Обзор мицубиси л200 третьего поколения. Mitsubishi L200 III — описание модели. Выясняем, куда может привести российское бездорожье

16.04.2018

Митсубиси Л200 — полноприводный пикап класса К4 выпускаемый концерном Mitsubishi Motors. Несмотря на то, что в нашей стране пикапы не очень востребованный тип автомобилей, Митсубиси Л200 четвертого поколения по популярности может посоревноваться даже с некоторыми обычными легковушками. В основном, предпочтение такому типу авто отдают автолюбители, которые часто сталкиваются с необходимостью доставки снаряжения и других грузов в те места куда другие автомобили добраться не могут. Основные требования, которые предъявляют потенциальные владельцы пикапов, как правило, выглядят так: автомобиль должен обладать хорошими внедорожными характеристиками, иметь просторный кузов с хорошей грузоподъемностью, ну и самое главное быть надежным. А вот как обстоят дела со всеми этими пунктами у четвертого поколения Митсубиси Л200, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Первое поколение модели дебютировало на рынке в 1978 году. В то время это был небольшой заднеприводный грузовичок с грузоподъемностью 1 тонна. Новинка была создана совместными усилиями инженеров двух компаний – Митсубиси и Крайслер. При разработке авто большинство узлов и агрегатов были позаимствованы у «Галанта» (модель компании Митсубиси), но в отличие от седана, пикап имел рамную конструкцию, двухместную кабину и неразрезной задний мост на рессорах. В зависимости от рынка у автомобиля менялось название. Так, например, в США авто продавалось как Dodge Ram D-50, а в Японии и Европе Mitsubishi Forte. В 1980 году Л200 подвергся рестайлингу, в ходе которого изменилась передняя часть авто и появился полный привод. Чуть позже автомобиль стали оснащать и 3-х ступенчатой автоматической трансмиссией. Успех данной модели был потрясающим – за время выпуска первого поколения Митсубиси Л200 было продано более 600000 экземпляров.

Второе поколение модели было представлено на общее обозрение публики в 1986 году. В отличие от предшественника данная генерация модели является самостоятельной разработкой инженеров концерна Mitsubishi Motors. Несмотря на это в новинке было применено большое количество конструкционных элементов от предыдущего поколения. Новая версия авто предлагалась с полуторной и двойной кабиной, существенно был расширен доступный список опций, предлагаемых за отдельную плату, к тому же для этой модели стал доступен четырехступенчатый «автомат». На внутреннем рынке Японии новинка поменяла название на Mitsubishi Strada, в Австралии - Mitsubishi Triton, а вот в США название не изменилось. С 1988 года автомобиль начали собирать на заводе в Таиланде, который впоследствии стал основным предприятием, специализирующимся на сборке данной модели.

Производство Митсубиси Л200 третьего поколения стартовало в 1995 году. Основными отличиями от предшественников стали абсолютно новая кабина, рама, ходовая, дизайн кузова и интерьера. Начиная с этой генерации Л200, на выбор покупателей было представлено два типа привода 4×2 или 4×4 и разные вариации кузова – короткий, удлиненный и с двойной пятиместной кабиной. Помимо этого стали доступны дизельный силовой агрегат и пятиступенчатая АКПП. В конце 90-х автомобиль официально начали продавать на большинстве рынков СНГ. Общий объем продаж машин третьего поколения превысил отметку в 1000000 экземпляров.

Митсубиси Л200 четвертого поколения дебютировал на рынке в 2004 году. Для большинства рынков СНГ автомобили производились на заводе в Таиланде. Также сборка этой модели осуществлялась на заводах в Бразилии и ЮАР. На отечественном рынке данная генерация официально продавалась с двойной кабиной (машин с одинарной кабиной была ввезена небольшая партия ), пятиступенчатой АКПП и турбодизельным мотором. При разработке этого поколения основанной упор делали не только на технические показатели, но и на дизайн самого авто. Дизайнеры сделали из этой модели настоящего красавца! В 2011 году на рынке появилась обновленная версия авто, дизайн которой был выполнен в стиле нового Mitsubishi Pajero Sport.

Если двигатель начал троить на малых оборотах скорей всего пришло время почистить воздушный тракт злополучного ДМРВ и дроссельную заслонку. Ну и замена воздушного фильтра лишней никогда не будет. При повышенном расходе топлива в первую очередь следует обратить внимание на состояние датчика массового расхода воздуха и воздушный фильтр. Также, стоит упомянуть про патрубок турбины, очень часто слетает после того, как двигатель поработает на высоких оборотах (4000-4500). Решается проблема за 10 минут при наличии хомута и ключика на 10. Ремень ГРМ рассчитан на 90000 км пробега, однако многие специалисты и владельцы данного авто рекомендуют менять его немного раньше – на 70-80 тыс. км. Ценник на проведение этих работ не мал (около 400 у.е.). Дело в том, что вместе с ремнем меняются еще ролики и гидронатяжитель, а также ремень и ролики балансирного вала.

Если хотите избежать серьезных проблем с двигателем, нужно периодически следить за состоянием ремня балансирных валов (хотя бы раз 30-40 тыс.) км и вовремя его менять. Дело в том, что при обрыве он может попасть под ремень ГРМ со всеми вытекающими. Убирать балансирные валы не лучшая идея, так как на высоких оборотах может выйти из строя коленвал. Заявленный ресурс мотора составляет 300-350 тыс. км, но как показала практика, при нормальном обслуживании движок может проехать более 400 тыс. км.

Более мощный дизельный агрегат 3.2 оснащен цепным приводом ГРМ. Производитель заявляет, что цепь рассчитана на весь срок эксплуатации мотора, однако нередки случаи, когда она начинала шуметь после 150-200 тыс. км пробега. Из других неприятностей можно отметить ненадежность шкива коленвала – разваливается после 100000 км пробега, а также ремня генератора – быстро растягивается и начинает свистеть (лечение – подтяжка или замена). Если автомобиль стал плохо заводиться, при этом динамические показатели ухудшились, виноват в этом ТНВД, низкое качество солярки ускоряет износ его деталей. Стоит отметить, что в Европе насос выхаживает около 300000 км. Также из-за некачественного топлива раз в 40-50 тыс. км требуется чистка клапана EGR.

А что дольше?

Помимо дизельных версий на вторичном рынке можно встретить и Митсубиси Л200 оснащенным одним из двух бензиновых моторов. В отличие от конкурентов данная модель представлена на рынке с двумя типами полноприводной трансмиссии — Easy Select 4WD с жестким подключением переднего моста и Super Select 4WD с блокируемым межосевым дифференциалом. Вот обо всем этом и многом другом (ходовая, салон и т.д.) пойдет речь во моей статьи.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Утилитарный грузовичок, рабочая лошадка? Да, но концепция несколько изменилась - теперь это Ultimate Sport Utility Truck. А раз «спорт», то и первое знакомство с новым пикапом происходит на гоночном треке. Вместо заезженного во всех смыслах полигона в Окадзаки, где Mitsubishi обычно представляет новые модели, нас привезли на кольцевую трассу Sodegaura Forest Raceway. Для тестов выкатили четырнадцать машин. Вопреки ожиданиям, праворульных среди них всего две, полноприводных - половина, а версия для России - одна-одинёшенька. Зато какая… На фоне заднеприводных пузотёрок для европейского рынка наш Mitsubishi L200 выглядит настоящей разбойничьей тачкой: Are you Gangsters? - No, we are Russians. Только «русский» пикап окрашен в чёрный цвет Pyrenees Black, только у него имеется грозная крышка со спойлером над грузовой платформой, и только ему нацепили диски самого агрессивного дизайна. Что японцы о нас думают? Или это шутка такая?

Вздёрнутый и как бы заострённый зад нового L200 ожидаем: в прошлом году таким был концепт Mitsubishi GR-HEV. Отныне пикап действительно походит на хвостатое земноводное, оправдывая название Triton, под которым он продаётся на ряде рынков.

Восполняем пробелы с обновлённым Mitsubishi L200

Драйв не раз публиковал тесты внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, построенного на базе L200. Но до самого пикапа руки не доходили. Лучше поздно, чем никогда. Повод для знакомства - появление более богатой версии L200 с мощным мотором, слегка изменённой внешностью и расширенным оснащением.

Сзади в автомобиле после обновления изменения есть, но заметить их сложно. Если не ставить рядом старую и новую машины и не знать, куда смотреть, то увеличение длины кузова и высоты борта почти неуловимо.

Выясняем, куда может привести российское бездорожье

Ох и весело же в городе летом! Бетонные глыбы домов, как грибы, растущие из асфальта. Заоконный индустриальный пейзаж, расписанный дымом заводских труб и затуманенный автомобильным смогом. Ежедневные полтора часа подземелья от дома до офиса, методично перемежающиеся кошмаром пробок наверху. Одним словом, ужас. Голова кругом! И вот нам, точнее - мне, представилась замечательная возможность… На три! На целых три дня позабыть обо всех своих обязанностях и вырваться из душного пыльного мегаполиса на лоно природы. И не просто вырваться, а поучаствовать в интереснейшем автопробеге.

Пикап Mitsubishi L200 первого поколения был разработан японцами совместно с корпорацией Chrysler в расчете, прежде всего, на американский рынок. Дебютировавший в 1978 году автомобиль продавался в США под именами Dodge Ram 50, Plymouth Arrow Truck и Mitsubishi Mighty Max, а в Японии он был известен как Mitsubishi Forte.

Автомобиль имел рамную конструкцию, двухместную кабину, неразрезной задний мост на рессорах; некоторые узлы и агрегаты пикапа были позаимствованы у «Галанта». Перованачально Mitsubishi L200 мог быть только заднеприводным, но после модернизации 1980 года у машины появилась полноприводная версия. На машину устанавливали бензиновые моторы 1.6, 2.0, 2.6, а также дизели объемом 2,3 литра.

Выпуск машин первого поколения продолжался в Японии до 1986 года.

2 поколение, 1986–1997


Пикап второго поколения, производство которого началось в 1986 году, был разработан японцами уже самостоятельно, с использованием некоторых элементов конструкции предшественника. В модельном ряду появились версии с полуторной и двойной кабиной, расширился список опций, за доплату на машину начали ставить четырехступенчатый «автомат». «Второй» Mitsubishi L200 оснащался бензиновыми моторами 2.0, 2.4, 2.6 и V6 3.0, а также 2,5-литровыми дизелями.

На японском рынке пикап назывался Mitsubishi Strada, в Австралии - Mitsubishi Triton, в США - Dodge Ram 50. В 1988 году автомобиль встал на конвейер завода в Таиланде, который впоследствии стал основным предприятием, выпускающим модель. С 1998 до 2007 года слегка видоизмененная версия модели выпускалась в Бразилии.

3 поколение, 1996–2012


В 1996 году дебютировал совершенно новый Mitsubishi L200, по технике близкий внедорожнику . Позднее на базе пикапа был создан .

У автомобиля была новая кабина, интерьер и ходовая часть с самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту. Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 2.0, 2.4 и V6 3.0, а также дизелей объемом 2,5 и 2,8 литра. Коробки передач - пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

В Таиланде пикап третьего поколения выпускали до 2006 года, в Бразилии машину продолжали делать до 2012 года. С конца 1990-х годов Mitsubishi L200 официально продавался на российском рынке.

4 поколение, 2006–2015


Пикап Mitsubishi L200 четвёртого поколения начали выпускать в 2004 году. На российский рынок поставлялись машины с завода в Таиланде, также машины делали в Бразилии и ЮАР.

Автомобиль предлагался у нас с двойной кабиной (также была ввезена небольшая партия машин с одинарной кабиной) и с 2,5-литровым турбодизелем. Двигатель мощностью 136 л. с. комплектовался пятиступенчатой «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом», а мотор мощностью 178 сил - пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

У всех модификаций пикапа была блокировка заднего дифференциала и понижающая передача, у базовой версии был жестко подключаемый передний мост, а более дорогие комплектации оснащались «продвинутой» дифференциальной трансмиссией SuperSelect. Грузоподъемность автомобиля - 990 кг.

В 2014 году автомобиль получил обновленный дизайн, более мощную версию мотора и увеличенную грузовую платформу (её длина выросла с 1,33 до 1,51 метра, а высота бортов увеличилась на 55 мм).

Цены на Mitsubishi L200 на российском рынке начинались с отметки 1 349 000 рублей (в 2015 году).

Mitsubishi L200 полноприводный пикап, производство которого началось в 1978-м году. Неприхотливый и простой в обслуживании внедорожник стал настоящей "рабочей лошадкой" для людей, чья работа связана с необходимостью попадать в труднодоступные места.

Mitsubishi L200

История создания Mitsubishi L200 III

Mitsubishi L200 III – третье поколение автомобиля, выпускавшееся с 1996-го по 2005-й год. Компания Mitsubishi Motors нередко вступала в тандемы с другими производителями, выпускавшими автомобили японской разработки самостоятельно или продававшими машины японской сборки под своими брендами. Кроме того, в маркетинговых целях сама Mitsubishi Motors нередко выпускала на рынок той или иной страны тот же автомобиль под другим названием. L200 не избежал этой участи, поэтому на вторичном рынке его можно встретить под брендами Dodge и Plymouth, и под целой плеядой имен: Triton, Strada, Forte, Mighty Max, Rodeo, Colt, Storm, Magnum, Sportero.

Дизайн третьего поколения, как и двух предыдущих, был классическим для пикапа, то есть грубоватым и угловатым, хотя в передней части заметно влияние тенденций середины девяностых – скругленные углы передних крыльев, сложная форма радиаторной решетки, дутый бампер.

Эта модификация пользовалась заслуженным успехом по причине удачного сочетания веса, грузоподъемности, надежности, проходимости и невысокой цены, что сделало ее незаменимым спутником людей, которым приходится работать в тяжелых погодных условиях удаленных уголков планеты, к примеру, строителям газопроводов с крайнего Севера.

Заменено четвертое поколение было только в 2005 году очередной, пятой по счету модификацией пикапа.


Технические особенности Mitsubishi L200 III

В версии 1996-го года помимо внешних изменений, появились кое-какие новшества технического характера. Основным двигателем остался проверенный временем дизель семейства Astron 4D56, мощность которого была поднята до 103 лс.

Экстерьер

L200 выглядит архетипом пикапа, которым и является, так как этот автомобиль наряду с Toyota Hilux послужил примером для подражания для многих производителей. Это угловатый длинный пикап, который выглядит настоящим автомобилем для охоты или бездорожья, особенно, с кенгурятниками, роллбаром, «люстрой» на крыше и характерным выступом на капоте, представляющем собой воздухозаборник для турбины в версии автомобиля с турбодизелем. В наиболее полной комплектации LE верхняя и нижняя части автомобиля покрашены в два цвета (для окраски нижней части использовалась, как правило, краска типа «металлик»).

Интерьер

Салон автомобиля, по общему мнению, несколько тесноват, особенно это касается заднего ряда кресел, зато кажется неожиданно роскошным для пикапа. Сравнить его с интерьером, скажем, Nissan Frontier невозможно, второй неминуемо проиграет. Углы панелей плавно закругленные, блок климат-контроля и панель приборов подсвечиваются голубым, руль неожиданно роскошного вида. Больше всего бросается в глаза на панели блок дополнительных приборов (указатель температуры за бортом, инклинометр, вольтметр)


Однако через некоторое время становится ясно, что салон чрезвычайно утилитарен и предназначен для людей в рабочей одежде и с инструментами в руках - жесткий пластик легко отмыть, что бы на него ни попало, все прекрасно подогнано и не скрипит при долгих переездах, ткань кресел жесткая и немаркая. Безусловный минус - компоновка задних сидений, не обладающих регулировкой спинок и слишком сильно придвинутых к передним - доехать в автомобиле сзади в другой город человеку выше среднего роста проблематично.

Двигатели

Основным двигателем был 2,5-литровый дизель с турбиной и интеркулером или без турбины. Реже встречались турбодизели большего объема TD4. Топовой версией с точки зрения динамики оснащалась бензиновым двигателем V6 объемом 3 литра.

Трансмиссия

Трансмиссия Easy Select 4WD (в состав которой могла входить как механическая пятиступенчатая коробка, так и четырехступенчатый автомат) отлично зарекомендовала себя на бездорожье в сочетании с дизельным двигателем, жесткой рамой и задним неразрезным мостом, обеспечивающим постоянный клиренс. Эти особенности конструкции побудили спортивную команду использовать пикап для состязаний в ралли. Трансмиссия Easy Select 4WD с подключаемым по схеме part-time передним мостом дает возможность позволяет на скорости до 100 км/ч переключаться между режимами заднего и полного привода, не останавливаясь и при помощи одного перемещения рычага раздаточной коробки.


Подвеска

Передняя торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах обеспечивает автомобилю неплохую управляемость на асфальте и отличную курсовую устойчивость. Естественно, передвигаясь на полноприводном пикапе, необходимо помнить о необходимости следить за соблюдением скоростного режима, прежде всего, по причине того, что автомобиль достаточно высок. Зависимая задняя рессорная подвеска позволяет перевозить в кузове L200 грузы массой до 1 тонны.

Спецификация автомобиля, участвовавшего в ралли Dacar в 2005-м году, отличается от базовой до такой степени, что с таким же успехом можно сказать: перед нами другой автомобиль. Шестицилиндровый двигатель V6 объемом 4 литра с двумя распредвалами оснащен системой контроля фаз газораспределения MIVEC, следящей за работой 24 впускных и выпускных клапанов. Кроме того, на автомобиле была установлена система изменения объема приемной камеры системы впрыска.

Коробка устанавливалась короткоходная, шестиступечатая. Система полного привода была организована по постоянной схеме; центральный межосевой дифференциал снабдили механической блокировкой, а в обоих мостах стояли самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения.

Задняя подвеска, в штатном L200 зависимая, была заменена на независимую на пружинах и двойных рычагах (верхнем и нижнем). В качестве упругого элемента были применены пружины, за эффективностью работы которых следили амортизаторы с регулируемой жесткостью, по две штуки на каждую сторону.

И наконец, в передние тормоза автомобиля также были модифицированы: вместо стандартных рабочих цилиндров были применены шестипоршневые машинки «Brembo» с увеличенными тормозными дисками.

Рынок сбыта: Россия.

Полноприводный пикап Mitsubishi L200 — многоцелевой автомобиль, приспособленный к эксплуатации в России: мощное внедорожное рамное шасси, двигатель, пригодный для холодного климата (подогрев топливного фильтра, две аккумуляторные батареи и система облегчения пуска для дизеля, генератор и стартер повышенной мощности), усиленная передняя защита картера, моторного отсека и раздаточной коробки и антикоррозионное покрытие днища и скрытых полостей кузова. Внешне автомобиль выглядит, как подобает настоящему внедорожнику — высокий клиренс, подножки, крупные боковые зеркала, внушительные колеса и длинноходная подвеска с большими зазорами между кузовом и колесами в арках. Mitsubishi L200 выпускался в трех вариантах. Самый простой — Single Cab, с двухместной кабиной и длинным грузовым отсеком. Club Cab — с двумя дверями и удлиненной кабиной. И самый популярный — Double Cab с коротким грузовым отсеком и полноценной четырехдверной кабиной. Данное поколение модели выпускалось с 1996 по 2006 год. На российском рынке предлагались машины, произведенные в Японии.


В стандартную комплектацию Mitsubishi L200 «Invite» входит дополнительный задний отопитель, аудиоподготовка (2 динамика, проводка и радиоантенна), электронный иммобилайзер, централизованная система блокировки замков, задний противотуманный фонарь. В исполнении «Invite+» боковые зеркала имеют хромированные корпуса и функцию электрообогрева, кроме того автомобиль отличается хромированной декоративной решеткой радиатора и молдингами, наличием кондиционера, электроподогрева передних сидений и электрических стеклоподъемников. Версию «Intense» выделяют 16-дюймовые легкосплавные колеса с дисковыми вентилируемыми тормозами, омыватели фар, расширители колесных арок и широкие передние и задние брызговики, внутри — улучшенная обивка салона, блок дополнительных приборов (указатель температуры за бортом, инклинометр, вольтметр) на передней панели и центральная напольная консоль с вещевым ящиком.

В России официально предлагались автомобили, оснащенные только дизельным 2,5-литровым двигателем мощностью 100 л.с. и пятиступенчатой механической КПП. Блок цилиндров двигателя 4D56 выполнен из чугуна, головка блока — из алюминиевого сплава. Дополнительно к ременному приводу ГРМ, двигатель имеет привод балансирных валов. Двигатель пусть и не самый мощный в моторном ряду (на других рынках предлагались дизельные силовые агрегаты от 2 до 2,8 литров и бензиновый 3-литровый V6), но по соотношению динамических показателей и расхода топлива обладает оптимальным набором характеристик. Максимальная мощность достигается при 4000 об/мин, а крутящий момент (240 Нм) — при 2000 об/мин.

Мощная рама и система полного привода Easy-Select 4WD — залог внедорожных качеств L200. Несущая рама, помимо прочего, является и основным элементом для обеспечения приличной грузоподъемности (1200 кг) — все же сказывается наследство легких грузовиков. Основной привод — задний. Передний мост автомобиля можно подключать в движении на скорости до 100 км/ч. Самоблокирующийся задний дифференциал дополнительно повышает проходимость и устойчивость на скользких дорогах. Даже с учетом длинной базы, внушительный дорожный просвет позволяет Mitsubishi L200 уверенно передвигаться по любым дорогам.

В состав штатного оснащения Mitsubishi L200 входит водительская подушка безопасности, опционально — подушка переднего пассажира, системы ABS с EBD. Из прочего стандартного оборудования в наличии трехточечные ремни безопасности, натяжители ремней, защитные брусья в дверях. Что касается тестирования на безопасность при столкновении, то к пикапам применяется несколько иной подход, нежели к легковым автомобилям. Например, модель-близнец Mitsubishi Triton прошла тест ANCAP с трехзвездочным рейтингом, и это считается хорошим показателем.

На рынке подержанных машин пикапы пользуются высоким спросом благодаря серьезному снижению цены. Однако при выборе следует учесть, что Mitsubishi L200 и аналоги используются для выполнения разнообразных задач и нередко на их долю выпадают тяжелые условия эксплуатации, особенно если автомобиль активно использовался как внедорожник. Большие нагрузки могут сказаться на состоянии ходовой части, поэтому автомобиль следует проверить на состояние узлов подвески, геометрии рамы, на отсутствие серьезных повреждений. Дизельный двигатель 4D56 относится к числу распространенных и хорошо изученных, что упрощает обслуживание и поиск запчастей.

Читать полностью
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.