Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero. Hyundai Solaris и Renault Sandero Stepway: муки выбора. Красивый или умный Сандеро степвей или солярис

Бюджетный сегмент автомобилей в России весьма востребован. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на улицу и посмотреть на проезжающие мимо автомобили, которые в большинстве своем относятся именно к доступному В-классу. Особенно часто можно увидеть таких представителей класса, как Рено Сандеро или Хендай Солярис. Эти два автомобиля уже успели стать народными любимцами . Но все же, какая машина лучше? Давайте разберемся. Для этого нужно протестировать и проанализировать эти два автомобиля.

Экстерьер

Первое, на что обращаешь внимание при встрече с – это характерный хищный силуэт передней части автомобиля, а большие шестнадцатидюймовые колесные диски в более дорогих комплектациях прекрасно подчеркивают его дизайн.

Это нельзя сказать про Рено Сандеро. В отличие от Соляриса, он не обладает таким запоминающимся силуэтом, да и максимальный размер колес только пятнадцатый. Его дизайн более консервативен и явно не нацелен на какое-либо выделение из автомобильного потока, в отличие от корейского соперника, на который обратишь внимание в любой ситуации.

Длинна Соляриса даже в исполнении хетчбек немного больше, не говоря о седане, который длиннее Сандеро на 300 миллиметров, что очень положительно влияет на количество свободного пространства внутри автомобиля.

Салон

Как и экстерьер, интерьер Хендай Солярис сделан в хорошем спортивном стиле. Первой в глаза бросается панель приборов с нетипичным для бюджетного класса автомобилей дизайном. На центральной консоли, которая не перегружена лишними кнопками, расположена самая обыкновенная CD-магнитола. Также на ней находится модуль управления климатом и магнитолой, что является положительным фактором.

Обшивка салона на этом автомобиле предусмотрена только тканевая, но в зависимости от комплектации для отделки отдельных элементов может использоваться кожа. Посадочное место Соляриса очень удобное, благодаря регулировкам сидений и руля можно добиться максимально комфортного размещения.

Сзади у Соляриса не очень просторно, не хватает места над головой, да и колени у рослых пассажиров явно упрутся в передние сидения. Кармашки в задних дверях, в которые можно положить небольшую бутылку, предусмотрены вне зависимости от комплектации.

Что касается Рено Сандеро, то его салон по дизайну значительно уступает корейцу. Как и экстерьер автомобиля, салон очень консервативен, тем не менее, в нем есть все необходимое . На центральной консоли красуется только магнитола, пара воздуховодов, блок управления климатом и электропривода стекол. Обтяжка салона тканевая. Пластик такой же, как и на Солярисе – твердый и дешевый.

Что касается посадки, то она не столь удобная, как на Солярисе. Тем не менее, регулировки сидений и руля присутствуют. Сзади места еще меньше, чем у корейца, сказывается не такой длинный кузов.

Багажник

Ввиду того, что Солярис имеет более длинный кузов, объем багажника у него на 30% больше и составляет 470 литров, в то время как на Сандеро всего лишь 320. Но стоит учесть, что кореец – это все-таки седан, а Сандеро – хетчбек. Если сравнивать француза с менее популярным в наших широтах Солярис хетчбек, то объем багажника у корейца все равно получается на 50 литров больше.

Хочу купить относительно недорогой и надежный семейный автомобиль. Посоветуйте, что выбрать, на какую модель обратить внимание?

Сравнительные характеристики автомобилей

Многие производители автомобилей предлагают разнообразные внедорожные версии городских хэтчбеков собственного производства. А поскольку конкуренция в автомире просто фантастическая, мы можем видеть настоящие шедевры изобретательности и находчивости. Давайте сравним хэтчбеки класса «В»: рено сандеро или хендай солярис.

Последний был разработан корейскими инженерами специально для России и на рынке появился в начале 2011-го. Эта модель сразу стала самой популярной машиной года. Рено сандеро – детище французских автомобильных конструкторов – был выпущен немного раньше. Многие автолюбители сразу отнесли обе модели к разряду лучших семейных машин, цена которых превышает 500 тысяч рублей. Данные автомобиля убедительно доказывают, что популярными в России могут быть и хэтчбеки. Но кто же предлагает покупателям больший комфорт – французы или корейцы?

Если стоит задача приобрести именно семейное авто, то сразу повышаются требования к безопасности. Ведь возить предстоит не только себя драгоценного, но и жену с детьми, тестя с тещей и родителей. Такая машина просто обязана соответствовать всем стандартам безопасности и надежности, то есть как минимум иметь АБС и две подушки.

Для семьи нужен автомобиль именно класса «В», оснащенный массой привычных комфортных наворотов: кондиционером, электроприводом стекол и зеркал и т. д. Отсутствие подобных систем является ограничителем для многих весьма неплохих авто, поскольку они имеют куда более скромную базовую комплектацию. Какой же набор опций будет оптимальным для пятидверного хэтчбека?

В каком авто больше полезностей?

Хендай солярис собирают на одном из автозаводов Санкт-Петербурга. Машина представлена в пяти комплектациях, к каждой из которых можно заказать дополнительные опции. У автомобиля довольно большой багажник и неплохой дизайн. Солярис комфортен, хорошо шумоизолирован. При разных объемах двигателя в 1,4 и 1,6 л модель продается по одной и той же цене! Гарантия на Хендай солярис составляет 5 лет либо же 150 тысяч км пробега. В базовую комплектацию, например, версии «Оптима» входят:

  • две подушки безопасности;
  • система стабилизации (AБС);
  • кондиционер;
  • подогрев сидений;
  • обогрев боковых зеркал;
  • датчики парковки.

Рено сандеро – удобное семейно-дачное авто, в котором комфортно передвигаться и в условиях города, и за ним. Компактный, уютный, вместительный – идеальный автомобиль для активных семейных пар, любящих свободу передвижения, путешествия с детьми. Он создан для тех, кому важен максимальный комфорт не в ущерб безопасности. Бензиновый двигатель производится в двух версиях – объемом в 1,4 либо 1,6 л. Максимальная скорость авто – до 140 и 160 км/ч соответственно. Сандеро достаточно экономичен, «принимает» 92 бензин, расходуя примерно 6 л на 100 км. В базовой комплектации модель оснащена:

  • бортовым компьютером;
  • усилителем руля;
  • системой стабилизации (AБС).

Коробка передач – пятиступенчатая механика. Рено сандеро – производная знаменитого и популярного логана, вобравшая все его достоинства. Она надежна (особенно автолюбители хвалят подвеску), высокий клиренс говорит о достаточной проходимости, и без того объемный багажник становится еще больше, если сложить задние сиденья.

Эти два бюджетных автомобиля красноречиво доказывают, что желанными и популярными в России могут быть не только седаны. Но кто способен предложить покупателям больше благ за свои деньги - французы или корейцы?

Здесь, но не все сейчас

У выпускаемого под Санкт-Петербургом «Соляриса» тоже очень представительный коллектив, но купить с колес, как правило, можно лишь самые дорогие и мощные экземпляры. Ну а тем, кто не желает переплачивать за 1,6-литровый мотор, декоративные вставки в салоне и литые диски, а предпочитает «Классик» ценой до полумиллиона, продавцы предлагают подождать с полгодика или же взять машину какого-нибудь «отказника». Хочешь автомобиль, в котором есть все, что нужно, но нет ничего лишнего - жди. В этом «Сандеро-Степвэй» и «Солярис» очень похожи. А как обстоят дела со всем остальным?


Победила молодость

Обозревая внутреннее убранство французского хэтчбека, очень скоро приходишь к мысли, что именно так должна быть устроена машина для автошколы. Нужно обладать незаурядными талантами вандала, чтобы навредить каменному пластику торпедо, сломать основательные дефлекторы вентиляции или загадить темно-серую ткань обивки кресел. Отделка «Степвэя» - образец нерушимой прочности. Простецкие на вид приборы замечательно читаются, а мимо здоровенных клавиш стеклоподъемников уж никак не промахнешься. И все же интерьер «Рено» мы оценили лишь на троечку, и главная тому причина - ряд существенных просчетов в эргономике, а отнюдь не бюджетная отделка и святая простота салона. Возможно, низкорослый водитель и похвалит подушку кресла, установленную довольно высоко. Однако мне, человеку ростом 185 см, хотелось опустить сиденье пониже, чтобы можно было, не сутулясь, видеть дорогу, а не противосолнечный козырек. Но «француз», увы, таковой возможностью не располагает. Да и диапазон продольной регулировки весьма ограничен. Наконец, автомобиль по-прежнему оснащен очень неудобным, загнанным в самый низ центральной консоли пультом кондиционера и штатной магнитолой с микроскопическими кнопочками.


У «Соляриса» тоже есть свои тараканы. В частности, нам не понравился скромный по размеру, лишенный какой-либо отделки перчаточный ящик и «слепые», без подсветки кнопки стеклоподъемников. Но в том, что касается расположения органов управления и удобства посадки, более юный «Хёндай», которому еще и двух лет не исполнилось, гораздо дружелюбнее к водителю. Сиденья могут похвастать не только большими диапазонами регулировок, но и лучшим профилем. Штатная «музыка» выглядит стильно и максимально проста в использовании, командный пункт кондиционера расположен именно там, где и должен быть - аккурат над рычагом коробки передач.


Особенности компоновки

На диване «Степвэя» достаточно места для двоих крупногабаритных взрослых. Пассажиры ростом до 190 см не будут подпирать коленками спинки отодвинутых назад до упора передних кресел, а макушками - потолок. Правда, вертикальная, будто на стуле, посадка не обеспечивает должного комфорта в дальней поездке, а контактировать с твердыми подлокотниками на дверях не слишком приятно.


Колесная база «Соляриса» чуть меньше, однако корейский автомобиль показался более гостеприимным. Плюс два с половиной сантиметра в ногах и ровно такая же прибавка пространства над головой. Кроме того, абсолютно ровный пол не создает помех для третьего пассажира, но самое главное - благодаря посаженной ниже подушке и отклоненной на больший угол спинке сидеть на диване «Хёндай» попросту удобнее.


Стандартный набор

«Степвэй» и «Солярис» - настоящие акселераты в классе супермини, благодаря чему располагают весьма вместительными багажниками, примерно равными по объему. Большие дорожные чемоданы без проблем поместились в обоих хэтчбеках, оставив место для пакетов и сумок.

Для перевозки длинномеров и крупногабаритов в «Рено» и «Хёндай» можно сложить либо саму спинку дивана, либо одну из ее частей. Однако далее стандартного набора хозяйственных удобств дело не пошло: каких-то специальных органайзеров или лотков для инструмента и разной мелочовки в машинах мы не обнаружили. Сложенные спинки диванов образуют на полу багажников высокие ступеньки. Наконец, багаж во время погрузки приходится поднимать на немалую высоту. Расстояние от земли до верхней кромки бампера в «Солярисе» составляет 74 см, а у его соперника еще на 3 см больше.


О четкости исполнения

Единственный 84-сильный мотор «Рено» совсем не дохлик, каким может показаться заочно. Бывалый 8-клапанник вполне уверенно тянет уже с полутора тысяч оборотов, а его рабочий диапазон простирается до 5500 об/мин. Однако крутить старину К7М до красна смысла особого нет. Очень «длинное», схватывающее на самом верху сцепление, большие ходы нечеткой коробки передач съедают массу времени в процессе переключений, за которое обороты мотора сваливаются с пика мощности. Хуже, что «растянутость» коробки и сцепления не только режет динамику, но и существенно мешает активничать в городе - скажем, при стартах со светофора и при перестроениях из ряда в ряд. Зато к тормозам «Степвэя» никаких претензий: несмотря на задние барабанные механизмы, замедляется французская машина надежно и предсказуемо.

У «Соляриса» с тормозами также полный порядок. Да и в целом его динамические характеристики мы оценили выше. Пусть базовый 107-сильный двигатель, равно как и его более мощный братец объемом 1,6 л, любит «крутиться», а до 2000 об/мин везет без особого энтузиазма. Зато настройки сцепления и коробки передач обеспечивают более удобное, нежели в «Рено», управление тягой. К тому же во время обгонов на трассе чувствуется, что «Солярис» мощнее и ускоряется легче. Единственное, что нам откровенно не понравилось, - слишком близкое расположение первой и третьей передач в коробке. Во время поспешных стартов по ошибке порой втыкаешь более высокую передачу.


Главное - надежность

Говоря откровенно, шасси «Соляриса» не располагает к быстрой и напористой езде. Хэтчбек, несмотря на свое более позднее появление, ведет себя на дороге точно так же, как уже испытанный нами ранее седан. До 90 км/ч «кореец» - сама покладистость. Четко реагирует на команды рулем, уверенно держится на скоростной дуге и не особо кренится в медленных поворотах. Но стоит разогнаться быстрее, и создается впечатление, что едешь по обильно посыпанному песком асфальту.


Информативность руля существенно снижается, кузов начинает приплясывать на малейших неровностях, и это реально напрягает. В итоге, если дорога не идеально гладкая, проще сбросить скорость, нежели бороться с машиной. Причем ESP не слишком помогает держать «Хёндай» в узде. Срабатывает система стабилизации с небольшим запаздыванием и к тому же на пару секунд обрубает тягу, лишая возможности вытянуть автомобиль газом.

В оснащение «Рено» ESP не входит, но и без ее участия с «французом» проще найти общий язык. «Степвэй» не отличается изысканными ездовыми манерами: его рулевому недостает прозрачности и быстродействия, а высокий клиренс снижает устойчивость в поворотах. Однако с ростом скорости ты не теряешь связи с автомобилем, прекрасно понимая, как он будет вести себя в критической ситуации (например, при сносе передней оси) и как с этим бороться.


Есть над чем поработать

Умению подвески «Рено» безболезненно для себя и пассажиров глотать неровности и выбоины наших дорог позавидует большинство «паркетников». К тому же 175 мм «под килем» позволяют особо не обращать внимание на рельеф. Увы, на этом добродетели «Степвэя», связанные с понятием комфорт, заканчиваются. Уже с 3000 об/мин хриплое рычание мотора становится назойливым, при наборе 80 км/ч на педаль тормоза снисходит зуд, а угловатый кузов и крупные зеркала начинают завывать в набегающим воздушном потоке. Шумоизоляцию днища и колесных арок можно смело назвать отвратительной: уже при сотне на спидометре покрышки голосят так громко, что способны составить достойную конкуренцию 15-ваттным динамикам аудиосистемы.

Впрочем, и «Солярис» не назовешь тихоней. Его двигатель также большой любитель порычать на высоких оборотах. Шум от колес в салоне «Хёндай» немногим меньше, чем в «Рено», а подвеска хоть и не боится наших ям, но все же уступает «французу» в энергоемкости. Зато в корейском автомобиле не вибрируют ни руль, ни педали. В итоге шум и вибрация напрочь перекрывают достоинства подвески «Сандеро».



Режим ограниченной безопасности

Максимальное и одновременно единственно возможное количество подушек безопасности у русского «Cтепвэя» - две. С таким скромным набором хэтч заработал в тестах «ЕвроNCAP» всего три звезды. И хотя при фронтальном столкновении манекены пострадали не слишком серьезно (эксперты отметили лишь риск травмировать бедра и колени пластиковыми осколками передней панели), последствия бокового удара оказались для «водителя» и «пассажира» куда более плачевными.

«Солярис», он же «Акцент», били в лаборатории Американского страхового института дорожной безопасности и выставили в итоге оценку «хорошо» - максимальную по меркам этого заведения. Достижению в известной мере поспособствовали 6 эйр-бэгов, включая боковые и оконные. К сожалению, в базе русского «Соляриса» значится лишь пара подушек, а полный надувной комплект можно получить начиная с комплектации «Стайл» за доплату в 29 500 рублей или как стандартное оборудование в еще более дорогом «Динамике» с 1,6-литровым двигателем.

До полумиллиона

В базу «Степвэя» входят не только ABS, пара подушек безопасности, обогрев сидений и передние стеклоподъемники: минимальный прожиточный минимум сдобрен кондиционером, МP3-магнитолой, металликом и даже литыми дисками. За 462 000 рублей это весьма щедрое предложение!

Базовая версия «Соляриса» дешевле - от 443 000 рублей, однако она беднее - как раз на кондиционер и зимний пакет. При этом «Хёндай» соблазняет более мощным мотором, сибаритскими штучками вроде кожаной отделки руля и полезностями в виде датчиков парковки. Впрочем, взяв себя в руки, можно приобрести оптимально оснащенный хэтчбек за 487 000 рублей. Очевидно, что он несколько дороже соперника, зато у «корейца» чуть дешевле плановый сервис. Его обслуживание в течение 60 000 км стоит 27 791 руб., в то время как «Рено» потребует 32 476 рублей.



МЫ РЕШИЛИ:
Покупка бюджетного автомобиля всегда предполагает компромиссы. Однако то, что мы были готовы простить пять лет назад популярному в народе «Логану», сегодня на «Степвэе» воспринимается явным недоразумением. Эргономика далека от идеальной, а звукоизоляция почти отсутствует. Тем не менее другой машины, в которой сочетались бы приемлемые управляемость и динамика, просторный салон, вместительный багажник, высокая, практически непробиваемая подвеска, за 462 000 рублей нынче не купишь.
Впрочем, немного пожертвовав управляемостью и энергоемкостью подвески, можно приобрести еще более вместительный «Солярис». И пусть он чуть дороже и в чем-то уступает «Рено», но в целом интеллигентнее и правильнее. Ровно настолько, чтобы победить в сегодняшнем тесте.

На улицах каждого города можно встретить несметное число Солярисов и Сандеро. Это связано с тем, что они доступны и любимы автолюбителями. Чтобы сравнить, что лучше Хендай Солярис или Рено Сандеро, необходимо рассмотреть более подробно оба этих автомобиля.

Внешний вид

Знакомство с автомобилем всегда начинается с оценки его внешних данных. В этом плане у Хендай явное преимущество – он имеет стильный кузов с узнаваемыми линиями. Рено имеет более консервативный экстерьер, он не создан для того, чтобы выделяться в потоке машин.

Если дизайн для вас имеет большое значение, то лучше отдать предпочтение Солярису. При этом у Рено есть важное преимущество – высота кузова хэтчбека. На заднем ряду пассажиры чувствуют себя более комфортно , но их колени могут упираться в кресла переднего ряда, так как кузов Рено короче.

Салон и багажник

Корейский автомобиль лидирует и по показателям салона, в нем чувствуется спортивный стиль и чувство вкуса инженеров. Центральная консоль не перегружена кнопочками, в центре нее простая CD-магнитола. Вне зависимости от комплектации, вы получите преимущественно тканевый салон , который в более дорогих вариантах имеет кожаные вставки. У Рено Сандеро салон не имеет привлекательных деталей.

У обоих автомобилей основные части салона сделаны из дешевого пластика, посадка пассажиров сзади не очень удобна. Для водителей обоих автомобилей предусмотрены полезные бонусы в виде регулировки руля и сидений.

Что касается объема багажника, то тут снова лидирует Солярис, что неудивительно, ведь его кузов длиннее. Это помогло корейцу получить багажник с объемом больше на 50 литров. При этом багажник французского автомобиля более удобен для размещения вещей, отсек имеет правильную форму

Технические характеристики

В зависимости от комплектации, оба автомобиля имеют несколько вариантов двигателей с механическими или автоматическими коробками. Максимальная мощность силовой установки Соляриса – 123 лошадиных силы, тогда как у Сандеро показатели скромнее – всего 102 «лошади». Агрегат от французского автопрома имеет достаточно приличную тягу, что позволяет не замечать недостатка мощности.

Если сравнивать подвески, то у обоих автомобилей спереди установлен традиционный макферсон, а сзади простая балка. При этом у корейца она более мягкая и имеет хорошие показатели по энергоемкости, но на управляемости сказывается не лучшим образом.

Солярисы раскачиваются на ухабах, часто встречаются заносы. Рено же взял подвеску у Логана, она в народе получила звание «непробиваемой». Французы ее отлично адаптировали под российские условия.

Клиренс у этих автомобилей одинаков, но у Соляриса ниже располагается защита картера, что не является хорошим подспорьем для езды по бездорожью. Сесть в Хёндае на брюхо зимой очень легко, этот автомобиль предназначен для эксплуатации в более цивилизованных условиях. Вариант Рено Сандеро Степвей же подойдет тем, кто часто гоняет по проселочным дорогам, выезжает на природу почти каждые выходные, вне зависимости от погоды. Эта модификация представляет собой полноценный внедорожник .

Цена и особенности выбора

Если для вас на первом месте стоимость, то Рено намного дешевле, чем Хёндай. Его можно приобрести по цене от 380 до 515 тысяч рублей в зависимости от комплектации, в то время как кореец обойдется от 536 до 702 тысяч рублей. У обоих производителей выбрать есть из чего, комплектация может быть базовой или оснащенной всеми дополнительными опциями. Многие автолюбители берут самые простые автомобили, а потом оснащают их всем необходимым, что иногда обходится чуть дешевле сборки от завода.

Несмотря на то, что эти автомобили относятся к одному классу, они имеют очень разные характеры. Солярис – типичный городской житель, а Сандеро – более подходит для выездов на природу. У корейца более спортивный внешний вид, он хорошо идет по трассам и скоростным магистралям, при этом лучше всего он едет на тех дорогах, где нет крутых поворотов, так как управляемость – не сильная его сторона. При этом на любой улице вас заметят, благодаря стильному дизайну.

Автомобили, произведенные концернами Рено и Хендай, пользуются большой популярностью в России. Компания Рено делает упор на недорогие практичные и надежные автомобили, средняя цена которых 600 тысяч рублей. Компания Хендай выпускает машины различных ценовых категорий, от бюджетного Solaris до представительского Equus, поэтому средняя стоимость их продукции 900 тысяч рублей. Оба концерна создали большую сеть дилерских и сервисных центров. По надежности французские и корейские автомобили одинаковы и при должном уходе без серьезного ремонта пробегают до 200 тысяч километров.

Какая машина удобней

Французский автомобиль заметно выше и шире, хоть и слегка короче, благодаря этому люди большого роста или крупной комплекции чувствуют себя в нем заметно комфортней. Это особенно заметно на задних местах. Высоким людям (свыше 180 см), которые оказались на задних местах Соляриса приходится наклонять голову. В салоне Сандеро таких проблем нет, зато людям такого же роста на задних сиденьях приходится сильно поджимать колени - сказывается меньшая длина кузова. Кроме того, объем багажника корейского автомобиля заметно больше, поэтому Хендай Солярис больше подходит на роль семейного автомобиля - спереди комфортно размещаются мама и папа, а сзади без проблем усаживаются 2-3 ребенка.

Интерьер

Несмотря на то, что оба автомобиля относятся к классу недорогих (бюджетных) машин, интерьер корейца более дружелюбен и спортивен. Французы позаимствовали большую часть интерьера у предшественника Сандеро - Рено Логан. Всюду дешевый пластик, такой же, как и на Логане (и с непривычки крайне неприятный на ощупь). Пластик салона корейской машины выглядит менее грубым и не создает ощущения топорности. Рычаг клаксона Сандеро расположен под рулем с левой стороны, что первое время причиняет массу неудобств. Ведь большинство водителей привыкли, что кнопка сигнала должна быть посередине руля. Еще один минус Сандеро - крайне неудобно расположенные ручки корректора фар и управления зеркалами. Все остальные приборы салона француза и корейца расположены удобно и, дотянуться до них несложно, поэтому неудивительно, что кому-то по душе спортивный и современный интерьер Соляриса, а кому-то больше нравится классический салон Сандеро. Тканевая обивка обеих машин одинакова по качеству, однако, салон некоторых комплектаций Солярис частично обшивают кожей. Это увеличивает цену машины, но создает ощущение езды в более дорогом и престижном автомобиле.

Экстерьер

Оба автомобиля в стиле, присущем современным кроссоверам. При этом кузов француза выполнен в классическом стиле, с плавными спокойными обводами. Кузов корейца создает ощущение спортивности постоянной напряженности, готовности сорваться и нестись куда-то вдаль. Глядя на эти автомобили, невольно задаешься вопросом, чего хотели добиться дизайнеры? Обводы кузова Соляриса заметно более спортивные и агрессивные, а решетки радиатора выглядят чужеродно, словно предназначены для тихого спокойного автомобиля и в чем-то напоминает забавные лица из азиатски анимированных мультфильмов. Решетка радиатора Сандеро точно также диссонирует со спокойным кузовом, создавая ощущение агрессивности и бескомпромиссности. Поэтому определить, какой автомобиль красивей, не представляется возможным из-за противоречий в их облике. Но, учитывая небольшую цену этих машин, сложно ожидать красивого и гармоничного экстерьера.

Моторы

Самая ощутимая разница между этими автомобилями именно в моторах. В корейской машине стоит достаточно современный двигатель с фазорегулятором впускного распределительного вала, а французу достался ставший уже легендой нижневальный мотор серии «К», который ставили на многие другие модели Рено. При весьма скромных мощностных характеристиках он потрясает надежностью и живучестью. По технической документации его срок службы до капремонта или замены составляет 400 тысяч километров. По отзывам владельцев Рено Логан, как минимум треть таких моторов преодолевает рубеж в 500 тысяч километров до ремонта или замены, а некоторые нарабатывают до 700 тысяч километров. Корейский мотор в этом отношении заметно слабей и редко преодолевает планку в 300 тысяч километров.

Поведение на дороге

По динамике разгона в режиме педаль в пол, Рено Сандеро сильно уступает конкуренту. Корейские моторы, даже небольшого объема, заметно мощней французских двигателей. Впрочем, в условиях городского движения никакой разницы между машинами не ощущается. Зато на трассе, во время обгона, более мощный мотор Солярис позволяет чувствовать себя более уверенно. Руль у Сандеро более жесткий, поэтому к нему придется привыкать. Гидроусилитель Сандеро позволяет без проблем крутить руль одним пальцем, даже если машина стоит на месте. При движении по ровной дороге подвеска Солярис обеспечивает более комфортные условия из-за повышенной жесткости. Но, стоит съехать с гладкого асфальта или бетона и сразу же понимаешь, почему подвеску, которую ставят на Логан/Сандеро называют легендарной. Она эффективно гасит удары от неровностей дороги, обеспечивая более плавное движение. По надежности обе подвески одинаковы и требуют замены сайлентблоков через 50-100 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации. По расходу топлива Сандеро несколько уступает Солярис, но разница невелика. Оба автомобиля без проблем работают на 92 бензине.

Что выбрать Рено Сандеро и Хендай Солярис

Суммируя всю информацию, можно сделать следующие выводы:

  1. Рено Сандеро покупают те, кому в первую очередь важны:
  • надежность;
  • практичность;
  • небольшая цена.
  1. Хендай Солярис берут те, кому в первую очередь важны:
  • скорость;
  • красивый внешний вид;
  • удобный салон.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.