Средства передвижения по городу на одном колесе. Самые необычные современные средства передвижения (10 фото). Вес как критерий разграничения

Со времен зарождения человечества, люди задумывались о средствах передвижения, которые позволяли бы преодолевать большие расстояния. Ведь скорость ходьбы и бега человека невелика, соответственно, даже натренированный индивидуум сможет пройти примерно тридцать километров по пересеченной местности (отдыхая и перекусывая по ходу дистанции). Поэтому каждое средство передвижения человека — отдельная интересная история, о которой можно говорить часами.

Немного истории

До той поры, когда люди придумали колесо, средствами передвижения были домашние животные: кони, ослы, верблюды, слоны. Конница, как использовалась еще в середине прошлого века, во время Великой Отечественной. А слоны и верблюды в качестве помощников человека котируются и по сей день (но уже, скорее, в плане экзотики).

Колесо

С появлением колеса мир меняется. Были изобретены всяческие повозки, тележки, кареты, колесницы, давшие человеку наибольшую свободу передвижения. Они прикреплялись к живой тягловой силе (можно было, например, пристегнуть к карете тройку или шестерку коней, что во много крат увеличивало скорость и дальность передвижения). Позже появляются и механические - паровоз, автомобиль, которые уже можно отнести к категории «современные средства передвижения».

На море и в воздухе

По морю человек издавна передвигался при помощи лодок и кораблей, также со временем претерпевающих видоизменения. Если в древности корабли использовали силу ветра и мышечную силу рабов, то новейшие судна — средства передвижения современного человека — физическую силу горения и даже силу расщепленного атома!

О желании и мечтах летать, как птицы, особый разговор. За всю свою историю человек придумывал и крылья, и воздушные шары, и планеры, и самолеты, и вертолеты, и космические корабли. Последние три позиции также можно рассматривать как средства передвижения Так, нынешние самолеты могут облетать вокруг Земного шара без дозаправки, а вертолеты — доставлять продукты или медикаменты в труднодоступные горные местности.

А теперь представим топ популярности.

Автомобиль

Наверное, это самое популярное средство. В каждом крупном городе их сотни тысяч. Каждый год рождаются новые концепт-кары и модели для среднего класса. Семейные авто используются для загородного отдыха, а спортивные — для состязаний. Приобрести новую машину, по оценкам социологов, мечтает добрая половина мужского населения планеты.

Велосипед

Как ни странно, велосипед является наиболее популярным для многих людей. Особенно в Европе, где даже высокопоставленные чиновники ездят на работу на «велике». А в Китае рабочие и крестьяне поголовно ездят на велосипедах на работу и домой. Таким образом, велосипед, как городской можно смело отнести к категории «средства передвижения современного человека». А еще он по-прежнему пользуется спросом у мальчишек из каждого двора!

Поезд

Железнодорожное сообщение между городами развито в любой стране. Тот, кто привык много путешествовать, выбирает поезд как относительно недорогой и комфортный способ езды. Ведь в купейном вагоне, например, можно и полежать, и поспать, и покушать, и посмотреть фильм по ноутбуку, чтобы не скучать в дороге. А для особых трудоголиков есть и возможность поработать в современных условиях.

Автобус

Путешествие автобусом будет менее комфортным, чем поездка в вагоне. Однако здесь есть свои плюсы: если автобус проезжает через города и местности с достопримечательностями, то это еще и экскурсия дополнительно. Так что автобус можно отнести к категории «средства передвижения современного человека».

Самолет

Передвигаться по воздуху быстро, но дорого. Поэтому этот способ не каждый себе может позволить. Самолет легко пролетает огромные расстояния, на преодоление которых древним путешественникам потребовались бы месяца и годы. К тому же можно осуществить давнишнюю мечту человечества: летать, как птицы. Добавьте ко всему великолепные пейзажи и открывающиеся из иллюминатора.

Водные средства передвижения

Они остаются довольно популярными в современном мире. Всевозможные корабли, яхты, катера на моторные лодки и даже парусники. По воде путешествовать, наслаждаясь различными видами, весьма приятно. Но не для тех, кто страдает морской болезнью. Они, безусловно, выбирают сухопутные способы передвижения.

Средства передвижения для пожилых людей

Пожилым людям порой бывает тяжело передвигаться. Поэтому для них (первоначально — для людей с ограниченными возможностями) и был придуман «экомобилик». Это уникальное средство слегка напоминает мотороллер на трех колесах. Он заряжает свои батареи от электрической сети 220 вольт. Хватает заряда не слишком надолго, но вполне достаточно, чтобы съездить на дачу или в магазин за покупками, проехаться по набережной на отдыхе. Тем более что это средство передвижения для пожилых экологически безвредно! Это действительно находка для стариков и людей с ограниченными возможностями. Также экомобиль актуален для парков, торговых центров, садов, заповедников.

Новейшие средства передвижения

К так называемому транспорту будущего можно отнести электромобиль, использующий в качестве энергии экологически чистое электричество вместо бензина. В стадии разработки и

Вакуумный поезд — достойная альтернатива современности! Высокие технологии позволят передвигаться транспорту с огромными скоростями. Строительство первой ветки планируют завершить в Китае к 2020 году.

Средства транспортные - это устройства, используемые для перевозки по дорогам грузов либо оборудования, установленных на нем, или людей. Данное определение дает вполне исчерпывающее представление о ТС. Однако на практике зачастую этого бывает недостаточно. Более полную информацию о ТС содержат ПДД.

Общие сведения

Условно выделяют рельсовые и безрельсовые средств. Существует также разделение на несамоходные и самоходные. Движение транспортных средств в последнем случае обеспечивается за счет работы мотора. В ПДД, однако, присутствует другая классификация. В соответствии с правилами, выделяют механические и немеханические виды транспортных средств. Эти категории имеют принципиальные отличия.

Механические ТС

Основным их признаком выступает наличие двигателя. Механические средства (транспортные) - это грузовые и легковые автомобили, мотоциклы. К ним также относят самоходные машины и тракторы. Двигатель может быть любым: водородным, бензиновым, газовым, дизельным и пр. Еще одним критерием таких ТС является их предназначение. Они должны эксплуатироваться только на дороге.

Немеханические ТС

К ним в первую очередь относят велосипеды. Ими являются ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющие как минимум 2 колеса и приводящиеся в движение мускульной энергией граждан, управляющие ими. Для этого могут использоваться педали или рукоятки. На велосипеды могут устанавливаться двигатели. Их максимальная не превышает 0.25 кВт. При этом они автоматически отключаются при скорости больше 25 км/ч. Все указанные параметры позволяют относить велосипеды к категории немеханических ТС.

Особая категория

Мопеды - механические средства (транспортные). Это обуславливается наличием ДВС или электродвигателя. Между тем, мопеды включены в категорию немеханических ТС. Объясняется это тем, что максимальная их конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, а рабочий объем мотора - 50 м 3 (или номинальная мощность при продолжительной нагрузке более 0.25 и менее 4 кВт). Аналогичным образом определяются и другие средства транспортные. Это в первую очередь скутеры, мокики и прочие аналогичные ТС с двигателями.

Важный момент

Управление транспортным средством, относящимся к категории немеханических, не требует наличия водительского удостоверения. Сами ТС при этом не проходят регистрацию, для них не предусмотрены знаки (номера). Между тем, не следует забывать, что лица, владеющие ими, являются водителями. В этой связи управление транспортным средством немеханического типа должно осуществляться в соответствии с ПДД.

Максимальная разрешенная масса

Она характеризует вес ТС с грузом, пассажирами и водителем. Разрешенная масса устанавливается изготовителем и считается максимально допустимой. Разберемся в терминологии. Максимальной считается предельно допустимая масса ТС с пассажирами, грузом и водителем. Превышение установленного показателя запрещено. Обусловлено это тем, что при высокой нагрузке (большей, чем предусмотрено изготовителем) корпус машины, тормозная система, двигатель, подвеска, рулевая часть не смогут функционировать нормально. Соответственно, возникает риск создания аварийной ситуации. Максимальная разрешенная масса является в определенной степени теоретическим показателем, который прописывается в ПТС и свидетельстве о регистрации. Зачастую многие путают ее с фактическим весом ТС. Ключевым отличием этих параметров выступает то, что разрешенная масса устанавливается раз и навсегда. При этом фактический вес может постоянно меняться. Однако в любом случае его величина не должна превышать разрешенную массу.

Вес как критерий разграничения

По разрешенной массе проводится классификация ТС. Грузовые автомобили разделяются по данному показателю на 2 категории. Первая включает в себя ТС с разрешенной массой не больше 3.5 т, вторая - больше 3.5 т. Указанная цифра выступает в качестве своеобразного индикатора размеров автомобилей. В этой связи грузовые автомобили, разрешенная масса которых меньше 3.5 т, включены в категорию, в которую входят и легковые машины.

Разрешенная масса сцепленных ТС

В качестве максимально допустимого веса транспортных средств, перемещающихся как одно целое, принимают совокупность их весовых параметров. Чтобы уяснить это положение, целесообразно обратиться к понятиям "прицеп" и "автопоезд". Первым является ТС, которое не оборудовано мотором и используется для перемещения в составе с транспортным средством механического типа. Автопоездом именуются устройства, которые сцеплены с прицепом. Соответственно, если в составе присутствует несколько ТС, в том числе не имеющие двигателей, общая разрешенная масса будет соответствовать сумме их допустимого веса, предусмотренного изготовителями.

Маршрутное ТС

Оно представляет собой техническое транспортное средство, предназначенное для общественного пользования. В эту категорию входят автобусы, трамваи, троллейбусы. Их основная функция состоит в перевозке людей по установленному маршруту с остановками на обозначенных местах. Такие ТС определяются следующими критериями:

Специфика

Необходимо отметить, что одним из ключевых критериев маршрутных ТС является наличие рабочего графика движения. Почему этот признак особо выделяется в определении? Дело в том, что пока ТС не находится на маршруте, оно общественным транспортом не будет являться. Например, пассажирская ГАЗЕЛЬ, едущая в гараж или на место парковки после смены, является обычным ТС. Для общественного транспорта действуют определенные послабления и привилегии. Например, водитель маршрутного ТС может игнорировать действие ряда запрещающих или Для этого предусматриваются специальные полосы. Они выделяются особой разметкой и знаками.

Договор купли-продажи транспортного средства

У многих владельцев ТС возникает необходимость реализовать свой автомобиль. При этом оформляется договор продажи транспортного средства. Приведем несколько рекомендаций по правильному его составлению. Документ заполняется от руки или на компьютере. Особое внимание следует уделить ключевым условиям. Договор должен содержать номер. К примеру, 01/2016. Впоследствии этот номер будет указываться в ПТС. В документ вписывается место и дата совершения сделки. Обязательно указываются паспортные данные продавца и покупателя. Сведения об автомобиле также должны присутствовать в документе. Их переписывают из свидетельства и ПТС. Стоимость автомобиля устанавливается самими участниками сделки. Сумма прописывается цифрами и словами. Непосредственно перед подписанием владелец передает ключи и документы, а покупатель - деньги. Кроме договора оформляется также акт приема ТС.

Приложения

Продавец должен предоставить:

  1. Оригинал ПТС.
  2. Св-во о регистрации машины.
  3. Паспорт гражданина РФ.

Покупатель предъявляет:

  1. Документ, по которому удостоверяется его личность.
  2. Полис ОСАГО.

В первую очередь следует убедиться, что ТС:

  1. Не выступает в качестве предмета залога.
  2. Не является кредитным.
  3. Не имеет штрафов.
  4. Не ограничено в регистрационных действиях.
  5. Не арестовано.

Дополнительно

После подписания договора новый собственник указывается в ПТС. В десятидневный срок с момента совершения сделки покупатель должен поставить автомобиль на учет. По окончании установленного периода бывший владелец может проверить факт В этой ситуации прежнему собственнику пригодится подписанный договор. Транспортного средства у гражданина нет, но оно числится за ним - что делать в этом случае? Бывший собственник вправе прекратить регистрацию, предъявив в ГИБДД соответствующее соглашение. Если на дату совершения сделки действие полиса не закончилось, гражданин праве вернуть по нему деньги. При этом следует учитывать, что исчисление неиспользованных дней начинается с календарного числа, следующего за днем расторжения страхового соглашения.

Аренда транспортных средств

Она регламентируется положениями ГК. В Кодексе предусмотрено два типа аренды: с и без экипажа. Определения их даются в ст. 632 и 642. В качестве предмета соглашения выступают исключительно ТС, предназначенные для перевозки багажа, пассажиров и грузов. Аренда транспортных средств с экипажем предполагает два обязательства. Одно связано непосредственно с предоставлением ТС в пользование. Второе касается оказания услуг экипажем. Отличия нормативного регулирования указанных типов сделок заключаются в следующем. Обязанности по эксплуатации ТС, предоставляемого без экипажа, вменяются арендодателю. Во втором случае их выполняет арендатор. Оплата, которая вносится пользователем, именуется фрахтом. Экипаж ТС, которое предоставлено в аренду, оказывается в подчинении одновременно арендатора и арендодателя. Ответственность за причинение ущерба третьим лицам распределяется в зависимости от ряда обстоятельств. Так, если ТС предоставлено без экипажа, ее несет арендатор. Он может освобождаться от ответственности, если докажет, что вред явился следствием действий потерпевшего или При аренде машины с экипажем за ущерб отвечает арендодатель.

Заключение

В настоящее время существует огромное количество транспортных средств самых разных видов. Между тем, вне зависимости от категории ТС, водители обязаны соблюдать ПДД. В правилах установлены требования, касающиеся не только непосредственного перемещения по дорогам, но и регистрации и эксплуатации машин. Водителям необходимо помнить, что ТС выступает не только как средство передвижения, но и как источник опасности. В этой связи состоянию объекта необходимо уделять особое внимание. Для предупреждения аварийных ситуаций рекомендуется своевременно проводить диагностику машины. При совершении сделок следует внимательно изучать документы, которые предоставляет продавец. Приобретателю, в свою очередь, необходимо своевременно зарегистрировать ТС.

О необходимости развития средств передвижения говорили многие писатели, ученые и философы.

Ф. Бэкон (1561-1626) – английский философ и ученый, писал: "Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров". Английский историк и общественный деятель

Т. Маколей (1800-1859) считал, что только те изобретения, помогающие преодолевать расстояния, приносят пользу человечеству, за исключением азбуки и книгопечатания.

Началом истории развития автомобиля можно посчитать изобретение колеса, которое справедливо является одним из величайших технологических открытий человечества. Без колес невозможно представить дальнейшее развитие средств передвижения. Ведь оно тем и интересно, что в отличие от гусеничного и шагового механизмов, крыльев, реактивного двигателя, колесо не имеет аналогов в живой природе. Точно сказать, где и когда оно было изобретено невозможно. Доподлинно известно, что возраст первых колес около четырех тысяч лет.

Человечество постоянно стремилось уменьшить время, затраченное на перемещение. Почтальоны в Средние века использовали ходули. Активно шел процесс по приручению быстроногих животных, чаще всего использовалась лощадь. До недавнего времени существовали конные войска, которые были гораздо эффективнее пеших отрядов. В нынешнее время существуют конные полицейские отряды.

Раньше человек сам был источником силы необходимой для перемещения тяжестей. Потом люди стали прибегать к помощи домашних животных, которых впрягали в сани или в повозку. Такой способ перемещения применяется и поныне.

Самым старым средством передвижения являются сани. Даже сейчас есть места на земле, где это самое обычное транспортное средство. В России, с целью передвижения, как по зимнему, так и по летнему бездорожью применялись повозки похожие на сани – волокуши. Санями пользовались не только на севере, но даже в тех местах, в которых ни разу не выпадал снег. Интересно заметить, что в начале XX века в ходе развития автомобилестроения были изобретены автомобильные сани (аэросани).

Изображения первых повозок сродни первым появившимся колесам. Давность археологических находок составляет порядка четырех тысяч лет. Особенно хорошо сохранились две, обитые бронзовыми пластинами, повозки, найденные в древней гробнице.

Что представляли собой первые колесные повозки? Изначально – это были арбы, запряженные волами и имеющие всего одну ось. Позднее появились различные колесницы: одно-, двух- и многоместные, с открытым верхом и закрытым, двухколесные и четырехколесные, с простой отделкой и побогаче. Для повозок того времени характерна прочность конструкции, ведь хороших дорог почти не было (каменные дороги строились исключительно в Риме и на завоеванных им территориях), а до изобретения рессор, амортизаторов и пневматических шин было еще очень далеко. Некрепкие повозки быстро разваливались от тряски на дорогах.

Повозки получили широкое распространение в качестве орудий. Вот тяжелые, покрытые броней колесницы использовали в качестве ударного вооружения для наступлений. Проблема недостаточной мощности разрешалась просто – запрягалось большее количество лошадей. Как показала практика, оптимальный вариант – упряжка из четырех коней, или, как она по-другому называется – квадрига. В революционной России во время гражданской войны, (1918-1920 гг.) активно пользовались, тачанками – передвижные платформы для станкового пулемета, эти орудия деморализовали вражеские войска, "сеяли" страх и панику.

В древние времена повозки не отличались удобством и поэтому большинство людей предпочитали путешествовать верхом на лошади, а иногда даже и в ручных переносных кабинках – портшезах и паланкинах.

Удивительная история запечатлена в одной из старинных книг. Во время поездки на Констанцский собор (1414-1418 гг), произошло дорожное происшествие с Папой Римским.

На изображении отчетливо видно, что повозка имела типичную для того времени конструкцию, а также не была оснащена рессорами. Лишь в конце XV века появились первые прототипы каретных рессор – прочные кожаные ремни, на которые подвешивался кузов кареты. Такую карету получил в подарок король Франции Карл VII в 1457 году от короля Венгрии Владислава V-го. Княжеские и королевские кареты отличались особой роскошью отделки.

Первые наемные кареты появились в XVII веке. Около 200 наемных карет насчитывалось в 1652 году в Лондоне. Уже к 1718 году их количество возросло до 800. Во Франции такие кареты назывались фиакрами.

В XVII году появляются и многоместные транспорты общего пользования – дилижансы. За сутки они покрывали расстояние 40-50 км, а в XVIII веке – 100-150 км.

В 1662 году на улицах Парижа появляются "омнибусы" – воплощение идеи великого ученого Блеза Паскаля об организации целой транспортной городской сети. Омнибусы (лат. "повозка для всех") – большие повозки, перевозившие за небольшую плату всех желающих. У каждого пассажира было свое посадочное место, причем омнибусы останавливались в любом месте по просьбе пассажира.

Конструкция омнибуса претерпела большие изменения в XIX веке. Конный омнибус был поставлен на рельсы, благодаря чему удалось повысить его вместительность и скорость передвижения. В России данный вид транспорта получил название "конка", впервые они появлюсь в Санкт-Петербурге в 1856 году.

Типичная картина для того времени - омнибус, переполненный пассажирами, медленно едет по дороге, привлекая внимание ротозеев.

Развитие технической мысли, а также человеческая изобретательность была направлена на поиски новых источников силы, позволявших снизить зависимость человека от живой природы.

Появление механических средств передвижения стало переходным этапом на пути к автомобилю.

Средства передвижения, использующие мускульную силу животных и человека.

Карета

Статья опубликована 21.06.2014 16:28 Последняя правка произведена 21.06.2014 16:44

Карета - (от лат. carrus - повозка) - закрытая пассажирская повозка с рессорами. Первоначально кузов подвешивался на ремнях, потом для подрессоривания стали использовать пружины (с начала XVIII века), а с начала XIX века стали использовать рессоры. Чаще всего ими пользовались для личного пользования,хотя с позднего средневековья в Европе начали использоваться в том числе и в качестве общественного транспорта. Пример - дилижанс, омнибус и шарабан. Самым распространненым видом дилижанса можно считать почтовую карету .

История...

Хотя кареты и были изобретены раньше, чем велосипеды они больше походят на ранние версии автомобилей. Первые повозки на конной тяге были найдены в кельтских захоронениях. Их кузов подвешивался на ремнях. В доисторической Европе также использовались четырехколесные экипажи с классической конструкцией в виде колеса и рессорной подвеской.

Колесница. Наиболее ранним образцом кареты является колесница. Ее изобрели в Мессопотамии в 3 ем тысячелетии до н.э. прото-индоевропейцы. В колеснице умещалось до двух человек, в нее запрягали не более одной пары лошадей. Поскольку колесница являлась достаточно легким, быстрым и маневренным средством передвижения, то она хорошо зарекомендовала себя в боях. Воинов на колесницах легко можно было переправить из одного места сражения в другое.

Превью - увеличение по клику.

На картинках изображены: один из наиболее популярных французкских экипажей, римская колесница и прочие вариации карет и дилижансов.

Римская колесница. В I веке до н.э. римляне использовали подрессоренные колесницы для путешествий. Государство династии Чжоу были известны тем, что в "Эпоху сражающихся царств" использовало кареты для транспортных нужд, однако с упадком цивилизации, все секреты о изготовлении данного транспортного средства были полностью утеряны. Скорее всего, римляне использовали цепи или кожаные ремни в качестве некого подобия рессоры на что указывают раскопки древнеримской эпохи.

Средневековая карета представляла собой четырехколесный крытый экипаж над сиденьем кучера полукруглым навесным козырьком. Для карет того времени характерна традиционная технология закрепления передней оси. В летописях 14го века и 15го века подобного типа кареты становятся популярными, встречаются изображения и задокументированные упоминания о рессоре на цепях. Карета имела 4 колеса, в нее запрягали одну или две пары лошадей. Обычно, в качестве материалов для изготовления использовали железо и дерево, а кареты, которыми пользовались горожане, были обиты кожей.

Механические средства передвижения

В понимании современного человека слово "автомобиль" означает транспорт, который оснащен автономным двигателем (это может быть и двигатель внутреннего сгорания, электрический и даже паровой котел). Пару веков назад автомобилем называли все «самодвижущиеся повозки».

Люди пользовались механическими средствами передвижения еще задолго до изобретения автомобиля. В качестве движущей силы пытались использовать и мускулы человека, и даровые ресурсы. Вот, например, в древнем Китае были сухопутные повозки с парусами , которые приводились в движение силой ветра. В Европу такое новшество пришло только в 1600х годах, благодаря конструктору Симону Стевину.

Нюрнбергским Часовщиком И.Хаучем была построена , источником движения которой была большая часовая пружина. Одного завода такой пружины хватало на 45 минут езды. Эта повозка действительно передвигалась, однако находились скептики, которые утверждали, что внутри нее спрятаны два человека, приводящие ее в движение. Но, несмотря на это, она все-таки была куплена королем Швеции Карлом, который пользовался ею для поездок по королевскому парку.

Согласно книге, изданной в Париже в 1793 году, автором которой был Озанам, уже в течение нескольких лет по Парижским улицам ездила коляска, приводимая в движение лакеем, который нажимал на подножки, расположенные под кузовом.

В России (XVIII века) были изобретены две конструкции механических экипажей: самобеглая коляска Л.Л.Шамшуренкова (1752 г.) и самокатка И.П. Кулибина (1791 г.). Подробного описания самобеглой коляски не сохранилось, но известно, что ее испытания успешно состоялись 2 ноября 1752 году. По изобретению И.П. Кулибина сохранилась куда больше информации: она представляла собой трехколесную педальную коляску с маховиком и трехскоростной коробкой смены передач. Холостой ход педалей осуществлялся за счет установленного между педалями и маховиком храпового механизма. Ведущими колесами считались два задних, а управляемым – переднее. Вес коляски (вместе со слугой и пассажирами) составлял 500 кг, а развиваемая ей скорость – до 10 км/ч.

Позднее, русский изобретатель Е.И. Артамонов (крепостной слесарь Нижнетагильского завода) в 1801 году построил первый двухколесный металлический велосипед. Более подробно про изобретение велосипеда можно прочитать здесь.

Следующим этапом в развитии автомобилестроения стало появление паровых машин.

Самобеглая коляска Кулибина и Л. Шамшуренкова
(1752г, 1791г)

Человечество уже давно мечтало создать подобие самоходных колясок, которые способны передвигаться без тягловых животных. Это отчетливо видно в различных былинах, сказаниях и сказках. На улице май 1752 год. В Петербурге царило праздничное настроение, воздух пронизан тонкими ароматами весны, прячущееся солнце посылало последние лучи. Летний сад был заполнен людьми. По мостовым разъезжали нарядные коляски, и вдруг среди всех экипажей появляется один странный. Он шел без лошадей, тихо и без шума, обгоняя другие кареты. Народ был сильно удивлен. Только потом стало известно, что сие диковинное изобретение это -«», постро­енная русским крепостным крестьянином Нижегородской гу­бернии Леонтием Шамшуренковым.

Так же, уже через год, Шамшуренков написал о том, что может сделать самоходные сани и счетчик до тысячь верст с колокольчиком, звенящим через каждый пройденный километр. Таким образом еще за 150 лет до появления первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, в крепостной Руси появился прототип современного спидометра и автомобиля.

И. П. Кулибин составил проект в 1784 г., а в 1791 г. построил свою «самокатку». В ней впервые для обеспечения равномерности хода были применены подшипники качения и маховик. Используя энергию вращающегося маховика, храповый механизм, в приводе от педалей, позволял коляске двигаться свободным ходом. Самый интересный элемент кулибинской "самоходки" был механизм для смены передач, являющийся неотъемлемой частью трансмиссии всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

История велосипеда

Предыстория.

Думаете раз сайт об автомобилях, то велосипедам здесь не место. Совсем не так. До создания и разработки автомобиля, необходимо было изобрести что-то более простое и доступное. Этим изобретением как раз и стал велосипед.

До 1817 года сведений подтверждающих создания велосипеда, не было. Рисунок Леонардо да Винчи и его ученика Джакомо Капротти на котором изображен духколёсный велосипед с цепной передачей и рулем, по мнению многих, является подделкой. Самокат 1791 года, приписываемый графу Сивраку - подделка и фальсификация 1891 года, искусно выдуманная журналистом Луи Бодри. На самом деле никакого графа не было, прототипом ему послужил Джин Хенри Сиврак, который получил в 1817 году разрешение на импорт четырехколесных транспортных средств.

Несмотря на то, что велосипед кажется нам как нечто совершенно простое и гениальное, в действительности он был изобретен минимум в три приема.

Первые конструкционные решения.

История велосипеда начинается в 1817 году, когда Барон Карл фон Дрез, немецкий профессор, создал первый двухколесный самокат. Сие изобретение было названо "машина для ходьбы". У него уже был руль, но, тем не менее, педали еще отсутствовали; рама же была деревянной. Отсюда и пришло название дрезина. Позднее машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где ее прозвали "денди-хорз".

Только в 1839-40 кузнец Кирппатрик Макмиллан из деревушки на юге Шотландии, добавив педали и седло, усовершенствовал изобретения Дреза. Его изобретение уже в большей степени было похоже на велосипед.

В 1845 году Р.У. Томпсон, ученый из Франции, запатентовал надувную шину, но поскольку она была технологически несовершенной, то дальнейшего распространения не получила.

В 1862-63 годах Пьер Лалман, мастер по изготовлению колясок для детей, оснастил "денди-хорз" педалями - на переднем колесе. Затем он перебрался в Париж и создал первый похожий на современные прототипы велосипед. В 1864 году начался массовый выпуск "денди-хорзов" с педалями, причем рама уже была металлическая благодаря Пьеру Мишо и братьям Оливье. Доходят слухи, что и само название "велосипед" было придумано Мишо. В 1866, уже в Америке, Пьер Лалман запатентовал свое изобретение, следовательно, его и можно называть изобретателем велосипеда. Но все же это был еще не тот велосипед, который мы привыкли видеть в нынешнее время.

В 1867 году Каупер изобрел модель колеса со спицами, а 78 году Лоусон ввел цепную передачу.

Rover - "Скиталец", именно так назывался первый велосипед, похожий на те которые иcпользуются в наши дни. Он был создан в 1884 Джоном Кемпом Старли, а уже через год активно выпускался. В дальнейшем фирма Rover стала огромным автомобильным концерном, но к сожалению 15 апреля 2005 года, она обанкротилась и была ликвидирована.

"Золотой век" велосипедов.

В 1888 году, Джоном Бойдом Данлопом были изобретены надувные шины из каучука, они были куда более совершеннее, нежели запатентованные в 1845 году. 1890-е годы стали золотым веком велосипедов, теперь благодаря надувным покрышкам прозвище "костотрясы", которое было присуще всем велосипедам благополучно забылось. Теперь езда была мягкой и даже приятной.

В 1898 году были изобретены педальные и ручные тормоза, а также механизм свободного хода, позволяющий не крутить педали, когда велосипед катится сам.

Ближе к современности.

История велосипеда выходит на новый уровень. В 1878 году появляется первый складной велосипед. В 90х годах изобретена рама из алюминия, а в 1895 году лигерад - велосипед на котором можно ездить лежа. Причем только в 1914 году фирмой "Пежо" началось массовое производство лигерадов.

Начало 20 века характеризуется первыми механизмами переключения скоростей. Для переключения скорости необходимо было снять, а затем перевернуть заднее колесо. Планетарный механизм переключения изобретен в 1903 году. А переключатель скоростей, известный нам в том виде, который используется сейчас, появился лишь в 1950 году, благодаря известному итальянскому велогонщику Туллио Кампаньоло.

Велосипеды продолжали совершенствоваться на протяжении всего 20 века. В 1974 году - производство велосипедов из титана, через год уже из углепластика, а в 1983 году был изобретен первый велокомпьютер. В начале 90х годов получило свое распространение систама индексного переключения скоростей.

На этом, ни в коем случае, история велосипеда не заканчивается, просто я считаю нужным закончить рассказ, поскольку и так уже слишком далеко ушел от тематики сайта.

Добавлю описания:

RYNO moto

Коммерческая версия разработана в 2010 году.

Всего моноциклов Ryno существует три поколения, в каждом из которых модель доводилась до совершенства. Однако в серию вышла лишь последняя модификация Ryno.

Характеристики:

Диаметр колеса: 25 дюймов или 63,5 сантиметров;
Вес всего моноцикла: 57 килограммов;
Максимальная скорость: 40 км\ч;
Запас хода без подзарядки: 40 км;
Время полной зарядки: 1,5 часа.

EcoReco M3 e-Scooter

Сравнительно молодой проект и информации мало.

Specs:
Eco-friendly & safe battery: LiFePO4 (36 V, 8 Ah)
Economic with zero emissions: 2,000 MPGe*
Foldable & lightweight: 34 lb
Agile & comfortable: 20 MPH*
Sturdy and stylish: 6061-T6 aircraft Aluminum
Rangy & efficient: up to 23 miles per charge*
Battery cycle life: typically 2000+ charge cycles
Charge time: 2.5 hrs to 85% and 4.5 hrs to full
Motor: brushless, regular 250 W, peak 750 W

Boosted Boards

project was successfully funded on Oct 11, 2012.
Проект был успешно профинансирован на Кикстартере 11 октября 2012 года, собрав $467,167 из требуемых $100,000

За основу взят лонгборд Loaded Vanguard с подвеской Bear Grizzly 852s, колесиками Otang 80А В и подшипниками Jehu. Из электроники присутствуют скромный бортовой компьютер и множество контроллеров.
Вес - около 6 килограмм

Характеристики на английском:

Motor power - 2000W
Top speed - around 20mph
Range - 6 miles
Maximum grade - 15%
Charge time - 2 hours
Battery - Lithium ion
Weight - between 12 and 15 pounds

Характеристики на русском:

Мощность электродвигателя - 2000 Вт
Максимальная скорость - около 20mph
Пробег без дозаправки -6 км
Максимальный угол наклона при поднимании в гору - 15%
Время зарядки - 2 часа
Аккумулятор - литий-ионный
Вес - 5,5-6,8 кг

ZBoard

Целое семейство электроскейтбордов, ценой от $649 до $1,199

Основных моделей две - ZBoard Classic и Pro
Отличаются аккумуляторами. На Pro стоит литиевый, в отличие от свинцово-кислотного у «классической» версии. Первый легче и позволяет дольше и быстрее ездить на скейте.

Характеристики на английском:

Price $649
Top Speed 15 MPH
Range* * 5 Miles
Charge Time 5-6 Hours
Motor 400W Electric
Battery 10Ah SLA
Weight 33 lbs
Deck Length 40 inches
Deck Width 10.5 inches

Pro:
Price $949
Top Speed 17 MPH
Range* * 10 Miles
Charge Time 5-6 Hours
Motor 400W Electric
Battery 10 Ah LiFePO4
Weight 26 lbs
Deck Length 40 inches
Deck Width 10.5 inches

Есть ещё версия SF:
Price $1199
Top Speed 18 MPH
Range* * 20 Miles
Charge Time 5-6 Hours
Motor 400W Electric
Battery 20 Ah LiFePO4
Weight 32 lbs
Deck Length 40 inches
Deck Width 10.5 inches

ALL BOARDS INCLUDE:

Handle for Easy Carrying
110v - 220v Charger
Premium 110mm Rubber Wheels
6-Ply, Made-in-the-USA Canadian Maple Deck
$30 Flat Rate Domestic Shipping

OUR GUARANTEE that you will love it.

*SF SPECIAL INCLUDES:

Digitally Printed, Die-Cut Grip Tape
Orange Stained Maple Deck
Optional LED Headlights and Tail Lights

Механической автотранспортной установкой называют , которая передвигается с помощью двигателя. Автотранспортные установки на механике характеризуются широком ассортиментом и представлены в виде автобусов, трамваев, автомобилей, тракторов, мотоциклов, троллейбусов, мотоколясок и т.д. Между собой они отличаются конструктивными элементами и принципами работы.

Механическое транспортное средство это самоходная машина

Автотранспортные установки на механике относятся к категории самоходных машин, проектировка и производство которых осуществляется для того чтобы использовать их на дорогах, имеющих общее предназначение. ТС характеризуются наличием минимум двух колес.

Данная техника должна использоваться в соответствии с правилами дорожного движения, которые утверждает действующее законодательство. С помощью автотранспортных средств осуществляется перевозка пассажиров и разнообразных .

По сравнению с грузоподъемными и подъемными устройствами перевозка механическими автотранспортными установками производится на достаточно дальние расстояния. Классификация техники осуществляется в соответствии с двигателем, который в ней используется. автотранспортные установки могут быть:

  • Колесными;
  • Лыжными;
  • Гусеничными;
  • Рельсовыми.

С целью приведения техники в движение осуществляется применение энергии, которую берут с определенных источников. Потребление энергии автотранспортными установками может осуществляться не только из одного, но и с нескольких источников. В большинстве случаев автотранспортные установки имеют двигатель внутреннего сгорания. Они характеризуются достаточно небольшой стоимостью и простотой .

Двигатели внутреннего сгорания являются надежными и безопасными, а также характеризуются достаточно небольшими габаритами. Благодаря постепенному потреблению топлива автотранспортными установками предоставляется возможность с их помощью перемещаться на дальние расстояния. Недостатком применения подобных машин является загрязнение окружающей среды.

Автотранспортные установки на механике широко применяются для перемещения по автомобильным трассам, что значительно упрощает жизнь человека.

Описание рельсовых и безрельсовых ТС

«Механика» — так в народе зачастую называют авто с механической коробкой передач

Рельсовые автотранспортные установки для того чтобы быстро и комфортно передвигаться требуют специально оборудовать дороги. Они характеризуются наличием особенных направляющих, что обеспечивает образование с их применением целой автотранспортной системы. По своему типу рельсовый автотранспорт может быть обычным, универсальным, узколинейным, монорельсовым и комбинированным.

Абсолютно все машины приспосабливаются к тому, чтобы полноценно передвигаться по железнодорожным путям. Рельсовые автотранспортные установки представлены в виде высокоскоростных поездов, которые имеют магнитную подушку. Определенные виды автотранспорта характеризуются наличием воздушной подушки.

Трамвай – это уличный и частично рельсовый автотранспорт, который характеризуется общим использованием. С его помощью осуществляется перевозка пассажиров по предварительно заданным маршрутам. Работа данного автотранспорта осуществляется благодаря применению электрической тяги.

Безрельсовая группа автотранспортных средств состоит из автобусов, автомобилей, троллейбусов, вездеходов, мотоциклов, тракторов, велосипедов, мотовездеходов, троллейбусов и хлопкоуборочных машин. Безрельсовым автотранспортом являются абсолютно все сухопутные машины, для передвижения которых не требуется применение рельсовых путей. Полноценное передвижение техники обеспечивает ровная твердая поверхность.

Безрельсовый автотранспорт характеризуется очень хорошей проходимостью, независимо от вида дорожного покрытия. Отличительной особенностью рельсовых и безрельсовых автотранспортных средств является необходимость применения железнодорожных путей для их передвижения.

Описание самоходных и несамоходных ТС

Чтобы водить авто, нужно получить права!

Самоходными автотранспортными установкими являются машины, с помощью которых проводятся конкретные операции. Благодаря применению данной техники можно полноценно выполнять разнообразную трудовую деятельность. Именно поэтому она широко применяется в горнодобывающей промышленности, в сельском и коммунальном хозяйстве, .

Для того, чтобы управлять самоходным автотранспортным средством, необходимо иметь соответствующее удостоверение. Выдачей данного документа занимаются уполномоченные органы госнадзора в соответствии с текущим техническим состоянием автотранспортного установки и другой техники нашей страны. характеризуется наличием нескольких категорий допуска.

К несамоходным механическим автотранспортным установки относятся автомобили, управление которыми осуществляется руками оператора. Данный автотранспорт представлен в виде легковых и грузовых автомобилей, снегоходов, велосипедов, мотоциклов, тракторов, трамваев, троллейбусов и т.д.

Самоходные и несамоходные автотранспортные установки на механике характеризуются наличием одной отличительной особенности – способа управления ними.

Категории механических ТС

Автотранспортные установки на механике можно условно разделить на 5 категорий:

  • Мотоциклы, которые являются двухколесными или трехколесными автотранспортными установками и характеризуются наличием функционального механического двигателя. Он может быть пневматическим, электрическим или внутреннего сгорания. Для передвижения автотранспорта необходимо обеспечить вертикальную посадку водителя. Техника характеризуется наличием боковых ножных упор и необходимостью в управлении передними колесами.
  • Автомобили, максимальная масса которых составляет 3500 кг. Исключение данной группы – автотранспорт, который относится к группе А. не считая водителя, в автомобиле должно быть не более 8 сидячих мест. В эту категорию входят автотранспортные установки с прицепом. Общая масса таких агрегатов должна составлять не более 750 кг. Эта группа состоит из автомобилей, весом от 3500 до 7500 кг.
  • Автомобили, массой не более 750 килограмм.
  • Составы автотранспорта с тягачом. Также в категорию входит грузовой автотранспорт, который имеет прицеп.

Требования к механическим автотранспортным установкам и особенностям управления ними выдвигаются в соответствии с категорией, к которой они относятся.

Особенности эксплуатации автотранспорта

Необходимо строго следить за исправностью авто!

Для обеспечения высокого уровня безопасности на дороге в период передвижения автотранспортного установки необходимо выполнять определенные правила. Должна производиться регулярная проверка и обеспечение исправного состояния автотранспорта. Также автотранспортные установки на механике нуждаются в проверке комплектности и точного размещения груза, который ними перевозится.

Классификация транспортных средств по Техническому регламенту таможенного союза — в видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.