Выбираем подержанный Lancer X. Седан Mitsubishi Lancer X Все о митсубиси лансер 10

Lancer X появился в 2007 году и отлично продается и по сей день. Его внешний вид, пришелся по вкусу многим автомобилистам, напоминает истребителя. Несмотря на интересный экстерьер машина обладает еще и другими полезными качествами, которые делают машину популярной даже на вторичном рынке.

Кузов «десятого» Лансера не отличается сверхпрочностью, потому что металл используется достаточно тонкий. Лакокрасочное покрытие также не отличается прочностью, поэтому очень часто можно встретить на данных автомобилях царапины и сколы. Даже камешки на дороге могут слегка повреждать задние арки, тем более что антигравийное покрытие часто отклеивается на Лансерах.

Но для тех, кто решил купить на вторичном рынке и собирается осмотреть кузов в поисках ржавчины, то стоит начинать с багажника, именно там чаще всего она образуется, потому что в багажном отсеке скапливается конденсат, а также в малых количествах просачивается вода через область задних фонарей.

Еще у Лансеров со временем передние фары тускнеют, на противотуманных фарах зеркальные элементы выгорают, а лампочки на задних фарах часто гаснут, поэтому их придется заменить, но во время замены надо быть осторожным, чтобы не откололся уголок светового фильтра.

Салон «десятого» Лансера

Внутри автомобиля используется жесткий пластик, который со временем может скрипеть. Что касаемо кресел, то на них используется ткань, которая почти не изнашивается, но подлокотники на дверях и между креслами затираются.

В Лансере используется очень простое электрооборудование, но несмотря на простоту через несколько лет (3-5) может гудеть моторчик вентилятора печки, если его заменить, то покупка нового обойдется примерно в 90 долларов. Лучше сделать замену еще до наступления холодов, потому что зимой большая вероятность того, что он выйдет из строя.

Бывает и такое, что на некоторых экземплярах барахлят со временем подогрев сидений, климат контроль, приводы, регулируемые зеркала.

На многих Лансерах X после 80-100 тысяч километров пробега, особенно по городу, начинают отказывать рулевые кнопки, чтобы исправить проблему – придется заменить кольца шлейфа проводки на рулевой колодке, они стоят примерно 30 долларов.

Двигателя на Лансере

Что касается двигателей, то здесь есть несколько различных вариантов. Самым проблемным считается бензиновый мотор с объемом в 1,5 литра 4A91, машин с таким мотором немало – около 30%. После 100 тысяч километров пробега по городу данный мотор начинает есть масло – около 5 литров на 10000 км, из-за того, что поршневые кольца закоксовались. Чтобы устранить такую проблему придется потратить около 120 долларов на новые кольца.

Но если следить за машиной, особенно после того, как она проехала 60000 км, проверять шюпом уровень масла. Если вдруг будет замечено, что масло убывает, то без промедления надо отмочить кольца в составе для раскоксовки.

Что касается других моторов, таких как 1,6-литровый 4А92 и самых распространенных — 1,8-литровых 4B10 и 2-х литровых 4B11, то они масло не потребляют.

В общем, на «десятом» Лансере надежные моторы, они спокойно выдерживают 300000 километров пробега, а если двигатель не убивать, то мотор и 500 тысяч сможет откатать.

В двигателях Lancer X используется система изменения фаз газораспределения MIVEC, которая надежна и не подводит, также здесь цепь в ГРМ, которую не надо менять очень долго.

Есть и некоторые слабые места у этих двигателей – достаточно слабый блок дроссельной заслонки, он имеет свойство засоряться, поэтому его необходимо чистить раз в 40-50 тысяч км. А новый такой блок обойдется приблизительно в 400 долларов. Далее, после прохождения 60-70 тысяч км. стоит посмотреть, как поживает привод ремня навесных агрегатов, здесь важно следить не только за ремнем, а еще и за роликами.

Как правило, после прохождения 120-150 тысяч км. может подтекать передний сальник коленвала. Его стоит поменять, цена на него находится в пределах 30-ти долларов. Кроме этого, могут случаться сбои в системе зажигания из-за катушек зажигания. Со временем эти катушки тоже надо менять, а они стоят примерно 150 американских рублей. А если рассматривать автомобили, которые были выпущены до 2010 года, то у этих машин обнаружен конденсат на кислородном датчике.

Также случаются ситуации, когда плотное кольцо между выпускной системой и коллектором из-за своей ненадежности разрушается, то автомобиль начинает издавать звуки похожие на дизельный шелест. Такое кольцевое уплотнение стоит не дорого – около 10 долларов.

Также в «десятом» Лансере ненадежным считается мотор отопителя, благо, что его поменять не сложно, так как он находится под бардачком.

Внешний вид и то, что его портит

Если присмотреться, то видно, как облезают поводки дворников. Среди других неприятных моментов – отстающая от дверного проема защитная пленка, также пленка с задних арок отклеивается уже почти сразу.

А благодаря не сильно стойкому лакокрасочному покрытию на машине легко могут появляться царапины, которые, безусловно, внешний вид машины не улучшают.

Коробки передач

Лансеры с мотором в 1,6 литра комплектуются 4-х ступенчатым автоматом Jatco серия F4A, у которого богатая история — он был создан еще 90-х годах, конструкция довольно простая, поэтому он отличается надежностью, если менять масло в коробке раз в 90000 км, то данный автомат проездит не менее 300000 км.
Что касаемо 5-ти ступенчатой механики, которая устанавливается на Лансеры с мотором в 1,5 литра (Getrag F5M), то здесь есть некоторые проблемы.

Во-первых, сцепление придется менять несколько раз, комплект сцепления обойдется примерно в 60 долларов. Также известно, что подшипники первичного вала и выжимной подшипник слабоваты, многие владельцы Лансеров их меняли еще по гарантии, потому что они тарахтели.

А вот механические 5-ти ступенчатые Aisin F5M более долговечны, но после 100000 км иногда могут заедать. Зимой все механические коробки, которые установлены на Лансеры, становятся поначалу более тугими, потому что смазка от морозов загустевает, поэтому, чтобы езда даже зимой была более комфортна, надо просто использовать морозостойкую смазку.

Есть и комплектации с вариатором Jatco JF011E, который показал себя с лучшей стороны, он был разработан еще в 2005 году и использовался на моделях таких марок как Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Renault и даже в американских Jeep и Dodge. Конечно, иногда селектор дает сбои и бывает, что не переключаются режимы коробки передач из-за плохого контакта.

Также, при езде на вариаторе важно помнить, что вариаторная коробка плохо переносит резкую блокировку колес, когда колеса во время парковки втыкаются в бровку, например. Во время резкой блокировки колес внутри происходит такая ситуация: появляются царапины на шкивах из-за провернувшегося ремня, сами шкивы начинают деформировать ремень, после чего буксовать начинает вариатор.

Такую бесступенчатую коробку передач отремонтировать будет совсем не дешево – около 2000 долларов, плюс к этой сумме еще надо прибавить стоимость ремня, подшипников, шкивоф, а также бывают случаи, что приходится менять и шестерни планетарной передачи и даже масляный насос. Как определить пора ли делать ремонт коробки – если появятся рывки или пробуксовка, значит пора раскошеливаться.

А с другой стороны, если к коробке относиться бережно, не рвать ее и не перегревать, следить за чистотой, а также, менять специальное, недешевое (20 долларов за литр) масло Dia Queen CVT-J1 с периодичностью в 70000 км., то вариаторная коробка прослужит очень долго – не меньше, чем может проработать автомат – около 250000 км.

И еще, пусть и очень редко, но бывают Лансеры с полноприводной трансмиссией 4WD, там используется электронное управление и муфта, подключающая задний привод. Такая же система используется и на Аутлендерах, она славится надежностью и особых проблем не создает.

Подвеска на «десятом» Лансере

Подвеска по конструкции такая же, как и на «девятом» Лансере – спереди – стойки МакФерсон, а сзади многорычажка – достаточно крепкая ходовая, но не стоит ездить по серьезной грязи. Чтобы подвеска дольше прослужила, надо стараться ездить по более-менее чистым дорогам. Если ездить по песку и соли, то через некоторое время будут скрипеть и стойки, и втулки стабилизатора, и, даже, пружины. Потому что, резиновые опоры между нижними витками и опорными стаканами протираются.

Также не любят грязь и подшипники скольжения опор передних стоек, при повороте руля, они будут издавать либо скрипение, либо хруст, а поменять их будет стоить – 50 долларов за каждую опору.
Что касается передних стоек, то их цена составляет 200 долларов за штуку. Были такие запущенные случаи, когда эти стойки не отъездили более 20000 км. Но в автомобилях, которые были выпущены после 2011 года, стойки стали более долгоиграющими – почти в 3 раза дольше стали служить.

Разработчики не стояли на месте и в Лансерах, выпущенных в 2014 году на амортизаторы установили пыльники, которые серьезно стали защищать от грязи шток и сальник. Также, в новых автомобилях стали более живучие задние подшипники на ступицах.

Митсубиси Лансер 10 поколения, который сегодня продается у дилеров подрастерял былую популярность, на фоне конкурентов. Хотя пару лет назад Mitsubishi Lancer был настолько популярен, что занимал первое место по угонам в своем классе. Несмотря на свою спортивную внешность, которая актуальна и по сей день, по сути Лансер 10, это обычный городской седан.

Модели Lancer выпускается в Японии с 1973 года, пережив 10 поколений и бесчисленное количество рестайлингов. Автомобиль под различными названиями продается в США, Латинской Америке, Азии. Для каждого конкретного автомобильного рынка производитель предлагает свой набор силовых агрегатов и трансмиссий. В России сегодня покупателям предлагают Mitsubishi Lancer X с двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 117 и 140 лошадиных сил соответственно. В качестве трансмиссии переднеприводный седан Митсубиси Лансер 10 располагает, как механическими, так и автоматическими КПП. Подробнее о технических характеристиках автомобиля мы поговорим далее.

Пока порассуждаем о дизайне Лансера, который позволил сделать автомобиль очень популярным благодаря своему агрессивному стилю. Новый кузов, который показали в 2011 году стал на несколько сантиметров длиннее, шире и выше. Передняя часть с огромной вертикальной решеткой радиатора наклоненной под небольшим углом стала новой вехой в корпоративном стиле. Позже подобное появилось и на Аутлендере и более компактом АСХ. Самое интересное, что такой дизайн подошел только для седана, попытка выпустить Mitsubishi Lancer в кузове хэтчбек оказалась провальной.

Похожесть обычного автомобиля на заряженную модификацию Еволюшн весьма положительно сказалось на продажах автомобиля среди молодежи, у которой денег на заряженную версию нет. Тем более в некоторых версиях обычный Лансер имеет спойлер на багажнике, пластиковый обвес, и заниженный клиренс со стильными дисками и низкопрофильной резиной. Далее предлагаем фотографии экстерьера Лансера .

Фото Митсубиси Лансер

Салон Mitsubishi Lancer во всех комплектациях в России тканевый. Колесная база равная 2635 мм делает внутренне пространство довольно просторным для размещения 5 взрослых пассажиров. Практичный, но жесткий пластик кругом. В более дорогих комплектациях рычаг КПП и рулевое колесо отделано кожей. Почти во всех комплектациях имеется подлокотник для водителя, регулировка сидения по высоте. Для задних пассажиров имеется подлокотник (с подстаканником) встроенный в спинку сидения. В дорогих комплектациях на рулевое колесо вынесено управление стереосистемой и имеются подрулевые лепестки переключения передач. Фото салона Лансера смотрим далее.

Фото салона Митсубиси Лансер

Багажник Mitsubishi Lancer X хоть и придает завершенный вид всему образу автомобиля, но большим размером похвастать не может. Объем багажного отделения седана всего 315 литров. Под полом багажника находится полноразмерное запасное колесо. Спинка заднего сидения легко складывается в соотношении 40 на 60 делая автомобиль более практичным. Фото багажника и сложенной спинки заднего сидения ниже.

Фото багажника Митсубиси Лансер

Технические характеристики Митсубиси Лансер

Что касается технических характеристик бензиновых моторов Lancer 10 поколения. То в нашей стране производитель предлагает в качестве базового двигателя 1.6-литровый рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный агрегат мощностью 117 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 154 Нм, что не мало. В качестве коробок передач в сочетании с этим мотором предлагается 4 ступенчатая АКПП либо 5 ступенчатая механика. Разгон до первой сотни с автоматом и механической коробкой составляет 10.8 и 14.1 секунд соответственно. Максимальная скорость 190 (МКПП) и 180 (АКПП) км/ч. Что касается среднего расхода топлива, то производитель указывает на 6.1 литра для механики и 7.1 для автомата.

Более мощный двигатель Mitsubishi Lancer X рабочим объемом 1.8 литра, это такой же рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый мотор с фирменным впрыском MIVEC. Данный агрегат выдает уже 140 л.с. при 178 Нм крутящего момента. Сочетается все с той же 5 ступенчатой механикой, либо бесступенчатым вариатором CVT. Динамические характеристики с механической трансмиссией не намного лучше, так разгон до стони происходит за 10 секунд, против 10.8 сек. с двигателем 1.6 л. Однако максимальная скорость уже 202 км/ч. Что касается расхода топлива, то он заметно выше, чем у базового мотора и составляет 7,5 литров в смешанном цикле. Вариатор CVT так же не побалует экономичностью с мотором 1.8 Лансер расходует 7.8 литра в смешанном режиме, а по городу вообще почти 11 литров. Если учесть, что на практике расход будет еще больше, то стоит подумать нужен ли вам такой мотор под капотом.

Кстати, в качестве топлива силовые агрегаты Лансера 10 поколения потребляют только бензин марки АИ-95. Далее подробные габаритные размеры Митсубиси Лансер , клиренс, масса, объемы и другие полезные технические сведения о седане.

Размеры, масса, объемы, клиренс Mitsubishi Lancer X

  • Длина – 4570 мм
  • Ширина – 1760 мм
  • Высота – 1505 мм
  • Снаряженная масса – от 1265 кг
  • Полная масса – от 1750 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2636 мм
  • Колея передних и задних колес – 1530/1530 мм соответственно
  • Объем багажника – 315 литров
  • Объем топливного бака – 59 литров
  • Размер шин – 205/60 R16
  • Размер колесных дисков – 6.5JX16
  • Дорожный просвет или клиренс Митсубиси Лансер – 165 мм

Что касается подвески, то спереди у Lancer традиционный для переднеприводных моделей этого класса “МакФерсон” со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади седан имеет многорычажную независимую подвеску. Что касается тормозов, то спереди стоят вентилируемые дисковые механизмы, сзади так же дисковые механизмы размером 15 и 14 дюймов соответственно.

Комплектации и цена Митсубиси Лансер

Актуальная цена Mitsubishi Lancer X в минимальной комплектации составляет 599 000 рублей. Кстати, за любой другой цвет кроме белого необходимо будет заплатить еще 11 000 рублей. Что входит в базовую комплектацию Inform? Во первых, это двигатель 1.6 литра (117 л.с.), механическая 5 ст. коробка. Собственно стальные диски 16 дюймов, фронтальные подушки безопасности. Все стеклоподъемники имеются, бортовой компьютер, есть даже стереосистема с 4 динамиками, однако кондиционера не будет.

Если вы хотите получить Лансер с коробкой автомат, то самая доступная версия все с тем же мотором 1.6, в комплектации Invite будет иметь цену в 709 990 рублей. Автоматическая трансмиссия будет представлена 4-ступенчатым агрегатом. Разница в цене с базовой версией большая более 100 тысяч рублей, но и оборудование автомобиля будет гораздо лучше. Уже есть кондиционер, подогрев передних сидений, спортивный бампер Ralliart, воздуховоды для обогрева ног задних пассажиров и прочие полезные опции.

Митсубиси Лансер с более мощным двигателем 1.8 литра предлагается в трех комплектациях. Базовая с механической 5-ст. коробкой стоимостью 759 990 рублей и две более дорогих версии с бесступенчатой трансмиссией CVT. Расскажем о самой дорогой комплектации Intense, которая имеет ценник в 829 990 рублей. За эти деньги вы получите довольно приличный автомобиль, как по оборудованию так и по внешнему виду. В качестве колес производитель предлагает 16-дюймовые литые диски. Имеются противотуманки, галогенные фары, спойлер на багажнике, полный набор подушек безопасности, в том числе и боковые. Кожаная оплетка руля и рычага коробки передач, подрулевые лепестки переключения скоростей и многое другое.

Видео Митсубиси Лансер

Видео обзор Mitsubishi Lancer X.

В прежние годы седан Митсубиси Лансер являлся самой продаваемой машиной японского производителя на российском рынке. Однако сегодня ситуация в корне изменилась. Наши сограждане все меньше покупают седанов и все больше предпочитают кроссоверы. Сегодня самой продаваемой моделью компании Mitsubishi является кроссовер Outlander, который изначально создан на платформе того же Lancer.

    Десятая версия Lancer от компании Мицубиси была представлена публике в начале 2007г., и уже через пару-тройку месяцев начались ее продажи.

    В начале продаж Лансер предлагали с тремя бензиновыми агрегатами с объемами 1.5(4A91 ), 1.8(4B10 ) и 2.0 литра(4B11 ), и с мощностью 109, 143 и 150 сил, соответственно. В 2011 году добавился 1.6-литровый(4A92 ) 117-сильный мотор. В 2012 году 1.5 и 2.0-литровые моторы перестали устанавливать на Mitsubishi Lancer. Так же была малораспростаненная версия двигателя 2.4 литра(4B12). Все модификации включали в себя передний тип привода, двигатели 2.0л. опционально могли оснащаться 4WD.

    Типы и модификации двигателей Mitsubishi Lancer 10 поколения.

    Все агрегаты этого автомобиля оснащались цепным ГРМ приводом, ресурс цепи - выше 300 тысяч км. К типичным неисправностям Лансера можно отнести течь передних сальников коленчатого вала после 100-тысячного пробега. Причем эту неисправность стоит устранить как можно быстрее – протекающее масло попадает на демпфер приводного ремня и выводит его из строя.


    Уплотнительное кольцо на выпускном трубопроводе зачастую прогорает на пробеге близком к 100 тысячам. После этого автомобиль начнет издавать рычащий звук. Лямбда-зонды ходят 120-150 тысяч километров.

    1.5-литровый Лансер начинает немного (до 300 грамм на тысячу км) кушать масло при 100-150 тысячах км пробега. Причина кроется в залегших поршневых кольцах. «Ошибка двигателя» на панели Лансера, периодически то выскакивающая без причины, то пропадающая – это следствие неправильной работы ЭБУ. Лечится перепрошивкой блока управления.


    На всех Лансерах могла быть установлена пятиступенчатая механическая коробка передач. Коробки в 1.5-литровых автомобилях, выпущенных до 2008 года, имели заводской брак, и поэтому особой надежностью не отличались. Наиболее часто в этих коробках текли сальники полуосей. Также были отмечены случаи непонятных шумов в работе МКПП, выходил из строя синхронизатор первой передачи на пробегах 50-70 тысяч км, коробка могла толкаться между первой и второй передачами, а рычаг переключения могло заклинить в положении первой передачи. Однозначного лечения проблем с коробкой не было. Кому-то помогло новое сцепление, а кто-то вообще ничего не делал – «проходило само».

    АКПП устанавливали на 1.5 и 1.6-литровых Лансерах, а вариатор - на версиях с моторами 1.8 и 2.0 литра. И те и другие коробки довольно надежны, и не вызывают серьезных массовых нареканий.


    Что касается подвески Лансера, то первыми выходят из строя передние амортизаторы, что будет заметно по следам масла на их штоках. Задние живут больше – почти 120 тысяч.

    После замены передних амортизаторов приготовьтесь менять втулки и тяги стабилизатора. Опорные подшипники амортизаторов придется менять на пробеге 100-120 тысяч км.

    Подшипники передних ступиц Лансера живут 90-120 тысяч км, задние могут прослужить почти 150 тысяч, и идут они только в сборе со ступицей.

    120-150 тысяч км - ресурс поперечных рычагов подвески Лансера. На этих рычагах можно отдельно менять шаровые опоры. Заниматься неоднократной заменой шаровых опор не стоит – посадочное место со временем изнашивается, что чревато тем, что на ходу ее может вырвать из рычага. Задние пружины могут «устать» и просесть после 150 тысяч км пробега.

    Наконечники рулевых тяг, как и сами тяги, отхаживают почти 100 тысяч километров. Рулевая рейка обычно «сдается» также после 100-тысячного пробега, и проявляется это стуком. Лечится реставрацией или заменой.

    После 40-50 тысяч км пробега зачастую начинают бренчать тормозные суппорта. Лечится заменой направляющих на аналогичные, но с уплотнением из резины. Колодки «ручника» могут тоже задребезжать. Лечится их регулировкой. Версии с вариатором и АКПП отзывались производителем из-за заводского брака в тормозном цилиндре.

    Кузов этого автомобиля очень стойко переносит воздействие агрессивной окружающей среды и не склонен к коррозии. Но ЛКП, как на большинстве современных авто, легко царапается.


    Салон десятого Лансера со временем начинает издавать звуки. Рулевое колесо с кожаной отделкой (как и рычаг КПП) и «алюминиевые» вставки после 70-тысячного пробега обычно уже существенно вытираются.


    Электрика этой машины не выдает неприятных «сюрпризов». Неправильная работа датчика фронтального удара заставила производителя отозвать машины 2008-2009 годов выпуска. Еще иногда может «засбоить» датчик уровня топлива.

    В общем, автомобиль достаточно надежен и не прихотлив, кроме, пожалуй «подкачавшей» версии с мотором 1.5 литра.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Митсубиси Лансер 10:

    Краш тест Митсубиси Лансер 10 поколения:

Не смотря на это, в процессе эксплуатации проявляются различные болячки машины, требующие вмешательства автовладельца и финансовых затрат.

Некоторые проблемы, такие как масложер, характерны лишь для некоторых моделей lancer x, но есть и такие слабые места, которые присущи всей линейке авто, например, недостаточная шумоизоляция салона.

Наиболее проблематичным считается двигатель с объемом 1.5 литра. Даже при своевременном, надлежащем техническом обслуживании его поршневые кольца закоксовываются. Это вызывает повышенный расход масла, возрастание давления картерных газов, выдавливание смазки через уплотнители и сальники, снижение компрессии, повышение расхода топлива и ухудшение динамических характеристик.

Очень часто с такой проблемой владельцы полторалитровых силовых агрегатов сталкиваются при пробеге от 50 до 100 тыс. км. Раскоксовка или замена поршневых колец лишь на время решает проблему. Капремонт у мотора на 1.5 литра также наступает достаточно рано, когда одометр показывает 100-150 тыс. км.

Двигатели большего объема не подвержены масложеру. Они имеют достаточно большой ресурс и технически более совершенны.

Силовая установка 4a91 с объемом 1.5 литра

Проблемы в рулевом управлении

Рулевая рейка начинает стучать при небольшом пробеге. Связанно это с недостаточной прочностью штатной втулки. Как правило, единожды проведенный качественный ремонт надолго устраняет данную проблему.

Демонтированная рулевая рейка

Электроусилителем руля комплектуется только 1.5 литровая модификация Лансер 10. В отличии от ГУР, ЭУР постоянно досаждает водителю неисправностями. Проблемы возникают как на механическом, так и на электрическом уровне.

Неисправности в электронике и электрике

Электронный блок управления ETACS очень чувствителен к правильному использованию реле и предохранителей. Установка неоригинальных элементов очень часто выводит их из строя.

Реле, отвечающее за нагрев заднего стекла и зеркал, часто оплавляется. Также его контакты окисляются, что ухудшает проводимость. Установка более мощного реле через некоторое время эксплуатации приводит к повреждениям в блоке управления.

Подсветка кнопок выполнена частично на светодиодах, частично на лампах с нестандартным разъемом. Лампочки склонны к быстрому перегоранию, поэтому проблемы отсутствия индикации на Лансер X встречаются часто.

Прочие проблемы

С шумоизоляцией плохо у всех модификаций Лансер 10. В процессе движения слышно как шум двигателя, так и звуки колес. Недостатки шумоизоляции дополняются «сверчками» пластика салона. Со временем зазоры становятся не равномерными.

Салон Митсубиси Лансер 10

Лакокрасочное покрытие не вызывает особых нареканий, но очаги ржавчины можно без проблем обнаружить у машин до 2011 года выпуска. Более поздние модели имею лучшую антикоррозийную стойкость, но на поверхности ЛКМ все равно можно разглядеть потертости и царапины.

Появление очагов ржавчины в местах повреждения лакокрасочного покрытия

Пластик фар постепенно мутнеет и обзаводится царапинами. На первом этапе данные неисправности устраняются полировкой. На ранних экземплярах устранение ухудшения пропускания света возможно только заменой потускневшего элемента.

Потускневшие передние фары

Более редко встречаемые проблемы сведены в таблицу ниже.

05.09.2016

Митсубиси Лансер 10 (Mitsubishi Lancer X) - десятое поколение одной из самых популярных моделей выпускаемых японской компанией Mitsubishi Motors. Лансер относится к тем машинам, без которой представить современный автопром уже невозможно. Предыдущие поколение этого автомобиля стало настоящим бестселлером мирового рынка, и, по праву, считается одним из самых неприхотливых авто в своем классе. Герой сегодняшнего обзора не менее востребован, чем предшественник, а вот не утратил ли он былой надежности в гонке за современными тенденциями, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Впервые автомобиль с названием Лансер (A70) появился на рынке в далеком 1973 году. Изначально новинка задумывалась, как переходная модель для заполнения просвета в модельном ряду компании между компактным хэтчбеком Minica и седаном Galant, и была создана на базе Митсубиси Кольт. Автомобиль был представлен в трех типах кузова - седан, купе и универсал. Отличительной чертой этой модели от других представителей компании стало наличие дисковых тормозов всех колес, применение травмобезопасной рулевой колонки и 98-сильного движка с двумя карбюраторами - Mitsubishi Lancer 1600 GSR. Также была выпущена раллийная версия с двигателем мощностью 165 л.с., которая в 1973-м заняла первые четыре места в австралийском ралли, а спустя год выиграла восточноафриканское ралли Сафари.

Дебют серийной версии Митсубиси Лансер 10 состоялся в 2007 году на автошоу в Детройте. Однако, о появлении новинки и ее внешности стало известно еще в 2005-м, после премьеры Concept-cX (был показан на токийском мотор-шоу) и Concept-Sportback (дебютировал на автошоу во Франкфурте). При разработке новинки за основу была взята тележка «Project Global», которая ранее успешно прошла апробацию на . Данная генерация автомобиля была наделена неповторимой запоминающейся внешностью, благодаря чему стала одной из самых успешных в истории модели. Помимо оригинального дизайна Лансер 10 был наделен безопасным кузовом RISE, выполненным по уникальной технологии (жесткость кузова на кручение увеличилась на 56%, на изгиб - 50%). Однако были и детали, по которым новинка существенно уступала предыдущей генерации - шумоизоляция, отделка салона и ходовые качества.

В 2010 году модель пережила первый рестайлинг, в ходе которого были проведены незначительные технические изменения. Спустя год производитель внес изменения и во внешность автомобиля - появились новые 10-спицевые колесные диски, видоизменилась архитектура бамперов и обрамление решетки радиатора (появилась хромированная отделка), расширил линейку силовых агрегатов. Обновление в 2014-м было направлено на устранение некоторых технических недочетов - появились пыльники амортизаторов, возможность менять рулевые тяги (раньше деталь шла в сборе с рейкой), повысилась надежность ступичных подшипников и т.д. В 2018 году было объявлено о прекращении производства данной генерации модели.

Проблемные места и недостатки Митсубиси Лансер 10 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова мягкое и тонкое из-за чего болезненно переносит даже встречу с ветками кустов (царапается). В силу того, что кузов быстро теряет презентабельный вид, владельцы часто проводят косметический ремонт, перекрашивая проблемные детали, из-за этого выявить битую машину сложнее. При осмотре авто, в которых проводился косметический ремонт, проверяйте зазоры, проемы, целостность шовного герметика и ищите наличие шпаклевки. Сэкономил производитель и на внешних кузовных панелях - толщина и прочность стали оставляет желать лучшего. К коррозии кузовное железо несклонно, но это больше заслуга оцинковки, чем самого металла. Несмотря на хорошую коррозионную защиту оставлять сколы надолго без внимания не стоит, так как в них все же могут появляться рыжики. Быстрей всего ржавчина поражает пороги, капот, кромку крыши и арок, крышку багажника, швы дверей, стыки между крыльями и бамперами.

Нелишним будет уделить внимание и днищу автомобиля. Гнилые Митсубиси Лансер 10 пока большая редкость, но определенные задатки для этого уже могут быть. При отсутствии должного ухода и дополнительной обработки антикором со временем начинают корродировать ниши арок, лонжероны, кронштейны, швы и ниша возле топливного бака. В моторном отсеке поводом для беспокойства являются швы и стаканы. Из прочих минусов стоит выделить мягкость защитного пластика передней оптики, который, к тому же, с годами мутнеет, из-за чего снижается качество светового пучка. Вернуть фарам былую прозрачность поможет полировка, а для защиты от царапин придется клеить пленку. Еще стоит выделить такие неприятности как негерметичность противотуманок, люфт в ручках дверей, ненадежность крепления накладок зеркал и уплотнителей передних дверей.

Силовые агрегаты

На нашем рынке Митсубиси Лансер 10 встречается с бензиновыми движками 1.5 (4A91 109 л.с.), 1.6 (4A92 117 л.с.), 1.8 (4B10 143 л.с.), 2.0 (4B11 150 л.с.) и 2.4 (4B12). Редко, но все же, попадаются и дизельные версии 2.0 DI-D (136 л.с.). Забегая наперед скажу, что все двигатели этой модели надежны и при должном уходе существенных сюрпризов не преподносят.

Бензиновые

У бензиновых моторов есть одна общая болезнь - быстро прогорает уплотнительное кольцо между коллектором и катализатором, из-за этого при разгоне появляются неприятные звуки. Не отличаются живучестью и катушки зажигания (симптомы - машина плохо заводится). Еще стоит отметить чувствительный к загрязнению дроссель - рекомендуется чистить каждые 30-40 тысяч километров. У машин первых годов выпуска на панели приборов беспричинно может загораться индикатор «Check» - лечится обновлением прошивки. Так как у этих двигателей нет гидрокомпенсаторов, каждые 80-100 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. У машин с ГБО эта процедура должна проводиться чаще. Если этого не делать со временем начнут зависать клапана.

Самыми проблемными в линейке считаются стоковые движки серии 4A9 - 1.5 и 1.6 литра. Основным недостатком этих ДВС является склонность поршневых колец к закоксовке - приводит к увеличению расхода масла. Если за данной неприятностью не уследить в дальнейшем масложор может негативно сказаться на ресурсе шатунно-поршневой группы (проворачиваются вкладыши, появляются задиры). Не отличается надежностью и цепь ГРМ, которая зачастую нуждается в замене на пробеге 100-150 тыс. км пробега (растягивается). Примерно столько же выдерживают сальники коленвала и прокладки. Если затянуть с устранением течей, вытекающее масло убьет шкив приводных ремней. В среднем ресурс моторов составляет 300000 км, но при грамотном обслуживании способны выдержать до 400000 км.

Двигатели серии 4B1 также не лишены проблем, вызывающих прогрессирующий масложор, но здесь он проявляется после 200000 км пробега. Из недостатков этих ДВС владельцы чаще всего отмечают повышенную шумность работы и склонность к вибрациям. У машин с большим пробегом проблем могут доставить выпускная система (прогорают стенки) и цепь ГРМ (растягивается). На возрастных Митсубиси Лансер 10 необходимо следить за состоянием проводки и разъемов форсунок (ломаются). Если не уследить за катализатором и уровнем масла, высока вероятность появления задиров в цилиндрах. У движка объемом 2.4 причиной появления задиров служит агрессивная эксплуатация без предварительного прогрева. Сигналом о наличии проблемы станет постукивание на непрогретом двигателе. Не лишены эти моторы и мелких неприятностей, таких как течи прокладок и сальников, повреждения патрубков и т.д. Ресурс около 450000 км.

Дизель

Дизельные версии оснащались модернизированным двухлитровым двигателем серии EA188, позаимствованного у концерна VAG. Из основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы дизельных Митсубиси Лансер 10 нужно выделить быстрый износ топливной аппаратуры, шестигранника маслонасоса, клапана ЕГР и фильтра твердых частиц (сажевый есть только у мотора BSY). Также нередки случаи потери смазки из-за лопнувшего патрубка подачи масла в масляный радиатор и отказа турбокомпрессора, но эти недуги, как правило, встречаются на больших пробегах. Кроме того, этот дизель славится своим хорошим масляным аппетитом, который может достигать 1 литра на тысячу пробега.

Трансмиссия

Для Митсубиси Лансер 10 были доступны три типа коробок передач - механика, АКПП и вариатор. Как ни странно это прозвучит, но больше всего проблем доставляет 5-ступенчатая МКПП, которая работает в паре с моторами 1.5 и 1.6. В данной коробке помимо ненадежности синхронизаторов, подшипников, муфт и шестерен, достаточно слабый корпус. Перед покупкой авто с такой коробкой обязательно слушайте коробку, нет ли в ней гула (желательно проверять на подъемнике). Также необходимо смотреть масло, нет ли в нем кусочков металла и серой мути. А вот МКПП, которые сочетались с моторами 1.8 и 2.0, оказались более выносливыми. Из общих проблем механики можно выделить слабые сальники привода (текут) и шумность работы при переключении передач.

Среди автоматических коробок передач наибольшее распространение получил 4-ступенчатый автомат F4A51. Данная трансмиссия достаточно надежна и при своевременном обслуживании особо не докучает поломками до 300000 км. Из слабых мест АКП стоит выделить насос, датчик скорости и сальники. На больших пробегах 200000+ возможны сбои в работе соленоидов, гидроблока, планетарных передач и тормозных лент. Нужно отметить, что этот автомат не любит грязного масла, перегревов и резких стартов. Шестиступка JF613E для нашего рынка большая редкость, так как устанавливалась только в дизельных версиях и с бензиновым мотором 2.4. Основной проблемой этого автомата является быстрый износ фрикционов, частички которого разносятся по КП, забивая масляные каналы, соленоиды и гидроблок. Несмотря на это, у владельцев, меняющих масло каждые 30-40 тыс. км, коробка выхаживает около 200000 км без существенного ремонта.

А вот надежность вариатора Jatco JF011E во многом зависит от качества обслуживания (рекомендуется менять смазку раз в 40-60 тыс. км) и условий эксплуатации. При должном уходе и правильной эксплуатации вариатор прослужит около 250000 километров. Данная трансмиссия болезненно переносит работу в пробках и на длительных дистанциях - перегревается (после перегрева рекомендуется как можно раньше заменить в масло в трансмиссии). Первыми в этом агрегате сдаются соленоиды, подшипники валов, степ-мотор, шлицевые соединения планетарной передачи и ее фрикционы. При агрессивной манере езды быстро растягивается ремень и повреждаются конусы (появляются задиры), после чего коробку будет дешевле поменять на б/у, чем отремонтировать. Сигналами о неисправности агрегата послужат посторонние звуки, дергания и подвисания. Также верными признаками скорой кончины является наличие мелких частиц металла на кончике масляного щупа и запаха гари.

Ресурс подвески, рулевого и тормозов Митсубиси Лансер 10

Данная модель оснащена независимой подвеской со стойками МакФерсон впереди и многорычажной конструкцией сзади. Ходовая часть Митсубиси Лансер 10 обладает неплохим ресурсом и хорошо адаптирована к отечественным условиям эксплуатации. Из слабых мест стоит выделить задние пружины, которые проседают после 120-150 тыс. км. В остальном ресурс подвески выше среднего. Стойки стабилизатора ходят около 30-50 тыс. км, втулки до 60000 км. Передних амортизаторов и опорных подшипников хватает на 80-100 тысяч км. Чуть больше выдерживают сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники и шаровые опоры - 100-120 тыс. км. Сайлент-блоки подрамника нуждаются в замене после 150000 км. Резинки многорычажки при умеренных нагрузках держатся 100-120 тысяч км. А вот задние амортизаторы и подшипники ступиц (меняются в сборе со ступицей) способны прослужить до 150 тысяч км. Продольные рычаги нуждаются в замене раз в 150-200 тыс. км. Стоит отметить, что болты регулировки развала и схождения склонны к закисанию.

Слабым местом в рулевом управлении является рейка, которая зачастую даст о себе знать появлением стуков на первых ста тысячах километров. Ближе к 150000 км пробега рейка начинает течь. Покупка оригинальной детали дело затратное - 600-700 $, благо, рейка ремонтопригодна (ремонт обходится в 150-250 $). Еще к недостаткам можно отнести небольшой ресурс рулевых наконечников. Не отличается образцовой надежностью и электроусилитель руля, которым оснащены версии с движком 1.5 - начинает сбоить ближе к 150000 км (деталь не поддается ремонту). Остальные версии оснащены классическим ГУР, который при регулярном обслуживании и отсутствии протечек магистрали лишних проблем не доставляет.

Тормоза у Митсубиси Лансер 10 надежны, однако владельцы авто с топовыми моторами часто нарекают на недостаточную эффективность тормозной системы и быстрый износ колодок (30000 км) и дисков (50-70 тыс. км). Суппорта очень боятся грязи, так как чехлы пальцев здесь слабоваты (необходимо менять раз 4-5 лет). У «пожилых» экземпляров возможно подклинивание задних тормозов из-за закисания поршней тормозных механизмов. Достаточно рано внимания требует и блок ABS (при езде по лужам заливает) и датчики с проводкой.

Салон

Материалы отделки салона Митсубиси Лансер 10 довольно бюджетные, да и качество сборки оставляет желать лучшего - плохо подогнаны швы передней панели, а в местах крепления имеются люфты! Есть нарекания и на износостойкость некоторых элементов отделки интерьера. Так, например, на вставках под алюминий, дверных ручках, оплетке руля и рычаге КПП следы износа появляются на первых 100000 километров. Ненамного дольше выдерживает обивка подлокотников и передних кресел. Есть нарекания и на акустический комфорт - салон со временем начинает греметь и скрипеть. Усугубляет ситуацию отсутствие нормальной шумоизоляции. Из-за того, что под ковролином голый металл, в сильный мороз мерзнут ноги. На возрастных авто могут требовать внимания тросики замков дверей и открытия багажника - закисают и начинают подклинивать.

Электрооборудование автомобиля в целом надежно и докучает нечасто. После 5-7 лет дает о себе знать моторчик вентилятора печки (начинает выть). Примерно столько же служат элементы обогрева сидений, заднего стекла и механизмы складывания наружных зеркал. У машин, выпущенных до 2009 года, мог перекоситься механизм стеклоподъемников вместе с каркасом двери (срывало болты крепления). Данный недуг устранялся по гарантии, но были и те, кто ограничивался регулярным подтягиванием болтов. Поэтому, в случае появления посторонних шумов при работе стеклоподъемника проверяйте состояние креплений. У Митсубиси Лансер 10 оснащенных кондиционером головной боли добавляют трубки системы - текут. С годами ухудшается качество картинки камеры заднего вида. Проблема, как правило, кроется в недостаточной герметичности детали (окисляется плата). Не отличается надежностью и электропроводка. Больше всего подвержены повреждениям жгуты проводки дверей и подкапотного пространства (трескается изоляция, переламываются и т.д.). Достаточно проблемными считаются и разъемы подключения (подгорают, окисляются, ломаются защелки).

Итог:

Митсубиси Лансер 10 стильный и достаточно надежный автомобиль, единственное, что портит имидж качественного японского авто, так это низкое качество электропроводки, отделки и сборки салона. Еще к недостаткам авто можно отнести высокую стоимость оригинальных запчастей.

Достоинства:

  • Яркий запоминающийся спортивный дизайн
  • Надежная подвеска
  • Автоматическая трансмиссия
  • Оцинкованный кузов

Недостатки:

  • Мягкий металл
  • Слабая шумоизаляция на автомобилях до 2011 года выпуска
  • Качество отделки салона
  • Большой расход топлива на версии с мотором 2.0, в городе 12 – 14 литров на сотню

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.