Особенности вождения автомобиля зимой. Зимняя дорога: нюансы и правила управления автомобилем Особенности управления автомобилем в зимних условиях

Статья о том, как правильно управлять автомобилем зимой, на что обращать особое внимание. В конце статьи - интересное видео о контраварийном вождении машины зимой.


Содержание статьи:

Конец октября и начало ноября у всех автовладельцев ассоциируется с периодом, когда нужно начинать подготовку машины к зиме. Ожидаются трудности с замерзанием деталей и жидкостей, неустойчивая зимняя езда в условиях гололеда и больших высоких сугробов, и многое другое.

Перед наступлением холодов желательно проверить свою машину в СТО и обратиться к квалифицированным опытным автомеханикам. При необходимости проконсультируйтесь в выборе соответствующих вашей модели автомобиля средств по уходу при пониженной температуре.

Как зима действует на автомобиль


Что ожидает «железного коня» в период пониженных температур, периодического таяния снега и попадание грязи? Автомобиль состоит из множества деталей, выполненных из различных материалов, и не все они приспособлены к условиям морозной заснеженной зимы. Для автовладельцев это целая катастрофа, но если быть готовыми заранее ко всем трудностям, избежать проблем с машиной довольно просто. На что зимой обратить особое внимание:
  1. Конечно же, аккумуляторная батарея, которая в зимний период находится в особо условиях усиленной работы.
    СОВЕТ : Зарядите аккумулятор или позаботьтесь о наличии проводов для прикуривателя, что тоже не будет лишним.
  2. Дворники и лобовое стекло. Пора покупать незамерзайку или специально созданные для этого жидкости с пометкой «антилёд», которые сохранят мотор стеклоочистителя. Перед тем, как очистить снег с лобового стекла, сметите его аккуратно щеткой, а потом уже включайте дворники. Замерзшее лобовое стекло можно отогреть - заведите машину и направьте поток горячего воздуха на стекло.
    СОВЕТ : Купите зимние дворники, которые оснащены резиновыми вставками. На ночь не прислоняйте их к стеклу, так как они могут просто примерзнуть.
  3. Машина не открывается – замерз замок. С этой проблемой сталкивается практически каждый владелец автомобиля. Что делать в таких ситуациях? Купить специальные жидкости с пометкой WD-40, которые способны разморозить не только замок, но и резиновый уплотнитель. Сочетайте их с литиевой смазкой. Не стоит в этом отношении забывать и о бензобаке.
    СОВЕТ : Зимняя езда очень изнашивает машину. После поездки обязательно откройте все двери, чтобы горячий воздух вышел из салона, а температура внешняя и внутренняя сравнялись. Уплотнители дверей, специальные резиновые части смазывайте силиконовыми средствами. Это поможет избежать их дальнейшего растрескивания.
  4. Что надежнее при пониженных температурах - дизельное топливо или бензин? В бензобаке машины, использущей бензин, может скапливаться конденсат. Поэтому стоит решить эту проблему, добавляя в него средства для удаления влаги. Дизель потребует добавления антигеля. Как видим, и у дизеля, и у бензина возникают зимой неприятности.
  5. Тормозные колодки тоже страдают от морозной свежести зимы. Если в автомобиле дисковые тормоза, необходимо обливать их жидкостями с содержанием спирта. В случае наличия барабанных – лучше обратиться к специалистам.
    СОВЕТ : Не используйте ручной тормоз длительное время. Буксировка в таких случаях не поможет.
  6. Реагенты. Специальные химические растворы, которыми покрыты дороги, помогают авто не застрять в сугробах и ездить без скольжения по магистрали, но они приводят к появлению ржавчины не только на поверхности, но и на деталях машины. Следите за этим и покрывайте машину антикоррозийными средствами перед наступлением зимы.
  7. Как помогут цепи противоскольжения? Длительные поездки по трассе заставляют задуматься о возможных заносах на скользкой дороге. Здесь и пригодятся резиновые и металлические «помощники». Разница их в том, что резиновые более легкие, помогают достичь скорости 80 км/ч, сохраняют шины, а металлические используются в более сложных условиях, поэтому они более жесткие. Скорость при их использовании невелика - до 40 км/ч.
  8. Необходимо ли зимой мыть машину? Конечно же, да. Смываете грязь, химические реагенты и частицы других элементов, попадающих на поверхность авто.
    СОВЕТ : Не пытайтесь самостоятельно вымыть автомобиль в холодный период, доверьте это работникам СТО. Главное – не очистить, а хорошо высушить машину.
И самое важное: если Вы - новичок вождения, лучше обращайтесь к профессионалам или спросите совета бывалых водителей.

Покупка зимней резины


Насколько важна зимняя резина? Как правильно выбрать и купить надежную зимнюю резину? Рассмотрим отдельно, так как с этой проблемой сталкиваются все владельцы автомобилей.

Зимняя резина в отличие от летней более эластичная и мягкая. Это особенность позволяет ей не твердеть в мороз.


Производят ее обычно из каучука с добавлением присадок из кремния. Она имеет более громоздкий профиль и меньшую ширину. Использовать зимнюю резину следует при температуре -5 градусов.

Различают климатические характеристики шин:

  • Скандинавские. Применяются на территориях с обледенелыми дорогами, снежным настом. Имеют ромбовидную структуру рисунка;
  • Европейские. Содержат специальные водоотталкивающие элементы. Созданы для зимней езды по небольшому количеству подтаявшего снега и в условиях мокрой дороги с небольшим количеством льда. Они содержит большое количество прорезей и имеют хорошее сцепление с дорогой.
Рисунок также имеет свои особенности:
  • Симметричный. Более дешевый вид резины. Создает неудобство автовладельцам из-за небольшого гула в салоне. Приспособлены шины для городского вождения;
  • Асимметричный. Предусматривает вождение автомобиля по городу, магистралям. Не создает дополнительный шум.
Отдельно каждая категория разделяется по характерным особенностям:
  • направленные рисунки - прекрасно справляются с сугробами и настами снега;
  • ненаправленные изображения помогут от воздействия снега с водой.
Важный показатель зимней резины - максимальное значение скорости, которую позволяют развивать колеса, «обутые» в зимнюю резину. Здесь необходимо знать буквы и их числовое значение:
  • F – 80 км/ч;
  • G - 90 км/ч;
  • J - 100 км/ч;
  • K - 110 км/ч;
  • L - 120 км/ч;
  • M - 130 км/ч;
  • N - 140 км/ч;
  • P - 150 км/ч;
  • Q - 160 км/ч;
  • R - 170 км/ч;
  • S - 180 км/ч;
  • T - 190 км/ч;
  • H - 210 км/ч;
  • V - 240 км/ч;
  • W - 270 км/ч;
  • Y - 300 км/ч.
Резина с шипами имеет свои особенности. Первый километр езды на такой резине держите максимальную скорость 80 км/ч, что позволит обкатать «обувь» авто. Этот комплект прекрасно справляется со льдом, заснеженной поверхностью дороги. Маленький тормозной путь на обледенелых участках. Но мокрый и сухой асфальт значительно снижают устойчивость машины. Шум создает неудобство.

Зимняя резина без шипов проезжает сухой и мокрый асфальт, не реагирует на высокую температуру, практически не издает шума. Но в условиях скользкой дороги такая резина бесполезна.


Чтобы зима не стала причиной повышенного уровня аварий на дорогах и возможного с этим травматизма, следует придерживаться и некоторых простых правил вождения:
  1. Зимняя езда предполагает особо опасный вид передвижения. Забудьте о летних поездках, теперь Вам потребуется внимательность, сосредоточенность и максимально ответственное вождение. Старайтесь установить водительское сидение и подголовники так, чтобы в непредвиденных случаях или возможных ДТП вы были плотно были прижаты к креслу без вреда для здоровья.
  2. Ремни безопасности. Особенно актуально их использование в зимний период. Не ленитесь их пристегивать - неожиданные ситуации при езде в гололед могут поджидать каждого.
  3. Ближний свет должен быть всегда включенным. Так улучшится видимость машины для других участников движения и пешеходов в сильный снегопад и туман. При поломке или выхода из строя деталей автомобиля не забывайте прижиматься к обочине дороги и включать соответствующие сигналы аварийного состояния. Используйте специальные знаки со световыми отражателями, особенно в вечернее и ночное время, когда видимость ограничена.
  4. Зеркала. Не забывайте регулярно их протирать, чтобы зона видимости всегда была хорошо различима - это очень важно. Заранее отрегулируйте положение зеркал.
  5. В начале пути нужно правильно завести машину и тронуться с места. Не старайтесь играть в каскадера и избегайте буксования. Трогайтесь максимально плавно, немного раскачайте машину назад и вперед. Старайтесь выезжать на второй передаче.
  6. Тормозить следует также очень осторожно. Если машина оснащена антиблокировочной системой ABS, лучше всего плавно нажимать на педаль. В противном случае блокировка колес вам гарантирована. Если таковая отсутствует, прерывистое торможение поможет в гололед. Передачу выключать не следует.
  7. Заносы. Коварные и хитрые, подстерегают повсюду. Избегайте скоростной езды, не геройствуйте. Скорость лучше ограничить при движении до 30 км/ч. Машина с передним приводом при увеличении скорости может выехать из хитрого незапланированного заноса. Заднеприводная, наоборот, должна сбросить газ. Водителю придется вывернуть руль по направлению заноса машины. Благодаря центробежной силе и инерции автомобиль примет первоначальное положение. После выхода из заноса следите за движением и поведением машины. Руль постепенно поворачивайте в противоположную заносу сторону.
  8. Соблюдайте максимальную дистанцию на дороге. Если летом можно было плотно прижиматься к рядом стоящей машине, то зимой лучше этого не делать. Любой, даже небольшой участок со льдом спровоцирует скольжение и, как итог, аварию или небольшое ДТП.
  9. Следите за дорожными знаками, так как разметка зимой не видна. С осторожностью переезжайте дорожные и трамвайные пути. Избегайте буксования машины на таких участках.
  10. При движении в горку помните, что необходимо увеличить скорость, а при спуске не надейтесь на нейтральное положение. Включите низкую передачу и осторожно съезжайте, внимательно следите за поведением машины.
  11. Осторожно перестраивайтесь из ряда в ряд. Проскочить в свободное место в соседнем ряду, как летом, может не получиться. Если нужно, сделайте это медленно, плавно и заранее.
  12. Входить в поворот не следует на большой скорости. Занос гарантирован.
  13. При езде по сугробам и глубокому снегу не стоит набирать скорость, двигайтесь медленно, на пониженной передаче. Чтобы проехать по сугробу, наберите скорость. А лучше его объехать. Если нельзя это сделать, лучше сугроб расчистить или попросить кого-то помочь, чтобы избежать буксования. Будьте осторожны, так как под сугробами Вас могут ожидать сюрпризы в виде пеньков, канализационных открытых люков или ям, кусков арматуры.
Это основные зимние советы по вождению. Новичкам хочется пожелать избегать аварийных ситуаций и при необходимости лучше перестраховаться: сбросить скорость, пропустить другую машину вперед, не ездить по льду и сугробам. В холод и мороз всегда возите с собой:
  • шанцевый инструмент (лопату, лом и пр.);
  • буксирный трос;
  • провода для «прикуривания»;
  • автомобильное зарядное устройство;
  • щетка для лобового стекла;
  • фонарик.
Новичкам рекомендуется не только в зимние время, но и летом использовать соответствующие наклейки на стекло с изображением восклицательного знака. Они помогают опытным водителям объезжать такие машины или пропускать их, зная, что за рулем находится начинающий автолюбитель. Автоледи используют рисунки туфельки.

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности вождения автомобиля зимой. Это коварное время года, таящее в себе немало угроз и в первую очередь для человека недавно получившего права на управление автомобилем.

Сложные погодные условия такие, как снег, мороз, сильный ветер, снегопад и гололёд заставляют водителя неоднократно задуматься о целесообразности использования машины зимой. Многие так и делают просто оставляя автомобиль в гараже или под окном, пока он не превратится в снежный холмик и только очертания будут выдавать машину.

Но что делать если без машины невозможно обойтись зимой? Надо ездить каждый день на работу, учёбу, домой. Возить детей в школу или детский сад. Статья об особенностях вождения машины зимой поможет правильно использовать и управлять автомобилем в зимнее время.

Почему зимой водить автомобиль сложнее?

Наступление зимы проявляется понижением температуры воздуха, выпадением осадков в виде снега, появление гололёда на улицах городов, дорогах и автомобильных трассах.

Согласно статистике количество аварий в зимнее время увеличивается. Это прежде всего мелкие дворовые столкновения, невнимательность при маневрировании, так и серьёзные аварии с человеческими жертвами и большим материальным ущербом.

Выделяют следующие зимние погодные условия, заметно усложняющие жизнь водителя:

Низкая температура воздуха

Понижение температуры воздуха может вызывать следующие негативные последствия касающиеся эксплуатации машины:

Ухудшение пуска мотора при высоком морозе

Низкая температура заметно снижает способность к воспламенению воздушно-топливной смеси и прежде всего дизельных автомобилей. Использование летнего дизельного топлива делает практически невозможным пуск мотора при температуре от 10 градусов ниже нуля.

Замерзание лобового стекла

Достаточно распространённое явление когда машина стоит во дворе дома, а не гараже. Утром приходиться использовать скребок для удаления льда с поверхности лобового стекла. Многие нетерпеливые водители очищают небольшой участок стекла и выбираются в путь.

Плохой обзор на дороге и особенно в ранние утренние или вечерние часты когда на улице темно приводит к значительному риску попасть в ДТП. Если нужно быстро удалить лёд с поверхности лобового стекла машины можно использовать специальные размораживатели.

Очень частое зимнее погодное явление, характеризующееся интенсивным выпадением снежных осадков за короткий промежуток времени. Обильный снег создаёт самую настоящую снежную пелену, укрывающую собой полотно дороги. Водителю тяжело ориентироваться на дороге и скорость принятия решений замедляется.

Зачастую первый выпавший снежок очень быстро скатывается и дорога превращается в каток. Машина не едет по дороге, а просто скользит. Очень высокий риск оказаться в кювете при несоблюдении скоростного режима или использовании экстренного торможения.

Гололёд

Первые морозы приносят с собой гололёд. Коварное природное явление способное спровоцировать серьёзные аварии. Незаметное на первый взгляд, так как зачастую дорога выглядит как обыкновенный асфальт. На самом деле он покрыт тонкой коркой льда, а между колёсами и асфальтом нет точек соприкосновения. При торможении автомобиль, просто скользит вперёд практически не снижая своей скорости.

В принципе, это основные погодные факторы характерные для зимы и влияющие в на сложность управления и вождения автомобиля. Конечно, их больше, но именно эти оказывают сильное влияние.

Вождение переднеприводного автомобиля зимой

Большая часть автомобилей, колесящих по дороге нашей Родины, да и во всём мире имеют передний привод колёс. Это значит, что крутящийся момент от двигателя передаётся на 2 передних колеса машины.

Существуют следующие правила вождения машины имеющей передний привод колёс:

  1. При заносе руль поворачивается в сторону заноса автомобиля. Плавным движением ноги на педаль газа увеличиваются обороты двигателя. Резко газовать не стоит, так как можно сделать только хуже. После выравнивания машины ногу с педали газа можно убрать и плавно снизить скорость движения без экстренного торможения. Хаотичных движений рулём при заносе переднеприводного автомобиля делать не стоит, так как ситуация только ухудшится. Возвратить контроль над машиной после этого будет практически невозможно.
  2. При входе в поворот на зимней дороге не стоит злоупотреблять педалью газа. Этим самым можно «сорвать» машину в занос и тем самым уйти в кювет. Тормозить то же необязательно можно просто убрать ногу с педали газа и машина сама снизит скорость движения.
  3. При неблагоприятных условиях движения (снегопад, гололёд, высокая скорость ветра, большой снежный покров) лучше снизить скорость автомобиля до величин когда можно свободно контролировать автомобиль.
  4. Обязательно нужно использовать зимнюю резину на колёсах автомобиля. Экономия на зимней резине приводит к печальным последствиям. Очень часто «экономисты» ремонтировали машину после ДТП.

Специалисты, вообще считают, что вождение переднеприводного автомобиля зимой проще чем заднеприводной машины. Именно поэтому новичкам, не имеющим богатого опыта использования автомобиля зимой при выборе модели машины лучше выбирать передний привод.

Вождение заднеприводного автомобиля зимой

Задний привод автомобиля считается классическим. Первые автомобили обладали задними ведущими колёсам. Крутящийся момент от двигателя передавался на задние колёса и приводил машину в движение.

Сегодня количество заднеприводных машин значительно сократилось. Некоторые именитые автомобильные марки (БМВ, Мерседес и прочие) продолжают выпускать автомобили с задним приводом.

Выделяют следующие правила вождения заднеприводного автомобиля зимой:

  1. При заносе заднеприводной машины надо вращать руль в сторону противоположную заносу и убрать ногу с педали газа. Тормозить нельзя, так как машину начнёт раскручивать и просто сбросит с дороги в кювет. Это чревато опрокидыванием машины и существенными техническими повреждениями.
  2. При движении на автомобиле с задним приводом надо соблюдать скоростной режим. Машины этого типа сложнее в управлении и особенно осторожны должны быть водители недавно получившие права. Самоуверенность очень часто доводила до выноса машины с дороги.
  3. Зимняя резина на машине должна стоять обязательно. Не нужно использовать зимнюю резину сугубо на заднем приводе, а на переднем оставлять летнюю. Это ещё хуже, чем езда только на летней резине. Решения не должны быть половинчатыми.
  4. На заднем приводе надо забыть о скоростных прохождениях поворотов. Неосторожное обращение с педалью газа чревато заносом машины и схождением её с дороги. Повороты зимой надо проходить осторожно без резких ускорений.

Вождение полноприводного автомобиля зимой

Полным приводом оснащаются некоторые модели кроссоверов и все настоящие внедорожники. Он может быть постоянным или подключаемым. Полный привод, значит, что крутящийся момент от мотора машины передаётся на все 4 колеса.

Некоторые модели автомобилей дают возможность водителю отключать или подключать два колеса. Тем самым достигается экономия топлива. Другие модели, например российская Нива имеет постоянный полный привод. Выбор зависит от личных предпочтений водителя.

Выделяют следующие правила вождение полноприводного автомобиля зимой:

  1. При заносе полноприводной машины не нужно теряться. Руль вращать нужно в направлении заноса и медленно увеличивать подачу топлива педалью газа. Применять торможение нельзя, так как машина может начать вращаться.
  2. При заходе в поворот на полноприводной машине необходимо выполнять по максимально большей траектории. Это позволит минимизировать возможные риски заноса.
  3. Очень часто владельцы полноприводных машин теряют бдительность и считают, что гололёд им не помеха прокатится с ветерком. На самом деле это очень опасное заблуждение и законы физики не смог опровергнуть ещё ни один внедорожник.
  4. Даже на полном приводе не нужно зимой с горки пускать машину накатом на нейтральной передаче. Очень часто автомобиль при наезде на бугорок или ямку терял управление.

Правила вождения автомобиля зимой

Следующие правила помогут водителю в зимнее время сохранять полный контроль над дорогой и избежать неприятностей. Самое главное сохранять твёрдость руки и самообладание в любой ситуации.

Проверка машины перед началом движения

Перед тем как выезжать на дорогу надо проверить работу дворников, повороты, исправность ближнего и дальнего света. Необходимо помнить, что зимой темнеет рано и в тёмное время суток возможность контроля за дорожной обстановкой снижается.

Скорость движения

Половина всех дорожно-транспортных происшествий зимой совершается в результате неправильно выбранной скорости движения автомобиля. Превыше скорости на скользкой зимней дороге чревато вылетом с трассы и опрокидывания.

Дистанция между автомобилями

Несоблюдение дистанции между автомобилями зачастую становится причиной мелких ДТП. Водитель сзади просто не успевает остановиться, так как сцепление колёс с дорогой зимой намного хуже чем летом. Это многие не учитывают и пренебрегают дистанцией при движении в городском плотном потоке.

Правильное торможение


На данный момент существует несколько разновидностей приводов. Это передний, задний и полный. Каждый из них имеет свои особенности в конструкции. Что касается заднего, его часто называют классическим. Именно такая компоновка была у первых бензиновых автомобилей. До недавнего времени (а это 90-е годы) подавляющее число машин были именно с таким типом привода. Однако с нулевых годов все больше производителей стали отдавать предпочтение переднему. Исчезнет ли вскоре Вовсе нет. Ведь такие именитые производители, как «Мерседес», БМВ, «Майбах», «Крайслер» и другие, до сих пор используют подобную компоновку на своих машинах. Что же, давайте рассмотрим конструкционные особенности данной системы и узнаем, как правильно ездить на заднем приводе зимой.

Об устройстве

Как мы уже сказали ранее, это классическая компоновка. Двигатель, в отличие от переднеприводных авто, располагается продольно относительно кузова автомобиля. За ним идет коробка передач. Далее к ней подключается карданный вал и задний мост. Таким образом, у автомобиля более правильная развесовка массы. Здесь нет сосредоточения нагрузки спереди, как у переднеприводных. Вес одинаково давит как на переднюю, так и на заднюю часть автомобиля. И если в конструкции любой машины имеется двигатель и коробка, то такие узлы, как карданный вал и задний мост, есть не у каждого. Ниже мы рассмотрим конструкцию данных элементов более подробно.

Карданный вал

Данный механизм представляет собой полый цилиндрический стержень. Выглядит он следующим образом.

Длина его может быть разной, в зависимости от размеров машины (а именно ее колесной базы). Конструкция вала предусматривает наличие крестовин. При помощи них элемент соединяется с трансмиссией одним концом и с задним мостом - другим. Вал проходит через все днище. Поэтому, чтобы не терять клиренс, производители его «утапливают» частично в салон и багажник. Это является одним из недостатков. Ведь помимо пространства для выхлопной системы требуется еще один «тоннель» под карданный вал. Стоит отметить, что не на всех карданах используется крестовина. Например, на современных «Нивах» данный элемент соединяется через шарниры равных угловых скоростей. Такая же конструкция имеется и у японских полноприводных внедорожников «Тойота».

Задний мост

Он является главным элементом в системе. Конструкция моста включает в себя дифференциал. Данный механизм находится посредине моста и передает крутящий момент на колеса посредством полуосей. Их две, по одной на каждое колесо. Чтобы элемент не выходил из строя раньше срока, в него залито масло. Используется такая же жидкость, что и для трансмиссии. Масло обрабатывает шестерни дифференциала и полуоси.

А чтобы жидкость не вытекала наружу, используют специальные резиновые уплотнители - сальники. Специалисты рекомендуют производить замену масла в редукторе заднего моста каждые 40 тысяч километров. Кстати, в зимнее время его требуется хорошенько прогреть. Вязкость масла при отрицательной температуре меняется. Смазочные свойства не обеспечиваются так хорошо, как летом. Поэтому первые 1-2 километра придерживайтесь малых скоростей.

Особенности управления

Некоторые скажут, что езда зимой на заднем приводе приводит к аварийным ситуациям. Это в корне неправильно. Если бы данное утверждение было верным, от такой компоновки давно отказались именитые автопроизводители («Мерседес», «Инфинити», «Ягуар» и другие). Да, с таким типом привода значительно отличается от полного или переднего. Машина ведет себя иначе в любых ситуациях, особенно на скользкой поверхности. Поэтому, чтобы предотвратить аварийные ситуации, нужно знать правила того, как ездить зимой на заднем приводе.

Делайте все плавно

Первое правило - на скользкой дороге следует избегать резких маневров. Причем это касается не только разгонов и торможений. При работе с рулем и педалями следует быть крайне осторожным. Движения должны быть такими же плавными, как в реке или бассейне, где вода замедляет любые процессы. Это касается управления рулевым колесом и работы с педалями.

Хорошая резина

Со временем автомобилисты привыкают к зиме и начинают ездить так, как летом, делая резкие разгоны и «играя в шашки» в междурядье. Некоторые спишут это на хорошую резину, мол «у меня шиповка и тормозит не хуже, чем летом на асфальте». Качественные покрышки - это всегда хорошо, но даже они не застрахуют вас от аварийных ситуаций. Какая бы дорогая резина у вас ни была, исключайте зимой резкие маневры.

Минимальные обороты

Часто ранним утром автомобилисты «шлифуют» на ровном месте, пытаясь тронутся. Но у них это никак не получается - все списывают на задний привод. Зимой («Мерседес» не исключение) можно тронуться практически при любых условиях. Главное - держать нужные обороты. Что происходит?

Водитель в спешке жмет на газ в надежде, что автомобиль наконец обретет сцепление с дорогой. Однако вместо нужного результата он еще сильнее зарывается в снег. Чтобы колесо не теряло зацепа с дорогой, следует трогаться на минимальных оборотах. Если у вас механическая коробка передач, можно попытаться стартовать со второй. На автомате - просто держим «гашетку» на минимальном уровне. Также автомобилисту поможет «зимний режим». Таковым оснащается 90 процентов автоматических трансмиссий. Что особенно нужно запомнить владельцам авто с АКПП: перед движением следует прогреть в ней масло. Для этого поочередно переключаем все режимы с интервалом в 10 секунд. После можно смело отправляться в путь.

Как ездить зимой на заднем приводе, если автомобиль застрял? В некоторых случаях не помогает даже старт со второй передачи. Машина просто закапывается в снегу и ложится на «брюхо». Как быть в такой ситуации, если используется задний привод зимой? Отзывы автомобилистов в один голос склоняются к использованию дополнительных инструментов. Это или браслеты.

Надев их на колесо, вы в 99 процентах случаев выберетесь из самой глубокой западни. Но если время не позволяет надеть цепи, можно попытаться стартовать «в раскачку». Отметим, что такой способ подвластен только автомобилям с механической коробкой передач, так как здесь нужно «играть сцеплением». Попеременно действуя педалями газа и сцепления, двигаясь вперед-назад, вы успешно выедете из снежного плена.

Где нельзя ставить машину?

Вождение зимой (задний привод это или передний, не имеет значения) предполагает знание нескольких правил. Ниже мы отметим несколько мест, где не стоит парковать свой автомобиль:

  • Ставить впритирку к другим авто. В один прекрасный день вы просто не тронетесь с места. А если это гололед, то не исключён и занос автомобиля. После нескольких попыток выбраться вас занесет в сторону. Лучше, если это будет поребрик, но никак не соседняя машина.
  • Кстати о бордюрах. К ним тоже не следует близко подъезжать. Возле них скапливается большое количество снега. Шансы забуксовать на ровном месте возрастают в разы.
  • Угол наклона дороги. Никогда не ставьте автомобиль под уклоном. При старте, даже на пониженных оборотах, колеса не смогут войти в зацеп с дорогой. Особенно если это хорошо укатанный снег или гололед. В данном случае спасут только цепи. Вопрос в том, сколько времени вы потеряете на вызволение своего авто.

Правильные приемы торможения

Современные автомобили оснащены системами АБС и ESP, однако они не всегда спасают в аварийной ситуации. Как тормозить, если у вас задний привод зимой? Советы инструкторов в один голос твердят об использовании приема «торможение двигателем».

Делается это очень просто. Вместо того чтобы лишний раз нажать на педаль тормоза просто скидываем передачу на пониженную. Этот прием особенно актуален на затяжных спусках (причем не только зимой, но и летом). А если и тормозить, то только кратковременными, легкими нажатиями на педаль. И конечно же, придерживайтесь дистанции. Иногда даже шипованная резина не обеспечивает нужного эффекта в аварийной ситуации.

Управление в повороте

Используя задний привод зимой, вы должны знать о таком явлении, как занос задней оси автомобиля. Особенно часто это случается при неправильном выборе скоростного режима. Как проходить повороты правильно, если у вас задний привод, зимой? Перед вхождением в него предварительно снизьте скорость. Можно использовать тот же сброс передачи «на пониженную». Во время прохождения поворота не нажимайте на педаль газа. Так вы спровоцируете занос оси автомобиля. Кстати, прием с нажатием акселератора используют в профессиональном автоспорте (наверняка вам знакомо такое понятие, как дрифт).

Но не стоит забывать, что вы не на гоночном треке. Любая ошибка может привести к серьезным последствиям. Все, что требуется от вас, - отпустить газ и плавно повернуть, исключая резкие движения рулем. Такой маневр придаст большей устойчивости.

Как выйти из заноса?

Если вам предстоит управлять автомобилем, у которого задний привод, зимой, нужно знать правила, как выйти из заноса в случае возникновения аварийной ситуации. Если это снос передней оси, рекомендуется применить торможение ручным (стояночным) тормозом и одновременно увеличить обороты. Так вы заблокируете задние колеса, это вернет машине устойчивость в случае заноса передних.

На более высоких скоростях следует заранее выбрать траекторию и повернуть руль в противоположную сторону заноса. Если начался занос задней оси, не стоит «скидывать» скорость на корбке переключения передач и ехать на «нейтралке». Все, что от вас требуется, - это отпустить газ и двигаться на передаче.

Заключение

Итак, мы с вами выяснили, как устроен задний привод и как им управлять правильно. Используя передний или задний привод зимой, помните о главном - машина любит плавность. Резкие маневры непременно приведут вас к заносу. Поэтому на время забываем о «шашках» и резких торможениях. Если вам предстоит использовать задний привод зимой, не забудьте доукомплектовать свой автомобиль цепями противоскольжения. Они не раз выручат в неловкой ситуации. Ну и конечно же, поможет качественная резина. Шипованная она или «липучка» - это дело каждого. Главное, чтобы на ней был хороший протектор, который будет грести снег и отводить его в сторону.

Для водителя зима – самое сложное время года. Снегопады, морозы, гололед, темнеет рано — все это сильно осложняет процесс управления автомобилем. Нужно иметь определенные навыки вождения, чтобы зимой ездить достаточно безопасно.

Лед на проезжей части – один из самых страшных врагов водителей. Ведь именно из-за него при торможении колеса слишком рано блокируются, что делает машину неуправляемой. Но запросто отклониться от заданной траектории машина может и с незаблокированными колесами. Вообще, зимой машина может вести себя совершенно не так, как планирует водитель. Именно поэтому главное правило при езде зимой – это особая плавность и осторожность всех действий за рулем. Помимо этого нужно держать скорость гораздо меньшую, чем при езде летом. Вообще, скорость авто в городе в гололед не должна быть более 40 км/ч. Но даже при такой скорости есть риск не успеть притормозить. Поэтому можно порекомендовать начинать тормозить задолго до светофоров или перекрестков. Нужно применять торможение – то есть постепенно переходить на пониженную передачу, что поможет тормозить, не используя тормоза. По достижении скорости в 20-25 км/ч можно применить тормозную систему для полной остановки.

Эти меры предосторожности обязательны при гололеде. К тому же нужно применять прерывистое торможение для того, чтобы не заблокировать колеса. Педаль тормоза плавно нажимается, блокируя, и тут же отпускается, делая авто управляемым.

Как правильно

Рулем работать нужно аккуратно, резко баранку не выкручивая. Если переборщите с газом или нервно сработаете рулем – можете отправить авто в занос. Обязательно нужно научиться выводить машину из такой ситуации.

Способ вывода авто из заноса зависит от типа привода. На заднеприводной машине нужно плавно сбросить газ и руль вывернуть в сторону заноса. Затем вернуть колеса в нейтральное положение опережающим действием. Если авто переднеприводное, то во время заноса газ прибавляется, корректируя направление движения рулем. Следует отметить, что водить переднеприводный автомобиль зимой гораздо легче.
Зимой машина гораздо хуже тормозит, поэтому безопасную дистанцию нужно увеличить минимум в два раза по сравнению с летней.

Существует мнение, что с шипованной резиной можно позволить себе шустрить на зимней дороге. Это мнение ошибочно. Все равно нужно соблюдать все меры предосторожности. Всесезонной резины как таковой не существует, вам придется выбирать между шипованной и нешипованной зимней. Шипованная резина дает преимущества при движении по льду или укатанному снегу. Если авто используется в основном в городе, то особой надобности в шипованных шинах нет.

Запомните, что к езде зимой нужно относиться со всей ответственностью, зимняя дорога не прощает легкомыслия.

Постоянная смена сезонов неминуема. А вместе с ней и езда по зимней дороге. Разумеется, можно просто не пользоваться автомобилем в снежную пору, заменив его . Но чаще всего автомобилисты упорно эксплуатируют заснеженные трассы, подвергая себя потенциальной опасности. На самом же деле управление автомобилем на скользкой дороге имеет свои особенности, без знания которых лучше вовсе не выезжать. А при соблюдении определенных правил можно свободно передвигаться зимой без каких-либо проблем.

Как подготовить машину к холодам

Итак, о чем необходимо помнить в первую очередь? Разумеется, . Здесь важно учитывать следующие моменты, которые включает в себя этот процесс:


  • фонарик;
  • теплое одеяло;
  • мобильный телефон и зарядное устройство;
  • лопата;
  • рукавицы;
  • скребок и щетка для стекол;
  • провода для того чтобы можно было «прикурить» при необходимости;
  • спички;
  • канистра с топливом.

Некоторые из этих предметов автовладельцу придется использовать каждый день (например, щетку и скребок для стекол), а некоторые могут так и не понадобиться. Но иметь все необходимое нужно и это очень мудрое решение.

Обратить внимание

Мудрость также может проявляться и в планировании поездки наперед и оценке возможных . Например, перед дальней поездкой специалисты рекомендуют ознакомиться с прогнозом погоды и отложить поездку до лучших времен, если существует вероятность ухудшения погодных условий. Ведь управление машиной в непогоду может нести прямую опасность для жизни. Если же отложить путь невозможно, то лучше подыскать альтернативный способ передвижения (поезд, например).

Кроме погодных условий , а также нерасчищенные дороги. Эти нюансы тоже следует учитывать перед поездкой и подготовить себе альтернативный маршрут именно для такого случая.

Отличные советы по поведению на зимней дороге можно услышать от инструкторов по вождению, внимая которым можно избежать массы неприятностей и уверенно чувствовать себя даже на самых скользких и заснеженных участках:


Видео о том, как управлять автомобилем зимой:

«Рулевые» маневры

А как правильно вести себя именно за рулем, когда под колесами лед? Здесь действия водителя могут иметь разную направленность в зависимости от устройства автомобиля.

Передний привод

Хотя владельцы машин с такой характеристикой и чувствуют себя на зимних дорогах увереннее остальных (передние колеса удерживают дорогу), но и в этом случае может иметь особенности. Если переднеприводную машину начало носить, помогут такие действия:


Действия, способные усугубить ситуацию с передним приводом:

  • резкий сброс газа;
  • резкое торможение;
  • резкое выворачивание руля.

Задний привод

Машины с задним приводом склонны к заносам больше. Все потому что перед у авто загружен «начинкой» из различных агрегатов, а задняя часть авто более легкая, потому и страдает от плохого сцепления с дорогой. Управление автомобилем зимой в таком случае выглядит так:


Пункты, усугубляющие ситуацию, идентичны предыдущему варианту. Они же распространяются и на полноприводный вариант.

Полный привод

Такой намного более надежен на зимней дороге, чем предыдущие два. Ведущие четыре колеса обеспечивают максимально возможное сцепление с покрытием, чем гарантируют большую и различных виражах. Но все же расслабляться не стоит. По мотивам поведения такое авто ведет себя, как заднеприводное. Если при повороте педаль газа не отпустить, то заднюю часть может занести. Если же перед уносится в сторону, то нужно отпустить газ. Таким образом можно существенно помочь машине войти в поворот.

Если попытаться вывести несколько общих правил того, как ездить на машине зимой, то они будут выглядеть так:

  1. Никаких резких движений во время поездки (газ, тормоз, маневры).
  2. Выезжать с обочины следует на скорости не более 30 км/ч.
  3. Не пытаться сразу вернуть в колею съехавший на обочину автомобиль.
  4. Перед опасным участком дороги снизить скорость и отрывисто нажимать на тормоз.
  5. Сцепление отпускать плавно.
  6. Снижать скорость перед входом в поворот.

Все это максимально поможет справиться с таким нелегким процессом, как управление авто зимой без ущерба для здоровья, а также кошелька и , и опытному водителю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.