Лучшие переднеприводные кроссоверы: обзор, технические характеристики, преимущества и недостатки. Полноприводные кроссоверы с постоянным и подключаемым приводом Стоит ли брать полный привод кроссовер

Всегда было обязательным условием. С недавних пор добавилось еще одно требование - автоматическая трансмиссия (на долю версий с механикой приходится уже менее 50%). В эту подборку мы включили самые доступные кроссоверы со всеми ведущими колесами и автоматами. И в ней вы найдете ряд сюрпризов.

Renault Duster (от 939 000 рублей)

Несколько последних лет по объему продаж Дастеру не было равных - это был самый популярный кроссовер российского рынка. Но в этом году его лидерству, похоже, приходит конец - внимание наших соотечественников переключилось на Hyundai Creta. Впрочем, Duster не стал аутсайдером. Он находит своего покупателя среди тех, кому требуется автомобиль, совмещающий . Всего этого у Renault в достатке. Но есть и недостатки. В первую очередь это просчеты в эргономике, недостаточная шумоизоляция и низкое качество отделочных материалов. Дастеру доступно три варианта двигателей, однако с полным приводом и автоматом совместим только 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с.

Renault Kaptur (от 1 109 900 рублей)

Kaptur дебютировал в середине прошлого года и уже вошел в тройку . Построен он на общей платформе с Дастером, но по внешности этого и не скажешь - дизайн выполнен в совершенно ином ключе. Модный, стремительный, утонченный. Особенно выигрышно он смотрится с двухцветной окраской кузова и оранжевой аппликацией от Atelier Renault. Салон избавлен от дастеровской аскезы: сиденья - удобнее, шумоизоляция - лучше, оснащение - богаче. Так, все без исключения Каптюры снабжаются ESP, пассажирской подушкой безопасности (в придачу к водительской), кондиционером, маршрутным компьютером, электропакетом, обогревом зеркал, магнитолой и легкосплавными дисками. Как и Duster, полноприводный Kaptur с автоматом можно приобрести лишь с двухлитровым 143-сильным бензиновым мотором.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Hyundai Creta (от 1 134 900 рублей)

Уже в первый месяц после старта продаж Креты стало понятно, что перед нами - новый бестселлер. Hyundai просто разметал своих конкурентов! За ним даже очереди выстраивались, что по кризисным временам, мягко говоря, нехарактерно. подкупает просторным и уютным салоном, в котором и сидеть удобно, и поклажу есть куда пристроить. Ездовые качества тоже недурственные. По плавности хода и энергоемкости подвески «кореец» едва ли не превзошел Дастера. Хороша и управляемость. До недавних пор с полным приводом и автоматом был доступен только 2,0-литровый бензиновый 150-сильный двигатель, однако этой весной гамму полноприводных модификаций дополнили версией 1.6. С ее появлением позиции Креты на рынке должны только усилиться.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Nissan Terrano (от 1 149 000 рублей)

Честно говоря, перед тем как начать писать этот материал, был уверен, что по цене Terrano будет лишь на толику дороже Дастера - ведь по сути это тот же самый автомобиль, только с другими шильдиками. В реальности же Nissan оказался дороже даже Каптюра. Необъяснимо! Кстати, только что ниссановский кроссовер немного . В салоне появился новый, более удобный и симпатичный руль, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, современная мультимедиасистема, обогрев лобового стекла. И само собой, модуль системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. По технике изменений нет. Версия с полным приводом и автоматом, как и прежде, доступна исключительно с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Suzuki Jimny (от 1 215 000 рублей)

Современная классика - вот что такое Suzuki Jimny. Еще бы, ведь эта модель с минимальными изменениями выпускается почти двадцать лет - с 1998 года! Его игрушечный и дружелюбный дизайн обманчив. На самом деле перед нами весьма серьезный с неразрезными мостами и подключаемым передним мостом. Есть даже понижающая передача! Неудивительно, что с таким арсеналом Jimny на бездорожье проберется заметно дальше прочих фигурирующих в обзоре машин. А вот на асфальте он не так ловок - опять-таки в силу своей кондовой конструкции. Да и динамика более чем скромная - 85-сильного 1,3-литрового моторчика хватает едва-едва.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Skoda Yeti (от 1 394 000 рублей)

18 мая в Стокгольме был представлен . Но пока он не доберется до дилеров, поклонникам марки придется довольствоваться старой (с момента дебюта прошло уже восемь лет!) моделью. Но несмотря на свой возраст, Yeti весьма хорош: по части ходовых качеств на асфальте он даст фору большинству современных одноклассников. И салон достойный. Уровень отделки и эргономика на уровне автомобилей классом выше. Отдельного упоминания заслуживают простор и удобство заднего ряда. Кто еще из соперников может предложить продольную регулировку дивана и возможность менять угол наклона спинки? Полноприводную версию оснащают 1,8-литровым 152-сильным турбомотором, который работает в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Российский авторынок постоянно трансформируется: еще недавно у нас были в чести седаны В- и С-классов, однако сейчас пальму первенства у них постепенно забирают кроссоверы. Их продажи растут быстрее рынка!

6 самых доступных полноприводных кроссоверов с автоматом

Специфика и преимущества переднеприводных внедорожников


Существует достаточно большое количество внедорожников с различными вариациями приводов. Это могут быть как полноприводные авто, так и машины с приводом на определенную ось. В последнем случае они обойдутся дешевле своих полноприводных собратьев. Необходимо решить, какой вам подойдет лучше. Однако, если выбирать авто с приводом на одну ось, то стоит остановиться на передней. Поскольку она обладает большими преимуществами, чем задняя, и даже имеет некоторые достоинства, которыми не обладают и полноприводные авто.

Какими же достоинствами обладают переднеприводные кроссоверы? Давайте разберемся:

  1. Кроссоверы переднеприводные гораздо легче в управлении при экстремальных условиях. Достаточно просто вжать педаль газа в пол, а передний привод сделает свое дело. Управлять же заднеприводным авто, особенно в гололед, снег или сильный дождь будет сложнее, особенно если водитель не опытный гонщик.
  2. Данное преимущество не является решающим, однако тоже вносит свой вклад. В данном случае речь пойдет и о большей «резвости» автомобиля, и о немного большей экономичности за счёт заднего моста. В последнем присутствует довольно неэффективная гипоидная передача, которая сильно нагревается и требует особого масла.
  3. Передний привод лишен карданного вала, а это значит, что можно не бояться погнуть его на кочке. Таким образом авто получает большую проходимость, что особенно важно для внедорожника. Подобным преимуществом не смогут похвастаться даже полноприводные авто.
  4. Увеличенный объем багажника и бензобака из-за отсутствия заднего моста, что является неоспоримым преимуществом. Внедорожник будет не просто большим снаружи, но и очень вместительным внутри.

    Стоит также упомянуть и некоторые недостатки, связанные с приводом:
    1. Обычно у таких авто под капотом всё плотно расположено, что вызовет некоторые трудности при ремонте, так как разбирать будет сложнее.
    2. Слабым местом переднего привода являются достаточно нежные пыльники, которые можно повредить. Но, если следить за их состоянием, передняя подвеска будет работать долго и надежно.
    3. Если перевозить много пассажиров и тяжелые грузы, это негативно скажется на управляемости и проходимости всего автомобиля. Это вызвано тем, что без загрузки передняя ось принимает большую часть веса всего авто, но при существенной загрузке её доля уменьшается, что негативно скажется на сцеплении. По этой причине по бездорожью или в плохую погоду лучше ездить налегке.
    Конечно, полный привод может показаться более удачным решением. Однако окажется ли он на деле таким уж полным? Почти на всех современных кроссоверах можно найти надпись 4WD, однако это еще ничего не значит. Связано это с ведущей парой колёс - либо передние, либо задние. Остальные же большую часть времени не работают и подключаются ненадолго. И только тогда машина становится полноприводной. Таким образом, большинство внедорожников и кроссоверов можно поделить на переднеприводные и заднеприводные со своими преимуществами и недостатками.



    Стоит также заметить, что данные два типа машин имеют один и тот же недостаток. Это переключение на полный привод во время езды. А точнее пробуксовка, которая при этом возникает. Достаточно большое количество факторов влияет на путь, который проходят колеса. Это может быть и неровность дороги, и неравномерный износ шин, и даже просто грязь или вода. А при режиме полного привода между двумя мостами существует жесткая сцепка, за счёт чего какие-то колеса просто вынуждены пробуксовывать в момент переключения режима. Из-за этого можно наблюдать, как водитель, который решил на скользкой дороге переключить привод, просто потеряет управление и вылетит с обочины. Также при полноприводном режиме существует большая нагрузка на трансмиссию. Чтобы этого избежать, выпускаются машины с постоянным полным приводом. Он не обладает данным недостатком, однако найдутся свои собственные. Это характерно в принципе любой модели автомобиля.

    Популярные переднеприводные кроссоверы

    Если вы собрались купить такой автомобиль, для начала вам необходимо понять, что кроссовер - это не то же самое, что и внедорожник. Кроссовер - это универсал с повышенным клиренсом. Конечно, проходимость у вас будет выше, чем у легковушки, однако считать себя "супергероем" не стоит.

    Рассмотрим в один этап переднеприводные кроссоверы: обзор дорогих и недорогих автомобилей одновременно. Предоставим их одним списком, располагая модели по убыванию.

    Mazda CX-5

    Обладает одним из самых высоких клиренсов в своем классе, а именно 215 мм дорожного просвета. Автомобиль может похвастаться хорошими ходовыми качествами, так как его приводит в движение 150 лошадиных сил, а также 6-ти ступенчатая «механика». Имеет всё необходимое оснащение, которым уже не удивишь в современных авто выше бюджетного уровня. Это и стеклоподъёмники, и кондиционер, и подушки безопасности, и бортовой компьютер.


Однако авто может похвастаться хорошей аэродинамикой и небольшим весом, который был достигнут за счет применения легкосплавных металлов. Это положительно сказывается на «резвости» авто.


Этот автомобиль можно найти в автосалонах практически за 1 000 000 рублей за младшую модель. Однако будьте уверенны, свою стоимость он отработает на все 100%.

Toyota-RAV4

Обладает менее выдающимся просветом, однако маленьким его также назвать нельзя, а составляет он 197 мм. По двигателю примерно то же, что и модель выше, но мощность мотора RAV4 на 7 лошадиных сил больше. По оснащению также примерно, однако имеет электронную имитацию блокировки дифференциала, что хорошо скажется на проходимости автомобиля.

В прошлом у японцев были небольшие проблемы с залипанием педали газа, что привело к отзыву огромной партии из США, однако проблемы были решены.


Купить данный автомобиль можно также почти за 1 000 000 рублей, за младшую модель.


Обладает хорошим дорожным просветом в 200 мм. Под его капотом трудятся 122 европейские лошадки в минимальной комплектации, однако даже при этом машина ездит довольно шустро.

А также этот двигатель входит в линейку «BlueMotion», что указывает на умеренный аппетит машины.




Машина получила весь набор необходимых функций, и люди, которые "вечно мерзнут", найдут для себя спасение в подогреваемых сидениях. Также есть бортовой компьютер с переведенным на русский язык меню. В немецком качестве сомневаться не приходится, однако за младшую модель только с базовыми опциями придется заплатить от 940 000 тысяч рублей. Добавочные же опции, включая более интересный двигатель, обойдутся прилично дороже.


Довольно интересная машинка, но с самым маленьким просветом из приведенных здесь. Он составляет всего 172 мм. Однако у данного кроссовера хороший двигатель, который имеет 150 лошадиных сил, а также 5-ти ступенчатая «механика», что дает машине неплохие разгонные характеристики. Также имеется неплохой набор встроенных функций, чего будет достаточно для комфортной езды. Но в данном авто присутствует штатная противоугонная система, а также датчик дождя. Конечно, это не то, ради чего стоит выбирать авто, однако наличие данных опций вполне приятно. Машина также обладает очень хорошим салоном и даже раздельным климат-контролем.

Однако спортивные корни дают о себе знать, а именно жесткая подвеска, что снизит комфорт езды.


Стоит данный автомобиль примерно от 900 000 рублей, однако примерно за эту же стоимость можно купить и дизельный вариант.

Для переднеприводных кроссоверов это, пожалуй, представитель среднего ценового диапазона, который обладает не самым большим дорожным просветом. Это всего 180 мм, что является не самым плохим значением. Двигатель по мощности такой же, как и в KIA, однако 6-ти ступенчатая коробка передач немного лучше, чем в предыдущем авто. Машина имеет довольно интересный внешний вид. Последняя версия данного авто обладает комфортным салоном, весь необходимый пакет опций, включая навигационную систему, а также интересные разработки для экономии топлива. Стоит данный автомобиль начиная от 840 000 рублей, что в целом ненамного дороже моделей более раннего выпуска.


Обладает скромным дорожным просветом в 180 мм. Двигатель данного автомобиля не выделяется особой мощностью, а именно 117 лошадиных сил. Однако в противовес можно указать неплохой расход топлива, что должно перекрыть недостаток в скорости разгона.

Стоит отметить, что в авто много внимания уделено безопасности. И компания этим гордится, так что, если вам нужен безопасный и экономичный семейный кроссовер, можете смело взглянуть на эту модель.


В остальном машина имеет все необходимые опции для комфортной езды. Стоит такой автомобиль начиная от 800 000 рублей.


Обладает хорошим клиренсом в 200 мм и довольно близким расположением мостов к краям шасси, что положительно скажется на его ходовых качествах по бездорожью. В младшей комплектации двигатель может похвастаться всего 114 силами, но и хорошей экономичностью в противовес. Имеет хороший набор подушек безопасности и полный комплект опций для комфортной езды. Стоит такой автомобиль от 750 000 рублей за младшую модель.


Обладает дорожным просветом в 180 мм. Двигатель у этой машины всего на 105 лошадиных сил.

Имеет рейлинги на крыше, а также довольно вместительный и просторный салон. Можно отметить продуманность заднего багажника и задних сидений, что способствует перевозке грузов.




Так что из данного авто можно сделать неплохую «рабочую лошадку» и передвигаться даже по сельской местности. При этом не испытывая проблем с нехваткой комфорта или безопасности. Стоит данное авто от 730 000 рублей, что может показаться завышенной ценой за данный автомобиль, однако другие подобные кроссоверы такой вместительностью похвастаться не могут.


Обладает дорожным просветом в 180 мм. Двигатель данного авто всего немного не дотягивает до сотни лошадиных сил. Имеет полный комплект необходимых опций.

Интересной особенностью данной модели является необычный внешний облик, который особенно хорошо подходит молодежи. На таком авто вы никогда не затеряетесь даже в пробке. Однако не стоит лукавить, все же стоит упомянуть, что внешность действительно специфическая и может понравиться далеко не всем.


Стоит данный агрегат начиная от 600 000 рублей.


Имеет 190 мм дорожного просвета. Двигатель имеет 126 лошадиных сил, что для его цены очень хороший результат, так как обычно подобные кроссоверы и до сотни не дотягивают. В остальном имеет стандартное оснащение и неброский дизайн. Цена на данное авто начинается от 550 000 рублей.


Имеет 210 мм дорожного просвета, что для его цены очень хороший результат. Двигатель имеет 102 лошадиные силы. Внутренняя начинка особым изобилием не балует, так как имеет всего одну подушку безопасности и минимум опций. В стандартную комплектацию не вошел и кондиционер, однако дополнительно можно установить также бортовой компьютер и множество других интересных дополнений.

Стоит отметить, что данный автомобиль стал бестселлером и занимает данную позицию продолжительное время.


Этому способствовали и неплохие ходовые качества, и отличный внешний вид, особенно у последних моделей, а также богатый набор дополнительных опций, что позволило прилично расширить ценовой диапазон. Таким образом машина имеет минимальную стоимость до 500 000 рублей, что позволяет её считать бюджетной, однако с учетом дополнительных функций, её класс можно прилично поднять.


Кроссоверы переднеприводные можно найти абсолютно на любой вкус и потребности. Среди представленных моделей есть и дорогие, и быстрые авто с шикарной начинкой, и семейные безопасные машины, и даже бюджетные или «рабочие лошадки». У каждого автомобиля есть свои черты.

У множества сограждан у голове «вбито гвоздями», что полный привод лучше чем любой иной. Не даром даже в нынешние кризисные времена на долю приходится 35% авторынка страны, а в лучшие времена этот процент подскакивал до 40. Большинство владельцев таких машин объясняет его наличие настоятельной необходимостью постоянно прорываться сквозь многометровые снежные заносы, ежедневно форсировать раздолбаные лесовозами сырые грунтовки, а также описывают свои ощущения комфорта и уверенности в завтрашнем дне при старте и езде по скользким зимним дорогам. Обычно эти люди очень удивляются и не верят, когда сообщаешь им, что подключал «передок» своего рамного «крокодила» ну, может быть, пару раз за год. Да и то — где-то в загородной грязюке в процессе выезда на рыбалку.

А по городу, оказывается, вполне можно ездить и на заднем приводе, главное, чтобы резина была хорошая и по сезону. Среднестатистический любитель кроссоверов что-то слышал про некие электронные системы, живущие своей жизнью в недрах его авто. При этом он не осознает простой вещи. Точно такие же электронные «мозги» помогали бы ему стартовать на светофорах в условиях снегопада и на машине с передним приводом. И точно также «душили» бы мотор при буксовании в снежном завале, оставшемся от снегоочистителя. Дело в том, что все «блокировки дифференциалов», которые позволяют пользоваться преимуществами полного привода , не «настоящие».

Как правило, это просто управляемая электроникой эмуляция. Она просто подтормаживает начинающее буксовать колесо или убирает с него момент, идущий от двигателя, не более того. Это означает лишь одно: если препятствие в принципе непреодолимо для машины с передними ведущими и нормальной резиной на колесах, то на соваться туда крайне не рекомендуется. Скорее всего он там тоже «сядет». Да вменяемый владелец кроссовера и сам не полезет в такое место. Получается, что преимущества полноприводного кроссовера, перед точно таким же, но переднеприводным, сводятся, преимущественно, к внутреннему убеждению его владельца. Все равно в 99,99% случаев потенциальные преимущества «полноприводности» либо не используются, либо сводятся на чуть ли не на нет «умной» электроникой.

А вот минусы вполне материальны. Во-первых, при за полный привод придется здорово доплатить при покупке авто. По разному, в зависимости от модели и марки кроссовера, но, в среднем, не менее 100 000 рублей «сверху». Затем придется дополнительно раскошеливаться при ежедневной эксплуатации. Полноприводная трансмиссия по определению «жрет» больше мощности, производимой двигателем, нежели моноприводная. А это дополнительный расход бензина. Другими словами, для горожанина полный — баловство, дополнительные расходы и самообман. В этом смысле вполне можно брать пример с заокеанских автолюбителей, которые совершенно спокойно и в массовом порядке пользуются моноприводными версиями полноприводных авто.

Какой выбор есть у тех, кому нужен не просто кроссовер, а настоящий рамный внедорожник, но при этом за небольшие деньги. Сегодня же мы поговорим о кроссоверах в их современном понимании – то есть, не будем включать сюда Ниву (ни бывшую, ни настоящую), а также те дешевые рамники, о которых говорили в прошлом материале. И тем не менее, даже с учетом обязательного полного привода можно также уложиться в сумму «миллион с небольшим». Что же есть на рынке за эти деньги?

Цена базовой комплектации: 699 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 820 000 рублей

Как ни крути, а все ожидаемо начинается с Renault Duster . Удерживая крайне низкую стоимость базовой комплектации за счет ее абсолютно минимальной оснащенности, Duster , тем не менее, и с увеличением числа опций остается одним из самых привлекательных вариантов. Причин тому немало: у него приличный выбор моторов и трансмиссий, возможность получить полный привод с независимой подвеской, а также, что немаловажно, толковая внедорожная геометрия.

Большинство конкурентов обыгрывает его по дизайну, жертвуя при этом геометрической проходимостью, а зачастую и клиренсом – Duster отвечает на это дорожным просветом в 210 мм (205 при загрузке) и короткими свесами, обеспечивающими угол въезда в 30° и съезда в 36°. Полный привод здесь реализован при помощи электромагнитной многодисковой муфты GKN , которую позаимствовали у Nissan Murano , но этим внедорожные способности не ограничиваются. Во-первых, шайба выбора режимов трансмиссии предлагает не только переднеприводный вариант 2WD и Auto , в котором распределение момента между осями осуществляется автоматически, но и положение Lock , в котором муфта принудительно замыкается, постоянно отправляя за заднюю ось часть крутящего момента. Это, конечно, не настоящая блокировка межосевого дифференциала, но зато в таком режиме можно двигаться со скоростью до 80 км/ч, а при ее превышении он автоматически отключается. Кроме того, шестиступенчатая механическая коробка передач, которая предлагается для полного привода, имеет очень короткую первую передачу, которая «имитирует понижайку».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Список моторов Duster включает в себя три агрегата: 1,6-литровый бензиновый H 4M на 114 л.с. и 156 Нм, двухлитровый F 4R на 143 л.с. и 195 Нм, а также 1,5-литровый дизель K 9K , который выдает 109 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Хорошей новостью можно считать то, что полный привод сочетается с любым из моторов, даже с самым младшим – это позволяет выбрать самый дешевый из возможных вариантов. Еще один плюс – возможность приобрести полноприводную машину с автоматом, хоть это и старый DP 8 на 4 ступени. Правда, автомат может переварить крутящий момент только бензиновых моторов, так что у тех, кто предпочитает дизель, возможности выбора не остается: только шестиступенчатая механика.

Но вот при взгляде на прайс-лист уровень оптимизма несколько снижается. По сравнению с базовой переднеприводной версией полноприводный Duster стоит на 120 тысяч дороже – , а из отличий – только дополнительная ступень в механической коробке да собственно полноприводная трансмиссия. Список оснащения предельно скромен: только гидроусилитель и водительская подушка безопасности. Ни пассажирскую подушку, ни стеклоподъемники, ни кондиционер нельзя получить даже за доплату – чтобы их получить, придется выбрать следующую комплектацию Expression , и то не с базовым мотором (с ним кондиционер – это опция за 30 тысяч). Таким образом, Duster дает покупателю возможность неудобного, но все-таки выбора: если ему нужна максимально дешевая, но полноприводная машина, можно купить «пустой» вариант за 820 тысяч, а если без базовых опций комфорта не обойтись, то придется приготовить минимум 937 тысяч.


Цена базовой комплектации: 905 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 038 000 рублей

Hyundai Creta в этом списке столь же ожидаема, как и Duster , хотя на ее внедорожные возможности расчета ожидаемо меньше. «Народный» корейский кроссовер берет другим – неплохим оснащением на невысокую цену, а полный привод здесь – скорее, приятное дополнение для городской зимы.


К примеру, дорожный просвет у него вполне приличный – 190 мм, но вот угол въезда с учетом юбки под передним бампером – всего 21°, и на этом фоне угол съезда в 28° благодаря короткому свесу уже не так важен. Да и принудительная блокировка муфты привода задних колес работает лишь до скорости в 30 км/ч, после чего автоматически отключается. Сама эта многодисковая муфта Magna – такая же, как у старших товарищей в лице Tucson и Santa Fe , и принудительного режима 2WD , как у Duster , здесь нет: только кнопка блокировки. Кроме того, у Creta нет дизельного мотора, а механическая коробка не располагает «сверхкороткой» первой передачей: в общем, набор здесь более типичный для городского кроссовера.

1 / 2

2 / 2

Зато моторы у Creta мощнее, а автоматическая коробка располагает полноценными 6 ступенями. Базовый 1,6-литровый двигатель семейства Gamma , оснащенный фазорегуляторами на впуске и выпуске, на полноприводных машинах выдает 121 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Старший двухлитровый агрегат – тоже атмосферный, с двумя фазовращателями и распределенным впрыском, а его отдача составляет 149,6 л.с. и 192 Нм. Шестиступенчатый автомат в качестве альтернативы механике доступен для всех моторов и типов привода, а вот двухлитровую полноприводную машину на механике выбрать нельзя. Да, впрочем, и не нужно – вряд ли кто-то станет играть во внедорожник за рулем Creta .


По сравнению с базовым ценником в 904 900 рублей стоимость полноприводной машины выше на добрые 130 тысяч. Но это потому, что привод на все колеса доступен только со второго исполнения Active . По сравнению с базовой Start здесь будет кондиционер и подогрев передних сидений, а за доплату можно получить подогрев руля и заднего дивана. Таким образом, полноприводная Creta с 1,6-литровым мотором и на механике оснащена минимальным набором для комфортной жизни, и здесь выбирать между полным приводом и кондиционером, как в Duster, нужды нет. За полноприводную машину с автоматом придется заплатить минимум 1 132 900 рублей, а с двухлитровым мотором такая конфигурация доступна только в топовом исполнении Travel за 1 282 900 рублей.


Цена базовой комплектации: 944 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 140 000 рублей


Несмотря на общность платформы, Captur все же отличается от родственного Duster в том числе и по своим внедорожным качествам, и по техническим особенностям. В частности, геометрия тут далеко не такая многообещающая: угол въезда составляет всего 20°, а съезда – 31°, но клиренс остановился на все тех же солидных 205 мм. В остальном все схоже: та же многодисковая муфта, что и у Duster , тот же поворотный селектор выбора режимов трансмиссии с возможностью принудительной блокировки муфты, и те же 80 км/ч ограничения по максимальной скорости в таком режиме. Главное техническое отличие – вариатор JF015E, но в контексте нашего материала он не так важен, поскольку сочетается исключительно с передним приводом. Более важный нюанс – отсутствие дизеля: как более «культурный» житель города, Kaptur обошелся без версии на тяжелом топливе.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Да и полный привод для Kaptur , в отличие от Duster – уже «люксовая» опция: в том смысле, что с 1,6-литровым 114-сильным мотором его не получить. Хочешь получить муфту – не смотри на 944 000 рублей стартовой цены, а плати 1 140 000 за двухлитровое исполнение Drive с механикой. Здесь уже будут не только кондиционер и фронтальные подушки, но и подогрев передних сидений, и полноценная ключ-карта, и боковые «эйрбеги», и сервопривод складывания боковых зеркал. Еще 50 тысяч – и место механики займет все тот же четырехступенчатый автомат. Ну а в самом богатом исполнении с кожаным салоном, светодиодными фарами и мелочами вроде электрохромного салонного зеркала «потянет» на 1 335 000 рублей. Правда, даже в этой версии не будет дисковых задних тормозов, обогрева руля и задних сидений, шторок безопасности и регулировки руля по вылету.


Цена базовой комплектации: 1 150 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 200 000 рублей

Среди бестселлеров от Renault и Hyundai этот Haval выглядит бедным родственником – но мы ведь договорились отталкиваться от цены, так что вариативность нам не помешает. Тем более что кое в чем H 2 выглядит вполне схоже с лидерами класса, и если закрыть глаза на шильдик и объемы продаж, к нему, пожалуй, сложно придраться.


Рассматривая этот Haval как внедорожник, можно положиться на впечатления, которые он производит снаружи. Блестящий и модный паркетник не хвастает идеальной геометрией, которая, по ощущениям, близка к таковой у Creta : в отсутствие официальных цифр остается полагаться на сравнительные оценки. Заявленный дорожный просвет – тоже не рекордный, но вполне кроссоверный: 184 мм. Схема полного привода у H 2 – та же, что и у одноклассников: многодисковая муфта, подкидывающая момента на задние колеса. Правда, никаких шайб здесь нет: полный привод работает по принципу «он есть, и ему не нужно мешать», так что рассчитывать на принудительные блокировки не стоит. А еще не в пользу хорошей проходимости говорит вес: учитывая цельностальной кузов без применения алюминия, показатель в 1,6 тонны можно считать ожидаемым.

Зато некоторые технические особенности могут вызвать умеренный оптимизм: в частности, можно отметить автоматическую коробку передач разработки концерна Hyundai- Kia . Правда, с точки зрения полного привода она интереса не вызывает: автомат доступен исключительно в моноприводном исполнении, а с полным приводом предлагается шестиступенчатая механика. С выбором двигателя тоже мучиться не придется: Haval у нас продается исключительно с 1,5-литровым турбированным мотором GW4G15B собственной китайской разработки. Он выдает налогово удобные 150 л.с. и 210 Нм, которые с учетом наличия турбины обещают уже с 2 200 об/мин.


Ценник на полноприводную версию H 2 всего на 50 тысяч выше, чем на переднеприводную, а доплачивать за автомат, как мы знаем, нет ни нужды, ни возможности. Так что с учетом базового ценника в 1 150 000 за версию 4WD придется отдать , что с учетом по-китайски богатого списка оснащения не выглядит запредельной суммой. В комплектации Lux за те самые 1,2 миллиона уже будет полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки), кондиционер, подогрев передних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ и многое другое. А всего за 50 тысяч доплаты можно получить кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сиденья и дополнительную камеру в правом зеркале для обзора слепой зоны – немыслимая щедрость по меркам европейских и японских коллег.


Цена базовой комплектации: 999 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 277 000 рублей

Ford EcoSport в нашем списке интересен не только своей невысокой ценой полноприводной модификации, но и тем, что к нам наконец приехала обновленная версия паркетника. Которая, впрочем, принесла как однозначно положительные, так и несколько сомнительные изменения.


Есть нововведения и с точки зрения внедорожных способностей: муфта подключения задних колес теперь не электромагнитная, а электрогидравлическая, фирмы Dana , и алгоритм имитации межколесных блокировок доработали, научив его эффективнее бороться с диагональными вывешиваниями. А вот геометрия осталась неидеальной: хоть дорожный просвет и составляет приличные 200 мм, передний свес с учетом резиновой юбки по-прежнему низковат, и угол въезда составляет около 22°, хотя задний при этом хорош: около 35° даже с учетом наличия запаски, которая осталась на пятой двери. Кроме того, управление полным приводом у EcoSport целиком отдано автоматике – зато муфта при необходимости полностью блокируется всего за 0,1 секунды.


Среди тех самых "сомнительных" новшеств кроссовера – базовый мотор Dragon на 3 цилиндра. Он имеет непосредственный впрыск и выдает 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента, а еще способен питаться 92-м бензином. Те, кто до сих пор не доверяет трем цилиндрам, могут выбрать двухлитровый атмосферный Duratec на 148 л.с. и 194 Нм. А вот хороших новостей побольше. Во-первых, на смену роботизированным коробкам PowerShift пришла классическая гидромеханика. Ну а во-вторых, теперь АКП доступна не только для базового мотора, но и для двухлитрового. С младшим «Драконом» работает шестиступенчатый автомат с индексом 6F15, а с Duratec – агрегат 6F35 на те же 6 ступеней. При этом полный привод, как и раньше, доступен исключительно для машин с двухлитровым двигателем.


Таким образом, базовая стоимость в 999 000 рублей для того, кто хочет – вовсе не ориентир, ведь доплачивать обязательно придется и за более мощный мотор, и за автоматическую коробку. Доплата составит почти 300 тысяч рублей: именно столько стоит полноприводная машина в комплектации Trend . Оснащение в ней – минимально достаточное: фронтальные подушки, электроусилитель руля, электрозеркала и базовая аудиосистема, имеющая, впрочем, управление на руле. Доплачивать остается только за опции: всевозможные подогревы, климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности и мультимедийку SYNC 3 с 6,5-дюймовым цветным экраном. С учетом опций максимальную стоимость EcoSport можно увести за 1,5 миллиона рублей.


Еще чуть дороже

Предложенные выше 5 автомобилей – это самые дешевые, но не единственно интересные варианты. Если увеличить бюджет до 1,4 миллиона рублей, можно расширить список: вот еще 6 кроссоверов, которые предлагают полный привод за разумные деньги.

Цена базовой комплектации: от 980 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 050 000 рублей


Цена базовой комплектации: от 1 169 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 209 000 рублей


Цена базовой комплектации: от 1 050 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 400 000 рублей

Многие водители задумываются о приобретении мощных внедорожников. Но перед ними стоит задача выбора между полноприводным и переднеприводным автомобилем. И многие из них выбирают переднеприводные внедорожники. Это объяснено тем, что большинство водителей ездят в городских условиях, где полный привод в принципе и не нужен. Плюс ко всему, внедорожники только с передним приводом не уступают по техническому оснащению полноприводным конкурентам.

Добираться от дома и до работы удобнее всего на компактном и маневренном автомобиле. Для этой роли прекрасно подходят универсальные переднеприводные автомобили, о которых и пойдет речь в этой статье.

Chery Tiggo

Китайская автомобильная компания не так давно выпустила на свет Chery Tiggo. Многих автовладельцев и начинающих водителей привлекает небольшая цена на данную модель. Также стоит отметить достойный внешний вид автомобиля. Нет никаких лишних и отвлекающих деталей на кузове кроссовера. Chery Tiggo презентабельно выглядит на фоне своих соотечественников. Минимальная цена на этот экземпляр составляет 500 тысяч рублей. Многие удивятся такой низкой стоимости, но не стоит думать, что внедорожник не так хорош. Наоборот, многие русские водители предпочитают этот автомобиль за его оптимальное и качественное техническое оснащение.

Внедорожник обладает внушительными размерами, благодаря которым в салоне размещается до 4 человек. Водителю и пассажиру повезло больше, так как они располагают большим пространством, в то время как двум пассажирам, находящимся на заднем ряду, недостает пространства.

Если говорить о технических характеристиках, то они не уступают своим ближайшим конкурентам. Благодаря внушительному клиренсу, пятиступенчатой механической коробке передач, переднему приводу, двигателю, мощность которого достигает 107 лошадиных сих, внедорожник уверенно себя чувствует даже в условиях бездорожья или на пересеченной местности. Следует отметить, что до 100 километров в час автомобиль разгоняется за 14 секунд. Конечно, это довольно низкий результат, но речь идет не о скоростном автомобиле, а о внушительном внедорожнике.

Как было сказано выше, экстерьер данной модели заметно отличается от внешнего вида предшественников. Наконец, производители избавились от дешевых бамперов и стали устанавливать надежные и качественные детали.

Японский производитель не раз доказывал, что изготавливает качественные и мощные внедорожники, и Nissan Juke является тому доказательством. Японский автомобиль выделяется среди других своей экстравагантностью, оптимальным соотношением качества сборки и стоимости.

Опять же эта модель не стоит больших денег, но в то же время имеет все необходимые системы и функции такие, как несколько подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, а также 17-дюймовые диски из легкосплавного материала. А за дополнительную плату внедорожник будет оснащен климат-контролем, камерой заднего вида и дисплеем, который располагается на приборной панели. В комплектацию класса люкс входит также двигатель, объем которого составляет 1,6 литра, а его мощность достигает 117 лошадиных сил.

Mazda CX-5

Следующим представителем переднеприводных кроссоверов является Mazda CX-5 — прекрасный пример успешного автомобиля, который сочетает в себе качественные технические характеристики и грамотный маркетинг. На сегодняшний день автомобиль занимает лидирующие позиции по продаже внедорожников. Благодаря обновленному дизайну и модифицированному техническому оснащению внедорожник по праву можно назвать качественным и надежным автомобилем с передним приводом.

Под капотом у Мазды находится двухлитровый двигатель мощностью 172 лошадиных сил, который способен разгоняться до 100 километров в час всего за 9,5 секунды. Стоит обратить внимание на подвеску высокого качества и уровня сборки, а также на хорошее рулевое управление, которое позволяет уверенно чувствовать водителю даже на высоких скоростях за рулем данного автомобиля. Пятиступенчатая автоматика также отличается качеством и надежностью.

Единственным минусом данной модели является, пожалуй, только достаточно высокая цена. Даже автомобиль с самой простой комплектацией не будет стоить дешевле одного миллиона рублей, а за люксовую комплектацию придется заплатить порядка 1,3 миллиона.

Kia Sportage также является переднепри
водным автомобилем с повышенной проходимостью. В настоящее время автомобильная компания Kia может похвастаться большими продажами данного внедорожника. Все благодаря достаточно низкой цене за такой автомобиль. Внедорожник Kia Sportage оснащен пятиступенчатой коробкой передач и двигателем, мощность которого достигает 170 лошадиных сил, обойдется за 800 тысяч рублей. А за несколько другую стоимость у водителя есть возможность приобрести дизельную версию данной модели, которая будет оборудована раздельным климат-контролем, способным поддерживать оптимальную температуру на протяжении всей поездки.

К недостаткам данной модели относится увеличенный расход топлива, что не делает Kia Sportage бюджетным вариантом переднеприводного автомобиля. Также внедорожник оснащен достаточно жесткой подвеской, поэтому автомобиль неуверенно себя чувствует на труднопроходимых участках дороги.

Volkswagen Tiguan

Немецкая автомобильная компания Volkswagen производит надежные и качественные по всем показателям автомобили, и Volkswagen Tiguan не является исключением. За 900 тысяч рублей у водителя есть возможность приобрести переднеприводный автомобиль с хорошим техническим оснащением. Турбированный мотор, шестиступенчатая коробка передач, система торможения и множество других опций и систем делают из немецкого автомобиля качественный и проходимый внедорожник.

За качество стоит платить, но оно того стоит. Элегантный и в то же время простой внешний вид - визитная карточка немецких производителей.

Renault Duster

Renault Duster представляет собой переднеприводный автомобиль, который предназначен для езды по городу и за городом. Благодаря техническому оснащению и качеству сборки этот автомобиль стал любимцем опытных автовладельцев. Они ценят внедорожник за качество деталей и усовершенствованные системы, которые позволили выйти автомобилю на лидирующие позиции и обогнать даже люксовые внедорожники.

Техническое оснащение радует любителей быстрой езды, так как внедорожник оборудован двигателем, объем которого составляет 1,6 литра, а мощность равна 100 лошадиных сил. За 11 секунд Renault Duster разгоняется до 100 километров в час.

Mitsbishi ASX

К переднеприводным также относится Mitsbishi ASX - пример привлекательности и энергичности автомобиля. Кроссовер отличается клиновидной формой кузова и трапециевидной решеткой радиатора. Неповторимость дизайна достигнута за счет выразительных фар, а также четким линиям кузова.

Если говорить о внутреннем пространстве, то он богат всевозможными отделениями и кармашками для хранения необходимых предметов небольшого размера. Внедорожник идеально подходит для путешествий большой компанией благодаря вместительному багажному отделению и просторному салону автомобиля.

Внедорожник обладает линейкой двигателей от 1,6 до 2 литров, мощность самого объемного двигателя составляет 150 лошадиных сил.

И последним переднеприводным внедорожником, о котором мы расскажем, является Suzuki SX 4. Он вобрал в себя все самое лучшее от спортивного хэтчбэка и современного кроссовера.

Обновленный дизайн экстерьера разрабатывался итальянскими дизайнерами. Техническое оснащение не подводит, поэтому в каждой комплектации присутствует определенный тип двигателя. Конечно, базовая комплектация оснащена наименее мощным и маленькими по объему двигателем, а внедорожник с люксовой комплектацией оборудован самым тягловитым и быстрым мотором. Также стоит отметить динамичные показатели и умеренное потребление внедорожником топлива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.