Автомобиль санитарный уаз 3962. Уаз "буханка". история медицинской версии. времена ссср. Среди других положительных качеств следует отметить

Предлагаем санитарные автомобили, построенные на базе УАЗ 3962. Спецтехника оснащается в соответствии с нормами Минздрава РФ (ГОСТ 52567-2006).

УАЗ 3962 - это уже легендарный автомобиль, проверенный временем и бездорожьем. Главное достоинство машины - проходимость. Он способен добраться туда, куда не по силе другому медицинскому, да и гражданскому транспорту. И сегодня, спустя 50 лет с момента выпуска первой «таблетки», санитарный автомобиль УАЗ не имеет альтернативы. Ему нет замены при обслуживании сельских медицинских пунктов, во время эвакуации пострадавших в случае техногенных, транспортных или экологических катастроф, эвакуации пораненных с места боевых действий.

Основные достоинства и особенности санитарного УАЗ 3962

Простота конструкции всех основных узлов и агрегатов обеспечивает высокую надежность, простоту ремонта и обслуживания. Запасные детали и расходные материалы на санитарный УАЗ 3962 широко доступны и находятся в свободной продаже в розничных и оптовых торговых точках.

УАЗ санитарный оснащен полным приводом и может эксплуатироваться на дорогах всех категорий, передвигаться по бездорожью, переходить небольшие водоемы в брод до 70 см глубиной. УАЗ создавался во времена, когда активно осваивалась территория Сибири. Тогда нужен был автомобиль, который бы смог пробираться через бескрайние просторы болот, песков и вечной мерзлоты. Ему ни почем любое бездорожье.

Санитарный автомобиль УАЗ отличается манёвренностью и габаритами легковушки. Он прекрасно себя чувствует среди тесных улочек и двориков, способен развернуться даже на небольшом (радиус поворота всего 6 метров) участке.

К достоинствам можно отнести и весьма низкую стоимость. Цена на УАЗ санитарный колеблется в пределах 500 000 тысяч рублей - это ниже стоимости малолитражного авто.

Единственный недостаток - неплохой аппетит. УАЗ потребляет 13-14 литров на 100 км. Но это в полной мере оправдано невероятной проходимостью автомобиля и неприхотливостью к топливу - потребляет бензин марки А76.

УАЗ санитарный - полноценное санитарное помещение на колесах. Он способен доставить в любое место бригаду медицинских специалистов и эвакуировать больных. Машина имеет крепления для четырех носилок, оснащается медицинским и реанимационным оборудованием в соответствии с требованиями Минздрава РФ.

УАЗ-3962 является санитарным автомобилем, имеющим повышенную проходимость и колесную формулу 4х4. Модель используют в основном медицинские службы, где она выполняет транспортировку больных. Благодаря полному приводу и достаточно высокому дорожному просвету данный автомобиль способен преодолевать практически любые дорожные препятствия. Наибольшей популярностью УАЗ-3962 пользуется в области обслуживания пунктов медицинской скорой помощи и эвакуации пострадавших в городских и сельских поселениях.

Серийное производство такой модели стартовало на Ульяновском автомобильном заводе еще в 1985 году и продолжается также и в наши дни.

В своем сегменте у ульяновского внедорожника нет каких-либо конкурирующих моделей, отличающихся надежностью, проходимостью и низкой стоимостью. В связи с этим спрос на данный автомобиль не падает и в настоящее время.

Модификации

Кроме базовой версии УАЗ-3962 Ульяновский автомобильный завод выпускает также и несколько модифицированных версий, которых достаточно много. Весь список модификаций включает в себя следующее:

Модификация УАЗ-3962-016

Является санитарным автомобилем, укомплектованным четырехцилиндровым силовым агрегатом марки УМЗ-4178.10. Обладает мягкими сидениями и обивкой;

Модификация УАЗ-3962-610

Представляет собой экспортный санитарный автомобиль, предназначенный для эксплуатации в условиях умеренного климата. Модель оснащена четырехцилиндровым силовым агрегатом марки УМЗ-4178.10;

Модификация УАЗ-3962-710

Представляет собой экспортный санитарный автомобиль, предназначенный для эксплуатации в условиях тропического климата. Модель оснащена четырехцилиндровым силовым агрегатом марки УМЗ-4178.10;

Модификация УАЗ-396219

Является санитарным автомобилем, который используют в основном силовые структуры. Имеет под капотом четырехцилиндровый карбюраторный двигатель марки УМЗ-4179, а также экранированное электрооборудование;

Модификация УАЗ-396219-019

Это санитарный автомобиль, предназначенный для эксплуатации силовыми структурами. Комплектуется карбюраторной силовой установкой марки УМЗ-4219. Как и предыдущая модификация данная имеет экранированное электрооборудование;

Модификация УАЗ-396219-016

Является санитарным автомобилем, используемым силовыми структурами. В качестве двигателя был предложен четырехцилиндровый карбюраторный силовой агрегат марки УМЗ-4218. Экранированное электрооборудование отсутствует;

Модификация УАЗ-39629

Представляет собой базовую санитарную машину, оснащенную четырехцилиндровой бензиновой силовой установкой марки УМЗ-4218. Используемый двигатель обладает карбюраторной топливной системой;

Модификация УАЗ-39629-016

Это санитарный автомобиль, обладающий более мягкими сидениями и обивкой в салоне. Что касается двигателя, то в данной модификации используется четырехцилиндровый бензиновый мотор с карбюратором марки УМЗ-4218;

Модификация УАЗ-396202

Является новой базовой модификацией санитарного автомобиля. Версия обладает четырехцилиндровым бензиновым двигателем марки ЗМЗ-4021.10, имеющим карбюраторную систему питания;

Модификация УАЗ-396202-016

Является санитарным автомобилем, обладающим четырехцилиндровым бензиновым двигателем марки ЗМЗ-4021.10 с карбюраторной топливной системой. Салон такой модификации оснащен более мягкими сидениями и обивкой;

Модификация УАЗ-396202-610

Является экспортным исполнением базового санитарного автомобиля. Модель предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата. Из двигателей был предложен четырехцилиндровый мотор заволжского производства – ЗМЗ-4021.10, имеющий карбюраторную топливную систему;

Модификация УАЗ-396292

Является также новой базовой модификацией санитарного автомобиля. Версия обладает четырехцилиндровым бензиновым двигателем марки ЗМЗ-4104.10, имеющим карбюраторную систему питания;

Модификация УАЗ-396292-016

Является аналогом предыдущей модификации. Это также санитарный автомобиль, оснащенный четырехцилиндровым карбюраторным двигателем марки ЗМЗ-4104.10. Помимо этого данная модель обладает мягкими сидениями и обивкой;

Модификация УАЗ-396294

Является базовым вариантом санитарного автомобиля, укомплектованным четырехцилиндровым двигателем марки УМЗ-4213, в котором присутствует инжекторная топливная система;

Модификация УАЗ-396294-016

Является санитарным автомобилем, имеющим четырехцилиндровый инжекторный двигатель ульяновского производства – УМЗ-4213. Также такая версия укомплектована мягкими сидениями и обивкой салона.

Помимо этих версий база УАЗ-3962 послужила также для создания и других модификаций, среди которых:

Модификация УАЗ-39623

Представляет собой машину скорой помощи. Имеет более высокую крышу и специализированное оборудование на борту, обеспечивающее мониторинг состояния пациента в дороге;

Модификация УАЗ-396254

Является специальным грузопассажирским автомобилем, способным осуществлять перевозку, как людей, так и различных грузов. Модель используется, как в городах, так и в селях. Цельнометаллический фургон оснащен двухместными откидными сидениями, а общая пассажировместимость составляет 8 человек;

Модификация УАЗ-396255

Является также специальным грузопассажирским автомобилем. Модель может применяться либо для перевозки людей, либо для транспортировки различных грузов. Кузов модификации представлен цельнометаллическим фургоном, оснащенным двухместными откидными сидениями. Внутри могут разместиться до 9 пассажиров;

Модификация УАЗ-396259

Является цельнометаллическим фургоном, выполняющим коммерческие перевозки каких-либо грузов. Большая популярность данной модели обусловлена низкой стоимостью и довольно высокой проходимостью. Салон автомобиля рассчитан на 9 человек. Сидения переднего ряда обладают подлокотниками и подголовниками. В зависимости от комплектации салон может оснащаться откидными столиками и полками. Помимо коммерческого назначения, УАЗ-396259 также активно используется для поездок на природу. В качестве дополнительных опций предлагается установка дополнительного отопителя, гидравлического усилителя рулевого механизма, ну и система подогрева сидений.

Модификация УАЗ-39629

Является аналогом модификации УАЗ-39623. Это также машина скорой помощи, но предназначенная уже в первую очередь для сельской местности. Автомобиль используют для обслуживания пунктов скорой помощи и эвакуации пострадавших в городе и на селе. Салон модификации рассчитан на 9 человек. Внутри установлены сидения с мягкой обивкой.

Модификация УАЗ-396295

Является микроавтобусом санитарного предназначения. В салоне присутствует перегородка, разделяющая водительский отсек от санитарного. Эта перегородка оснащена небольшим окном, имеющим раздвижные стекла. В санитарном отделении присутствуют откидные сидения и крепежи, на которые можно установить четыре носилки. Кроме этого модель может комплектоваться специальным санитарным оборудованием. Внешне такую модель можно отличить по поворотному прожектору, расположенному спереди на крыше.


Внешний вид и салон

УАЗ-3962, а также и все его модификации, обладает цельнометаллической кабиной, имеющей три боковые одностворчатые двери и двустворчатую распашную заднюю дверь.

Внешний вид данного автомобиля получился максимально простым и знакомым. Внешне это все тот же УАЗ-452. Среди основных отличий следует отметить наличие наклеек с красным крестом.

Что касается салона, то здесь также все просто и лаконично, но довольно хорошо продуманно. Панель приборов хоть и обладает устаревшим дизайном, но имеет все необходимые индикаторы и приборы.

Стандартная версия может взять на борт до девяти пассажиров. В салоне присутствуют сидения, имеющие мягкую обивку. В базовой комплектации автомобиль оснащен дополнительным отопителем.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Санитарный автомобиль УАЗ-3962 комплектовался несколькими силовыми установками в зависимости от типа модификации. Вся линейка устанавливаемых двигателей включает в себя следующие варианты:

УМЗ-4178.10

Является четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом, разработанным Ульяновским моторным заводом. Имеет карбюраторную систему питания.

Характеристики УМЗ-4178.10:

  1. Рабочий объем – 2.45 л;
  2. Номинальная мощность – 82 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Наибольший вращающий момент – 166.7 Нм (при 2200-2500 об/мин);
  6. Вес двигателя – 166 кг.

УМЗ-4179

Это четырехцилиндровая рядная силовая установка, обладающая карбюраторной топливной системой и 8-клапанным газораспределительным механизмом.

Характеристики УМЗ-4179:

  1. Рабочий объем – 2.45 л;
  2. Номинальная мощность – 92 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Наибольший вращающий момент – 171.6 Нм (при 2200-2500 об/мин);
  6. Вес двигателя – 166 кг.

УМЗ-4219

Характеристики УМЗ-4219:

  1. Рабочий объем – 2.89 л;
  2. Номинальная мощность – 98 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 100 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 7:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 201 Нм (при 2000-2500 об/мин);
  7. Вес двигателя – 163 кг.

УМЗ-4218

Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, обладающей карбюраторной топливной системой и 8-клапанным газораспределительным механизмом.

Характеристики УМЗ-4218:

  1. Рабочий объем – 2.89 л;
  2. Номинальная мощность – 89 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 100 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 7:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 197 Нм (при 2000-2500 об/мин);
  7. Вес двигателя – 165 кг.

ЗМЗ-4021.10

Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, обладающей карбюраторной топливной системой и 8-клапанным газораспределительным механизмом. Агрегат разработан Заволжским моторным заводом.

Характеристики ЗМЗ-4021.10:

  1. Рабочий объем – 2.45 л;
  2. Номинальная мощность – 90 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 6.7:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 172.6 Нм (при 2400-2600 об/мин);
  7. Вес двигателя – 181 кг.

ЗМЗ-4104.10

Представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый силовой агрегат, разработанный Заволжским моторным заводом. Этот двигатель имеет инжекторную топливную систему и 8 клапанов в газораспределительном механизме.


Характеристики ЗМЗ-4104.10:

  1. Рабочий объем – 2.89 л;
  2. Номинальная мощность – 100 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 100 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 6.7:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 225.4 Нм (при 2400-2600 об/мин);
  7. Вес двигателя – 186 кг.

УМЗ-4213

Представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый силовой агрегат, разработанный Ульяновским моторным заводом. Этот двигатель имеет инжекторную топливную систему и 8 клапанов в газораспределительном механизме.

Характеристики УМЗ-4213:

  1. Рабочий объем – 2.89 л;
  2. Номинальная мощность – 99 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 100 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 7:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 201.1 Нм (при 3000-3500 об/мин);
  7. Вес двигателя – 170 кг.

Современные модификации оснащаются двигателем марки ЗМЗ-409, который был разработан на основе 406-го мотора. ЗМЗ-409 представляет собой четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат, оснащенный карбюраторной топливной системой.

Характеристики 3М3-4091.10:

  1. Рабочий объем – 2.69 л;
  2. Номинальная мощность – 112 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
  4. Ход поршня – 94 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9.0:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 230 Нм (при 3900-4100 об/мин).


КПП

Изначально УАЗ-3962 оснащался четырехступенчатой механической коробкой передач. После модернизации ее заменили пятиступенчатой, также механической. Что тогда, что сейчас, в КПП используется однодисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом управления.

Полный привод в автомобиле реализован подключением переднего. Помимо этого модель обладает двухступенчатой раздаточной коробкой, имеющей прямую и понижающую передачу.

Тормозная система

УАЗ-3962 имеет гидравлическую тормозную систему с двумя контурами. На первых моделях применялись барабанные тормозные механизмы на всех колесах. Позже колеса переднего моста получили дисковые.

Ходовая часть

Данный автомобиль обладает зависимой подвеской. Спереди установлены продольные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного хода.

Задняя подвеска имеет похожую схему. Здесь также присутствуют продольные полуэллиптические рессоры и гидравлические амортизаторы телескопического типа.


Габаритные размеры

  1. Полная длина – 4363 мм;
  2. Полная ширина – 1940 мм;
  3. Полная высота – 2064 мм;
  4. Длина колесной базы – 2300 мм;
  5. Ширина передней коли – 1442 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1442 мм;
  7. Дорожный просвет – 205 мм.


Особенности

Санитарный автомобиль УАЗ-3962, как и все другие представители семейства «буханок», имеют двигатель расположенный внутри кабины. Такая особенность имеет несколько плюсов:

В зимнее время двигатель может выступать в роли дополнительного отопителя, причем более эффективного, чем штатный.

Техническое обслуживание и некоторые ремонтные работы могут проводиться, не выходя из кабины, что особенно удобно в условиях плохой погоды.

Большая популярность модели обусловлена также его отменными внедорожными способностями. Уже с завода автомобиль укомплектован двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей и передним подключаемым мостом, что в совокупности с достаточно высоким дорожным просветом позволяет преодолевать практически любые дорожные препятствия. Именно поэтому он чаще всего применяется в сельской местности и бездорожье.


Электросхема

Среди других положительных качеств следует отметить:

  1. Компактные габаритные размеры, обеспечивающие превосходную маневренность;
  2. Высокую ремонтопригодность;
  3. Широкое распространение и низкую стоимость всех запчастей и расходников;
  4. Высокую надежность, как двигателя, так и других узлов автомобиля;
  5. Отличную выносливость;
  6. Простоту конструкции.

Цена

Стоимость нового санитарного автомобиля УАЗ-3962 начинается от 510 тысяч рублей. Стандартная комплектация обладает антиблокировочной системой АБС, гидравлическим усилителем рулевого механизма, мягкой обивкой салона, ну и дополнительным отопителем. В качестве дополнительной опции производитель предлагает установку специального небольшого поворотного прожектора.

На вторичном рынке данная модель имеет довольно большой разброс цен. В зависимости от таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, пробег и оснащенность, в настоящее время можно приобрести подержанный УАЗ-3962 по стоимости в пределах от 70 тысяч и до 500 тысяч рублей.

УАЗ-39629 - автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для использования в медицинской службе.

Автомобиль с кузовом вагонного типа, который разделен перегородкой на кабину для двух человек и санитарный салон. Широко применяется при обслуживании пунктов скорой медицинской помощи в сельской местности и в городских условиях. Используется и для эвакуации пострадавших из труднодоступных районов.

УАЗ-39629 - санитарный автомобиль, не имеющий конкурентов в своем сегменте по соотношению «цена-надежность-проходимость». Его преимущества:

  • Низкая стоимость;
  • Мобильность;
  • Высокая проходимость;
  • Комплектация надежными агрегатами;
  • Возможность обслуживания в полевых условиях.

УАЗ-39629 построен на базе УАЗ-3909, имеет колесную формулу 4*4, цельнометаллический кузов с тремя боковыми одностворчатыми дверями и одной задней распашной двустворчатой. А крыше в передней части смонтирован поворотный прожектор.

Габаритные размеры:

  • Длина 4363 мм;
  • Ширина 1940 мм;
  • Высота 2064 мм;
  • Клиренс 205 мм.

Грузоподъемность 845 кг.

Салон УАЗ 39629 рассчитан на 9 посадочных мест, сиденья имеют мягкую обивку, в санитарном отсеке предусмотрено место для сопровождающего. В базовую комплектацию входит отопитель внутреннего пространства, ABS, гидроусилитель руля.

Автомобиль оснащен двигателем типа ЗМЗ-4091 с рабочим объемом 2,7 л и мощностью 112 л.с., 5-ти ступенчатой МКПП, 2-х ступенчатой раздаточной коробкой. Расход топлива на 100 к пути составляет 13,5 л.

В 1985 году Ульяновский автозавод начал выпускать санитарный микроавтобус, получивший индекс

Санитарный внедорожник

«Новый» внедорожник (4х4) являлся результатом развития УАЗ-452 А и так же, как и его предшественник, предназначался для медицинской службы. С виду машины были очень похожи: более новую модель можно отличить лишь по отсутствующим внутренним ограждениям на окнах. Еще одна отличительная черта появилось немногим позже - центральные боковые стекла с поворотными форточками по левому борту были заменены на монолитные.

В целом во внешнем виде УАЗ-39629 ничего особо примечательного нет - все просто и без изысков. О красоте автомобиля при его создании, видимо, никто не задумывался.

Внутреннее убранство салона в полной мере соответствует внешним данным - лаконично, практично, ничего нет лишнего, и все продумано до мелочей. Кабина водителя отделена от санитарного помещения перегородкой, в которую вставлено раздвижное стекло. В медицинской части салона предусмотрены откидные скамьи, на которых можно разместить от 7 до 9 человек либо на специальные крепления установить двое носилок.

Двигатель в УАЗ-39629 находится под кожухом в кабине справа от водителя. В таком расположении мотора есть определенные плюсы: в зимнее время силовой агрегат становится источником дополнительного тепла для обогрева салона, а в случае возникновения поломки обеспечивает удобство ремонта, причем практически при любой погоде и независимо от времени суток.

Место водителя особыми удобствами не отличается. Панель приборов новизной дизайна тоже не блещет, однако при этом содержит все необходимые для водителя датчики.

Словом, если с этой машины снять наклейки, говорящие о его принадлежности к медицине, и перекрасить в цвет «хаки», то она вполне сойдет за военный автомобиль, традиционно отличающийся своим аскетизмом.

УАЗ-39629: характеристики

Два автомобиля, УАЗ-3962 и 39629, являются практически одинаковыми. Различие заключается только в двигателях: на УАЗ-39629 установлен более сильный мотор - УМЗ-4218 с суммарным объемом цилиндров 2,89 л и мощностью в 86 л. с. (при 4 тыс. об./мин). Силовой агрегат - рядный, четырехтактный - оборудован топливной системой карбюраторного типа.

Сцепление - однодисковое, фрикционное, сухое с гидроприводом.

КПП - механическая, четырехскоростная, полностью синхронизированная. Управление коробкой - ручное, осуществляется посредством рычага из кабины водителя.

«Раздатка» - двухступенчатая, с отключением переднего моста.

На УАЗ-39629 спереди и сзади установлена рессорная подвеска, дополненная амортизаторами.

Тормозная система - двухконтурная, гидравлическая, барабанного типа с вакуумным усилителем.

Дополнительное оборудование

На крыше автомобиля установлены: люк вентиляции салона, фара-прожектор и синего цвета.

Из специального медицинского оборудования устанавливалось: лампа операционная, аппарат АДР-1200 (для принудительной вентиляции легких), электрокардиограф, дефибриллятор, тележка-каталка с установленными на ней съемными носилками.

УАЗ-39629: технические характеристики

  • Привод - полный с формулой 4х4.
  • База - 2300 мм.
  • Габариты (мм) - 4440 х 2101 х 1940 (длина, ширина, высота). Высота с учетом фары-прожектора составляет 2240 мм.
  • Клиренс (мм) - 220.
  • Дорожная колея (мм) - 1445.
  • Масса снаряженной машины - 1825 кг.
  • Полная масса «санитарки» - 2500 кг.
  • Запас топлива содержится в двух баках: один на 56 литров, второй на 30.
  • Предельно возможная скорость при условии полной массы - 117 км/час.
  • Усредненный расход топлива - 15,8 литра на 100 км.

С апреля 1997 года автозавод решил проявить заботу о водителе, пассажире (врач, фельдшер) и даже о человеке, сопровождающем больного. Заменили старые, не очень удобные сиденья на более комфортабельные с мягкой обивкой. Все остальное осталось без изменений.

Что делать сельским жителям, которым срочно нужно попасть в больницу, но качество дорог оставляет желать лучшего? Для этого и создан санитарный автомобиль УАЗ 3962 (39629), серийное производство которого ведется с 1985 года и по настоящее время.

По сути, в своем сегменте ульяновский внедорожник не имеет прямых конкурентов, которые сочетали бы в себе надежность, проходимость и низкую стоимость.

УАЗ 3962 (39629) представляет собой санитарный автомобиль для медицинских служб повышенной проходимости с колесной формулой 4×4, предназначенный для перевозки больных по дорогам с любым типом покрытия и по бездорожью. Машина нашла широкое распространение в области обслуживания пунктов медицинской скорой помощи и эвакуации пострадавших в городских и сельских поселениях.

Кабина у УАЗ 3962 (39629) цельнометаллическая, с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой распашной задней дверью. Длина автомобиля составляет 4363 мм, высота – 2064 мм, ширина – 1940 мм, расстояние между осями – 2300 мм, дорожный просвет (клиренс) – 205 мм. В снаряженном состоянии «санитарка» весит 2035 кг, а на борт способна принять грузы весом 845 кг.

В плане внешнего вида санитарный УАЗ 3962 (39629) ни чем особенным не выделяется – это хорошо знакомая всем «буханка», с нанесенными наклейками красного креста и медслужбы. Выглядит автомобиль до невозможности просто, но при этом воспринимается как трудолюбивый и надежный работяга.

Интерьер санитарного автомобиля полностью соответствует внешнему виду – все просто и лаконично, но хорошо продумано. Приборная панель имеет устаревший дизайн, однако выдает всю самую необходимую информацию. Салон у УАЗ 3962 девятиместный, сиденья щеголяют мягкой обивкой, предусмотрено место для сопровождающего. Дополнительный отопитель внутреннего пространства включен в список базового оборудования.

На санитарной «буханке» двигатель расположен прямо в кабине, что имеет несколько положительных моментов. Например, он играет роль еще одного отопителя салона, тепло от которого позволяет наиболее эффективно прогревать салон. Да и ремонтировать его возможно при любых погодных условиях и на любой местности. Есть и отрицательные моменты – есть риск, что свежая краска при нагреве двигателя может остаться на одежде или теле.

На санитарном автомобиле УАЗ 3962 (39629) установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 рабочим объемом 2.7 литра, настроенный на работу на бензине с октановым числом не менее 92. Мотор выдает 112 лошадиных сил мощности (82.5 кВт) при 4250 оборотах в минуту и 198 Нм тяги при 2500 оборотах в минуту. Работает он в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Разгон с 0 до 100 км/ч у УАЗика занимает 35 секунд (по крайней мере, на бумаге), а «максималка» составляет 127 км/ч. При скорости 90 км/ч внедорожнику в среднем необходимо 13.5 литра топлива на 100 км пути, а это значит, что 77-литровый бак обеспечивает приличный запас хода.

За что УАЗ полюбился медицинским службам, особенно сельским, так это за отменные внедорожные способности. На 3962-м установлена 2- ступенчатая раздаточная коробка и подключаемый передний привод. Дорожный просвет 205 мм позволяет уверенно двигаться по тракторной колее, штурмовать броды глубиной 500 мм и колесить по тяжелому бездорожью.

На УАЗ 3962 (39629) установлена зависимая рессорная подвеска спереди и сзади, имеется по паре амортизаторов на каждой оси. Рулевое управление по умолчанию дополнено гидроусилителем. Тормозная система двухконтурная, на передних колесах применены дисковые механизмы, а на задних – барабанные.

На российском рынке санитарный автомобиль УАЗ 3962 (39629) в 2013 году предлагается по цене от ~510 000 рублей.
В список стандартного оборудования входят ABS, гидроусилитель рулевого управления, мягкая обивка салона и дополнительный отопитель. За доплату 1000 рублей на «санитарку» можно установить поворотную фару.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.