Тест-драйв Тест-драйв 450-сильного универсала Audi RS 4 Avant.
 Автосалоны  Новые автомобили  Подержанные автомобили  Отзывы автовладельцев  Тест-драйвы  Новости  Автозапчасти  Контакты
 Разделы




Технические характеристики
Доска объявлений


Тест-драйв Тест-драйв 450-сильного универсала Audi RS 4 Avant




Семейный универсал с неполиткорректной 450-сильной «восьмеркой» под капотом, разгоняющийся до «сотни» за 4,7 секунды… Абсурд? Безусловно. Но ведь семьи бывают разные.

Идеальный семейный универсал – какой он? В первую очередь такой автомобиль, наверное, должен быть комфортным – чтобы не трясло. А еще просторным – чтобы папа, мама и пара ребятишек с их игрушками и детскими креслами умещались без истерик. Экономичным: лучше всего, с сидящим на диете дизелем. И, конечно, вместительным – чтобы влезало все необходимое для дальней поездки, включая любимого пса со всеми его мисками и запасом корма.

Так вот, ни одному из этих критериев, за исключением большого багажника, Audi RS 4 Avant не соответствует.

Передний бампер вряд ли украшает RS 4 Avant. Зато он предельно функционален: за треугольными прорезями скрываются воздуховоды для охлаждения тормозов.

Вместо скромного дизеля под капотом у «эрэски» – грохочущая 450-сильная «восьмерка», почти такая же, как у спорткупе R8. Подвеска «заряженного» универсала не признает сослагательных наклонений, в салоне вместо мягких сидений – плотные, глубокие «ковши», а единственно возможный диалог между папой и сыном в этом автомобиле – это не «смотри, сынок, какой красивый домик впереди», а «малыш, тормоза наконец-то прогрелись и теперь мы сможем тормозить еще позже!».

Опознать самую «горячую» версию Audi A4 Avant довольно просто: у нее «накачанные» колесные арки, массивный передний бампер с крупными воздухозаборниками, а также спойлер на задней двери и диффузор в заднем бампере, в который интегрированы овальные патрубки выпускной системы. Базовыми считаются 19-дюймовые колесные диски, но за доплату в 1600-2000 евро можно получить и 20-дюймовые. Шины, рассчитанные на скорость до 270 километров в час, идут только в комплекте с большими колесами, и в Германии стоят 3600 евро.

Опциональная подвеска Dynamic Ride Control еще эффективнее борется с кренами. Она объединяет амортизаторы, расположенные по диагонали, общей гидравлической системой с центральным клапаном и «зажимает» нагруженный амортизатор в поворотах.

Дело в том, что под утилитарным кузовом «универсал» у RS 4 Avant скрывается практически гоночное шасси, во многом унифицированное с купе RS5. Передняя и задняя колея расширены на 35 миллиметров; в заниженной на 20 миллиметров подвеске (по сравнению с обычным универсалом A4) используются алюминиевые детали, что позволило снизить неподрессоренные массы. Пружины и амортизаторы – жестче, как и все соединения в подвеске, а стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади – ощутимо толще.

Могучий атмосферный мотор V8 объемом 4,2 литра трудится в паре с очень быстрым семиступенчатым роботом S tronic с двумя сцеплениями – механической трансмиссии, как на прежних «эрэсках», для RS 4 Avant не предусмотрено. Зато есть полный привод с центральным дифференциалом с коронными шестернями, который может быть дополнен активным задним дифференциалом, подкручивающим внешнее колесо на выходе из поворота.

Самый эффектный цвет для RS 4 Avant - насыщенно-синий. Слева внизу - обычные тормозные диски, но необычной волнообразной формы - для снижения неподрессоренных масс. Справа - карбон-керамические.

требуется Audi RS 4 Avant, чтобы разогнаться с 0 до 100 километров в час

Audi RS 4 Avant вообще можно нашпиговать «спортивными» опциями под завязку: заказать «злую» выпускную систему с электронно-управляемыми заслонками, позволяющими восьмицилиндровому мотору горланить во всю глотку; спортивную подвеску Dynamic Ride Control, неутомимые и недешевые – около 6000 евро – карбон-керамические тормоза. А еще за полторы тысячи евро дилер отодвинет ограничитель скорости с 250 до 280 километров в час!
  1. 1.Черное, красное - гамма интерьера RS 4 Avant не блещет яркими красками. Скошенный снизу руль - фирменная черта всех «эрэсок».
  2. 2.Опциональные «ковши» - идеальный вариант. И выглядят здорово, и тело хорошо удерживают даже на треке. Правда, габаритным водителям они могут показаться тесноватыми.
  3. 3.Красная зона на тахометре начинается с 8500 оборотов в минуту.
  4. 4.Карбоновая отделка - лишь один из вариантов. Есть еще рифленый алюминий, например.
  5. 5.Подрулевые лепестки - скорее дань моде, ибо робот S tronic справляется со всеми задачами и без «ручного управления».
  6. 6.Главная кнопка в салоне RS 4 Avant - ею можно переключать режимы шасси без долгих ковыряний в меню мультимедийного комплекса.
  7. 7.Распорки, удерживающие багаж, - очень важная штука в машине, разменивающей первую сотню за 4,7 секунды.


Именно такие, топовые универсалы с дорогущими тормозами ждали нас на пит-лейне австрийской трассы Red Bull Ring – той самой, которая до 2003 года принимала Формулу-1, и на которой теперь проводятся гонки европейских кузовных серий и серии DTM. Три круга за автомобилем инструктора, тоже RS 4 Avant, а затем еще три круга в полном одиночестве по слегка усеченной версии трека. Коробку передач – в «спорт», шасси – в Dynamic, голову – в шлем, поехали!

«Робот» S tronic на RS 4 Avant настроен очень здорово: ручным режимом переключения передач можно не пользоваться

В 1995 году трек A1 Ring был перестроен по проекту Тильке. Длина: 4,3 км; ширина: 12-13 м. Десять поворотов. Рекорд: 1:08.337, Михаэль Шумахер за рулем Ferrari F2003.

Еще на ознакомительных кругах стало понятно, что конусы, обозначающие точки начала торможения, установлены с запасом: огромные тормоза RS 4 Avant позволяют начинать замедляться намного позже. Даже в конце стартовой прямой (ну, почти прямой), на которой стрелка спидометра вплотную подбиралась к 200 километрам в час, армированные углеволокном композитные тормозные диски раз за разом неутомимо осаживали тяжелый автомобиль.

На «ред-булловском» треке Audi RS 4 Avant вообще чувствует себя очень уверенно: незамысловатая конфигурация трассы не очень требовательна к водителю и, фактически, заставляет использовать лишь педаль газа и педаль тормоза. По очереди. Сначала одну «в пол», потом другую, а все остальное за него сделает машина. На торможении «эрэска» мощно замедляется под сочные перегазовки, исполняемые «роботом» S tronic, а затем «выстреливает» из очередной шпильки на следующий прямик, похрустывая активным дифференциалом и слегка доворачивая «кормой» под тягой на выходе.

В условиях гоночной трассы Audi RS 4 Avant оказывается зверски эффективным и обладает просто феноменальным запасом сцепления в поворотах. В скольжения «заряженный» универсал получается отправить только в двух случаях: наружу – при серьезной ошибке на входе, а всеми четырьмя колесами с легкой избыточной поворачиваемостью – при резком сбросе газа в повороте. Во всех остальных ситуациях – даже под тягой – непробиваемый «зацеп» и в шпильках, и в ходовых связках.

Скучно? Есть такое. Но покажите мне универсал, который будет быстрее RS 4 Avant на треке, и я съем свои гоночные тапки!

Три поколения безумных универсалов

  1. 1.Первый «вагон» серии RS появился в 1994 году - это был Audi RS2, построенный при участии инженеров Porsche. Автомобиль оснащался 2,2-литровым турбомотором мощностью 315 лошадиных сил, и разгонялся до сотни за 5,4 секунды. Выпущено чуть больше 2900 штук.
  2. 2.В 2000-м году появился RS 4 Avant, построенный на базе A4. Мотор - 2.7-литровая «шестерка» с наддувом - развивал 380 л.с. и 440Нм. 4,9 секунды с места до ста километров в час - тогда такой динамикой могли похвастать не все суперкары. Выпущен тиражом 6046 штук.
  3. 3.Предтеча нынешней «эрэски» - RS 4 Avant, выпускавшийся с 2005 года. Атмосферный мотор V8 выдавал 420 лошадиных сил, которые разгоняли универсал меньше, чем за пять секунд. Помимо «сарая» в гамме прошлой RS 4 был также седан и… кабриолет. Самый успешный продукт - общий тираж превысил отметку 14 тысяч машин.

Размер багажника у «эрэски» – от 490 до 1430 литров. Правда, это при загрузке до «шторки», а не под крышу

Тем более, что на обычных дорогах RS 4 Avant уже не даст повода заскучать. Здесь, среди деревьев, пролетающих за окном на ускоренной перемотке, в полную силу ощущается и его суперкаровская динамика, и скорострельность робота, толчками подтыкающего передачу за передачей, а раскатистый рык высокоборотистого мотора заметно глубже проникает в незащищенную шлемом черепную коробку. Вот только чтобы прочувствовать характер атмосферного двигателя V8, его придется заставить хорошенько потрудиться.

В отличие от турбомоторов, готовых впечатать пассажиров в спинки сидений буквально с холостых, олдскульный мотор Audi RS 4 Avant раскрывается тем ярче, чем ближе его обороты приближаются к красной зоне, начинающейся на отметке «8500». Зато когда стрелка пляшет в правой части тахометра, «эрэска» ускоряется с напором разъяренного носорога.

Распродажа холодильников? Едем!

На «гражданских» дорогах, с их неровностями и неоднородностью покрытия, RS 4 Avant не так прост в управлении, как это кажется поначалу. И не столь покладист, как «стерильное» купе RS5: сказывается характерная для универсала развесовка по осям. То задняя ось на выходе из поворота в ответ на резкую подачу топлива пытается отправиться в скольжение по более широкой дуге, то «морда» соскочит с траектории на торможении из-за безжалостно жесткой подвески.

В режиме «dynamic» шасси универсала чересчур дотошно информирует водителя и пассажиров обо всех изъянах дорожного полотна: вот прошлогодняя еловая веточка под колесо попала, а вот кто-то монетку обронил…
фотогалерея:
Супер-сарай
Фотографии с тест-драйва Audi RS4 Avant | 21 фото

Вернуть RS 4 Avant в реальный мир можно переводом мехатронного шасси в автоматический режим, в котором дороги вдруг выравниваются, а на сиденьях пропадает тремор от трещин и неровностей. При этом крупные кочки подвеска по-прежнему отрабатывает очень плотно, без намека на расхлябанность. Жаль только, что в «авто» и мотор затихает, и роботизированная трансмиссия начинает слегка лениться. Поэтому лучше потратить пару минут на обочине и настроить под себя режим «individiual». Мой рецепт: мотор, звук выпуска, усилитель руля и трансмиссию – в «dynamic», а подвеску – в «auto». Идеально!

Российские цены на Audi RS 4 Avant начинаются с отметки 3 644 500 рублей. Первые товарные машины ожидаются в конце октября - начале ноября

По сравнению с «заряженным» универсалом Audi езду на его заднеприводных конкурентах от AMG – С 63 AMG Estate и E 63 AMG Estate – можно сравнить с удалением апендицита при помощи сабли: весело и ярко, но с непредсказуемым результатом. RS 4 Avant другой. Чертовски быстрый, но при этом хирургически точный. Пусть он не столь эмоционален, как его приятели из Штутгарта, но если меня спросят про лучший семейный автомобиль, я теперь знаю, в чью фотографию надо ткнуть пальцем.

Три вопроса про RS 4 Avant, которые лучше не задавать вслух

Технические характеристики Audi RS 4 Avant

Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском топлива, V8
Рабочий объем 4163 см?
Макс. мощность, л.с./об/мин 450/8250
Макс. момент, Нм/об/мин 430/4000–6000
Тип привода полный
Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная, с двумя сцеплениями
Передняя подвеска независимая двухрычажная
Задняя подвеска независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4719x1850x1416
Колесная база, мм 2813
Снаряженная масса, кг 1870
Макс. скорость, км/час 250-280
Разгон 0-100 км/ч, с 4,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 10,7
Объем багажного отделения, л 490–1430
Объем топливного бака, л 61
Размер шин 265/35 R19
Цена, рублей от 3 644 500

Михаил Цымбал
Источник: Motor