Сравнение Шкода Фабия и Хендай Гетц: какой из «малышей» лучше? Выбираем подержанную Skoda Fabia II Оценка динамической составляющей Škoda Fabia

Делимся знаниями о «слабых местах» самой младшей чешской пятидверки Skoda Fabia 5J и подсказываем, на что обращать внимание при выборе такого автомобиля с пробегом.

Fabia – самая младшая и одна из самых компактных моделей Skoda, когда-либо продававшихся в нашей стране. А её второе поколение под индексом 5J стало последним официально представленным на российском рынке.

«Вторая» Fabia периодически фигурировала в десятке бестселлеров сегмента B+, а на её долю в лучшие годы приходилось до трети всех реализованных в России новых «Шкод». Будучи изначально не самой дорогой, но при этом довольно качественной малолитражкой в своём классе, с возрастом она стала ещё доступнее и привлекательнее. Стоит ли брать такую с пробегом, и чего ждать от неё после покупки?

Предыстория

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения, построенный на той же фольксвагеновской платформе PQ24, что и его предшественник, чехи явили миру на Женевском автосалоне в марте 2007 года. По сравнению с машиной первой генерации, новичок подрос в размерах и стал солиднее. В сентябре того же года во Франкфурте Skoda представила более практичную версию с кузовом универсал - Fabia Combi. Он тоже укрупнился в сравнении с прошлым «сараем» Fabia и стал вместительнее.

Его багажник вырос на 54 л и мог принимать на борт минимум 480 л поклажи. Кстати, в линейке второго поколения не было седана, а четырёхдверную «первую» Fabia сняли с производства только в марте 2008 года. Вот такое вышло пересечение двух поколений на конвейере. В 2010 году чехи обновили модель. Она получила другую решётку радиатора, изменённую светотехнику, а также пересмотренный передний бампер с широким воздухозаборником и укрупнившимися пртивотуманками.

В салоне слегка поменялось оформление передней панели, а зелёную подсветку приборов заменила голубоватая. В ходе рестайлинга «Фабии» достались колёсные диски оригинального дизайна и новые цвета кузова. А ещё расширенная гамма двигателей. В один год с рестайлингом чехи представили «заряженную» RS-версию модели и псевдовнедорожную Scout. «ЭрЭска» получила 180-сильную двухнаддувную «турбочетвёрку» 1.4 с «роботом» DSG, как у Polo GTI. От обычной «Фабии» такая пятидверка отличалась 17-дюймовыми колёсными дисками, более агрессивными бамперами и двойными патрубками выпуска.

А внутри – спортивными креслами с логотипами RS, 3-спицевым рулём и накладками на педали из нержавейки. «Скаут» отличался пластиковой юбкой. В 2012 году, по случаю 110-летия участия «Шкоды» в автоспорте, у «Фабии» появилась спецверсия Monte Carlo. Она отличалась выкрашенными в чёрный цвет боковыми зеркалами, крышей, радиаторной решёткой и 16-дюймовыми колёсными дисками. Салон со спортивными креслами тоже был оформлен в чёрном цвете или чёрно-красных тонах. «Вторая» Skoda Fabia выпускалась на российском заводе концерна Volkswagen в Калуге с ноября 2007 года по март 2014 года.

«Вторичка»

Сейчас на вторичном рынке России полно вариантов «Фабий» второго поколения всех цветов и мощностей. Помимо бензиновых (99% ), можно встретить даже не поставлявшиеся к нам официально дизельные модификации (1% ). Чаще всего в объявлениях Fabia встречается с базовым трёхцилиндровым «атмосферником» 1.2 MPI (44% ), поменьше машин попадается с безнаддувными «четвёрками» 1.4 MPI (29% ) и 1.6 MPI (21% ). Автомобиль с младшей «турбочетвёркой» 1.2 TSI (4% ), появившейся после рестайлинга, придётся поискать.

А вот «заряженные» Fabia RS с 1.4 TSI (1% ), как и дизельные версии (1% ), – большая редкость. Основная масса подержанных «Фабий» продаётся с механикой (81% ). Машин с классическим автоматом в разы меньше (16% ), а с «роботом» DSG, к счастью, совсем не много (3% ). Что же касается кузовов, то хэтчбеков среди подержанных «Фабий» ожидаемо больше (89% ), но и более практичных вместительных универсалов Fabia Combi на вторичном рынке вполне достаточно (11% ).

Кузов

Независимо от страны производства оцинкованный металл кузова «Фабии» с гальваническим покрытием и качественным ЛКП хорошо противостоит коррозии. А если прежний хозяин ещё и своевременно подкрашивал появляющиеся на краске сколы, то «рыжей чумы» можно не бояться. На машинах, за которыми ухаживали в меньшей степени, сколы лакокрасочного покрытия, а также локальные очаги коррозии вполне могут обнаружиться в местах стыков крыльев и бамперов, на передней кромке капота и вокруг лобового стекла.

Не исключено появление коррозии на крышке багажника, в нижней части дверей и под молдингами, на порогах и колёсных арках. Хром на декоративной накладке капота за 3000 рублей, увы, не вечен и с годами может начать облезать. Помимо коррозии и потерявшего блеск хрома, Fabia может расстроить помутневшим пластиком головной оптики по 7100 рублей за фару. А ещё затёртым лобовым стеклом от 10 000 рублей, если оно родное с завода и не менялось из-за сколов или трещин от попадавших в него камней.

Двигатели

Любой из бензиновых моторов «Фабии» второго поколения при своевременном обслуживании, должном уходе и бережном отношении способен проходить до серьёзных ремонтов более 250 000 км. Самые распространённые на вторичном рынке младшие двигатели объёмом 1,2 литра – 3-цилиндровые «атмосферники» и «турбочетвёрки» - не лучший вариант для малолитражки с пробегом. Хлопот в них может доставить привод ГРМ.

Его цепь за 4600 рублей растягивается на дореформенных «Фабиях» примерно за 100 000 км, а на обновлённых приблизительно за 150 000 км. И менять цепь, услышав её грохот, лучше вместе со звёздочками. Экономичная и тяговитая «турбочетвёрка» 1.2, кроме проблем с цепью привода ГРМ, также может заставить владельца машины раскошелиться на недолговечный ТНВД за 13 700 рублей и турбонагнетатель за 92 300 рублей. Пропуски зажигания у неё лечатся заменой свечей по 500 рублей, а иногда и катушек зажигания по 1600 рублей.

Наиболее надёжный и предпочтительный для «Фабии» бензиновый мотор 1.4 отличается малошумным приводом ГРМ. Его ремень за 2500 рублей нужно менять каждые 80 000 км. А ещё не стоит экономить на топливе. Заправки некачественным бензином могут прикончить катализатор в сборе с выпускным коллектором за 54 000 рублей. У «атмосферника» 1.6 в приводе ГРМ - цепь. С моторами, которые ставились на Skoda Fabia с самого начала, проблем быть не должно. А вот агрегат серии CFNA, как у калужского седана Polo, ставившийся на «Фабии» с 2010 года, известен теми же проблемами, что и на «Фольксвагене».

На машинах до 2013 года выпуска из-за износа поршни звенят и стучат о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке. В более поздних машинах чехи использовали модифицированные поршни, решившие эту проблему. Турбомотор «заряженной» RS-версии весьма сложен, поэтому требует квалифицированного обслуживания и диагностики. О дизельных двигателях «Фабии» стоит знать, что они вполне надёжны и экономичны, но требовательны к качеству дизтоплива. Использование какого попало горючего может закончиться заменой насос-форсунок по 29 300 рублей.

КПП

«Вторая» Skoda Fabia комплектовалась тремя типами коробок передач. Изначально это были только 5-ступенчатая механика и проверенный временем японский 6-диапазонный классический автомат Aisin Warner TF-61SN с гидротрансформатором. После рестайлинга вместе с новыми турбомоторами 1.2 TSI и 1.4 TSI модель также получила печально известный у владельцев автомобилей концерна VAG 7-ступенчатый «робот» DSG модели DQ200 с двумя «сухими» сцеплениями. Самая надёжная и беспроблемная из этой троицы – механика. Особенно в тандеме с «атмосферниками». У неё был лишь один недостаток.

На дорестайлинговых машинах МКП могла за 30 000 км выработать ресурс подшипника первичного вала за 1900 рублей. Но после обновления «Фабии» его заменили усиленным, решив проблему. Спрогнозировать его скорую кончину можно по гулу при работе мотора на холостом ходу, который исчезает с нажатием педали сцепления. Второй по надёжности – автомат. К моменту выхода «Фабии» он уже переболел всеми «детскими болезнями» и не доставит владельцу хлопот, если в нём менять масло через 80 000 км или раньше, при появлении толчков и задумчивости, а также не увлекаться гонками со светофоров.

В интернете полно историй, почему «роботов» DSG на машинах с пробегом лучше избегать. «Фабия» - не исключение. У такой коробки могут быть сложности с датчиками и работой управляющей электроники. Сцепление за 50 400 рублей ходит около 50 000 км. Если же вам очень хочется турбированную «Фабию», то обратите внимание на машины выпущенные начиная с 2012 года. У них стоят модернизированные DSG и к ним меньше претензий. Однако если вы намерены купить «заряженную» Fabia RS, то деваться от «робота» в паре с самой мощной «турбочетвёркой» будет некуда. С механикой таких машин вы, увы, не найдёте.

Остальное

Стуки в подвески «Фабии» могут означать кончину сайлентблоков передних рычагов по 600 рублей или стоек стабилизатора по 1400 рублей. И те и другие в среднем живут по 90 000 км. Втулки стабилизаторов по 200 рублей изнашиваются вдвое чаще. Примерно к 100 000 км подойдёт срок замены амортизаторов по 3300 рублей. На этом же пробеге могут заскрипеть при вращении «баранки» опорные подшипники передних стоек по 460 рублей и загудеть – ступичные подшипники за 6400 рублей в сборе со ступицей. Шаровые опоры по 2300 рублей вряд ли потревожат раньше 150 000 км.

По мелочи хлопот может доставить электрика. Зачастую проблемы с ней кроются в повреждении проводов. Например, из-за их переламывания в дверном проёме не работают электростеклоподъёмники, регулировка зеркал и центральный замок. Довольно хрупки нити обогрева, под обивкой передних сидений. Всё это лучше проверить при осмотре автомобиля, убедившись в работоспособности всех систем. Не поленитесь заглянуть в нишу с запаской под полом багажника. Через вентиляционные отверстия или уплотнения задних фонарей туда может заливаться вода.

А вода в ногах переднего пассажира и водителя появляется из-за треснувшей трубки омывателя, проходящей за передней панелью среди жгутов с проводами. Если вдруг у машины не работают один или оба стеклоочистителя, готовьте 12 600 рублей (неоригинал – от 2700 рублей) на недолговечный механизм их привода, который служит около 100 000 км. Примерно на таком же пробеге может начать подвывать насос электрогидроусилителя руля по вине загрязнившегося масла. Прежде чем менять деталь за 31 800 рублей, можно попробовать сменить в нём масло. Иногда это помогает решить проблему малой кровью.

Почём?

Цены на подержанные хэтчбеки Skoda Fabia второго поколения начинаются примерно с 200 000 рублей за ранние экземпляры 1997-1998 годов выпуска в базовых версиях с пробегом за 150 000 км, с самым слабым мотором 1.2 и механикой. Универсалы вряд ли найдёте дешевле 250 000 рублей, причём это, скорее всего, будут машины с чуть более мощной атмосферной «четвёркой» 1.4 и той же МКП. А «Фабии» с автоматом, который был доступен только в паре с самым мощным безнаддувным двигателем 1.6, оцениваются в 300 000 рублей и выше.

За обновлённые «Фабии» не старше 2010 года их владельцы просят от 270 000 рублей. А цены на свежайшие экземпляры 2014 года доходят до 600 000 рублей. Самую мощную и спортивную модификацию Fabia RS с пробегом, предлагавшуюся только с «роботом» DSG, можно купить от 400 000 рублей. А вот появившуюся вместе с ней после рестайлинга Fabia Scout, украшенную защитной пластиковой юбкой, на вторичном рынке не найти. Чаще всего за них недобросовестные автосалоны и перекупщики норовят выдать обычные «Фабии» по завышенной цене. Не попадитесь на эту уловку! Обвес версии Scout ни с чем не спутать.

Наш выбор

Несмотря на мелкие недочёты, больше характерные для подержанных «немцев», Fabia второго поколения с пробегом – в целом очень неплохой по совокупности своих качеств компактный автомобиль на каждый день. Он не сложен и не дорог. По мнению редакции Am.ru, наиболее надёжным вариантом этой модели станет рестайлинговый автомобиль с любой из атмосферных «четвёрок» 1.4 и 1.6 с механикой или автоматом. Такую «Фабию» с одним владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км в приличном состоянии можно найти за 350 000 – 400 000 рублей с МКП и от 400 000 до 450 000 рублей с АКП.

В последнее время на российском рынке появилось несколько новинок в доступном ценовом сегменте. Седан Hyundai Solaris сразу стал бестселлером, а затем последовала модификация с кузовом хэтчбек. Именно такой автомобиль мы и взяли на тест-драйв, а в соперники ему подобрали Skoda Fabia и Renault Sandero . Все модификации - с 1,6-литровыми моторами и автоматическими коробками передач.

Самый старый автомобиль в нашем тесте - Skoda Fabia. Но в прошлом году хэтчбек прошел плановый рестайлинг, благодаря чему стал выглядеть современнее. Обновление произошло спустя три года после начала выпуска модели, появившейся в автосалонах в 2007 г. Все внешние изменения сосредоточились на передке, который кажется теперь более стремительным за счет новой решетки радиатора и “улыбчивого” бампера с крупными “противотуманками”. Чуть подправили и форму основных фар. Задняя часть не изменилась вообще. Из незаметных глазу обновлений - оптимизированная аэродинамика боковых зеркал, более толстые стекла передних дверей и улучшенная звукоизоляция моторного отсека.

Цены на базовую версию начинаются с 399 000 рублей, а за топовую модификацию RS покупателю придется выложить не менее 799 000 рублей. Модификация с 1,6-литровым двигателем и коробкой-“автоматом” обойдется в 539 000 рублей в комплектации Ambiente, но наш тестовый экземпляр оказался в топовой версии Elegance, которая стоит минимум 619 000 рублей.

Следующий участник нашего теста - Renault Sandero . Теперь уже мало кто вспоминает, что первоначально этот хэтчбек производился только для Южной Америки, и до российского рынка он добрался лишь в прошлом году. Премьера Sandero состоялась еще в 2007 г. Разработкой автомобиля занимались инженеры бразильского отделения компании Renault , и проектировали они его, естественно, для своего собственного рынка. Но, как выяснилось, даже в богатых странах Европы многие оказались не прочь купить дешевый и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Сначала, понятно, хэтчбек выпускали только в Бразилии, но уже в 2008 г. его стали производить в Аргентине, а чуть позже и в Румынии - под маркой Dacia. И наконец, в 2010 г. автомобиль получил российскую прописку на заводе “Автофрамос”.

Sandero построен на шасси седана Logan с укороченной на 4 см колесной базой. У автомобилей совершенно разная внешность и абсолютно одинаковый интерьер, хотя в Sandero меньше места для ног задних пассажиров. Зато у него, в отличие от Logan, складывается спинка заднего сиденья. Двигатели, естественно, тоже одинаковые.

На наш тест-драйв попала самая мощная версия с 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Что касается цен, то базовый 75-сильный Sandero стоит от 339 900 рублей, а самая дорогая модификация Stepway с 16-клапанным мотором и “автоматом” обойдется покупателю не менее чем в 509 000 рублей. Самый дешевый вариант с автоматической коробкой передач стоит 445 000 рублей. Именно такой экземпляр и оказался у нас на тесте.

Дизайн корейско-российского автомобиля создан в рамках концепции “струящиеся линии”, предполагающей изысканные и элегантные поверхности. Эта концепция прослеживается не только во внешнем виде, но и в интерьере - салон у Solaris самый интересный в нашей троице. Изгибы передней панели приятны на вид, а отделочные материалы хоть и жесткие, но совсем не кажутся откровенно дешевыми, как у Sandero. Только почему здесь такой концентрированный запах дешевого ароматизатора? Может, таким образом пытались отбить “аромат” пластмассы?

Качество сборки на высоте. Радуют и оптитронные приборы Supervision (привилегия более дорогих версий). Правда, ночью голубоватую подсветку приходится убирать до минимума, иначе ярко-синий дисплей на центральной консоли сильно мозолит глаза. Не понравились нам и внутренние дверные ручки, а точнее, их почти полное отсутствие. Помнится, в свое время за подобный недостаток мы ругали Logan. Теперь и у Logan, и у Sandero появились нормальные дверные ручки - правда, только спереди. Похоже, создатели Solaris наступили на те же грабли.

Посадка за рулем Skoda тоже типично фольксвагеновская. Все в этой посадке хорошо, только при опускании сиденья вниз передняя часть подушки задирается вверх и давит на подколенный сгиб, что заставляет придвигаться ближе к рулю. Поднимать кресло выше не хочется, так как водитель и без того сидит высоко. Зато только здесь рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. С другой стороны, если пересесть сюда из Sandero, посадка покажется очень даже низкой.

Во французском хэтчбеке водитель сидит вертикально. Сиденье плоское, подушка и спинка короткие. Впрочем, человек средних габаритов усаживается без проблем, а при наличии регулировки по высоте здесь поместится человек даже ростом под 190 см. Но, в любом случае, кресла конкурентов заметно удобнее, особенно у Skoda Fabia. Пластмассовый руль не имеет клавиш, в то время как соперники позволяют управлять “музыкой” с рулевого колеса.

Передние сиденья Solaris обладают неплохой боковой поддержкой - не хуже, чем у Skoda Fabia. Правда, спинка регулируется ступенчато, а ее профиль не столь удобен, как у чешского хэтчбека. А по геометрии посадки корейский автомобиль превосходит обоих соперников. В Solaris чувствуешь себя водителем нормального легкового автомобиля, в то время как в Skoda и тем более в Renault ощущаешь себя словно в маленьком автобусе. И руль отлично ложится в руки, хотя некоторым из нас все же хотелось немного выдвинуть его на себя.

На втором ряду чешского конкурента довольно просторно, если пассажиров двое, они среднего роста и впереди сидят не великаны. Из нашей троицы только в Renault Sandero на заднем диване легко помещаются три взрослых человека - за счет большей ширины салона и невысокого центрального тоннеля. Но для двоих седоков Fabia удобнее однозначно. В чешском автомобиле лучше форма дивана и немного больше пространства для ног, чем у конкурентов.

В Solaris, как и у Sandero, центральный тоннель практически отсутствует, но ширина заметно меньше. Посадка самая низкая. Если в Renault пассажир второго ряда восседает словно в аквариуме, а в Skoda располагается лишь чуть ниже, то в Solaris, скрытый от посторонних взоров, он чувствует себя как в уютной люльке. И подушка сиденья самая мягкая. Правда, человек ростом выше 180 см будет сидеть с задранными коленями. Но в целом задние места нам понравились больше всего именно в Solaris.

Разность характеров

Skoda Fabia, оснащенная 6-диапазонным “автоматом”, едет весьма бойко. Даже в обычном режиме коробка переключается очень грамотно, а при переходе на спортивный алгоритм она дольше держит пониженные передачи, при этом реакции на нажатие педали акселератора обостряются - они становятся практически моментальными. По ощущениям, 105-сильная Fabia разгоняется быстрее Solaris, двигатель которого развивает 123 л.с. Однако ее мотор уже на средних оборотах рычит так, что хочется беруши вставить. А ведь мы помним, что рестайлинговая модель получила улучшенную звукоизоляцию моторного отсека. Может, в наш тестовый экземпляр ее забыли установить? По реву двигателя с чешским автомобилем может соперничать только Renault Sandero, но его мотор начинает завывать на более высоких оборотах. Зато тормозит Fabia не в пример лучше, чем французско-российский хэтчбек, да и Solaris по этому параметру уступает “чеху”.

Удивительно, но старинный 4-диапазонный “автомат” Renault Sandero совсем не вызывает раздражения своей медлительностью. Конечно, он не чемпион по “скорострельности” и на “кикдаун” не всегда реагирует адекватно, но динамика даже по сравнению с версией с механической коробкой передач вполне приемлемая. При этом отсутствует вибрация педали акселератора, за которую мы часто ругали Sandero и Logan с “механикой”. А при сравнении с конкурентами французский хэтчбек, по ощущениям, если и уступает им в интенсивности разгона, то совсем немного. Передачи при этом переключаются очень мягко, и двигатель на средних оборотах на удивление тих. В целом динамики с лихвой хватает в городе, да и на загородной трассе на разрешенных скоростях проблем не возникает.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

В отличие от соперников двигатель Solaris на холостых оборотах работает совершенно без вибраций. Если в салоне играет тихая музыка, можно даже подумать, что мотор выключен. Да и при движении силовой агрегат сообщает о своем присутствии абсолютно ненавязчиво. Даже на максимальных оборотах его шум не становится назойливым. Автоматическая коробка передач работает чуть менее плавно, чем у Sandero, но при этом “соображает” гораздо лучше. Правда, с практически идеальной трансмиссией чешского хэтчбека она сравниться не может.

Подвеска у Fabia транслирует в салон каждую трещинку асфальта, а микропрофиль дорожного покрытия зудит на полу и даже на сиденье. Соперники по тесту на городских неровностях явно комфортнее. На разбитой дороге откровенно трясет, особенно сзади. Правда, топовая комплектация нашего экземпляра подразумевает наличие 16-дюймовых колесных дисков с шинами довольно низкого профиля, а базовая версия с 14-дюймовыми колесами едет значительно комфортнее. Но даже на 16-дюймовых дисках энергоемкость подвески Fabia отличная - лучше только у Renault Sandero. Skoda прекрасно приспособлена для быстрой езды по грунтовым дорогам - видать, не зря чешская компания участвует в ралли. Правда, шумоизоляция посредственная. Помимо воющего двигателя сильно шумят шины. Но нет худа без добра: эти два источника звуков голосят так, что заглушают все остальные шумы, и даже свист ветра на высокой скорости почти не слышен. С другой стороны, трудно в сегменте “В” найти автомобиль с хорошей звукоизоляцией, и Fabia далеко не самый шумный вариант.

Подвеска Renault Sandero работает феноменально. Упругая, словно теннисный мячик, она умудряется проглатывать неровности практически любого размера и формы. А по разбитой грунтовке Sandero мчит увереннее, чем Fabia, вне зависимости от того, что творится у него под колесами. Далеко не каждый кроссовер сможет так безболезненно переваривать ямы. За это можно простить Sandero и устаревший интерьер, и бедную комплектацию.

Но лучший по плавности хода на городских ухабах в нашем тесте - Hyundai Solaris. У водителя возникает ощущение прямо-таки воздушной езды - настолько мягко и почти незаметно автомобиль расправляется с различными неровностями, включая температурные швы на мостах. И на разбитом асфальте энергоемкость отличная, хотя до “танковой” непробиваемости Sandero она и не дотягивает. А по шумоизоляции корейский автомобиль просто кладет соперников на лопатки. Про двигатель мы уже говорили, но при этом и шины не слишком слышны, и аэродинамических шумов на высокой скорости немного.

Рулевое управление у Skoda Fabia - эталон в классе. В меру острое, достаточное точное, на низких скоростях довольно легкое, на высоких тяжелое, в поворотах информативное. Словом, точно такое же, как у VW Polo. Соперники ничего не могут противопоставить строгому немецкому расчету. Хотя следует заметить, что по части рулевого управления Solaris не сильно уступает. Но по цепкости в виражах, в устойчивости на высокой скорости и в непоколебимости курса на дорогах с неровным профилем чешскому хэтчбеку в нашем тесте нет равных. Да и вообще по управляемости в этом классе у Fabia лишь один соперник - “двоюродный брат” VW Polo.

Renault Sandero на низкой скорости радует хоть и не моментальными, но вполне понятными реакциями, а его руль оказывается самым тугим в нашей троице. Главное - не ехать быстро. Дело в том, что после 100 км/ч хэтчбек расширяет динамический коридор, особенно при появлении колейности, при этом обратная связь на руле оставляет желать лучшего. И перестраиваться из ряда в ряд надо аккуратно - по причине запаздывания в реакциях, которые сопровождаются большими кренами. А при торможении педаль проваливается глубже ожидаемого и автомобиль ведет вправо. Вероятно, это недостаток конкретного экземпляра, так как раньше мы не раз ездили на моделях Sandero и Logan и никаких проблем с тормозами не испытывали.

Основной претензией покупателей и автомобильных экспертов к седану Solaris была неудовлетворительная работа задней подвески. Слишком мягкие амортизаторы заставляли автомобиль вилять “кормой” даже на разрешенных правилами скоростях, и все это сопровождалось сильной раскачкой на “волнах”. Теперь седан получил новые амортизаторы, а на хэтчбек их устанавливают с самого начала производства.

В результате автомобиль радует хорошей курсовой устойчивостью не только на ровной автомагистрали, но и на волнистой и бугристой второстепенной дороге. Мы проверяли поведение хэтчбека и на максимальной скорости. Особых претензий к поведению автомобиля у нас не возникло. Разве что присутствует раскачка на “волнах”, но ее амплитуда стала меньше и дискомфорта не вызывает. По устойчивости на высокой скорости Solaris, правда, уступает непоколебимой Skoda Fabia, но Renault Sandero он превосходит на голову. А в крутые виражи “кореец” ныряет даже охотнее чешского автомобиля, при этом довольно легкий руль оказывается на удивление информативным.

Итоги

Все три наших соперника прекрасно подготовлены к российским условиям эксплуатации. Если бы мы выставляли баллы за отдельные потребительские качества автомобилей, то однозначным победителем стала бы Skoda Fabia. Чешский автомобиль превосходит соперников по всем параметрам, за исключением шумоизоляции и плавности хода. Но именно эти два параметра могут стать решающими при выборе машины. А комфортнее всего передвигаться и в городе, и за городом на Hyundai Solaris. Да и управляется корейско-российкий хэтчбек отлично. Козыри Renault Sandero - всепрощающая подвеска и неприхотливая, простая конструкция. Но в борьбе за звание “народного” автомобиля этого может оказаться маловато.

Выбираем тестю авто. Требования: хэтч, механика, кондей, попогрейки. Осталось 2 варианта:

Kia Rio (2009гв, рестайл-2010, 1.4) 455тыс

Skoda Fabia(2009 гв, 1.4) 475тыс

Комплектации примерно одинаковы: в Шкоде нет музыки и есть подогревы жиклеров и литье, а Киа — климат-контроль

почему-то я за фабию

Ничего себе ценник за ЭТО!

А вы найдите хэтч дешевле! Матиз не упоминать;)

Навскидку (без Матиза, ВАЗов и китайцев) по цене ДО 475 тыс.руб. — Спарк, Авео, Лачетти, С3, Гетц, i20, Пиканто, Кольт, 107, 206, может и еще что-то есть.

А чем плох для тестя Матиз?

Большинство перечисленных авто уже перешагнули рубеж 500, либо слишком маленькие

Все-таки в этих двух машинах и движок не самый дохлый, и размеры не мини.

Шевроле и i20 могут тягаться, но отпали по субъективным причинам.

А какой Вам нужен ценник за ЭТО? Купите Приору, она, видимо, более адекватно стоит.

Конечно фабия, во всех смыслах.

Не надо умничать

Автомат не рассматривался в принципе. А Фабия за 475 — это со скидкой дилера

Если ты так умен, то думаю с выбором справишься сам.

З.Ы.: Минусы я поставил.

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

У Фабии Нью 4 двигателя: 1.2 (60 л.с.), 1.2 (70 л.с.), 1.4 (80 л.с.), и 1.6 (105 л.с.).

Владельцы Фабий на своем форуме вроде бы пришли к выводу, что движки 1.4 и 1.2 (60 л.с.) — менее удачные, чем 1.2 (70 л.с.) и 1.6. Может быть имеет смысл присмотреться к Фабии 1.2 (51 кВт) в комплектации «Спорт» за 474 тыс.руб.? У комплектации «Элеганс» (со слов владельцев) неудачный материал обивок салона — он притягивает мусор. Хотя я не уверен, что можно найти в салонах живьем Фабию 2009 года за эти деньги, и присоединяюсь к drvad — реально она будет стоить дороже.

На Фабии вообще стал ценник несуразно большой — сейчас Фольксваген Поло Нью 1.2 в базе (Трендлайн, МКПП) стоит те же 475 тыс.руб.

Давайте без фантазий. Это ценники реальных машин

Только вы учтите, что Поло пустой, как барабан и за каждый «чих» вы там будете листать хорошие деньги! И лично мне Поло показался менее просторным внутри, чем Фабия, хотя сделаны они на одной платформе. Скорее всего это из-за пухлости салона Поло.

З.Ы. У всего VAGа вообще цены неадекватные!

Я тоже согласен с тем что фабию за 475 т.р. вы вряд ли найдете. Но мечтать не вредно))Советую присмотреться к Рио(сам себе такую купил)

КІА сейчас подняла качество своих авто, но, по указаных ценах, я бы брал Шкоду. Была бы разница в цене побольше — можна было бы что то думать!

Ко всему другому Фабия будет стоит дороже при перепродаже!

  • Зависит от состояния, по фотографии можно сказать, что хорошее, но нужно делать полную диагностику ЛКП, ДВС, ходовой части автомобиля и проверять на юридическую чистоту.

    Сам владел таким автомобилем, поэтому могу сказать, что двигатель в ней — BXW, CGGB объемом 1.4 л 86 л.с. 132 ньютон-метра крутящего момента при 3800 об/мин. Привод ГРМ — ременной, меняется на 90 000 км пробега, в некоторых случаях и раньше, в зависимости от того как ездите. ДВС вполне тяговитый для такой легкой машины. Расход топлива в городе составляет 6,9 литра.

    Свечи меняются каждые 30 000 км. Кстати, свечи быстро выходят из строя, если заливать некачественное топливо, поэтому лейте только 95-й бензин и на проверенных заправках. На 92-м Фабия тоже едет, но на 95-м она экономичнее и резвее.

    Поначалу, если включает кондиционер или климат-контроль, то двигатель будто начинает вибрировать, потом перестает. Это связано с тем, что мотору просто тяжело, так что ничего страшного в этом нет.

    Масло менять обязательно каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год, так как оно теряет свои свойства и чернеет. Оригинальная жидкость — Castrol Edge Professional 5w-30, либо Shell Helix Ultra 5W30.

    Из плюсов можно отметить, что машина очень юркая, удобно парковаться, мотора хватает для обгонов по трассе и в городе. Низкий расход топлива.

    В плане запчастей и расходников, если покупать у официального дилера, то цены будут заоблачными. Благо есть множество расходников, которые можно покупать например на autodoc или exist — цены там очень доступные, и менять все это не у официала, а в обычном сервисе или самостоятельно. За 40 000 км пробега у меня ничего не ломалось, менял только масла, фильтры и свечи.

    Из минусов скажу, что при сильном ветре, если едешь по трассе, то ее сдувает, видимо из-за маленького веса. Также багажник не такой большой, но задние сиденья складываются, поэтому можно многое что уместить. В салоне места достаточно для людей средней комплекции, если посадить вперед больших тучных людей, то места им будет маловато. Все же машины B-класса, даже чуть меньше Солярисов, Киа рио.

    Калужская сборка косяков не имеет, по крайней мере, я не заметил. Но думаю, что чешская еще лучше.

    Машина идеальна для девушек, но и для парней, кто не стесняется маленьких машин, она подойдет.

    Кстати, фабия на колесах R15 смотрится просто классно и представительнее, чем на 14-дюймовых.

    Стоит или не стоит брать, решать только вам. А вот и мой обзор на нее

  • Плюсов полно - недорогое обслуживание, много деталей, детали подходят от других марок VAG.

    Из минусов, именно для 1.4, я бы отметил относительно большой расход топлива (в городе по пробкам около 8 литров, иногда доходит до 10) и этот двигатель немного "туповат" на низах, если сравнивать с 1.2
    Если машина для города, я бы посоветовал прокатиться для сравнения на фабии с 1.2 69лс, по мне, так она даже чуть быстрее, уступает только на трассе на скорости больше 120км/ч. А плюсов у него немного больше 1) меньше налог; 2) дешевле ОСАГО (мощность менее 70лс); 3) меньше расход. Единственное, 1.2 цепной и цепь служит около 100т.км, замена около 15-25т.руб с запчастями. На 1.4 ремень, на драйве у некоторых он обрывался на 80т.км, некоторые на родном ремне проезжали больше 100т.км.

    У меня были обе фабии, на той, которая 2009 года был только 1 серьёзный косяк - на пробеге 90т.км сломалась катушка, остальное по мелочам.

    На что обратить внимание:
    1) трапеция дворников - служит 50-60т.км, потом отваливается тяга дворника водителя. Чинистя без замены трапеции почти бесплатно, на форумах много информации

    2) Проводка в водительской двери - почти у всех. Симптомы - не работает какой-то из стеклоподъемников, динамик, иногда дверной замок. Починить тоже можно самостоятельно. На моей фабии 2009 года всё было нормально, на фабии 2010 года эта проблема была.

    3) Задние барабаны - часто текут задние цилиндры. Нужно каждый год чистить, я обычно делаю это с заменой резины. Если не следить, попадос на колодки, цилиндры и пружины. Я всё это меня на обеих своих фабиях, запчасти 2000-3000 руб.

    4) Моторчик печки - до 2010 года это было частой проблемой, потом производитель поменял, вроде как эта проблема встречается, но после 2010 года очень редко

    5) ГРМ, если для двигателя 1.2 - цепь 100т.км, потом замена, когда запускается холодный двигатель и если цепь уже растянута - будут характерные звуки биения цепи, их ни с чем не перепутать. Иногда бывали случаи проскакивания, но очень редко. Для ремня на 1.4 лучше не тянуть, максимум до 80т.км, я думаю

    6) Передняя подвеска - втулки и стойки стабилизатора, детали копеечные (втулки по 100-150 руб * 2 шт, стойки 400-900 руб * 2 шт), но у многих живут по-разному, на своей фабии с 2009 года я вообще ничего не менял в подвеске, только за одно махнул втулки, когда менял их на второй фабии, но они этого не требовали. Кто-то меняет каждые 30000 км. У кого-то и 10000 км не откатывают. Симптомы - брякание, скрипы (особенно осенью и зимой) на лежачих полицейских. Замена элементарная, можно сделать самому.

    Ну как-то так, вроде всё. Если за машиной следили и не затягивали с обслуживанием, то очень хороших автомобиль.

  • Плюсов конечно много, но и минусы есть. Мотор хороший безпроблемный. Есть проблемы с лямбда зондами, постоянно ломаются и начинает машина строить и жрать топливо. Но лечится вырезанием катализаторов и прошивкой на евро 2. Машинка шустрая, расход в среднем у меня 9-10, но я летаю. Подвеска мягкая. Места в салоне много. По электрика вообще нет проблем. Подушки двигателя и КПП слабое место, из-за них мотор начинает потряхивать. Кузов оцинкованной, краска крепкая, у меня 7 года машина и сколов почти нет, а арки вообще в идеале. Шумку я делал, шумка слабая, клиренс хороший. Моторчик печки это проблема, вечно воет и свистит, лечится тока заменой. Подвеска живучая, у меня пробег за сто, а менял тока переднюю ступицы, все остальное в оригинале. Вот как то так.

  • Машинка СУПЕР! Даже не ожидал. Когда приобретал с рук у первого хозяина и гнал с Киева думал Чешская Таврия - ан нет! Авто ооочень комфортное и в меру мягкое. Когда подняли на СТО на подьемнике а рядом висел POLO хетч - ЕПТА, так это одна и та же карета, только с другим кузовом и за меньшие деньги! А Фольц я лично уважаю!
    После Outlander XL так вообще Maybach - тишина в салоне.

    1.2 не стоит брать - он слаб, расскручивать его постоянно нужно, и он "одноразовый моторчик"
    1.4 в самый раз! А за счет того что обычный MPI а не TSI - т.е. обычный "атмосферник" с инжекторами на рейке а не непосредственно в цилиндрах, ГБО лепится на УРА! Расход 5.8-7.0 Бенз, 7.5-9.0 Газ.
    1.6 "за глаза" для этого малыша! Мотор старый, надежный, проверенный временем, они как правило на автомате встречаются, расход соответственно выше, прирост динамики не существенен т.к. это не TSI все же…

    Из "+":
    - расход
    - комфорт
    - шикарно рулиццо
    - неприхотливость обслуги
    - немецкое качество и продумманость во всем

    Из "-":
    - внешний вид - авто все же "бабское" априори
    - тебя "немного" не уважают на дороге, толи сгоняя с левого ряда, толи воспитывая
    - кенты также "подстегивают", мол Ромчик сколько можно катацца на Фабосе?
    - по авто минусов практически не обнаружил кроме одного - "тарахтелка" в корпусе печки! так и не могу понять что еще там может греметь!

  • Привет. Машина отличная. Из плюсов: отличная управляемость, посадка, хорошая динамика (движок 1,4л), низкий налог, качественная сборка, компактная, нормальный удобный багажник, все складывается.

    Из минусов: дорогие з/ч (относительно ВАЗ), слабая шумка но на много лучше чем ВАЗ конечно).

    В целом я очень доволен.
    Если покупать то выбирай двигатель 1,4.
    1,2 тоже не плох, но мне кажется слабоват для трассы.

    Я купил из-за выгодной цены. На самом деле стоимость б/у дороговато. Если удастся найти по хор. цене бери не думай. Ну и пробег желательно до 100тыс.км.

    И желательно механика, с ДСГ проблемы бывают.
    Надежность высокая. Движок ходит 500 т.км. без ремонта.
    Подвеска в нашем регионе 60-70тыс.км.
    Ремень меняешь в 80тыс.км.
    А так масло и фильтра.

  • Привет. Фабка 2010, пробег 90 000 км.
    Проблемы:
    1. 40 000 Сгорел блок управления печки салона стоимость 5,5 тыс родной + 5 тыс ремонт снималась панель и руль
    2. 55 000 Прогар выпускного клапана 3 цилиндра гонял на 95 бензине на проверенной заправке Ростнефть. Мастер чинил сказал из-за бензина, гидрокомпенсаторы в порядке зазор норма, по виду так вообще заводской брак один из 8 остальные нормальные. Клапан треснул аж в трех местах. Перешол на Лукойл 92 бензин. Стоимость 3 тыс запчасти не родные срочно машина нужна была родные дорогие только на заказ + 8 тыс ремонт не у официалов.
    3. 60 000 Вода в багажном отделение аж сидения задние все мокрые. Если бы не прикручена была запаска плавала бы. Болезнь всех Фабий у кого как по времени. Лечится легко, почему до сих пор такая проблема существовала непонятно, большой минус Шкоде. Лечится самостоятельно но придется снять заднюю накладку бампера, задние колеса, и задние подкрылки, посадить на герметик пластмассовую вентиляционную решётку, для уверенности между задними фарами и корпусом машины проклеил оконным утеплителем чтоб при стекании воды она не попадала на решётку вентиляционную. Ремонт самостоятельный пол дня.
    4. 70 000 замена ремней ГРМ, роликов, натяжителей, помпы, и ремня генератора. Нормальный из всех была помпа и ремни, на роликах люфты. Стоимость 10 тыс запчасти не родные + 4 тыс ремонт не у официала.
    5. 77 000 утечка фриона из системы кондиционера. Официалы заправили фрион утечек нет за 5 лет типа для Фабии нормально. Стоимость 2 тыс. и 2 часа в офисе, проверяют больше часа на утечку.
    6. 80 000 Замена передних колодок и дисков тормозных. Могли докотать до 100 тыс, ездит жена в основном, не жду до предельного износа. Цена 6,8 тыс диски родные колодки нет. Замена самостоятельная.
    7. 90 000 Замена задних колодок и барабанов. Цена в районе 4,5 тыс запчасти не родные. Замена самостоятельная.
    8. 90 000 Появился стук в подвеске при наезде на лежачих полицаев. Летом осмотр.
    9. Вечные косяки с проводкой. Причем у друга Фольксваген с Германии пригнан, тоже самое. Один касяк на концерне.
    10. Аккумулятор больше 3-4 лет не служит. Причем родной Бош с германии 45 А, Русский 60 А разницы нет. Машина напичкана электроникой, напряжение бортовое не достаточно для зарядки АКБ на поездки меньше 15 км. При поездках до школы, детсада, магазина 5 км АКБ при заводе двигателя разряжается. Даже осенние и весенние подзаряд АКБ после 3 лет не спасает ситуацию. Рискуете зимой при -25 градусов не завестись. Замена АКБ спасет.
    Плюсы:
    Минусы у любой машины существуют, нет совершенству, дабы достигнув одного человек хочит большего.
    Есть и плюсы конечно цена дороговата для такой малышки, но после жигули жена на которых ездить не хотела с Фабией она растоваться даже отказывается. Комплектация спорт, спорт + до укомплектована. Кожаный руль трехспицевый, боковые поддержки сидений передних, короткие передачи скоростей на 5 с 47 км и дальше что на автотрассах как на автомате(- в городе чаще придется переключаться), жосткая подвеска, кому как люблю погонять. Перечислять можно долго одно говорит за себя езда 970 км ехали колонной из нескольких машин 16 часов за рулем остановки в туалет и перекусить, не больше 20 мин, не частые. Ехали ночью + свет, фары с линзой с регулировкой хороши и противотуманки, небольшой расход бензина добился 5,2 л на 100 км. комфортная езда да же 6 часов без перекура. Возможность установки двух динной магнитолы с функцией видео хорошо отвлекает дитей. По прибытию после 16 часов пути впервые я не хотел вылазить из машины.

    1. Антикоррозийная обработка (защита пластиком днищя) 7 лет на улице нет признаков даже на жучков. Сам к машине не прикасался с мовилем и другой фигней делать не хрен там.
    2. Глушаки из нержавейки после жигулей поймете.
    3. 1.4 двигатель хороший шустрый до 140 км на трассе хватает. А самое главное ремонтопригоден.
    4. Не плохая шумоизоляция. Двигателя не слышно, колеса летние зависит от резины, мои бриджстоун летние не слышно, а вот зимнию шиповку слышно но зимой не до хорошего.
    5. Не плохая сборка хотя и Калужская скрипов жучков в салоне не обнаружено если не болтается что-то в багажнике.
    6. Довольно надежный автомобиль за все время подвел один раз ездим каждый день практически. — 28 град на улице АКБ не справился. Даже с прогоревшим клапаном заводилась и ездила.
    В общем можно еще долго перечислять о клиренсе и других конструкторских плюсах надоело, не жалею что приобрел данный автомобиль. После Вазовских авто супер подвел тока клапан. У друга Калина намного хуже.

  • добрый день. решил и я написать о своей шкоде фабии. владею данным авто 1.4 16кл, комплектация спорт комфорт, 2011г., МКПП, на данный момент пробег 64000км. и так о плюсах- водительское место и передние сиденья хороший плюс, посадка отличная, удобно, каждый год вдвоем с женой гоняем на юг, 1500 км в одну сторону с нормально, спина не умирает. рулится на ура, оптика головного света хорошая, линзы. шустрая даже на удивление, обгон на трассе, вполне. как то раз по платным разогнал до 190км, следом ехал дружбан на вольво показания спидометров одинаковые. кондиционер в жару справляется, в Крыму очень спасал, не ржавеет вообще. парковаться хорошо. по подвеске проблем нет. По расходу приемлемо. это все плюсы. минусов хватает. и так начнем- лампочки ДХО-очень регулярная замена, хватает месяца на полтора, конечно может лампочки фуфло. АБС зимой это нечто, не тормозит с ним вообще хотя летом хорошо. глюк водительского стеклоподъемника переодически, вода в запаске в багажнике временами, низкий свес переднего бампера, при замене заводской защиты двигателя на нормальную металлическую в салоне появился гул от ЭГУР, да на шкоде стоит электрогидравлический усилитель руля, переодически зимой загорается на панели значек АБС, потом правда пропадает, как то раз в минус 30 загорелся на панели значок руля, отключился усилитель, правда минут через 20 прогрева опять все заработало. на днях вообще катастрофа была, при трогании на светофоре пропала 1 передача, вот нет ее и все, все остальные включаются, так и трогался со второй, поехал в сервис, там тупо подергали троса и брызнули вдшкой, волшебство да и только, опять все работает. теперь про поломки и замены- 45000км примерно, замена радиатора кондиционера, его тупо проели реагенты с наших дорог, кому интересно есть даже фото, до этого на 30000 км был заменен датчик давления хладогента, пропускать начал. 60000км замена ГРМ вместе с помпой, появился свист, потому решил не рисковать, кстати помпа при замене была как новая, даже жалею что поменял. гул моторчика печки, несильно. сейчас опять проблемы с кондиционером, выдает ошибку- повышенный уровень сигнала датчика давления хладогента, заменен этот датчик опять, заменен также датчик температуры кондиционера, тот самый который в панели в салоне. эффекта ноль, кондиционер живет своей жизнью. попробую чуток стравить давление. Запчасти если оригинал стоит очень дорого, но полно аналогов, в частности многое подходит от сеат ибица. еще год покатаюсь и машину под замену. для очень умных, машина не первая, стаж почти 10 лет. с грамотностью плохо, прошу прощения. кстати чувствуется скорая замена трапеции… болтается щетка стеклоочистителя, глянул на форумах не я один такой. купил бы второй раз? НЕТ. и еще, бензин 95, на 92 тупит. по маслу Кастрюль 0в30 либо 0в40, не жрет, от замены до замены примерно 150гр на долив, меняю раз в 8-10к. всем удачи.

  • Чешский язык интересен тем, что часть слов в нем имеется в двух вариантах: германском и славянском. А чешская машина Skoda интересна тем, что в ней уже есть немецкое качество, но воспринимается она еще как чешская. Она обладает немецкой надежностью и чешской привлекательностью.

    Малышка Fabia часто появляется на дорогах и потому тест-драйв Шкода Фабия пришелся как нельзя кстати. Его проводили специалисты по заказу известного российского интернет сайта, и результаты были интересны широкому кругу пользователей.

    Какие существуют Skoda Fabia

    Skoda Fabia имеет вид небольшого ладненького автомобильчика, относится к B-классу. Занимает одно из лидирующих положений в своем классе и Восточной Европы. Сравнительно недорогая машина европейского уровня. После поглощения Skoda группой компаний Volkswagen чешская машина приобрела европейские черты. Первое поколение Fabia хорошо знакомо потребителям. Она имела некоторые «детские болезни» двигателя и ходовой части.

    Новая модель, по словам производителей, та же Fabia, только в новом кузове.

    Fabia выпускается в четырех комплектациях:

    • Classic, напрочь лишенная всевозможных излишков комплектации, впрочем, ABS и кондиционер можно заказать отдельно.
    • Ambiente, добавлен кондиционер, ABS и подушка безопасности пассажира.
    • Active, к предыдущей комплектации добавлены галогеновые фары и кожаный пакет отделки салона.
    • Elegance – полный набор, включающий даже регулировку пассажирского сиденья по высоте.

    Вообще же довольно высок, намного больше, чем предлагают другие производители автомобилей подобного класса.

    Fabia может быть оснащена тремя видами бензиновых двигателей:

    • объем 1,2 — мощностью 68 л.с;
    • объем 1,4 — мощностью 86 л.с;
    • объем 1,6 — мощностью 105 л.с.

    Идет в комплекте только с двигателем объемом 1,6 л. В остальных случаях – пятиступенчатая механическая КПП.

    Дизайн: машинка подросла и повзрослела

    Внешне новая Fabia выглядит высокой и узкой. Производители утверждают, что она стала шире, на вид же кажется, что она теперь уже и выше. Но когда садишься в салон, складывается ощущение, что места там больше, чем казалось снаружи.

    На переднем сиденье и на месте водителя и на месте пассажира места достаточно. И сидеть комфортно, и остается место над головой. На заднем ряду сидений запас высоты так же достаточный. Пространство для ног оставляет желать лучшего. И большего. Но это характерно для всех машин этого класса. Это городской автомобиль и не создан для дальних поездок. А за короткое время переезда в черте города ноги пассажиров заднего ряда не устанут.

    Высокая вертикальная стойка — традиция компаний Volkswagen.

    Внедрение подобной крыши начато дизайнерами еще на первой машине Golf. Как показали время и продажи, это очень удачное решение, по достоинству оцененное покупателями. К сожалению, большинство производителей строят хетчбеки по-прежнему с покатой крышей.

    Внешний вид: строгость и минимализм

    На вид Skoda Fabia имеет приятное впечатление, особо отличает дизайн решетка радиатора, имеющая вертикальные, ребра, при этом увенчанная хромированной полосой с закрепленным знаком Skoda. Достаточно массивный бампер вмещает в нижней части дополнительно две фары.

    Внешний облик Skoda Fabia отличает узковатая передняя стойка крыши, что хорошо сказывается на обзоре автомобиля при крутых поворотах. Задняя стойка широкая, но имеет вертикальный угол наклона, что положительно влияет на внутреннее пространство Fabia. Корпус машины «железный» - двери при закрывании и во время езды не дребезжат, не складывается ощущение сделанной из конфетной фольги.

    Интерьер: маленький простор

    У Skoda Fabia для своего класса большой салон. Все модели конкурентов стали футуристичными, но довольно тесными. Только немного квадратная Fabia имеет хороший внутренний объем.

    В водительском кресле обращает внимание тот факт, что базовая комплектация Skoda Fabia не имеет регулировки высоты подушки кресла. В базовой комплектации предусмотрены подушка безопасности, электропривод на передние стекла и центральный замок. Комплектация не богатая, но цена автомобиля намного меньше, чем у похожих моделей. Качество материалов отделки солона на хорошем уровне, но без особых ярких излишеств. В салоне просторно и впереди и сзади, багажное отделение имеет объем 300 литров, но может быть увеличено за счет сложенных задних спинок.

    Простая , шкала вех приборов отлично читаются. Подсветка хорошо видна в темное время суток, но днем практически не заметна. Что впрочем, и не особо важно. Дополнительные индикаторы распределены под стрелками основных приборов. Управление бортового компьютера расположено на торце правого переключателя, на руле.

    Общее впечатление от дизайна: строгое изящество. Нет каких-либо излишеств, пестрых деталей и вставок. Это позволяет отнести автомобиль в разряд унисекс и сделать ее доступной для владения, как мужчинами, так и женщинами и пригодной для семейного использования.

    Технические характеристики Skoda Fabia
    Марка машины Skoda Fabia
    Страна производитель: Чехия
    Тип кузова: Хэтчбек
    Число мест: 5
    Число дверей: 5
    Объём двигателя, куб.см: 1197
    Мощность, л.с./об.мин.: 60/70/85/105
    Максимальная скорость, км/ч: 155/163/177/191
    Разгон до 100 км/ч, с: 16.5/14.9/11.7/10.1
    Тип привода: Передний
    КПП:: МКПП/АКПП
    Тип топлива: Бензин АИ-95
    Расход на 100 км: 5.3 (смешанный), 6.8 (город), 4.5 (за городом)
    Длина, мм: 4000
    Ширина, мм: 1642
    Высоты, мм: 1498
    Клиренс, мм: 134
    Размер шин, дюймов: 165/70R14
    Снаряженная масса, кг: 1144
    Полная масса, кг: 1684
    Объём топливного бака: 45

    Fabia может иметь двигатели объемом 1.2, 1.4, 1.6 литра. Наиболее распространен мотор 1.4, в комплектации с пятиступенчатой КПП. с

    Переключение передач, работа подвески в сочетании с двигателем 1.4 одни из лучших в своем классе.

    Передаточные числа подобраны удачно, автомобиль хорошо разгоняется даже с пятой передачи на 80-ти километрах в час, мотор дает 86 лошадиных сил и крутящий момент 132 н.м. Во время езды на повышенных оборотах обращает внимание . Конструкторы явно уделили этому большое внимание. Здесь, конечно, не настолько тихо как в дорогом седане, но для этого класса показатель один из лучших.

    Skoda Fabia имеет толстый обод руля, рулевое управление удобно и позволяет на высокой скорости проходить виражи и повороты. Управляемость одна из сильных сторон этого автомобиля. Skoda Fabia развивает скорость до 174 километров на пятой передаче, разгон до ста километров происходит всего за 12.3 секунды.

    Движение: предсказуемость и устойчивость

    Рычаг КПП уверенно включает передачу с характерным щелчком. Есть некоторая неожиданность: для включения передачи заднего хода рычаг КПП нужно нажать весом руки вниз, влево и затем вверх.

    Fabia не подходит для дикой езды, слишком комфортная подвеска предназначена для спокойного передвижения по городу. Тормоза на базовой модели не оснащены ABS, поэтому конструкторы сделали их немного «ватными». Теперь водитель не заблокирует колеса . Поэтому с тормозами ощущается некоторая неуверенность. Вначале торможения их не хватает. А когда и нажимаешь сильнее, то резина, даже премиум-бренда, дымит, скрипит и начинает скользить. После такого торможения на крупнозернистом асфальте практически не видно характерных черных следов.

    Топливо: в городе и за ним

    Проходивший тест-драйв Skoda Fabia за городом выявил , при работе без кондиционера и при наличии одного человека в машине, около 5,5 л. Скорость по дороге до 100-110 км/ч, в селах сбрасывалась до 80 км/ч. Ожидалось увидеть более впечатляющие результаты. Но в городе машина показала себя с наилучшей стороны. Расход топлива получился менее 7,0 л. Это уже неплохо. Ведь при поездке по городу встретились и пробки, и небольшие, но резкие ускорения.

    Все же это действительно городская машина и именно здесь ее лучше всего использовать.

    Предполагаемые дополнительные расходы

    Практически сразу после покупки автомобиля любой владелец начинает доукомплектовывать его. Поэтому, в дополнение к основной затраченной сумме, добавятся дополнительные расходы. Придется вложиться, что бы не только придать комфорт поездкам, но и защитить автомобиль.

    С нашей основной проблемой – дорогами, совсем не лишним будет защитить двигатель. Поставить защиту рекомендуется у официального дилера, даже если это будет немного дороже, зато надежней. Базовая версия Fabia не , так что придется позаботиться и об этом. А то без музыки как-то совсем грустно.

    Зато резина в этой машине распространенного размера 185/60 R14. Рекомендуется сразу купить и комплект зимней резины.

    Конкуренты Fabia на российском рынке

    Одноклассники Skoda Fabia не редкость на нашем рынке. Причины тому в основном возможность иметь хороший городской автомобиль. Поэтому выбирать нужно исходя из возможностей автомобиля и дополнительных функций. Перечислить можно многих, это Seat Ibiza, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Hyundai i20 и, конечно Nissan Micra. Кто-то предлагает за те же деньги, больше опций, другие привлекают современным и интересным дизайном. Fabia в этой череде всевозможных предложений имеет вполне достойный вид, она готова бороться за покупателя своим простором, замечательной надежностью и отличным качеством исполнения европейского качества.

    У каждого свои предпочтения, но Skoda Fabia может удовлетворить многие из них.

    На улицах наших городов можно увидеть, что ей это вполне удается. Многие проголосовали за эту модель деньгами. Но все познается в сравнении можно кратко осмотреть основных конкурентов.

    Стоимость несколько дороже, чем Fabia. Мощность мотора объема 1,6 литра составляет 192 л. с. По темпераменту заряженная «Корса» более спортивная, что подкреплено механической, причем исключительно, 6-ступенчатой КПП. Автоматической коробки нет в комплектации. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,2 секунды, максимальная скорость 225 км/ч.

    Внешне Corsa OPC дает понять, что это самая быстрая модель этого автомобиля. Множество спойлеров, диффузор и обвес привлекает многих поклонников городского драйва. Базовая комплектация намного богаче, чем у Skoda Fabia, что и выражается в цене.

    Быстрый, хорошо управляемый, аскетичный и жесткий «Клио» постоянно держит водителей в напряжении, управляемость оставляет желать лучшего, к тому же ручная шестиступенчатая КПП требует отдельных усилий. Все вместе делает этот автомобиль не очень привлекательным для городских условий. Подвеска жесткая, довольно тяжелый руль. Но на Renault можно не бояться попасть на гоночную трассу в выходные.

    Corsa OPC скорее будет куплена любящей эпатаж и состоятельной дамой, а Clio RS это автомобиль скорее для «драйверов». Двигатель объемом 2 литра дает мощности в 201 л. с. и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за впечатляющие 6,9 секунды. Максимальная скорость при этом составляет 225 км/ч.

    SEAT Ibiza FR/ Ibiza Cupra

    Первая версия этого хэтчбека известного испанского концерна, входящего в группу компаний VW AG, предлагалась в 3-х и 5-дверном исполнении. Мощности куда скромнее предыдущих конкурентов всего лишь 150 л. с., впрочем, двигатель идентичный Fabia RS, но результаты выдает несколько скромнее.

    Конечно, SEAT это индивидуальность. Марка достаточно редкая на российских дорогах, и внимание ее владельцу обеспечено. Ibiza FR может развить скорость в 212 км/ч, а разгоняется до ста километров за 7,7 секунды. версия Cupra выполнена только с тремя дверцами. Имея агрессивную внешность и 180-сильный мотор, такой же имеет «Фабия», эта машина доступна за гораздо большую цену, нежели ее одноклассники.

    Что выявил тест-драйв Шкода Фабия

    Это, конечно, не самая «драйвовая» машина. Но она предсказуема и надежна. Это явно машина для городских условий и в этом качестве очень удобна. Если по душе немецкое качество в чешском исполнении, то познакомиться с ней стоит.

    Видео — тест-драйв Skoda Fabia

    Заключение!

    Если брать модель с полным комплектом и заказать комбинированную окраску (кузов одного цвета, крыша – другого) Fabia будет выглядеть более заманчиво и игриво, чем серая пустышка. Вложив деньги можно получить все, даже эмоциональность.

    • Новости
    • Практикум

    Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

    Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

    В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

    Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

    Московский каршеринг оказался в центре скандала

    Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

    Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

    По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

    Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

    Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

    Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины

    Напомним, что сейчас на территории России действуют программы обновления парка, а также льготных автокредитования и лизинг. С помощью этого комплекса поддержки отечественного автопрома по состоянию на 28 августа 2016 года было реализовано 435 308 новых автомобилей всех типов, сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. Отметим, что, согласно вчерашнему докладу...

    Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

    Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также...

    Верховный суд разрешил движение СтопХам

    Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица...

    Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

    В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

    В США заменят 40 миллионов подушек безопасности

    Как пояснили в Национальной администрации по дорожной безопасности США (NHTSA), под акцию подпадают от 35 до 40 млн айрбегов в дополнение к 29 миллионам подушек, которые уже были заменены в рамках предыдущей компании. По сообщениям Automotive News, акция затрагивает только те подушки Takata, в системе которых применяется аммиачная селитра. По данным...

    Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

    КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

    Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

    Самый дорогой во всём мире автомобиль

    В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

    К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

    Какие машины угоняют чаще всего

    К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

    Устройство и конструкция стойки автомобиля

    Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

    Рейтинг самых дорогих автомобилей

    На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

    Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

    • Обсуждение
    • Вконтакте
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.