Где находится масляный фильтр акценте. Замена масла в двигателе Hyundai Accent: какое лучше и сколько лить. Инструменты и материалы

Операцию лучше выполнять на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Отворачиваем крышку масло-заливной горловины.
Снизу автомобиля...


...очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.


Ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.


Будьте осторожны - масло горячее.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, окончательно отвернув пробку вручную, сливаем масло.


Отворачиваем масляный фильтр.
Под пробкой установлена уплотнительная шайба. Сливаем масло не менее 10 мин. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр.
Если это не удается сделать вручную...


ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Перед установкой нового фильтра очищаем его посадочное место на корпусе масляного насоса от грязи и потеков масла.
Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно наполовину его объема...


...и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с корпусом масляного насоса. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Протираем пробку чистой ветошью. Заворачиваем и затягиваем пробку моментом 35-45 Нм.


ерез маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3 л масла.
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке до щелчка.
Снизу автомобиля.

Пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погасла и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.
Допускается запаздывание выключения контрольной лампы после пуска двигателя на несколько секунд, т. к. требуется время для заполнения каналов и фильтра системы смазки двигателя маслом.
Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла (см. «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя») и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Если автовладелец будет своевременно в «Хендай Акцент», это значительно продлит срок службы двигателя, защитит от серьёзных поломок и предотвратит большие затраты на ремонт. Важно не просто вовремя провести эту процедуру, но и подобрать само масло в соответствии с особенностями эксплуатации машины и требованиями корейского автопроизводителя. Такую работу допускается выполнять своими руками, если авто уже не находится на гарантии. Потому большинство автовладельцев предпочитают , а не обращаться за помощью на станции технического обслуживания.

Моторное масло в двигателе Hyundai Accent следует заменять регулярно.

Периодичность замены

Для начала водитель должен понять, как часто осуществляется «Хендай Акцент». Если отталкиваться только от заводского официального мануала, то там вы увидите цифры в 10 – 15 тысяч километров. Но это условные показатели, поскольку реальный промежуток между заменой масла в действительности значительно меньше. Это обусловлено тем, что в мануале указываются параметры, ориентированные на практически идеальные условия эксплуатации, мягкий климат и качественные дороги. В России же интервал замены становится меньше, поскольку на состояние смазки и её физико-химические свойства влияют следующие факторы:

  • сильные и резкие температурные перепады между сезонами;
  • агрессивный стиль вождения;
  • чрезмерные регулярные нагрузки на двигатель;
  • использование тягово-сцепного устройства и прицепа;
  • длительное простаивание машины в пробках;
  • низкое качество дорог;
  • использование некачественного топлива;
  • превышение скорости и пр.

Потому реальный интервал между заменами моторной смазки у «Hyundai Accent» составляет около 6 – 7 тысяч километров, либо 1 раз в год. Автовладелец сам должен следить за состоянием и уровнем масла, доливать его по мере необходимости или менять полностью. Какие-то поломки или неисправности способны даже через 500 – 1000 километров привести новое масло в негодность. Потому регулярно контролировать исправность всех узлов «Акцента» водитель обязан. Опытные владельцы автомобилей «Хендай Акцент» советуют по мере возможности и при очень активной эксплуатации авто менять в моторе смазку каждые 6 месяцев. Это позволит двигателю работать лучше и дольше без серьёзных проблем и потери моторесурса.

Выбор масла

В руководстве по эксплуатации автомобиля корейской марки «Хендай Акцент» производитель рекомендует , которые соответствуют официальным требованиям. Основной акцент в «Accent» делается на вязкость моторного масла. Оптимально, чтобы замена осуществлялась с использованием масел, которые соответствуют таким значениям:

  • 5W20;
  • 5W30;
  • 5W40.

В мануале указана такая очерёдность, потому сначала ищите 5W20, а если не удастся подобрать такой состав, двигайтесь по списку. От того, какой тип масла вы выберите, во многом зависит работоспособность мотора.

Владельцы автомобилей образца примерно 2005 и 2007 года жалуются на то, что отыскать фирменную смазку с вязкостью 5W20 сложно. Потому приходится подбирать что-то из альтернативных предложений на рынке. Хотя практика российских автовладельцев наглядно демонстрирует, что масло с индексом 5W30 отлично подходит для автомобиля «Хендай Акцент» в условиях нашего климата. С ним машина ведёт себя уверенно и не страдает от изменений температуры.

В руководстве указан список из нескольких известных производителей моторных масел, которые корейская фирма рекомендует своему «Акценту». Это такие марки:

  • Aral;
  • Mannol;
  • Liqui Moly.

Эти смазки рекомендованы для более свежих автомобилей, оснащённых новыми силовыми агрегатами. Подобные составы увеличивают устойчивость к окислению, имеют длительный срок эксплуатации и помогают экономить топливо. Хотя «Акцент» никак не назовёшь автомобилем с высоким расходом, но это ещё один небольшой приятный бонус. Есть несколько масел, которые не указаны в мануале, но полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым для двигателей «Хендай Акцент»:

  • Crypto 3 производства Midland;
  • Magnatec C3 от Castrol;
  • Super Tronic Long Life III фирмы Aral;
  • Helix Ultra Extra известного бренда Shell;
  • Solaris LSX компании Elf.

Залив такое масло в двигатель, вы не нарушите технологических норм, предусмотренных корейским автопроизводителем. Вообще компании Хендай стоит отдать должное, поскольку она не привязывает свои моторы к строго ограниченной линейке моторных масел, а даёт возможность автовладельцам своих авто выбирать из широкого списка представленных на рынке смазок.

Инструкция по замене

Перед тем как в «Акценте» производства Hyundai, вам потребуется собрать минимальный набор инструментов и материалов. Список небольшой, что обеспечивает возможность автовладельцам даже с ограниченным количеством инструментов самостоятельно заниматься обслуживанием автомобиля и заменой на нём расходников. К списку необходимых материалов и инструментов относятся:

    • свежее масло в соответствии с требуемыми характеристиками;
    • пустая ёмкость, куда вы будете сливать отработанную смазку;
  • новый фильтр (или фильтрующий элемент);
  • новая пробка сливного отверстия;
  • пара ключей (17 и 19 размера);
  • съёмник для фильтра;
  • яма, где будет проводиться работа;
  • лампа-переноска, если естественного освещения недостаточно;
  • ветошь;
  • средства индивидуальной защиты (плотная одежда, перчатки, закрытая обувь).

Когда все необходимые средства вы подготовили и разместили около автомобиля, можно приступать к работе. Всю процедуру можно условно разбить на несколько этапов:

  • удаление старой моторной жидкости;
  • замена фильтра;
  • заливка нового масла.

По ним и пройдёмся.

Слив старого масла

Следуйте инструкции, чтобы не допустить распространённых ошибок или не пойти не той дорогой.


На этом первый этап закончен. Ошибка многих состоит в том, что они банально забывают или просто не знают о необходимости одновременной замены масляного фильтра.

Фильтр

Вам ещё понадобится та ёмкость, куда вы сливали отработку, потому далеко её не убирайте. В случае с фильтром важно предварительно знать, какой тип устройства установлен на вашем автомобиле «Хендай Акцент». Такие машины оснащаются неразборными элементами или такими, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент. Первым делом подставьте ёмкость для отработки уже под фильтр. Он находится слева, в районе верхнего края двигателя. Тара нужна, чтобы туда вытекало масло. Дальше действуйте в зависимости от типа используемого фильтра.

Если у вас неразборная конструкция, тогда:

  1. Возьмите съёмник или подходящий по размеру ключ, чтобы открутить фильтр. Его демонтируют движением против часовой стрелки.
  2. Гнездо, куда вставляется фильтр, тщательно очистите ветошью.
  3. Сравните ваших два фильтра. Старый и новый должны быть идентичными, иначе могут возникнуть некоторые проблемы.
  4. На новом фильтре есть уплотнительная прокладка, которую обязательно смажьте свежей моторной жидкостью.
  5. Установите элемент на место. Обычно достаточно плотного вкручивания вручную. Но корпус может скользить в руках, потому некоторые используют инструмент. Затяжка не должна быть слишком сильной, но и при слабом натяжении возникнут подтёки через уплотнитель.

Всё, с неразборным типом фильтрующего устройства разобрались. Теперь об особенностях сменного элемента в корпусе фильтра. С ним работают так:

  • демонтируйте сам корпус, слейте остатки моторного масла в ёмкость;
  • зачистите место посадки фильтра, как и в предыдущем случае;
  • теперь на корпусе найдите крепёжный болт крышки, его нужно открутить и снять;
  • внутри вы обнаружите съёмный сменный элемент фильтрации;
  • убедитесь, что новый и старый компоненты полностью идентичны;
  • вставьте его на место, поменяйте резиновый уплотнитель, прикрутите на место болт и смажьте прокладку маслом;
  • корпус вместе с новым фильтрующим элементом можно ставить на место.

Тут всё понятно. Ничего сложного. Главное, чтобы вы случайно не повредили сам корпус или не потеряли крепёжный болт. Даже если он случайно упал в ёмкость с моторным маслом, не спешите его доставать вручную. Жидкость ещё горячая, а лишние ожоги вам не нужны. Переходим к заливке свежей моторной смазки.

Свежее масло

Далее нам необходимо залить в картер нужное количество свежего масла. И тут возникает логичный вопрос о том, сколько моторного масла нужно для «Хендай Акцент». Согласно официальному мануалу, в двигателях «Хендай Акцент» находится 3 – 3,3 литра. Это зависит от самого мотора и его характеристик. Но на практике при самостоятельной замене смазочной жидкости в двигателе оказывается немного меньше. Весь объём банально не помещается, поскольку невозможно полностью удалить из системы всю старую жидкость.

Учитывая такой объём масла в двигателе «Хендай Акцент», для процедуры вам достаточно будет взять канистру на 4 литра. Оставшуюся смазку используете в процессе доливки по мере необходимости, плюс это упростит вам задачу при поисках нового масла для очередной смены расходников. Канистра есть, спецификации все указаны, потому отыскать аналог не составит труда.

Свежая моторная жидкость заливается так:

  1. В подкапотном пространстве вы уже выкручивали пробку заливной горловины. Через неё будет осуществляться заливка свежего масла.
  2. Вылейте сначала около 2,5 литра, дайте маслу стечь в картер. Для этого подождите минут 5 – 10.
  3. Щупом проверьте, на каком уровне находится смазка. Если её недостаточно, долейте ещё немого.
  4. Если щуп показывает норму, закрывайте крышку, запускайте двигатель. Пока он работает на холостых, проверьте герметичность пробки сливного отверстия и фильтра. При обнаружении течи обязательно подтяните все крепления.
  5. Когда мотор прогрелся, заглушите его, сделайте контрольный замер. Если уровень масла соответствует требованиям, тогда остаётся только вернуть пробку на место, установить защиту поддона и наслаждаться достигнутым результатом.

Ещё одно измерение уровня рекомендуется сделать через 2 – 3 дня, плюс дополнительно изучить состояние пола под автомобилем. Наличие даже небольшого количества свежего масла под поддоном говорит о том, что герметичность нарушена, и требуется подтянуть фильтр или пробку сливного отверстия. На этом работы по самостоятельной замене моторного масла в двигателе «Хендай Акцент» можно считать завершёнными, с чем мы вас и поздравляем.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Не исключением становится Hyundai Accent. Менять моторное масло необходимо в двигателе, согласно регламента каждые 12-15 тыс. км. Конечно, можно обратиться в автосервис, но можно провести смену и собственными руками за пол часа.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно проводить смену масла на автомобиле, а также расскажет о некоторых нюансах процедуры

Процесс замены

Замена масла Hyundai Accent проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.

Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:

  1. Для начала, необходимо дать машине остыть.
  2. Открываем капот.
  3. Чтобы найти фильтр, придётся знать конструктивные особенности. Доступ к фильтру закрыт крышкой, так как и доступ к сливной горловине.
  4. Снимаем защитные крышки и находим доступ к масляному фильтру.
  5. Открываем крышку доступа к сливной горловине.
  6. Открутив её, польётся моторное масло.
  7. Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

    Посадочное место масляного фильтра. При снятии фильтра также прольется немного масла. Смазать маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

  8. Перед заливкой масла, проводим замену фильтрующего масляного элемента.

    Закрутить новый масляный фильтр на место. Когда масло прекратит капать, протереть сливное отверстие и закрутить болт.

  9. Переходим в подкапотное пространство. Чтобы залить моторное масло необходимо выкрутить заливную пробку.

    Залить новое масло в двигатель. Закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут. Затем проверить уровень масла по щупу (долить, если нужно) и убедиться, что нет подтеков на сливном отверстии и масляном фильтре.

После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.

Выбор масла

Оригинальный номер 0510000410 (4 л., полусинтетика, не для новых авто), средняя цена 1515 руб. или 05100-00441 (4 л., синтетика, в основном для новых авто), средняя цена 2076 руб. Для замены используется моторное масло с вязкостью 5W20, 5W30, 5W40.

Варианты для замены:

  • Aral 15503C — 2823 руб.
  • Shell 550046364 — 1779 руб.

Выбор масла и фильтра

К выбору фильтра стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть, насколько качественно будет фильтроваться моторное масло. Для двигателей Хендай Акцент, каталожный номер будет выглядеть — 26300-35503. Средняя цена составляет — 500 рублей.

Рассмотрим список аналогов, которые можно применять вместо стандартного изделия:

Наименование

Каталожный номер

Стоимость

Interparts filter

Вывод

Сменить фильтр и масло на Хендай Акцент достаточно просто самостоятельно. Для этого понадобиться минимальный инструментарий, а также незначительные конструктивные навыки. Что касается выбора фильтра, то стоит отнестись серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько долго он прослужит.

Замена масла в двигателе Хендай Акцент ТагАЗ и других автомобилях данного модельного ряда производится с учетом рекомендаций завода-изготовителя к техническому обслуживанию. Общая процедура стандартна и не отличается сложностью, основное внимание уделяется выбору комплектующих и последовательности замены.

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла в двигателе Хендай Акцент предусматривает периодичность в 15 тыс. км пробега. Данный показатель считается средним значением, для российских условий эксплуатации он снижается до 10 тыс. км.

Периодичность замены масла в двигателе во многом определяется и индивидуальными факторами использования автомобиля:

  • агрессивность вождения, езда на высоких скоростях;
  • городское движение, частота остановок;
  • качество и покрытие дорог, запыленность;
  • повышенные нагрузки на двигатель, буксировка транспортных средств;
  • условия окружающей среды, значительные перепады суточных и годовых температур.

С учетом данных факторов многие автовладельцы обращают внимание на признаки необходимости замены . К таковым относят уровень и состояние масла, для своевременного выявления неполадок подчеркивается актуальность профилактической проверки.

Уровень смазочной жидкости регулярно замеряется щупом. В нагретом и нормальном состоянии объем смазки не должен выходить за допустимые пределы, указанные на измерительном приборе.

В вопросе состояния смазочной жидкости обращают внимание на внешние признаки истекшего срока службы. К таковым относят изменившийся цвет, появление осадка или примесей, горелый запах. Дожидаться более серьезных признаков, связанных с работоспособностью двигателя, не рекомендуется.

Регулярность проверки масла позволяет вовремя заменить смазочную жидкость и фильтр, избегая дорогостоящего ремонта. Также данный шаг обеспечивает надежную работу двигателя и повышает устойчивость его узлов к преждевременному износу. При этом в ходе профилактики автовладелец может выявить нужную частоту замены на индивидуальном уровне, с учетом условий эксплуатации своего автомобиля.

Какое масло заливать?

Выбор масла для замены в двигателе Hyundai Accent производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Вне зависимости от производителя заливать рекомендуется синтетику. Технические свойства такой смазки не только лучше справляются с нагрузками, но и более устойчивы к термальным и окислительным реакциям.

В вопросе химического состава масла подчеркивается его вязкость. При существенных перепадах годовой температуры приобретают универсальные варианты — 5W-30 и 5W-40. При выборе производителя рекомендуют следующие марки: Shell Helix Ultra, Liqui Moly, Лукойл Генезис.

В вопросе количества приобретаемого масла обычно ориентируются на объем двигателя. Однако для автомобилей Хендай Акцент разница несущественна, поэтому покупают стандартно до 3,5-4 литров новой смазки.

Этапы замены масла в двигателе Hyundai Accent

Чтобы поменять масло в двигателе Хендай Акцент соблюдают определенный порядок действий. Условно он подразделяется на две процедуры — подготовку и замену. Первая включает в себя следующие действия:

  • покупка необходимых расходников, новой смазочной жидкости и фильтра;
  • выбор рабочего места;
  • прогрев двигателя и подготовка инструментов.

Для покупки нужных комплектующих осуществляют предварительный осмотр системы. При простой профилактической замене требуется только новая смазка, фильтр и прокладка для сливной пробки. Однако если имеются неисправные соединения — покупают замену и им.

Для работы с приобретенными деталями выбирают ровную удобную площадку. Оптимальным решением считается использование ремонтной ямы, эстакады или подъемника. Также подойдут опоры с домкратом.

Прогрев масла производят перед сливом смазочной жидкости. Он обеспечивает лучшую циркуляцию, однако повышается риск термальных ожогов от смазки и деталей двигателя. Для работы рекомендуется использовать перчатки и спецодежду.

С учетом предписаний в перечень необходимых инструментов включают следующее оборудование :

  • одежда, которую не жалко испачкать, резиновые перчатки;
  • чистая безворсовая ветошь или тряпка;
  • ворот с насадками, набор ключей с торцевой головкой, щуп;
  • емкость для слива масла объемом от 4 литров;
  • новая смазочная жидкость, фильтр, прокладки и иные комплектующие на замену изношенным и неисправным деталям.

Отдельно выделяют использование специального инструмента для снятия фильтра. Кожух обычно без проблем откручивается и закручивается руками. Однако при возникновении сложностей пользуются различными приспособлениями, которые имеются под рукой.

Замена масла в двигателе Хендай Акцент своими руками производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • после прогрева откупоривают наливную горловину;
  • в нижней части снимают защиту двигателя, если она имеется;
  • под слив подставляют тару для сбора отработанной смазки, откупоривают пробку;

  • пока стекает смазочная жидкость — проверяют пробку и меняют ее прокладку;
  • под фильтр также подставляют емкость, при его снятии могут пролиться остатки;

  • откручивают кожух, производят проверку и замену фильтра, уплотнительные резинки перед закручиванием смазывают маслом;

  • фильтр монтируют на место, при закручивании следят, чтобы уплотнители не вышли из пазов;
  • после слива отработанного масла вычищают пробку и сливное отверстие, закупоривают его;
  • в систему заливают новое масло, двигатель прогревают в течение нескольких минут;
  • проверяют уровень смазочной жидкости, а также плотность соединений на наличие подтеков.

Отдельно выделяют процедуру очистки двигателя от остатков смазки. Таковая производится при смене типа масла, к примеру, если вместо полусинтетики заливается синтетика.

Промывают двигатель с использованием специального средства до того, как меняют фильтр. Процедура очистки проста: после слива отработки закупоривают пробку, заливают промывку, прогревают двигатель. Далее сливают промывочное средство, меняют фильтр и заливают новую смазочную жидкость.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.