Ford Focus III: испытание российской дорогой. Ford Focus Седан обзор Интерьер нового FOCUS сделал шаг навстречу молодежи, он не такой очевидный, и определенно более современный

Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию обновленный Ford Focus 3 в кузове универсал, в максимальной комплектации. Рассмотрим все плюсы и минусы и ответим на главный вопрос – стоит покупать или нет? Автомобиль получил под свое управление множество интересных функций: усиленную шумоизоляцию, автоматическую параллельную и перпендикулярную парковку и т.д. Давайте познакомимся с ним чуть ближе.

Видео обзор

Ford Focus 3 универсал

Каждый уважающий себя семьянин мечтает обзавестись большим, роскошным и в то же время быстрым автомобилем. Современные универсалы уже давно отошли от своих старых традиций и превратились в действительно что-то новое и универсальное. Обновленный Ford Focus третьего поколения в кузове универсал получил все выше перечисленные качества автомобиля. Следует отметить, что данную модель, в максимально возможной комплектации, нам предоставила компания Ford Sollers.

Пожалуй, следует начать с самого главного – цены. Учитывая волнения на валютном рынке, стоимость автомобиля в данной комплектации вряд ли кого-то сумеет порадовать, 1 300 000 с копейками, именно столько придется отдать денег за это чудо. Конечно, можно убрать некоторые опции и цена спадет до одного миллиона, но все же, нельзя сказать, что новый Ford Focus 3 стоит этих денег. Именно цена является главным минусом данного автомобиля, но вряд ли она спугнет настоящих ценителей автомобилей Ford, ибо на дорогах их становится только больше.

Действительно, следует согласиться с тем, что за последние годы компания Ford сделала сильный рывок вперед. Вооружившись передовыми технологиями, превосходным дизайном и отличной адаптацией к российским условиям, Ford сумела создать Focus 3 в кузове универсал. А теперь давайте поговорим о внешности автомобиля.

Экстерьер

Рестайлинговая модель Focus 3 в кузове универсал превзошла все ожидания, ибо машина действительно преобразилась и это сразу же можно заметить посмотрев на его переднюю часть. Мощная хромированная решетка радиатора, совершенно новые адаптивные биксеноновые фары, которые сумели придать автомобилю некую серьезность. Если в предыдущей модели автомобиль больше напоминал улыбчивого «парня», то сейчас Focus 3 стал серьезным конкурентом для многих. Но есть одно но, спереди автомобиль, если посмотреть на него не вооруженным взглядом, порой начинает смахивать на увеличенный Ford Fiesta.

Внешне, боковая часть автомобиля не получила особых изменений и похожа на своего предшественника. Однако изменения коснулись шумоизоляции. В обновленном Ford Focus 3 установлены дополнительные шумопоглощающие панели в двери и была усилена шумоизоляция панелей пола, но об этом чуть позже.

Задняя часть автомобиля также осталась практически без изменений. Чуть-чуть другие фары, в топовой комплектации появился большой спойлер, плюс хромированная вставка в выхлопной системе.

Если говорить в целом, внешне третий Focus стал очень приятен и за счет увеличенного клиренса, его практически можно добавить в список универсалов повышенной проходимости, но для этого остается добавить лишь полный привод и в идеале еще немного поднять автомобиль.

Интерьер

Начнем с багажного отделения. Объем багажника составляет 490 литров, а вот если сложить задние сиденья, цифра увеличивается практически в 3 раза – 1502 литров. Множество различных отсеков для различной мелочи, не забыли даже про розетку в 12 V. Другими словами, багажник на данном автомобиле большой и практичный.

Места для задних пассажиров достаточно, однако при условии если их там двое. Трое взрослых мужчин туда вряд ли поместятся, но дети разместятся там комфортно. Здесь все же хотелось бы видеть управление климатом, но этого, к сожалению здесь нет, хотя учитывая цену, могли и установить. При росте в 1.80 м пассажир будет себя чувствовать более чем комфортно, высокие потолки, коленки не упираются об переднее кресло.

Передняя панель автомобиля более чем информативна. Среди изменений следует отметить новую мультимедийную систему SYNC которая также стала совершенно другой. Если до этого мы могли видеть во всех моделях одинаковую переднюю панель, то в обновленном Focus 3 стало все чуточку по другому.

Богатая и информативная приборная панель осталась без изменений, все в ярких тонах, ночью чувствуешь себя новогодней елкой. Компания Ford всегда любила создавать приятную и в то же время насыщенную атмосферу в салоне.

Кожаный трехспицевый мультируль, мягкая передняя панель, удобная система управления климатом и множество других приятных перемочек, все это не может не порадовать.

Также следует отметить среднюю торпеду автомобиля, под рычагом АКП есть достаточно большой отсек для мелочевки, которая закрывается стильной шторкой. Плюс ко всему этому следует отметить наличие секретного отсека.

Наличие подлокотника сильно радует, он настраивается по вылету, плюс получил небольшое пространство для различной мелочи, там же находится розетка на 12V и слот для карты памяти (GPS).

В принципе, ничего сверхъестественного здесь нет, радует лишь то, что компания Ford все же сумела преобразить салон автомобиля, если сравнивать его с предшественниками.

Двигатель

Компания Ford наконец таки отказалась от 2 литрового мотора и решила поставить турбированное решение. В нашем случаи автомобиль получил турбированный двигатель (Eco Boost) 1.5 л, мощностью 150 л.с. (240 Н/м доступных с 1600 оборотов). Очень интересный мотор, который подхватывает уже с самых низов и что самое интересное по ощущениям он намного лучше, чем 2 литровое решение. Разгоняется очень быстро, а если включить режим Sport, то и вовсе начинаешь думать, что ты находишься за рулем спорт кара. Двигатель работает в одном тандеме с 6 ступенчатой автоматической коробкой передач.

Но во всем есть свои недостатки. Качество сборки конечно удручающе. Сразу видно, что собирали наши, русские «мастера», при помощи изоленты, накрутили которую ну уж точно не туда, куда бы следовало. Некоторые провода и вовсе не изолированы, а это говорит о том, что со временем автовладельцы столкнуться с проблемой проводки, когда они начнут гнить.

Вторая проблема, которая может возникнуть, это конечно же ресурс двигателя. Да, двигатель выдает невероятно высокую мощность, есть турбина, которая придает дополнительную силу. Однако мотор будет сильно напрягаться, отсюда со временем начнутся различные проблемы, а как всем известно, просто так подкопаться куда-либо в автомобилях Ford не так просто. Скорее всего, это просто маркетинговый ход, ибо не выгодно создавать и продавать автомобили, которые будут долго жить. Но сказать можно лишь одно, топовый двигатель 1.5 литров 150 л.с. выдает невероятно быстрый разгон. К сравнению, от дизельного BMV X3 наш Focus 3 отстал всего на пол корпуса.

Расход топлива

Как уверяют разработчики, средний расход топлива автомобиля достигает чуть больше 6 литров. Однако сколько мы не старались, таких показателей нам достичь так и не удалось. Радует лишь одно, что автомобиль смело можно заправлять АИ-92. В итоге получилось следующее:
  • Городской цикл – 8.5 литров на 100 км (АИ-95)
  • Трасса – 7.2 литров на 100 км (АИ-95)

Подвеска

В машинах компании форд, по крайней мере в тех, которые мы успели протестировать, никогда не было никаких проблем с ходовой. В Focus 3+ кажется все стало еще интересней, подвеска мягкая и в то же время и достаточно жесткая, то есть обычными словами не объяснить. Фордовцы нашли некую идеальную середину и в конечном итоге получили идеальные показатели. Спереди стоит независимая подвеска Macferson, отлично зарекомендовавшая себя на наших дорогах, а сзади уже многорычажка. Другими словами, к подвеске у нас не возникло никаких вопросов.

Город

Машина идеально подходит для городского цикла. Относительно не большой расход, отличная шумоизоляция в салоне, просторный салон, огромный багажник, спортивный характер, что еще для счастья надо?

Рестайлинговый фокус несомненно привлекает к себе внимание, особенно если вы счастливый обладатель топовой модели. Машина буквально напичкана множеством функций, которые помогают вам в городском потоке, особенно понравились датчики слепых зон и система предупреждения при выезде с парковки. Ну и следует не забывать о том, что в машине есть функция автоматической парковки о которой мы уже не однократно говорили.

Если говорить в целом, машина буквально создана для активных жителей города, которые передвигаются не только по асфальту, но и по сельской местности и частенько выезжают на трассу. Плюс ко всему этому следует добавить систему автоматического торможения, которая сумеет спасти от ДТП. Но об этих функциях чуть позже.

Трасса

На трассе автомобиль чувствует себя в своей среде. Мощный двигатель позволяет совершать быстрые маневры при обгоне, а хорошо сбалансированная подвеска отлично проглатывает практически все ямы и их особо и не замечаешь. Что касается шумоизоляции, на наше удивление, на трассе в салон попадает лишь звук мотора и немного колес. Общаться с пассажирами можно не повышая тона голоса и это не может не порадовать. Шумка здесь просто идеальна.
Машина на поворотах сильно не кренится и отлично вписывается в любой из них. Автомобиль спокойно движется на крейсерских скоростях и при этом ты полностью уверен в том, что находишься в полной безопасности. Если ехать далеко, спасает круиз контроль.

Сельская местность

Клиренс в 160 см позволяет покорять не только асфальтированные участки дороги, но и спокойно выезжать загород, на дачу или даже уехать в лес за грибами. Конечно, мести грязь на этом автомобиле не получится, но выехать на отдых получится. Но вот есть одна незадача, многочисленные датчики, которыми буквально напичкан автомобиль вряд ли перестанут пищать, если вы заедете, к примеру, в поле.

Технологии

Теперь давайте чуть подробнее поговорим о возможностях и полученных технологиях автомобиля Ford Focus 3+ в кузове универсал. Если честно, здесь на столько много функций, что половиной из них вы точно не будете пользоваться, особенно если вы уже опытный водитель. Познакомимся с основными бонусами.

Начнем, пожалуй, с мультимедийной системы Sync, получившая весьма интересное исполнение. Конечно, приобретая данную систему, не забудьте докупить и карту памяти с GPS системой, которая весьма неплохо себя показывает, если рассматривать ее со стороны информативности, однако в плане построения маршрута, все печально. Очень долго вписывать адрес места назначения, сенсор реагирует очень тяжело, приходится сильно давить на экран. Отсюда же можно регулировать климатом в салоне, совершать звонки, причем делать это при помощи голосовых команд.

В автомобиле установлена камера заднего вида, от которой, в неясную погоду, нет никакого смысла, ибо она постоянно в грязи. В связи с чем, если есть такая возможность, от нее лучше отказаться, парктроников будет достаточно. Плюс ко всему этому следует добавить функцию автоматической парковки. Вся прелесть в том, что теперь автомобиль может самостоятельно парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно, кажется, такое решение отлично подойдет для прекрасной половины человечества.

Как мы уже и говорили в автомобиле установлена система мониторинга слепых зон. Оповещение находится на боковых зеркалах, где загорается оранжевые огни. Очень удобная и практичная функция, которая позволяет не бояться перестраиваться на другие полосы в городском потоке.

Кроме того, обновленный Focus 3 получил технологию Cross Traffic Allert, то есть систему предупреждения при выезде с парковки. Данная функция позволяет следить за всеми автомобилями которые вы могли не заметить при ограниченном обзоре дороги. Очень удобное решение, особенно когда вы сдаете назад.

Не менее приятной функцией является адаптивные биксеноновые фары, которые подстраиваются под текущую дорожную ситуацию. Фары самостоятельно поворачиваются, когда вы меняете траекторию движения. Другими словами очень полезное решение, которое понравится любому автовладельцу.

Компания Ford установила в данный автомобиль систему автоматического торможения, получившая название Active City Stop. Это очень полезная функция, особенно если вы еще не опытный водитель. Смысл ее работы в том, что тормоза автоматически активизируются в случаи возникновения перед автомобилем помехи. Но необходимо учитывать то, что ваша скорость не должна превышать 50 км/ч. То есть для лихачей данная технология просто бессмысленна.

Наверно будет весьма странновато, но данный момент мы просто не могли обойти стороной – это розетка в центре верхней панели у стекла. Что-что, а вот такого мы точно не видели, компания форд позаботилась о том, чтобы вы проводили провода через обшивку салона и не портили там ничего. По началу и вовсе начинаешь думать, что это какая-то кнопка для катапультирования или включения какой-то функции, а оказываешь все гораздо проще. Следует сказать спасибо Ford за смекалку.

Итоги

Подводя итоги, следует сказать, что компания Ford сумела создать отличный универсал, который подойдет для любых случаев жизни. Обновленный Focus 3+ могут смело покупать, как семейные, так и обычные холостяки. Но есть одна проблема и конечно же это – цена. Стоимость автомобиля действительно сильно завышен, ибо если на руках есть почти 1 400 000 рублей, то на вторичном рынке можно найти автомобиль классом гораздо выше, комфортнее и лучше, конечно, он будет не свежих годов и отличаться на 2-3 года, но все же. Лично я за максимальную комплектацию не отдал бы больше миллиона рублей. В любом случаи фордовцам следует поставить большой плюсик за хороший прорыв вперед.

О машине уже писали «За рулем.РФ» и «Купи авто», но на тестах в Испании не показали ни одной из 1,6-литровых версий. Что ж, посмотрим…

Кажется, что может быть проще, чем обхватить руль Focus III с нулем на одометре, надавить на акселератор, и начать отсчет километров. Но сиюминутный порыв останавливает интуиция, еще и подкрепленная шепотком механика Петровича в спину:«По поводу того, как он с этим мотором поедет, есть большие сомнения...». Интересный расклад выходит. Со столь харизматичной физиономией в максимальной комплектации «Титаниум», да еще и с допами (обо всех этих радостях расскажу чуть позже) Focus III обязан не только хорошо ехать, но и стартовать с искусством маститого конферансье: «Се-е-й-час на сцену выйдет…». Ведь 5-ступенчатая «ручка» и 125-сильный мотор - боевой тандем, но только сегодня объем двигателя уменьшился с 1,8 л до 1,6 л.

Моторов с турбонаддувом российским версиям Focus III пока не досталось. Из фишек - лишь система изменения фаз газораспределения. Оговорюсь, что у меня в руках вариант из серии, собранной в Германии для российских шоу-румов. Правда, он идентичен тому, что будет выпускаться во Всеволожске и продаваться у нас.

Первые километры по Москве показывают, что поведение малолитражного двигателя стандарта Euro 5 вполне ожидаемое - «тупит» в низах, особенно с включенным климат-контролем и расходует по 12 литров на сотню в пробках. Но, надеюсь, обкатается. Примерно так же, кстати, вела себя и новая Opel Astra со 115-сильным двигателем. Между прочим, джинсы из настоящего денима садятся по фигуре лишь после стирки!

Семь верст - не крюк, а потому рискнул махнуть в Екатеринбург через Ярославль, Кострому, Киров, Пермь. Конечно, можно и через Нижний Новгород, Казань и Челябинск, но через них проходят ухоженные, по нашим меркам, федеральные трассы, к тому же безумно загруженные. А северный путь дик, непредсказуем по покрытию, и... не намного длиннее проторенного южного.

Утренняя ровнехонькая Ярославка радует почти полной свободой в сторону области. Наскоро объезженный Focus III, едва шурша 16-дюймовым «Бриджстоуном», привыкает к стилю управления «Делай, что прикажут», а я, соответственно, к его отзывам на команды. Не озадачиваясь обгонами на многополоске, познаю тонкости взаимодействия двигателя и МКП. Постепенно автомобиль оживает, мотор набирает силу.

Упругая педаль включает сцепление почти в центре своего хода, первая воткнулась, как положено, легко и четко, но без легкого закусывания, как было в Focus II. Если на ней автомобиль начинает прилично разгоняться с двух тысяч, то на второй для должного эффекта газ нужно добавлять. На спидометре 40, 60, 80, наконец, 100 км/ч и 6400 об./мин на тахометре! Вот это растянули: где тут взять динамику в низах... Третья, кстати, тоже длиннее, чем была у Focus II, и пока эффективна примерно с 3500 об/мин., а на четырех тысячах по ощущениям просыпаются и все 125 лошадей.

В этом же диапазоне хороша и четвертая - «быстрый» обгон фуры под Переславлем-Залесским прошел «на ура», и далее, до поворота на Кострому у нас главенствует пятая передача. Естественно, в среднем диапазоне оборотов ускоряться на ней получается лишь очень плавно, но этого хватает, чтобы варьировать скоростью между 100 и 120 км/ч - большего пока, с учетом бдящих гаишников, и не требуется. Зато в машине - как в доме отдыха: тишина такая, что даже по телефону я разговариваю вполголоса. О да, и средний расход стал 7,8 л на сотню - прогресс!

Назад пятьсот, вперед пятьсот...

Шумоизоляция и вправду вышла на славу. Focus II всегда отличался повышенными тонами, а этот шепчет на любой скорости и почти при любых оборотах двигателя. Вслушиваясь в его вкрадчивый голос, я не слышу ни намека на пение стоек лобового стекла, не различаю ожесточенной перепалки передних и задних колес с асфальтом. А ведь раньше Focus, чего греха таить, не выносил, а вносил шум в избу. Пару костромских гайцов, остановивших нас ради любопытства, заинтересовала именно «шумка». «Эх, у нас точно на ней сэкономят» - посетовал один. - «Но Focus III» я себе точно куплю - красивый! А багажник покажешь?» - раздухарился господин инспектор.

От увиденного его лицо приняло кисловатый вид. Почти все пространство 277-литрового трюма заняла вторая, взятая на всяк пожарный, запаска, около которой примостился рюкзак. «Тогда седан!» - резюмировал блюститель.

У России, увы, бед не перечесть. На одни натыкаются люди, на другие их автомобили, а кто-то делает на этом деньги. Дорога за Костромой в сторону Кирова действительно, сродни направлению. Нет, она вроде и асфальтовая, но ей в обед сто лет, как и брошенным вдоль этого грустного тракта покосившимся домишкам. Дорога изрыта небольшими по диаметру, но глубокими выбоинами. Кажется, прощай подвеска… О том, какая она, я не говорил умышленно, дабы не сглазить.

На ровной, по нашим меркам, дороге Focus III шел плавно, с небольшой бортовой раскачкой, присущей большим и вальяжным авто. Он с легкостью нивелировал шероховатый профиль асфальта и был даже совершенно нечувствителен к набитой кое-где колее. Отпущенный кожаный руль с уплощенными приливами под пальцы так и стоял в нулевой точке: автомобиль и не пытался рыскать. Но сейчас, сбросив скорость до 40 км/ч, я убеждаюсь, что лучше ехать быстрее. Лавировать, даже несмотря на точное и достаточно жесткое рулевое управление с электроусилителем, практически невозможно - яма на яме, в которую так или иначе влетаешь. Удары по колесам зубодробительные, и кажется, что шинам, дискам и амортизаторам, несмотря на отсутствие пробоев, жить осталось совсем недолго. А ведь еще и передние рычаги - из алюминия, а запасных, как понимаете, с собой нет...

Так вот, на 70 км/ч, отталкиваясь от неповрежденного асфальта, Focus пошел как бы на бреющем полете, пролетая практически все дыры. После нескольких километров кошмара впору свечку ставить. Только кому и какую - вот в чем вопрос. По первым ощущениям - не мне. А еще - спасибо креслу. Оно очень удобное, средней жесткости и с массивными подхватами. Держит великолепно, да и тряску гасит неплохо. Жаль, подушка не регулируется по углу наклона: при росте 185 и прямой посадке бедра чуть подвешены, но чуть расставив ноги, я нашел вполне удобное положение.

И все же, главная заслуга в пройденном испытании - энергоемкой подвески. Ее немного перенастроили, в сравнении с Focus II - в нем она жестче, зато какой эффект на буераках! Пару лет назад на собственном втором Focus за пару часов хода по похожей дороге я остался без двух передних стоек. Сегодня, покачивая автомобиль за крылья, убеждаюсь в целости амортизаторов. На разбитой дороге быстро вылезают «сверчки» в салоне. Но это, похоже, к Focus III не относится. Я все время напряженно ждал, что хоть что-то заскрипит? Представьте себе, ничего.

Уже пройдены почти 600 верст пути, до Кирова, где ждет ночлег - еще 350. Дорога далеко не идеал - она в наплывах асфальта и в заплатках, но полоса препятствий, кажется, закончилась. Focus III уже не раздражает медлительностью, вполне охотно подчиняясь избранному алгоритму переключения передач при выборке оборотов почти до максимума: с 3-й на 5-ю или со 2-й на 4-ю. Так он идет резвее, несмотря на невеликий, в 159 Н.м., крутящий момент. К счастью, за окнами лето и долгожданный Киров, куда доехал за 12 часов.

Focus III вызывает немало восхищенных взглядов, но они тухнут, лишь разговор заходит о цене. Даже 500 тысяч рублей за базовую комплектацию - деньги по местным меркам огромные, доступные лишь единицам жителей.

К востоку куда теплее. Утренняя дорога к Уралу - те же две узкие полосы, минимальный поток и почти полное безлюдье. Умышленно заправляюсь 95-м на безвестных колонках, но мотор не показывает ни малейшего недовольства. Из крупных населенных пунктов лишь Омутнинск, на одном из ухабов которого «пробило» подвеску, и я наконец услышал, как звучит отбойник, да Глазов, который прошел стороной.

Пермь встречает тропическим ливнем. Потоки воды парализуют движение на многополосном мосту через Каму, но мы все же движемся. Свет дневных светодиодов автоматически сменился на ксеноновый ближний - здорово! Щетки стеклоочистителя, работающие в противоходе друг другу лихо справляются с водой, и 10 км/ч на спидометре - уже счастье. Зато мгновенно запотевшее ветровое потребовало вмешательства климатической установки. Мощность, надо сказать, у нее неимоверная: несколько секунд - и никакого конденсата.

Первые 130 км после Перми - очередное испытание для подвески. Зачем сворачивать к аномальной зоне «Молебка», куда ведет указатель? Все аномалии здесь, под ногами, и не инопланетяне им виной... Правда, то там, то тут встречаются мобильные бригады дорожников. Последние километры до столицы Урала Focus III разошелся по полной. Он прикатался к российским дорогам, я - к нему. Набор скорости я практически перестал замечать, его разгон - 11,0 с до сотни сейчас походит на правду, и я то и дело подтормаживаю. Ну все, вроде доехал.

Спросите доктора

С содроганием жду, пока екатеринбургские спецы затащут машину на подъемник. Воображение рисует побитое камнями днище, скукоженные резинометаллические втулки и покоцанные рычаги. Однако, на поверку - все как новенькое. Даже родная защита картера, которая сделана мягкой, выглядит вполне пристойно. Масло в двигателе светлое, тормозуха не ушла, глушитель блестит, и лишь чуть отпотел сальник правого ШРУСа. Ничего критичного. А ведь, действительно, красивая у фордовцев машина вышла! По правде сказать, поначалу ее внешний вид, да и интерьер, интересовал меня постольку-поскольку. Если автомобиль не едет, то все это вторично и едва ли важно. Но сейчас, поглаживая его теплый корпус, я получаю искреннее удовольствие и переживаю за каждый скол.

«Ай, радиатор камешками посекло здорово... А за щелистый воздухозаборник явно просится мелкая сетка. Мелочи, доработают, а то, что Focus III приживется не только в вылизанных мегаполисах, так это, считай, проверенный факт».

Дорога домой уже знакома, и я с упоением юнца испробую все фишки и примочки, которыми снабдили Focus. Конечно, в базовой версии их почти нет, но автомобиль в базе никто и не берет. Например, в Екатеринбурге большинство покупателей заказывают «Титаниум» - тот самый, который и у меня.

Аудиосистема Sony ласкает слух джазом Феликса Словачека, считанного с USB-флешки, через все классные 9 динамиков, лишь периодически прерываясь на входящие звонки. Меньше чем за минуту я скрестил мобильник с системой громкой связи по Bluetooth и отвечаю, нажимая на клавишу под правой спицей руля. Под левой - примостились еще несколько: ограничитель скорости, который я врубаю в населенных пунктах, и круиз-контроль с плавной регулировкой по километрам. Кажется, что на МКП эта фишка - излишество, но когда знаешь дорогу, и она свободна, почему не дать себе отдых? Кстати, именно в таком режиме мгновенный расход топлива приблизился к паспортному 4,8 на сотню. Но стоило дороге пойти в горку, как цифры на дисплее бортового компьютера моментально росли.

Он, к слову сказать, действительно классный, как и тот дополнительный, что на массивной, отороченной серым пластиком под металл центральной консоли. В голубых тонах, под стать стрелкам спидометра и тахометра, а, главное, с одновременным выводом основных показателей движения. Мгновенного расхода бензина, среднего, пробега на оставшемся топливе и одометра.

Выход в дополнительное меню - при помощи курсорных клавиш слева на руле. Клавиши у правой спицы отвечают за музыку. Точнее, за переход между диапазонами приемника или блуждание по трекам CD или MP3. На кнопках нет пиктограмм, и выяснять назначение пришлось методом тыка. Зато те, которые листают станции и регулируют звук - с традиционными, понятными символами. Комфорт ощущается во всем, начиная от мягких, профилированных дверных панелей с тканевой вставкой, до межкресельного подлокотника. Он, хотя и без регулировки в продольном направлении, зато с глубоким боксом внутри. Хорошая глубина и у перчаточного ящика, в котором со мной путешествовала куча мелочей. Вообще, на удобства в Focus III не поскупились.

Третий станет первым?
Тест-драйв для Ford Focus 3

текст Павел Веселовски
фото Энтони Бёртн

Трудно быть лидером. Особенно на таком бурно развивающемся рынке, как российский. Однако он сумел. На протяжении 12 лет, с далекого уже 1999-го, почти всегда удерживал максимальную планку продаж. Был эталоном в своем классе. На него равнялись, за ним стояли в очередях. И вот пришло время обновления. Совершенно новый FORD FOCUS III выходит на сиену, волнуя сердиа традиционных поклонников и вызывая колючие взгляды конкурентов. И поверьте, борьба за первое место будет нешуточная!

У нового «ФОКУСА» есть примечательное свойство - он красив в любом цвете

Продажи нового поколения начнутся в сентябре, но тестовая машина попала к нам еще в июне. Сочного красного цвета, на нарядных 16-дюймовых дисках о множестве спиц, играющий звездочками бликов от слепящего июньского солнца, новый FOCUS был хорош. Даже на парковке он выглядел динамично, как слепок застывшей красной энергии, готовой к броску. Кажется, это называется кинетический дизайн. Еще одно модное словечко для пресс-релизов, за которым на самом деле стоит тяжелая работа специалистов по аэродинамике, художников, компоновщиков. Сделать так, чтобы стоящий автомобиль уже вызывал ощущение движения,- это большое искусство. А еще у нового «ФОКУСА» есть примечательное свойство - он красив в любом цвете. В красном он экспрессивен и оптимистичен, в серебре он солиден и элегантен, черный делает его загадочным и немного опасным. Право слово, я бы затруднился отдать предпочтение одной определенной расцветке. Как говорится, выбирай на вкус, неудачных сочетаний нет.


Решетка аэродинамического проема теперь разделена на части силовыми линиями вертикальных ребер


Два прежних поколения FOCUS разошлись по России тиражом более полумиллиона - цифра внушительная. Новичок явно претендует на продолжение традиции, даже внешне сохраняя наследственные черты (при этом соблюдает корпоративные приличия, перекликаясь с современными MONDEO и FIESTA). Мы видим, что разрез и очертания фар остались похожими, сохранился и крупный воздухозаборник в переднем бампере. Однако оптика стала неуловимо элегантнее, а решетка аэродинамического проема теперь разделена на части силовыми линиями вертикальных ребер. Эти линии зрительно продолжают рельефные контуры подштамповок на капоте и добавляют облику автомобиля волевые нотки. Сплошная фалыпрадиаторная решетка сменилась хромированной горизонтальной полосой, округлились проемы противотуманок, на поверхности крыльев и дверей стало больше четких граней. Следуя необратимой тенденции к сильнейшему аэродинамическому скруглению кузова, новая модель одновременно демонстрирует более жесткие и кристаллизо ванные скульптурные формы. Задняя оптика хэтчбека дышит экспрессией, острыми углами атакуя крылья. И, разумеется, хрустальная россыпь светодиодов тут как тут. Новый FOCUS стал ярче, чуть более вызывающим, зрительно крупнее и выше классом. По сравнению с предшественником FORD FOCUS III прибавил в длину 21 мм (4358 мм), но при этом стал на 16 мм ниже (1484 мм) и на столько же убавил в ширине (1823 мм). Колесная база выросла на дополнительные 8 мм, что вряд ли негативно скажется на маневренности автомобиля. В целом эти сухие цифры говорят нам, что габариты автомобиля изменились незначительно. Еще одна новость касается такого относительно редко встречающегося варианта FOCUS, как трехдверный хэтчбек. Его больше не будет. Почему? Ответ маркетологов FORD дипломатичен: новый

Исчезли с торпедо надоевшие многим овальные дефлекторы вентиляции, округлый козырек шкалы приборов

пятидверный хэтчбек получился настолько удачным, что необходимость в трехдверке отпала. Фирма как бы намекает нам, что задора и динамики даже в пятидверной версии хватает с лихвой - так зачем еще огород городить? Хотя наше скромное мнение таково, что в реальности трехдверный FOCUS просто конкурирует с аналогичным вариантом FOCUS. Так или иначе большинству покупателей действительно достаточно за глаза седана, 5-дверного хэтчбека и универсала. Интерьер прежнего FOCUS был выдержан в довольно строгом классическом стиле. Салон нынешнего претендента на лидерство в сегменте класса С поэт мог бы охарактеризовать так: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал». И действительно, исчезли с торпедо надоевшие многим овальные дефлекторы вентиляции, округлый козырек шкалы приборов, простые пропорции центральной консоли. Теперь их место заняли ломаные поверхности торпедо, умеренный хай-тек приборных колодцев и космический интерфейс по центру, приближающий нас к лунным трансформерам, которые столь актуальны в этом


Интерьер нового FOCUS сделал шаг навстречу молодежи, он не такой очевидный, и определенно более современный

году. В определенном смысле интерьер нового FOCUS сделал шаг навстречу молодежи, он не такой очевидный, как ранее, и определенно более современный. Рукоятка ручника изогнулась модной теперь буквой «Г», а на рулевом колесе стало на одну спицу больше. Сидеть в обновленном FOCUS по-прежнему удобно. Приборы прекрасно читаются, все элементы управления в приятной доступности. Пожалуй, блок аудиосистемы выглядит слегка перегруженным, к пестроте кнопок нужно привыкать; блок климат-контроля, напротив, очевиден и функционален. Клавиши контроля звуком и круизным режимом на руле продублированы выпуклым рельефом. Понравились неправильной формы, но очень удобные верньеры вентиляции. Даже подочочник соблюдает рубленый космический стиль - похвальное внимание к мелочам. Информация о второстепенных функциях автомобиля выводится на два цветных дисплея с русифицированным меню и прекрасной анимацией. Сами экраны, хоть и не обладающие большим размером, остаются читабельными при любом освещении.

Сервис

Период обслуживания - 15000 км. Стоимостью с моторным маслом Ford - от6590 до 7790 рублей, с моторным маслом Castrol - от 7090 до 8490 рублей.

В лучшую сторону изменилось качество отделочных материалов - они стали мягче и приятнее на ощупь. Передние сиденья получили более выраженную боковую поддержку. Комфорт задних пассажиров по-прежнему на хорошем уровне, увеличение базы позволило прибавить немного пространства в зоне ног. А вот места за пятой дверью стало меньше значительно - объем багажного отделения составляет 372 литра для седана и 277 литров для хэтчбека. Полноразмерное запасное колесо, положенное всем российским версиям, съело часть объема багажника. К тому же теперь при складывании задних сидений образуется небольшая ступенька. Пожалуй, это единственные ощутимые минусы, подмеченные нами в новом хэтчбеке.

FOCUS не был бы самим собой, если бы не мог похвастаться хорошими динамическими характеристиками и глубоко продуманной подвеской. Нынешнее поколение строго придерживается этой славной традиции и может дать водителю многое.




FORD FOCUS III построен на новой глобальной платформе, одинаковой для автомобилей, выпускаемых на всех континентах. Универсальная платформа С1 представляет собой модернизацию платформы второго поколения, с частично изолированными задним и передним подрамниками, а также доработанными элементами задней многорычажной подвески Control Blade. На практике это означает, что задняя подвеска обладает эффектом подруливания и позволяет уверенно проходить даже самые замысловатые виражи с минимальными корректировками рулем. Система ESP настроена таким образом, чтобы вмешиваться в управление автомобилем только в экстренных случаях.




FORD FOCUS III оснашен системой контроля тяги в поворотах (TVC), которая анализирует информацию от датчиков


Даже в пределах города мы смогли убедиться в эффективности фордовской «многорычажки» - грешным делом нарушали скоростной режим, пускали машину в длинные и неудобные повороты, не сбавляя газа (благо по воскресеньям трафик минимальный). На скоростях от 80 до 120 новый FOCUS прописывал траекторию как по рельсам, без малейшего намека на опасность заноса или неприятные крены. Также очень понравился отклик руля - электрический усилитель настроен весьма грамотно.

FORD FOCUS III оснагцен системой контроля тяги в поворотах (TVC), которая анализирует информацию от датчиков с частотой 100 раз в секунду. Электроника поддерживает оптимальный баланс распределения крутящего момента между передними колесами. Эта технология улучшает сцепление с дорогой и позволяет водителю свободнее обращаться с педалью газа, не боясь срыва в пробуксовку (устанавливается только при наличии ESP). Другая сторона медали этой продвинутой системы - более корректное поведение автомобиля на скользком покрытии.


Не поленились мы заехать и на относительное бездорожье. На задворках какого-то полузаброшенного мукомольного комбината нашли изрядно искалеченный участок, полный гальки, разбитого асфальта и коварных кочек. 1оняли машину по этим волнам, почти не касаясь педали тормоза (но активно работая рулем). Когда тучи пыли развеялись, выяснилось, что подвеска у FORD FOCUS III весьма емкая, пробить ее довольно сложно. Машина адекватно управляется на разбитой дороге, сцепление с покрытием образцовое. К тому же порадовал превосходный уровень шумоизоляции - наверное, один из лучших в своем классе. Собственно, на холостом ходу мотора не слышно совсем, и до 3 ООО об/мин он напоминает о себе лишь слабым гулом. Конечно, камешки барабанят по подкрылкам ощутимо, но для данной ценовой категории вполне приемлемо. Общая оценка шумоизоляции - четверка с большим плюсом.

В качестве базового силового агрегата европейский FORD FOCUS III получил полностью новый 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор семейства EcoBoost, доступный в двух версиях - мощностью 150 и 182 л. с. В качестве трансмиссий предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка и 6-ступенчатая АКПП PowerShift с двойным сцеплением, которая заменит традиционный автомат. Увы, российским покупателям новые бензиновые EcoBoost доступны не будут. На нашем рынке FOCUS III комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра мощностью 105 и 124 л.е., а также более мощным двухлитровым силовым агрегатом мощностью 150 л.с., позаимствованным у американской версии FOCUS. Так же будут доступны два дизельных двухлитровых мотора мощностью 140 и 150 л. с. Шестиступенчатой механики также не будет, моторы 1.6 ограничат пятью передачами. Радует факт, что прежний сверхбюджетный мотор 1,4 л наконец-то отправлен в отставку. Не забываем также о будущей возможности топового EcoBoost SCTi ST на 2,0 л/250 л.с. для модели FORD FOCUS ST (для тех темпераментных людей, которым автомобиль и не роскошь, и не средство передвижения, но образ жизни). К сожалению, мы имели дело с необкатанным двигателем, совсем еще «свежим». Его потенциал полностью еще не раскрылся, можно лишь сказать, что мотор 1.6 неплохо сбалансирован- уверенно тянет на небольших оборотах, не принуждает часто переключать передачи. Пару раз я промахивался рычагом и включал вместо третьей передачи пятую - машина восприняла такое издевательство достаточно спокойно. Резюме: 125 лошадиных сил везут автомобиль уверенно, но спортивных подвигов от них ждать не стоит. Для этого имеет смысл доплатить за 150-сильную «двушку».

FORD FOCUS III стал предсказуемо безопаснее своих предшественников. За счет применения высокопрочных сортов стали усилена на 25% жесткость кузо-

Безопасность


Общая оценка - 5 звезд (максимальный балл) Защита пассажиров - 92% из 100 возможных, защита детских мест - 82%, безопасность пешеходов - 72%, пассивная безопасность - 71%.

Результаты краш-теста FORD FOCUS III по методике EuroNCAP


Доработаны деформируемые при столкновении элементы, что позитивно сказалось на активной безопасности

ва на кручение. Доработаны деформируемые при столкновении элементы, что позитивно сказалось на активной безопасности. Помимо этого новая модель обзавелась множеством электронных помощников, среди них система слежения за состоянием водителя («детектор сна»), удержание полосы движения, автоматический дальний свет, распознавание дорожных знаков, автоматическая парковка, индикатор «слепых зон», удержание дистанции и скорости и модная
нынче система предотвращения столкновения с впереди идущим автомобилем при небольших скоростях. Все эти опции доступны лишь в богатых комплектациях и ощутимо поднимают цену автомобиля.

Так, наиболее доступный FORD FOCUS - 5-дверный хэтчбек в базовой комплектации с двигателем 1,6 литра, 105 л.е.- обойдется покупателям в 499 тысяч рублей (Ambiente). При этом клиент получит ABS, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал. Доплата за АКПП составит 37 тысяч рублей - относительно дешево, кстати.

За счет применения высокопрочных сортов стали усилена на 25% жесткость кузова на кручение

Максимальная для мотора 1.6 комплектация Titanium начинается от 685 500 рублей, сюда входит система курсовой устойчивости ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, легкосплавные 16-дюймовые диски, встроенная противоугонная система и спортивные передние кресла. Количество дополнительных опций кажется безграничным: биксеноновые и «виражные» фары, светодиодная подсветка салона, магнитола с девятью динамиками и голосовым управлением, система автоматической парковки поднимают стоимость хэтчбека с двигателем 1.6 и механической коробкой передач до 799 ООО рублей.

«Быстрая» трансмиссия PowerShift, недоступная только для базового мотора (1,6 л, 105 л. е.), прибавит к стоимости еще 32000 рублей. Так, зайдя на официальный сайт и пользуясь конфигуратором, я создал себе виртуальный FOCUS III с двигателем 2.0, автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями и максимальным набором опций (кроме пакета курильщика, мне это ни к чему). Результат впечатлил - машина потянула

Ford Focus III 1.6

технические характеристики

Двигатель

Число и расположение цилиндров

4 рядно

Рабочий объем, см 3

1598

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Система питания

распределенный впрыск топлива

Число клапанов на цилиндр

Тип топлива

бензин (АИ-95)

Номинальная мощность, л. с. при об/мин

Номинальный крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

10,9

Максимальная скорость, км/ч

Трансмиссия

Привод

передний

Коробка передач

6-АКПП

Эксплуатационные характеристики

Емкость топливного бака, л

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска

McPherson

Задняя подвеска

многорычажная

Шины/диски впереди/сзади

205/55 R16

Передние тормозные механизмы

вентилируемые, дисковые

Задние тормозные механизмы

дисковые

Основные размеры, емкости и массы

Длина, мм

4 358

Ширина, мм

1858

Высота, мм

1484

Собственная масса, кг

1316

Полная масса, кг

1825

Клиренс (высота дорожного просвета), мм

н/д

Емкость багажника, л

277/1062

Диаметр разворота, м

Стоимость автомобиля на момент проведения теста, руб.

762 000


на 913 тысяч рублей. Что лишний раз подтверждает - список опций для FORD FOCUS, судя по всему, самый внушительный в своем классе!

За всем этим головокружением электронных чудес и яркого дизайна нельзя забывать, что новый FORD FOCUS практически не прибавил в цене. Покупая технически более совершенную машину, в сравнении с аналогичными комплектациями второго поколения вы не платите больше. Это большой плюс для FOCUS III в его нелегкой борьбе с недремлющими соперниками из стана Renault, Hyundai и Chevrolet. Станет ли третий FOCUS первым в этом соревновании - вопрос открытый.

Возвращая машину дилеру, мы позволили нашему FOCUS самостоятельно припарковаться. Как полагается, тихонько проехали мимо свободного кармана, послушно переключали передачи и давили педали, повинуясь приказам компьютера. Руль вращался без нашего участия. Есть в этом что-то магическое, по крайней мере для людей, родившихся еще в XX веке. Вроде бы высокие технологии, а кажется, что фокус...

Собрать на берегу Чёрного моря, несколько десятков Форд Фокус III и вдвое большее количество журналистов задача не из простых. Тем более – в конце октября. Но организаторы с ней справились; прямо на парковке аэропорта города Геленджик прессу поджидало целых пять шеренг «третьих» Фокусов всех мастей – уже с заведёнными двигателями.

Поскольку Фокус в кузове хэтчбек уже бывал на нашем тесте, взгляд незамедлительно пал на седан. Тем более, что организованное мероприятие, в общем-то, и приурочено к началу производства в России этого типа кузова. Хотя, честно сказать, я надеялся увидеть и универсал, но премьера «вагона», а, заодно и «заряженной» версии ST, в России пройдет только в следующем году.

Внешне трехобъемный Focus III – ни дать ни взять – уменьшенный Mondeo. «Матрёшечная» концепция дизайна моделей из сегмента «премиум» потихоньку добирается и до массовых марок. Хотя дизайнерам удалось сохранить во внешности более солидного кузова спортивность пятидверной версии: поджарая корма с вылепленным на крышке багажника маленьким спойлером делает седан более стремительным.

Открыв крышку багажника Фокуса седана, сразу понимаю, что, взяв в трехдневное путешествие вместо дорожного чемодана командировочную плоскую сумку, я сделал правильный выбор. Как и в случае с хэтчбеком, жертвой стильного дизайна стала практичность: проём грузового отсека узкий, а объем багажника под натиском полноразмерной «запаски» сократился с 467 литров в предыдущем поколении до 372 литров в нынешнем. Разница почти в 100 литров – явно не в пользу дачников!

Это подтвердили и топ-менеджеры Форда на вечерней пресс-конференции, организованной в концертном зале отеля «Kempinski». Новый стиль третьего поколения Форда Фокуса призван подтянуть к бестселлеру более молодую публику, которой, в большинстве случаев, до прагматичных ценностей нет дела. Правда, о том, что подобным подходом новый Фокус может распугать целевую аудиторию предыдущего, практично-консервативного поколения, не было сказано ни слова.

Уже на следующее утро, рассматривая таблички с характеристиками на лобовых стёклах припаркованных Фокусов, натыкаюсь на заветную цифру 2.0 в разделе «Двигатель». А надпись «механическая КПП» окончательно останавливает мой выбор на ярко-красном хэтчбеке.

Такой выбор был сделан не случайно. Во-первых, как бы парадоксально это ни звучало, от «автоматов» я устал: за последние полгода, из всех протестированных нами автомобилей, с механической коробкой передач можно вспомнить, в лучшем случае, две. Зарядка бездельничавшим правой руке и левой ноге явно не помешает. Во-вторых, на легковушке массой 1310 кг, сочетание «механики» с двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, сулило массу положительных эмоций, особенно после откровенно «овощного» 125-сильного Ford Focus III с мотором 1.6.

Однако, первые километры, пройденные на Focus III 2.0 GDI по залитым солнцем уютным улочкам курортного Геленджика, оставили двоякое впечатление. Вроде бы и разгоняется Фокус неплохо, и тянет вроде ничего, но складывалось такое впечатление, что сигнал от нажатия педали газа долго плутал в недрах подкапотного пространства, прежде чем найти дроссельную заслонку. Уж больно плавно машина реагировала на подачу топлива, да ещё и с секундной задержкой. Может на шоссе двухлитровый мотор раскроет свой потенциал, вдохнув чистого горного воздуха?

Выбравшись из городка на просторы серпантина Маркотхского хребта, я не смог отказать себе в удовольствии испытать Ford Focus III по полной. Благо, что в памяти ещё остались приятные воспоминания о прекрасно настроенном шасси и рулевом управлении «третьего» Фокуса, побывавшем на нашем тесте в июле этого года.

Первый десяток виражей мы прошли, что называется, в разминочном режиме. Привезенный сюда из Москвы, огненно-красный хэтчбек с жадностью пожирал завихрения горной дороги, словно понимая, что в следующий раз на подобную трассу он попадёт не скоро, а, скорее всего - никогда.

Прибавление скорости на поведении Форда не отражается: прилипший к дороге Фокус чётко следует заданной траектории, проходя связки горных поворотов на одном дыхании, без малейших намёков на крены. Настройки электроусилителя можно признать одними из лучших в классе. Налитый упругой тяжестью руль с чётким нулём, позволял до градуса контролировать угол поворота колёс при заходе в очередной вираж.

Только откровенная провокация смогла сбить с заданного курса третье поколение бестселлера: уж больно хотелось нащупать предел возможностей шасси. Под «открытым» газом, вхожу в очередной пологий вираж, который за скалой превращается… в 180-градусный разворот. Без сброса газа резко докручиваю руль вправо. Под визг резины и стрекот ESP, мгновенно сбросившей обороты двигателя, Focus, успевая чиркнуть передним левым брызговиком об асфальт, ввинчивается в поворот, лишь слегка выехав за пределы полосы. Браво!

А вот двухлитровый бензиновый мотор нашей похвалы так и не заслужил. Сопротивляясь всеми своими четырьмя цилиндрами каждому нажатию на педаль газа, двигатель мощно и красиво ревел, забрасывая стрелку тахометра в красную зону, но ехать на свои 150 сил отказывался. Даже механическая коробка и горный воздух не смогли превратить Ford Focus III 2.0 GDI в «зажигалку». Все надежды оставались на другой Фокус, тоже двухлитровый, только работающий на тяжёлом топливе. И он не подвёл!

Темно-серый Ford Focus III с дизельным двигателем 2.0 TDCi семейства Duratorq мощностью 140 лошадиных сил, нам пришлось буквально выпрашивать у коллег. Так не хотели они расставаться с машиной. И проехав ещё около двухсот километров в обратном направлении, мы поняли почему.

Проигрывая 10 лошадиных сил своему бензиновому оппоненту, двухлитровый дизель практически в полтора раза превосходил его в крутящем моменте. Да и экологическая «удавка» на солярочном моторе не так чувствуется. Даже состыкованный с преселективной трансмиссией PowerShift с парой «сухих» сцеплений, двигатель практически мгновенно реагировал на приказы правой ноги. Хотя формально спурт до 100 км/ч Ford Focus III 2.0 TDCi проигрывает автомобилю с бензиновым «двухлитровиком», в зоне средних скоростей и оборотов дизельному Фокусу смогут составить конкуренцию разве что фордовские бензиновые двигатели семейства EcoBoost.

Причём, радовал дизельный Фокус скорее тем, в каком технологическом единстве работали все составляющие автомобиля: двигатель, коробка, шасси и рулевое управление. Каждый из этих элементов вносил равнозначный вклад, замыкаясь в единой цепи драйверского удовольствия. К сожалению, не обошлось без слабого звена, которое ожидаемо пришло из финансового отдела: цена дизельного Фокуса быстро заставила испариться все желание возобладать столь талантливой машиной, даже несмотря на количество новомодных электронных систем, доступных для заказа.

Например, я двумя руками за электронный «глаз», следящий за «мертвыми» зонами. Главное – успеть вовремя обратить внимание на мигающую маленькую лампочку в наружных зеркалах заднего вида. По душе мне и прекрасная анимация и информативность двух дисплеев вспомогательных систем, которые мы отмечали и раньше.

Любителям электронных «наворотов» определённо понравится и система автоматической парковки. Правда, заехать на условное место между двумя другими Фокусами у нас получилось с седьмого раза, когда пространства для парковки с лихвой хватило бы и для Ford Mondeo, а любой водитель с хорошим чувством габаритов припарковался бы вдвое быстрее.

Апогеем компьютерных автомобильных технологий Ford станет интерактивная система Sync, способная распознавать голосовые команды водителя и выполнять роль Wi-Fi роутера для связи с всемирной «паутиной». Хотя англоязычное голосовое управление в виде опции уже доступно, на Фокусах российской сборки полноценная система Sync должна появиться позже, зато сразу в русифицированном виде.

А вот системы следящей за разметкой дороги, также как и системы автоматического торможения при сокращении дистанции у нас не будет. Говорят, что нет гарантии, что в наших реалиях эти чудеса технологической мысли будут исправно работать. Разметка на наших дорогах встречается не везде и не всегда, а лазерный измеритель расстояния, может ослепнуть, если не увидит чёткой отражающей поверхности в виде чистых номерных знаков, едущего впереди автомобиля.

Что ж, переориентация на «продвинутую» молодежь прошла успешно. Стильный, модный и компьютеризированный Форд Фокус III, превратившись в автомобиль-гаджет, определённо идёт в ногу со временем, отвечая всем последним трендам и внедряя их в массы. Главное, чтобы в концерне Форд окончательно не забыли, что автомобиль нужен не только для выхода в Интернет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.