Европейский бизнес седан за относительно небольшие деньги: недостатки Фольксваген Пассат Б7 с пробегом. Седан Volkswagen Passat B7 Комплектации и цены Volkswagen Passat B7

Passat седьмого поколения пришел в Россию в 2011 году. По сути, эта машина стала продуктом глубокого рестайлинга предыдущего «Пассата», унаследовав от него размеры, шасси и силовые агрегаты. Основные изменения произошли по части экстерьера: автомобиль обрел более сдержанный и при этом солидный внешний вид. Продажи пошли вверх, поскольку цены по сравнению с предшественником практически не изменились. И седаны, и универсалы импортировались из Германии, поскольку производственные мощности завода в Калуге были отданы на откуп другим моделям концерна.

Согласно прайс-листу 2011 года за самый простой Passat в версии Trendline, оснащенный 122-сильным двигателем 1.4 TSI, дилеры просили 859 000 (МКП) либо 929 000 (DSG) рублей. Оптимальный Passat Highline со 152-сильным турбомотором объемом 1.8 л оценивался в 1 131 000 руб. Дизельная модификация (170 л. с.) стоила 1 393 000 руб., а самая мощная (210 сил) бензиновая версия поднимала планку еще на сто тысяч.

Кузов и его электрооборудование

В угоду стилю

К кузову автомобиля нет почти никаких претензий - от сколов его надежно защищает оцинковка, и лишь хромированные молдинги (равно как и фирменные эмблемы) страдают от зимней соляной «каши», постепенно мутнея. Обработка этих деталей специальными средствами отодвигает проблему, но полностью ее не решает. Впрочем, владельцам сошедших с гарантии машин дилеры за 2–3 тысячи рублей предлагают оттереть хром с гарантией на полгода.

Неплохую шумоизоляцию салона портит не всегда тщательная подгонка элементов интерьера: многие владельцы жалуются дилерам на «сверчки» и, не находя у официалов понимания, своими силами решают эту проблему. Шум исходит в основном от торпедо, подрулевых рычажков и задних дверей, изредка скрипят крепления водительской подушки безопасности в руле.

Вызывает нарекания и так называемый пленочный обогрев лобового стекла. В отличие от нитей, хорошо работающих даже в приличный мороз, пленка может спасовать уже при минус 10 0 C. Однако стекла, увы, не взаимозаменяемы; так что владельцам приходится смириться с его (обогрева) медленной работой.

На некоторых экземплярах неожиданно появляются узоры в виде «снежинок» на экране цветного бортового компьютера Premium, однако увидеть этот дефект можно только с очень близкого расстояния, к тому же на читаемость дисплея сия «загадка природы» никак не влияет.

На «Пассатах», оборудованных электроприводом складывания зеркал, при снижении температуры уже до +5 0 C алгоритм срабатывания может показаться странным: зеркала не сразу принимают «походное» положение. Рекомендуем вообще отказаться от использования этой функции зимой.

Трансмиссия

Проще - значит надежнее

Базовая 6-ступенчатая «механика» не только предельно избирательна в своей работе, но и весьма надежна. Некоторые владельцы в зимнее время жалуются на затрудненное переключение с первой передачи на вторую. Советуем просто подождать, пока масло разогреется: после 5–10 минут поездки эта проблема исчезает.

Официально в Россию с МКП поставляли только две модификации - со 122-сильным 1.4 TSI и 152-сильным 1.8 TSI. Однако на «вторичке» могут встречаться и пригнанные из Европы «ручные» машины с другими моторами.

Традиционные «автоматы» у B7 исчезли вовсе - выбирать приходится между преселективными «роботами». Наиболее надежен 6-ступенчатый агрегат DQ250, сцепления которого трудятся в масляной ванне. А вот 7-ступенчатый «преселектив» DQ200 помимо несколько нервной работы на невысоких скоростях уже при пробеге в 20–30 тысяч километров может потребовать «хирургического» вмешательства. В лучшем случае потребуется замена исполнительного механизма - «мехатроника»; кроме того, можно попасть и на замену самих дисков сцепления.

Весьма любопытно, что нынешней весной официальные дилеры признали синтетическое масло Castrol не совсем подходящим для этой коробки и объявили отзывную кампанию для его замены на минеральное. Для гарантийных машин (а также для тех машин, владельцы которых вовремя проходили регламентные ТО у дилера) эта процедура абсолютно бесплатна. К слову, решение этой проблемы считается временным - немецкие инженеры вовсю работают над созданием более подходящей «синтетики».

Теоретически из Европы в Россию могут попасть полноприводные «Пассаты» - помимо 300-сильной бензиновой версии муфту Haldex можно было обнаружить на 140- и 170-сильных модификациях 2.0 TDI, причем как с МКП, так и с 6-ступенчатой DSG. Однако на вторичном рынке найти такие модификации непросто: их привозят исключительно под заказ.

Двигатели

Широкий выбор

Турбомотор 1.4 TSI отлично справляется с перемещением довольно тяжелого автомобиля, а среди возможных проблем следует отметить вероятность попадания бензина в масло. Обычно этот недуг наблюдается у тех экземпляров, ежедневный пробег которых в одну сторону не превышает десяти километров - в течение этого времени мотор просто не успевает прогреться до рабочей температуры. Механики советуют почаще проверять уровень масла и в межсезонье (при температуре ниже +10 0 C) до пяти минут прогревать двигатель.

Работающий на газе и бензине экзотичный 150-сильный мотор, по сути, являет собой модифицированный Twin Charger, который одновременно оснащен и турбиной, и механическим компрессором. Под днищем такого «Пассата» расположены три баллона общей емкостью 21 кг метана, которые в совокупности с 31-литровым бензобаком обеспечивают запас хода почти в 1000 километров. Интерес к этому мотору, судя по профильному форуму, огромный - правда, и проблем у мотора хватает. Помимо характерной для «твин-чарджера» вытягивающейся цепи и ее склонного к саморазрушению успокоителя у мотора могут возникнуть проблемы с герметичностью редуктора. Кроме того, многие дилеры с опаской относятся к ремонту и обслуживанию таких машин.

Наиболее предпочтительно на этом фоне выглядит 152-сильный мотор (160 л. с. в европейской спецификации). Отменная динамика и умеренный расход топлива явно порадуют первого владельца, однако уже после обкатки двигатель может начать подъедать масло. Если расход не превышает одного литра на тысячу километров, это не считается неисправностью. Кроме того, в приводе ГРМ также может вытягиваться цепь. И хотя производитель утверждает, что она рассчитана на весь срок службы автомобиля, при пробеге в 100 тысяч километров ее необходимо превентивно заменить.

Куда менее распространенным был 2-литровый бензиновый турбомотор. Помимо повышенного масляного аппетита этот силовой агрегат ничем особенным с точки зрения технических проблем не выделялся. И если у предшественника можно было отметить разве что течь сальника датчика положения распределительного вала, то для «Пассата-B7» инженеры «Фольксвагена» изменили конструкцию узла и, согласно отзывам на профильных форумах, успешно решили проблему.

300-сильный мотор, сочетающийся исключительно с 6-ступенчатым роботом DSG и полноприводной трансмиссией, на вторичном рынке отсутствует, хотя проблемным его не назовешь.

А наиболее надежным можно признать официально представленный в России 170-сильный турбодизель (в Европе также продают 140-сильную модификацию). Мотор отменно переносит холодный пуск даже в суровый мороз, спокойно переваривает отечественное топливо и демонстрирует завидную экономичность. По большому счету, минус у этого агрегата всего один - довольно шумная работа, сопровождающаяся заметной вибрацией.

Шасси и рулевое управление

Нам любые дороги дороги

Подвеска «Пассата» способна огорчить даже первого владельца: уже при пробеге 25 000 км могут сдаться и опорные подшипники, и сайлент-блоки передних рычагов, и стойки стабилизаторов (как спереди, так и сзади). Хорошо, что все вышеперечисленные неприятности можно заметить по характерному стуку.

Дилеры без заминки меняли этот узел на новый при наличии стуков и люфта. Отрадно, что на стороне новую рейку можно купить почти вдвое дешевле, чем у официальных дилеров (артикул детали - K1 423 055 M).

Так или иначе, перед покупкой обязательно следует вывесить машину на подъемнике и тщательно все проинспектировать - повод для торга тысяч этак на сто найти нетрудно. А став владельцем, придется быть предельно внимательным - официальные дилеры не без оснований считают причиной столь раннего выхода из строя деталей подвески плохие дороги и «безбашенных» водителей.

«Седьмой Пассат» был выставлен на обозрение публике осенью 2010 года на проходящем в Париже международном автошоу, ну а до российского рынка он добрался в мае 2011 года. Фактически, автомобиль представляет собой «плод» глубокой модернизации 6-го поколения, но, по традиции, ему отделили очередной индекс – «B7».

В конце 2014 года свет увидела машина восьмой генерации, которая уже реализовывается на рынке Европы, однако в Россию она прибудет только летом 2015, отчего у нас до сих пор продается «бэ-седьмой».

Внешность седана Volkswagen Passat 7-го поколения выполнена в строгом и лаконичном стиле, полностью соответствующем современным тенденциям. Если у предшественника были предметы «гардероба», свойственные молодежи, то автомобилю в данном кузове присущи более прямые линии с прямоугольной светотехникой. Выглядит «седьмой Пассат» стильно и солидно, своим видом способен подчеркнуть статус владельца, при этом его силуэт не лишен стремительности.

Немецкий трехобъемник по габаритным размерам является типичным представителем D-класса: 4769 мм в длину, 1470 мм в высоту и 1820 мм в ширину. От общей протяженности на колесную базу отведено 2712 мм, а дорожный просвет машины составляет 155 мм.

В распоряжении «седьмого» VW Passat – великолепный салон, отличающийся комфортом, высокой эргономикой, продуманностью в деталях и отменными материалами отделки. Интерьер седана можно описать несколькими словами: интуитивный и консервативный. Выполнено все в строгом стиле – и информативная приборная панель с внятной оцифровкой и цветным дисплеем бортового компьютера, и трехспицевое рулевое колесо оптимальных размеров. Аккуратная консоль по центру увенчана аналоговыми часами, блоком управления развлекательной системой (магнитола либо мультимедийный комплекс с цветным экраном) и грамотно скомпонованным климат-контролем – ничего лишнего, все максимально функционально.

Приятные и мягкие пластики, вставки из настоящего алюминия, кожаная отделка рулевого колеса и сидений – все это образует качественное и уютное внутреннее убранство. Передние кресла Фольксвагена Пассата седьмой генерации на вид просты и плоски, но наделены оптимальным анатомическим профилем и требуемой поддержкой по бокам. «Галерка» по запасу пространства дружелюбна для троих седоков, вот только ногам центрального пассажира трансмиссионный тоннель может доставить дискомфорт.

Для ежедневных нужд Passat B7 предлагает 565-литровый багажный отсек правильной компоновки с большой глубиной и широким проемом. Перевозку большого количества поклажи можно организовать путем складывания спинки заднего дивана, в результате чего объем возрастает до 1090 литров.

Технические характеристики. Для российского рынка на «Пассат» 7-го поколения устанавливается три бензиновых двигателя, отвечающих эконормам Евро-5, каждый из которых оснащается системой турбонаддува и непосредственной подачей горючего в камеру сгорания.
Базовый вариант – 1.4-литровый 122-сильный, генерирующий 200 Нм вращающего момента. Промежуточные версии седана комплектуются агрегатом на 1.8 литров, отдача которого насчитывает 152 силы и 250 Нм тяги.
На «топовых» автомобилях применен высокопроизводительный 2.0-литровый двигатель, выдающий табун в 210 «кобыл» и 280 Нм момента.
Доступен для «седьмого» Volkswagen Passat и турбодизельный агрегат на два литра, предельно развивающий 170 лошадиных сил и 350 Нм тяги.
Помимо традиционных двигателей, седан комплектуется и 1.4-литровым турбомотором мощностью 150 «лошадей» и 220 Нм, работающим на бензине или сжиженном природном газе.

Для «топового» бензинового варианта и дизеля отведен 6-диапазонный «робот» DSG, остальным – 6-ступенчатая «механика» или 7-скоростная DSG, привод во всех случаях передний. В зависимости от версии «Пассат» разменивает 100 км/ч по истечению 7.6-10.3 секунд, предел возможностей зафиксирован на 203-236 км/ч, а «поедание» горючего составляет 6.3-7.7 литров (у дизеля – 5.3 литров).

В основе Volkswagen Passat B7 – архитектура PQ46 с поперечным базированием мотора. Ходовая часть у автомобиля полностью независимая – пружинная со стойками McPherson спереди и многорычажная сзади. Электромеханический усилитель управления вживлен в рулевой механизм, а замедление обеспечивают дисковые устройства тормозной системы на четырех колесах.

Комплектации и цены. В начале 2015 года в России трехобъемный «Пассат» 7-ой генерации продается в трех комплектациях (Trendline, Comfortline и Highline) по цене от 1 118 000 рублей.
Самое простое исполнение автомобиля оснащено системами ABS и EBD, фронтальными и боковыми подушками безопасности, двухзонным «климатом», технологией помощи при старте в подъем, полным электропакетом, штатной «музыкой», колесными дисками на 17 дюймов и прочим оборудованием. Наиболее «продвинутый» вариант минимально обойдется в 1 439 000 рублей.


Линейка силовых агрегатов, которыми оснащался седан Фольксваген Пассат, была представлена следующими моделями: 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л и 3,6 л. Все моторы соответствовали стандарту Евро-5, но в 2011 году были выпущены дизельные двухлитровые моторы BlueTDI, соответствующие стандарту Евро-6. Они устанавливались только на переднеприводные модификации.

Как и у универсала, моторы EcoFuel 1.4 (150 л.с.) были экологичными и работали на смеси газа и бензина. Разгон автомобиля происходил на бензине, а потом седан Фольксваген Пассат автоматически переключался на потребление газа. Только после полного его расхода начиналось потребление бензина.

Модификации, работающие на бензине, потребляли в смешанном цикле 5,9-9,3 литра на 100 километров пробега. На дизельных версиях Volkswagen Passat расход топлива составлял 4,3-5,3 литра. Экологичные моторы EcoFuel потребляли 6,8 литра топлива.

На седан Volkswagen Passat можно было установить шестиступенчатую механическую коробку передач, шести- или семиступенчатого робота. Были доступны переднеприводные и полноприводные (только с дизельным мотором) модификации. Подвеска автомобиля была полностью независимая (спереди — McPherson, сзади — многорычажная). Тормоза на седан Volkswagen Passat устанавливали дисковые (впереди — вентилируемые). Максимальная скорость Пассата (250 км/ч) достигалась на модификациях с мотором 3,6 л (300 л.с.) и шестиступенчатой роботизированной трансмиссией. Разгон до 100 км/ч происходил всего за 5,5 секунды.

Объем багажника седана — 565 литров, но в версиях EcoFuel он уменьшен до 485 литров. Это связано с необходимостью установить газовые баллоны. Ради этого убрали и запасное колесо. Благодаря использованию смеси газа и бензина объем топливного бака в модификациях с мотором Ecofuel уменьшился до 31 литра вместо стандартных 70.

Выпускался седан Фольксваген Пассат в комплектациях Trendline, Comfortline и Highline. Базовая комплектация Trendline включает следующий набор опций: электроусилитель руля, галогенные фары, регулировку рулевой колонки, электропривод боковых зеркал, электростеклоподъемники спереди и сзади, полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки), крепления для детских сидений, кондиционер, аудиосистему, установленные спереди и сзади светильники для чтения, цветной дисплей и полный набор электронных систем безопасности, включающий антиблокировочную (ABS) и антипробуксовочную (TCS) системы, систему распределения тормозного усилия (EBD) и вспомогательную систему торможения (BAS). Обивка салона — тканевая.

Версия Comfortline дополнялась функцией «Follow me home», которая позволяла установить таймер на отключение фар автомобиля, чтобы успеть добраться до дома, пока они не погаснут.

В комплектации Highline были доступны передние противотуманные фары, двухзонный климат-контроль и система старт-стоп, которая отключала двигатель, работавший на холостом ходу.

Volkswagen Passat B7 практически избавился от репутации ненадежного, которую заслужил предшественник шестого поколения. Ряд технических новшеств В6-го вызывал возмущения не только среди владельцев, но даже у представителей официального сервиса. Сегодня Passat B6 входит в группу «элитных» автомобилей, помогающих заработать сервисам и продавцам автомобильных запчастей.

С появлением Фольксваген Пассат Б7 часть «ребусов» исчезла. Это был результат глубокой работы над ошибками. Например, стояночный тормоз. Одно из технических новшеств минувшего В6 – мелкая кнопка стояночного тормоза вместо традиционного рычага между сиденьями. Уже одно ее место, слева от руля, было не очень удачным. Но это мелочь на фоне регулярных неисправностей механизма стояночного тормоза. Проблема была как в программе управления, так и в конструкции механизма задних тормозов. В В7 расположение кнопки изменилось. Теперь она находится под рукой - слева от рычага выбора передач. Кроме того заменили блок управления всей системой, а также сам механизм заднего суппорта.

Двигатели

С самого начала 122-сильный 1.4 TSI выступал в роли базового агрегата. Это упрощенная версия, которая использует только турбонаддув. Хотя данная модификация считается более надежной, чем вариант с турбиной и механическим компрессором, но рекомендаций не достойна. Такая вариация не имеет должного запаса мощности.

Более сильный вариант с турбонаддувом и механическим нагнетателем типа Roots гораздо живее, но тоже не стоит внимания. И дело вовсе не в компрессоре, а в помпе с электромагнитной муфтой стоимостью около 30 000 рублей. На практике, она нередко начинает течь, либо теряет производительность. Для сравнения, насос водяного охлаждения для 122-сильной версии мотора стоит в 10 раз дешевле - всего около 3 000 рублей.

Определенную тревогу вызывают проблемы с цепью ГРМ, которые в массовом порядке встречаются в небольших моделях Volkswagen с точно таким же двигателем (например, в Golf). В Passat с 1.4 TSI встречаются случаи растяжения цепи и даже перескока на несколько звеньев, но о серьезных последствиях ничего не известно.

Как правило, выбор покупателей сосредоточен на более мощных бензиновых версиях Пассата - 1.8 TSI и 2.0 TSI. Оба агрегата являются представителями уже третьего поколения двигателей серии ЕА888. В техническом плане – это достаточно сложные моторы.

К сожалению, они не лишены недостатков. Более ранние экземпляры склонны к высокому потреблению масла – до 1 л на 1000 км. Причина в конструкции колец. Недуг проявлялся после 50-100 тыс. км. С февраля 2012 года производитель стал устанавливать более толстые кольца, что потребовало изменений и в конструкции поршня. От недуга удалось практически полностью избавится, хотя в отдельных свежих экземплярах проблема все же наблюдалась. Для устранения масложора понадобится от 50 до 150 тыс. рублей - для замены поршневой.

Цепной привод ГРМ EA888 зачастую имеет более короткий срок службы, чем ременный. До 2011 года замена привода ГРМ требовалась порой уже при 60 000 км. В 2013 году Б7 стал оснащаться более надежным модифицированным приводом ГРМ. Полный комплект ГРМ с помпой обойдется примерно в 17 000 рублей. Состояние цепи ГРМ и выход штока натяжителя можно проверить через специальное окошко. В случае с 1.4 TSI это можно сделать, только сняв крышку механизма ГРМ.

Производитель для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI предписывает замену свечей не реже, чем раз в 100 000 км. Лучше сократить интервал до 50-60 тыс. км. Из-за загрязнения электрода увеличивается вероятность скачков напряжения. Это приводит к выходу из строя катушки зажигания, которая находится прямо на свече. Стоимость одной катушки – около 2 000 рублей. К счастью, электроника распознает, в каком цилиндре неправильно организовано горение, и тут же отключает соответствующую форсунку. Тем самым предотвращается разрушение катализатора из-за повышенной тепловой нагрузки.

Многие владельцы отмечают неустойчивую работу 1.8 TSI на холостых. Недуг чаще всего наблюдается после 50 000 км пробега. "Волшебной таблетки" не найдено. Кому-то помогает смена места заправки, а кому-то - замена форсунок или катушек зажигания.

Спустя 50-100 тыс. км может подвести и блок управления бензонасосом (от 2 000 рублей): двигатель глохнет и не заводится.

В арсенале модели сохранили старый 6-цилиндровый 3.6 FSI, развивающий 300 л.с. С таким мотором Фольксваген Пассат превращается в «ракету», удержать которую на дороге можно только с помощью обязательной системы полного привода 4Motion. Однако за великолепную динамику приходится расплачиваться высокими затратами на содержание и расходом топлива - в районе 12-13 литров на 100 км.

VW Passat B7 оснащался и дизельными двигателями. Меньший имел объем 1,6 литра, а больший – 2,0 л. Последний существовал в трех версиях. Вариант с обозначением CFFB предлагал 140 л.с., а CFGB – 170 л.с. Позже появился CFGC мощностью 177 л.с. Все они различались системой впрыска. Младший использовал форсунки Siemens, а 2-литровый – Bosch. Ресурс пьезо-электрических форсунок напрямую зависит от качества топлива. Стоимость форсунки Bosch – около 25 000 рублей. Что касается 140-сильного 2.0 TDI, то производитель наконец-то избавился от раздражающего «пинка» при нарастании давления наддува.

1.6 TDI и 2.0 TDI имеют одинаковую систему рециркуляции выхлопных газов EGR (иногда встречается немецкая аббревиатура AGR). Она состоит из радиатора и пары клапанов. Тот, что позволяет выхлопным газам попасть в охладитель, управляется пневматически. Второй, главный, который отправляет выхлопные газы во впуск, имеет электропривод. Проблемы бывают только с электроприводом главной заслонки. Ее клинит, что приводит к выходу из строя шагового электромотра управления заслонкой. Стоимость электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов – от 2000 рублей.

Оба дизельных двигателя соответствуют нормам выбросов Евро-5, а значит, не могут обойтись без фильтра твердых частиц. Он представляет собой единое целое с каталитическим нейтрализатором. В конечном итоге, дизельные моторы Volkswagen Passat B7 приносят меньше проблем, чем в B6.

В отличие от бензиновых собратьев с цепным приводом ГРМ, в дизелях используется зубчатый ремень. Несмотря на заявленный ресурс ремня ГРМ 180 000 км, менять его следует на пробеге 90-120 тыс. км. За полный комплект с помпой придется выложить не меньше 15 000 рублей.

Коробки передач

Пассат Б7 комплектовался 6-скоростной МКПП и роботизированной DSG: 7-ми и 6-ступенчатой. DSG 6 шла в связке только с моторами 2.0 TSI и 2.0 TDI. Претензий к ней практически не возникает.

DSG7 оказалась не без сюрпризов. Жалобы появлялись после 40-100 тыс. км. Чаще всего меняли сцепление: возникали вибрации и рывки. Если тянуть с заменой сцепления, то из строя мог выйти и мехатроник (от 60 000 рублей). Замена осуществлялась в рамках гарантии, которая составляла 5 лет или 150 000 км.

Производитель модернизировал сцепление в конце 2013 года и объявил, что с 1 января 2014 года гарантия на сцепление составляет всего 2 года. На практике, обращений в сервис после установки модернизированного сцепления стало и вправду меньше. Для справки, стоимость нового комплекта сцепления - около 33 000 рублей, а работ по замене - 10-15 тыс. рублей.

Ходовая

При переходе от поколения В6 к В7 определенной модернизации подверглась и подвеска. Она стала более долговечной. Если раньше на передней оси использовались нижние рычаги из алюминия, то в новом Фольксваген Пассат они стали изготавливаться из стали. Но гораздо важнее то, что теперь конструкция предусматривает замену сайлент-блоков и шаровой опоры отдельно от рычага. Стоимость рычага в сборе – от 10 000 рублей. Ремкомплект из шаровой опоры, втулки и кронштейна с сайлент-блоком обойдется примерно в 3 000 рублей.

Слабое место в передней подвески - задний сайлентблок нижнего рычага (после 50-100 тыс. км). При его износе появляется стук или скрип. Меняется он в сборе с кронштейном - от 1 000 рублей.

В некоторых случаях могут застучать и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Производитель предусматривает замену только в сборе со стабилизатором - от 10 000 рублей. К счастью, втулки можно подобрать от автомобилей других брендов (в частности, от Opel Astra H) и заменить после ряда нехитрых манипуляций.

На задней оси используется многорычажная подвеска, которая тоже претерпела некоторые изменения. В частности, модифицировали верхний поперечный рычаг. По его вине в В6-ом нередко нарушалась геометрия оси, что вызывало преждевременный износ задних шин.

Ступичные подшипники (чаще передние) могут загудеть после 100-150 тыс. км. Амортизаторы служат более 150-200 тыс. км.

Спустя 150 000 км встречаются проблемы с рулевой рейкой. А в зимний период порой отказывает электромеханический усилитель рулевого управления. Причина кроется в программном обеспечении. При обращении в официальный сервис от неисправности, как правило, избавлялись обновлением софта. В крайнем случае приходилось менять рулевую рейку (по гарантии).

Другие проблемы и неисправности

Зимой, после посещения моек, замки дверей нередко промерзают. В таком случае, передние двери перестают закрываться (не захлопываются), пока машина не прогреется. При попытке открыть задние двери, может соскочить тросик замка.

Заключение

Надежность Volkswagen Passat B7, по сравнению с предшественником, существенно выросла. Вас порадуют высокий уровень комфорта и прекрасные ходовые качества, материалы отделки, совершенная эргономика и мощные двигатели. Настораживает только технически сложный и капризный 1.4 TSI с двойным наддувом, качество некоторых пластмасс в салоне, высокие цены на подержанные экземпляры и нечестные продавцы, скручивающие пробег.

На открывшемся 30 сентября для журналистов Международном Парижском автосалоне 2010 компания Фольксваген представила новые седан и универсал Volkswagen Passat 7 поколения.

Внешне новый Фольксваген Пассат Б7 изменился не сильно: передняя часть напоминает теперь уменьшенную копию флагманской модели , габаритная длина седана выросла на 2 мм (до 4 769), универсала — на 4 мм (до 4 771). При этом ширина и высота новинки осталась такой же, как у машины предыдущего поколения (1 820 и 1 470 миллиметров, соответственно).

Комплектации и цены Volkswagen Passat B7

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Trendline 1.4 TSI MT6 1 118 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
Trendline 1.4 TSI DSG 1 193 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
Comfortline 1.8 TSI MT6 1 285 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
Comfortline Style 1.8 TSI MT6 1 336 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
Comfortline 1.8 TSI DSG 1 374 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
Comfortline Style 1.8 TSI DSG 1 426 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
Highline 1.8 TSI DSG 1 439 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
1 547 000 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний
1 609 000 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний
Highline 2.0 TDI DSG 1 616 000 дизель 2.0 (170 л.с.) робот (6) передний
Highline 1.4 TSI DSG (150 hp) 1 673 000 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний
Highline 2.0 TSI DSG 1 679 000 бензин 2.0 (210 л.с.) робот (6) передний

В салоне Volkswagen Passat B7 появились новые передние кресла и измененная центральная консоль с часами на ней, а также иной блок приборов, новое рулевое колесо и улучшенная отделка.

Под капотом для нового Пассат В7 предлагается широкая линейка силовых агрегатов из десяти штук в диапазоне мощностей от 105 до 300 л.с. и объемом от 1,4 до 3,2 литров. В среднем, все двигатели стали примерно на 18 процентов экономичнее, благодаря использованию системы «старт/стоп» и рекуперации энергии при торможении.

Например, самый экономичный 1,6-литровый турбодизель (105 л.с. и 250 Нм) расходует на сотню всего 4,2 литра дизтоплива, а выбросы углекислого газа CO2 в атмосферу составляют каких-то 109 грамм на километр.

Как и преждне, новый Фольксваген Пассат Б7 предлагается покупателям в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline. В числе опций добавились система способная определять усталось водителя за рулем и выдавать звуковое и текстовое предупреждение об этом, адаптивный круиз-контроль, адаптивная передняя оптика, впервые появившаяся на новом , которая не ослепляет водителей встречных машин.

Не обошлось также и без системы слежения за «мертвыми» зонами, мультимедийной навигации с возможностью распознования дорожных знаков и хитрой системы бесконтактного открывания багажника. Имея в кармане ключ от машины, владельцу достаточно провести ногой под задним бампером, не касаясь его, после чего багажник автоматически откроется.

Также Volkswagen Passat B7 оснастили электронной имитацией блокировки дифференциала, как на , работающей в паре с системой стабилизации и притормаживающей буксующее колесо, помогая, тем самым, автомобилю надежнее вести себя в поворотах.

Российские продажи нового VW Passat начались в марте 2011 года. В 2015 году стоимость базовой версии седана в комплектации Trendline, оснащенной 1,4-литровым 122-сильным турбомотором и шестиступенчатой механикой начиналась от 1 118 000 рублей.

В базе Volkswagen Passat B7 оснащен шестью подушками безопасности, ESP, кондиционером, иммобилайзером, MP3-аудиосистетемой с четырьмя динамиками, бортовым компьютером, а также полным электропакетом.

За седан в комплектации Comfortline с более мощным 152-сильным бензиновым мотором TSI объемом 1,8 л и механикой на момент продаж просили от 1 285 000 руб, а доплата за версию с 7-диапазонной роботизированной коробкой DSG составляла 89 000 р.


Комплектации и цены Фольксваген Пассат универсал Б7

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Trendline 1.4 TSI MT6 1 249 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
Trendline 1.4 TSI DSG 1 334 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
Comfortline 1.8 TSI MT6 1 402 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
Comfortline 1.8 TSI DSG 1 485 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
Highline 1.8 TSI DSG 1 579 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
Trendline 1.4 TSI DSG (150 hp) 1 734 000 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний
Comfortline 1.4 TSI DSG (150 hp) 1 798 000 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний
Highline 2.0 TDI DSG 1 908 000 дизель 2.0 (170 л.с.) робот (6) передний

Промежуточное исполнение дополнительно имеет климат-контроль, штатную сигнализацию, датчики света и дождя, многофункциональное рулевое колесо и автозатемняющиеся зеркала заднего вида.

Наконец, цена Фольксваген Пассат Б7 2014 в топовой комплектации с тем же 1,8 литровым мотором и трансмиссией DSG равнялась 1 439 000 р. Также покупателям были доступны версии с 2,0-литровым бензиновым агрегатом, выдающим 210 л.с. (1 679 000 рублей) и дизельная версия с мотором аналогичного объема, но мощностью 170 л.с. (от 1 616 000 рублей).

Вилка цен на Фольксваген Пассат универсал Б7 варьировалась от 1 249 000 до 1 908 000 руб. VW Passat Variant 2014 предлагался в тех же версиях, что и седан, при этом его двухлитровая бензиновая модификация щеголяет наличием системы полного привода 4Motion.



Фольксваген Пассат седан фото

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.