Какое масло в двигатель йети 1.8. Моторное масло Skoda. Какие допуски на Skoda разных моделей

Нет смысла переплачивать работникам станции технического обслуживания за плановую замену масла двигателя и сопутствующих фильтров. Достаточно проделать это не хитрую работу один раз и в следующий раз вы уже будите специалистом. А мы конечно, поможем вам в мелких нюансах этой не замысловатой задачи.

Сколько лить (заправочные объемы)

  • Движки 1,2 и 1,4 л - 3,6 л
  • Двигатель 1,8 л - 4,6 л
  • 2,0 л - 4,3 л (только 507 допуск)

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на ~ 5 л;
  • Ключ для съема защиты и сливной пробки;

Работа поэтапно

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Какое масло лить

  • Тип масла – синтетика
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Рекомендуемые бренды – Шелл, Мобил, Кастрол, Лукойл, Xado, Valvoline, ZIC, GT-Oil

Видео материалы

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Замена моторного масла на автомобиле Skoda Yeti – одна из важнейших работ по обслуживанию, предусмотренная регламентом. Качественное моторное масло обеспечивает стабильную и надежную работу ДВС. Сэкономив на нем или на масляном фильтре, вы потратите несравнимо больше денег на последующий ремонт мотора Skoda Yeti.

Какие функции выполняет моторное масло

Роль этой жидкости в работе двигателя сложно переоценить. Моторное масло непрерывно циркулирует по системе смазки. Оно не только уменьшает трение в местах контакта движущихся деталей, но и обеспечивает отвод тепла. Еще одна важнейшая функция – очищение системы от продуктов износа. Дело в том, что детали двигателя Skoda Yeti изнашиваются.

Этот процесс сопровождается образованием мелкой металлической стружки, которая при повторном попадании в места контакта вызывает повышенный износ. Эта стружка попадет в моторное масло, которое циклично проходит через масляный фильтр. Продукты износа и другие примеси остаются в масляном фильтре, а очищенная жидкость продолжает циркулировать по системе.

Какие последствия несвоевременной замены

Со временем эта жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Если своевременно ее не заменить, то она будет неэффективно выполнять свои функции. Моторное масло начнет выгорать в цилиндрах, образовывая нагар, который снизит эффективность работы цилиндро-поршневой группы мотора Шкода. Жидкость уже не сможет должным образом смазывать детали, что приведет к их интенсивному износу.

Со временем масляный фильтр мотора Шкода забивается. Если это произойдет – жидкость через обратный клапан пойдет в обход фильтра. Это еще больше усугубит ситуацию и приведет к интенсивному износу мотора Skoda Yeti. При этом температура трущихся деталей повышается, что приводит к их тепловому расширению. А это уже может вызвать заклинивание механизма, что приведет к поломке двигателя. Такой ремонт стоит немало денег.

Когда нужно выполнять эту процедуру

Эту операцию нужно проводить согласно регламенту ТО для автомобиля Skoda Yeti. Регламент предусматривает замену моторного масла через интервалы, равные 15 000 пробега. При эксплуатации Skoda Yeti в тяжелых условиях допускается увеличения частоты обслуживания.

Как это происходит

Этот процесс не отличается высокой сложностью и не требует специальных навыков. Необходимо установить машину на смотровую яму. Демонтируйте крышку заливной горловины и пробку сливного отверстия, заранее подставив под него емкость, в которую вы планируете собирать отработку. Подождите, пока отработка стечет в емкость, и демонтируйте масляный фильтр.

Хоть отработка и перестала течь, но ее часть осталась в поддоне. Это обусловлено конструкцией поддона и компоновкой сливного отверстия. Остаток отработки можно удалить через отверстия для щупа, используя специальное оборудование или приспособление.

Закрутите пробку сливного отверстия. Возьмите в руку новый масляный фильтр, заполните его наполовину чистой жидкостью и установите его на двигатель, затянув специальным приспособлением. Наполовину заполненный масляный фильтр увеличит скорость прокачки системы и уменьшит время работы ДВС в неблагоприятных условиях. Залейте жидкость в мотор через заливную горловину. О необходимом объеме и требованиях к маслу мы поговорим несколько позже. Включите мотор вашего Skoda Yeti, и дайте ему несколько минут поработать на холостых оборотах. Проверьте уровень жидкости и долейте, если это необходимо.

Как проверить уровень

Проверить уровень можно при помощи масломерного щупа Йети. Для этого его необходимо вынуть, протереть, вставить обратно и снова вынуть. По следам на поверхности щупа можно определить этот самый уровень. Щуп имеет специальные метки, которые позволяют придерживаться нужного уровня. Оптимальный уровень – залог эффективной работы двигателя Шкода.

Что и в каком количестве заливать


Своевременная замена масла не только повысит эффективность работы двигателя, но и создаст самые благоприятные условия для работы его узлов и агрегатов. Кроме того, соблюдение регламента, предусмотренного производителем, является обязательным условием поддержания гарантии на транспортное средство.

Skoda Yeti – кроссовер начального уровня, доступный в продаже с 2009 года. Построенный на платформе Volkswagen Tiguan первого поколения одноименный автомобиль выпускается в России. С 2011 года производится на заводе в Калуге крупноузловым методом. В 2011 году российское производство Skoda Yeti было расширено – кроссовер начали выпускать на ГАЗе по полному циклу. Модель доступна в РФ с передним или полным приводом. Так, начальная версия 1.6 MPI мощностью 110 л. с. стоит 1 млн 69 тыс. рублей. В этой комплектации есть кондиционер, подушки безопасности (2 шт.), антиблокировочная система, электрозеркала, рейлинги и электростеклоподъемники.

Версия за 1 млн 150 тыс. дополнена боковыми подушками, аудиосистемой, системой подогрева переднего ряда сидений, круиз-контролем, «противотуманками» и легкосплавными дисками. За доплату предлагается шестиступенчатый «автомат» (стоит 60 тыс.). Версия Style стоимостью 1 млн 289 тыс. руб. оснащается «автоматом» уже в «базе», а также двухзонной климат-системой и стеклоподъемниками для всех дверей. Самая доступная версия Yeti с 1,4-литровым мотором (125 л. с) стоит 1 млн 218 тысяч, а машина с 1,8-литровым 152-сильным мотором стоит минимум 1 млн 394 тыс. рублей. Самым дорогим считается исполнение Style стоимостью 1 млн 469 тыс. рублей. Однако и в этом случае, как и для всех других версий, предусмотрена доплата (по желанию) за внедорожный пакет Outdoor стоимостью 9 000 рублей. Машина в этом исполнении отличается пластиковыми защитными обвесами и дополнительной моторной защитой.

Сколько масла требуется для Skoda Yeti

Поколение 1 (2009-2015)

  • Для мотора 1,2 105 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2014) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,4 122 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2013-2015) требуемый объем масла составляет 3,6 л.
  • Для мотора 1,4 125 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2015) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,6 110 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – с 2014) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,8 152 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2014) требуемый объем масла составляет 4,6 л.
  • Для мотора 2,0 140 л. с. (дизель, робот, г. в. – 2013-2014) требуемый объем масла составляет 4,3 л.

Поколение 1 (2009-2015)

  • Классификация SAE для мотора 1,2 105 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2014) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 122 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2013-2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 125 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 110 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – с 2014) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 152 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2014) – 0W-30, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 140 л. с. (дизель, робот, г. в. – 2013-2014) – 5W-30, 5W-40.

Skoda Yeti – компактный городской кроссовер, являющийся самой доступной моделью класса SUV на российском рынке. Надежность, комфорт, управляемость и высокое качество изготовления – основные преимущества, за которые покупают этот автомобиль. Проблем с обслуживанием Yeti практически не возникает, если машина на гарантии. Но когда гарантийный период заканчивается, возникают проблемы. Так как фирменный дилерский центр Skoda предоставляет только платные услуги, владельцам поддержанного кроссовера приходиться выбирать – продавать машину или оставить ее, смирившись с дорогостоящим ремонтом. Есть и третий вариант, который является самым предпочтительным – например, проводить обслуживание своими силами, чтобы сэкономить на обслуживании. Тем более, что с некоторыми процедурами справится даже неопытный владелец. Одна из таких процедур – замена масла в двигателе. Но для начала следует выбрать подходящее масло, чтобы двигатель служил максимально долго. В этой статье даны рекомендации по выбору качественной смазки, а также рекомендуемые параметры масла для двигателей Skoda Yeti.

Самый оптимальный вариант

Опытные автомобилисты заливают в двигатель Skoda Fabia только проверенные смазки. Среди них есть сертифицированное масло General Motors Dexos 2 с параметрами 5W30 . Этот качественный расходный материал идеально подходит практически для всей моторной линейки Skoda Yeti. Масло прошло множество испытаний, по результатам которых получило признание со стороны международных экспертов, и самое главное – получило одобрение от официального руководства Skoda.

Параметры рассматриваемого масла впечатляют, и в полной мере соответствуют тем маркировкам, что указаны в руководстве пользователя Skoda Fabia. Обратим внимание на параметры масла General Motors Dexos 2 5W30:

  • Соответствие стандарту ACEA – классы A3, B3, B4 и C3
  • Соответствие стандарту API – поддерживаемые классы SM/SL/CF
  • Сертификат качества от концерна Volkswagen, в который входит компания Skoda
  • Подходит для использования во всех машинах концерна VW, от Skoda до BMW и Porsche

Аналоги

Вышеуказанная смазка от General Motors – это и есть более доступный аналог по сравнению с оригинальным маслом Skoda. Как известно, кроссовер Yeti поставляется с завода с уже залитым маслом Skoda, которое считается самым качественным. Именно от параметров этой смазки необходимо отталкиваться, и отдавать предпочтения другим брендам. В любом случае, все необходимые спецификации можно найти в инструкции к Skoda Yeti. Затем эти параметры следует сравнивать с теми, что указаны на упаковке изделия.

Например, смазка General Motors Dexos 2 в полной мере соответствует стандартам немецкого бренда. Так, на упаковке с маслом должны быть указаны следующие стандарты:

  • VW501.01
  • VW502.00
  • VW504.00

Для бензиновых и дизельных моторов существуют свои параметры допуска, вязкости и зольности. Рассмотрим их отдельно для каждого модельного ряда Skoda Yeti:

Модельный ряд 2013:

По стандарту вязкости SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Тип масла – синтетическое
  • Рекомендуемые бренды – Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, GT-Oil

Модельный ряд 2014

По стандарту вязкости SAE:

  • Всесезонное масло – 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Тип масла – синтетика
  • Рекомендуемые бренды – Кастрол, Шелл, Мобил, Xado, ZIC

Модельный ряд 2015

По стандарту вязкости SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Тип масла – синтетика
  • Рекомендуемые бренды – Шелл, Мобил, Кастрол, Xado

Модельный ряд 2016

По стандарту вязкости SAE:

  • Всесезонное – 10W-50
  • Зимнее – 0W50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50
  • Тип масла – синтетика
  • Рекомендуемые бренды: Шелл, Кастрол, Мобил

Модельный ряд 2017

  • Всесезонное: 5W-50, 10W-60
  • Зимнее: 0W-50, 0W-60
  • Летнее: 15W-50, 15W-60
  • Тип масла – синтетика
  • Рекомендуемые бренды – Шелл, Кастрол, Мобил.

Вывод

Таким образом, исходя из полученных сведений, при выборе подходящей смазки следует ориентироваться в первую очередь на рекомендуемые параметры. Дело в том, что на сегодняшний день существует много производителей, которые выпускают масла-подделки. Такой продукт зачастую не имеет никакой сертификации, и может привлечь только низкой ценой. Не стоит покупать самое дешевое масло, особенно если речь идет о смазке для Skoda Yeti. Также не рекомендуется смешивать разные масла, так как они имеют разные свойства. По возможности надо заливать заводскую смазку, а среди аналогов выбирать масло GM или другие продукты с соответствующими параметрами.

Видео

Кроссовер Skoda Yeti был представлен в 2009 году. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями с турбонаддувом TSI объемом от 1.2 до 1.8 литра мощностью 103 – 160 л.с., атмосферным 110-сильным мотором 1.6 MPI и турбодизелями 1.6 TDI и 2.0 TDI мощностью до 170 л.с, 5- и 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями, 6- и 7-ступенчатыми роботизированными коробками передач DSG или гидромеханическим автоматом с 6 ступенями. Модель имеет передне- и полноприводные (с подключаемой муфтой Haldex задней осью) версии.

Какое масло заливать в Skoda Yeti 1.8 зависит от условий эксплуатации автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Специалисты TOTAL советуют в качестве масла для Skoda Yeti 1.8 TSI TOTAL QUARTZ 9000 5W40, когда производителем указан требуемый уровень свойств VW 502.00/505.00. Это универсальное моторное масло отлично подходит для двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском, а благодаря выдающимся защитным свойствам это моторное масло для Skoda Yeti 1.8 TSI надежно предохраняет детали двигателя от износа в наиболее сложных условиях движения, в том числе при городской, спортивной и внедорожной езде, а также холодном пуске. Специальные моющие и диспергирующие присадки в его составе предотвращают образование отложений и сохраняют чистоту мотора. Высокие антиокислительные свойства TOTAL QUARTZ 9000 5W40 позволяют придерживаться максимальных рекомендованных автопроизводителем интервалов замены масла в Skoda Yeti 1.8.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Созданное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 отличается высокой низкотемпературной текучестью, поэтому рекомендуется применять это масло в Skoda Yeti 1.8 TSI, которые эксплуатируются в холодном климате. Низкая температура застывания обеспечивает прокачиваемость масла даже в сильный мороз и облегчает холодный пуск. Характеристики TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 гарантируют защиту от износа и вредных отложений в любых условиях и, кроме того, снижают потери на трение, что позволяет добиться уменьшения расхода топлива при использовании этого масла для Yeti 1.8.

TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

Малозольное моторное масло TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 рекомендуется для Skoda Yeti с двигателями TDI всех модификаций. Оно разработано для применения в автомобилях, отвечающих современным экологическим требованиям, и удовлетворяет стандартам ACEA C3 и VW 504.00/507.00. Специальный состав Low SAPS с низким содержанием соединений металлов, фосфора и серы оптимизирует работу сажевого фильтра и предотвращает его засорение и преждевременный выход из строя. Это масло для Skoda Yeti может использоваться в любых условиях эксплуатации и гарантирует высокий уровень защиты от износа и отложений. Стойкость TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 к окислению допускает, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, увеличить интервал замены масла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.