Как меняется передний ступичный подшипник. Самостоятельная замена подшипника передней ступицы автомобиля. Процесс замены ступичного подшипника

Большинство узлов и агрегатов современных автомобилей имеют значительный ресурс. При правильном обслуживании их ремонт приходится производить довольно редко. Но это вовсе не означает, что при появлении симптомов неисправности имеет смысл откладывать посещение сервисного центра на более поздний срок.

Напротив, чем раньше будет устранена поломка, тем меньше средств придётся потратить на ремонт. Ведь одна, даже незначительная, на первый взгляд, деталь, будучи неисправной, оказывает негативное воздействие на множество других компонентов конструкции.

Вышедший из строя подшипник передней или задней ступицы не просто влияет на техническое состояние автомобиля, ухудшая его эксплуатационные качества, возникает риск разрушения конструкции крепления колеса прямо в движении.

Такая поломка ведёт к потере управления автомобилем и, как следствие, аварии, последствия которой могут стать самыми тяжёлыми.

Чтобы этого не произошло, нужно своевременно реагировать на появившиеся тревожные симптомы и незамедлительно принимать меры.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Чаще всего о том, что деталь пора менять, сигнализируют два основных симптома:

1. Осевой либо боковой люфт колеса, появление которого нередко сопровождается возникновением ряда сопутствующих проблем:

  • Неравномерным износом протектора шины.
  • Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
  • Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.

2. Шум (гудение ) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.

Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.

Замена ступичного подшипника своими руками. Видео:

Как проверить ступичный подшипник?

Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.

  • Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
  • Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
  • Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.

Если обнаружите люфт , придётся проверить затяжку гайки ступицы.

Важно иметь под рукой и техническую спецификацию вашего автомобиля, в которой указан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Последовательность действий такова:

  • Снимаем защитный колпачок гайки (если имеется ).
  • Вынимаем шплинт (если имеется ).
  • Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
  • С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.

Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.

Как проверить ступичный подшипник? Видео:

Диагностируем на слух

Но бывает и так, что люфта нет, а есть лишь гул, подтверждающий наличие неисправности. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Задача непростая.

Из-за резонирующих эффектов сделать это, находясь на месте водителя, не всегда возможно. Снова придётся звать помощника и идти на хитрость. Возможны варианты:

  • Двигайтесь мимо стоящего на открытой площадке наблюдателя, меняя режимы и направление движения. Такой способ даст результат, если шум отчётливо слышен даже на небольшой скорости.
  • Посадите помощника в другую машину. Пусть он двигается вместе с вами по трассе, открыв окно и определяя на слух источник посторонних шумов.

Оба варианта такого рода диагностики требуют определённых навыков.

Установив, какая деталь подлежит замене, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от особенности конструкции автомобиля. Придётся учесть:

  • На каком мосту, переднем или заднем, ведущем или ведомом, производится замена.
  • Какого типа подшипник установлен на вашем автомобиле.

Встречаются детали различной конструкции:

  1. Открытого или закрытого типа.
  2. Одно- или двухрядные.
  3. Конические или радиальные.
  4. Шариковые, роликовые или комбинированные.

Встречаются два варианта комплектации и поставки детали:

  1. Подшипник изготовлен отдельно. В этом случае для выполнения работы обязательно потребуются специальный съёмник, оправки и пресс.
  2. Подшипник и ступица собраны в единый узел, замена которого производится целиком. Это существенно упрощает ремонт, но увеличивается стоимость деталей.

Следует принять во внимание тот факт, что наиболее распространены сейчас автомобили с приводом на передний мост . Условия и последовательность проведения ремонтных операций мы будем описывать именно для машин такой компоновки.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:

Теперь вы знаете, как производится переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Без этого не стоит даже начинать. И ещё. Такую работу следует производить вдвоём .

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:

  • Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
  • Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
  • Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:

  • Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
  • На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
  • Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.

Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

У некоторых машин даже ступица изготавливается заодно с барабаном. Но такое устройство встречается всё реже и, будучи владельцем легкового автомобиля, вы едва ли с ним столкнётесь.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

К устранению неисправности необходимо преступать без промедления. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. А шанс столкнуться с неприятностями весьма высок. Наиболее вероятно, что в результате механических повреждений или перегрева ступицу просто заклинит.

Это чревато потерей управления и аварией, особенно на высокой скорости. Но даже износ резины, вибрации на руле или повышенный расход топлива – достаточные основания для того, чтобы посетить сервисный центр .

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.

Но если, заглянув за пыльник, вы засомневались в достаточном количестве положенного изготовителем лубриканта, можете воспользоваться практически любой качественной смазкой.

Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:

Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС ), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.

Итог

Если используемые запасные части имеют необходимое качество, работа сделана правильно, а машина эксплуатируется бережно, то ходимость ступичных подшипников составляет 100 тыс. км и более. Но, как только появились первые признаки неисправности, немедленно отправляйтесь на диагностику. Иногда продлить срок службы детали можно, лишь вовремя подтянув ослабшую гайку.

Вам понадобится

  • Набор слесарного инструмента,
  • универсальный съемник для подшипников ступиц колеса,
  • динамометрический ключ,
  • слесарные тиски,
  • упоры для колес,
  • домкрат.

Инструкция

Для начала необходимо установить на ровной поверхности. Затем демонтировать отверткой или специальной лопаткой со ступицы защитный колпачок, который предотвращает проникновение песка и пыли к подшипнику узла.
При помощи бородка отогните ребро гайки подшипника ступицы из паза цапфы. А затем немного ее открутите. Установите под колеса упоры, освободите стояночный тормоз и включите заднюю передачу. После этого на два-три оборота открутите все четыре болта крепления колеса к . Теперь при помощи домкрата вывесите заднюю часть , установив балку на надежную опору, и снимайте колесо.

Далее необходимо демонтировать тормозные колодки. Открутите полностью гайку крепления подшипника ступицы и удалите стальную шайбу под ней. С помощью съемника демонтируйте ступицу колеса, затем зажмите ее в слесарных тисках и удалите стопорное кольцо, которое фиксирует подшипник с внутренней стороны. После чего съемником извлеките из ступицы старый подшипник.

Разобранную ступицу необходимо вымыть в керосине или в дизельном топливе, строго соблюдая меры пожарной безопасности. Сборка производится в обратном разборке порядке:

Запрессовывается новый подшипник,

Устанавливается стопорное кольцо,

Ступица одевается на цапфу,

Вставляется шайба и накручивается гайка,

Устанавливаются тормозные колодки,

Монтируется колесо.

При помощи домкрата автомобиль опускается на твердую поверхность, затем затягивается новая гайка подшипника ступицы с усилием 250 Н/м, с последующим ее кернением в пазе цапфы, а также болты крепления колесного диска к ступице. На финальной стадии устанавливается защитный колпачок.

Источники:

  • как поменять заднюю ступицу в 2018

Если во время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 слышится посторонний шум в районе заднего колеса, то по всей вероятности пришло время поменять подшипник ступицы. Дальнейшее пользование техническим транспортным средством с подобной неисправностью, крайне опасно.

Вам понадобится

  • Домкрат,
  • подложки под колеса,
  • ключ для гаек крепления колес,
  • универсальный съемник,
  • ключ для гайки крепления ступицы.

Инструкция

Отпустить затяжку четырех болтов крепления колеса,

Отпустить затяжку гайки крепления ступицы колеса.

При помощи домкрата установить заднюю часть на надежную опору,

Включить пониженную передачу в КПП и подложить подложки под колеса автомобиля.

Затем выкручиваются болты крепления, и колесо снимается со ступицы. Далее демонтируется тормозной барабан и тормозные колодки.

На самой ступице снимается стопорное кольцо, после чего съемником извлекается подшипник указанного узла. Далее все детали тщательно промываются в керосине или дизтопливе, а затем в ступицу запрессовывается новый подшипник, и в обратном порядке производится сборка всех деталей.

Видео по теме

Полезный совет

Болты крепления колеса необходимо затягивать с усилием до 95 Н/м.

Причиной для снятия передней ступицы автомобиля, как правило, становится износ ее подшипников, о котором свидетельствует появление постороннего шума, исходящего от колеса машины во время движения. Чтобы убедиться в правоте своих подозрений о предстоящем выходе из строя подшипников, необходимо определить в какой именно ступице (правой или левой) возникла неисправность.

Вам понадобится

  • - домкрат,
  • - ключ для колес,
  • - ступичный ключ.

Инструкция

На предварительной стадии в ходе подготовки к предстоящему ремонту, устанавливается на ровной площадке. Рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение, рукоятка стояночного поднимается максимально вверх, а под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры.

Определив, в ступице возникла неисправность, автомобиль опускается на домкрате, и на колесе отпускаются четыре болта его крепления, а также откручивается на два-три оборота гайка крепления подшипников указанного узла.

Затем машина вновь поднимается на домкрате, и соответствующая сторона устанавливается на жесткой опоре.

Освободив от крепления указанный тормозной механизм, он, чтобы не мешал дальнейшему ремонту, отводится в сторону, после чего откручивается гайка крепления подшипников на поворотной цапфе (или ШРУСе).

На конечной стадии демонтажа передней ступицы, она снимается (если повезет) руками или при помощи универсального съемника.

После замены изношенных подшипников все дальнейшие действия по сборке машины осуществляются в обратной последовательности.

Видео по теме

Источники:

  • как поменять ступицу переднюю в 2018

Совет 4: Как снять ступицу от поворотного кулака на ВАЗ 2109

Снятие ступицы колеса необходимо для замены вышедшего из строя подшипника и требует определенных слесарных навыков и специального инструмента. Подшипник при установке не требует регулировки и монтажные работы вполне можно провести самостоятельно.

Для того чтобы снять ступицу на ВАЗ-2109, автомобиль необходимо установить на смотровой яме или ровной площадке, затормозить стояночным тормозом и установить под задние колеса бруски или противооткатные упоры. Также нужно приготовить подставки под кузов автомобиля.

Инструмент и оборудование

Для производства работ по снятию ступицы переднего колеса на ВАЗ-2109 понадобятся следующие инструменты и приспособления:

Домкрат;
- баллонный ключ;
- торцевая головка для гайки ступицы;
- гаечные ключи на 12, 17 и 19;
- отвертка;
- оправка для выпрессовки подшипника ступицы.

Последовательность выполнения работы

На стоящем на земле автомобиле снимите защитный колпачок гайки ступицы и расконтрите гайку. Затем ослабьте торцевой головкой затяжку гайки ступицы и болтов крепящих колесо. Гайка ступицы затягивается с большим усилием, так что для откручивания придется воспользоваться каким-нибудь рычагом, например подходящим куском трубы.

При снятии ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу только для замены подшипника.

Затем снимите тормозной диск, для этого вначале отверните два болта, крепящих тормозной цилиндр к поворотному кулаку. Не отсоединяя тормозной шланг снимите весь тормозной механизм в сборе и подвесьте его проволокой на пружину стойки. Следите, чтобы тормозной шланг не растягивался и не перекручивался.

Очистите тормозной диск от пыли и грязи металлической щеткой. Нанесите жидкую смазку WD-40 на место соединения ступицы и тормозного диска. Оставьте на 30-40 минут пока ржавчина не растворится. Выверните направляющие штифты и снимите тормозной диск, при необходимости постукивая киянкой, стараясь бить ближе к центру диска.

Отметьте маркером положение эксцентрикового болта относительно корпуса стойки и ослабьте затяжку гаек на болтах, крепящих поворотный кулак к стойке. Выверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Отверните полностью гайки на болтах крепления поворотного кулака к кронштейну на передней стойке, выньте болты и выведите поворотный кулак из стойки.

Если нет специальной оправки, выпрессовать ступицу можно, используя старые кольца от подшипника.

С помощью оправки выпрессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипника. Если часть кольца осталась на ступице, снимите ее специальным съемником, на ступице предусмотрены для этого специальные выемки.

Снимите с обеих сторон поворотного кулака стопорные кольца и выпрессуйте подшипник с помощью специальной оправки.

На этом работы по снятию ступицы и выпрессовке подшипника на ВАЗ-2109 закончены. Перед установкой на ступицу нового подшипника предварительно установите на место наружное стопорное кольцо.

Источники:

  • как поменять подшипник ступицы ваз 2109

Совет 5: Как самостоятельно поменять подшипник и ступицу

Трансмиссия автомобиля (ходовая часть) напрямую связана с безопасностью вождения: заклинившее, болтающееся колесо может привести к беде. Поэтому стоит внимательно отнестись к шуму, появившемуся в районе переднего или заднего колеса; что свидетельствует о возможной поломке подшипника, а то и ступицы.

Большинство продаваемых ныне легковых автомобилей относятся к категории переднеприводных. Поэтому вполне логично рассмотреть способы замены подшипника и ступицы именно на таких моделях.

Замена подшипника в переднем колесе

Первым делом необходимо поставить автомобиль на домкрат, чтобы проблемное переднее колесо находилось в подвешенном состоянии. Кроме домкрата, в целях безопасности, не забудьте установить дополнительную опору. Снимите колесо и выбейте стопорный зажим на гайке ступицы. Затем необходимо ключом на «30» (лучше брать накидной) отвернуть гайку. Стоит отметить, что затянута она сильно, поэтому понадобится помощник, который, сидя в салоне, будет давить на тормоз.

Далее можно снимать суппорт (он крепится обычно на двух гайках) вместе с тормозными колодками, и металлический пыльник, защищающий тормозной диск. Теперь можно снять сам тормозной диск и аккуратно выбить (лучше через деревянную прокладку) ступицу. Следующий этап – снятие подшипника. Для этого нужно пассатижами с острыми носами снять стопорные кольца, которые находятся с обеих сторон. Подшипник, точнее его старую обойму, лучше снимать с помощью съемника. Если же таковой отсутствует, то можно выбить обойму молотком и зубилом, подставив по ось какую-нибудь опору, например, пенек.

Сняв подшипник, осмотрите ступицу и попробуйте надеть на нее новый подшипник. Если это получается без особых усилий, то придется менять и ступицу. Новый подшипник необходимо забивать через деревянную прокладку, прикладывая усилие к внутренней обойме. Далее остается произвести сборку в обратной последовательности.

Замена подшипника, ступицы заднего колеса

Если задние тормоза дисковые, то менять подшипник, ступицу необходимо так, как описано в предыдущем разделе. Если же тормоза барабанные, то ход действий будет несколько иной. Сначала также нужно вывесить с помощью домкрата заднюю ось и снять колесо. Далее сбейте тормозной барабан и вытащите защитный колпачок ступицы. Вытащите шплинт (если он есть) и открутите гайку. Слегка постукивая молотком, снимите ступицу, при этом может выпасть внутренняя обойма подшипника. Теперь можно снять манжету и наружные обоймы подшипников (внутреннего и наружного).

Перед установкой новых подшипников очистите ось от загрязнений. Сначала устанавливаются наружные обоймы новых подшипников, потом внутренние. При этом желательно использовать подходящую оправку; также не допускайте перекосов. После монтажа подшипников заполните пространство консистентной литиевой смазкой.

При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми являются элементы подвески. Они подвергаются износу, ударам, воздействию агрессивной внешней среды. Подшипники ступицы колес являются самыми ответственными узлами подвески, они обеспечивают вращение колеса и воспринимают переменные динамические нагрузки при движении автомобиля по неровностям. Необходимо постоянно следить за их состоянием во избежание серьезной поломки во время движения и возникновения . При первых признаках износа, заключающихся в появлении гула при движении, осевого люфта колес, необходима своевременная замена подшипника ступицы. Автовладельцы стоят перед выбором, как заменить подшипник ступицы: самостоятельно в гаражных условиях либо довериться автосервису. При наличии необходимого инструмента любители ремонтировать свой автотранспорт могут выполнить замену собственными силами.

Для собственноручной замены понадобятся тиски (либо пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор гаечных ключей, съемник для выпрессовки подшипника либо молоток и оправка для выбивания, отвертки и плоскогубцы тонкие, смазка Литол или импортные аналоги, динамометрический ключ.

Конструкции подвески и ступиц для переднеприводного и заднеприводного автомобилей отличаются. А соответственно, имеются небольшие различия по отдельным операциям для снятия подшипников. Подшипников два: внутренний и наружный. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступицы передних колес, с задними проблем не возникнет.

Наружные подшипники всегда запрессованы в ступице, а внутренние имеют свои особенности. У переднеприводного автомобиля внутренний подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотном кулаке, а у заднеприводного автомобиля так же в ступице, как и внешний. Соответственно, для выпрессовки подшипников из ступицы заднеприводного автомобиля потребуется специальный съемник для выпрессовки. Можно подшипники снимать выколоткой, но этот процесс должен быть аккуратным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках ступицу меняют в сборе с подшипниками. Отдельно подшипники не меняются.

Последовательность операций по замене подшипников

  1. Снимаем защитный колпачок на диске. Он предотвращает попадание внутрь ступицы влаги и грязи, защищая трущиеся поверхности от износа, воздействия внешней среды.
  2. Отверткой выпрямляем буртик ступичной гайки, стопорящий ее от самопроизвольного раскручивания.
  3. Ключом немного ослабляем гайку, не раскручивая ее полностью.
  4. Ослабляем болты крепления колеса. Поддомкрачивая автомобиль, вывешиваем нужное колесо и снимаем его.
  5. Ослабляем . На некоторых автомобилях это можно сделать только при наличии подключения к бортовому компьютеру с помощью диагностического шнура и специального программного обеспечения. Откручиваем болты крепления суппорта тормозных дисков.
  6. Суппорт подвешиваем на проволоку к деталям подвески так, чтобы он не висел на тормозных шлангах и не мешал последующим действиям.
  7. Откручиваем болты крепления тормозного диска к ступице и снимаем его.
  8. Отворачиваем до конца ступичную гайку и снимаем шайбу.
  9. Спрессовываем ступицу с поворотного кулака. На заднеприводных автомобилях марки ВАЗ ступица снимается легко. На переднеприводных автомобилях эта процедура потребует больших усилий.
  10. Откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим из ступицы (для переднеприводных автомобилей).
  11. Специальным съемником выпрессовываем подшипники со ступицы.
  12. На поворотном кулаке снимаем стопорное кольцо и также выпрессовываем подшипник (для переднеприводных автомобилей).
  13. Очищаем поверхности от грязи и старой смазки.
  14. С помощью специального съемника запрессовываем внутренний подшипник в поворотный кулак.
  15. Запрессовываем подшипник в ступицу. На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ оба подшипника запрессовываются в ступицу. При этом необходимо проводить данные работы таким образом, чтобы не повредить резиновый уплотнитель, защищающий подшипник от грязи и влаги.
  16. Проводим сборку в обратной последовательности. Не забываем смазывать подшипники и внутренние поверхности ступицы смазкой. Гайку ступицы затягиваем с необходимым усилием, указанным в руководстве по ремонту.

Фотоинструкция

При замене ступичных подшипников на заднеприводных автомобилях ВАЗ гайку ступицы не затягиваем при обратной сборке. Момент затяжки должен быть отрегулирован при вывешенном колесе. Сначала затягиваем регулировочную гайку с усилием 19,6 Н*м, немного ослабляем и вновь затягиваем, но уже с усилием 6,8 Н*м. Затем ослабляем гайку, повернув ее на 20 градусов. Гайку стопорим, вдавливая ее буртик в паз оси поворотной цапфы.

Через 500 км необходимо вновь сделать регулировку подшипника ступицы.

Видео

Ниже вы можете наблюдать замену подшипника ступицы на ВАЗ 2107:

Подшипник ступицы — основной элемент колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него приходятся очень высокие нагрузки и как любая деталь он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля но и он имеет ресурс.

Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109

  • Звук похожий на хруст при прямолинейном движении. Его будет слышно как на улице так и в салоне.
  • Вибрация на руль. Этот признак появляется когда подшипник сильно изношен. Очень большая вероятнасть клина колеса, что может привести к аварии.
  • Авто тянет в сторону. Подшипник какбы затармашивает колесо
  • Если появился люфт при раскачке колеса руками. Так же будут слышны щелчки.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.

Видео по замене подшипника передней ступицы

1. Снимите колпак ступицы.

2. Зубилом расправьте вмятый бортик гайки подшипника в двух местах.

3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и подставьте под колеса упоры.

4. Головкой или накидным изогнутым ключом «на 30» ослабьте гайку подшипника. Она затянута очень сильно, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться или переломиться. Используйте длинный рычаг для ослабления гайки (кусок трубы).

5. Ослабьте болты колеса.

6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Так же возможно и поднять лишь колесо, на котором будет производиться ремонт. В этом случае, для отжатия элементов подвески, используйте монтировку. Поставьте под автомобиль страховочную опору рядом с домкратам (пенек или что то подобное). При ремонте будут прилагаться порой немалые усилия и если домкрат сорвется, опора удержит автомобиль.

7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.

8. Подвяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы они не повисли на тормозном шланге и не повредили его.
9. Отверните окончательно гайку подшипника и снимите шайбу.

10. Вставьте в два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной примерно 135мм и с резьбой М12 x1,25мм. Подойдут болты крепления, головки которые стоят на «классике» (2106, 2107 и т.д.)
11. Верните эти болты в отверстия ступицы (друг напротив друга) на всю ее толщину
12. Резко водя тормозной диск по болтам, как по направляющим, ударяйте им по головкам болтов и тем самым вы снимите ступицу.


13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой) и выводите ШРУС (гранату) из отверстия подшипника.


14. Щипцами снимите стопорное кольцо.


15. Съемником выпрессуйте подшипник в чашку, которая находиться снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.


Съемник с подшипником

16. Если нет съемника, то можно со ступицы снять обойму подшипника (см с п. 17) (хотя это тоже не так просто, а без съемника, но уже другого вида, еще сложнее) и вставив ее в отверстие, где находится подшипник, узкой частью бить через что-то металлическое.

17. Как правило, после выпрессовке ступицы, на ней обычно остается кольцо подшипника (обойма). Чтобы его снять, понадобиться съемник. Если его нет, то подденьте отверткой и снимите грязезащитное кольцо…



18…зубилом сдвиньте кольцо подшипника.

19. Когда снимите кольцо, то задиры от зубила зачистите надфилем.


20. Установите грязезащитное кольцо и заверните его на ступице.


21. Очистите, смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака.
22. Съемником запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника должна опираться изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие лишь через наружное кольцо.


Поставьте стопорное кольцо.
23. Съемником запрессуйте ступицу в подшипник, предварительно смажьте отверстие маслом или WD-40. Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Если нет съемника, то забейте немного ступицу и выведите конец ШРУСа так, чтобы можно было наживить гайку ступицы. Вращая гайку вы будете притягивать ШРУСом ступицу, как съемником. Придерживайте подшипник с внутренней стороны поворотного кулака.

Затяните гайку ступицы до конца только когда колесо будет уже на земле. Не забудьте загнуть буртик на гайку. Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 окончена

В процессе эксплуатации автомобиля приходится не раз сталкиваться с такой проблемой, как гул, идущий от колеса при движении.

Как определить выход из строя подшипника передней ступицы

Наверное, каждый автомобилист встречался с таким явлением, как неприятный гул от переднего колеса при движении. Причем, чем выше скорость, тем устрашающе он звучит. Причиной его появления может быть только выход из строя подшипника передней ступицы. А это значит, что его нужно менять.

Что может произойти, если своевременно этого не сделать? Постепенно внутреннее содержимое подшипника превратится в пыль, внутренний обод сломается, а колесный диск, вынужденный при движении вращаться под воздействием привода в один прекрасный момент срежет болты, благодаря которым он закрепляется на ступице. А дальше, надеюсь, не стоит расписывать, к чему приводит отвалившееся в скоростном режиме переднее колесо. Поэтому появление первых звуковых подозрений на неисправный подшипник должно быть поводом для проверки догадки и замены.

Проверить догадку довольно просто. Достаточно приподнять домкратом исследуемую сторону автомобиля и проверить состояние подшипника таким образом: ухватиться за колесо двумя руками с диаметрально противоположных сторон и произвести колебательные движения не по оси вращения, а по месту стояния. Если колесо легко поддается усилиям рук в сопровождении легкого похрустывающего звука, значит причина гула действительно в подшипнике.

Замена подшипника передней ступицы

Заменить его самостоятельно может каждый, даже неопытный автолюбитель. Рассмотрим на примере переднеприводных автомобилей отечественного производителя.

Первый этап заключается в выборе достойной замены неисправного подшипника. Торговая сеть щедро предлагает несколько вариантов. При всем богатстве ассортимента, лучше всего обратить внимание на самарские и вологодские изделия. Советую избегать китайских аналогов, так как послужат они недолго, а цена примерно такая же.

Второй этап – это подготовка необходимого инструмента и автомобиля к проведению операции. Из инструмента понадобится обязательно балонник для снятия колеса, специальный съемник для монтажа подшипника, обрезок трубы для выбивания ступицы, накидные ключи на 19 и 17 и головка на 30 с хорошим и крепким воротком. Подготовка автомобиля заключается в установке на стоп ручного тормоза и перевод коробки передач в позицию первой скорости.

Третий этап. Ослабляем дисковые болты и головкой на 30 окручиваем крепежную гайку на ступице, которая удерживает подшипник. Далее, при помощи отвертки и ключа на 17 освобождаем суппорт и подвязываем его, чтобы не болтался на тормозном шланге. После и снимаем его со ступицы.

Далее процедура замены подшипника может пойти по двум сценариям. Первый из них подразумевает его замену без съема поворотного кулака. Данный вариант для многих более выгоден, ведь не приходится трогать болты развала. Но только для тех, у кого имеется оборудованный смотровой ямой гараж или хотя бы небольшая эстакада. Операция по замене подшипника таким методом считается наиболее легкой.

Второй метод замены подшипника легче и удобнее, так как все основные работы проходят в удобной позе и на верстаке, но здесь появляется . Его, в принципе, легко избежать, если оставить метки положения регулировочных болтов и поворотных кулаков к стойке. Потом, когда приступим к сборке, будем добиваться совпадения оставленных меток.

Операция по второму методу проводится также поэтапно:

1. После установки выше описанных меток, выбиваем и откручиваем болты крепежа, принадлежащие поворотному кулаку. Снимаем крепежные болты с нижней шаровой и вынимаем поворотный кулак.

2. Приступаем к выбиванию ступицы с подшипника. Для этого используем обрезок трубы подходящего диаметра. Снимаем стопорное кольцо, далее, в тиски на верстаке устанавливаем специальный съемник, посредством которого потом и впрессовываем сам подшипник.

3. Посадочное место, которое находится в поворотном кулаке, смазываем и запрессовываем новый подшипник, устанавливаем стопорное кольцо и возвращаем поворотный кулак на родину.

4. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.