, ведь город – это постоянные разгоны и торможения. Идеально выехать на незагруженную трассу и не спеша (2500 оборотов), проехать первые 300 – 500 километров, будет идеально для нового двигателя.

6) Масло двигателя. В первые 3000 километров пристально следите за уровнем масла, не уходит ли! После 3000 желательно сменить масло, так как в этом масле будет содержаться много мелкой металлической пыли, да и масло будет уже темное.

7) Не выезжайте на бездорожье, это экстремальная нагрузка – она также не нужна для вашего нового двигателя.

8) Не буксируйте прицеп до 3000 километров, если такой имеется у вас.

Соблюдайте эти правила, лейте хорошее моторное масло (на нем вообще не стоит экономить) и ваш двигатель вам прослужит очень долго. Главное помнить 2500 оборотов до 3000 километров пробега, это золотое правило. Вообще 3000 километров это некая определенная черта, после которой уже можно давать «жару» двигателю. Однако запомните до 10000 километров двигатель может тупить, то есть не катиться, не та мощность, а вот уже после 10000 километров автомобиль начнет правильно катиться, двигатель будет работать плавнее.

А на этом все, читайте наш АВТОСАЙТ, рассказывайте про нас в соц.сетях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.