Тест-драйв Nissan Leaf. Nissan Leaf. Голубок.
 Автосалоны  Новые автомобили  Подержанные автомобили  Отзывы автовладельцев  Тест-драйвы  Новости  Автозапчасти  Контакты

 Разделы






Рейтинг автосайтов
Технические характеристики
Доска объявлений


Тест-драйв Nissan Leaf. Nissan Leaf. Голубок



Тест-драйв Nissan LeafNissan Leaf. Цена: не определена. В продаже: н.д.

Чтобы завоевать звание «Лучший европейский автомобиль года», японским компаниям приходится прыгать выше головы. Toyota разработала гибридный Prius, Nissan пошел еще дальше, представив миру серийный электромобиль!


Тест-пилот
Михаил Медведев, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Mazda 3


Для автомобиля, который во всем мире уже успели окрестить технической революцией, он выглядит слишком уж скромно. Обычный пятидверный хетчбэк, безликий, как и большинство его одноклассников; впрочем, и не отталкивающий. Чем-то Nissan Leaf напоминает родственную модель Tiida, разве что набор обводов и линий у него более плавный, начисто лишенный агрессии. Но главное, чем Leaf выделяется из толпы, — цвет кузова, небесно-голубой металлик. И это так символично. Ведь в Европе оттенок, воплощающий экологические идеалы, вовсе не зеленый, как у нас, а именно нежно-голубой. Намек, словом, понятен. В вопросах эко-чистоты Leaf имеет неоспоримое преимущество перед всеми конкурентами: выхлопной трубы у него нет в принципе.

Японский бренд вообще частенько обвиняли в пассивности по части экологических разработок. Мол, в то время как Toyota и Honda наперебой предлагали рынку гибридные модели, Nissan хранил демонстративное молчание. Оказалось, у компании куда более амбициозные планы. В самом деле, по здравому размышлению гибриды кажутся тупиковым путем эволюции силовых агрегатов. Если уж бороться за экологию, то за тотальную! В этом плане электромобиль куда предпочтительнее любого гибрида, по крайней мере на первый взгляд. Нулевой выброс двуокиси углерода в атмосферу, отсутствующее как класс потребление топлива — это ли не мечта повернутых на мечтах о чистом воздухе «зеленых», которых, впрочем, в силу цветовой принадлежности можно считать и «голубыми»?!

Другое дело, что и минусы электромобилей всем известны: ограниченный запас хода и высокая цена. В Nissan утверждают, что с одной проблемой — дороговизной — справились. В Европе Leaf лишь ненамного дороже хетчбэка Гольф-класса с традиционным ДВС и в топовой комплектации. Другими словами, порядка 30 000 евро. Для сравнения, полностью упакованный дизельный Focus III в Германии потянет на 28 200. Согласитесь, для апологета экологии разница несущественная, тем более что электромобиль позволяет экономить на дорогущем топливе. Но что же представляет собой Leaf не как священная корова Гринписа, а в качестве простого транспортного средства?

В салоне электромобиль ничем не уступает лучшим представителям Гольф-класса. Вполне симпатичный дизайн, достойное качество сборки, а главное очень просторный салон и вполне вместительный багажник, не лишенный возможностей трансформации. Какой разительный контраст с тесным и неудобным Mitsubishi i-Miev — единственным пока «электриком», официально продающимся в России!

Тест-драйв Nissan LeafНо еще больше впечатляют ездовые качества Leaf. Мотор запускается совершенно бесшумно: нажал на кнопку и лишь по ожившим приборам понимаешь, что машина ждет следующего приказа. ОК, перевожу элегантный, истинно дизайнерский селектор в положение D и добавляю газ. Ого, вот это приемистость! С места Leaf берет, только шапку держи! 109 «лошадок» под капотом — это вроде как и немного, зато 280 Нм крутящего момента доступны с самого начала движения. Вот почему первые метры кажутся очень динамичными. Правда, по достижении 50-60 км/ч темп ускорения ощутимо падает, но все равно за рулем электромобиля невозможно почувствовать себя ущербным — в городском темпе во всяком случае.

Нет вопросов и к другим добродетелям современного транспортного средства: плавность хода на уровне, управляемость в штатных режимах предсказуемая, а шумоизоляция и вовсе песня — электромотор работает практически бесшумно! Прибавим к этому полноценный салон, достойный багажник и истинно японское качество сборки, и мы поймем, что у Leaf в плане практического применения остается один минус — малый запас хода.
полных батарейках можно протянуть до 175 км, но для этого придется демонстрировать чудеса экономичной езды. Плавные разгоны, как можно более частое движение накатом и, конечно же, никакого кондиционера! Нажатие на кнопку AC разом отнимает от показаний оставшегося пробега 25 км, а зимой, говорят, на обогрев салона уйдут и все 40 км!

В принципе, реальный пробег в 120-130 км отвечает требованиям большинства автомобилистов, живущих в больших городах. На маршрут из дома на работу и обратно хватит, а на парковке Leaf подключается к обычной бытовой сети на 220 Вольт. Зарядка до «полного бака» при силе тока 16 А отнимает порядка 8 часов. Можно и быстрее, если использовать зарядные устройства трехфазного тока. По словам специалистов Nissan, сейчас как раз ведется работа по организации в Москве тестовой сети экспресс-зарядных станций. Но это когда еще будет... Пока же при всех своих экологических преимуществах даже серийный Leaf остается страшно далеким от народа. Впрочем, что-то будет завтра?..

Впереди конкурента
Если в России перспективы Nissan Leaf кажутся туманными, то скажем за океаном этот электромобиль уже вовсю продается. Цена на электромобиль на рынке США стартует с $27 700, причем даже без широкомасштабной рекламной поддержки «листик» уверенно обходит по продажам раскрученный Chevrolet Volt (на снимке).

Тест-драйв Nissan LeafЛюбим — не любим
Вместо горловины бензобака за лючком прячутся гнезда для зарядного устройства. Необычно
Встроеная в крышу солчнечная батарея питает климатическую систему электромобиля. Продвинуто
Необычные фары Nissan дань требованиям аэродинамики. Интересно


Вождение
Вполне приемлемая для города динамика и понятная управляемость облегчают нахождение общего языка с электромобилем.

Салон
Просторно, светло, качественно, функционально.

Комфорт
В отсутствие звука мотора основную партию берут на себя шины, гул которых очевиден в салоне уже за отметкой 50 км/ч.

Безопасность
6 подушек и ESP — уже в стандарте.

Цена
Подробности будут известны не раньше следующего года.

Достоинства и недостатки

Отсутствие вредных выбросов, достойные потребительские характеристики, хорошая динамика, бесшумная работа силового агрегата
Ограниченный запас хода, высокая цена

Технические характеристики
Габариты - 4450x1770x1550 мм
Двигатель - электромотор 109 л.c./2730 мин-1, 280 Нм/2730 мин-1
Трансмиссия - автомат., бесступенчатая
Динамика - 144 км/ч, 10,9 с до 100 км/ч
Дальность хода - 130–175 км на одном заряде
Конкуренты - Mitsubishi i-Miev, Renault Fluence Electric

Наше мнение
Чтобы Nissan Leaf из просто любопытного хайтек-девайса превратился в удобное транспортное средство, необходимо создание сети зарядных станций. Пока это условие кажется мало выполнимым. Впрочем, сто с лишним лет назад о сети бензоклонок тоже только мечтали...


Автор: Михаил Медведев
Тест-драйв Nissan Leaf Тест-драйв Nissan Leaf
Тест-драйв Nissan Leaf


Источник: Журнал "5 Колесо" [октябрь 2011]