Тесты летних шин мишлен. Тормозной путь летних шин в десять лет

Michelin Primacy 3 — летняя шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов. В 2018 году компания выпустила обновленную модель — .

Страна производитель: Россия, Германия, Испания, Италия.

Тест Michelin Primacy 3 от шведского издания Vi Bilagare, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты шведского издания Vi Bilagare провели тест летней шины Мишлен Примаси 3 в размере 205/55 R16 и сравнили её с восемью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Michelin Primacy 3 заняла 7 место в общем зачете. Лучше всего шина проявила себя на сухом асфальте. На мокром асфальте у Michelin все хорошо с торможением, а вот с управляемостью, боковой устойчивостью и сопротивляемости к аквапланированию есть проблемы — в этих дисциплинах шина оказалась в аутсайдерах.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 4 Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 4 Время прохождения трассы на 2,4 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 4 Тормозной путь на 2.5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 9 Время прохождения трассы на 2,16 сек дольше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте 9 Время прохождения круга на 0,44 сек больше, чем у лидера теста.
Устойчивость к аквапланированию 3 Скорость "всплытия" автомобиля наступает при скорости на 8,3 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Экономичность 3 Второй результат по экономичности.
Уровень шума 2-7 Второй результат по уровню шума.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На сухом асфальте шина ведет себя стабильно, обеспечивает хорошую управляемость и короткий тормозной путь. На мокрой поверхности поведение в целом предсказуемое (хоть шина и показала худшее время круга), торможение и боковая устойчивость приемлемы. Устойчивость к аквапланированию — самая слабая. В ходу шина комфортная, мягкая.

Тест Michelin Primacy 3 от финской Test World, проведенный в 2016 году

В том же году эксперты финского издания Test World провели альтернативный тест шины Мишлен Примаси 3 в том же размере и сравнили её с двенадцатью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

По итогам шина заняла 6 место в общем зачете и показала очень сбалансированные результаты во всех дисциплинах без явных слабостей.


Шины Мишлен все так же сохраняют свою лидерскую позицию, успешно продолжая совершенствовать выпускаемые покрышки. Передовые разработки в шинной индустрии после прохождения самого жесткого тестирования регулярно обновляют модельный ряд бренда, чем и привлекают все больше новых покупателей.

В нашем обозрении представлена лучшая резина Michelin, прошедшая эксплуатационные испытания владельцами и отлично зарекомендовавшая себя в различных условиях. Выставленная оценка основана на характеристиках продукта и мнениях, как профессиональных испытателей, так и обычных владельцев. Рейтинг для удобства читателя был разделен на несколько популярных категорий.

Лучшие летние шины MICHELIN для комфортного вождения

В категорию вошли лучшие покрышки Мишлен для эксплуатации в летний период. Все они отличаются высоким уровнем комфорта, управляемостью и обеспечивают эффективное торможение, а некоторые даже отличаются экономичностью.

3 MICHELIN Primacy 4

Короткий тормозной путь. Низкий уровень шума
Страна: Франция
Средняя цена: 9270 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Данная покрышка заслуженно считается одной из лучших в модельном ряде летней резины Мишлен благодаря своей особенности сохранять рабочие характеристики, независимо от степени износа протектора. Шина имеет малый показатель сопротивления качению (экономична), демонстрирует отличную управляемость и короткий тормозной путь. В составе резиносмеси имеются полимерные добавки с уникальными свойствами, которые обеспечивают более эффективное сцепление протектора с дорогой.

Рисунок центральной части, отвечающий за точность маневрирования, имеет направленный характер. Улучшенный водоотвод из пятна контакта через дугообразные каналы позволяет не снижать скорость на участках мокрой дороги, буквально осушая асфальт под колесом. Все эти особенности MICHELIN Primacy 4 многократно усиливаются высокой износостойкостью покрышки и низким уровнем акустического шума.

2 MICHELIN Latitude Tour HP

Самые комфортные шины для внедорожников
Страна: Франция
Средняя цена: 13114 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

MICHELIN Latitude Tour HP – популярные качественные шины для внедорожников (кроссоверов) средних и больших размеров. Авторитет данной шины подтверждается хотя бы тем, что их по умолчанию устанавливают на автомобили Porsche Cayenne. Это, прежде всего, комфортная и бесшумная резина. Latitude Tour HP позволяет улучшить управляемость автомобилем, не чувствовать колеи и мелкие неровности. Резиновая смесь «Terrain-proof compound», по заверению разработчиков, должна обеспечит высокий уровень износостойкости. Хотя, на практике есть жалобы от водителей на преждевременный износ резины. В прочем, это может свидетельствовать о неправильной эксплуатации шин, либо о заводском браке.

  • Бесшумная
  • Не боится колеи
  • Уверенно держит дорогу в дождь и первый снег
  • Комфортная и мягкая

Недостатки:

  • Часто забиваются камушки в протектор
  • Высокая цена

1 MICHELIN Energy Saver Plus

Лучшая цена. Самая экономичная шина
Страна: Франция
Средняя цена: 6088 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Летняя резина MICHELIN Energy Saver Plus относятся к линейке топливно-экономичных шин пятого поколения. Несмотря на то, что профиль этой покрышки был увеличен на 10 % для обеспечения еще большей безопасности и лучшего сцепления с дорогой, на расходе топлива это не отразилось. Его удалось даже снизить благодаря укладке специального слоя, материал которого значительно снижает сопротивление качению. Применение технологии Eco N Grip позволило на молекулярном уровне внедрить фиксирующие элементы в каучук, лучшим образом сказалось на продолжительности эксплуатационного срока службы колеса, что подтверждено результатами тестирования.

Шины MICHELIN Energy Saver Plus ведут себя достаточно уверенно на любом дорожном покрытии благодаря четко выверенному ассиметричному рисунку протектора и увеличенному пятну контакта. Резкое маневрирование на сухой дороге и торможение на мокрой трассе демонстрируют высокую эффективность этой модели Мишлен.

Лучшие летние шины MICHELIN для спортивного вождения

Шины из этой категории предпочитают владельцы, привыкшие ездить с большой скоростью. Покрышки обладают лучшим сцеплением с дорогой и обеспечивают как точность управления, так и эффективное торможение.

3 MICHELIN Pilot Super Sport

Самое эффективное сцепление на сухой и мокрой дороге
Страна: Франция
Средняя цена: 19290 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Шины Мишлен Супер Спорт специально разработаны для лучшей управляемости автомобиля во время езды на максимальных скоростях. Она стала рекордсменом по минимальному времени торможения со скорости 300 км/час, на соревнованиях, проведенных в Швеции. Также данная резина отличается лучшими техническими характеристиками, которые обеспечивает используемый в ее производстве композит Twaron. Этот сверхпрочный, и в то же время легкий синтетический материал, благодаря своим уникальным качествам используется в аэрокосмических разработках.

Производство шин MICHELIN Pilot Super Sport основано на передовой технологии, по которой протектор покрышки ассиметричен и состоит из двух частей с различными по составу резиновыми смесями. Одна из сторон при этом отвечает за уверенное поведение автомобиля на сухой, а другая – на мокрой дороге. Благодаря этому, шины MICHELIN Pilot Super Sport можно использовать на гоночных трассах с самыми сложными участками. По итогам теста, проведенного австралийским изданием Motor в 2016 году, данные покрышки заняли почетное третье место в общем зачете.

2 MICHELIN Latitude Sport 3

Высокая прочность
Страна: Франция
Средняя цена: 14762 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Latitude Sport 3 – качественная премиальная резина для владельцев скоростных кроссоверов вроде BMW X5/X6 и Porsche Macan. Отличается повышенной износостойкостью за счет использования в конструкции двойного каркаса. Инновационный состав резиновой смеси, и увеличенные водоотводные каналы обеспечивают уверенное сцепление на мокром покрытие и снижают тормозной путь (в среднем на 2,7 м, по заверению производителя). Шины мягкие, тихие, обеспечивают отличную управляемость и курсовую устойчивость. Рекомендуем!

Достоинства, по отзывам пользователей:

  • Отсутствие колейности
  • Бесшумные
  • Прочные
  • Мягкие
  • Красивый рисунок протектора
  • Есть жалобы на ухудшение сцепных свойств в межсезонье (при температуре от 0 до +5)
  • Нет бортиков для защиты дисков
  • Высокая цена

1 MICHELIN Pilot Sport 4

Лучшие шины для спортивного автомобиля
Страна: Франция
Средняя цена: 11590 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

«Мишлен пилот спорт 4» – одни из лучших шин для установки на спортивный автомобиль. Это популярные покрышки, при изготовлении которых применялись технологии Формулы 1. Именно на первых покрышках серии (Michelin Pilot Sport) был поставлен мировой рекорд в максимальной скорости автомобиля. Тогда Bugatti Veyron удалось разогнать до космических 400 км/ч.

Ключевые достоинства Мишлен пилот спорт 4 – четкая и уверенная управляемость на сухом покрытие (технология «Bi-Compound») и повышенная износостойкость. Как отмечает большинство владельцев, даже агрессивная езда не сильно сказывается на износе шин. Высокая точность управления на высоких скоростях обеспечивается за счет направленного рисунка протектора и арамидно-нейлонового слоя (технология «Dynamic response»).

Лучшие летние шины MICHELIN для легкого бездорожья

Лучшие модели шин Мишлен с повышенной проходимостью представлены в этой категории. Их характеристики позволяют отлично справляться со сложными условиями грунтовых дорог и в межсезонье.

2 MICHELIN 4x4 O/R XZL

Лучшая проходимость
Страна: Франция
Средняя цена: 15300 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Любители внедорожников и соревнований в условиях полного бездорожья по достоинству оценили возможности всесезонных шин MICHELIN 4x4 O/R XZL, которые обладают повышенной проходимостью и прочностью. Мощные грунтозацепы и приличная глубина протектора гарантируют преодоление любых препятствий. Самоочистку протектора от грязи при езде по размытому грунту или болоту обеспечивают широкие каналы между массивными блоками. Отличное сцепление шина демонстрирует в летний период и межсезонье. В зимнее время года она отлично гребет по снегу, неплохо держится на чистой дороге, но ледяные участки для нее – настоящее испытание.

Уникальный состав резиновой смеси с металлическим слоем, и предусмотренный тройной защитный пояс обеспечивают этим внедорожным шинам Мишлен повышенную устойчивость к повреждениям и проколам. При этом они отлично держат дорогу на шоссейном асфальте (машина уверенно ведет себя и на скорости в 160 км/час), а о таком понятии как аквапланирование никто из владельцев даже не упоминал – на мокрой дороге показатели управляемости и тормозного пути сохраняются на высоком уровне.

1 MICHELIN Latitude Cross

Оптимальные характеристики для трассы и бездорожья
Страна: Франция
Средняя цена: 9590 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Latitude Cross – популярные шины для внедорожников и автомобилей класса SUV. Они идеально проявляют себя в том случае, если автомобиль используется примерно 65% на трассе и 35% на бездорожье. Это оптимальный вариант для тех, кто живет в городе и предпочитает в выходные выезжать на природу, дачу и пр. MICHELIN Latitude Cross прекрасно себя чувствуют на сухом и мокром асфальте, и в тоже время не теряют своих сцепных свойств на грунте.

Изогнутая форма блоков протектора делает шину мало шумной, а специальная резиновая смесь «Terrain-proof compound» в купе с традиционным для серии «Latitude» двуслойным каркасом позволили добиться высокой износостойкости. О высокой стойкости к истиранию говорят и многочисленные отзывы пользователей. Вседорожные свойства шины выдает её агрессивный рисунок протектора, большая степень ламелизации, множество канавок и нарезок. Это обеспечивает хорошую проходимость, отсутствие пробуксовки при резком ускорении и цепкость даже на скользкой, обледенелой дороге, несмотря не летнее назначение.

Лучшие зимние шины MICHELIN

Самое уверенное сцепление с зимней дорогой демонстрируют шины Мишлен, ставшие участником нашего рейтинга в этой категории.

2 MICHELIN Pilot Alpin 5

Самое надежное сцепление с зимней дорогой
Страна: Франция
Средняя цена: 14320 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Шина, вышедшая в 2017 году, успешно продемонстрировала свои характеристики в разных условиях. Она имеет симметричный направленный рисунок и обеспечивает отличную управляемость на зимней дороге. Большое число водоотводящих каналов позволяет сохранить уверенное сцепление по ледяной шуге даже на большой скорости. Этому способствует продуманная конфигурация ламелей, компенсирующих давление на блоки протектора.

Владельцы отмечают хорошую устойчивость и на льду, но при этом следует не забывать об отсутствии шипов и большой инертной массе автомобиля, контролируя свои действия на таких сложных участках. Вдобавок ко всему, у этих покрышек Мишлен низкий уровень шума и отличная курсовая устойчивость (MICHELIN Pilot Alpin 5 тяжело пустить в занос), а по поведению на дороге (управляемость и торможение) ее практически не отличить от летней резины.

1 MICHELIN X-Ice North 4

Высокаяя морозоустойчивость
Страна: Франция
Средняя цена: 9490 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Прошлогодняя новинка от Michelin разительно отличается от своих предшественниц и достойно продемонстрировала свои характеристики в суровых зимних условиях. Резина обеспечивает отличную управляемость автомобиля по льду и снежной шуге, имеет прочную боковину и умеренный уровень шума. Оптимизированное размещение шашек протектора (при помощи компьютерного моделирования) и рекордное количество шипов (250!) позволяют говорить о MICHELIN X-Ice North 4 как о самой эффективной покрышке для зимней дороги.

Стальные наконечники равномерно распределены по всей поверхности протектора и имеют форму, повторяющую профессиональную шиповку для раллийных шин. Направленный рисунок по центру протектора хорошо держит любую дорогу, а боковые усиленные гребни демонстрируют эффективное торможение, как на голом асфальте, так и на льду. Отдельно следует отметить морозоустойчивость нового Мишлен – низкие температуры не влияют на работоспособность покрышки, т. к. компоненты резиновой смеси сохраняют эластичность протектора до -65 °C.

На полигоне компании Pirelli рядом с миланским аэропортом Мальпенса мы обосновались на неделю: нам нужно было испытать девять моделей летних шин размерности 225/45 R17.

Список протестированных шин:

На этом полигоне мы работали впервые и, признаться, опасались за успех предприятия. Во-первых, итальянцы, как известно, не славятся пунктуальностью, а во-вторых, на полигоне было... тесно! Он расположен на территории национального парка Тичино — и оттого не может разрастаться. Треки скомпонованы плотненько, и порой нам приходилось делить дороги с другими испытателями. А еще — то и дело расходиться с автомобилем, который таскал за собой прицеп с установленными на него шинами для Формулы-1! Для проведения «натурных» тестов гоночных покрышек места здесь мало, а мы застали «лабораторные работы» по исследованию пятна контакта «формульных» шин.

И все же мы сделали все, что наметили, причем вовремя! Наш «зачетный» автомобиль — Audi A3 Sedan.

В целом, программа испытаний стандартная, и основное внимание, как водится, мы уделили безопасности на мокром асфальте — самом опасном летнем покрытии.

Впрочем, тормозной путь со скорости 100 км/ч на половине зачетных шин оказался меньше 40 метров. В этом, конечно, есть заслуга прекрасно настроенной АБС нашего автомобиля, но главное — качество шин. Особенно порадовали ContiSportContact 5: автомобиль замирает через 37,6 метра! Но нужно еще раз напомнить, что методика измерений несколько отличается от той, что мы применяем по ходу наших сравнительных тестов автомобилей: там водитель начинает торможение со скорости 101—102 км/ч, и на результат влияют запаздывания в срабатывании привода тормозов, а при испытаниях шин замедление начинается со 110 км/ч, при 100 км/ч прибор начинает отсчет пути до остановки — и в итоге он получается на пару метров короче. Все равно — прекрасные результаты! Точнее, были прекрасными до тех пор, пока на машину не установили шины Dunlop SP Sport LM704. При первом же торможении Дяде Ване не хватило длины мокрого трека — и автомобиль выскользнул на сухой асфальт. Пришлось сдвинуть точку начала торможения, а результат — 55,5 метра! Мокрая дорога и впрямь коварна...

Стоит ли говорить, с какой опаской я выруливал на мокрую трассу управляемости? Трек небольшой, зоны безо-пасности узкие… Отключаю систему стабилизации — и вперед. На скоростной дуге автомобиль разгоняется до 90 км/ч, в поворотах скользит всеми четырьмя колесами, причем контролировать скольжения труда не составляет. Особенно на шинах Continental или Michelin.

Обошлось без происшествий и на шинах Dunlop, хотя и пришлось ехать медленней.

А на треке, залитом слоем воды толщиной 7 мм, шины Dunlop и вовсе подтянулись к другим участникам теста. Здесь уже важен не столько состав резиновой смеси, с которым у покрышек Dunlop явно беда, сколько дренажные свойства протектора.
После серии замеров, в которых фиксируется скорость начала пробуксовки ведущих колес, выяснилось, что лучший водоотвод обеспечивают шины Hankook, а замыкают протокол все те же покрышки Dunlop.

Программа испытаний на сухом асфальте свелась к торможению со скорости 100 км/ч и маневру «переставка», имитирующему объезд неожиданного препятствия.

В первом упражнении в лидерах оказались шины Continental и Michelin, во втором, с изрядным отрывом, — покрышки Pirelli P Zero, но они — вне зачета, поскольку представляют собой топ-модель Pirelli, выбранную на роль своеобразного эталона, а в основном зачете шины на класс, а то и два, ниже. Из них лучше других на «переставке» выступили шины Сontinental.

Теперь — о комфорте. На полигоне есть несколько участков с искусственными неровностями, есть брусчатка, есть асфальт разной шероховатости. Поездили — и пришли к выводу, что с точки зрения акустического комфорта все шины очень близки. Разве что покрышки Bridgestone Turanza T001 чуть шумнее других на шершавом асфальте.

А вот различия по плавности хода заметней. Лучше других — шины Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7 Blue. А сильнее трясут Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Hankook Ventus S1 Evo 2 и Pirelli P Zero.

В заключение, как водится, «ударные тесты» — проезды через металличес-кий брусок высотой 81 мм. Увеличивая с каждым заездом скорость на 5 км/ч, Дядя Ваня не успокаивался, пока шина окончательно не испускала дух.

Самыми «дубовыми» — в хорошем смысле! — стали внезачетные шины Pirelli P Zero, продержавшиеся до 75 км/ч. Из основной группы лучше других противостояли ударам покрышки Toyo и Dunlop. А хуже всех — Pirelli Cinturato P7 Blue: пробились на 55 км/ч. Закономерно! Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению, а это достигается и путем уменьшения толщины боковин. Кстати, и весят они меньше других. Но цены…

Шины Pirelli Cinturato P7 Blue — новинка, и продают их в России уже по «новому» курсу евро, а это почти 9000 рублей за покрышку размерности 225/45 R17. Кстати, шины более высокого класса Pirelli P Zero в конце февраля еще можно было найти в интернет-магазинах по 5800 рублей за штуку. Спешите!

По результатам наших испытаний победу одержали шины Continental ContiSportContact 5. Рекомендуем! А вот от покупки шин Dunlop SP Sport LM704 лучше отказаться.

Днем погода на итальянском полигоне была идеальной — 18—20 градусов тепла, а вот ночи были холодными, и в один из дней мы выехали на дороги полигона совсем рано, чтобы поставить эксперимент.

Было семь градусов тепла — при такой температуре уже рекомендуется менять летние шины на зимние. Но Дядя Ваня этого не делает, а выезжает на покрышках Pirelli Cinturato P7 Blue на мокрый трек, чтобы вновь измерить тормозной путь. Десяток торможений — и механики меняют эти шины на Pirelli P Zero. Задача — понять, как снижаются сцепные свойства шин разного класса с понижением температуры. Итак, если при 20 градусах тормозной путь на шинах Pirelli Cinturato P7 Blue составил 39,9 метров, то при понижении температуры до плюс семи он увеличился до 42,8 метров. Почти три метра разницы. Запомнили? А в случае с шинами Pirelli P Zero тормозной путь при низкой температуре увеличился уже на пять метров — и вот об этом уж точно нужно не забывать!

Это, как утверждает специалист отдела разработок шин Pirelli Стефан Кюстер, общая закономерность, и относится она не только к покрышкам Pirelli. Смеси, которые используются для производства спортивных шин класса UHP, рассчитаны именно на высокие температуры, чтобы обеспечить лучшие сцепные свойства при темпераментной езде, включая заезды на гоночном треке. А при низких температурах такие шины «дубеют» сильнее.

Такие же замеры мы произвели еще на «обычных» шинах класса HP — Continental и Dunlop. На первых тормозной путь увеличился на два метра, а вот на тормозные свойства покрышек Dunlop температура почти никакого влияния не оказала: как было плохо, так и осталось.

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 9,15

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,26
59
8,1
Страна-производитель: Германия
Доступно 253 типоразмера от 205/50 R17 до 275/40 R22

Шины Continental вновь порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте. Самый короткий тормозной путь, а на трассе управляемости — лучшее время!

Правда, на «большой воде» шины всплывают раньше, чем лидирующие в этом зачете шины Hankook или Nokian.

Были подозрения, что столь выдающиеся «водяные» показатели станут причиной повышенного износа и посредственных сцепных свойств на сухом асфальте. Но после серии «переставок» и езды по кругу с максимальными боковыми ускорениями шины Continental были потрепаны не сильней конкурентов. Кстати, на сухом асфальте — самый короткий тормозной путь и второе место при выполнении «переставки».

Из побочных эффектов отметим лишь повышенную жесткость при проезде стыков асфальта. Зато при наезде на крупные неровности боковины этих шин неплохо противостоят пробоям.

+
+
- Недостаточная плавность хода

2

Оценка: 8,80

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 9,44
Твердость резины по Шору, ед. 60
Глубина рисунка протектора, мм: 7,1
Страна-производитель: Германия
Доступно 33 типоразмера от 205/60 R16 до 275/40 R19

В разработке протектора этих шин, похоже, дизайнеры активного участия не принимали — всего-то четыре продольных канавки и параллельные слегка изогнутые насечки. Зато отставание от лидера теста минимально, а по надежности управления на мокром асфальте его нет вовсе.

Но на сухом покрытии на «переставке» вялые реакции помешали выполнить маневр на высокой скорости. Хотя на торможении отставание от лидера свелось к исчезающе малым десяти сантиметрам.

Стыки асфальта и закатанные в покрытие камушки эти покрышки словно не замечают, да и на ударных испытаниях шины Michelin показали себя лучше обычного, заняв место в середине протокола.

Хорошо сбалансированные по соотношению безопасности и комфорта шины, обладающие низким сопротивлением качению. Рекомендуем.

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+
+ Плавность хода
-

3

Оценка: 8,65

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,77
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Страна-производитель: Южная Корея
Доступно 24 типоразмера от 225/45 R17 до 275/40 R19

От теста к тесту шины Hankook поднимаются в наших рейтингах все выше и выше. Специалисты корейской компании все плотнее работают с производителями автомобилей — и вот уже эти покрышки поставляются на первичную комплектацию многих европейских моделей, включая даже Mercedes-Benz S-класса.

Шины Ventus S1 Evo2 уверенно выступили как на мокром, так и на сухом асфальте, а особенно удачно — на «большой воде».

На сухом асфальте баланс качеств смещен в пользу безопасности: автомобиль хорошо тормозит и выполняет скоростные маневры, но комфорт — не на высшем уровне. Как и стойкость к ударам и сопротивление качению.

Говорить о лидерстве в общем зачете пока рановато, но претензии, причем вполне обоснованные, уже налицо. И при этом — божеская цена.

+
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Цена
- Недостаточная плавность хода
- Недостаточная противоударная стойкость

4

Оценка: 8,60

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 9,97
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Страна-производитель: Финляндия
Доступно 26 типоразмеров от 185/55 R15 до 215/45 R18

По стойкости к аквапланированию шины Nokian уступают в нашем тесте лишь покрышкам Hankook. И сцепные свойства на мокром асфальте опасений не вызывают — как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Но на сухом покрытии шины Nokian сдают позиции: тормозной путь великоват, а при скоростном маневрировании реакции становятся размазанными. Зато хороша плавность хода.

Противоударная стойкость на среднем уровне, равно как и сопротивление качению. А в целом — еще один вариант относительно доступных шин с упором на безопасность на мокрой дороге.

+ Высокое сопротивление аквапланированию
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Плавность хода
- Сцепные свойства на сухом асфальте
- Управляемость на сухом асфальте

5

Оценка: 8,35

Индекс нагрузки/скорости: 91Y
Масса, кг 8,13
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм: 8,5
Страна-производитель: Италия
Доступно 23 типоразмера от 205/60 R16 до 245/40 R18

Шины отличаются минимальными потерями при качении, не вызвал опасений и тормозной путь на мокром асфальте. По трассе «мокрой» управляемости автомобиль хорошо едет на грани скольжений, но срывы порой резковаты. В лужах проблемы уже заметней: автомобиль всплывает уже на скорости 74,4 км/ч (хуже только Dunlop).

На сухом асфальте сцепные свойства и показатели управляемости средние. Комфорт — на высоком уровне, а вот с прочностью боковин беда: уже на скорости 55 км/ч зачетная покрышка испустила дух.

Достойные шины для хороших дорог — без глубоких луж и выбоин.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте
+ Низкое сопротивление качению
+ Плавность хода
-
- Низкая ударная прочность

6

Оценка: 8,25

Индекс нагрузки/скорости: 94V
Масса, кг 10,26
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 8,2
Страна-производитель: Япония
Доступно 33 типоразмера от 175/60 R13 до 235/45 R17

На мокром асфальте шины Toyo немного проигрывают всем европейским моделям. На трассе управляемости один раз даже пришлось «заступить» за поребрик…

На сухом асфальте — неплохое торможение, но при выполнении «переставки» точность реакций низкая. Мелкие неровности демпфируются хорошо, но на коротких волнах асфальта уже ощущается «эффект мячика». При наезде на бордюр шины Toyo теряют герметичность на скорости 70 км/ч — прочнее только шины Pirelli P Zero, выступавшие вне зачета.

Покрышки Toyo вполне подойдут для российской глубинки — там дороги похуже, да и зарплаты поменьше.

+ Высокая ударная прочность
+ Плавность хода
+ Цена
- Управляемость на сухом асфальте
- Средние сцепные свойства на мокром асфальте

7

Оценка: 7,80

Индекс нагрузки/скорости: 91W
Масса, кг 9,58
Твердость резины по Шору, ед. 66
Глубина рисунка протектора, мм: 8,4
Страна-производитель: Япония
Доступно 28 типоразмеров от 185/60 R14 до 225/45 R19

Репутацию шин Bridgestone Turanza T001 спасли шины Dunlop. Если бы не они, то в большинстве испытаний покрышки Bridgestone оказались бы в аутсайдерах. Более-менее достойно они выглядят лишь в секторе аквапланирования, а вот на мокром асфальте скользят сильнее конкурентов. Хорошо хоть, что при этом они сохраняют неплохой баланс между сносом и заносом.

На сухом покрытии — максимальный тормозной путь, хотя на «переставке» результат лучше: до начала скольжений автомобиль очень хорошо реагирует на руль, но затем «зависает» в сносах и заносах.

Шины жесткие и шумные. Была надежда, что, как в былые годы, покрышки Bridgestone окажутся самыми прочными при наезде на бордюр. Но пробой случился уже на скорости 65 км/ч. Трудно отнести к конкурентным преимуществам и цену, а потому — заслуженное предпоследнее место.

+ Сопротивление аквапланированию
- Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Тормозные свойства на сухом асфальте
- Низкий уровень комфорта

8

Оценка: 5,75

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 10,91
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм: 8,0
Страна-производитель: Таиланд
Доступно 36 типоразмеров от 155/65 R13 до 245/40 R18

Это новая для нашего рынка модель, представленная на сайте компании Dunlop как шины «для самого широкого диапазона современных автомобилей, которым важны не только отличная управляемость, но и высокий уровень комфорта, экономичность, а также продолжительный срок эксплуатации». На сухом асфальте все и впрямь неплохо. Но на мокрой дороге шины становятся попросту опасными: тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличивается на 18 метров! В поворотах любое неосторожное нажатие на педаль газа оборачивается пробуксовкой ведущих колес и затяжным скольжением.

Впечатление такое, что в современную пресс-форму на заводе в Таиланде залили резиновую смесь тридцатилетней давности. Возможный ареал применения — крайне засушливые регионы, где осадки бывают пару раз в году. За руль в дождь — ни-ни!

+ Цена
+ Ударная прочность
- Крайне низкие сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Низкое сопротивление аквапланированию
- Высокое сопротивление качению

--

Оценка: 9,00

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,46
Твердость резины по Шору, ед. 61
Глубина рисунка протектора, мм: 8,1
Страна-производитель: Италия
Доступно 185 типоразмеров от 205/45 R17 до 335/25 R22

Выбранные в качестве своеобразного эталона шины Pirelli P Zero должны были, по идее, продемонстрировать отличия шин класса UHP (Ultra High Performance) от шин класса HP (High Performance). Однако далеко не во всех дисциплинах «эталон» оказался предпочтительнее. На мокром асфальте Pirelli P Zero не смогли оторваться от шин ContiSport-Contact 5, а сопротивление аквапланированию и вовсе оказалось слабенькое. Но если бы мы включили в зачет езду по кольцевой трассе, то минимальное время было бы за шинами Pirelli P Zero. Об этом свидетельствует и скорость выполнения «переставки»: отрыв от лучших зачетных шин — 3 км/ч. Реакции на руль мгновенные, скольжения минимальные.

Расплата за управляемость — неважный комфорт: шины «замечают» все мелкие неровности. Зато они самые стойкие на пробой.

+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
+ Ударная стойкость
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Недостаточная плавность хода
- Недостаточное сопротивление аквапланированию

Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет.
Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.
Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Подбираем компанию для теста

Именно по этой причине мы взяли на тест летние шины Nokian Hakka Green 2 (3350 рублей за штуку) российского производства и Continental ContiPremiumContact 5 (4000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» Bridgestone Turanza Т001 по цене 4200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» - далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), выпущенная в Польше.

Среди новинок - корейский Hankook Kinergy Есо второго поколения (3100 рублей) и Dunlop SP Touring R1 (3000 рублей). Популярную у нас марку Nordman Green 2 (3350 рублей за штуку) российского производства и Continental ContiPremiumContact 5 (4000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» Bridgestone Turanza Т001 по цене 4200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» - далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), выпущенная в Польше.
Средний ценовой сегмент открывает Yokohama BluEarth-A АЕ-50 (3250 рублей) - шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины Toyo Proxes CF2.
Среди новинок - корейский Hankook Kinergy Есо второго поко¬ления (3100 рублей) и Dunlop SP Touring R1 (3000 рублей). Популярную у нас марку Nordman тормозят на холодном мокром асфальте.

На разминку

Первый комплекс упражнений - нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.
Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля на высокой скорости как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.
После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.
Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.
Финальный аккорд сложного заезда - оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.
Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.

Первые впечатления за рулем

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.
Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Тоуо.
У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемостью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.
В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Тоуо. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.
При скорости 90 км/ч Тоуо удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная - двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.
Тише всех катятся покрышки Continental, Dunlop, Hankook, Nordman и Yokohama - в машине их практически не слышно.
А самым громкоголосым из всей компании оказался Bridgestone, выделявшийся на фоне других повышенным общим гулом.
По «дорожному» комфорту и плавности хода впереди остальных идут Dunlop, Formula, Nokian и Nordman. Однако к каждому из лидеров есть незначительные замечания, а потому их оценка не «норма» (8 баллов), а 7,5 балла. Самый жесткий - Goodyear: он «глотает» лишь крупные неровности, а на мелочовке, например, на поперечных швах и трещинах, зудит и вздрагивает, передавая вибрации на кузов.
На грунтовке надежнее остальных Dunlop и Nordman, в отстающих - Goodyear, Nitto и Yokohama. Они резко срываются в пробуксовку, в значительной мере теряя сцепление. Для преодоления грунтового подъема на таких шинах от водителя потребуется сноровка и ювелирная работа газом и сцеплением.

Тормозной путь летних шин в десять лет

Самое показательное упражнение для оценки сцепных свойств шин - торможение: чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. На разных покрытиях резина при торможении работает не одинаково, потому хорошее сцепление и на гладком, и на шершавом асфальте обеспечить не так просто. Многие шинники ориентируются в основном на европейское покрытие - мы проверяем покрышки на более шероховатом, каким устлано большинство российских дорог.
«Международная» скорость начала торможения на мокром покрытии - 80 км/ч, на сухом - 100 км/ч. А вот скорость окончания замера у шинных компаний разная - 5 км/ч, 7 км/ч, иногда даже 10 км/ч. Цель - исключить кратковременную блокировку колес, которую на малой скорости допускает даже современная АБС. Мы используем «точку» 5 км/ч. Перед замерами тщательно зачищаем полосу торможения, убирая с асфальта пыль и мелкие камешки. «Зачистка» осуществляется десятикратным торможением - естественно, на незачетных шинах.
Одно из наших изобретений - автономная система полива, которую мы используем для «мокрых» упражнений. Она состоит из вращающихся садовых спринклеров, соединительных шлангов, мотопомпы и 500-литрового бака для воды в прицепе, который таскает Chevrolet Niva.
При замерах тормозного пути от испытателя требуется бить по педали в одном и том же месте, иметь в точке начала торможения одну и ту же скорость и остужать тормоза после каждого замера. Величину тормозного пути с точностью до сантиметра фиксирует измерительный комплекс VBOX, работающий на основе GPS.
В среднем шесть замеров для каждого комплекта дают вполне достоверный результат. Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии.
Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь - у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом - Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone - 27,8 метра. В наших тестах десятилетней давности на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший - более 34 метров. Прогресс!
В заездах «на сухую» чемпион поменялся - это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone - 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!
И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% - выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРМОЗНОГО ПУТИ В ТЕСТЕ НА ХОЛОДНОМ МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

Резкие перестроения автомобилей в потоке - довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.
Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1-2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, - а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.
На мокром покрытии рекорд ставит Nokian - 67,8 км/ч, ей вторит Formula - 67,7 км/ч. В хвосте группы - Nitto и Bridgestone, их результаты - 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nittoскорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, - распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.
Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop - из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear - испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.
Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во-первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.
А ведь десяток лет назад 67-68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.
Во-вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников.

Отличники и хорошисты 2018 года

На первое место выкатились шины Nokian Hakka Green 2 с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.
Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает Continental ContiPremiumContact 5. Особенности - впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.
Почетное третье место захватили шины Formula Energy (суб¬бренд Pirelli), набравшие 912 бал¬лов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый приятный бонус - скромная цена.
Вынуждены констатировать, что и на солнце бывают пятна из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости - будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором коридоре (Continental, Nokian).

А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman - по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Полагаем, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин - непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.
На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились Hankook Kinergy Eco 2 и Nordman SX2, набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Нордмана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook к может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии.
В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню.
При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту - весной и осенью это безусловный плюс.
На шестой строчке нашего рейтинга - Goodyear EfficientGrip Performance (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе - самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве - излишняя жесткость, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.
Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли Yokohama BluEarth-A АЕ-50 и Dunlop SP Touring R1 с минимальным разрывом - 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта - обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу - на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.
Девятое место при 879 баллах заняли шины Toyo Proxes CF2.У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Тоуо компенсирует эти недостатки способностью хоть немного экономить топливо (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.

Завершают наш список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый Bridgestone Turanza Т001 с 850 баллами и малоизвестный Nitto NT860, который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.
А вот в рейтинге выгодной покупки расклад иной. Самое соблазнительное приобретение - Formula Energy, за ней следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE-50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Выбирайте!

Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии

ПЕРЕВОРОТ С НОГ НА ГОЛОВУ

Находясь под впечатлением тормозных свойств шин на мокром асфальте в летних условиях и памятуя наш прошлогодний «тур температур» по сухому асфальту, мы решили повторить «мокрое» торможение на холодном покрытии. Температуру для этого подобрали пограничную: +6 °С. Ее шинники считают критической для перехода осенью на зимние шины, а весной - на летние. Мы не стали включать полученные результаты в итоговую таблицу, поскольку производители «затачивают» шины под работу при высоких плюсовых температурах.
Результаты повергли нас в состояние шока. При предельно низкой температуре тормозной путь всех испытуемых увеличился по сравнению с тепличными условиями в среднем на три метра, или почти на 12%. Это больше чем полкорпуса автомобиля!
Кроме того, полностью разрушился порядок летних результатов торможения. На холодном асфальте кратчайший тормозной путь выдал скромный в летних условиях Dunlop SP Touring R1. Следом за ним выстроились все марки японских и корейских брендов, за исключением Nitto NT860, который при любой температуре демонстрирует самый слабый результат. Но самое потрясающее - все три лидера торможения в «комнатных» условиях (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) рухнули во вторую половину списка.
Можно составить другой рейтинг-стабильности сцепления (тормозного пути) при разной температуре. Звание самых «температурно независимых» шин в мокром торможении завоевывают шины Bridgestone Turanza Т001: у них тормозной путь при снижении температуры до предельно допустимой по сравнению с «летом» увеличился лишь на 4%! На втором месте - шины Toyo Praxes CF2, «сдавшие» чуть больше 5%. Примечательно, что эта парочка в летних условиях «держаком» не блистала. Традиционные же лидеры наших летних тестов Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь практически на 20% - на пять метров! Получается, чем лучше тормозят шины на мокром покрытии в летних условиях, тем хуже они на холоде. Аутсайдеры менее зависимы от температурных изменений.


Объяснить это можно одним словом - «баланс». Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счет его ухудшения на холодном покрытии - налицо смещение в сторону предпочтительной температуры. А относительно средние показатели во всем температурном диапазоне говорят о более ровном балансе.
Но это лишь частный случай, касающийся сцепления на мокром покрытии. Шины характеризуются и другими показателями - сцеплением на сухом покрытии, сопротивлением качению, шумностью, плавностью хода, прочностью, ходимостью,- которые зачастую не уживаются друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми рабочими характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и технологией изготовления.
А что делать потребителю? Разумеется, использовать полученные результаты с максимальной выгодой! Подбирайте летние шины с оглядкой на климатические условия вашего региона.
А ежели покрышки уже куплены, учитывайте их особенности, о которых вы узнали из нашего теста. Вовремя переобувайте машину, а в поездках рассчитывайте безопасную дистанцию с учетом температурных изменений.

Свои регулярные шинные тесты редакция Autonavigator начала организовывать совместно с командой интернет-магазина nonstopgumi осенью 2012 года, а в этом году журнал снова провел самые масштабные испытания шин в Венгрии. На этот раз шины снова тестировались на полигоне в Модьороде, но изменился размер шин. Хотя самыми популярными в стране остаются шины размера 195/65 R15, все большим спросом, особенно в сегменте летних шин, пользуются покрышки размерности 205/55 R16, поэтому именно они и сравниваются в тесте этого года. В тестах также новые автомобили - не только в плане того, что это впервые были Seat Leon ST, но и в том смысле, что одна машина проехала только 1 200 км, а вторая - 1 600 км.

Сама процедура испытаний осталась без изменений, и эксперты оценивали такие параметры шин, как эффективность торможения и управляемость на сухом и мокром асфальте, шумность и сопротивление качению на сухом покрытии, а также устойчивость шин к износу. Тесты проводились при температуре немногим выше 15 градусов.

В общей сложности было протестировано 17 комплектов шин - 15 летних и два зимних, один из которых был новым, а второй уже изношенным, но все еще в неплохом состоянии. В качестве образца зимних шин был взят победитель прошлогоднего теста. Кроме того, в испытаниях принимали участие изношенные летние шины, изготовленные семь лет назад и обладающие еще достаточно большой глубиной протектора, но при этом хранившиеся в неоптимальных условиях, и Michelin CrossClimate, характеризующиеся как «летние шины, сертифицированные для зимних условий». «Чистокровных» всесезонных шин на этот раз в списке участников не было.

Поскольку тест намеренно был проведено относительно поздно, в него успели попасть новинки сезона, такие как Bridgestone Turanza T005. Шины от Bridgestone показали отличные результаты на сухом покрытии, где они в плане и скоростных качеств и эффективности торможения совсем немного, но все же обошли шины Michelin Primacy 4. В то же время Michelin вырвались вперед на мокром треке, заняв первые места в обеих дисциплинах, тогда как у Bridgestone в подобных условиях относительно длинный тормозной путь. Очень высокую эффективность торможения на сухом покрытии продемонстрировали Michelin CrossClimate, и кроме того хороший результат неожиданно показали зимние шины в новом состоянии - чего не скажешь об изношенных шинах.

Зимние шины, изготовленные из мягкой резиновой смеси, заняли высокое место в тесте на уровень шума, уступив только Michelin CrossClimate. В тесте на экономичность лучшими стали изношенные летние и зимние шины, которые с выключенным двигателем катятся дольше остальных. Если же говорить об износоустойчивости, в этом году большинство шин получило высшую оценку. В то же время к другим шинам возникли вопросы, и, к примеру, у Laufenn был налицо выраженный износ уже после 10 заездов в тестах на эффективность торможения. Еще быстрее изнашиваются Infinity, которые в буквальном смысле слова дымились после тестов на тормозные свойства на сухом покрытии, а Taurus также следует считать одними из самых недолговечных шин. Кроме этого, при интенсивном использовании будут быстро изнашиваться Michelin CrossClimate, поскольку их резиновую смесь доработали для использования на снегу.

Весомость оценок был определена следующим образом: торможение на сухом асфальте - 30%, торможение на мокром асфальте - 20%, износостойкость - 15%, управляемость на сухом и мокром асфальте и сопротивление качению - по 10%, шум - 5%. Лучшими в конечном счете стали шины Michelin Primacy 4, но стоит сказать, что очень хорошие показатели также продемонстрировали шины от Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Кроме того, высокую оценку получили Hankook, которые при этом обладают привлекательной ценой. Michelin CrossClimate из-за высокого износа получили только рейтинг «Удовлетворительно», но даже несмотря на это, они смогли обойти шины Infinity, Taurus и Semperit. Оценку «Слабо» получили только Laufenn, а нерекомендованными стали изношенные шины обоих типов и дешевые Dayton.

Результаты тестов



(Тормозной путь с 60 км/ч, м)
(Максимальная скорость, км/ч)
Внешний шум (Средний уровень шума при 60 км/ч, дБ(А))
(Свободный выбег с 15 км/ч, м)
(Баллы)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.