Технология ремонта системы питания карбюраторного двигателя. Диагностика карбюраторного двигателя: система питания. Проверки уровня топлива в поплавковой камере

Система питания ДВС отвечает за подачу топлива из бака, и направлении ее через элементы очистки, формированию смеси, и равномерного распределения ее по цилиндрам мотора. Неполадки приводят к нарушению функционирования силового агрегата и даже к его поломке. В данной статье разберем какие бывают поломки, что является причиной, и как выполнять ремонт системы питания двигателя самостоятельно.

Самые распространенные неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются :

Чтобы не допустить появление таких неполадок, важно знать, что ведет к этому, и каким образом качественно выполнять ремонт системы питания двигателя.

Диагностика и ремонт системы питания ДВС

Система питания ДВС вышла из строя? Доверьте задачи по выявлению причин сбоя и устранению неполадок мастерам техцентра «Анкар», и в скором времени вы получите исправный автомобиль! Мы работаем с автомобилями любых годов выпуска. Предоставляем гарантию на работы.

Диагностика форсунок на автомобиле ВАЗ:

Формирование бедной горючей смеси

Обедненная смесь имеет свои черты: мотор перегревается, временно теряет мощность, появляются «выстрелы» в карбюраторе.

Причины:

  • Низкое давление топлива — поступает через форсунки меньше необходимого;
  • Загрязненные форсунки. Происходит чаще всего из-за некачественного топлива;
  • Подсос воздуха в выпускной коллектор;
  • Мотор на обедненной смеси значительно теряет свою мощность, происходит это из-за долгого горения смеси, что приводит к понижению давления газов в цилиндрах мотора. Также случаются перегревания ДВС на такой смеси.

Воспользовавшись методом ручной подкачки горючего можно протестировать работу системы. Если проблем с этим нет, то проверяется на наличие подсоса воздуха. Необходимо запустить мотор и закрыть воздушную заслонку. Затем заглушить мотор и осмотреть внимательно места соединения карбюратора и выпускного трубопровода. При недостаточно плотных соединениях будут видны подтеки. Устраняется путем подтягивания гаек.

Если все с этим хорошо, система герметична, подтеков нет, проверяется уровень бензина в поплавковой камере, если нужно проводиться регулировка.

Производится осмотр жиклеров, при засорении продуваются воздухом.

Нарушение состава смеси может привести к чрезмерному ее обогащению.

Формирование обогащенной топливной смеси проявляется в следующем:

  • Черный дым из трубы;
  • Перерасход бензина;
  • Перегревания ДВС;
  • Появление нагара в камере сгорания.

Что способствует возникновению богатой горючей смеси:

  • Повышенное давление топлива. Проблема либо в бензонасосе, либо в регуляторе давления горючего, которая стоит на топливной рампе. Время открытия форсунок остается тем же, но из-за того, что давление повышается через них проходит больше топлива;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправен адсорбер. Не работает система улавливания паров бензина;
  • Выход из строя форсунок. Форсунки не удерживают топливо под давлением, протекают;
  • Забитый воздушный фильтр;
  • Уровень горючего в поплавковой камере выше необходимого;
  • Неполадки в работе воздушной заслонки;
  • Повреждения диафрагм.

Проверка и ремонт системы питания двигателя в таком случае осуществляется путем осмотра поплавковой камеры. Необходимо осмотреть поплавковый механизм, если есть заклинивания – проблему устранить. Уменьшить уровень горючего до необходимых показателей. Обязательно выполняется осмотр клапана на герметичность. Все другие неполадки, которые приводят к формированию обогащенной смеси топлива можно устранить только ремонтом карбюратора.

Выход из строя карбюратора — одна из причин перерасхода. Обнаружить причину данной проблемы можно только путем осмотра и диагностики топливоподающих элементов системы питания двигателя.

Течь топлива

Подтеки появляются в случае:

  • Наличия неплотных соединений;
  • Повреждений топливной магистрали;
  • Негерметичности диафрагм насоса.

Подтеки, особенно, если это бензин, нужно сразу же ликвидировать, это ведет не только к перерасходу, но и большая вероятность возникновения пожара в автомобиле.

Топливо не поступает в карбюратор

Ремонт системы питания двигателя необходим в ситуации, когда бензин не доходит до карбюратора. Происходит это, когда горючее не может пройти по трубкам из-за того, что забиты мусором топливопровода, насос неисправен, загрязнены фильтры очистки.

Проверка топливной магистрали на засор

Поиск причины этого, в данной ситуации, заключается в следующем:

  1. Отсоединяется от карбюратора шланг подачи топлива.
  2. Данный конец шланга необходимо поместить в какую-либо емкость.
  3. Прокачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, либо провернуть коленчатый вал стартером.

Если в результате данных действий топливо течет не с нужным напором, или не течет вообще, в таком случае необходимо прочистить топливную магистраль от мусора. Либо же имеется неисправность в насосе.

Проверку насоса для достоверности лучше выполнять как минимум 2 раза.

Если в результате ручной прокачки нет сопротивления на рычаге, и горючее не течет, в таком случае имеет место поломка топливного насоса. Если же сопротивление имеется, и оно значительное, то вероятнее всего засорена сама магистраль. Данная проблема решается путем продува. Сделать это можно специальным насосом или компрессором.

Для продувки топливной магистрали, первым делом надо отсоединить ее от насоса, а после этого продуть. Если сделать это не получается, даже под высоким давлением, ее придется заменить.

Помимо топливной магистрали может быть засорена топливоприемная трубка с сетчатым фильтром бака. Трубку нужно извлечь и прочистить. После очистки магистрали, рекомендуется промыть бак теплой водой, чтобы убрать в полной мере все загрязнения.

Если же, в результате проделанной работы засор не был обнаружен, либо устранен, а топливо, как и прежде не поступает, необходимо проверить на исправность насос.

Выделяют самые распространенные проблемы:

  • Разрыв диафрагмы;
  • Выход из строя пружины диафрагмы;
  • Износ рычага;
  • Выход из строя пружин, держащих клапана;
  • Повреждения корпуса бензонасоса.

Диагностика начинается с визуального осмотра. Первым делом необходимо осмотреть имеются ли подтеки горючего. Появится они могут, если есть повреждения корпуса, негерметичные соединения, поломка диафрагмы.

В случае, если подтеки выявлены в местах соединений трубок и частей насоса, то нужно подкрутить гайки. Далее снимается крышка, и производится очистка сетчатого фильтра.

При выходе из строя диафрагм будут наблюдаться подтеки через нижнее отверстие в корпусе, соответственно повышенный расход топлива, увеличение давления и уровня масла. Стоит учесть, что при таких неполадках топливный насос будет продолжать работать. Вышедшие из строя диафрагмы отремонтировать невозможно, их необходимо заменить на новые.

Осмотр сетчатого фильтра карбюратора

В ситуации, когда топливная магистраль не загрязнена, насос работает исправно, производится смотр сетчатого фильтра. При необходимости прочистить и продуть его воздухом.

Надежность работы карбюратора достигается за счет выполнения:

  • Регулярной очисткой и промывкой;
  • Регулярной проверкой герметичности;

Чтобы выполнить ремонт карбюратора необходимо сначала демонтировать его. После этого выполняется разборка и чистка. Сжатым воздухом продуваются все детали. Поврежденные детали нужно обязательно заменить. Затем карбюратор собирается и монтируется на свое место.

Бывают ситуации, когда устранить неисправности карбюратора возможно и не снимая его с машины. Разбирается при этом он не полностью.

У автомобилей, оснащенных дизельным мотором, система питания функционирует совсем иначе, чем у карбюраторных авто. Работа ее заключается в подаче воздуха и нужных порций топлива в цилиндры силового агрегата.

Главнейшая задача системы питания дизельных двигателей в том, чтобы в нужный момент обеспечивать силовой агрегат рабочей смесью, преобразовывая энергию топлива в механическую энергию. В отличие от системы питания карбюраторного двигателя, формирование горючей топливной смеси происходит в самом цилиндре. Воздух и топливо поступают раздельно.

Питание дизельных моторов состоит их большого количество узлов, взаимосвязанных и отвечающих друг за друга. Чтобы не возникали сбои, нужно проводить своевременную диагностику и ремонт системы питания двигателя.

Неполадки в работе в системе питания дизельных автомобилей зависит от :

  • ТНВД;
  • Форсунок;
  • Топливоподающего насоса;
  • Фильтров.

На основании статистики нашего автосервиса, большего всего неисправности случаются в механизмах, которые работают под высоким давлением.

Признаки неполадок топливоподающей системы:

  1. Затруднительный пуск мотора;
  2. Неравномерная работа ДВС на любых режимах работы;
  3. Дымность;
  4. Стуки и посторонний шум в работе ДВС;
  5. Снижение мощности;
  6. Увеличение расхода солярки.

Диагностика системы питания дизельного мотора начинается с тех узлов, влияющие на расход дизельного топлива. Таким образом осматриваются фильтра, форсунки, насос подкачки топлива.

Смотрите видео, как найти подсос воздуха:

Причины выхода из строя насоса низкого давления:

  • Использование некачественной солярки;
  • Несвоевременное техническое обслуживание;

Механическое повреждение керамических шеек ТННД, в результате халатного обращения, приводит к его отказу и восстановление уже невозможно. В такой ситуации возможно только замена.

Своевременное обслуживание ремонт системы питания мотора помогает избежать непредвиденных поломок в дороге.

Регулярное ТО позволит избежать непредвиденных поломок. ТО состоит в следующем:

  • Осмотр мест соединения, проверка на герметичность;
  • Каждые 10-15 тыс км:
    • Промывка фильтра грубой очистки и замена фильтрующих элементов;
    • Проверка уровня масла в ТНВД;
  • Каждые 100 тыс км проверка и регулировка ТНВД;
  • Раз в год замена воздушного фильтра.
  • Каждые 20 тыс км проводится очистка карбюратора и проверяется его работа.

И в заключение…

Ремонт системы питания двигателя – важный и ответственный процесс. Такую задачу мы рекомендуем доверять специалистам, которые обладают должными знаниями и современным инструментом. Мастера автотехцентра «Анкар» с высоким качеством проведут диагностику и ремонт системы питания как бензиновых, так и дизельных двигателей автомобилей любых марок и годов выпуска.

У нас работаю специалисты, которые обладают многолетним опытом в ремонте систем питания двигателей. Неполадки в работе приводят к нарушению работы ДВС, увеличению расхода топлива и снижения уровня безопасности, Ваш авто просто в один момент может не завестись.

Неисправности в карбюраторных двигателях и способы их устранения


Многие неисправности, возникающие при работе карбюраторных двигателей, порождаются одними и теми же причинами, что и у дизелей, и способы их устранения сходны со способами устранения этих причин для дизелей. Поэтому рассмотрим только те неисправности в этих двигателях, причины возникновения которых зависят от конструкции узлов и механизмов.

Если двигатель не запускается, а провертывание коленчатого вала затруднено, то или перетянуты шатунные подшипники, что бывает после ремонта, или сильно сгущено масло в картере. В холодное время, года надо прежде всего прогреть двигатель заливкой в систему охлаждения вначале теплой (35-40° С), а затем горячей воды (60-70° С)J Если при этом вал провертывается все же с трудом, надо вскрыть двигатель и проверить затяжку подшипников. Если вал вовсе не провертывается, то происходит заедание поршней в цилиндрах, что требует соответствующего ремонта двигателя.

Двигатель может не запускаться и по другим причинам. Рассмотрим их по порядку.

В поплавковую камеру карбюратора не поступает бензин. Это может быть при отсутствии топлива в топливном баке или при закрытом положении крана этого бака и засорении фильтра отстойника топливного бака или топливопровода. В таких случаях надо заполнить бак бензином, открыть кран бака, промыть фильтр отстойника или продуть топливопровод.

При заедании игольчатого клапана поплавковой камеры или замерзании воды на дне топливного бака также может прекратиться подача топлива. В первом случае надо вскрыть карбюратор и освободить игольчатый клапан, а во втором - отогреть бачок обкладыванием его тряпками, смоченными в кипятке. Отогревать бачок открытым пламенем нельзя.

При неправильно отрегулированном карбюраторе или холодном двигателе происходит плохое образование горючей смеси, что затрудняет пуск двигателя. В этих случаях надо или отрегулировать карбюратор, или прогреть двигатель. Для этого в систему охлаждения заливают горячую воду, а в картер подогретое масло; выпускную трубу и карбюратор обкладывают тряпками, смоченными в кипятке.

Плохое образование смеси может быть и при плохом топливе, например с примесью керосина или воды.

Если карбюратор дает слишком «бедную» или слишком «богатую» горючую смесь, это также затрудняет пуск двигателя. «Бедная» смесь может явиться следствием подсасывания воздуха через неплотности в соединениях и во впускном трубопроводе, засорения топливопроводящей системы, понижения уровня топлива в игольчатой камере карбюратора из-за неправильного подгибания рычажка поплавка, засорения жиклеров и каналов в карбюраторе. В этих случаях нужно проверить плотность соединений и состояние прокладок в воздушной системе, подтянуть соединения и заменить изношенные прокладки, восстановить подачу топлива в карбюратор, придать правильное положение рычажку поплавка в поплавковой камере, продуть жиклер и канал карбюратора.

Слишком «богатая» горючая смесь получается при чрезмерном пере-сасывании топлива во время пуска и при переполнении топливом поплавковой камеры из-за неправильного подгибания рычажка поплавка, а также при неплотной посадке запорной иглы в седле или падении поплавка на дно камеры.

В том случае, если произошел пересос топлива при пуске, нужно открыть дроссельную и воздушную заслонки, провернуть коленчатый вал и продуть цилиндры двигателя.

В остальных случаях нужно придать правильное положение рычажку поплавка; проверить, чиста ли запорная поверхность иглы и ее седла, и при необходимости удалить с них грязь; отремонтировать поплавок.

Наиболее частыми причинами затруднений при пуске двигателей с карбюраторами являются неисправности в системе зажигания.

Повреждение токопроводящего провода, плохой контакт наконечников проводов и зажимов, неправильный зазор между электродами в свечах, наличие большого нагара на изоляторе и электродах свечи, нарушение изоляции центрального электрода свечи - все это может привести к отсутствию или слабой искре на электродах запальной свечи, в результате чего рабочая смесь не будет воспламеняться. В этих случаях нужно изолировать провод от массы или заменить его, зачистить наконечники проводов и подтянуть зажимы, отрегулировать величину зазора между электродами свечи, очистить свечу от нагара, заменить свечу.
Иногда искра между электродами свечи проскакивает несвоевременно из-за неправильной установки момента зажигания или смещения кулачковой муфты прерывателя. В этих случаях надо правильно установить зажигание или восстановить правильное положение муфты.

Неправильное присоединение проводов к свечам также вызывает несвоевременное проскакивание искры в свече и устраняется правильной установкой проводов.

Замасливание или подгорание контактов прерывателя, нарушение зазоров между контактами, износ подушечки рычажка прерывателя приводят к тому, что магнето дает перебои в искрообразовании. Устранить эти неисправности можно, протерев контакты чистой тряпкой (лучше замшей), смоченной в бензине или спирте, а в случае необходимости - зачистить их бархатным напильником, отрегулировав величину зазора между контактами или заменив рычажок новым.

При излишнем количестве масла в картере происходит забрасывание свечей маслом, вследствие чего двигатель не запускается.

Затруднения в пуске двигателя возникают также из-за слабой компрессии в цилиндрах, являющейся следствием: – отсутствия смазки на стенках цилиндра, которая может быть смыта излишне засосанным бензином; – недостаточной величины зазора между стержнями клапанов и толкателями распределительного механизма; – износа компрессионных колец, цилиндров поршней, а также неправильной установки замков колец; – большого нагара на клапанах, их седлах, в распределительном механизме, а также подгорания клапанов; – ослабления или поломки пружины клапана распределительного механизма; – повреждения медно-асбестовых прокладок головок цилиндров.

Во всех этих случаях нужно отремонтировать или заменить неисправные детали, притереть клапаны, отрегулировать зазоры. При отсутствии смазки на стенках цилиндра нужно залить в отверстия для свечей немного масла и несколько раз провернуть коленчатый вал.

Карбюраторный двигатель может не давать необходимой мощности по тем же причинам, что и дизель, и, кроме того, в случаях: – работы на излишне обедненной или излишне обогащенной смеси, что приводит в обоих случаях к перегреванию двигателя; – слишком позднего зажигания, что сопровождается выстрелами в выхлопной трубе; – слишком раннего зажигания, что сопровождается глухими стуками при работе непрогретого двигателя; – неправильной установки фаз газораспределения после ремонта.

Причины возникновения стуков в компрессионных кольцах, поршнях, поршневых пальцах, клапанах и в шатунных подшипниках, а также причины утечек воды и масла в карбюраторных двигателях те же, что у дизелей, и устраняются так же, как на дизелях.

Одной из неисправностей в двигателе является пробуксовка сцепления при включении под нагрузкой, что обычно свидетельствует об износе фрикционных накладок ведущего диска муфты и о попадании смазки на поверхности трения дисков муфты или нарушении регулировки муфты. В первом случае неисправность устраняется сменой накладок или ведущего диска, во втором - промыванием и просушкой диска и в третьем - регулировкой муфты.

Если муфта сцепления вовсе не включается, это может быть вызвано нарушением регулировки и свидетельствует о том, что муфту нужно отрегулировать.

К атегория: - Двигатели кранов на железнодорожном ходу

Какие основные неисправности могут быть в системе, питания?

Основными неисправностями в системе питания карбюраторных двигателей могут быть: несоответствие приготовления карбюратором горючей смеси режиму работы двигателя, чаще это выражается в приготовлении бедной или богатой смеси; прекращение подачи топлива из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора или подача его в недостаточном количестве; подтекание топлива.

Какие признаки работы двигателя на бедной смеси и их последствия?

Признаками работы двигателя на бедной горючей смеси являются: перегрев двигателя; снижение его мощности и экономичности; появление «хлопков» в карбюраторе; работа двигателя с перебоями.

«Хлопки» в карбюраторе могут привести к пожару на автомобиле, поскольку – это выброс пламени из цилиндров двигателя через впускной клапан в момент впуска. Если при этом имеется подтекание топлива, оно испаряется под капотом двигателя и появление искры от проводов свечей зажигания, вследствие короткого замыкания, ведет к пожару. Длительная работа перегретого двигателя ведет к выгоранию масла на стенках цилиндров, поршней, поршневых колец и других деталей и их повышенному износу. Кроме того, возможны потеря упругости поршневых колец и их залегание в канавках поршней, что ведет к потере компрессии в цилиндрах двигателя.

Какие причины образования бедной горючей смеси?

Причинами образования бедной горючей смеси могут быть: низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; засорение топливных жиклеров или неправильная их регулировка; засорение топливопроводов, топливных фильтров и распылителей карбюратора; залегание запорной иглы в поплавковой камере в закрытом положении; разобщение топливного бака с атмосферой (заедание воздушного клапана в крышке топливного бака, потеря крышки и герметичное закрывание заливной горловины ветошью); недостаточная подача топлива топливным насосом; подсос воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом или впускного трубопровода с двигателем из-за ослабления крепления, повреждения прокладок, образования трещин.

Какие признаки работы двигателя на богатой горючей смеси?

К признакам работы двигателя на богатой горючей смеси относятся: черный дым из выхлопной трубы; «выстрелы» из глушителя; снижение мощности; перерасход топлива. При длительной работе на богатой смеси увеличивается отложение нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов, электродах свечей, в глушителе. Из-за этого свечи работают с перебоями, что снова ведет к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Если через некоторое время будут устранены причины, вызвавшие обогащение горючей смеси, но не очищен нагар из камер сгорания и днищ поршней, в двигателе будет происходить калильное зажигание, то есть зажигание горючей смеси тлеющим нагаром до прихода поршня в ВМТ, что создает ударные нагрузки в кривошипно-шатунном механизме и приводит к преждевременному износу деталей двигателя.

Какие причины образования богатой горючей смеси?

Богатая горючая смесь может образовываться при оставлении воздушной заслонки карбюратора в прикрытом положении после пуска двигателя или ее неправильной установке во время сборки или ремонта; применении более легких сортов топлива; неплотном закрытии клапана экономайзера или нагнетательного клапана ускорительного насоса; повышении уровня топлива в поплавковой камере из-за неправильной регулировки или залегания запорной иглы в открытом положении, либо нарушения герметичности поплавка; увеличении пропускной способности топливных жиклеров; засорении воздушных жиклеров.

Какие причины прекращения подачи топлива в поплавковую камеру?

Причинами прекращения подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора могут быть: отсутствие топлива в топливном баке; неисправность топливного насоса; образование ледяных пробок в холодное время года из-за несвоевременного слива отстоя из топливного бака и фильтров или попадания воды в топливо при заправке; засорение фильтра топливозаборника, топливопроводов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Какие неисправности могут возникнуть в топливном насосе и как их устраняют?

В топливном насосе могут возникать такие неисправности: прорыв (прокол) диафрагмы; ослабление или поломка рабочей пружины; неплотная посадка клапанов в гнезда или поломка их пружин; износ коромысла; нарушение герметичности топливопроводов и частей насоса, приводящие к подсосу воздуха во всасывающей полости или к подтеканию топлива, если нарушение произошло в нагнетательной полости.

Прорванную диафрагму топливного насоса заменяют новой или исправной. Если такой возможности нет, то следует ее разобрать и повернуть листы прорывом в разные стороны, а между ними положить листики из целлофана. После этого собрать диафрагму и проверить исправность работы насоса. Осмолившиеся клапаны промывают в ацетоне. Поломанные пружины, прорванные прокладки, изношенное коромысло заменяют новыми. Засоренные фильтры промывают в неэтилированном бензине или ацетоне и продувают сжатым воздухом.

Какие причины подтекания топлива в системе питания?

Топливо может подтекать из-за неплотностей в соединениях трубопроводов и шлангов, образования трещин в топливном баке и других приборах, прорыва уплотнительных прокладок.

Как устраняют неисправности в системе питания?

Неисправные детали, приборы, топливопроводы, уплотнительные прокладки заменяют исправными или новыми. Ослабшие крепления подтягивают. Засоренные или осмолившиеся жиклеры, распылители и каналы промывают ацетоном с последующей продувкой сжатым воздухом. Запрещается прочищать жиклеры, распылители и каналы металлическими предметами, так как это ведет к увеличению их пропускной способности, переобогащению горючей смеси и перерасходу топлива. Неисправный поплавок снимают, удаляют проникший в него бензин и запаивают, следя за тем, чтобы его масса не увеличилась. Запорную иглу притирают в седле с помощью алмазной или притирочной пасты ГОИ так же, как и клапан двигателя. Проверяют исправность остальных деталей и после этого контролируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для этого устанавливают на место запорную иглу и поплавок. Переворачивают крышку и замеряют расстояние от верхней плоскости поплавка до крышки карбюратора (рис.71), которое должно быть у карбюраторов К-126 40-41 мм. При необходимости подгибают пластину 2 на рычажке поплавка и проверяют зазор между язычком 4 и торцом запорной иглы 5, который должен быть в пределах 1,2-1,5 мм. Поплавок 1 должен свободно поворачиваться на оси 3, а запорная игла – свободно перемещаться в корпусе 6 и плотно прилегать к упорной фторопластовой шайбе 7. После этого собирают карбюратор, устанавливают его на двигатель и ручной подкачкой подают топливо в поплавковую камеру. Пустив и прогрев двигатель, устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную площадку и дают двигателю поработать с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу 5 минут. Через смотровое окно в поплавковой камере наблюдают за уровнем топлива. Он должен быть 18,5-20,5 мм у карбюраторов К-126Г и К-126ГМ, 18,5-21,5 мм у К-126Б и 18-19 мм у К-88АЕ от нижней плоскости разъема поплавковой камеры. Если уровень выходит за указанные пределы, то его регулируют, подгибая язычок 4 на рычажке поплавка. На карбюраторе К-88А смотровое окно отсутствует. Поэтому для проверки уровня топлива необходимо отвернуть пробку клапана экономайзера и на ее место ввернуть штуцер с прозрачной трубкой. Установить трубку параллельно поплавковой камере так, чтобы ее верхний конец был выше верхней плоскости разъема карбюратора, и замерить уровень топлива.

Рис.71. Регулировка положения поплавка в карбюраторе.

Как отрегулировать карбюратор для работы двигателя на холостом ходу?

Перед регулировкой карбюратора необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами свечей и прерывателя, установку зажигания и соответствие октанового числа топлива для данного двигателя. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 85-90°С. Полностью открыть воздушную заслонку и убедиться в исправной работе двигателя.

На карбюраторе (рис.72) есть два винта 1 для регулировки качества смеси и винт 2 – количества ее. При завертывании каждого винта 1 горючая смесь обедняется, при отвертывании – обогащается. При завертывании винта 2 больше открываются дроссельные заслонки и частота вращения коленчатого вала увеличивается, при отвертывании – уменьшается. Во время регулировки сначала завертывают винты 1 до отказа, а затем отвертывают каждый на 2,5-3 оборота. Пускают двигатель и, вращая винт 2, снижают частоту вращения коленчатого вала до 500-600 об/мин. Теперь, поочередно вращая один из винтов 1, добиваются наибольшей частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении винта 2. После этого отвертывают винт 2, добиваясь минимальной, но устойчивой частоты вращения коленчатого вала. Для проверки правильности регулировки необходимо резко нажать на педаль газа и при достижении наибольшей частоты вращения коленчатого вала резко отпустить ее.

Неисправности системы питания. Неисправности отдельных приборов системы питания могут привести к четырем неисправностям всей системы: переобогащению или обеднению смеси, прекращению подачи или подтеканию топлива.

Признаком работы двигателя на богатой смеси является черный дым и резкие хлопки из глушителя.

Появление черного дыма из глушителя вызывается вылетом не полностью сгоревших, обуглившихся частиц топлива. Хлопки происходят из-за воспламенения несгоревших частиц топлива от сильно нагретого глушителя при выходе газов в атмосферу.

Последствиями переобогащенной смеси являются перерасход топлива, разжижение масла из-за конденсации и стекания топлива в картер, потеря мощности и перегрев двигателя ввиду медленного горения смеси. Причинами переобогащения смеси могут быть: высокий уровень топлива в поплавковой камере, засорение воздушных жиклеров и каналов, разработка топливных жиклеров, неисправность клапанов экономайзера и насоса-ускорителя, неполное открытие воздушной заслонки.

Признаком работы двигателя на бедной смеси являются хлопки в карбюраторе и перегрев двигателя. Перегрев двигателя возникает ввиду того, что бедная смесь горит медленно, в цилиндрах уменьшается давление газов, отчего увеличивается площадь нагрева, кроме того, рабочая смесь догорает в камере сгорания в начале очередного такта впуска, отчего свежая горючая смесь воспламеняется, распространяясь по всему трубопроводу карбюратора, вызывает хлопки.

Причинами обеднения смеси могут быть: засорение топливопроводов, жиклеров и фильтров, подсос воздуха, низкий уровень топлива в поплавковой камере, ослабление крепления и разработка воздушных жиклеров, неисправность топливного насоса, повреждение прокладки в плоскости разъема карбюратора.

Причинами отсутствия подачи топлива в карбюратор могут быть: заедание воздушного клапана пробки заливной горловины в закрытом положении, засорение фильтров и топливопроводов, замерзание воды в баке и топливопроводах, прорыв диафрагмы топливного насоса, износ или загрязнение клапанов топливного насоса, подсос постороннего воздуха в полость над диафрагмой вследствие неплотного крепления крышки насоса.

Причинами подтекания топлива могут быть: ослабление крепления пробок жиклеров и топливных каналов, негерметичность в соединение топливопроводов, трещины в топливопроводах, разрыв диафрагмы топливного насоса. Подтекание топлива приводит не только к его перерасходу, но может вызвать пожар в автомобиле. В случае воспламенения топлива необходимо немедленно прекратить подачу топлива, перекрыть кран, используя огнетушитель, потушить пожар, или использовать брезент, подручные средства, закрыть места воспламенения, закидать место воспламенения песком.

В предыдущей статье " " мы ознакомились с общей информацией по проблемам с запуском двигателя. Стоит подробнее остановиться на каждой из возможных причин, поэтому в данной статье мы поговорим, какие возможны неисправности системы питания автомобиля .

Освещение возможных причин появления неисправностей системы питания и способы их устранения хотелось бы начать с таблички, которая состоит из двух колонок. В первом столбце приведены причины неисправности системы питания, а в другой колонке - способы устранения или предотвращения неисправностей:

Причины неисправности Способы устранения или предотвращения
В результате пуска двигателя происходит переобогащение смеси Цилиндры продуть свежим воздухом, прокручивая стартером коленчатый вал при полностью открытых воздушной и дроссельной заслонках в течении 10 секунд
Топливо не поступает в карбюратор или недостаточное количество его подачи Проверить исправность работы системы питания в последовательности: карбюратор, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос, топливный бак
Неисправность системы зажигания двигателя или перебои в ее работе Проверить состояние приборов системы зажигания, надежность их соединения, состояние электропроводки
Отсутствие теплового зазора клапанов или негерметичность клапанов, зависания их в направляющих втулках Проверить и, если нужно, отрегулировать зазор между коромыслом и торцом клапана
Резкое снижение компрессии в цилиндрах двигателя или попадание в них воды Проверить компрессию в цилиндрах двигателя, состояние прокладки головки цилиндров
В системе питания посторонний подсос воздуха, то есть в соединительных узлах креплений или в поврежденных местах уплотнительных прокладок приборов Проверить плотность присоединения трубопроводов к приборам системы питания, исправность уплотнительных прокладок приборов и, если нужно, подтянуть ослабленные соединения или заменить поврежденные прокладки
Засорение (загрязнение) приборов системы питания или топливопровода Убедиться в поступлении топлива от топливного бака к камере сгорания двигателя. Обнаруженные засорения устранить продувкой, прочисткой или промыванием
Неисправности агрегатов системы питания или нарушения их регулировок Проверить работоспособность топливного насоса, карбюратора или инжекторов, состояние фильтров и топливопроводов. Обнаруженные неисправности устранить регулировкой или заменой неисправных деталей

Искать неисправности системы питания двигателя рекомендуем начинать с топливного бака.

Неисправности топливного бака.

Если во время продувки топливного бака воздухом в нем не появится бурление топлива, это свидетельство того, что топливный бак неисправен: загрязнен сетчатый фильтр топливного бака или наличие большого количества грязи. Отстой, при этом, удаляем через сливное отверстие, а сам топливный бак прмываем бензином. Заправляя топливный бак, особое внимание необходимо обращать на чистоту топлива и принять меры, чтобы предотвратить попадание в бак воды, пыли или грязи.

На многих автомобилях в систему питания между карбюратором или инжектором и топливным насосом дополнительно устанавлен фильтр тонкой очистки топлива. Если фильтрующий элемент фильтра загрязнен, его рекомендуется промыть в не этилированном бензине или горячей водой, а затем продуть воздухом. Если уплотнительная прокладка отстойника фильтра тонкой очистки топлива повреждена, ее следует заменить новой.

Когда установлено, что система питания двигателя исправна, а двигатель не запускается, необходимо проверить систему зажигания и систему пуска двигателя автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.