Описание двигателя рено логан 1.6 16 клапанов. Бюджетный седан Renault Logan I. Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Рено Логан, он же Ниссан Априо, Рено Тондар 90, Ниссан NP200, Лада Ларгус и Рено Символ - автомобили одной группы, построенные на базе румынской модели Dacia Logan. Автомобиль появился на свет в 2004 году и комплектовался на протяжении всей своей производственной жизни различными силовыми агрегатами.

Мотор Рено Логан, который используется для комплектации автомобиля в основном определяется платежеспособностью рынка, на который поставляется автомобиль, а также требованиями, предъявляемым к качеству заливаемого топлива.

Бензиновый двигатель Рено Логан серии К, устанавливаемый на автомобили российского производства является доработанной конструкцией сильно устаревшего мотора, который монтировался на серийные автомобили с середины 80-х годов. Двигатель К7М, в отличие от своего прародителя серии Е, имеет верхнее расположение распредвала, приводящий в движение 8 клапанов.

Такой доработкой устройство двигателя Рено Логан было доведено до более современного уровня, в отличие от предыдущего поколения, когда вал управления клапанами располагался в нижней части блока цилиндров. 8 клапанный ДВС Логан имеет несколько вариантов исполнения, но технические характеристики мотора Логана далеки от совершенства.

Двигатель Рено Логан 1,6 в своем одновальном исполнении может развивать максимальную мощность 98 л.с. Двигатель K7M достаточно универсален по экологическим характеристикам, и хотя в настоящее время выпускается по нормам Евро 5, имея более высокие технические характеристики, также производится по всему спектру требований от Евро 1 до Евро 4.

Силовой агрегат Рено Логан 1,6 8 клапанов имеет ограниченные возможности по улучшениям. Чтобы характеристики двигателя отвечали требованиям и по экологичности, и по мощности, и по расходу топлива была проведена доработка головки цилиндров и установлены два распредвала. Такой движок получил конструктивный индекс К4М. Технические характеристики этого мотора указывают на возможность развития мощности 113 л.с. при 5500 об/мин.

Двигатель К7М

Двигатель Логан K7M имеет 12 (14) вариантов исполнения. Отличия выражаются в максимальной мощности, и вариантом применяемого топлива. Максимальная мощность варьируется от 74 до 98 л.с., при максимальных оборотах в пределах от 5000 до 5500. В качестве топлива может применяться бензин, газ, этанол.

Конструктивно двигатель 1,6 выполнен по схеме L4 SOHC. Количество клапанов - 8. Система подачи топлива инжекторная с электронным управлением.

На российском рынке отсутствуют автомобили, двигатели которых настроены для работы на сжиженном газе или этаноле. До 2010 серийно устанавливали на Renault Logan двигатель k7m 710. В 2011 году на автомобили начали устанавливать двигатели серии К7М 800. Технические характеристики новой линейки моторов несколько придушены в угоду требований Евро4.

За счет перенастройки системы впрыска и работы каталитического конвертера движки потеряли 3 л.с. и теперь развивают только 83 лошади при 5250 об/мин, при этом развивая крутящий момент 130-135 нм в пределах оборотов от 2500 до 5500. Пиковое значение крутящего момента достигается при 4700-4800 об/мин.

Как вариант исполнения и как запасная часть поставляется мотор K7MF710, имеющий буквенный индекс F. указывающий на возможность работы и на бензине и на этаноле. Официально такие движки не устанавливались на авто, предназначенные для российского рынка.

Конструкция управления клапанами основана на применении коромысловых толкателей, что увеличивает количество используемых деталей и, соответственно, снижает надежность данного узла. Впускной и выпускной клапаны расположены с двух сторон относительно оси двигателя. Привод распредвала осуществляется ременной передачей от коленчатого вала. Соотношение частоты вращения составляет 1 к 2.

При обрыве ремня клапана может загнуть. Описание ЦПГ указывает на наличие единой выемки в донышке поршня, но ее глубины недостаточно. Клапана может погнуть при зависании клапана в полностью открытом состоянии.

При своевременном прохождении ТО и замене необходимых элементов конструкции ресурс двигателя составляет 400 000 км пробега до первого капитального ремонта.

Двигатель К4М

На Рено Логан устанавливают и 16 клапанные движки. С завода выходят авто укомплектованные силовыми агрегатами К4М. Этот тип двигателя является продолжением развития семейства К7. Основным конструктивным отличием является исполнение двигателя по схеме DOHC. Применяется два распредвала, установленных в измененной головке клапанов.

Схема является традиционной, и конструктивное решение позволило избежать использования коромысел в качестве толкателей. Усилие передается напрямую с кулачков распределительного вала на шток клапана. Технические характеристики двигателя позволяют получать 113-115 л.с., но особенностью данного варианта силовой установки является наличие ярко выраженного пикового значения крутящего момента.

Зависимость крутящего момента от оборотов практически линейна с повышение до 160 Нм на 4500 об/мин и последующим снижением до 135 Нм на 7000 об/мин. Движок достаточно оборотистый. Максимальная мощность снимается при 6800 об/мин.

На российский вариант исполнения Рено Логан двигатель К4М поставляется с индексом 490. Этот же тип силовой установки монтируется в Лада Ларгус. Чтобы ответить на вопрос гнет ли клапана на этом типе двигателей, необходимо обратиться к конструкции, на базе которой был спроектирован этот движок.

Ресурс силовой установки К4М составляет 400 000 км, как и своего предшественника. Заложенные заводом-производителем показатели подтверждаются и в условиях реальной эксплуатации.

Топливная система

Топливная система обоих типов агрегатов - инжекторная. Спроектированы движки для эксплуатации на 95 бензине. Применение топлива с октановым числом 92 допустимо, но не оправданно, так как увеличивается расход топлива и снижается мощностная характеристика двигателя.

Масляная система

Конструктивно выполнена одинаково. Давление в системе создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в нижней части двигателя. Забор масла производится из картера и под давлением подается в систему. Смазка зеркала цилиндров осуществляется масляным туманом (барботажем), который создается при вращении коленчатого вала. Принудительное орошение нижней части цилиндров с помощью масляных форсунок не предусмотрено.

Моторное масло для Рено Logan подбирается исходя из условий эксплуатации. Какое масло применять по базовой основе абсолютно не принципиально. Так как силовые агрегаты спроектированы на базе двигателей 80-х годов, то все конструкционные материалы и вообще вся надежность двигателя предполагает использование и минерального, и полусинтетического и полностью синтетического масел.

Однако производитель указывает применение в основном минералки и полусинтетики, как экономически наиболее оправданные варианты жидкой смазки. Двигатели не настолько привередливы, чтобы работать исключительно на современных синтетических маслах. Первый раз на заводе заливается всесезонное полусинтетическое масло Elf 5w30.

Какое масло лить, потом в процессе эксплуатации зависит от техническое состояния и пробега двигателя, а также температурными условиями эксплуатации. Наиболее универсальное масло для Рено Логан это смазка с вязкостью 5w40 и 5w50, обеспечивающая нормальную работу мотора во всех климатических зонах.

Основные неисправности и проблемы эксплуатации

Некоторые неисправности, например троение двигателя или его вибрация, имеют своей основополагающей причиной свечи зажигания. Свечи имеют ограниченный ресурс и требуют своевременной замены.

В связи с тем, что данный расходный элемент управления системой зажигания часто подделывается и в принципе имеет ограниченное количество качественных поставщиков, то свечи стоит либо менять при прохождении ТО на сертифицированных станциях, либо приобретать свечи у авторизированных дилеров.

Другой частой неисправностью считается прогар прокладки головки блока цилиндров. Проблема связана с недостаточным охлаждением головки блока. Особенно это проявляется на 16 клапанных двигателях.

Обрыв ремня ГРМ приводит к загибу клапанов. Поэтому требуется обязательная замена ременного привода и роликов каждые 60 000 км пробега.

Конструкция силовых агрегатов не сложная. Ремонт двигателя при наличии достаточных навыков можно произвести своими руками. При выполнении замены ремня ГРМ на 16 клапанном агрегате следует учитывать, что метки для выставления валов на передней части мотора отсутствуют.

Если верхнюю мертвую точку поршня можно определить, вывернув свечи и повернув коленвал, с последующей фиксацией его болтом через спецотверстие, то распредвалы выставляются по меткам, имеющимся в задней части головки и закрытыми заглушками. Валы также имеют возможность фиксации специальными вставками.

Возможности тюнинга и доработок

Рено имеет свой тюнинговый ДВС K4M RS, развивающий 133 л.с. В Рено Логан такой движок на заводе не устанавливается. Если не планируется замена распредвалов или глубокая модернизация головки цилиндров, то тюнинг двигателя Рено обычно выполняется перепрошивкой системы управления двигателем. Это позволяет поднять мощность стандартного 16 клапанного двигателя с 109 до 120 л.с.

Установка турбинного нагнетателя возможна, но приведет к снижению ресурса двигателя.

Двигатель Рено Логан 1.6 литра мощностью 86 лошадиных сил устанавливали на бюджетный седан Logan первого поколения. Это довольно простой 8-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров (с алюминиевым поддоном) и ремнем в приводе ГРМ. Сегодня подробно расскажем о характеристиках и особенностях данного мотора. Двигатель Renault K7M 710 имеет довольно архаичную конструкцию. Простота и надежность — это именно то, чего ждут от недорогого автомобиля. По заверениям производителя при правильном уходе моторесурс может составить более 400 тысяч километров пробега.


Устройство двигателя Рено Логан 1.6

Силовой агрегат бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет - от маховика. Система питания - распределенный впрыск топлива MPI (нормы токсичности Евро-2).

Двигатель Рено Логан 1.6 с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя - к картеру коробки передач.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра - 79,5 мм. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.6

Головка блока цилиндров Рено Логан 1.6 - из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5 .

Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади - ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана

Масляный насос двигателя Рено Логан 1.6

Масляный насос Рено Логан 1.6 имеет довольно архаичную конструкцию унаследованную у старых моделей двигателей, таких как Renault ExJ. Привод насоса цепной. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом вале под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом вале без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

Привод ГРМ двигателя Рено Логан 1.6

Схему привода газораспределительного механизма Рено Логан 1.6 можно рассмотреть чуть выше на фото. Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. То есть при обрыве ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 гнет клапана! Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан 1.6 его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега .

Технические характеристики двигателя Рено Логан 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80.5 мм
  • Привод ГРМ — ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 86 (64) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 175 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Тип топлива — бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.7 литра

Собирали мотор на Румынском заводе Automobile Dacia именно там французы организовали сборку. До недавнего времени именно из Румынии мотор завозили на московский завод «Автофрамос», где и ставили на Рено Логан и Сандеро первого поколения.

Еще буквально недавно сам ходил по салонам и сайтам с головной болью в поиске авто на замену своего ГАЗ-3110 2000г.выпуска. Волга прослужила мне верой и правдой 3 года и заводилась даже в минус 38 практически с пол-оборота. До нее тоже ездил на нашемарках: ВАЗ-2106, ИЖ-ОДА 1,6, ВАЗ-2111 и все они оказались добротными и выносливыми машинами. Очень облизывался по Тойоте, но дороговато получалось. 10-го февраля сего года получился у меня подарок на день варенья и все семейство стало обладателем новенького Логана в максималке, да еще и с 16-клапанным движком, что для Логанов в диковинку... Нонсенс!!! (Волга у меня и то была с 16-ю клапанами, хоть и древняя).

Почему именно Логан? Его, как авто для приобретения, вообще не рассматривал, однако обновленный внешний вид, ограничения по финансам, надежность и простор в салоне сделали свое дело. Вообще-то 473 рубля - это сумма уже немаленькая и можно купить БУ, как многие советовали. Однако, мне нужна была НОВАЯ!! подвеска и неубиваемая, как у Волги, чтобы могла выдержать натиск отсутствия дорог в городе. Со своими "скромными" габаритами 185/95 я достаточно уютно разместился только в нем. И потом, после просторной Волги садиться в тесную машину уже никак не хочется.

За месяц эксплуатации машина прошла 2,5 тыс км. До 1000 км, видимо, стоял электронный ограничитель, т.к. двигатель особо не крутился, хотя передвигаться с комфортом в городе, не напрягая соседей по цеху, можно раскручивая и до 2500-3000 об. От тестового Логана с 8-клапанным движком, мой действительно ничем не отличался. В какой-то момент после 1000 км двигатель проснулся и запел. После 2000 км пробега начал его крутить. Что сказать? Для меня машина с этим движком - это просто сказка. До сотни, да в прочем и далее до 145км/ч (больше еще не разгонял, да и не к чему) разгоняется легко и непринужденно и это очень порадовало.

К коротким скоростям привыкаешь быстро. Можно по городу пользоваться двумя передачами: 1 и 3-ей (либо 4-той, в зависимости от манеры передвижения). На низах машина очень тяговита. На трассе можно кататься и комфортно обгонять на одной 5-й передаче. Руль острый, 2,5 оборота от отбоя до отбоя. Расход топлива по компьютеру: в смешанном цикле 8,5-9,2л/100км, чисто город (езда активная + пробки) - выше 11,2 с учетом всех прогревов еще не было, чисто трасса - 6,2л при скорости 80-110км/ч. Прошу учесть, что Логан все-таки больше городская машина и устраивать гонки на нем нежелательно, хотя он с легкостью и 170км/ч поедет.

О недостатках тоже можно написать, но они ничтожны, субъективны и вписываются в соотношение цена/качество данного авто. Многие пишут, что щетки плохие. Может быть, но с другими зимой будет немногим лучше (уже проверено). Дело тут в том, что зона покоя щеток теплым воздухом не обдувается и там все быстро обмерзает (конструктивно так выполнено). Так что приготовьтесь выскакивать на светофорах для очистки или найдите щетки с подогревом;) Поломок нет и, надеюсь, на ближайшие 150 тыс. пробега не ожидается, а дальше видно будет.

Итог таков. Кому нужна надежная, добротная рабочая лошадка, резвая, экономичная и достаточно комфортная, за относительно небольшие деньги, то можно присмотреться к обновленному Логану. Внешность всегда была категорией субъективной, а у меня получилось, что "дареному" коню в зубы не заглядывают:) Все мое семейство довольно этим приобретением и это радует.

Отзыв Рено Логан 1,6 л, 16 клапанов, 5-МКПП. Версия «Престиж».

Моя автоистория:

1) ВАЗ 2105 1.5 4-МКПП (собств.) – 40 000 км;

2) Renault Symbol 1.4 5-МКПП (служ.) – 12 000 км;

3) VW Polo 1.4 8 кл. 5-МКПП hatchback (служ.) – 105 000 км;

4) Skoda Octavia 1.6 16 кл. 5-МКПП (служ.) – 23 000 км;

5) Renault Symbol 1.4 16 кл. 5-МКПП (служ.) – 26 000 км;

6) Renault Logan 1.6 16 кл. 5-МКПП (собств.) – 44 500 км на сегодня.

Купил машину в Феврале 2011 года в «Лаки Моторс» в Екатеринбурге. Первый взнос 77 000 р. + 15 000 р. в мес. на 3 года (498 000 р.).

Дополнительно купил резиновые коврики в салон, пластиковый поддон в багажник, установил фильтр салона (2000 р.).

Сейчас на одометре 46 000 км.

Машиной очень доволен. Много надёжного удобного автомобиля российской сборки для российских дорог без понтов.

Выбирал НОВЫЙ автомобиль исходя из бюджета 400 000 р. Смотрел:

1. Рено Логан.

2. Хюндай Акцент.

3. Лада Приора.

4. Шкода Фабия.

5. Ниссан Альмера Классик.

Было также желание взять Шкоду Октавию 1.8 TSI 7-DSG за 900 000 р. и влезть по самое... в долги, но победил трезвый расчёт.

Выбрал РЕНО Логан (собирал отзывы) за:

1. Надёжность (по словам таксистов в Екате, Кургане и Тюмени, машины ходят по 200 000 км без ремонта. Заводятся в любой мороз).

2. Вместительность (когда был без машины – сам ездил как пассажир в Логанах – мне понравились обзор и удобство заднего дивана. Также важно для меня – детям с кресел очень хороший обзор).

3. Высокий дорожный просвет 155 мм, мне важно, чтобы ездить на дачу по разбитой грунтовке (вот здесь Акцент и отпал, в принципе...).

4. Качество сборки (механики в сервисе сказали, что Лада сварена и собрана неважно и не советовали её брать, а Логан на «отлично»).

5. Смотрел также на экономичность и экологичность Логан – Евро 4, заявленный расход по городу 9,4 л/100 км (1.6 16 кл), такой же, как у двигателя 1.4 8 клапанов.

Комплектация «Престиж» потому, что:

1. Это максималка, и в ней есть всё, что задумали для неё конструкторы.

2. Самый современный в линейке двигатель 1.6 16 клапанов 102 л. с. 145 Н/м при 3700 об./мин., (мой коллега пользовал Логан 1.4 – говорил, что иногда при обгоне на шоссе немного не хватает эластичности 80–120 км/ч).

4. Лучшая отделка салона.

5. Самый нарядный внешний вид.

6. Максимальная безопасность (просмотрел все ролики краш-тестов на euroncap).

Цвет белый – потому что:

1. Меньше греется на солнце летом.

2. Самый яркий автомобиль в сумерках – белый, это безопасность.

3. Любая небольшая машина смотрится наряднее в белом.







Достоинства автомобиля

1. Очень вместительный салон – для семьи мама + папа + 2 детей + теща – подходит отлично. На заднем сиденье помещаются 2 детских кресла и ещё тёща (165 см, 75 кг). В багажник входят 2 детских велосипеда с боковыми колёсами!, или бензиновая газонокосилка, или куча вещей, дуги крышки багажника немного мешают, но к этому можно привыкнуть. Зато крышка открывается очень широко.

2. В салоне достаточно тихо при движении до 100 км/ч. Дополнительная звукоизоляция (версия «Престиж») не потребовалась, хотя перед покупкой машины я прочитал отзывы о шумности и планировал её сделать. Бюджет дополнительной звукоизоляции 17 000–25 000 руб. в салоне РЕНО «Автомир». Лаки Моторс сказали, что вообще такой ерундой заниматься не будут…

3. Отличная подвеска и геометрия: дорожный просвет под нагрузкой 155 мм и колёсная база 2630 мм. Комфортно проезжаю лежачих полицейских, ямы и колдобины. Ездил по разбитой просёлочной дороге с колеёй, лужами глубиной 30 см и промоинами с четырьмя пассажирами – проехал легко. Просил выйти пассажиров всего-то пару раз. По дороге на дачу – 2 км просёлка – пролетаю как по асфальту. Жалко смотреть на владельцев Мазды 3, Форда Фокус и прочих низких машин за миллион, когда они пытаются проехать за мной по колдобинам, бедняги. Однажды от меня TOYOTA Highlander последнего поколения по разбитому просёлку (дорога для грузовиков от 44 км ЕКАД до Ганиной ямы) отстала – жалко же дорогую машину. И когда позже на асфальте меня Тойота догнала и начала объезжать слева – водитель аж чуть в правое окно не высунулся, чтобы посмотреть, кто там в «этом Логане» едет… и потом, когда объехал, так с раздражением и огоньком придавил на газ… я ржал.

4. Расход бензина: Летом город/ шоссе – 8,9 л/6,7 л на 100 км пути. Зимой город/шоссе 11 л/7,8 л на 100 км пути. В городе я люблю разогнаться резко, а по шоссе езжу 90–110, обгоняю фуры, кручу, движок до 5000 оборотов в мин. Использую победитель трения ER в мотор с самых первых километров – мне нравится; чувствуется, что движок крутится легче и снижается потребление бензина на 0,5–1 л на 100 км по шоссе.

5. Отличный обзор с передних сидений, и для детей с детских кресел на задних сидениях.

6. Живой мотор. Обкатка до 28 000 км (c ER), после этого поехала живее. Особенно чувствуется крутящий момент, когда еду один. Если полная загрузка – обгонять на трассе тяжело, только если с большим запасом. Заливаю 98-й бензин летом. Мотор разгоняет машину живее, чем на 95-м и 92-м. Зимой, если холоднее –25 градусов, – 92-й, чтобы лучше заводилась в мороз. Мотор заводится с полоборота в –32 градуса, никакого автоподзавода и ВЕБАСТО. Также использую специальное одеяло (Автотепло) зимой. Мотор с ним остывает медленнее.

7. Удобная посадка, особенно на задних сидениях – как на диване (по сравнению со Шкодой Октавия и Фольксваген Гольф 6 – там сидишь как в тазике).

8. Удобные задние двери. Назад удобно усаживать детей и загружать, например, телевизор.

9. Хороший головной свет: ближний – регулируется угол наклона фар и дальний бьёт на 150–200 м. Достаточно для движения 90–110 км/ч по ночному шоссе.

10. Понятный и удобный сервис. ТО через 15 000 км по регламенту, я делаю чаще. 1, 2 и 3 ТО – 8 000 руб. Фильтр салона меняю сам, стоит он до 450 рублей, стараюсь менять раз в 2 мес. Летом ставлю угольный. 4 ТО на 60 000 км с заменой ремня ГРМ в салоне «Лаки Моторс» пообещали сделать за 17 000 руб.

11. Управляется как маленький автомобиль (по сравнению со Шкодой Октавия – это реальный корабль).

12. Не сдувает с узкого шоссе (2 полосы для движения без разделительной) набегающим потоком воздуха от фуры при движении 110 км в час и фурой навстречу 90 км/час (по сравнению с VW Polo – этого уносит приходилось держать).

Недостатки автомобиля

1. Не уважают на дороге, если чуть замешкаешься, но когда едешь быстро и показываешь все перестроения – нормально.

2. За уплотнителем по верхнему краю дверей скапливается снег и грязь. Снег замерзает и превращается в лёд, приходится его выметать, чтобы не сыпалось в салон, когда открываешь двери.

3. При влажной (морозной) погоде – запотевают (замерзают) задние стёкла.

4. Нет поясничной поддержки на водительском сиденье. Все регулировки ступенчатые, иногда сложно подобрать удобное положение. При длительных поездках устаёт спина.

5. Нет штатных крючков для фиксирующей сетки в багажнике.

6. Недостаточный при парковке обзор назад – лучше заказать парктроник (около 8 000 руб), или камеру заднего вида, или парковаться в узкие места только передом. Я дважды ударился бампером (без последствий), но только в первые дни эксплуатации. Потом привыкаешь, и габариты читаются очень хорошо.

7. Мне показалось, что салон остывает очень быстро, когда зимой выключаешь двигатель, но это субъективно.

8. Аэродинамика – после 80 км/ч начинает свистеть набегающий поток воздуха. К этому надо привыкнуть. Коэффициент лобового сопротивления 0,36 (как у кирпича)

9. Дилерский сервис - дороговат.

10. Очень часто перегорают лампы ближнего света. (Нужна дополнительная защита). Уже ставлю лампы с удвоенным сроком службы. Включаю ближний свет не ранее 1 мин после запуска двигателя. ОООчень бережно закрываю капот. И всё-равно лампы хватает максимум на 3 мес. "Автофрамос" - сделайте уже что-нибудь со светом!!!

11. Не складываются задние сиденья. Уважаемые разработчики!!! Сделайте уже складные сиденья, у всех одноклассников они складываются. В семейном автомобиле иногда необходимо возить детскую кроватку или взрослый велосипед или ещё что-нибудь совсем негабаритное!!!

12. Не изменяется угол наколна спинки заднего сиденья. Если ребёнок 5 лет уснул в кресле - голова падает вперёд. Нужно, чтобы спинка отклонялась назад и малыш ехал бы почти лёжа.

Общее впечатление

Советую Логан практичным семейным людям без комплекса неполноценности. Помните, что в машине ограничена возможность трансформации салона. Молодым парням не советую – будете жалеть о покупке.

Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов появился в нашей стране вместе с Renault Logan первого поколения. Изначально бензиновый силовой агрегат K7M выдавал 87 лошадиных сил, но сегодня тот же мотор располагает мощностью в 82 л.с. Ошибки в этой разнице нет. Дело в том, что в 2005 году мотор соответствовал экологическим стандартами Евро-2, а сегодня соответствует норме Евро-5. Силовой агрегат сделали более экологичным, однако перенастройка лишила двигатель Логана нескольких лошадиных сил.

Технические характеристики двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Рабочий объем – 1598 см3 Количество цилиндров – 4 Количество клапанов – 8 Диаметр цилиндра – 79,5 мм Ход поршня – 80.5 мм Привод ГРМ – ремень Мощность л.с.(кВт) – 87 (64) при 5500 об. в мин. Крутящий момент – 128 Нм при 3000 об. в мин. Максимальная скорость – 175 км/ч Разгон до первой сотни – 11.5 секунд Тип топлива – бензин АИ-92 Расход топлива по городу – 10 литров Расход топлива в смешанном цикле – 7.3 литра Расход топлива по трассе – 5.8 литра Двигатель имеет большой ресурс и совершенно неприхотлив. Главное вовремя менять ремень ГРМ, который пожалуй главное слабое место мотора.

Плюсы двигателя K7M Рено Логан 1.6 8 клапанов

✔ низкая цена и надежность конструкции двигателей; ✔ надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км; ✔ универсальные и ремонтопригодные; ✔ простые в техническом обслуживании; ✔ имеют высокий крутящий момент; ✔ обеспечивается хорошая «эластичность» двигателей, равная 1,83.

Минусы двигателя K7M Рено Логан 1.6 8 клапанов

✔ относительно высокий расход топлива; ✔ присутствует нестабильность оборотов при работе на холостом ходу; ✔ в конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо постоянно регулировать клапана (через 20-30 тыс. км); ✔ есть вероятность загиба клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ; ✔ часто текут сальники коленвала; ✔ низкая надежность системы охлаждения; ✔ весьма шумный и склонный к вибрациям.

Если все регламентные работы выполнять своевременно и согласно рекомендациям производителя, то ресурс двигателя может достичь 400 тыс. км, что подтверждается реальными многочисленными примерами. Единственным неприятным сюрпризом может быть обрыв ремня привода ГРМ, об этом свидетельствуют отзывы. В случае такой аварии поршни сталкиваются с клапанами, вызывая их загибы или полное разрушение.

Двигатель Renault Logan 1.6 8 кл. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет - от маховика. Система питания - распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя - к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра - 79,5 мм. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров Рено Логан 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5. Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади - ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

Смазка двигателя Рено Логан комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным спереди в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала.

Привод ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 K7M

Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП. Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше. В 2010 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло. Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно (раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации. По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый. Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.

Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1.6

Чип тюнинг двигателя Рено Логан Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше.

Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов ремонт (видео)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.