Где делают машины бмв. BMW хочет построить в России завод полного цикла. Где в россии собирают бмв

На сегодняшний день (2015 год) в калининградской области выпускаются седаны третьей, пятой и седьмой серий, а также кроссоверы X1, X3, X4, X5 и X6. Всего на российском рынке продаётся 75% автомобилей БМВ российской сборки. Производство налажено по схеме MKD, т.е. из-за рубежа приходят готовые и окрашенные кузова, а вся остальная сборка происходит в России. В мае 2015 года на российский конвеер встал ещё один "баварец" - кроссовер BMW-X4. ..

История БМВ

Концерн BMW появился на свет 1917 году и поначалу выпускал авиационные двигатели и мотоциклы. Одним из основателей компании был Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания - Николауса Отто.
Инетересно складывалась судьба этого предприятия. Три раза BMW стоял на грани полного изчезновения. Второй раз после раздела Германии в 1945 году (после второй мировой войны) концерн вобще остался у разбитого корыта, т.е. без производства. Все заводы BMW были демонтированы и разобраны. Остаётся только восхищаться мужеству создателей фирмы (Карл Рапп и Густав Отто), которые второй раз с нуля возродили фирму.

Для автолюбителей BMW - автомобиль мечты, для конкурентов - планка качества. Сегодня продукция Bayerische Motoren Werke ассоциируется строго с автомобилями и немецкой надёжностью. Мало знает, что для BMW начиналась с авиационных двигателей и тормозов для поездов.

В 1998 году концерн Vickers продал баварцам права на бренд Rolls-Royce, невзирая на то, что Volkswagen предложил на 90 млн. долларов больше. Такое доверие не возникает на пустом месте, и история компании подтверждает этот тезис сполна.

История BMW

Самолёты и поезда

Братья Райт совершили свой знаменитый полёт в 1903 году, а спустя всего 10 лет востребованность самолётов оказалась настолько высокой, что авиамоторная компания кажется прибыльным делом даже для консервативных немцев. Будущие владельцы «Баварских моторных заводов» открывают предприятия в непосредственной близости. Завод Густава Отто (сын Николауса Августа Отто, известного изобретением газового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания) соседствует на окраине Мюнхена с предприятием Карла Раппа. О конкуренции речи не идёт: первый собирает самолёты, второй - двигатели.

Первая мировая война становится для компаний неиссякаемым источником дохода и предприятия объединяются. Официально датой регистрации Bayerische Motoren Werke считается июль 1917 года, однако к этому моменту Рапп покинул компанию. Попытка переварить полученный в 1916 году крупный заказ на производство V12 для армии Австро-Венгрии стала причиной одновременно и слияния, и нестабильного финансового положения. Раппа на его посту заменил Франц Джозеф Попп из той же Австро-Венгрии. В 1918 году компания получает статус AG (акционерное общество).

В сентябре 1917 года начинается история логотипа. Первой эмблемой BMW был пропеллер на фоне неба . Владельцев компании вариант не устроил и позже пропеллер был стилизован до четырёх секторов, окрашенных в два цвета. Согласно другой версии крест и белые сектора трактовались маркетологами как пропеллер только для удобства, и с пропеллером не связаны. Голубой и белый цвета взяты с флага Баварии. Окончательно логотип утверждён в 1929 году и практически не подвергался изменениям в дальнейшем. Объёмной эмблема стала в 2000 году.

В 1919 году аэроплан с двигателем BMW покоряет высоту в 9760 метров. Автор рекорда - Франц Диммер. Достижение было одним из немногих поводов для радости, ведь строительство самолётов в Германии было запрещено Версальским договором. Некоторое время заводы Отто производят тормоза для поездов.

От мотоцикла к велосипеду

На второстепенные пункты Версальского договора в Германии очень быстро перестали обращать внимание. Сегодня уже не секрет, что в начале 30-х компания поставляла авиационные моторы для СССР. Двигатели BMW участвуют в одном авиационном рекорде за другим. Только за 1927 год компания оказалась причастна к 27 подобным достижениям. Однако к этому моменту мотоциклы - главное направление производства.

Первым мотоциклом история бренда BMW пополняется в 1923 году. R32 легко завоёвывает популярность и на выставке того же года в Париже презентуется как одна из самых . Мотогонки 20-х и 30-х годов подтверждают высокие показатели скорости и надёжности продукции BMW.

Самым быстрым мотоциклистом мира стал Эрнст Хенне в 1929 году. Рекорд поставлен на технике BMW. Годом ранее заканчивается строительство автомобильного завода в Айзенахе, и на свет появляется первый автомобиль баварцев – Dixi. С этого года начинается история машин BMW.

Вторая мировая война разрушила промышленность Германии. К тому же союзники наложили ограничение на объём двигателей. Положенный максимум в 250 см 3 развиваться не позволял. Попытки восстановить выпуск моторов завели концерн в окончательный тупик.

История завода BMW могла бы закончиться на этом месте, поскольку речь шла о сносе здания американцами, а саму компанию собирался поглотить Mercedes-Benz. Мир никогда бы не узнал легендарного Z8, но трудности удалось преодолеть за счёт производства велосипедов и подсобной техники. Предприятие прошло по грани краха, но первый же выпущенный после войны мотоцикл раскупался не хуже довоенных образцов.

R24 был построен на базе предыдущих моделей, но имел одноцилиндровый двигатель, впритирку вписывающийся в наложенные на объём ограничения. Низкая цена и по-прежнему высокое качество определили успех. R24 выпущен в 1948 году, а уже за 1951 год с конвейера сошло 18 тыс. единиц техники.

Автомобили

Попытки производить комфортабельные машины после войны заканчиваются неудачей, ориентироваться приходится на рабочий класс. Компания не стесняется даже поставок в СССР седана BMW 340 (довоенный BMW 326). Однако после нескольких лет кризиса, история концерна вновь начинает пестрить достижениями.

  • 1951 г. На основе модели 340 собирается первый послевоенный автомобиль - 501. Важная модель для развития BMW.
  • 1954-74 гг. Машины компании удерживают первое место в гонках на мотоциклах с колясками.
  • 1955 г. Сходит с конвейера первая Isetta. Компания ориентируется на средний класс. 1957 г. - Isetta 300. Сверхнадёжные и долговечные - эти модели фактически вернули концерн к жизни.
  • 1956 г. Модельный ряд BMW пополняется - 507 и 503. Двигатель первого имел невероятную для того времени мощность - 150 л.с.
  • 1959 г. Модель 700. Машина собрана на базе Isetta, но двигатель взят от мотоцикла R67. Несмотря на 32 л.с., за счёт компактных размеров разгонялась до 125 км/ч. Дизайнер - Джованни Микелотти.
  • 1975 г. Первая тройка BMW.
  • 1995 г. На свет появляется автомобиль Джеймса Бонда. На E52 (заводской номер Z8) ставится лучший мотор, внешний вид авто на порядок увеличивает число поклонников марки.
  • 1999 г. Первый внедорожник. E53 (BMW X5) ждёт оглушительный успех уже на презентации в Детройте.

Легендарные машины BMW

501

Некоторые поклонники бренда считают этот автомобиль самым красивым среди автомобилей BMW. Несмотря на красивый и самобытный дизайн, машина раскупалась неохотно. Тяжёлый кузов передвигал слишком слабый (65 л.с.) мотор, так что американцам и продукции Mercedes-Benz 501-й уступал. Однако эта модель стала ключевой для проектирования других, более успешных.

Публике авто представили во Франкфурте в 1951 году. Производство кузовов взяла на себя компания Baur. Работы было немного: за семь лет выпущено 3444 машины. Но оценка была дана позднее, когда на 501-й стали поступать спецзаказы.

2800 Spicup

История моделей BMW не могла обойтись без экспериментов. Внешний вид разработал знаменитый автомобильный дизайнер Мерчело Гандини, работавший с ателье Bertone. Суперкар собран в единственном экземпляре. Футуристический облик дополнялся шестицилиндровым двигателем в 2.5 литра объёма и шасси от 2000 CS. Максимальная скорость - 210 км/ч.

Полностью работоспособный концепт создавался исключительно для выставки в Женеве 1967 г. Маркетологи решили, что машина слишком похожа на Alfa Romeo, но это не остановило коллекционера, купившего её для личного пользования. Качество не подкачало, и к концу 20-го века пробег авто перевалил за 100 тыс.км.

M1 (E26)

Разработанный совместно с компанией Lamborghini автомобиль был обречён стать знаменитостью. Спроектированный изначально исключительно для гонок, он дополнился затем и дорожной версией. Появление последней связано с ограничениями, наложенными устроителями соревнований. Всего выпущено 453 машины.

В качестве рекламного хода к модернизации внешнего вида M1 был привлечён даже Энди Уорхол. Однако главные достижения крылись под капотом. Двигатель M1 разгонял машину до сотни за 5,6 секунды, а верхний предел ограничивался планкой в 260 км/ч.

750Li (F02)

Начиная с презентации первой модели, состоявшейся в 1977 году, и до сегодняшнего дня 7-я серия остаётся флагманом концерна. Каждая новая модель – образец для конкурентов, в каждой применяются новые инженерные решения. За полвека сменилось 5 поколений.

Сегодня F01/02 выпускается с пятью вариантами двигателей, среди которых есть и дизельные, и бензиновые. Имеется и битопливный вариант Hydrogen 7, вышедший ограниченной серией. Максимальная скорость - 245 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 7,7 секунды.

X5 (E53)

Основой для автомобиля послужила пятая серия, но высокий дорожный просвет и спланированная геометрия позволяют X5 передвигаться по любому типу покрытия. Атака компанией оказалась успешной, и сегодня автомобиль напрямую ассоциируется с этим понятием. Восьмиступенчатая коробка передач позволяет плавно развивать скорость и экономить топливо, трансмиссия - преодолевать бездорожье.

Популярность машине обеспечил и комфортный салон. Немало очков добавили яркий дизайн, несущий кузов и просторный багажник. Первая модель представлена на автошоу в 1999, а новая модернизация планируется в 2014 году.

Заключение

Последние годы стали для марки BMW не совсем удачными, но компания по-прежнему удерживает высокий уровень производства. Сегодня на знаменитое немецкое качество работает два десятка заводов, разбросанных по всему свету. Особняком стоят 5 предприятий в Германии, где не только собираются старые модели, но и разрабатываются новые.

Видео об истории компании BMW:

Надежность, предлагаемая немецким брендом, стала своеобразным символом. Однако не так важна машина, как её водитель. Предъявляйте больше требований к себе, и любая чёрная полоса на вашей дороге превратится, как и для баварской компании, в историю успеха.

BMW - немецкий производитель современных и функциональных автомобилей. Они не только презентабельны в своем внешнем виде, но и имеют самые современные технические характеристики, что и делает их настолько популярными и востребованными. Но где же выпускают BMW? Производственные силы компании располагаются в Германии. Среди основных городов-производителей: Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен и Дингольфинг. А собираются автомобили на предприятиях, расположенных в Таиланде, Индии, Малайзии, Египте, ЮАР, Вьетнаме и США (Спартанберг). Сборка бмв в России производится на предприятии «Автотор», которое находится в Калининграде. Сборка бмв в Калининграде не уступает по качеству другим производящим странам.

Где собирают bmw x3

Кроссовер второго поколения, а именно BMW x3 производят на заводе BMW в Грире - это Южная Каролина, США. Оно было развернуто 1 сентября 2010 года, после того как с конвейера сошел последний X3 в кузове (E83).

Где собирают bmw x5


Автомобиль выпускается на заводе, расположенном в городе Спартанберг, Южная Каролина (США). Выпуск производится как для американского, так и для европейского рынка. В США старт продаж приходится на 1999 год, в Европе автомобиль данной марки появился на год позже - в 2000 году.

Где собирают bmw x6


Аналогично предыдущей модели, BMW x6 собирается в США - Спартанбург (Южная Каролина, США). В России же этот процесс происходит в Калининграде. Также сбора автомобилей данной модели ведется в Египте, Индии, Таиланде и Малайзии.

Где собирают bmw x1


Производство автомобилей данной модели началось еще в октябре 2009 года в Германии, г.Лейпциг.

Где собирают bmw 7 series


Данная серия автомобилей BMW маркирована как "BMW Individual". Сборка ведется на заводе в Дингольфинге. Это по-настоящему уникальный автомобиль, понять это можно глядя на внешний вид авто. Боковые стойки, полоска, которая располагается над перчаточным ящиком, а также украшенные эмблемой "The Next 100 Years" подголовники - по-настоящему современный и стильный автомобиль.

Где собирают bmw 3 series


Автомобили данной серии выпускаются с 2012 года в Германии, в г.Мюнхене.

Где собирают bmw i series: i3, i8


Сборка автомобилей bmw i series: i3, i8 также ведется в г.Лейпциг, в Германии.

«Таким образом, BMW - оптимальный выбор для тех, кто ценит комфорт и современные технологии».

В основном, производство автомобилей сосредоточено за границей. Благодаря этому, каждый автомобиль обладает всеми необходимыми техническими характеристиками и множеством другим важных преимуществ.

Как следствие, автомобили от компании BMW становятся все более, и более популярными, поскольку соответствуют всем потребностям пользователей.

BMW намерена построить автосборочный завод полного цикла в России, рассказал «Ведомостям» знакомый с менеджерами автоконцерна человек. Основной рассматриваемый вариант для размещения производства – Калининградская область, где действует особая экономическая зона (ОЭЗ). Резиденты ОЭЗ получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами по уплате таможенных платежей при ввозе комплектующих. Мощность производства, скорее всего, будет сопоставима с продажами в России, продолжает собеседник «Ведомостей». На предприятии будет сварка и окраска кузовов. А вот штамповка кузовных деталей, а также производство двигателей и трансмиссий маловероятны – планируемая мощность невелика, объясняет он.

Старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм говорит, что компания собирается повысить уровень локализации производства. «В России есть несколько технологических зон, где производятся автомобили, включая Московский, Калужский, Петербургский, Калининградский регионы, – продолжает Кюнхайм. – Мы проанализировали все локации и сейчас находимся в стадии принятия решения». Этот процесс займет несколько недель или месяцев, поясняет он. «Я хочу, чтобы мы расставили точки над i – пойдем ли мы одни или с кем-то в партнерстве», – добавляет Кюнхайм. Инвестиции BMW могут составить несколько сотен миллионов евро, продолжает топ-менеджер.

«Четыре года назад мы ожидали, что российский рынок взлетит до 3 млн автомобилей в год, но он в итоге сократился до менее 1,5 млн шт., – говорит Кюнхайм. – Сейчас рынок восстанавливается. Это связано в том числе с политической ситуацией, которая выправляется между Россией, Европой, Германией».

В 2016 г. продажи BMW в России практически не изменились по сравнению с годом ранее – 27 507 автомобилей, а в январе – августе этого года выросли на 5% до 19 279 шт. Для сравнения: по итогам восьми месяцев продажи Mercedes-Benz снизились на 5% до 23 881 машины, Audi – на 24% до 11 015 шт., гласят данные АЕБ. Весь рынок вырос на 9,6%.

По итогам 2017 г. российский рынок вырастет на 15%, продажи премиальных автомобилей – на 2–3%, прогнозирует гендиректор «BMW Group Россия» Максимилиан Келльнер. В 2018 г., как ожидает BMW, рынок увеличится примерно на 10%, премиум-сегмент – на 5%, а доля марки – на 1–2 п. п. Компания будет расширять модельный ряд, прежде всего в люксововом сегменте. И конечно же, особый упор будет сделан на кроссоверы, следует из слов Кюнхайма.

К бренду BMW в России высокая лояльность, особенно в европейской части, наряду с Mercedes-Benz, комментирует президент Российской ассоциации дилеров Олег Мосеев. На «Автоторе» сейчас выпускается почти весь модельный ряд BMW, а по полному циклу, скорее всего, будут выпускаться самые продаваемые модели, отмечает он: по такому же принципу, например, выбраны модели для производства на будущем заводе Mercedes-Benz. По его мнению, мощность нового производства будет с запасом, но не для экспорта, а под будущий рост российского рынка.

Ранее дилеры закупали в Германии наиболее популярные комплектации с востребованным оборудованием, тогда как «заказные» машины, включая базовые версии, клиенты ждали по несколько месяцев. Сейчас же российские клиенты могут приобрести машины в шести версиях, которые получаются дешевле немецких аналогов приблизительно на 500 000 рублей.

Самой популярной, вероятно, станет базовая и наиболее доступная версия 520i Business, в оснащение которой входят: светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, обогрев руля и сидений первого ряда, электропривод крышки багажника и обивка сидений экокожей. Она дороже базового «немца» всего на 60 000 рублей.

Комплектация BMW 520i BMW 520d BMW 520d xDrive BMW 530i BMW 530d
Business 2 810 000 рублей 2 960 000 рублей
Executive 2 960 000 рублей
Sportline 2 990 000 рублей
Exclusive 3 380 000 рублей
Luxury 3 790 000 рублей
M Sport 3 240 000 рублей 3 520 000 рублей 4 060 000 рублей

В Калининграде также собирают автомобили в оснащении Executive, Sport Line, Exclusive, Luxury и M Sport. Последняя версия получает более мощные тормоза, адаптивную подвеску M Sport, 18 или 19-дюймовые колеса и комбинированную отделку салона.


Поставки «живых» автомобилей, собранных на Автоторе, дилерам начнутся ближе к ноябрю. Кроме того, в Калининграде освоили выпуск новых версий и других моделей: 3 Series, 7 Series, X5 и X6.

Недавно стало известно, что полного цикла. Правда, руководство немецкого концерна пока еще не определилось с местом. Не исключается, что это будет Калининградская область.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.