Рейтинг наиболее экономичных бензиновых авто. Самые выгодные автомобили. Какой выбрать бюджетный автомобиль

Начнем с того, что понятие экономичности двигателя является весьма условным по целому ряду причин. Если просто, все дело в том, на какой тип автомобиля или другой техники устанавливается . Другими словами, при сравнении тяжелых внедорожников , который, например, потребляет около 12-14 л. на 100 км. вполне может считаться экономичным на фоне , потребляющих 18-20 л.

Однако если сравнивать дизель внедорожника с мотором под капотом компактной малолитражки, об экономичности первого речь не идет. По этой причине любой грамотно составленный рейтинг самых экономичных автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем предполагает не просто учет показателей экономичности ДВС, а расход топлива в том или ином классе.

Далее мы поговорим о том, какой самый экономичный двигатель можно встретить на внедорожниках, субкомпактных городских малолитражках и на автомобилях среднего класса. Также мы рассмотрим, какой самый экономичный двигатель в мире сегодня предлагают автопроизводители и на какой модели авто установлен такой силовой агрегат.

Читайте в этой статье

Выбираем наиболее экономичный автомобиль: внедорожник, компакт, средний класс

Начнем с внедорожников и паркетников, которые уже не один десяток лет пользуются стабильным спросом как в развитых странах, так и на территории СНГ. Данные авто всегда ассоциируются с мощностью, проходимостью и, в большинстве случаев, комфортом и престижем. Казалось бы, экономичность двигателя в данном случае отодвигается на второй или даже третий план, однако даже среди таких авто встречаются достаточно экономичные модели.

  • Самые экономичные внедорожники оснащены дизельным двигателем, который имеет не только более высокий и на низких оборотах (что значительно улучшает проходимость авто в трудных условиях), но и существенно экономит топливо.

К таковым можно отнести японскую Toyota Urban Cruiser. Хотя эта машина весьма дорогая в обслуживании, расход горючего в городском цикле с дизельным двигателем 1.4 л и мощностью 90 л.с. позволил данному ТС стать самым экономичным дизельным внедорожником. В городе Urban Cruiser потребляет на 100 км 5.3 л. солярки. При езде по трассе можно вполне уложиться в 4 литра.

  • Если рассматривать авто на бензине, модель Ford Escape Hybrid по праву считается самым экономичным бензиновым внедорожником. Секретом успеха стали основной двигатель объемом 2.3 л., (мощность ДВС около 134 л.с.) и синхронный трехфазный электромотор, который добавляет еще 94 л.с.

Как и у многих других автомобилей-гибридов, схема работы такова, что при езде на малой скорости с небольшой нагрузкой (до 40 км/ч) работает только электромотор. Если скорость увеличивается, подключается традиционный ДВС.

Также в случаях, когда необходим интенсивный разгон, нагрузки велики т.д., оба двигателя работают параллельно. В результате заявленный расход такого солидного внедорожника составляет всего около 7.8 л. на 100 км.

  • Идем далее. Теперь от внедорожников перейдем к классу компактных и субкомпактных городских малолитражек. И снова в рейтинге лидирующие позиции занимают модели с дизельным мотором. В плане экономичности заметно выделяется модель Mercedes Smart Fortwo с двигателем 0.8 CDI.

Этот автомобиль по праву попадает в ТОП-5 самых экономичных авто на планете. В режиме город/трасса расход топлива составляет 3.4 л. на 100 км. Также следует выделить VW Polo 1.2 TDI с рабочим объемом 1.2 л. и заявленным расходом около 3.3 литра дизеля на 100 км. Еще одной моделью, которая заслуживает внимания, является Seat Ibiza Ecоmotive, который расходует менее 3 л. на 100 км. пути. Такой показатель позволяет модели занимать лидирующие позиции.

Что касается аналогов на бензине, после ряда тестов специалисты рекомендуют обратить внимание на модель Citroen С1 (Peugeot 107, Toyota Aygo). Автомобиль компактный, имеет простой бензиновый атмосферный двигатель мощностью 68 л.с. При этом средний расход составляет чуть более 5.0 литров на «сотню».

Если говорить о гибридах, особо выделяется Toyota Prius, которая расходует 5.7 литра топлива. Машина технологически сложная и дорогая, по этой причине не получила большого распространения в развитых странах, и, тем более, в СНГ.

Самый экономичный двигатель в мире на автомобиле

Чтобы точно ответить, какой самый экономичный автомобиль в мире и с каким мотором, нужно обратить внимание на рейтинги ТОП-10 самых экономичных авто.

Автомобиль появился в 2013 году, главный упор сделан на экологичность и сверхэкономичность. При езде по трассе модель расходует чуть меньше 1 литра на 100 км пути. Двигатель гибридный, представляет собой сочетание экономичного дизеля и электромотора.

Также среди концептов и разработок в области самых экономичных авто можно выделить уникальный автомобиль Alerion Supermileage, хотя такую машину можно считать скорее проектом, которому еще очень далеко до серийных версий.

Что в итоге

Как видно, практически каждый автопроизводитель стремится предложить потребителю не только надежный, но и экономичный автомобиль. При этом экономичность следует определять в рамках того или иного класса ТС, а также с учетом способов, методов и технологий для достижения максимальной экономии топлива.

Дело в том, что под капотом может стоять бензиновый мотор или дизельный, по экономичности также особняком стоят «гибриды», отдельную нишу сегодня занимают электромобили без привычного поршневого мотора. При этом двигатель-гибрид нельзя назвать именно «двигателем», так как такое решение фактически является совокупностью двух разных типов силовых установок.

Как показывает практика, среди самых экономичных моделей с ДВС следует отметить дизели и гибриды. Однако если учесть все нюансы и сложности в рамках содержания и обслуживания гибридного авто, лидируют по показателям экономичности маленькие городские авто с компактным дизельным ДВС.

Читайте также

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

  • Какие двигатели являются самыми лучшими в мире. Наиболее выдающиеся моторы за всю историю двигателестроения. Интересные факты, особенности конструкции.


  • Высокие цены на топливо и обслуживание автомобиля за последние годы стали главной и основной проблемой всех автомобилистов России. Особенно, если учесть инфляцию, связанный с ней ростом цен, а также падением доходов населения. По основаниям этих критериев сразу возникает актуальным вопрос: " А какой автомобиль выгоднее всего содержать и покупать на нашем Российском авторынке?" Конечно, это и естественно, что в первую очередь и напрямую связаны со стоимостью топлива на рынке, которое за последние несколько лет существенно выросло в цене. Поэтому доля малолитражных автомобилей на Российском рынке медленно но верно начинает подниматься и расти.

    Тенденция к удорожанию топлива естественно продолжится вместе с инфляцией. В конечном итоге в ближайшем будущем многих людей (автомобилистов) безусловно будут интересовать такие вопросы: - " ", " ", ну и т. д. и т.п. вопросы. Предлагаем своим читателям ознакомиться с обзором (списком) самых экономичных автомобилей, которые в настоящее время можно приобрести (купить) в России. И так, приступим к оглашению.


    В условиях длительного экономического кризиса в нашей стране все большее число граждан (автолюбителей) хотят сэкономить как можно больше денежных средств (которых вечно не хватает). В первую очередь многие из нас рассматривают такую экономию средств, непосредственно на самом автомобиле, который напрямую становится виновником львиной доли расходов всего семейного бюджета. Но как же в этой ситуации можно сэкономить, если ваша машина потребляет не так уж и мало топлива?

    Можно конечно воспользоваться по уменьшению ваших расходов на топливо, но это, заверяем вас, не сильно поможет сэкономить большие (именно большие) деньги. Проще всего, если ваш семейный бюджет не справляется с содержанием автомобиля, купить себе другой автомобиль, который будет . Конечно речь идет об автомобилях с небольшим объемом двигателя.


    Мы отобрали для своих читателей самые лучшие на сегодня автомобили по расходу топлива, которые можно официальным путем (законно) купить на нашем авторынке. Мы не стали включать в наш рейтинг электрические и гибридные модели машин, так как сам рынок таких в нашей стране пока что находится в "зачаточном" состоянии. Так же мы со своей стороны считаем, пока в России не появится развитая инфраструктура для зарядки электрических и гибридных автомашин (их зарядных батарей), спрос на автомобили, которые работают на альтернативных источниках энергии не вырастет. По этой самой причине в обзор самых экономичных моделей мы включили лишь дизельные и бензиновые версии автомобилей.

    И еще. Обращаем ваше внимание, что в нашем обзоре у машины указан в соответствии с официальной спецификацией самих автопроизводителей. Таким образом надо помнить, что в реальности потребление топлива автомобилем может не соответствовать тем техническим характеристикам, которые предоставил производитель, и все это из-за особенности замеров расхода топлива самими автопроизводителями и различными условиями эксплуатации автомобилей.

    Самые экономичные модели автомобилей в России

    Модель Расход*
    4,1
    4,2
    4,5
    4,5
    4,5
    4,6
    4,6
    5,0
    5,1
    5,2

    *Указан расход топлива в смешанном режиме.

    Как вы уже видите, в ТОП-10 выгодных автомобилей в России попали очень компактные и экономичные автомашины. Традиционно - это автомобили класса "А" и "В" отличающиеся от остальных своей отличной экономичностью. В большинстве случаев эти машины предназначены для эксплуатации в плотном городском пространстве в крупных мегаполисах. Но не смотря на свою экономичность эти компактные автомобили не смогут полностью удовлетворить спрос большинства жителей городов. Все дело здесь в их размерах кузова. Такие компактные машины в большей степени подходят для поездок в одиночку или максимум в двоём.

    Но многие из нас, как было замечено, частенько ездят на машине не в одиночку. Согласитесь с нами, что для семейных поездок такие небольшие компактные автомобили не очень-то удобны и комфортны. Особенно это касается объема их багажника, который предназначен в основном, например, для загрузки покупок из магазина. Но с учетом их экономичности и компактности этот сегмент автомобилей просто не заменим для тех, кто хочет сэкономить на топливе, и особенно для тех, для кого поиск парковочного места для машины в черте города всегда связан с большим кошмаром. На таком компактном авто вы всегда и без проблем найдете для себя (для автомобиля) место для стоянки.

    Ниже, мы предлагаем вам просмотреть полный список самых (ТОП-25) выгодных автомобилей по расходу топлива, которые на сегодня представлены на Российском авторынке. В таблице мы сразу указали расход топлива машины в смешанном режиме, исходя из официальных технических характеристик представленных автопроизводителями. Также, со своей стороны мы заранее рассчитали для каждой модели автомобиля его затраты на топливо, исходя из среднегодового пробега в 20 тысяч километров и средней стоимости топлива в России по состоянию на конец 2015 года, средняя цена которого составляет 35 рублей за 1 литр (АИ-95 и дизельное топливо).

    ТОП-25 самых экономичных автомобилей в РФ

    Модель

    Смешанный

    расход

    Затраты на топливо в рублях

    (20,000км)*

    Mercedes-Benz A-Класс 5-дв. A 180 d MT Базовая 4,1 28,700
    Smart fortwo 1.0 AT Pure 4,2 29,400
    KIA Picanto хэтчбек 3-дв. 1.0 MT Classic 4,5 31,500
    Peugeot 107 3-дв. 1.0 AMT Active 4,5 31,500
    Peugeot 208 хэтчбек 3-дв. 1.2 MT Active 4,5 31,500
    Citroen C1 3-дв. 1.0 AMT Tendance 4,6 32,200
    MINI Cooper хэтчбек 1.5 MT Базовая 4,6 32,200
    Opel Corsa 3-дв. 1.0 MT Essentia 5,0 35,000
    Audi A1 хэтчбек 5-дв. 1.4 TFSI MT 5,1 35,700
    Volkswagen Golf 3-дв. 1.4 TSI MT Comfortline 5,2 36,400
    Suzuki SX4 хэтчбек 1.6 MT GL 5,4 37,800
    BMW 1 серия хэтчбек 5-дв. 118i AT 5,6 39,200
    Toyota Corolla седан 1.33 MT Стандарт 5,6 39,200
    Volvo V40 Cross Country 1.5 T3 AT Momentum 5,6 39,200
    Mazda 3 хэтчбек 1.5 AT Active 5,8 40,600
    Skoda Rapid 1.4 TSI DSG Ambition 5,8 40,600
    Hyundai Solaris хэтчбек 1.4 MT Active 5,9 41,300
    KIA Rio хэтчбек 1.4 MT Comfort 5,9 41,300
    Hyundai i30 хэтчбек 3-дв. 1.4 MT Start 6,0 42,000
    Ravon Matiz 0.8 MT M19 Light 6,1 42,700
    KIA cee"d 1.4 MT Classic 6,2 43,400
    Volkswagen Jetta 1.4 TSI MT Trendline 6,2 43,400
    Honda Civic хэтчбек 5-дв. 1.8 AT Lifestyle 6,3 44,100
    Nissan Tiida хэтчбек 1.6 MT Welcome 6,4 44,800
    Volkswagen Polo седан 1.6 MT Conceptline 6,4 44,800

    *Затраты на топливо из расчета 20,000 тыс. км пробега за 1 год.

    Как видите, в России сегодня достаточно автомобилей с помощью которых можно существенно снизить свои затраты на горючее. Если в настоящий момент при посещении АЗС вы часто переживаете, что стоимость топлива опять неожиданно выросла на 10 - 20 копеек и при этом еще ощущаете существенные траты из своего кошелька, то скорее всего вам необходимо (пора) сменить свой автомобиль на более экономичный вариант.


    Но все-же расходы на топливо являются основной частью всех ваших . Поэтому надо запомнить следующее, если вы больше не в состоянии продолжать содержать вашу старую машину, которая потребляет слишком уж много топлива, то возможно пришло (наступило) то время, когда необходимо сделать выбор, поменять свой старенький прожорливый автомобиль на более экономичную модель авто.(?)

    Прежде чем решить для себя, какой купить автомобиль, заранее подумайте о ваших (своих) потребностях. Определите для себя, для какой цели вам нужен автомобиль? Какие задачи он должен решать и выполнять? Сколько человек будет (чаще всего) ездить в машине? Помните, что экономия топлива хоть и является важным фактором при владении машиной, решать такую задачу предстоит только вам и только исходя из ваших личных симпатий и предпочтений. Ведь согласитесь с нами, что купить машину с низким расходом топлива чтоб получать в последующем для себя дискомфорт от габаритов такой машины, особенно при поездках всей семьей за покупками, совсем не лучший вариант решения.

    Расход топлива на 100 км – это один из самых важных показателей в автомобиле, ведь многие покупают конкретную модель именно из-за этих данных. Большая часть производителей уделяет максимальное внимание этому показателю, и именно такие компании возглавляют наш рейтинг.

    1. Citroen C3

    Небольшой французский хэтчбек Citroen C3, с двигателем 1.6, который появился в продаже в 2017 году. Выдавать он может мощность в 75 лошадиных сил. В этой комплектации авто тратит всего 3.1 литра горючего. Естественно, в пару к нему устанавливается только ручная коробка передач, которая работает в пяти режимах. Максимум из модели получиться выжать 171 км/ч, а разгон до отметки в 100 километров в час на спидометре займет у вас чуть больше пятнадцати секунд.

    Предыдущие поколения этой модели также имели маленький расход, причем не только дизельные агрегаты, но и бензиновые. Например, версия 2013 года с литровым мотором получила расход бензина всего в 4.2 литра, что довольно неплохо для достаточно мощного семейного автомобиля.

    2. Seat Leon

    Творению испанского автопрома, а конкретнее – Seat Leon, вышедший в 2012 году. Эта машина также является хэтчбеком. Оборудована она турбированным агрегатом, с рабочим объемом в 1.6 литра. Эта установка способна развить мощность до 90 лошадиных сил. Как и большинство экономичных автомобилей, коробка передач тут используется ручная, с пятью передачами. Ну и главный показатель – 3.0 литра, которые расходуются на каждую сотню километров пути в смешанном режиме езды. При этом, модель смело можно назвать спортивной, так как выжать из нее можно скорость в 191 километр в час, а разогнаться до ста всего за 10 секунд.

    Да и внешность у него слишком агрессивная, не соответствующая легковому семейному автомобилю. Неплохо оснащен этот вариант и внутри, что помогает Леону легко конкурировать в Европе со многими другими творениями более именитых компаний.

    3. Ford Fiesta

    Очередной хэтчбек, но уже заморский – Ford Fiesta. Самой экономичной версией является рестайлинг шестого поколения, с мотором 1.6, развивающим 95 лошадиных сил. Управление осуществляется идентичной прошлым представителям ручной трансмиссией на пять передач. Этот дизельный автомобиль расходует всего 2.9 литров горючего.

    Не уступает он и многим бензиновым агрегатам и по скорости. Максималка тут ограничена 180 километрами в час, а покорить сотню у вас получиться за 11.6 секунды. Выбирают эту модель обычно для города, так как она оборудована большим количеством различных устройств и функций, положительно сказывающихся на комфорте и безопасности. Неплохо машина и управляется, что любят отмечать многие пользователи в своих отзывах. Но любят ее все, конечно, из-за низкого расхода.

    4. Skoda Octavia

    Следующее место досталось одному из самых старых представителей – Skoda Octavia Greenline. Модель начинает свою историю еще с 1959 года, но в этом рейтинге появилось последнее поколение 2017 года. Опять же, модель комплектуется агрегатом 1.6, но с уже большим, чем у конкурентов количеством лошадей – 110. К слову, это единственный не хэтчбек в списке, соответственно, чтобы тащить такую громадину нужно много топлива…но нет, расходуется тут всего 2.8 литра горючего.

    Автомобиль является одновременно и одним из самых экологичных, имея небольшой выброс углекислого газа в воздух. Чтобы понизить расход, конструкторы применили множество дополнительных изменений, таких как специальные шины с небольшим сопротивлением, функция старт-стоп и другие. Выделяется автомобиль и неплохими скоростными показателями. Выжать тут можно две сотни километров в час. Сотня достигается за 10.4 секунды.

    5. Renault Clio

    Лучшая машина по расходу топлива в городе, но всего лишь шестая по-смешанному - Renault Clio. Как обычно, в рейтинг попала самая последняя модификация модели, поступившая в продажу в 2016 году. Автомобиль получил полуторалитровый турбированный агрегат, выдающий мощность в 75 лошадиных сил. Используемая трансмиссия – классическая механика с пятью передачами. Здесь аппетит мотора равняется 3.4 литрам топлива в городе и 2.7 л в смешанном режиме.

    Машина не выделяется скоростными данными, так как конструкторы не воспринимали эти показатели как основополагающие. Главная их задача была создать такую версию, чтобы ее содержание мог позволить себе каждый. И у них это вышло, ведь авто пользуется большой популярностью во многих странах мира. При этом модель прекрасно оформлена как внешне, так и внутри, а объема багажника хватит любому.

    6. Kia Rio CRDi

    Открывает вторую половину списка единственный представитель восточного рынка – Kia Rio CRDi. Объем двигателя в этой версии всего 1.1 л, но получил он мощь аж 75 лошадей. Что касается коробки передач, то тут используется уже шестиступенчатая механика. Скоростными показателями автомобиль не блещет, зато позаботились здесь об уровне комфорта, за который, правда, придется немного доплатить, ведь в базовой версии нет даже кондиционера. Но за небольшую доплату вы получаете идеальный транспорт для городских поездок и путешествий, так как багажник тут довольно вместительный, а если снять еще и задний ряд кресел, то объем его возрастает чуть ли не в четыре раза.

    Ну и самый интересный показатель – по городу модель тратит 3.6 литра, а вот в среднем эта отметка держится на значении в 2.6 литра. Прекрасный вариант для тех, кто хочет стильное авто с небольшой стоимостью содержания.

    7. Volkswagen Golf

    На следующей позиции, как ни странно, расположился один из самых известных автомобилей - Volkswagen Golf. Специальная версия этой модели – BlueMotion разрабатывали именно для того, чтобы конкурировать со всеми по расходу. Является модификация уже седьмым поколением знаменитой машины. Оснастили автомобиль турбодизелем на 1.4 литра, выдающим целых 125 лошадиных сил.

    Помимо отличного управления, большого уровня комфорта, невысокого расхода, покупатель получит еще и прекрасный разгон. Немногие экономичные авто могут похвастаться достижение ста километров в час всего за 9.5 секунды. Коробка передач тут также механическая, шестиступенчатая.

    Съедает мотор в обычном режиме по паспорту 2.6 литра горючего. Но стоит эта модель куда дороже остальных представителей, поэтому отбить цену машины экономией расхода придется тут раза в два дольше.

    8. Vauxhall Corsa

    Британец Vauxhall Corsa. Его можно смело назвать малолитражкой, так как объем двигателя тут всего 1.3 литра. Развить этот агрегат может 75 лошадиных сил. Модель совершенно не нацелена на быструю езду, но уровень ее комфорта просто зашкаливает. Создавался этот транспорт для людей, которым машина нужна только для езды, а не для каких-то «показух».

    Надежный, вместительный, хотя габариты достаточно невелики. На задних сидениях спокойно умещаются три взрослых человека, причем никто из них не будет испытывать дискомфорт. Однако, автомобиль не особо распространяется по миру и активно используется лишь на Британских островах. В остальных странах увидеть его можно крайне редко. Расход этой комплектации составляет 2.6 литра.

    9. Peugeot 307

    Немного не хватило до лидерства еще одному французу – Peugeot 307 второго поколения. Чем удивительно, то уступил он также своему соотечественнику. Этот автомобиль оснащается мотором 1.6 в паре с шестиступенчатой ручной трансмиссией. Все это в сумме дает мощность до 92 лошадиных сил. В скорости эта модель особо не выделяется, а вот в оснащение она ушла далеко вперед от многих конкурентов.

    За сравнительно небольшую стоимость вы получите практически все, что нужно для удобной и приятной езды в любых условиях. Тут никогда не будет посторонних шумов, редко что-то будет ломаться, всегда все будет включаться с первого раза. Хоть машина и обладает небольшим размером, вместительность ее поражает. Увеличить ее можно путем снимания заднего ряда сидений. Содержать модель сможет практически любой человек, так как потребляет она всего 2.5 литра дизельного топлива.

    10. Peugeot 208

    Носить титул «Самый экономичный автомобиль» по праву заслужил еще один Peugeot, но уже 208. В его оснащение входит агрегат 1.6, выдающий меньше мощность, чем прошлый кандидат – 75 лошадиных сил, но имеющий куда долее лучшие скоростные показатели. Укомплектовали эту версию и пятиступенчатой, а не шестиступенчатой коробкой передач, которая, естественно, ручная. Обусловлено это тем, что данная модель имеет меньшие габариты.

    Но, самым главным тут является показатель расхода. Чтобы доказать и проверить насколько он мал, был проведен специальный тест. В бак автомобиля залили 43 литра дизельного горючего. На таком количестве машина смогла проехать чуть больше двух тысяч километров. В итоге, опытным путем было выяснено, что тратит данный автомобиль всего 2 литра топлива на каждые сто километров пути. К тому же были показаны и отличные результаты по экологичности. Здесь этот показатель равняется 79 граммам углекислого газа на километр. Среди всех представленных в этом списке вариантов тут это значение наименьшее.

    Не обделили модель и комфортом. Пежо 208 получила практически те же самые функции, что и 308, только стоимость ее намного меньше. Можно смело заявлять, что по многим показателям у данного автомобиля просто нет конкурентов из ряда общедоступных машин, и вряд ли появятся в ближайшем времени.

    11. Smart Fortwo

    Новые хэтчбеки Смарт - это не только модно, красиво и современно, но еще и экономично. Аппетит городского малыша с 1,0-литровым бензиновым двигателем ограничен показателем в 4,2 литра на сотню. При этом, по капотом находится 71 лошадиная сила. Кроме того, существует и дизельная модификация малолитражки с наименованием CDI, которая считается самым «диетическим» автомобилем Британии. Во время марафона ALD Shell FuelSave MPG расход топлива машины составил всего 2,85 литра на 100 км пробега. Smart Fortwo от 75 000 грн.

    12. Volkswagen Polo

    Концерн Volkswagen, в случае поиска самого экономичного авто, предлагает покупателям модель Поло с мотором семейства TSI - бензиновые турбонаддувные двигатели с непосредственным впрыском топлива. Мощность машины составляет 90 лошадиных сил, а объем двигателя - 1,2-литра. При этом, в смешанном цикле хэтчбек будет «кушать» по 4,7 литра на 100 км пробега. Что касается дизельной версии машины, в загашниках Volkswagen также имеется модель Polo с дизельным мотором TDI объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Она потребляет всего 3,4 л/100 км.

    13. Skoda Fabia

    Если по каким-то причинам Фольксваген Поло не приходится вам по душе, существует его альтернатива, оставившая при себе все достоинства вышеназванного авто, однако со своим личным характером и дизайном. В прошлом году компания Шкода объявила, что намерена выходить из привычного бюджетного класса и начала прибавлять своим моделям немного «блеска». Так, у нового поколения Шкода Фабиа появилась, к примеру, элегантная огранка фар и задних фонарей в стиле богемского стекла. В то же время, машина сделана на той же платформе, что Volkswagen Polo. Под капотом тот же 1,2 литровый мотор TSI, но на 88 л.с. В смешанном цикле расход идентичен - 4,7 л/100 км.

    14. Hyundai i20

    Пришедший в свое время на смену довольно популярной у нас модели Getz новый Hyundai i20 также обосновался в рейтинге самых экономичных машин в Украине. При том, что у машины довольно широкий выбор силовых установок, отметить хочется именно дизельную версию хэтчбека, которая предусматривает наличие 1,4-литрового двигателя семейства CRDi. Мощность установки составляет 90 лошадиных сил, а аппетит - 4,3 литра на 100 км.

    15. Skoda Rapid

    Будучи прямым родственником Volkswagen Polo Sedan, довольно прижившийся на рынке Украины Skoda Rapid также смог порадовать своей экономичностью. Заявленный показатель расхода дизельной модификации все с тем же двигателем семейства TDI объемом в 1,6 литра и мощностью в 103 л.с., составляет 4,4 литра на сотню. При этом, пока машина была на тест-драйве AUTO.RIA, расход ни одного раза не превысил отметку 5,0 л/100 км.

    16. Renault Logan

    Настоящий трудяга Рено Логан на последней строчке нашего рейтинга, но тем не менее, показатели расхода машины не менее впечатляющие. И снова отметить хочется именно дизельную версию. В то время, как в смешанном цикле бензиновые модификации требуют по 6,2…7,3 и даже 8,1-литра, Логан на тяжелом топливе будет обходиться всего 4,5-литрами на каждую сотню пройденных километров.

    17. Citroen C1

    Одним из первых автомобилей с точки зрения экономичности является Citroen C1. Его расход в городском потоке равен пяти с половиной литрам. Несмотря на то, что это французский бренд, сборка этих машин производится в Чехии.

    Полный бак Citroen C1 вмещает в себя 78 литров топлива. Сами производители рекомендуют эксплуатировать автомобиль на бензине А95. В этой машинке одновременно с комфортом может разместиться четыре взрослых человека.

    Стоимость пятилетнего поддержанного Citroen C1 колеблится в районе 250-300 тысяч рублей. Новый автомобиль с автосалона будет стоить около 600 тысяч.

    18. Honda Jazz

    Заправив один раз полный бак, можно будет без проблем проехать 764 км. Авто рассчитано на четырех человек. Объем багажника 883 литра. Данная модель опровергает миф о слабых малолитражках. Honda Jazz до ста километров разгоняется всего за 11,4 секунды. Стоимость этого Б У автомобиля колеблется в районе 300-400 тысяч рублей.

    19. Chevrolet Aveo

    По габаритам Авео немного больше чем предыдущие модели. Да и расход топлива немного больше и составляет 6,6 литров на сто километров. Этот автомобиль рассчитан на пять человек.

    Объем багажника 501 литр. Машина больше подходит для молодежи. Из недостатков можно отметить только плохую шумоизоляцию. Минимальная цена на новый авто– 507 тысяч. На вторичном рынке цена 2006 года будет составлять около 200 рублей.

    20. Toyota IQ

    Этот автомобиль находится на первом месте среди городских малолитражек. При мощности движка в один литр средний расход составляет 4,3 литра, а минимальный всего 3,9.

    Компактный продуманный дизайн делают эту машину заметной на фоне многих других в городском транспортном потоке. Одного бака хватает на 740 км. Разгон от нуля до ста за 14,7 секунд. Toyota IQ не только входит в число самых экономичных машин, но и находится на первом месте по наименьшему выбросу углекислого газа в атмосферу. Цена начинается на б у от 350 тысяч рублей.

    21. KIA Soul 1.6 MPI

    Уже знакомый многим на российском рынке KIA Soul расходует на сто километров всего 7.2 литра. На авто установлена новая подвеска и бензиновый агрегат 1,6 MPI. Несмотря на то, что под капотом 124 л.с, это не сильно отражается на расходе топлива. Экономичности удалось достигнуть за счет моноприводной коробки. Клиренс авто составляет 158 см. Этого вполне хватает для езды по легкому бездорожью или по лежачим полицейским. Цена этого авто начинается от 800 тысяч.

    22. Nissan Qashqai 1.2

    Японские производители смогли совместить в этом авто мотор на 1,2 литра и 112 лошадей с расходом топлива в 6,2 литра. При клиренсе в 200 мм это один из самых массовых авто в этом классе. Кроссовер привлекает не только своим внешним видом, но и довольно демократичной ценой. Стоимость этого авто начинается от 800 тысяч. Nissan Qashqai также входит в рейтинг самых экономичных кроссоверов и занимает четвёртую позицию.

    23. Toyota Prius

    Это один из главных представителей гибридных авто. Расход топлива от 5.5 - 8.0 литров на 100 км. В стандартной версии электрический аккумулятор заряжается от двигателя и при торможении. Однако в новой сборке появилась возможность заряжаться от сети и ездить только на электрической тяге. Объем багажника 443 литра. Самое главное, что автомобиль совершенно бесшумный во время езды. Стоимость на б у автомобиля стартует от 400 тысяч.

    24. BMW i3

    В отличие от большинства современных авто BMW i3 разрабатывался с нуля. Ни одна из существующих машин за основу взята не была. Как и Toyota Prius некоторые версии BMW i3 способны заряжаться от сети. Что касается топлива, то этому авто достаточно всего пол литра на сто километров. Полного бака хватает на 322 километра. Что удивляет в этой машинке так то, что при всей ее экономичности мощность 170 лошадей при весе 1639 кг. Стоимость BMW i3 от двух миллионов.

    25. Audi A3 1.6 TDI

    Бензобак данного автомобиля рассчитан на 50 литров. Его расход составляет 5,2 литра на сто километров. Разгон до сотни происходит всего за 8,3 секунды. Производство этого авто стартовало в 2012-ом году. С тех пор были распроданы тысячи авто. Стоимость этого авто от 1,5 миллиона.

    26. Volvo V40 Cross Country

    Одна из лучших экономичных семейных машин. Его привлекательность заключается в повышенной безопасности и пониженном расходе топлива. Эта машина производится на территории Бельгии. Одного бака хватает на 1390 километров. При мощности 120 лошадей автомобиль расходует 3,9 литров по городу. В более мощной комплектации на 190 л. с. тратится 6,4 литра. Цена от 1,5 миллиона.

    Обновлено: 15.04.2019 14:51:03

    Эксперт: Давид Либерман


    *Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Во времена, когда средний социальный класс практически перестал существовать в своём истинном виде, важное место отводится тенденции производства «малозатратных» автомобилей. Это касается всего, начиная от стоимости покупки и дальнейшего обслуживания, вплоть до количества потребляемого топлива. К слову, последняя характеристика и является определяющей в умах миллионов потребителей, поскольку годовые затраты на заправку могут составлять до 40-50% от общих расходов на содержание авто.

    В связи с активной популяризацией темы экономии по признаку топливопотребления команда Expertology провела собственное исследование рынка. В рамках данного исследования основное внимание уделялось поиску наиболее подходящих под условия комплектаций, а также анализу отзывов потребителей и штатных экспертов. По итогам изысканий был составлен рейтинг 20 самых экономичных автомобилей, разделённых на две тематические категории по признаку стоимости.

    Рейтинг самых экономичных автомобилей

    Номинация место наименование товара начальная цена
    Самые экономичные автомобили бюджетного класса 1 -
    2 619 900 ₽
    3 499 000 ₽
    4 644 900 ₽
    5 774 000 ₽
    6 1 223 000 ₽
    7 309 000 ₽
    8 1 003000 ₽
    9 487 900 ₽
    10 554 000 ₽
    11 875 900 ₽
    Самые экономичные автомобили по соотношению «цена/качество» 1 1 429 900 ₽
    2 1 580 000 ₽
    3 1 460 000 ₽
    4 790 000 ₽
    5 772 000 ₽
    6 1 810 000 ₽
    7 995 029 ₽
    8 1 684 000 ₽
    9 1 153 000 ₽

    Самые экономичные автомобили бюджетного класса

    Все модели авто, входящие в линейку C4 бренда Citroen, используют один и тот же набор двигателей и их модификаций в связке с аналогичными коробками передач. В рамках рейтинга мы решили выделить именно Cactus как наиболее нетривиальный и оригинальный автомобиль от весьма консервативной французской компании.

    Наиболее экономичной комплектацией Citroen C4 Cactus является пара 1,6-литровый дизельный двигатель (турбированный e-HDi 92)/5-сутпенчатая ручная коробка передач: расход на 100 километров по трассе составит всего 3,5 литра. При этом мощностные характеристики весьма неплохи: 92 лошадиные силы можно рассматривать в качестве весомого аргумента для автомобиля, позиционируемого как городской кроссовер – можно даже попробовать покататься по бездорожью. Этому способствует и наличие специальных резиновых накладок по кузову, и «грандиозное» отступление от канонов – впервые в автомобилях Citroen пороги и колёсные арки отделаны защитным пластиком.

    Достоинства

    • отделка порогов и арок пластиком для защиты металла от коррозии и ударного воздействия;
    • очень низкое топливопотебление для 1,6-литрового мотора;
    • накладки Air Bump, расположенные по кузову – защищают от ударов и мелких царапин.
    • разгон до 100 километров в час занимает 9,3 секунды.

    Недостатки

    • не обнаружено.

    Помимо регалий самого продаваемого корейского автомобиля в России Kia Rio FL по праву считается одним из наиболее экономичных в своём классе. Приметный внешний вид и высокое качество технической реализации позволили автомобилю навязать серьёзную борьбу Hyundai Solaris, и на рубеже 2018 года-таки обставить извечного конкурента.

    В рамках этой номинации следует рассмотреть дизельную версию Kia Rio FL, оснащённую 1,1-литровым мотором. Несмотря на скромные показатели объёма этот «малыш» выдаёт до 123 лошадиных сил, а в связке с 6-ступенчатой механикой потребляет всего 3,6 литра дизельного топлива на 100 километров. Отличные показатели для автомобиля, который можно к категории бюджетных. Это достойное второе место рейтинга.

    Достоинства

    • хорошая динамика разгона;
    • высокая мощность для малолитражного двигателя;
    • один из самых популярных автомобилей в России;
    • довольно низкая стоимость обслуживания.

    Недостатки

    • простоватый дизайн экстерьера.

    Утончённость и элегантность Peugeot 208 не ставится под сомнение ни в одном мало-мальски профессиональном автообзоре – это традиционно сильная черта модели и французского производителя в целом. Так уж получилось, что в рамки нашего рейтинга попадала комплектация с трёхцилиндровым мотором на 1 литр для сугубо городского передвижения и малых растрат на ремонт/обслуживание и заправку.

    За привлекательным внешним видом Peugeot 208 рассматриваемой версии скрываются очень скромные технические показатели: 68 лошадиных сил и 95 Нм крутящего момента на 3000 оборотов в минуту. Само собой, ни о какой динамике речи здесь вести не приходится: максимальная скорость не превышает 163 километров в час, а разгон до сотни занимает целых 14 секунд (впрочем, для снаряжённой массы в 1484 килограмма это весьма равнозначно). Зато средний показатель расхода по трассе составляет 3,7 литра, что позволяет автомобилю вплотную подобраться к лидеру рейтинга.

    Достоинства

    • компактный и симпатичный городской автомобиль;
    • низкая стоимость обслуживания;
    • идеальные параметры расхода для движения в городском ритме.

    Недостатки

    • очень «скромные» характеристики двигателя.

    Kia Picanto (1.0 л)

    Типичная городская малолитражка, выпущенная в качестве альтернативы Daewoo Matiz и компактным хэтчбеэкам компании Toyota, а также не попавшими на российский рынок Huyndai Getz и i10. С момента выхода в 2004 году претерпела четыре рестайлинга, и на момент 2016 года приобрела-таки черты, присущие всем представителям текущей линейки автомобилей от Kia.

    На текущий момент комплектации Picanto предлагают на выбор всего два двигателя: литровый R3 на 67 лошадиных сил и 1,25-литровый R4 на 84 лошадиные силы соответственно. Наиболее экономичным из этой пары является первый вариант: на 100 километров по трассе он потребляет всего 4,5 литров. Нельзя назвать плохой и динамику разгона: 13,9 секунд до 100 километров в час выглядят вполне ожидаемо для модели, вес которой составляет 840 килограмм. Максимально возможная скорость при этом ограничивается 163 километрами в час, что для передвижений по городу – в самый раз.

    Достоинства

    • неоднократные премирование в качестве лучшего маленького автомобиля по версии журнала Top Gear и решению ассоциаций независимых автоизданий;
    • приятный визуальный стиль
    • малые габариты идеально приспособлены под городские условия;
    • неплохие скоростные характеристики;
    • малая цена покупки.

    Недостатки

    • не обнаружено.

    Поскольку Ford Fiesta на 1,6-литровом турбодизеле является автомобилем далеко не бюджетного класса, в данной категории рейтинга мы рассмотрим модель на бензиновом атмосфернике того же объёма. Вся прелесть рассматриваемой комплектации заключается в грамотном балансе между ценой и притязаниями на приятные ощущения от вождения. В действительности, многие пользователи отмечают неплохую динамику перемещения, а также надёжность и непритязательность агрегата в обслуживании.

    В связке с механической 5-ступенчатой коробкой передач Ford Fiesta 1,6 выдаёт до 105 лошадиных сил мощности, благодаря которым может разгоняться до сотни за 11,4 секунды. Для субкомпактного автомобиля это вполне неплохо. Кроме того, большим плюсом в копилку достоинств модели стал полный рестайлинг кузова – новый облик пришёлся по душе всем ценителям эстетики и укрупнённых черт, на которые и делают акцент американцы из Ford. В загородном цикле Fiesta с обозначенной конфигурацией двигателя и трансмиссии потребляет всего 4,5 литра на 100 километров, что является пятым результатом среди номинантов этой категории.

    Достоинства

    • достаточно экономичный расход топлива;
    • динамика разгона;
    • высокая надёжность силового агрегата;
    • обновлённый кузов.

    Недостатки

    • устаревшая архитектура бензинового двигателя.

    1,5-литровая версия Mazda 3, представленная автосообществу в 2014 году, является одной из самых экономичных версий полноразмерного седана. Вся суть этого автомобиля заключена в представительном внешнем виде, действительно красивом и выгодно смотрящимся на фоне «конкурентов-одноклассников». А вот динамика езды и скоростные характеристики, увы, отошли на второй план.

    Фактически, Mazda 3 взрастила в себе комфортабельность, пожертвовав динамикой ради ощущения, которое дарят автомобили бизнес-класса. Разгон до сотни по официальным данным занимает 11,6 секунд, а максимальная скорость не превышает 193 километров в час. Расход по трассе в паре с 5-ступенчатой механикой составляет 4,8 литра на 100 километров пути. Результат хороший, но если бы эта версия имел чуть больше, чем 115 лошадиных сил мощности…

    Достоинства

    • высокий уровень комфорта при вождении;
    • представительный вид;
    • обилие комплектаций под любые нужды (для модели в целом);
    • низкий расход топлива и экономичность (с учётом того, что мотор требует 95-ый бензин).

    Недостатки

    • низкая динамика разгона.

    Ravon R2 (1.3 л)

    Двухдверный хетчбэк компании Ravon – очень противоречивая модель. Стремясь стать нишевым флагманом для городской среды и подстраиваясь под современные условия эксплуатации (меньше денег на обслуживание – больше отдачи), она умудряется проигрывать конкурентам по части расхода топлива и, элементарно, по параметрам внешнего вида.

    В угловатый корпус с укрупнёнными чертами интегрируется 1,3-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, дающий до 85 лошадиных сил мощности. К слову, в ассортименте Renault Logan до сих пор числится движок объёмом 1,6 литров с мощностью не более 82 лошадок (правда, данный мотор 8-клапанный). Что же до Ravon R2, то максимальная скорость составляет 163 километра в час, а первая сотня достигается за 12,4 секунды. Управление достаточно мягкое и понятное, но динамики хетчбэку, увы, не хватает. На каждые 100 километров пути расходуется в среднем по 5,1 литру бензина – это седьмая строчка нашего рейтинга.

    Достоинства

    • обновлённый дизайн кузова (отказ от округлых форм в сторону крупных черт);
    • слегка повышенные условия комфорта;
    • интеграция нового двигателя с модернизированной архитектурой;
    • малая стоимость на внутрироссийском рынке.

    Недостатки

    • третье поколение автомобиля Matiz со всеми вытекающими недостатками.

    Ford Focus едва ли можно назвать седаном бюджетного класса - приобретение нового автомобиля может улететь в копеечку. Однако одним из самых экономичных он является точно: причина этому кроется в обновлённом 1,6-литровом движке EcoBoost. Благодаря комплексу инновационных технологий, интегрированных в процесс его разработки, инженерам удалось значительно повысить мощность при практически неизменном потреблении топлива.

    Помимо обновления силового агрегата Ford Focus претерпел и кардинальные косметические изменения: полностью переделана передняя часть кузова, оптика, а также добавлено несколько объемных линий по периметру боковой части. Отметить же какую-то конкретную комплектацию из всего представленного многообразия мы не можем, поэтому дадим общую характеристику всему модельному ряду: движокрвботает в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, выдаёт от 105 до 180 лошадиных сил и потребляет при этом 5,1 - 6,3 литра на 100 километров.

    Достоинства

    • изрядно обновлённый внешний вид;
    • очень большой разброс мощностных показателей бензинового мотора в связке с коробками передач;
    • высокая степень надёжности двигателя.

    Недостатки

    Lada Vesta (1.6 л)

    Отечественный седан 2015-го года выпуска, ставший основным конкурентом по сегменту Renault Logan. И, по части динамики, Vesta его немного превосходит: это видно по характеристикам разгона. Скорость 100 километров в час отечественный автомобиль набирает за 11,8 секунд, причём в связке мотора с автоматической коробкой передач. Вообще, получается довольно странная ситуация: расход с 5-ступенчатым автоматом по статистике оказался ниже, чем с 5-ступенчатой механикой, и составил 5,3 литра на 100 километров в загородном цикле.

    Мощность штатного движка Lada Vesta составляет 106 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 148 Нм на 4200 оборотах в минуту. Внешне модель выглядит приятно, но чувства «лакшери» не вызывает – сказывается то, что автомобиль принадлежит бюджетному сегменту. По салону также сказать особо нечего, поскольку отделка приятна и соответствует духу времени, но каких-то уникальных решений не содержит.

    Достоинства

    • оптимальные характеристики «младшего» двигателя серии;
    • низкое уровень потребления топлива;
    • полная адаптация к передвижению по российским дорогам.

    Недостатки

    • не обнаружено.

    Неизменный конкурент и партнёр отечественных седанов, с текущего поколения «пересевший» на обновлённый 1,6-литровый двигатель. Logan всегда был машиной повышенного интереса (или даже спроса) со стороны потребителей, поскольку низкая цена и удовлетворительные ходовые характеристики позволяли жёстко эксплуатировать автомобиль в реалиях русских дорог. До недавнего времени данная модель ассоциировалась с топорностью кузовных черт, однако с каждым проводимым рестайлингом появлялось всё больше округлых форм и, в конце концов, вид приблизился к понятию «презентабельный».

    По характеристикам обновлённого двигателя Renault Logan оказывается чуть впереди Lada Vesta: с 1,6 литров снимается 113 лошадиных сил мощности. А вот показатели расхода в паре с 5-ступенчатой механикой слегка проигрывают – на каждые 100 километров пути по загородной трассе автомобиль тратит по 5,6 литра. Многовато, но в рейтинг Logan попадает вполне заслуженно.

    Достоинства

    • обновлённый внешний вид и интерьер;
    • имеется возможность выбора модифицированного 16-клапанного двигателя;
    • улучшенные ходовые качества;
    • повышенный комфорт передвижения.

    Недостатки

    • не обнаружено.

    Преемственность моторов вне зависимости от типа кузова – одна из черт современного автопрома. В ситуации с Volkswgen Polo пользователь может приобрести или седан, или хетчбэк, под капотом которого будет размещён экономичный бензиновый движок объёмом 1,4 литра. На первый взгляд всё выглядит достаточно скромно, однако наличие турбонаддува и послойного впрыска (Turbo Stratified Injection) делают силовой агрегат одним из самых технологичных в рассматриваемой категории.

    Обладая мощностью в 100 лошадиных сил, при движении по трассе Volkswagen Polo потребляет всего 5,7 литра на 100 километров. Это неплохо, особенно с учётом того, что движок просит исключительно дорогое топливо (по спецификации – 95-ое стандарта Euro 5). Ну и конечно же, немаловажную роль в таком расходе играет и механическая коробка передач с 5 ступенями переключений. Комментировать же внешний вид автомобиля мы не будем – классические формы модели восхваляются людьми спокойными (в основном семейными), и порицаются любителями интересных дизайнов.

    Достоинства

    • высокая мощность при малом объёме двигателя;
    • достаточно низкий расход;
    • прагматичный стиль кузова и внутреннего убранства салона.

    Недостатки

    • двигатель очень требователен к качеству технических жидкостей.

    Самые экономичные автомобили по соотношению «цена/качество»

    Лидером рейтинга самых экономичных автомобилей неожиданно становится…Vlokswagen Golf 1,4 TSI на дизельном двигателе и в новом кузове. Этот автомобиль стоит достаточно дорого (для своего статуса), да и обслуживание нередко требует значительных денежных вливаний. Зато минимальный расход топлива составляет 2,6 литра на загородной трассе.

    Турбодизель, установленный в эту версию Golf, выдаёт до 125 лошадиных сил мощности. Это положительно влияет как на динамику перемещений, так и на драйв, который и хочется чувствовать за рулём авто. По комфортабельности салона сказать нечего, поскольку она, как отмечают многие владельцы, стандартна – выделить что-либо уникальное не представляется возможным. Разгон с 0 до 100 километров в час занимает 9,5 секунд, при условии, что в качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая механика. Результат хороший, но хочется немножко большего.

    Достоинства

    • традиционные очертания кузова (седьмое поколение Golf, как-никак);
    • оптимальные характеристики малолитражного мотора;
    • самое низкое топливопотребление.

    Недостатки

    • высокая цена покупки и дальнейшего обслуживания.

    Дизельный 118i от BMW – настоящая находка для любителей экономии в мелочах. Несмотря на цену в 1,5 миллиона рублей представитель первой серии может оказаться действительно выгодной покупкой. Во-первых, ввиду своего статуса: бренд BMW узнаваем и уважаем. Во-вторых, упором на комфорт: многие могут поспорить, но в сравнении с конкурентами 118i действительно сосредоточие эргономики. В-третьих: крайне экономичный дизельный двигатель с хорошими техническими показателями.

    1,5-литровый силовой агрегат действительно один из самых экономичных в своём сегменте: 3 цилиндра «жгут» всего 3,3 литра дизельного топлива на 100 километров пути в загородном цикле. При этом выдают честные 116 лошадиных сил и 200 километров в час максимальной скорости. А вот с разгоном не всё так однозначно: официальные данные говорят от 10,3 секундах до сотни, но на независимых испытаниях люди не выкатываются даже из 11 секунд. Можно ли считать это недостатком? Пожалуй, но факт самого экономичного автомобиля в рейтинге остаётся неизменным.

    Достоинства

    • низкая цена приобретения;
    • традиционно яркая и узнаваемая внешность;
    • комфортабельность;
    • очень низкий расход топлива (3,3 литра на 100 километров).

    Недостатки

    • заведомо ложные данные по характеристике разгона до 100 километров в час.

    Топ продаж Великобритании и экономичный автомобиль с истинно британским характером. Mini – один из брендов, входящих в группу немецкого концерна BMW, поэтому за качество беспокоиться не стоит. Одним из важных решений инженеров стала интеграция под капот 1,5-литрового дизельного мотора, выдающего 95 лошадиных сил мощности. Для такой маленькой машинки это серьёзный показатель, поскольку даже старые дизельные Mitsubishi Pajero (масса которых значительно выше, чем у «Купе») имели 99 лошадиных сил с мотора на 2 литра.

    Приведённое выше сравнение может быть некорректным с точки зрения разных технологий, применяемых в создании движков, однако факт отличной работы немецких мастеров налицо: Mini Cooper пользуется высокой популярностью в Европе. На каждые 100 километров пути автомобиль тратит по 3,6 литра дизельного топлива, что является третьим результатом в данной категории рейтинга.

    Достоинства

    • узнаваемый и приятный внешний вид;
    • качественная комплектация, базирующаяся на дизельном двигателе с 6-ступенчатой механикой;
    • высочайший уровень комфорта.

    Недостатки

    • традиционно высокая цена.

    Smart Two – явление на российском рынке эксклюзивное и даже несколько экзотическое. Очень компактный «автомобиль будущего», как его позиционируют производители, является вариацией на тему экономии места на дороге – однако за приобретение этой «экономии» требуется заплатить практически 1 миллион рублей. Непомерный ценник и аппетиты компании Smart нельзя списать вообще ни на что: при прочих равных условиях народ будет брать более привычные полноразмерные седаны и хэтчбеки с возможностью уплаты за них на треть меньшей суммы.

    Отпустив все формальности, перейдём к обзору параметров двигателя. Обе вариации силового агрегата в связке с 5-ступенчатой механикой имеют равные показатели расхода топлива на 100 километров: по 4,1 литра. Но при этом один из них, объёмом 0,9 литров, выдаёт 90 лошадиных сил мощности, а второй, на 1 литр, едва ли дотягивает до показателя в 71 лошадиную силу. Таким образом, за реализацию инженеров Smart можно похвалить – этот экономичный автомобиль получился в духе времени и с учётом всех актуальных требований. Но шанс его покупки российскими пользователями крайне низок – контраст альтернативных вариантов делает своё дело.

    Достоинства

    • очень производительный двигатель объёмом 0,9 литра;
    • компактная модель, занимающая мало места на парковке и дорогах;
    • 190 литров багажного отсека;
    • высокая динамика движения.

    Недостатки

    • крайне высокая цена за микроавтомобиль.

    Очередной представитель немецкого автопрома в целом и VAG-группы в частности, который претендует на звание «иконы» экономичности среди бензиновых автомобилей среднего класса. И, стоит заметить, это у Rapid получается очень хорошо. Не так давно модель претерпела визуальные изменения стиля, за чем последовало небольшое увеличение стоимости автомобиля на отечественном рынке и повышение интереса со стороны потребительского сегмента.

    Если визуальные черты Skoda Rapid доставляют немало эстетического удовольствия, то некоторые комплектации (подразумевается связка мотор/трансмиссия) выглядят весьма слабенько. Так, например, 1,6-литровых четырёхцилиндровый мотор с распределённым впрыском бензинового топлива, выдающий всего 90 лошадиных сил мощности. Впрочем, это самая экономная версия автомобиля, а посему её место в рейтинге не подлежит сомнению. Максимальная скорость автомобиля с таким движком составляет 185 километров в час, а расход горючего – 4,6 литра на 100 километров.

    Достоинства

    • приятный дизайн кузова;
    • высокая степень надёжности автомобиля;
    • очень низкий расход топлива;
    • малая цена покупки;
    • наличие шумоизоляции в круг и вместительный багажный отсек (530 литров).

    Недостатки

    • очень скромные показатели мощности, скорости и динамики при данной конфигурации.

    Прямой конкурент BMW 1 Series 118i, сочетающий в себе более утончённые черты кузова, кроткий нрав и полную управляемость. Mercedes-Benz A180 – полноценный хэтчбек А-класса, эстетика которого выходит на первое место, отставляя ходовые характеристики на второй план. Однако глупо полагать, что инженеры одного из грандов немецкого автомобилестроения упустили этот компонент из виду: всё доведено до той стадии, при которой никаких претензий не может и возникнуть.

    Рассмотрим модель A180 с турбированным двигателем объёмом 1,6 литра. Обладая мощностью в 122 лошадиные силы, он выдаёт до 200 Нм крутящего момента и разгоняет автомобиль до 100 километров в час за 9,2 секунды. Выезд из 10 секунд можно считать успехом, но от Mercedes-Benz по умолчанию хочется большего. Максимальная же скорость составляет 202 километра в час – хороший показатель, особенно в свете качества большинства российских дорог. По затратам топлива модель закономерно располагается в середине рейтинга с показателем 4,7 литра (5-ступенчатая механика) на 100 километров.

    Достоинства

    • традиционно узнаваемые черты немецкого гранда;
    • приемлемые динамические показатели;
    • упор на комфортабельность и представительность;
    • очень надёжный двигатель (4-цилиндровый) с турбонаддувом.

    Недостатки

    Фееричный хэтчбек 2010-го года выпуска, выполненный в лучших традициях компании Audi: мощный, красивый и очень прагматичный. По непонятным причинам не получил на территории России большого распространения, хотя, объективно, взять его на повседневное использование стоит. Хотя бы из-за турбированного мотора объёмом 1,4 литра, который выдаёт 185 лошадиных сил мощности и 250 Нм крутящего момента на 4500 оборотах в минуту.

    Максимальная скорость Audi A1 в предложенной конфигурации составляет 227 километров в час – это отличный показатель для автомобиля, который весит 1,3 тонны. Разгон до 100 километров в час занимает всего 6,9 секунды, а на каждые 100 километров по трассе затрачивается всего 5,1 литра бензина. Единственный реальный нюанс этой версии заключается в том, что в паре с двигателем идёт только 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Если бы в комплектации входила механическая коробка, расход сократился ещё на несколько пунктов.

    В рамках краткого обзора рассмотрим одну из «стартовых» версии V40 Cross Country, укомплектованную 1,5-литровым бензиновым движком с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Его максимальная мощность составляет 152 лошадиные силы, а крутящий момент – 250 Нм в диапазоне от 1700 до 4000 оборотах в минуту. Сочетается движок только с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, обеспечивающей разгон до километров в час за 8,5 секунд. Потребление топлива же остаётся на уровне Toyota Corolla, а именно 5,6 литров на 100 километров. Но вот чисто внешне симпатии автора текста остаются за Volvo.


    Достоинства

    • вариативность выбора комплектаций – в продаже версии с турбированными бензиновыми (от 1,5 до 2 литров) и дизельным (2 литра) двигателями;
    • очень приятный дизайн и отделка интерьера;
    • увеличенный дорожный просвет;
    • хорошие ходовые качества.

    Недостатки

    • не выявлено.

    Это экономичный автомобиль ныне представительного класса, давно и прочно закрепившийся на отечественном рынке. Компания Toyota подходит к обновлению собственной линейки очень грамотно, чередуя небольшие рестайлинги с комплексными обновлениями визуальной, механической и силовой частями. От двигателя на 1,6 литра не отказались до сих пор: старая модель по-прежнему находится в топе продаж по комплектациям. Её характеризует мощность в 124 лошадиных силы и крутящий момент, равный 157 Нм на 5200 оборотах в минуту.

    Разгон Toyota Corolla до 100 километров в час занимает порядка 10,4 секунд, а максимальная развиваемая скорость составляет 195 километров в час. Наименьший расход топлива фигурирует в связке рассматриваемого двигателя с 5-ступенчатой механикой: в загородном цикле показатель расхода колеблется от 5,6 до 5,8 литров на 10 километров. Это последнее место рейтинга в данной категории – однако оно не делает автомобиль хуже конкурентов.

    Достоинства

    • адаптированность к российским условиям эксплуатации;
    • для старого двигателя – отличные показатели мощности и крутящего момента;
    • высокий уровень эргономики салона.

    Недостатки

    • не обнаружено.

    Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Ищите самые экономичные автомобили по расходу топлива в 2016 году? Тогда вы попали именно туда куда надо — здесь мы собрали девять наиболее неприхотливых по части расхода топлива машин, каждая из которых гарантировано сэкономит вам немалую сумму денег на постоянно дорожающем горючем.

    Высокие цены на топливо являются главной проблемой для большинства автомобилистов, поэтому процесс выбора правильного автомобиля, который бы смог выжимать максимум из каждого потраченного литра бензина или дизельного топлива, чрезвычайно важен для нас.

    Приобретая экономичный в плане расхода топлива автомобиль, вы гарантированно сэкономите на горючем в будущем. В этой статье мы собрали 9 лучших экономичных автомобилей, которые работают как на бензине, так и на дизеле. С другой стороны, всегда стоит учитывать, что экономичный автомобиль – это не всегда самое идеальное авто, в некоторых ситуациях предпочтительней выбрать машину с большим расходом топлива, которая стоит меньше, или предпочти бензиновый мотор дизельному, из-за дороговизны запчастей для последнего. Экономия расхода топлива – это всего лишь один из нескольких факторов при поиске подходящего авто, однако пренебрегать им уж точно не стоит.

    Несмотря на то, что цифры официальных показателей экономичности авто и его выбросов в атмосферу СО2 очень часто разятся с реальными данными, мы все же считаем данную информацию очень важной. Официальные тестирования экономичности авто являются стандартизированными, то есть проходят в одинаковых условиях для всех машин, поэтому эти цифры можно смело сравнивать, и как правило высокие показатели при тестировании, подтверждаются высокими показателями во время реальной езды.

    1. Peugeot 208 1.6 BlueHDI

    Peugeot 208 с дизельным двигателем BlueHDI на 1.6 литра, установил новый рекорд по расходу топлива. Французский автомобиль смог проехать целых 2152 километра израсходовав на такую огромную дистанцию всего 43 литра дизельного топлива. Что в среднем составило 2 литра горючего на 100 километров пробега. Тем самым была подтверждена уникальная экономичность дизельных двигателей Euro 6 BlueHDi, при этом французам также удалось значительно снизить показатели выбора CO2 (79г/км).

    Данный рекорд был установлен на тестовом треке «Пежо» Belchamp во Франции, под наблюдением Объединенного Тестового и Сборочного Центра (анг. — UTAC). Для заезда была выбрана модель Peugeot 208 оснащенная 1.6-литовым дизельным двигателем BlueHDi и 5-ти ступенчатой ручной коробкой передач. Для преодоления 2152 километров было потрачено 38 часов и 43 литра топлива. При этом, через каждые 3-4 часа происходила замена водителя. Все это позволило добиться рекордных показателей по расходу топлива, на данный момент этот автомобиль является самым экономичным среди всех негибридных авто выпускаемых в Европе.

    Ключевые особенности
    Двигатель 1.6 л BlueHDI
    Расход топлива 2 литра / 100 км
    Выброс СО2 79 г/км
    Коробка передач
    10.7 секунд
    Максимальная скорость 186 км/ч
    Цена $24000

    2. Peugeot 308 1.6 BlueHDI

    Вам совсем необязательно покупать малогабаритную машину, чтобы максимально снизить расход топлива. В комбинированном режиме Peugeot 308 1.6 BlueHDI потребляет смехотворные 3,5 литра горючего на каждые 100 км пробега, что делает это авто самым экономичным хетчбеком семейного типа в 2016 году.

    Заметим, что для покупки доступен широкий спектр бензиновых и дизельных двигателей, однако мы настоятельно рекомендуем двигатель Blue HDi объемом 1.6 литра: французы его значительно модифицировали, что позволило добиться невероятной экономии топлива.

    Выбор сборки не должен вызывать затруднений. Модели начального уровня относятся к категории Active, и хоть стоят на порядок дешевле, в них вы не найдете некоторое важное оборудование. Поэтому можете смело переходить к категории Active, где модели хоть и стоят чуть дороже, однако затраты полностью окупаемы: авто данной категории поставляются двухзонным климат-контролем, спутниковой навигацией, а также задними парковочными датчиками. Более дорогие версии, еще более нашпигованы электроникой, однако в соотношении цена-качество – не так хороши.

    Ключевые особенности
    Двигатель 1.6 л BlueHDI
    Расход топлива 3.5 литра / 100 км
    Выброс СО2 82 г/км
    Коробка передач
    Время разгона от 0 до 100 км/ч 9.7 секунд
    Максимальная скорость 196 км/ч
    Цена $28000

    3. Vauxhall Corsa 1.3 CDTi ecoFlex

    Компания Vauxhall выпустив новый Corsa еще более укрепилась на рынке супермини, представив публике один из самых экономичных автомобилей в своем классе. Двигатель Corsa объемом 1.3 литра показывает невероятные результаты экономии, расходуя мизерные 2.6 литра дизельного топлива на 100 километров пробега. При этом, авто также как и предшественники, может похвастаться еще и своей экологичностью выбрасывая в атмосферу только 85г СО2 на каждый пройденный километр пути.

    Однако в Vauxhall показалось этого мало, поэтому для большей привлекательности своей новинки, автопроизводитель решил снизить ее стоимость. Новая модель Corsa 1.3 CDTi ecoFlex стоит $13.5 тысяч, что на $1.5 тысячи меньше, чем новый Ford Fiesta и на $3.5 тысячи дешевле предыдущего модельного ряда Corsa. Еще одна хорошая новость заключается в том, что новинка остается такой же практичной как и прежде, так как внешние формы почти остались нетронутыми, что означает: на задних сидениях с легкостью смогут поместиться три пассажира.

    Ключевые особенности
    Двигатель 1.3 л CDTi ecoFlex
    Расход топлива 2.6 литра / 100 км
    Выброс СО2 85 г/км
    Коробка передач 5-ти скоростная автоматическая, переднеприводная
    Время разгона от 0 до 100 км/ч 16 секунд
    Максимальная скорость 177 км/ч
    Цена $13500

    4. VW Golf BlueMotion

    Последний VW Golf уже и так являлся одним из лучших автомобилей по части стиля, качества, практичности, экономичности и удобстве вождения. Однако новая «экологичная» BlueMotion модель подняла уровень экономичности на до селе невиданную высоту.

    По расходу дизельного топлива новинка становится в один ряд с самими экономичными авто класса супермини, затрачивая всего 2.6 литра дизеля на 100 километров пробега. То есть на полном баке Golf BlueMotion сможет проехать приблизительно 1600 километров пути. Прибавьте к этому мизерный выброс СО2 в размере 85г/км, что убережет вас от уплаты каких-либо сборов в странах ЕС, и вы получите одну из самых экономически привлекательных моделей доступных сегодня на рынке.

    Последний Golf BlueMotion продается в трех- и пяти-дверхных модификациях. Его интерьер невероятно качественный, а набор опций достаточно разнообразен. По умолчанию авто комплектуется 5-ти дюймовым экраном, однако опционально также доступен 8-ми дюймовый дисплей. Также можно выделить функции автоторможения и предупреждения выезда за разделительную линию, тогда как электронный контроль устойчивости и подушки безопасности вполне стандартны. Помимо этого, нельзя не отметить большую вместительность нового Golf, объем багажника которого составляет 380 литров, что на порядок больше чем у Ford Focus.

    Ключевые особенности
    Двигатель 1.4 л TSI
    Расход топлива 2.6 литра / 100 км
    Выброс СО2 85 г/км
    Коробка передач 6-ти скоростная ручная, переднеприводная
    Время разгона от 0 до 100 км/ч 9.7 секунд
    Максимальная скорость 204 км/ч
    Цена $16500

    5. Kia Rio 1 1.1 CRDi

    В 2011 году Kia Rio стала эталоном экономичности в классе супермини. И вот, в 2016 году южнокорейская компания снова в числе лидеров, причем своей экономичностью поражают как дизельные, так и бензиновые модели. Однако самой экономичной моделью считается Kia Rio оснащенная трех-целиндровым дизельным двигателем объемом 1.1 литра, который потребляет 2.6 литра топлива на 100 километров пробега. Помимо этого, автомобиль выбрасывает в атмосферу только 85г углекислого газа на каждый километр пробега.

    Rio продается в трех- и пяти-дверных конфигурациях, и не смотря на компактные размеры внутри его салона достаточно просторно. Объем для транспортировки груза очень конкурентен для своего класса: 288 литров доступно по умолчанию, однако сложив задние сидения вы получаете целых 923 литра.

    Столь низкие показатели в нашем ТОП 9 обусловлены лишь тем, что функционал Rio не настолько впечатляющ, как у конкурентов: чтобы добиться столь низкой цены, вам необходимо выбрать модель 1, которая идет без воздушного кондиционера и Bluetooth. Однако безопасность здесь выше всяких похвал: все модели Rio по умолчанию оснащены электронным контролем стабильности (ESP), что позволило Kia добиться пяти звезд при краш-тестах Euro NCAP.

    Сервисное обслуживание для Rio 1 1.1 CRDi придется проходить несколько чаще в сравнении с другими конкурентами – через каждые 16 тысяч километров пробега. Однако все эти недостатки, нивелируются недостижимой для других производителей гарантией от Kia на 7 лет эксплуатации или 160 тысяч километров пробега.

    Ключевые особенности
    Двигатель 1.1 л CRDi
    Расход топлива 2.6 литра / 100 км
    Выброс СО2 85 г/км
    Коробка передач 5-ти скоростная ручная, переднеприводная
    Время разгона от 0 до 100 км/ч 15 секунд
    Максимальная скорость 160 км/ч
    Цена $16250

    6. Renault Clio 1.5 dCi

    Все автомобили модельного ряда Renault Clio привлекательны своей экономичностью. Купите 900cc TCe версию, которая продается в связке с бензиновым трех-цилиндровым турбо двигателем и вы получите расход всего в 3.75 литра топлива на 100 километров пробега. Однако главной звездой Clio является дизельный 1.5-литровый мотор.

    В ECO версии, такой Clio снизит расход топлива до смехотворных 2.6 литров на 100 километров пройденного пути, при этом выбросы углекислого газа также сведены к минимум и составляют 83г/км. Это делает Renault Clio 1.5 dCi одним из самых дешевых в эксплуатации автомобилей доступных сегодня на рынке.

    Покупателю не придется жертвовать внутренним или внешним стилем ради низкой цены. Последний Clio продается только в пятидверной версии, однако задние ручки хорошо спрятаны от посторонних глаз, поэтому на первый взгляд кажется что перед вами трехдверная модель. Также нельзя не отметить большой диапазон цветовых схем доступных покупателю, чего вы не найдете у прямых конкурентов Clio.

    Современную приборную панель великолепно дополняет отличного качества 7-ми дюймовых экран. Объем перевозимого багажа Renault Clio оставляет далеко позади нашего прежнего «любимчика» Ford Fiesta: 300 литров – по умолчанию и 1146 литров – при сложенных задних сидениях. Дополняет привлекательность нового Clio низкий рейтинг страхования автомобиля.

    Ключевые особенности
    Двигатель 1.5 л dCi
    Расход топлива 2.6 литра / 100 км
    Выброс СО2 83 г/км
    Коробка передач 5-ти скоростная ручная, переднеприводная
    Время разгона от 0 до 100 км/ч 12 секунд
    Максимальная скорость 180 км/ч
    Цена $22000

    7. Skoda Octavia Greenline

    Skoda Octavia Greenline может быть и не самый экономичный автомобиль представленный в нашем рейтинге, однако самый большой – точно! Octavia построена на той же самой платформе, что и Volkswagen Golf, но значительно превосходит «немца» и других популярных ныне семейных хетчбеков в габаритах. Однако большие габариты – вовсе не помеха экономичности: Skoda Octavia Greenline расходует на 100 км пробега всего 2.6 литра топлива, тогда как выбросы СО2 в атмосферу составляют всего 85г/км.

    Octavia версии Greenline комплектуется дизельным 1.6-литровым TDI двигателем, который дополняет целый ряд опций по экономии расхода топлива включающий функцию низкого сопротивления качению шин (low rolling resistance tyres), Старт-Стоп функцию, а также возможность регенерации энергии во время торможения.

    Skoda Octavia располагает большей вместительностью чем у прямых своих конкурентов, таких как VW Golf и Ford Focus и при этом даже может по этому показателю конкурировать с моделями классом выше – наподобие Ford Mondeo и VW Passat. Вместительность – это главное преимущество Octavia перед его конкурентами, и именно то что должно привлечь потенциальных покупателей.

    По габаритам авто значительно превосходит своего предшественника: в багажник Octavia Greenline можно поместить груз объемом в 590 литров, при этом эту вместительность можно увеличить до 1580 литров за счет складывания задних сидений.

    Ключевые особенности
    Двигатель 1.6 л TDi CR 110PS
    Расход топлива 2.6 литра / 100 км
    Выброс СО2 85 г/км
    Коробка передач 6-ти скоростная ручная, переднеприводная
    Время разгона от 0 до 100 км/ч 10.7 секунд
    Максимальная скорость 196 км/ч
    Цена $29000

    8. Ford Fiesta ECOnetic

    Если вам нужна экономичная в обслуживании машина, но вы не хотите жертвовать всевозможными инновациями, которые, как правило, не ставятся на бюджетные модели, тогда Ford Fiesta – это ваш автомобиль. В обновленном модельном ряде присутствует достаточное количество авто в трех- и пятидверных модификациях с низким потреблением топлива, однако лидером здесь является модель с дизельным 1.6-литровым дизельным двигателем TDCi ECOnetic. Данная модификация потребляет всего лишь 2.75 литра топлива на 100 километров пробега, при этом выбросы СО2 в атмосферу составляют 87 г/км.

    При этом, эта модель сохранила великолепную динамику управления, благодаря чему уже который год линейка Fiesta пользуется у покупателей неизменной популярностью.

    Ford также предлагает огромный набор технических «примочек» для моделей Fiesta. К примеру, новые модели получили опцию Active City Safety Stop, которая автоматически останавливает автомобиль, если ее сенсоры зафиксировали опасность столкновения. Помимо этого, дополнительно покупатели могут добавить систему MyKey, которая позволяет родителям устанавливать максимальный порог допустимой скорости машины, если за руль сядет их ребенок.

    Fiesta получила семь подушек безопасности, и смогла завоевать пять звезд при тестировании Euro NCAP. Внутри салона довольно просторно, несмотря на небольшие габариты авто. Размер багажника составляет 295 литров, при этом сложив задние сидения вы получите его увеличение до 979 литров.

    Ключевые особенности
    Двигатель 1.6 л TDCi ECOnetic
    Расход топлива 2.75 литра / 100 км
    Выброс СО2 87 г/км
    Коробка передач 6-ти скоростная ручная, переднеприводная
    Время разгона от 0 до 100 км/ч 11.9 секунд
    Максимальная скорость 178 км/ч
    Цена $15000

    9. SEAT Leon 1.6 TDI Ecomotive

    SEAT Leon Ecomotive является эквивалентом VW Golf BlueMotion в модельном рядке Leon – однако ему все же не по силам добиться такого же малого расхода топлива как Golf.

    Но даже учитывая это, экономичность автомобиля выше всяких похвал: дизельный 1.6-литровый двигатель TDI расходует 2.75 литра топлива на 100 километров пробега, при этом выбросы СО2 в атмосферу составляют всего 87г/км. Внешний вид Ecomotive более спортивный нежели у Golf BlueMotion, что, скорей всего, и сделало SEAT более дорогим авто в сравнении с «немцем» – экономичность была принесена в жертву внешнему стилю.

    За мощь в Ecomotive отвечает все тот же 1.6-литровый TDI двигатель, что и у последнего VW Golf BlueMotion. Этот мотор имеет на четыре лошадиные силы больше, чем обычный 1.6-литровый TDI Leon двигатель, под крышкой которого кроется 108 лошадиных сил. Уровень сцепления достаточно хороший, несмотря на присутствие опции низкого сопротивления качению шин, при этом хетчбек ведет себя на резких поворотах более плавно и спокойно, нежели его прямые конкуренты.

    Заниженная на 15 мм высота не ухудшает качества езды ни на грамм. Имея сравнительно небольшие 16-дюймовые колоса, Ecomotive достаточно хорошо ведет себя, как за городом на трассе, так и на городских дорогах. Салон авто имеет отличную шумоизоляцию, тогда как даже небольшое постукивание дизельного двигателя при холостых оборотах, не может испортить положительного впечатления от модернизированного «леоновского» двигателя.

    При этом очень важно, что погоня за экономией не сделала Ecomotive маломощным и медлительным. По заявлению производителя, хетчбек способен разгонятся до 100 км/ч всего за 10 секунд.

    Ключевые особенности
    Двигатель 1.6 л TDi Leon
    Расход топлива 2.75 литра / 100 км
    Выброс СО2 87 г/км
    Коробка передач 6-ти скоростная ручная, переднеприводная
    Время разгона от 0 до 100 км/ч 10 секунд
    Максимальная скорость 190 км/ч
    Цена $25500
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.