Недостатки и слабые места Ниссан Ноут с пробегом. Слабые места и недостатки Nissan Note Ниссан Ноут в России. Отзывы владельцев

Компактный минивен Nissan Note относится к классу «В». Это просторный пятидверный автомобиль, сочетающий в себе инновационный стиль и практичность, но в то же время обладающий спортивным характером. Европейская версия производится на заводе Nissan в Великобритании.

Nissan Note ориентирован, главным образом, на семейных людей, в особенности на тех, кому нужен автомобиль, отвечающий потребностям загруженной повседневной жизни, но которые не готовы расстаться с ощущением удовольствия, испытываемым от вождения. В салоне Note много места благодаря длинной колесной базе в 2600 мм. Багажное пространство может быть увеличено за счет конструкции заднего сиденья, которое может полностью складываться или просто сдвигаться вперед. При этом багажное отделение тоже легко трансформируется в зависимости от размера и количества перевозимых вещей, а объем его меняется от минимальных 280 до максимальных 1332 литров при сложенных задних сиденьях.

В России Nissan Note предлагается в трех комплектациях: «Comfort», «Luxury» и «Tekna». Стандартное оборудование: омыватели фар, электроусилитель руля, автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида, электропривод стекол и боковых зеркал. В комплектации Luxury автомобиль оснащен противотуманными фарами, дверными ручками в цвет кузова, датчиками дождя и света; системой климат-контроля, которая использует датчик в салоне для автоматического поддержания заданной температуры. Одна из самых удобных опций — электронный чип-ключ, он позволяет открывать двери салона и багажного отделения, при этом система Intelligent key сама распознает приближение владельца к машине. В оснащение самой дорогой комплектации Tekna входят диски на 16", кожаный руль и ручка КПП, датчики парковки, кнопка запуска двигателя, датчики парковки, складывающиеся боковые зеркала, охлаждаемый перчаточный ящик, многофункциональный цветной дисплей с навигационной системой.

Nissan Note в России предлагают два бензиновых двигателя объемом 1,4 (88 л.с.) и 1,6 (110 л.с.) литра. Автомобили с более объемным мотором могут быть оснащены как механической, так и автоматической КПП, а двигатель 1,4 предлагает только МКПП. Оба двигателя четырехцилиндровые, рядные, с 4 клапанами на цилиндр, достаточно экономичные. У мотора 1,6 в смешанном цикле расход топлива составляет от 6,6 до 7 литров на «сотню» (в зависимости от наличия «механики» или «автомата), а у 1,5-литрового — 6,3 литра. Разгон до 100 км/ч, может быть, и не принципиальный параметр для этого автомобиля, но вполне достойный — самая резвая версия на «механике» способна достичь этой скорости за 10,7 секунд.

Передняя подвеска Nissan Note независимая, типа Макферсон, задняя — полузависимая, торсионная. Собственно, подвеска, как и шумоизоляция — не самые «сильные» стороны Note, учитывая бюджетный класс автомобиля. Чего не занимать автомобилю — так это маневренности в городских условиях, благодаря чему удобство при парковке обеспечено. У автомобиля очень короткий задний свес, а вот передний приличен, так что бампер следует поберечь от возможных контактов с бордюром. В целом дорожный просвет хоть и выглядит прилично на цифрах (165мм), но при длинной базе это не так уж много.

Безопасность Nissan Note — на очень высоком уровне, особенно у послерестайлинговых модификаций. Автомобиль оснащен системами ABS, курсовой устойчивости ESP, системой помощи при экстренном торможении (Nissan Brake Assist), двумя или четырьмя подушками безопасности в зависимости от комплектации. Есть возможность установки детского сиденья с помощью специальных креплений ISOFIX. Стоит добавить сюда функцию автоматического включения фар, активные подголовники и современную ударопоглощающую конструкцию кузова. Хорошие результаты автомобиль получил в краш-тестах EuroNCAP.

Nissan Note, как и многие его конкуренты, относящиеся к эконом-классу, не лишен некоторых недостатков. В то же время уникальность состоит в том, что Note — отличный вариант для городской среды: удобный, комфортный, компактный и в то же время вместительный. В полной мере этот автомобиль способен удовлетворить потребности семьи с ограниченным бюджетом, особенно если говорить о подержанных экземплярах, как правило, имеющих (учитывая небольшой возраст поколения), хорошее техническое состояние.

В силу своей нишевости «ноуты» не могут похвастаться такой же популярностью, как у «фокусов» или «логанов», тем не менее на дорогах встречаются часто. Как всегда в этой рубрике, поговорим об особенностях конструкции и эксплуатации, подскажем, на какие узлы и агрегаты обратить пристальное внимание.

В ХОРОШИЕ РУКИ

От предложений на вторичном рынке в глазах рябит. Цены начинаются с 300 тыс. руб. за машину 2005 года и доходят до 600 тысяч за свежие экземпляры. Дилерская диагностика перед покупкой будет полезна.

Самое пристальное внимание уделите кузову: следы коррозии - верный признак ремонта. «Ноуты» ни с того ни с сего не гниют. На облезший хром радиаторной решетки можете не обращать внимания, это болезнь многих современных автомобилей.

На внутренней стороне стекла пятой двери не должно быть потеков. Редко, но вода находит лазейку в уплотнении фонаря третьего «стопа». Пропустили эту проблему? Можете столкнуться с более серьезной - гниением подпола багажника. Бывало, замок двери «не видел» концевик. Из-за этого свет в багажнике не гас и за пару-тройку дней до основания разряжал аккумулятор.

На машинах из первых партий обнаруживались дефекты головного модуля мультиплекса, именуемого BCM, - залипали некоторые реле. Все дефектные модули давно поменяли по гарантии, и сейчас встретить машину с глюками практически нереально. Но все же проверьте работоспособность электрики, особенно в задней части. На машинах с 2006 года проблем с мультиплексом практически не бывает.

С ГОЛУБОГО РУЧЕЙКА

Бензиновые агрегаты весьма надежны. Проблемы возникают только из-за некондиционного бензина, отравляющего свечи повышенным содержанием окиси железа. Заменить их на моторе CR14DE объемом 1,4 л значительно проще, чем на более популярном 1,6 л HR16DE. На последнем надо снимать впускной коллектор, а проделать это самостоятельно вряд ли удастся (ЗР, 2010, № 1 ).

К повышенному содержанию смол в бензине двигатели относятся терпимо, но не стоит пренебрегать рекомендацией промывать форсунки каждые 60 тыс. км. Причем демонтировать их не надо - тогда дополнительно смывается нагар с направляющих втулок клапанов. Случаи зависания клапанов можно пересчитать по пальцам, тем не менее прислушайтесь к нашему совету.

К навесному оборудованию претензий нет: стартер, генератор, компрессор кондиционера работают надежно. Правда, случалось менять трубки кондиционера, но нельзя сказать, что массово.

К 60–80 тыс. км желательно очистить радиаторы двигателя и кондиционера от накопившейся в сотах грязи - мотор отблагодарит вас стабильным тепловым балансом.

Дизель K9K в Россию официально не поставляли. А жаль. Этот агрегат производства «Рено» прославился потрясающей надежностью даже в Скандинавии, где случаются морозы покрепче наших. Да и тяга у него не хуже, чем у бензиновых версий, а расход топлива при этом совсем смешной - от 5,9 л по городу! Неудивительно, что в Европе большинство «ноутов» именно дизельные.

Однако, приобретая машину «оттуда», имейте в виду: российские официальные дилеры (и серые тоже) мало знакомы с дизельными моторами - ни специалистов, ни необходимого диагностического оборудования у них нет. Поэтому перед покупкой стоит обратиться в специализированную фирму, занимающуюся ремонтом дизелей. Потратите чуть больше времени и денег, но обретете уверенность в долголетии недешевой топливной аппаратуры.

К надежности хорошо известного четырехступенчатого автомата RE4F03B компании «Джатко» не придерешься. Этот же агрегат с минимальными переделками (в основном по софту) теперь поставили даже на «Ладу-Гранта» - значит, трудностей с запчастями не возникнет еще долго.

В ручных коробках с заводскими индексами JH3 и JR5 повально шумят подшипники. В основном - первичного вала. Способов борьбы два: увеличить громкость аудиосистемы «Ниссан Коннект» (качество звучания весьма достойное) либо перейти на масло GL4+ или GL5 - даже официальные дилеры неофициально рекомендуют такую замену, уверяя, что ресурс синхронизаторов при этом не снижается. Менять подшипники, как показывает практика, бесполезно: тише не становится.

Ресурс сцепления зависит от стиля езды. Бывало, под ногой неопытного водителя накладки ведомого диска подгорали через 30 тыс. км, но в среднем узел служит 100–120 тыс. км.

НОУТ ПРОБЛЕМ?

Беспроблемных автомобилей не существует, и «Ноут» не исключение. Чаще всего досаждает передняя подвеска, по многим деталям аналогичная подвеске малютки «Микры». В более крупном «Ноуте» сайлент-блоки разрушаются порой при 60 тыс. км. И хотя шаровые опоры готовы служить еще долго, их тоже придется менять, поскольку оригинальные детали идут в сборе - рычаг с сайлент-блоками плюс шаровая. Отсюда дополнительные траты (см. таблицу в конце статьи).

Стойки и втулки стабилизатора тоже не славятся долголетием, зачастую только под 40 тыс. км выхаживают. Самым слабым звеном признаны опорные подшипники передних стоек: они порой начинают скрипеть и дробить уже после 30 тыс. км пробега. Но они хоть сравнительно недороги. А вот к амортизаторам претензий практически нет.

Рулевые наконечники служат до 100 тыс. км, тяги - свыше 120–150 тысяч, но вот беда: отдельно от рейки их официально не меняют. Тогда извольте заменить ЭУР в сборе, хотя он к тому моменту выглядит еще вполне работоспособным (в отличие от «Микры», где механизм, внешне похожий, подклинивает регулярно). Или ищите неоригинальные тяги, влезая на свой страх и риск в ответственное сочленение тяги и рейки.

Со ступичными подшипниками вряд ли познакомитесь. Но если «повезет» угодить в глубокую выбоину, то узнаете, что они идут отдельно от ступиц, а заменить их, имея соответствующую оснастку, не сложнее, чем на переднеприводных «ладах». К датчикам антиблокировочной системы замечаний нет.

ИТОГ

Проверенные временем двигатели и коробки нареканий не вызывают, а вот подвески, позаимствованные у «Микры», оказались слабым звеном.

Благодарим компанию «Дженсер»

Когда «до цели остается 100 метров» – желание разглядеть обновленный Ниссан Ноут растет с каждым шагом. Попадая в зону прямой видимости – появляется ощущение некой разочарованности. Вид в профиль – Note как Note. Отличий с такого расстояния не видно ни грамма. Учитывая, что еще в 2005 году был проведен подробный отчет о ныне популярном японском хэтчбеке, в памяти еще свежи воспоминания каждой детали автомобиля. Смотря сбоку, становится понятно, что компактный минивэн дизайнеры решили особо не «лифтовать». Долой смутные сомнения, приближаемся к обновленному Ниссан Ноте и смотрим ему прямо в глаза.

Мозг моментально запускает программу «найди 10 отличий». Внешне хэтчбек практически не изменился за немалые 5 лет истории. Да, сменили капот – рестайлинг сделал его более спортивным в какой-то мере, теперь выглядит эта деталь намного современнее. «Косметическая пластика» коснулась также переднего бампера, решетки радиатора и фар головного освещения. «Выражение лица» теперь наглядно показывает, что автомобиль на базе Nissan Micra, может быть похож на брутальный Murano без потери индивидуальности линий Ниссан Note. Благодаря исчезновению черной пластикой окантовки, противотуманные фонари стали дополнением бампера, а не чем-то выделяющимся.

Что касается вида сзади, то (если сравнивать с моделью 2004 года) цветовая гамма бумерангов задних фонарей стала на порядок темнее.

Зная не особое стремление японцев менять внешний облик успешных моделей автомобилей, внутри все еще горит надежда, что в салоне обновок гораздо больше, или они хотя бы нагляднее. Садимся. А ведь все на своих местах – на своих старых местах . Те же сиденья (крайне удобные кстати) с отлично продуманной боковой поддержкой. Они обтянуты таким же водоотталкивающим материалом, что не раз выручает родителей с детьми. Пластик и регулировки – изменений нет. Странно, а где же обновление?
Стоп! Центральная панель («борода») точно привлекает внимание ни много ни мало, а целой 2-х диновой магнитолой с 5-ти дюймовым сенсорным (!) экраном. Головное устройство оснащено современной функцией навигации Nissan Connect, которая и пишет, и «говорит» на родном нам языке. Магнитола отвечает всем требованиям современного времени, а это и чтение дисков МР3 и WMA, поддержка Bluetooth-соединений, и чтение данных посредством порта USB, который красиво, спрятан в перчаточном ящике. Совсем неплохо для автомобиля такого класса.
Удобней теперь управлять «климатом», доработан внешний вид приборной панели и заменена форма ее козырька. Как всегда японский производитель, внося небольшие доработки, делает автомобиль комфортней комфортного.

Ну что же, посидели, пора и покататься – тест-драйв обновленного Nissan Note. То, что подвеска прошла ряд доработок чувствуется сразу. Автомобиль стал менее жестким, что никак не ухудшило показатель управляемости. Инженеры перенастроили заднюю часть подвески хэтчбека. Их старания оправдались. Теперь в поворотах крена стало еще меньше, казалось бы, куда еще. Пройти поворот на скорости на Ниссан Ноут гораздо легче, чем на большинстве автомобилей соответствующего класса. Отдельно стоит выделить сиденья. В них сидит как влитой не только водитель, но и пассажир, что немаловажно при изменении траектории движения на немалой скорости. Рулевое управление понятно и просто. Электрический усилитель четко передает «команды» водителя.
Из-за короткой базы (всего 2600 мм) автомобиль хуже переносит длинноволновые изъяны дороги, а вот спокойно пройти трамвайные пути ему дается невероятно легко.

Технические характеристики. Из двигателей в новой модификации появился дизельный агрегат объемом 1,5 л. Экономичный, мощный… и нам пока недоступный. Не смотря на то, что качество нашего дизельного топливо наконец-то стало лучше, многие производители «иномарок» до сих пор наотрез отказываются поставлять компьютеризированный дизель. Из ассортимента нам доступны уже проверенные моторы объемом 1,4 и 1,6 л.

  • Comfort 1.4 MT – 88 л.с. разгон до 100 км/ч за 13,1 сек., расход в смешанном цикле 7,9 л на 100 км;
  • Comfort 1.6 MT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 10,7 сек, расход в смешанном цикле 8,5 л на 100 км;
  • Comfort 1.6 АT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,3 л на 100 км;
  • Luxury 1.4 MT – 88 л.с. разгон до 100 км/ч за 13,1 сек, расход в смешанном цикле 6,3 л на 100 км;
  • Luxury 1.6 MT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 10,7 сек, расход в смешанном цикле 6,6 л на 100 км;
  • Luxury 1.6 AT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,8 л на 100 км;
  • Silver Edition 1,6 AT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,8 л на 100 км;
  • Tekna 1,6 MT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 10,7 сек, расход в смешанном цикле 6,6 л на 100 км;
  • Tekna 1,6 AT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,8 л на 100 км;

Изначально Nissan Note был создан как небольшой семейный автомобиль, который позволяет перевезти с комфортом в просторном салоне не только пассажиров, но и, не поцарапав или повредив транспортировать нажитое добро. Рестайнг никоим образом не повлиял на данные качества хэтчбека-компактвена. Трансформирование салона из «пассажирского» в «грузовик» делается за пару минут. Багажное отделение без труда можно увеличивать с 280 литров до 437. А со сложенными сиденьями можно получить аж 1332 литра свободного пространства. Если сложить переднее пассажирское то в авто помещаются предметы длиной 2,4 м – крайне удобно для переезда.

Кардинальных изменений в обновленном Ниссан Ноте нет, но весь тот комплект доработок, который был проведен, невероятно сильно повлиял на уровень комфорта (в лучшую сторону). Это наглядный показатель насколько повзрослели автомобили класса В. Новые возможности привлекают все большее количество покупателей, которые делают выбор и выбирают свой Note.
А выбирать, в случае с Ниссан Ноте, есть из чего – богатый выбор комплектации… и цена на Nissan Note в 2014 году варьируется в широком диапазоне – от 499 тыс. рублей за начальную комплектацию Comfort (за эти деньги имеется: ABS, 2 подушки безопасности, электропакет на зеркала и стекла, кондиционер и подогрев передних сидений) до 677 тыс. рублей – стоимость максимальной комплектации Ниссан Ноут Tekna.
Можно сказать, что цена у автомобиля более чем оправданная – качество соответствующее, комфорт на уровне С-класса.

Ниссан Ноут является небольшим пятиместным японским минивэном, выпуск которого начался в далёком 2004 году и продолжается по сей день.

Ноут является пятидверным субкомпактвэном с переднеприводной компоновкой, который относиться к М-сегменту. В его основе лежит платформа «Nissan B», которая встречается в Nissan Tiida и Nissan Platina, а также в некоторых моделях Renault. Производство автомобиля осуществлялось как в самой Японии (для собственного рынка), так и для Европы (в Великобритании).

История Nissan Note

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Разработка Nissan Note реализовывалась с целью удовлетворения огромного спроса на данный сегмент автомобилей, ведь у компании Ниссан в те годы была только одна такая модель — Almera Tino, которая не пользовалась популярностью из-за схожести с Renault Sceniс.

Новое детище от компании Nissan появилось в 2004 году и имело базу от автомобиля Micra этого же производителя. По своей сути, Ноут включает в себя совокупность элементов нескольких моделей Ниссан. Например, от Murano была позаимствована радиаторная решётка, а задние фонари были идентичны концепту Qashqai. В своё время, Nissan Note прозвали Е11.

Данный автомобиль был впервые обнародован в 2004 г. для японского рынка. Старт его продаж осуществился в январе следующего года. В 2005 году Ноут был представлен для европейского рынка, сначала на Франкфуртском, а затем на Женевском автосалоне. Автомобиль производится на заводе Ниссан в Великобритании (город Сандерленд).

Nissan Note для европейского рынка насчитывал 5 комплектаций, которые включали в себя по четыре подушки безопасности, электростеклоподъёмники на передних дверях, электропривод зеркал заднего вида и CD-плеер. В странах СНГ, в частности в России, Ноут поставлялся в 3 версиях: Comfort, Luxury и Tekna. Первая отличалась тем, что имела всего две подушки безопасности, в то время как две другие комплектации оснащались четырьмя. Что касается силовых агрегатов, то на российском рынке встречаются только два варианта: на 1,4 и 1,6 литра.

Для справки! Стоит отметить, что из-за своей внешности, в нашей стране Ниссан Ноут в шутку прозвали «Енотом»!

Что касается подвески, то Nissan Note имеет переднюю независимую конструкцию, типа «Макферсон», а сзади полунезависимую, торсионную.

Рейстайлинг первого поколения Nissan Note

Первое обновление данный автомобиль получил в 2005 году, в Японии. Изменениям подверглись цвета кузова и интерьер, была добавлена новая система навигации. В 2007 году произошёл рейстайлинг модели, который принёс новую радиаторную решётку, передние фонари, магнитолу с системой Bluetooth, а наружная антенна перенесена на заднюю часть крыши.

Следующие значительные изменения произошли в 2010 году, которые включали в себя новые модели двигателей, изменения интерьера и экстерьера.

Ниже представлена таблица, в которой указаны основные характеристики двс, устанавливаемых на первое поколение Ниссан Ноут:

Название двигателя CR14DE HR15DE XH1 К9К
Литраж мотора, куб.см 1386 1498 1598 1461
Мощность, л.с. 88 - 98 109 - 116 110 110
Крутящий момент, Н*м 148 156 153 260
Топливо АИ-92, АИ-95 АИ-92, АИ-95, АИ-98 АИ-95 Дизельное топливо
Экономичность, л/100 км 5.9 - 6.8 5.8 - 6.8 6,8-7 5.0 – 5.9
Тип ДВС Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива Дизельный, рядный, 4-цилиндровый, система питания Common Rail
Диаметр цилиндра, мм 73 78 78 76
Степень сжатия 9,8-10 10,5-11 11 15.2 - 18.8
Ход поршня, мм 82.8 - 83 78.4 83.6 - 84 80.5

Новая версия Ниссан Ноут была спроектирована на основе концепт-кара Nissan Invation. В 2012 году на Женевском автосалоне было обнародовано новое поколение Note, основу которого составляла усовершенствованная платформа Nissan V. Стоит отметить, что на Европейский рынок данный автомобиль попал только в 2013 году. В 2017 году, из-за выхода Великобритании из Европейского союза, производство второго поколения Ноута для Европы было прекращено.

На российский рынок данный автомобиль никогда не поставлялся. На данный момент он производится только для американского и азиатского рынков.

Ниже представлен список двигателей, которыми комплектуется новый Nissan Note:

Название двигателя HR12DE HR12DDR HR16DE
Литраж мотора, куб.см 1198 1198 1598
Мощность, л.с. 79 - 84 98 94 - 150
Крутящий момент, Н*м 108 142 163
Топливо АИ-92, АИ-95 АИ-92, АИ-95 АИ-95
Экономичность, л/100 км 2.9 - 5.5 3.8 - 4.5 6.9 - 8.3
Тип ДВС Бензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с электронной системой впрыска топлива Бензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с непосредственным впрыском топлива Бензиновый, 4-цилиндровый, DOHC, с многоточечным впрыском топлива, цепной привод
Диаметр цилиндра, мм 78 78 78
Степень сжатия 10.02.2012 12 9.8 - 11.2
Ход поршня, мм 83.6 83.6 83.8 - 84

Выбор силового агрегата Nissan Note

Если говорить о том, с каким мотором выбирать Ниссан Ноут, то здесь выбор не велик.
Автомобиль отличается малолитражными силовыми установками, которые отличаются простотой конструкции и приносят никаких проблем владельцу, если своевременно менять масло и фильтра.

Важно! Замена масла во всех двигателях Ниссан Ноут производится по регламенту каждые 15 тысяч км пробега. Однако, опытные владельцы данного автомобиля рекомендуют осуществлять это каждые 7,5 тысяч км!

И всё же, у бензиновых моторов на 1.2, 1.5 и 1.6 литра имеются свои слабые места:

  • Свист из-под капотного пространства. Его источником является ремень генератора. В этом случае снимаем старый ремень и меняем его на новый;
  • Двигатель глохнет. Всему виной – реле блока зажигания. Данная поломка характеризуется тем, что автомобиль может заглохнуть на ходу и не завестись. Ремонт осуществляется путём замены реле;
  • Прогар прокладки в приёмной трубе. Главным симптомом является нехарактерно грубый звук при ускорении или же на средних оборотах. Неисправность устраняется заменой кольца (прокладки);
  • Вибрация двигателя. Чаще всего, виной тому является чрезмерный износ одной из подушек двигателя;
  • Мотор троит, плохо заводится или глохнет зимой. Судя по отзывам владельцев, конструктивный недостаток двигателя. Однако, ситуацию можно улучшить, поменяв свечи зажигания или же осуществлять запуск силового агрегата немного подгазовывая.

Внимание! Бывают случаи, когда постоянно горит предохранитель, отвечающий за какую-либо систему или агрегат (например, блок управления). Это говорит о том, что происходит короткое замыкание, то есть где-то оголились провода или же нарушен контакт!

Что касается дизельного двигателя К9К, то главной проблемой в нём являются шатунные вкладыши, которые с большой долей вероятности через 100 тысяч км провернутся. По большей части это происходит из-за конструктивного недостатка, но и некачественное масло также усугубляет ситуацию. Кроме того, владельцы жалуются на топливный насос высокого давления и форсунки, которые быстро выходят из строя из-за некачественного топлива.

Номер двигателя находится в следующем месте:

Кроме того, необходимо следить за рабочей температурой двигателя и системой охлаждения в целом. Ведь если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, это может привести к сбоям в работе двигателя. Также он выводит показания на приборную панель, где можно узнать температуру мотора на данный момент.

Важно! Ещё одной проблемой Ниссана Ноут является коррозия поддона!

На практике, ресурс бензиновых двигателей Ниссана Ноут составляет больше 250 тысяч км, а дизельного – свыше 300 тысяч км.

Исходя из всего вышеизложенного, можно смело сказать, что лучший двигатель для Ниссана Ноут является К9К, который отличается экономичностью и большим ресурсом (представлен на нижнем фото). В качестве альтернативы можно отметить бензиновый силовой агрегат XH1.

29.07.2016

Ниссан Ноут (Nissan Note) - первое поколение субкомпактвэна (E11), производимого японской компанией Nissan с 2005 года. В данной модели производителям удалось объединить разные стили, придав авто яркую и запоминающуюся внешность, что не могло остаться без внимания автолюбителей, которые хотят выделяться в потоке. А вот с технической точки зрения автомобиль не имеет никаких выдающихся характеристик, однако это не помешало ему стать одним из самых востребованных в своем классе. В данной статье предлагаем вашему вниманию обзор слабых мест и недостатков подержанного «Енота» (так автомобиль называют владельцы).

Немного истории:

История у Ниссан Ноут достаточно необычная. Идея создания практичного и небольшого автомобильчика созрела у одного из конструкторов компании, в то время, когда в его семье ожидалось пополнение. Тогда он подумал, что неплохо было бы иметь вместительное авто, которое одинаково хорошо подходило бы, как для повседневных поездок по городу, так и для путешествий. Концепт модели, который изначально носил название Tone, был представлен в рамках Парижского автосалона в 2004-м, а уже через год в Японии стартовало производство серийной версии автомобиля с привычным для нас именем Note. Версии для европейского рынка и СНГ производились с 2006 года на заводе Nissan, расположенном в английском Сандерленде. При разработке автомобиля за основу была взята самая популярная платформа B0, которая используется на большинстве моделей альянса Renault-Nissan. Данная модель доступна для покупки только в одном кузове - пятидверный хэтчбек (C-класс).

В 2008 году был проведен первый плановый рестайлинг модели, в ходе которого была усовершенствованна внешность экстерьера - изменилась оптика, оформление лобовой части крыши и бамперов. Второй рестайлинг Ниссан Ноут состоялся в 2010-м, в результате которого были изменены бампера, решетка радиатора и оптика. Также были модернизированы линейка силовых агрегатов, настройка шасси и расширен список доступного оборудования. В 2012-м авто подверглось очередному обновлению, после которого стали применять 16-ти дюймовые колесные диски, новые варианты обивки сидений, климат-контроль и оптику. Производство Ниссан Ноут первого поколения продлилось до 2013 года, поле чего его место заняла вторая генерация модели, которое продержалось на рынке до 2017 года (в СНГ официально не поставлялась ).

Проблемные места и недуги Ниссан Ноут с пробегом

Оригинальное лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для машин данного производителя, тонкое и мягкое, из-за чего быстро обрастает сколами и царапинами. Однако на сегодняшний день это не столь актуально, так как уже есть много экземпляров, в которых самые проблемные места - кромка крыши, пороги, кромки дверей и колесные арки уже перекрашивались. Достаточно быстро ЛКП облазит и с бамперов. А вот металл внешних кузовных панелей выполнен в лучших традициях японского автопрома (оцинкован) и неплохо противостоит натиску рыжей болезни даже после 12-15 лет эксплуатации. Конечно, в силу возраста, мелкие очаги ржавчины могут присутствовать на кузове, однако о глобальных проблемах речь пока не идет. Чаще всего коррозия появляется вокруг задних фонарей, в районе ниши номерного знака и молдингов передних дверей.

Также поводом для беспокойств являются швы в нижней части кузова и в моторном отсеке (из-за скопления влаги ржавеют крепления амортизаторов и опорные чашки кузова). Со временем начинают ржаветь передние лонжероны, точки крепления брызговиков, корпус задней опоры и поддон двигателя (в запущенных случаях прогнивает до дыр). Редко, но, все же, встречается ржавчина и во внутренней части автомобиля - здесь склонны к коррозии места крепления ковролина пола (при наличии очагов ржавчины, их следует зачистить и повторно покрасить). У машин без дополнительной защиты днища возможно наличие ржи в задних колесных арках, в нише запасного колеса, на силовых элементах и точках крепления шасси. Также стоит отметить слабую коррозионную стойкость элементов выхлопной системы. Из особенностей авто стоит выделить нелогичное размещение буксировочной проушины (крепится к нише запаски), поэтому производить буксировку нужно с большой осторожностью, так как вероятность повреждения швов ниши очень высока.

Из прочих недостатков можно выделить слабый защитный пластик передних фар (затирается и мутнеет) и короткий срок службы ламп. Не отличается износостойкостью и оригинальное лобовое стекло, которое, к тому же, очень хрупкое. Порой подводит трапеция дворников лобового стекла, в которой закисает ось (требуется периодическое обслуживание). Нередко владельцы отмечают и наличие проблем с концевиком замка багажника (глючит). Изредка подводят замки боковых дверей (выходит из строя моторчик привода блокировки). Немало критики получили и омыватели фар, которые плохо справляются со своими задачами, но при этом расходуют много жидкости. Из-за того, что Ниссан Ноут имеет достаточно большой передний свес, часто у любителей парковаться вплотную к бордюру, страдает передний бампер. Наличие влаги в багажнике верный признак неудовлетворительного состояния уплотнителей стекла или габаритных фонарей.

Силовые агрегаты

Для Ниссан Ноут были предусмотрены бензиновые моторы объемом 1.4 (CR14DE 88 л.с.), 1.6 (HR16DE 110 л.с.) и дизельный 1.5-литровый движок мощностью в 90 л.с.(K9K). Забегая наперед, скажу, что все силовые агрегаты просты и надежны. Из общих минусов бензиновых ДВС стоит выделить капризность системы зажигания, а также небольшой ресурс элементов выхлопной системы и опор двигателей. У машин, эксплуатируемых на дешевом горючем, часто требует внимания дроссельная заслонка (забивается и нуждается в чистке). Есть нарекания и на надежность системы охлаждения, в которой при частой встрече с реагентами приходит в негодность радиатор и патрубки (текут). Раз в 40-60 тысяч км в замене нуждаются ремень навесного оборудования и его натяжитель. О необходимости проведения данной процедуры подскажет появившийся из-под капота писк или свист.

Слабым местом стокового движка является ненадежность цепи привода ГРМ, которая растягивается на пробеге 160-180 тыс. км и начинает греметь. У машин прошедших около 200000 км наблюдается прогрессирующий масложор, вызванный залеганием колец. Устранить данный недуг помогут специальные химические средства для раскоксовки ДВС, но, если позволяет бюджет, кольца лучше поменять. Чуть раньше могут потребовать внимания маслосъемные колпачки (дубеют), благо для их замены не требуется снятие ГБЦ. Так как у этого мотора нет гидрокомпенсаторов, раз в 100000 км рекомендуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Если при работе ДВС нет посторонних звуков, в сервис можно не спешить. Из особенностей агрегата стоит выделить его чувствительность к качеству бензина и необходимость чистки форсунок каждые 60-80 тыс. км. Ресурс двигателя при своевременном обслуживании (раз в 8-10 тысяч) составит порядка 300000 км.

Мотор объемом 1.6 литра конструктивно сложнее своего младшего собрата и дороже обходится в ремонте и обслуживании. Так, например, для замены свечей зажигания необходимо снимать узел дроссельной заслонки и пластиковый впускной коллектор. Металл, из которого сделана «голова» ДВС довольно мягкий, поэтому затягивать свечи нужно с умом или динамометрическим ключом. Так как здесь нет гидрокомпенсаторов, зазоры клапанов нуждаются в регулировке с подбором достаточно дорогих толкателей (раз в 60000 км). Затягивать с проведением данной процедуры не стоит, особенно владельцам авто с ГБО, так как это чревато прогаром клапанов и ускоренным износом распредвала. В приводе ГРМ трудится цепь, ресурс которой во многом зависит от качества обслуживания. У одних цепь начинает звенеть спустя 150000 км, у других нет проблем и после 250000 километров пробега.

Как и у более слабого агрегата спустя 200000 км наблюдается повышенный масляный аппетит, вызванный залеганием поршневых колец. Данный недуг в первую очередь постигает авто, чьи владельцы предпочитают ездить на низких оборотах. Еще к недостаткам можно отнести ненадежность реле блока зажигания, отказ которого приводит к остановке ДВС прямо во время движения, без возможности повторного запуска. Из менее существенных поломок чаще всего встречается прогар прокладки приемной трубы глушителя, и отказ опор двигателя. Ресурс движка около 350000 км.

Дизель

В дизельных версиях Ниссан Ноут применяется мотор французского производства Рено, он же устанавливался и на популярных у нас Меган 3 и Флюенс. Главным минусом этого двигателя являются перегруженные вкладыши и чувствительная к качеству топлива аппаратура, которые в паре способны доставить немало неприятностей. Более подробную информацию о недостатках агрегата вы можете ознакомиться в обзоре подержанного .

Трансмиссия

Для Ниссан Ноут было доступно всего два типа трансмиссий - 5-ступенчатая механика серии F5 (RS5F) и 4-диапазонная автоматическая коробка передач Jatco RE4F03A. У машин, предназначенных для рынков Японии и Англии (руль справа), применялся еще и вариатор JF009E. Механика очень надежна и не дает лишних поводов для хлопот. Из ее минусов можно выделить повышенную шумность работы (лечится незначительным увеличением объема смазки) и повышенный износ муфты пятой передачи. На возрастных авто встречаются течи сальников, проблемы с первичным валом (со временем начинает люфтить) и подшипниками вторичного вала («гудят», несвоевременное устранение недуга чревато повреждением корпуса КП). Что касается ресурса механики, то при своевременном обслуживании (70-80 тыс. км) и бережной эксплуатации она прослужит очень долго.

Не хуже обстоят дела и с надежностью автоматической КПП. Единственное, что может досрочно угробить коробку, так это перегрев, течи сальника гидротрансформатора и длительная работа на грязном масле. При несвоевременном обслуживании продукты износа фрикционов разносятся маслом по трансмиссии, забивая соленоиды, каналы гидроблока и систему смазки, в результате коробка испытывает масляное голодание, что негативно сказывается на ее сроке службы. При неудовлетворительном состоянии соленоидов снижается давление в пакетах фрикционов, и они горят.

Вариатор хоть и рассчитан на 200-250 тыс. км на фоне механики и АКПП выглядит довольно проблемным, особенно, если небрежно относится к его обслуживанию. Кроме того эта АКПП болезненно переносит нагрузки с резкими стартами и частыми пробуксовками (изнашиваются конусы, растягивается ремень). Слабым местом вариатора считается степ-мотор (шаговый электродвигатель), который быстро изнашивается, при активной городской эксплуатации с многочисленными циклами разгонов и торможений. На возрастных Ниссан Ноут внимания могут потребовать редукционный клапан масляного насоса (требуется замена насоса) и подшипники конусов.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Ноут

На передней оси применена независимая подвеска MacPherson, сзади - торсионная балка. Многие владельцы отмечают, что в сравнении с соплатформенниками, Ниссан Ноут немного жестковат. Действительно здесь применены более жесткие сайлент-блоки, но это необходимо было сделать для лучшей устойчивости авто, так как у него довольно высокий центр тяжести. Что касается надежности ходовой, то здесь стоит отметить не лучшее качество оригинальных опорных подшипников стоек, которые порой не выдерживают и 50000 км. Достаточно проблемными считаются и сайлент-блоки подрамника. Стойки стабилизатора, как правило, выхаживают 30-50 тыс. км, а втулки и вовсе способны продержаться до 100000 км. Со временем стабилизатор может немного сместится в левую сторону и цепляться за лонжерон (проявляется стуком во время движения). «Сайленты» рычагов просятся под замену спустя 70-90 тыс. км, примерно столько же выдерживают и подшипники ступиц. Амортизационные стойки в зависимости от нагрузок ходят 100-150 тысяч километров.

В задней подвеске, чаще всего докучают опоры амортизаторов. При использовании некачественных аналогов менять их приходится каждые 10-20 тыс. км. Если перегружать заднюю ось не стоит рассчитывать и на продолжительный срок службы амортизаторов и пружин (проседают). А вот сайлент-блоки балки считаются «вечными».

У машин, предназначенных для Европы, применен реечный механизм с электроусилителем, (установлен на валу рулевой колонки). На Ниссан Ноут привезенных с Японии установлен ГУР. Рулевой механизм европейских версий считается достаточно проблемным. Помимо рейки (быстро разбиваются втулки), часто подводит и ЭУР, в котором не отличаются надежностью плата управления и датчики. А вот у автомобилей с ГУР, система рулевого управления не дает о себе знать до 200000 км. Еще из слабых мест стоит выделить шлицевое соединение рулевой колонки (с годами начинает люфтить и греметь).

Основные нарекания на тормоза вызваны быстрым износом их расходников. У возрастных авто, из-за коррозии механизма, нередко возникают трудности с регулировкой барабанов задней оси. При отсутствии ухода, раньше срока нуждаются в замене направляющие «пальцев» суппортов. Сбои в работе системы ABS, как правило, вызваны неудовлетворительным состоянием контактов и проводки.

Салон и электрика

Основной фишкой Ниссан Ноут является просторный салон и регулируемый по вылету второй ряд сидений. А вот отделочные материалы здесь достаточно посредственного качества - много жесткого пластика, который крепится хрупкими защелками и докучает посторонними звуками. Из минусов салона стоит выделить слабую износостойкость оплетки рулевого колеса, ненадежность крепления подлокотника, и неудачное расположение радиатора печки (чтобы его почистить приходится разбирать пол салона).

Салонное оборудование, как правило, работает без проблем. Единственное, что может побеспокоить, так это кнопки блока управления стеклоподъемниками и климатическая система, в которой со временем отказывает вентилятор. Редко, но все же, подводит обогрев водительского сиденья и проводка, расположенная в гофре водительской и пятой двери.

Итог:

Ниссан Ноут несмотря на солидный возраст остается достаточно надежным автомобилем, единственное, что заслуживает существенной критики, так это ходовая, которая способна доставить немало хлопот. В остальном модель полностью оправдывает имидж универсального автомобиля, который дарит массу положительных эмоций.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.