Самодельный автомобиль универсал минимакс. Схема и ремонт радиоуправляемой игрушечной машинки Diskie Toys модели Mc QUEEN Рис.5. Основные силовые элементы кузова

Привет всем любителям мастерить самодельные машинки из имеющихся деталей от поломанных машинок! Сегодня мы расскажем, как самостоятельно сделать машинку на моторчике .

Данная модель игрушечного автомобиля представляет из себя аэромобиль (конструктивно он схож с « «), то есть приводится в движение она будет с помощью винта. При желании его можно поставить в лодочку, которая очень резво поплывет.

Мастерим машинку на моторчике

Для создания аэромобиля вам понадобятся следующие детали:

Если готовы, начинаем мастерить!

  1. Припаяйте к батарейкам проволоку и соедините их последовательно, то есть «+» одной батарейки припаяйте к «–» второй и так далее.

    Соедините батарейки, создавая последовательную электроцепь

    Скрепите их между собой резиновыми кольцами. Таким образом у вас должна получиться ода 6 вольтная батарейка.

    Пальчиковые батарейки соединенные резиновыми кольцами

    Как вариант можете заменить пальчиковые батарейки на одну или две более мощные, тогда паять или не придется, или нужно будет меньше.

  2. Подключите тумблер к батарейкам, а затем подключите к данной электроцепи электромоторчик. Включая – выключая тумблер, проверьте работает ли моторчик.

    Подключите к батарейке электромоторчик

  3. После переходим к созданию корпуса машинки. Для этого из пенопласта вырежьте прямоугольное основание машинки и отметьте места расположения колес.

    Вырежьте корпус машинки

  4. Ножом сделайте углубления в пенопласте на толщину трубок, надетых на оси колес.

    Подготовьте места крепления колес

  5. Вырежьте из пенопласта две тонких пластины, которые будут фиксировать колеса. Прикрутите их шурупами.

    Закрепите колеса шурупами

  6. Из пенопласта вырежьте крепление для электромотора и закрепите его на основании машинки.

    Вырежьте крепление для моторчика

  7. Прикрепите к нему электромотор с помощью резинок и тонкой шпильки или гвоздя, как показано на рисунке.

    Прикрепите электромоторчик

  8. Из пластиковой бутылки вырежьте винт. Выгните его лопасти. Сделайте в центре отверстие и вставьте винт на электромоторчик, закрепив его фиксирующим кольцом из стержня шариковой ручки.

    Прикрепите к моторчику самодельный винт

  9. Закрепите с помощью резиновых колец элементы питания и включайте тумблер. Аэромобиль должен поехать.

Первый микроавтомобиль «Мышонок» я построил для моих детей. Насколько он удался, читатели «Моделиста-конструктора» могут судить, ознакомившись с его описанием и чертежами, опубликованными в « ».

В результате я накопил некоторый опыт конструирования и задумал уже не детскую, а «взрослую» машину - для себя. Назвал ее «Мышонок-2». Строил долго, вернее, не столько строил, сколько искал необходимые детали, узлы. Этим, в частности, объясняется применение в «Мышонке-2» механических тормозов (сейчас я меняю их на гидравлические). Разработки чертежей и постройка велись одновременно, хотя основные параметры «Мышонка-2» были продуманы мною заранее.

Приведу его краткую техническую характеристику. Это двухместный четырехколесный автомобиль с двигателем мощностью 14 л. с. (рабочий объем 346 см 3), расположенным сзади. Оборудован двумя независимыми тормозными системами: основной (рабочей) с педальным приводом на все колеса и запасной (стояночной) с рычажным приводом только на задние колеса.

Автомобиль динамичен и устойчив. Тормозной путь при скорости 30 км/ч не более 6,5 м. Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего колеса - 4,5 м. Максимальная скорость 65 км/ч.

Электрооборудование - от мотоколяски С3Д, 12-вольтовое, немного видоизмененное. В него входят приборы внешнего освещения и световой сигнализации, звуковой сигнал, стеклоочиститель, контрольно-измерительные приборы.

Салон отделан современными материалами, изолирован от мотоотсека шумопоглощающей панелью с пенопластовым наполнителем. Кресла водителя и пассажира анатомические, выклеены из стеклопластика, выложены поролоном и обшиты кожзаменителем; машина снабжена ремнями безопасности.

Автомобиль эксплуатируется с мая 1985 года. На спидометре уже много тысяч километров сахалинских дорог. Серьезных поломок в пути не было. Правда, должен отметить, что при полной загрузке мощности двигателя не хватает для преодоления часто встречающихся на наших дорогах крутых и затяжных подъемов. А это вынуждает включать первую передачу. Критически отношусь я также и к откидывающимся кверху дверям - не во всем они удобны. В остальном же машиной доволен.

Теперь хотелось бы рассказать об особенностях конструкции «Мышонка-2».

1 - передние буферы,

2 - подфарники - указатели поворота,

3 - выдвижные фары с крышками,

4 - аккумулятор,

5 - передний мост,

6 - рулевой вал,

7 - багажное отделение,

8 - педали тормоза и сцепления,

9 - педаль газа,

10 - рукоятка ручного тормоза,

11 - рычаг переключения передач и реверса,

12 - кресло водителя,

13 - подъемник фар,

14 - «монетки» декомпрессора и корректора,

15 - вентиль топливного крана,

16 - дифференциал с реверс-редуктором,

17 - цепь привода,

18 - двигатель,

19 - топливный бак,

20 - глушители,

21 - задний буфер,

22 - задние фонари.

Он собран в основном из запасных частей «Запорожца» и мотоколясок СЗА и СЗД. Кузов каркасный, с панелями из стеклопластика на трубчатой основе. Задний капот откидной или съемный, что обеспечивает свободный доступ к двигателю. Кузов – самая трудоемкая часть, на его сборку и оборудование затрачено три четверти времени.

Сначала я изготовил макет кузова в натуральную величину. Я использовал чистый гипс. Для экономии укладывал на сетку сначала бетон, а когда он схватывался наносил сверху слой гипса толщиной 15-20 см. Полностью высохшую поверхность макета шлифовал и красил нитроэмалью. Обработку вел очень тщательно, дабы огрехи не переходили на матрицы.

Затем разметил линии разъема панелей. Чтобы они четко отпечатывались на матрицах, прочертил их шилом на глубину примерно 1 мм По ним и подгонялись готовые панели.

Обычно матрицы делают из стеклопластика. Но мне необходимо было экономить смолу и стеклоткань, и пришлось отливать их, как и макет, из гипса и бетона.

Рис. 3. Типовая схема стыковки панелей:

1 - труба остова,

2 - деревянная рейка-вкладыш с желобком,

3 - стеклопластиковые накладки,

4 - заделка стыка панелей стеклотканью,

5 - панель,

Слепни каждой панели снимал отдельно: натирал поверхность макета тонким слоем вазелина или солидола и запивал гипсом, перекрывая линии разъема на 10-11 мм, а затем бетоном, армируя его стальными прутками 0 5 мм. Для получения слепков с вертикальных поверхностей делал опалубку из досок и фанеры.

После высыхания бетона (примерно через трое суток) снимал матрицы, досушивал гипсовый слой, тщательно обрабатывал и красил.

Основные несущие панели выклеивал из шести слоев стеклоткани с подкладкой двух слоев стеклорогожи, что давало толщину примерно 4 мм. Стеклоткань перед этим обжигал пламенем паяльной пампы, чтобы она лучше впитывала смолу. Обжигал с большой осторожностью, так как в местах пережога ткань крошится.

Из-за того, что клей быстро густеет, пришлось готовить его небольшими порциями, Состав: эпоксидная смола (100 см3), пластификатор (10 см3) и отвердитель (10 см3). Можно обойтись и без пластификатора. Если смола слишком густа, допускается добавка в нее ацетона или растворителей № 646 или № 648 (не более 10% общего объема). Однако, учитывая что такие добавки несколько снижают прочность изделия, использовать их следует в крайнем случае.

Для получения желаемого колера в смолу вводится краситель - обыкновенная художественная масляная краска из тюбика (перед добавкой отвердителя).

Рис.5. Основные силовые элементы кузова:

1 - передние бу­феры,

2 - перед­ний мост (руле­вой механизм и рычаги подвески не показаны),

3 -рама автомобиля,

4 - окантовка багажного отде­ления,

5 - перед­ние опоры остова кузова,

6 - трубы остова,

7 - нижние опоры остова,

8 - штанга двери,

9 - каркас двери,

10 - шарниры дверей,

11 - задние опоры остова,

12 - каркас капота,

13 - шарниры капота,

14 - задний буфер.

Перед выклейкой панелей я кроил стеклоткань по слоям ножом на листе фанеры (линолеума) и складывал куски стопкой. Клеил за один прием с непродолжительными перерывами для отдыха или разведения новой порции.

После укладки в матрицу последнего слоя стеклоткани накрывал все полиэтиленовой пленкой и, сделав опалубку, засыпал поверхность песком. Через сутки снимал песчаный пресс и оставлял панель «дозревать» в матрице еще трое суток. Полностью смола полимеризуется за неделю.

Проем для лобового стекла в передней панели я подгонял под рамку из двухмиллиметрового алюминиевого листа, Потом эта рамка вклеивается в панель и в нее вставляется лобовой триплекс от автомобиля ЗАЗ-968. Таким же образом изготавливалась и задняя остекленная панель.

1 - двигатель,

2 - регулировочный винт,

3 - переходник,

4 - передний кронштейн крепления двигателя,

5 - подмоторная рама,

6 - тяги подвески дифференциала,

7 - дифференциал с реверс-редуктором,

8 - защитный поддон,

9 - задний кронштейн крепления двигателя,

10 - пластина навески глушителей,

11 - левый глушитель.

Готовые панели я обрезал по линиям разъема на макете кузова и подгонял к трубчатому остову. Панели к нему крепил шурупами, выбирая зазоры деревянными рейками с желобками и подклеивая их изнутри 4-6 слоями стеклоткани. Стыки между панелями разделывал ступеньками и заполнял полосками стеклоткани на клею.

Собранный кузов окончательно шпаклевал к шлифовал, готовя к окраске. Неровности заделывал шпаклевкой на основе все того же эпоксидного клея, добавляя в него наполнители: тальк, алюминиевую пудру и тому подобное.

1 - передние опоры,

2 - нижние опоры,

3 - задние опоры,

4 - несущие трубы.

Остов кузова собран из тонкостенных стальных труб, к ним приварены узлы крепления к раме автомобиля: передние, нижние и задние опоры.

Трубчатую конструкцию имеет и каркас откидного капота. При необходимости последний можно вообще снять, например при ремонте двигателя.

Основной же силовой элемент кузова - жесткая рама из стальных труб и уголков. Она несет на себе остов, капот, передний мост, двигатель с подмоторной рамой и дифференциалом, подвески задних колес, багажник и так далее. Для крепления этих агрегатов предусмотрены кронштейны, узлы и опоры.

1 - кронштейны крепления переднего моста,

2 - кронштейны крепления рычага переключения передач и реверса,

3 - опоры кресла пассажира,

4 - боковые узлы подстыковки остова кузова,

5 - петли крепления кресла пассажира,

6 - опоры подушек подмоторной рамы,

7 - буксирная вилка,

8 - цапфы капота,

9 - уголки 40 X 40 мм,

10 - узлы крепления задней подвески колес.

Спереди на раме установлен мост от мотоколяски СЗА, доработанный под колодочные тормоза от грузового мотороллера.

На задней части рамы на самодельных резиновых подушках смонтирована подмоторная рама с силовой установкой от мотоколяски СЗД развернутой на 180°. Передняя вилка ее крепления - переходник, смещенный вертикально относительно кронштейна крепления двигателя. Задняя точка - шарнирная: кронштейн, охватывая хомутом трубу подмоторной рамы, допускает небольшой поворот силовой установки в вертикальной плоскости. Так сделано для натяжения приводной цепи регулировочным винтом, который, отжимаясь от опорной площадки переднего кронштейна, приподнимает двигатель. Фиксация степени натяжения цепи осуществляется хомутом и стяжными шпильками (см. рис. 9 и рис. 10).

2 - продольные лонжероны,

3 - поперечные лонжероны,

4 - защитный поддон,

5, 6 - тяги подвески дифференциала,

7 - щеки заднего кронштейна крепления двигателя,

8 - стяжные шпильки,

9 - отверстия под шпильки подвески дифференциала,

10 - ребра жесткости,

11 - труба под хомут заднего кронштейна,

12 - хомут.

Крутящий момент передается роликовой однорядной целью с шагом 15,875 мм дифференциалу с реверс-редуктором от грузового мотороллера. Дифференциал подвешен на четырех шпильках под двигателем на тягах подмоторной рамы. В принципе он мало чем отличается от мотоколясочного - такой же компактный и надежный. Однако для получения требуемого числа оборотов колес пришлось изготовить для него новую звездочку с 16 зубьями.

Коробка передач, как известно, встроена непосредственно в двигатель, а реверс - в дифференциал. Для управления ими необходимо иметь два рычага с раздельным приводом. Я же применил единый привод переключения и передач, и реверса, что намного упростило управление автомобилем.

Рис. 10. Установка переходника:

1 - передний кронштейн крепления двигателя,

2 - переходник,

3 - регулировочный винт,

4 - регулировочное отверстие,

5 - стяжная шпилька.

Рычаг переключения в кабине установлен шарнирно между двумя секторами передач и реверса и постоянно прижат пружиной к первому. В нейтральном положении секторы фиксируются шариками, которые под действием своих пружин входят в канавки дисков.

Для заднего хода сектора передач переводят рычагом вперед - включают первую передачу. Затем рычаг возвращают в нейтральное положение (передача при этом не выключается) м вновь, но уже с сектором реверса, подают вперед, включая задний ход.

3 - сектор переключения передач с диском,

4 - сектор реверса,

5 - прижимная пластина,

7 - уголок рамы автомобиля,

8 - вилка тяги реверса,

9 - вилка тяги переключения передач,

10 - кронштейн крепления рычага,

11 - заглушка,

12 - пружина фиксатора,

13 - шарик фиксатора,

14 - тяга переключения передач.

Остальные органы управления двигателем - педали газа, сцепления и замок зажигания - обычные, штатные.

Компоновка силовой установки в мотоотсеке продиктовала и замену одного заводского глушителя на два самодельных - первый не вписывался в подкапотное пространство.

1 - силовая передача,

2 - рама автомобиля,

3 - рычаг подвески,

4 - опоры подвески,

5 - накладка,

6 - ступица колеса,

7 - проушины крепления рычага подвески,

8 - втулки,

9 - резиновые вкладыши,

10 - палец,

11 - корпус нижнего узла крепления амортизатора,

12 - ребро,

13 - проушины верхнего узла крепления амортизатора,

14 - косынка.

Глушители сварил из листовой стали. Подсоединил их к выхлопным патрубкам цилиндров (накидными гайками) и к кронштейну крепления двигателя

(пластинами навески]. Следует отметить, что звук выхлопа у самодельных глушителей погромче, чем у заводского. Вероятно, сказывается их малый внутренний объём. Однако на мощности двигателя это не отражается.

1 - стяжной болт,

3 - кожух глушителя,

4 -подводящий патрубок,

5 - накидная гайка,

6 - пластина навески на задний кронштейн крепления двигателя,

7 - эжектор,

8 - перфорированная труба,

9 - донышко,

10 - выхлопной патрубок.

Задний мост собран из двух самодельных независимых подвесок с продольным качанием рычагов. Рычаги из толстостенных стальных труб 0 32 мм я установил опорами в ушках - узлах крепления к раме автомобиля.

К противоположным концам рычагов приварил ступицы задних колес и нижние узлы крепления амортизаторов, представляющие собой цилиндрические корпуса с втулками под осевые болты и резиновыми вкладышами.

1 - амортизатор мотоцикла «Урал»,

2 - тарелки под дополнительную пружину,

3 - резиновый буфер,

4 - пружина амортизатора,

5 - дополнительная пружина,

6 - сухарь.

Верхние узлы крепления амортизаторов - это проушины на косынках, приваренных к трубчатым элементам рамы автомобиля.

Ступицы и оси задних колес - от грузового мотороллера; обода и детали тормозов - от мотоколяски СЗД В единое целое они соединены фланцами и дисками.

1 - полуось с карданным шарниром,

2 - ось ступицы,

3 - корпус ступицы,

4 - роликоподшипник,

5 - фланец тормозного щита,

6 - диск колеса и тормозного барабана,

7 - сегментная шпонка,

8 - гайка крепления диска,

9 - внутренний обод,

10 - тормозной барабан,

11 - наружный обод,

12 - тормозная колодка,

13 - тормозной щит.

Задний мост «Мышонка-2» сильно загружен, и упругости амортизаторов от мотоцикла «Урал», как выяснилось, недостаточно. Поэтому их пришлось доработать - установить дополнительные пружины, которые я сделал из одной пружины задней подвески автомобиля ЗАЗ-968, разрезав ее газовой горелкой. Края разрезов, пока они были горячие, подогнул, а затем обточил на наждаке для точной посадки в тарелки.

1 - роликоподшипник,

2 - сальник,

3 - поворотный кулак,

4- дополнительный фланец,

5 - болт крепления тормозного щита,

6 - ступица,

7 - тормозной щит,

8 - тормозная колодка,

9 - тормозной барабан,

10 - стяжной болт,

11, 12 - ободья колеса,

13 - кольцо-проставка.

Более сложной переделке амортизаторы не подвергались. Я удалил лишь наружные кожухи. А чтобы грязь не попадала на штоки, применил защитные чехлы из тонкой парусины.

Рис. 17. Компоновка привода выдвижных фар:

1 - подшипник,

2 - ось корпуса,

3 - корпус фары,

4 - винт крепления полки,

5 - тросик спидометра,

6 - рукоятка привода,

9 - корпус подшипника вала,

10 - распорная втулка с валом,

11 - корпус редуктора,

12 - панель крепления фары,

Риc. 18. Механизм привода фар:

1 - рукоятка,

2 - маховик,

3 - корпус вертушки,

4 - тросик спидометра,

5 - оболочка тросика,

6 - червячный вал,

7 - червячное колесо,

8 - корпус редуктора,

9 - фиксатор рычага,

10 - рычаг,

11 - корпус подшипника вала,

13 - распорная втулка.

Силовые полуоси с карданными шарнирами - также от грузового мотороллера. Но поскольку колея «Мышонка» шире, то их пришлось удлинить. Полуоси я разрезал пополам и впрессовал в стальную втулку. Подогнав их длину по месту, приварил друг к ДРУГУ.

Подвески передних колес собраны из деталей ходовой части мотоколясок СЗА и СЗД. Для соединения их между собой я выточил дополнительные фланцы и кольца-приставки. Детали ходовой части (кроме ступиц) не дорабатывал. А ступицы лишь обточил в трех местах, как показано на рисунке.

Фары у меня пока с ручным приводом (со временем он будет заменен на электрический), установленным в кабине. От вертушки к червячному редуктору с передаточным отношением 1: 80 тянется тросик спидометра в оболочке. Далее, от червячного колеса редуктора вращение валом, спрятанным в распорной втулке, через рычаги и тяги передается корпусам фар, и те выдвигаются. Регулируются они смещением полок, которые фиксируются затем боковыми винтами крепления.

Раму автомобиля сварили из металлического профиля квадратного сечения. Размеры подбирали опытным путем, чтобы по ширине она не выступала за габариты переднего (7) и заднего мостов (5), которые взяли от зернопогрузчика. На раме наварили крепления для опрокидывающегося съёмного кузова. Вместо него по необходимости ставим 200-литровую бочку для подвоза воды.

На передний мост установили рулевой механизм от ГАЗ-51 (6)

У мотоцикла ИЖ Юпитер-5 позаимствовали двигатель (1), так как он имеет полуавтоматическую КПП. Управление системой рычагов вывели на переднюю панель к рулевой колонке. Чтобы двигатель не перегревался во время работы, использовали электровентилятор на 12 В (2), направив ток воздуха на ребра цилиндра.

Воздушный фильтр взяли от самоходного шасси Т-16 (3). На раме установили реверс, редуктор (4)

Наш мини-автомобиль на 1 -й передаче развивает скорость 3 км/ч, на 4-й - 20 км/ч. Скоростной режим можно изменить, меняя звездочки - ведущую и на реверс-редукторе. Передача от двигателя на задний мост цепная (9)

К двигателю прикрутили выхлопную трубу (8) Также для большей безопасности на задний мост закрепили ручной тормоз (10). Подключили фары.

Так из подручных деталей собрали весьма экономичный автомобиль, ведь мотоциклетному двигателю много бензина не надо.

Мини автомобиль – устройство на фото

Кстати

При замене звездочки для увеличения скорости тяговое усилие уменьшится.

Интересная идея

Мини-мотоцикл своими руками

ИЗ ПОДХОДЯЩИХ ЗАПЧАСТЕЙ, БЕЗ ДЕЛА ВАЛЯВШИХСЯ В ГАРАЖЕ, МИХАИЛ КОРОЛЕНКО ИЗ ПОСЕЛКА ЯМНОЕ МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ СМАСТЕРИЛ МОТОЦИКЛ, НА КОТОРОМ КАТАЮТСЯ ЕГО СЫНОВЬЯ.

Для сборки мини-байка Михаил позаимствовал у мотоцикла «Минск» двигатель (фото 1), бензобак, сиденье, фару, руль, задние амортизаторы, выхлопную трубу, цепь и раму. Колеса и переднюю вилку - от мопеда «Дельта».

Раму, на которую устанавливаются все детали, немного переделал: заднюю часть укоротил, обрезав ножовкой по металлу (фото 2, п. 1)

Используя сварочный аппарат и подходящие по диаметру металлические трубки, приварил ребра жесткости для предотвращения деформации рамы (2).

Таким же образом сварил и каркас для сиденья пассажирской коляски, взятого от легкового автомобиля. Смастерил подножку (фото 3)

Мини-байк работает на бензине и передвигается со скоростью 40 км/ч.

Дети очень довольны!

Универсальный 17 дюймов 150 дБ громкий обтекатель воздуха для автомобиля…

1002.51 руб.

Бесплатная доставка

(4.80) | Заказы (2654)

FORAUTO Ночное видение драйвер очки унисекс HD видения солнцезащитные очки…

Рассмотрим получившие в последние годы довольно широкое распространение за рубежом легкие двухместные мини автомобили. Такие мини автомобили используются в основном в черте города, поэтому их обычно называют городскими. В зависимости от назначения двухместного мини автомобиля применяются две основные схемы расположения в нем водителя и пассажира: рядом друг с другом (эта компоновка особенно выгодна в случае тихоходных, компактных городских автомобилей) и друг за другом (целесообразна для автомобилей, предназначенных в основном для загородных поездок с высокими скоростями, так как при такой компоновке лобовая площадь будет небольшой). Можно располагать водителя и пассажира уступом, но это интересное решение пока еще не привлекло к себе внимания, к тому же при этом несколько увеличивается длина автомобиля. По первой схеме строится большинство современных мини автомобилей, так как она наилучшим образом отвечает концепции автомобиля данной подгруппы: минимальные цена и эксплуатационные расходы плюс достаточная в условиях коротких поездок комфортабельность и привлекательный внешний вид. Наиболее широко на зарубежных мини автомобилях распространена компоновка с приводом на задние колеса.


Среди современных зарубежных мини автомобилей наибольшее распространение получили модели с двухдверными пластиковыми кузовами, двухтактными бензиновыми двигателями (реже - с дизелем) рабочим объемом 50, 125 .или 250 см3, трехступенчатой коробкой передач или клиноременным вариатором. Они, как правило, оснащаются электростартером и реечным рулевым механизмом. Приведу несколько примеров серийно выпускаемых во Франции автомобилей этого типа.


Модель «Капуцин-2» французской фирмы «Эрад» интересна тем, что на ней применяется западногерманский одноцилиндровый лодочный дизель «Фариман» рабочим объемом 290 см3 (мощность 3,7 кВт) с непосредственным впрыскиванием топлива и воздушным охлаждением. Привод на колеса при помощи клиноременного вариатора, подвеска всех колес независимая, привод тормозов гидравлический, кузов выполнен из пластмассы, имеет хорошую обзорность. Объем его багажного отделения равняется 0,15 куб.м Габаритные длина и ширина соответственно 1990 и 1220 мм, т. е. машина легко умещается на половине обычного места для парковки. При езде по городу она расходует в среднем 2,8 л на 100 км и разгоняется до скорости 45 км/ч за 15 с.

Другая французская фирма «Томкар» выпускает мини-автомобили разных модификаций, в том числе с открытым кузовом типа кабриолет. На них устанавливаются одноцилиндровые мопедные двигатели «Мотобекан» рабочим объемом 50 см3 и мощностью 2,4 кВт, бесступенчатая трансмиссия, рессорная подвеска с гидроамортизаторами, дисковые тормоза, шипы размером 3,00х12. Полная масса мини-автомобиля - 450 кг, максимальная скорость - 45 км/ч.


Фирма «Арола» выпускает мини автомобили, которые находят сбыт не только во Франции, но и за рубежом, в частности в Японии. Модель «Арола-15/20» этой фирмы имеет подчеркнутую форму городского тихоходного мини-автомобиля. Очень малая длина - всего лишь 1880 мм, но зато большая высота - 1570 мм, отношение высоты к длине 0,84. Сокращение длины у «Аролы-15» получено также и за счет значительно более высокой, распрямленной, почти как на стуле, посадки водителя. Такая посадка очень удобна для пожилых людей и инвалидов. Она используется во многих мини-автомобилях городского типа и приводит неизбежно к увеличению высоты мини автомобиля.


Насколько распространены городские мини-автомобили, можно судить по следующим данным. Во Франции продается ежегодно около 20 тыс. шт. городских мини-автомобилей. Это не так уж и много, менее 1% от годового выпуска (около 3 млн.), легковых автомобилей. Однако спрос на них не уменьшается. Их изготовление, начатое в конце 70-х годов, сосредоточено в руках около 25 небольших фирм. Наибольшее количество, около 8 тыс. в год, выпускает фирма «Лижье», причем и заднеприводные, и переднеприводные, и с бензиновыми двигателями, и с дизелями.


В Германии в 80е гг. городские мини-автомобили выпускают две фирмы: «Аутомобильтехник Вальтер» и «МВ-Кляйнваген». Первая из них в основном только собирала мини-автомобили из готовых узлов, поставляемых немецкими, французскими и итальянскими фирмами. Покупали такие мини автомобили в основном люди, не получившие водительских нрав III класса, из них около 10% - молодежь и около 20% - инвалиды. В Германии, как и во Фракции, для владельцев городских мини автомобилей принято льготное законодательство, в частности, минимальный возраст водителей уменьшен до 16 лет, достаточно иметь водительские права V класса, для получения которых необходимо только сдать теоретический экзамен по вождению.


В Италии изготавливают мини-автомобили около 10 фирм, причем на автомобили с двигателями рабочим объемом до 50 см3 распространено льготное законодательство, принятое для категории «кодиче», - транспортные средства с ограниченной максимальной скоростью и двигателем до 50 см3.


В Японии с ее огромным выпуском, свыше 7 млн. в год легковых автомобилей, зарубежные автомобили почти не покупают. Тем не менее французские и итальянские городские мини-автомобили, например, фирм «Арола», «Амика» там находят сбыт, хотя и небольшой. Изготавливают автомобили и несколько японских фирм, в основном «Судзуки», а также «Мицубиси», «Субару», «Хонда», «Мицуока» и др. Гораздо более мощное наступление в сторону снижения массы и размеров легкового автомобиля ведется в Японии не со стороны наименьших мини автомобилей, а с противоположной стороны, со стороны обычных легковых автомобилей.


Даже в США с их давно устоявшимся предпочтением к большим моделям легковых автомобилей, правда, несколько изменившимся, на что указывает резкое увеличение сбыта европейских, особенно японских, автомобилей в последние 15-20 лет, эксплуатируется небольшое количество мини-автомобилей. И уж во всяком случае ведутся разработки таких образцов. Так, например, концерн «Форд» изготовил трехместный мини автомобиль «Гиа Трио» с обтекаемым пластмассовым кузовом, максимальная скорость - 80 км/ч, расход топлива - 4 л/100 км.


Для использования в основном в университетских городках и внутри микрорайонов Япония поставляла в США трехколесные одно- двухместные автомобили «Зиппер» фирмы «Мицуока» с двигателем 50 см3, максимальная скорость - 72 км/ч, расход топлива - 2,1 л/100 км.


В Советском Союзе в конце 50-х годов был выполнен большой объем работ по созданию нескольких удачных образной мини автомобилей, в основном четырех местных. Эти работы завершились постановкой па производство автомобиля ЗАЗ-965. В 1981 г. студенческое конструкторское бюро МАДИ занялось проблемой создания двухместных мини-автомобилей. В 1984 г. разработкой экспериментальных образцов двухместных мини-автомобилей 1-й подгруппы (с двигателем до 50 см3) занялись мопедные заводы РМЗ (г. Рига) и ЛМЗ (г. Львов), а также ВНИИмотопром (г. Серпухов) и Шяуляйский моторный запод «Вайрас».


В СКВ МАДИ совместно с РМЗ был спроектирован, изготовлен и в 1985 г. испытан двухместный мини-автомобиль МАДИ-АД1. С учетом опыта по созданию этого образца был изготовлен мини-автомобиль РМЗ. Экспериментальные образцы мини автомобилей этой подгруппы были также изготовлены заводом «Вайрас» и ВНИИмотопромом. К сожалению, Министерством автомобильной промышленности в связи с рядом причин эти работы были отложены па неопределенное время.


Многие отечественные специалисты считают применение мини-автомобилей с двигателями до 50 см3 нецелесообразным из-за их малых скоростей движения. Действительно, при большой плотности транспортного потока, особенно на узких дорогах, такие мини-автомобили могут оказаться помехой движению. Однако эксплуатируются же велосипеды и мопеды, имеющие такие же малые скорости, да и зарубежный опыт показывает, что можно обеспечить эффективное использование мини-автомобилей 1-й подгруппы (с двигателем до 50 см3). В некоторых странах на базе обычных пассажирских мини автомобилей делают специальные автомобили, инвалидные мотоколяски, грузовые фургоны (например, французская модель «Жанно Микрокар»), пикапы, самосвалы и др. В целом нужно отметить, что четырехколесные двухместные мини автомобили городского типа год от года получают все более широкое распространение, причем их производится значительно больше, чем трехколесных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.