Что купить форд фокус или тойоту короллу. Тойота королла или форд фокус что лучше: изучаем главное. Ездовые свойства автомобилей

Многие из наших автовладельцев постоянно задаются вопросами: какой из автомобилей «С» — класса лучше? какой более приспособлен для наших российских дорог? какой из них наиболее оптимален по шкале цена-качество?

Сегодня мы рассмотрим две хорошо распространенные модели среди наших отечественных автолюбителей и попытаемся ответить на вопрос: какая из них лучше?

Итак, Тойота Королла или Форд Фокус? Что выбрать? Сразу надо оговориться, что эти модели практически по многим показателям идут, что называется, ноздря в ноздрю. Так, например, размеры автомобилей или динамические характеристики практически не отличаются. Но есть и различия, которые характерны для каждой модели в частности. Так, например, покупка и обслуживание японца обойдется традиционно дороже, а мотор Фокуса более современный. Ну что ж, давайте разбираться подробнее.

Внешний дизайн

Форд Фокус 3

По размерам Фокус по ширине немного больше, а Королла длиннее и ниже. Третье по счету поколение Фокуса с первого взгляда приковывает внимание красивыми и дерзкими линиями кузова. Большое количество владельцев выделили приятный дизайн и качественный салон нового Фокуса. От раннего собрата машине достался небольшой клиренс.

Тойота Королла

Тойоту же множество критиков ругало за ее немудреный дизайн, за простоватое исполнение салона, на котором негде заострить внимание, но возможно, в этом и сила, так как потребителю важна практичность и понятность функций, а не их вычурное выделение.

Технические характеристики, динамический тест

Форд Фокус седан

На двигатели представлены линейкой Duratec, которая позволяет каждому автовладельцу сделать выбор по вкусу. Среди этих моторов — два объемом по 1,6 литра – 105 и 125 л.с., далее объемом 2 литра – 150 л.с. В наличии и дизель — Duratorq, с объемом 2 литра – 140 л.с. Благодаря самым передовым технологиям в этих двигателях оптимально сочетаются мощность и экономичность: средний примерный расход — 6 л. на 100 км. Активная подвеска превосходно преодолевает все колдобины на дорогах. Форд Фокус 3 седан оборудуется 5-ти или 6-ти ступкой, а также роботом PowerShift. По ходовым параметрам вопросов у «фокусоводов» по большому счету нет, Фокус прекрасно справляется с дорогой, динамичности 1,6-литрового мотора (и на «автомате», и на «ручке») достаточно.

Тойота Королла 2014

Подвеска же Тойота Королла никогда не считалась слабым местом марки, но такого уровня поглощаемости еще не достигали. Даже довольно крупные неровности не доставляют неудобств седокам, а с новыми амортизаторами о «пробое» просто забываешь. Линейка двигателей немного выросла, но чего-то слишком современного не появилось. Кроме «механики» выпущен вариант с вариатором. Хотя новая Королла и отличается более презентабельной внешностью, позволившей несколько снизить сопротивление воздуха, «японка» ехать быстрее не стала. Честно сказать, архаичность моторов – самое слабое место этого автомобиля. Да, они соответствуют нормам экологии и при этом довольно экономичны, но на машине ездят в основном не ярые поборники Грин Пис, а самые простые люди в возрасте за 30 лет. Королла послушна и хорошо поддается поворотам руля. Динамика при разгоне не впечатляет, а совместно со слабейшим мотором тем более удручает: любое ускорение при обгоне, особенно за городом, будет смотреться как попытка взять крепость.

Салон автомобиля

Пространства визуально в салоне Тойоты больше, но если маленькому японцу сидеть будет комфортно, то человеку ростом выше среднего не очень приятно, особенно на заднем сидении.

Салон Ford Focus 3 хэтчбек

Салон Форда чуть менее просторный, но при этом он отличается большим функционалом и техническим оснащением. Более того, на автомобиль можно дополнительно поставить: круиз-контроль, систему предупреждения об опасности в слепой зоне, систему автопарковки. У Короллы же, которая исповедует новый корпоративный стиль, введенный еще РАВ4, обновился за внешним дизайном и салон, кардинально отличающийся от предыдущего.

Салон Toyota Corolla 2014

На панели управления кнопок не много, неплохая комбинация приборов, допускающая, однако, солнечные блики. Материалы отделки кажутся дороже, чем есть на самом деле. Объем багажника равен примерно 452 литрам, что вполне приемлемо.

Система безопасности

В этой категории наблюдается примерный паритет. Обе модели комплектуются подушками безопасности: и фронтальными, и боковыми. В независимых крэш-тестах модели показали практически близкие результаты.

Цена и обслуживание

Цена на обе марки автомобилей в последнее время заметно выросла, но Тойота Королла стоит всё таки дороже конкурента в сопоставимой комплектации. Техобслуживание Форд Фокус проходит один раз на 15000 км, «японец» на 10000 км, причем оно выйдет для Тойоты также дороже на несколько тысяч рублей.

Итак, Тойота Королла или Форд Фокус? Что выбрать?

Стоит заметить, что ходовые данные обеих моделей так мало разнятся что, купив первый или второй автомобиль, покупатель навряд ли будет жалеть. Но в стоимости обслуживания и цене Тойота Королла выглядит дороже. В какой-то степени сказывается и переплата за марку автомобиля. Показатель стоимости в нашей стране остается одним из определяющих выбора, это подтверждается и продажами.

Сравнительный обзор двух популярных «четырехдверок» сегмента С. В чем достоинства и недостатки каждой из них? А также, какая модель лучше по части рыночных ожиданий?

Экстерьер автомобилей

Эти автомобили вряд ли можно назвать авангардными с точки зрения оформления внешнего вида. Тем не менее, в привлекательности моделям не откажешь и понравиться они способны людям самого разного возраста, а также пола.

При взгляде на напрашивается вывод, что данный седан имеет намек на спортивность. Последнее недвусмысленно проявляется в расширенных колесных арках, стремительном профиле кузова, выпуклом капоте и хищном прищуре головных фар.

Дополнительно стоит отметить решетку радиатора с несколькими гранями, легкосплавные колесные диски с уникальным дизайном, а также бамперы с выразительными выштамповками.

Величина дорожного просвета модели составляет 160 миллиметров, что является отличным показателем и позволяет уверенно двигаться по разбитой дороге, парковаться у бордюров.

Выглядит более спокойно относительно своего оппонента. В то же время, японский седан сочетает в себе респектабельность и футуристичные решения. Пример тому — оптика освещения с интересной внутренней конфигурацией, низкий и массивный передний бампер с аэродинамическими изгибами.

Автомобиль со строгими линиями кузова и классическими пропорциями выгодно выделяется с любого ракурса, однако больше сказать о нем особо и нечего — правильный седан, рассчитанный на широкие массы.

Клиренс у «японки» немного меньше, нежели у ее оппонента — 150 миллиметров, впрочем и этого должно быть достаточно для штатных режимов эксплуатации.

Интерьер автомобилей

Попадая в салон Форда Фокус , чувствуешь себя пилотом гоночного болида. Такую иллюзию создают компактное расположение основных органов управления, объемное торпедо.

Правда, последнее заметно скрадывает запас для ног у передних седоков, особенно если они ростом выше среднего. Что касается качества материалов отделки, то оно не самое высокое — очень много жесткой пластмассы, а сборка омрачается большими зазорами между деталями.

Приборная панель утоплена в несколько колодцев — они надежно защищают стрелочные указатели и дисплей бортового компьютера от солнечных бликов, а за хорошую читабельность отвечает крупная оцифровка и шрифт самих показаний.

Функционал бортового компьютера обширен, его меню понятно на интуитивном уровне, поэтому разобраться с ним труда не составит.

На выпуклой центральной консоли расположился большой монитор мультимедийно-развлекательного комплекса. На него также может выводиться и навигационная карта, при этом ее прорисовка качественная, что радует глаз.

Управление климатической установкой осущеставляется посредством нескольких клавиш и двух кругляшей — удобно. В то же время, блок климат-контроля находится очень низко и при его настройке приходится отвлекать взгляд от дороги.

Жесткое водительское кресло с выраженными валиками боковых зон четко фиксирует тело и не дает ему устать при продолжительной езде за счет анатомичного профиля. Задний же пассажирский ряд не так гостеприимен и разочаровывает теснотой в плечах, недостатком места для коленей и головы, и все это — уже при среднем росте. Нет повода похвалить и багажник, ведь его объем равен всего 372 литрам.

Внутреннее убранство Тойоты Королла напоминает офис — здесь царит здоровый минимализм, при этом передняя панель выглядит солидно. Пластик у японской модели гораздо мягче, чем в салоне визави, впрочем качество отделки может омрачаться быстрым появлением царапин на лакированных вставках.

Незамысловатая комбинация приборов имеет хромированную окантовку тахометра и спидометра. Она довольно информативна, однако радиальная оцифровка снижает уровень читаемости показаний.

Центральная консоль с сенсорным управлением вызывает неудобства при движении. Впрочем, тот же экран навигации читается отлично при любых условиях. Хотя, его графика уже устарела…

Водителю сидеть удобно — геометрия посадки правильная, а боковая поддержка характеризуется как достаточная. Если говорить о заднем диване, то на нем можно разместиться даже втроем, причем места для коленей и головы при росте 185 сантиметров вполне достаточно. Багажник также вполне приемлемый и равен 452 литрам.

Ездовые свойства автомобилей

Имеет в своем арсенале турбомотор 1.5 литра на 150 лошадиных сил, а также автоматическую трансмиссию с шестью ступенями. Данная связка неплохо ускоряет американский седан как в городе, так и за его пределами.

При этом, говоря более подробно, стоит выделить выраженный подхват на средних оборотах, но вот на низких тяги не слишком много, что затрудняет разгон с места. АКП выполняет свою работу быстро, впрочем не всегда плавно…

Налитый приятной тяжестью чувствительный руль дает возможность точно чувствовать автомобиль и активно маневрировать. Также это позволяют и малые крены кузова, нейтральная поворачиваемость шасси. Таким образом, получение удовольствия от управления Фордом Фокус практически гарантировано. Комфорт же принесен в жертву и даже незначительные ухабы автомобиль преодолевает с сильной тряской.

Под капотом у скрывается атмосферный силовой агрегат 1.8 литра, который генерирует 140 сил. Ему в пару положен бесступенчатый вариатор.

Несмотря на проигрыш оппоненту в мощностном потенциале, ускоряется японская «четырехдверка» не менее резво, а управлять тягой ее двигателя даже удобней — за счет отсутствия провалов крутящего момента. Вариатор с минимальной задержкой передает мощность мотора на колеса, что позволяет довольно резко взять разгон в любой момент.

Управляется Тойота Королла понятно, но не азартно. Стоит отметить информативное рулевое управление и хорошую устойчивость на прямой, при этом в поворотах авто демонстрирует ранний снос передней оси, что затрудняет прохождение дуги на высокой скорости.

Энергоемкая и длинноходная подвеска практически не замечает мелкие дефекты дороги и дарует седокам высокую плавность хода, причем и на крупных ведет себя достойно и не допускает сильных толчков — ездить на дальние расстояния на японской модели приятно.

Выводы

Toyota Corolla — это отличный семейный автомобиль. Он довольно динамичен, обладает сбалансированными ездовыми свойствами и комфортен. Однако активные водители в этой машине заскучают, поэтому им стоит обратить свой взор на Ford Focus. Его азартные ездовые повадки никого не оставят равнодушным, хотя теснота в салоне и тряская подвеска многих способны и отпугнуть…

Общая информация автомобилей

Эксплуатационные показатели

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Объем двигателя, см³ 1798 1499
Тип наддува нет Турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. 140 150
Максимальный крутящий момент, Н*м 173 240
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск непосредственный впрыск
Расположение цилиндров Рядное Рядное

При поиске отличий в тандеме "Тойота Королла" или "Форд Фокус 3" сразу выделяется пристрастие конструкторов кузовного оперения «американца» к английской чопорности Aston Martin и классическим тенденциям:

«Японец» выделяется спортивными формами, которые подчеркивает фронтальный бампер с решеткой для забора воздуха, выполненной в форме трапеции:

Внутреннее оформление автомобилей Ford Focus 3 и Toyota Corolla

Панель приборов "Форд Фокус" в богатых комплектациях оснащена более современным монитором бортового компьютера. Часть функций перенесена на руль, изменилась отделка и качество приданных вспомогательных систем (двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и руля, мультимедийное оснащение с частичным голосовым управлением, навигация, и многие другие приятности - как стандартные по меркам класса, так и довольно редкие). В максимальной комплектации на российском рынке Focus 3 имеет более широкий набор опций, чем можно установить в Corolla:

Убранство в версии Focus RS с шикарными креслами Recaro, впрочем эта модификация недоступна на российском рынке

Соперничество интерьерных стилей #toyotacorollafordfocus продолжает японский автомобиль, где салон укомплектован также качественной обивкой, эргономичным расположением элементов управления, что, в конечном счете, приводит к ощущению должного комфорта.

Вместимость пассажирского отделения достаточная в обоих случаях, пятеро участников движения почувствуют себя в меру свободно и раскрепощено. Архитектура салона у Corolla внешне почти аналогична такому же у последней генерации кроссовера RAV4. Всё достаточно удобно и продуманно, пусть и без особых дизайнерских изысков:



Багажное отделение Toyota Corolla и Форд Фокус 3

Под хэштегом #focuscorolla пройдет и сравнение багажных отсеков данных автомобилей. У обеих моделей отделения для багажа достаточно вместительные. Интересно, у "Тойоты Королла" или "Форд Фокус 3" объем этого вспомогательного компонента салона больше?

Фото багажника "Тойота Королла"

Багажное отделение "Тойоты Короллы" составляет 452 литра, что значительно больше чем у аналогичного «американца». Объем багажника "Форд Фокус 3" с кузовом седан - 372 л.

Фото багажника "Форд Фокус 3" с кузовом седан

Здесь стоит отметить, что в отличие от "японца", "Форд Фокус 3" предлагается на российском рынке также с кузовами хэтчбек и универсал. С кузовом хэтчбек данная модель вмещает от 277 л (в пятиместном исполнении) до 1062 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), "Форд Фокус" с кузовом универсал - от 476 до 1502 л.

Фото багажника "Форд Фокус 3" с кузовом универсал

Вот и выбирайте, на каком автомобиле, "Форд Фокус 3" или "Тойота Королла" отправляться в далекое путешествие или семейный уик-энд!

Силовые установки Toyota Corolla и Ford Focus 3

Если рассматривать Форд Фокус с кузовом седан, то на сегодня он предлагается на российском рынке в двух видах комплектаций: SYNC Edition Titanium. В версии SYNC Edition модель оснащается 1,6-литровыми 105 и 125 – сильными моторами, агрегатируемыми с 6-ступенчатым «роботом» либо МКПП. А в варианте Titanium: с 1,6-литровым 125-сильным двигателем, который в качестве трансмиссии взаимодействует с 6-ступенчатым "роботом" или «механикой», либо 1,5-литровым 150-сильным турбомотором EcoBoost, работающим в паре только с 6-ступенчатым "автоматом".

Фото турбодвигателя Ford EcoBoost под капотом "Фокуса"

На российский рынок поставляется три силовых установки для Toyota Corolla, объёмом 1.3, 1.6 и 1.8 литра, которые взаимодействуют с механической трансмиссией (версия 1.3 только с "механикой"), либо для 1,6- и 1,8-литровых агрегатов доступен в качестве опции бесступенчатый вариатор.

Фото двигателя "Тойота Королла" 2013 модельного года

Стоимость Toyota Corolla и Ford Focus 3

Стоимость базовых версий "Форд Фокус" варьируется от 834 тысячи рублей (хэтчбек с 1,6-литровым 85-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией) и до 1 млн 216 тысячи рублей (универсал с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатым "автоматом").

Фото седана "Форд Фокус 3"

Цены на "Тойота Королла" 2013 модельного года вы не найдёте даже на официальном сайте компании, потому-что её сменила рестайлинговая версия. Но в автосалонах ещё можно встретить отдельные экземпляры из числа непроданных.

"Тойота Королла" 2013 модельного года

Что касается обновленного варианта (на фотографиях ниже), то он обойдётся своим владельцам в ценовом диапазоне от 949 тысяч рублей (с 1,3-литровым 99-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической трансмиссией) и до 1 млн 327 тысяч рублей (с 1,8-литровым 14о-сильным мотором и бесступенчатым вариатором).

Вывод

При достаточно схожих характеристиках "Форд Фокус" имеет преимущество по количеству версий кузова, набору агрегатов и опций, ряд из которых в принципе недоступен для "Тойота Королла". При этом и "вилка цен" более привлекательна. К тому же у "американца" дешевле стоимость плановых техобслуживаний и обязательной страховки ОСАГО. Зато "японец" бьёт популярным брендом, который за многие десятилетия зарекомендовал себя как производитель качественных машин, имеющих хорошую перепродажную стоимость на вторичном рынке. Однако, выбор всегда остаётся за покупателем!

Вы желаете приобрести компактный автомобиль, но не хотите, чтобы комфорт пал жертвой маневренности и умеренному аппетиту? Хотите доступной роскоши и эстетической функциональности? Тогда участники сегодняшнего сравнительного теста – это то, что врач прописал. Встречайте — Ford Focus и Toyota Corolla.

И глаз радуется…

Несомненно, перед нами самые красивые представители из всей истории данных моделей. Стильные, выразительные, шикарные – перечислять эпитеты можно продолжать до бесконечности. Сказать, что симпатичнее, Focus или Corolla, невозможно, ведь на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.

Ford прельщает своей напыщенностью, Toyota – дерзостью. Focus очаровывает классическими формами, Corolla – четкими линиями.

И тело…

Внутри автомобилей все также пропитано духом современности, комфорта и эстетики. Опять-таки дать одному автомобилю высший балл, а другого отправить в аутсайдеры просто совесть не позволяет. Каждый кар обладает чем-то своим, уникальным, доставляет удовольствие, как водителю, так и пассажирам.

Интерьер нового Ford Focus разработан с учетом требований современности, опционально можно даже заказать отделку натуральной кожей. Набор гаджетов просто будоражит воображение – отсек для вещей, удобный трансформирующийся подлокотник, розетки на 12 вольт как спереди, так и сзади и изогнутая рукоятка ручного тормоза. Консоль не только эргономична и функциональна, но и красива.

Toyota Corolla также не отстает от своего соперника, даруя владельцу и гостям автомобиля превосходный интерьер, отличные материалы отделки и комфорт. Также не обделена модель кожей, она присутствует в обивке руля и оформлении рукоятки переключения передач. Скромно, как говориться, но со вкусом.

И душа…

Ну и конечно, ничего не радует автовладельца так, как приятное рычание двигателя, динамика и мощь автомобиля. Что могут предложить наши конкурсанты?

Focus оснащается богатой линейкой моторов, в числе которых как бензиновые, так и дизельные. Среди бензиновых следует выделить 1,6 литровые мощностью 105 и 125 л.с., а также 2-литровые 140- и 150-сильные, последний, к слову, является новейшей разработкой, позволяющей извлечь максимальную мощность и снизить расход топлива и выбросы CO2.

Focus агрегатируется новой автоматической 6-ступенчатой трансмиссией PowerShift, а также механической пятиступкой.

Но самым главным преимуществом нового Ford Focus является его аппетит – в самой мощной версии он потребляет всего 6,7 литров топлива на сотню километров пробега.

Toyota Corolla тоже предлагает покупателям несколько двигателей — 1,3-литровый мощностью 101 л.с., а также 124-сильный объемом 1,6 литра. Версии помощнее комплектуются, как МКПП, так и АКПП, в минимальной комплектации доступна исключительно пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Учитывая, что параметры Corolla несколько ниже чем у Focus, надо признать, она более прожорлива – самая мощная версия расходует 7,2 литра на сто километров.

Вот такие они – Ford Focus и Toyota Corolla, выбрав хоть первый, хоть второй вариант, можете быть уверены, что вы получите автомобиль, который будет радовать и глаз, и тело, и душу…

Статистика продаж Ford Focus III и Toyota Corolla на российском рынке говорит о том, что впереди «американец». Даже если считать вместе с хэтчбеком Auris, Короллу покупают в 2,5 раза меньше, чем Фокус. Но в мировом масштабе победителя в битве за первую строчку рейтинга продаж назвать сложно. Стараясь опередить друг друга, каждый из производителей ежемесячно сообщает о том, что именно его модель стала самой продаваемой в мире.

Чтобы наше сравнение было объективным, мы подбирали максимально близкие по своим характеристикам автомобили. Причём отталкиваться пришлось именно от Тойоты, поскольку у этой модели на российском рынке всего три модификации, в то время как у Форд Фокус их восемь.

В итоге на наш тест попали седаны с двигателями одного объема (1.6 литра), почти равной мощности (у Короллы – 124 л.с., у Фокуса – 125 л.с.), с автоматическими трансмиссиями, схожие по стоимости и даже одного цвета. Единственное заметное техническое отличие в коробках передач: у Короллы старый гидромеханический «автомат» с четырьмя передачами, у Форда – новейшая шестиступенчатая преселективная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями.

В общем-то, между появлением нового Ford Focus III и Toyota Corolla последней генерации промежуток в пять лет, который очевиден, что во внешности, что в салоне, что в списке опций, что в технических особенностях. Но, забегая вперёд, скажем, что это не сильно повлияло на результаты замеров. А в некоторых дисциплинах именно благодаря своему возрасту Тойота оказалась впереди. Но обо всём по порядку.

Тест первый. Параллельный заезд на 402 метра

Заезд в формате «дрэг-рейсинга» показал, какой из автомобилей оказался быстрее в спурте. Этой машиной стала Toyota Corolla. Для максимальной объективности результата и минимизации погрешности мы провели пять заездов, и в каждом из них, пусть с небольшим преимуществом, но всё же первым к финишу приезжал японский седан.

Главной причиной победы Короллы, как ни парадоксально, явился ее возраст. Разработка автомобиля велась в то время, когда волна одержимости экономичностью и экологичностью ещё не накрыла с головой мировых автопроизводителей. Двигатель Тойоты Короллы не успел подвергнуться «удушению» нормами «Евро-5». По сравнению с фордовским агрегатом, он быстрее набирает обороты, более отзывчиво реагируя на нажатие педали газа.

Кроме того, шестиступенчатая трансмиссия Форда совершала больше переключений на 400-метровом этапе. И как раз в момент прехода на четвертую передачу идущий всего на колесо позади Focus увеличивал отставание от Corolla. Как бы то ни было, «древний» автомат Тойоты не имея спорт-режима, принес японцу победу.

Тест второй. Разгон до 100 км/ч

У этого теста было целых две задачи. Причём узнать, кто быстрее набирает «сотню» была не главной из них. Больше хотелось посмотреть, насколько реальные замеры отличатся от тех цифр, что прописаны в технических характеристиках. А прописано там следующее: разгон до 100 км/ч у Ford Focus Sedan – 11,8 секунды, у Toyota Corolla – 11,9 секунды.

Как оказалось, в этом соревновании - почти полный паритет, причем, в том же соотношении, что и в паспортных данных. За три попытки один и тот же водитель смог добиться от Ford Focus лучшего результата в 12,4 секунды, от Toyota Corolla – 12,6 секунды. Разницу мы смело списываем на залитый дождём мокрый асфальт и балласт в виде штурмана с секундомером. Так что данные ТТХ вполне достоверны!

Многие могут задаться вопросом, как Форд Фокус, выигрывая в разгоне до 100 км/ч, проиграл в заезде на 402 метра? Дело в том, что в параллельном заезде Тойота выигрывает сразу на самом старте. У Фокуса между нажатием демпфированной педали газа с места «в пол» и реальным началом движения возникает заметная пауза. За это время Королла успевает прыгнуть вперед и сохранить своё преимущество до самого финиша. Хотя, мы с большой долей вероятности допускаем, что будь расстояние больше, например 1 000 метров, Форд успел бы не только отыграть минимальное отставание, но и вырваться вперёд.

Тест третий. Тормозной путь

Похожая картина возникла и при замере разницы в тормозном пути двух седанов - её практически нет. Оттормаживаться было решено не со 100 км/ч, и не с разрешённых в городе 60 км/ч, а со среднего значения - 80 км/ч.

Эта цифра нам показалась наиболее подходящей ещё и потому, что большинство водителей редко соблюдают скоростное ограничение в городе, но и до «сотни» стрелку спидометра доводят не часто, хотя и регулярно. Так что, в реальных условиях среднеарифметическая скорость как раз и будет колебаться в районе 80 км/ч.

Для минимизации погрешности скорость выставлялась на круиз-контроле, благо оба автомобиля были им оборудованы. Однако момент «удара» по тормозам точно скоординировать не получалось – в каждой из пяти попыток лучшим оказывался то один, то другой автомобиль. Но в любом случае разница в тормозном пути не превышала метра. Хотя, конечно, в некоторой ситуации даже метр может отгородить водителя как минимум от лёгкого ДТП. В итоге, в этой дисциплине мы решили засчитать ничью.

Тест четвертый. Время прохождения круга

Для проведения этого теста мы использовали малый круг «Автодрома Санкт-Петербург» протяжённостью 1 260 метров. А чтобы минимально снизить риск ошибок при прохождении дистанции, руль мы доверили мастеру спорта международного класса по шоссейно-кольцевым автогонкам и руководителю школы водительского мастерства – Александру Львову.

Каждый из автомобилей проезжал три круга, из которых разгонный первый в зачёт не шел. А из двух оставшихся выбиралось лучшее время. Итак:

Время лучшего круга Ford Focus III Sedan – 0.59.36
Время лучшего круга Toyota Corolla – 1.02.23

С небольшим преимуществом впереди оказался Форд. Оценить управляемость Ford Focus III в прошлом году нам удалось дважды – на серпантинах черноморского побережья и на не менее закрученных горных дорогах Сербии.

Благодаря полностью независимой и отлично настроенной подвеске, ввинчиваться в виражи на Фокусе удавалось на больших по сравнению с Короллой скоростях. Кроме того, у Форда была фора в виде чуть более широкой резины (215 мм против 205 у Тойоты) и, что особенно важно – системы стабилизации, которою на Тойоту не установить ни за какие деньги. Во многом, именно из-за отсутствия ESP, соскальзывающий на мокром асфальте японский седан приходилось подлавливать, теряя драгоценное время.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Зато настройки электроусилителя Короллы понравились больше. Руль у Тойоты более «тяжёлый» и от того более информативный. Искусственности в нём не чувствуется, причём настолько, что мы даже заподозрили, а не гидравлическая ли это система?

А вот более лёгкая «баранка» Ford Focus как раз электрогидравлическая. Её настройки явно рассчитаны на активное маневрирование в условиях города. Точности она от этого не потеряла, но в условиях гоночного трека хотелось бы иметь более выраженную обратную связь.

Тест пятый. Цена и стоимость владения

Это, конечно, не совсем тест, но именно параметр цены и стоимости владения для подавляющего большинства потенциальных покупателей является основным критерием выбора. Тем более, этот фактор как никакой другой основывается на точных цифрах.

Оба автомобиля были в топовых исполнениях, причём Форд Фокус ещё и с дополнительными опциями. Тойота по японской «традиции» имеет фиксированные комплектации.

Итак, протестированный Ford Focus III Sedan 1.6 PowerShift в исполнении Titanium стоит 770 000 рублей. Из опций: обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, круиз-контроль, продвинутая магнитола Sony с девятью динамиками и голосовым управлением, цвет «металлик». Итоговая стоимость – 819 700 рублей.

Toyota Corolla 1.6 AT Prestige стоит заметно дороже. С тем же опциональным «металликом» её цена составила – 888 000 рублей. То есть разница составляет внушительные 68 300 рублей в пользу Форда.

«Японец» имеет в своём распоряжении семь подушек безопасности против четырех у Форда. Камеру заднего вида, встроенную в зеркало заднего вида и систему бесключевого доступа в салон. Зато проигрывает Фокусу по причине отсутствия системы стабилизации (ESP), раздельного климат-контроля и продвинутой акустической системы с голосовым управлением. В остальном оба автомобиля имеют приблизительно равное оснащение. Причём интерьер более современного Ford Focus сделан из более дорогих материалов, а визуальное отображение второстепенной информации выводится на цветные дисплеи с анимацией. Но это уже нюансы.

Ещё одним немаловажным финансовым фактором является стоимость страхового полиса КАСКО. Для примера мы выбрали три страховые компании, в которых и подсчитали цену полиса исходя из следующих параметров:

1) Водитель: возраст 28 лет, стаж вождения 9 лет.
2) Полис выписывается впервые и водитель не имеет страховой истории.
3) Полис выписывается на один год с единовременной оплатой.
4) Полис выписывается без использования франшизы.
5) Эксплуатация авто на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
6) Полис полного КАСКО (угон + ущерб).
7) Автомобили оснащены только штатными противоугонными устройствами (иммобилайзер).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Первой компанией, в которую мы обратились, стала "РЕСО Гарантия". Застраховать Тойоту Короллу в ней стоит 75 276 рублей или 8,47% от стоимости. Страховка на Форд Фокус обойдётся немногим дешевле – 72 690 рублей, правда, процент от стоимости получается выше – 8,86%.

В компании "Ренессанс" полис КАСКО на Toyota Corolla обойдётся уже в 79 120 рублей или 8,9% от стоимости автомобиля. Зато застраховать Ford Focus стоит 50 921 рубль или 6,21% от стомости.

А вот цена страхового полиса у крупнейшего российского страховщика "Росгосстрах" оказалась заоблачной. За полис КАСКО на японский седан запросили аж 114 907 рублей или 12,93% от стоимости. Полис на Ford Focus семейный бюджет тоже не порадует – 92 216 рублей или 11,2% от стоимости.

Получается, что застраховать Ford Focus всё-таки можно дешевле. Причём в зависимости от страховщика эта разница может достигать кругленькой суммы. Кроме того, все страховые компании относят обе модели в зону риска угона и требуют установки дополнительных противоугонных систем. Но если Форд часто может обойтись только звуковой сигнализацией, то на Тойоту просят установить ещё и механический блокиратор, и дополнительный электронный иммобилайзер, а то и вовсе спутниковую систему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.