Чип-тюнинг Nissan X-Trail T31. Удаление катализатора. Отчет. Тюнинг Ниссан Х Трейл – основы самостоятельной прокачки кроссовера Увеличиваем мощность двигателя

И так обладает ярким и броским обликом. Поэтому самостоятельная «доработка» экстерьера требует лишь добавления нескольких заключительных «мазков», подчеркивающих (в большей степени) индивидуальность хозяина X-Trail. Та же аксиома применима и к процедуре улучшения технических показателей «японца».

Увеличиваем мощность двигателя

Увеличить мощность родного двигателя X-Trail можно с помощью специальных устройств. Такая «прокачка» автомобиля применяется не так давно и получила название «чип-тюнинг». Для этого используются несколько типов устройств:

1. RSchip - добавочный модуль для электронного управления двигателем. Тюнинг Ниссан Х Трейл с помощью этого устройства основан на изменении значений количества подаваемого топлива и градусов угла опережения зажигания, установленных производителем. Благодаря чему увеличивается мощность мотора и его крутящий момент. Все параметры изменяются динамически и их значение напрямую зависит от нагрузки, который «испытывает» двигатель автомобиля в данный момент времени.

Угол опережения зажигания - это угол разворота элемента кривошипного механизма от начала подачи тока на свечу (зажигания) до момента, при котором поршень достигает позиции мертвой точки.

2. RSchip Turbo - устройства на высокой скорости меняет значение показателей, поступающие от нескольких электронных датчиков к модулю управления двигателем автомобиля. В результате достигаются более высокие результаты производительности мотора.

Такой Тюнинг Ниссан Х Трейл позволяет увеличить показатель мощности бензинового двигателя внедорожника на 17-20 «лошадей». Более впечатляющих результатов с помощью чип-тюнинга можно добиться на автомобилях, оснащенных турбодизельными агрегатами. Перечисленные выше устройства обеспечивают дизельному движителю X-Trail прирост мощности в 30-53 «лошадок».

Стоимость «прокачки» мотора кроссовера колеблется в пределах 14-20 тысяч руб. Более дорогим вариантом является чип-тюнинг турбированных дизелей. В результате такой «самостоятельной» переделки не страдает ни один из узлов автомобиля. Поэтому тюнинг не вызовет нареканий со стороны сервисных центров производителя.

Модернизируем стандартный пакет оптики

X-Trail обладает выразительной и неординарной внешностью, но некоторые из владельцев не прочь «подкрасить глазки» своему авто. Точнее, прокачать его стандартный пакет оптики. Причем можно модернизировать как передние фары, так и задние фонари.

Самым простым способом осуществить Тюнинг Ниссан Х Трейл спереди - это самостоятельно поставить на головные фары дополнительный светопакет, который в народе нежно прозвали «Ангельские глазки». Он представляет собой неоновую кольцевую обводку вокруг ламп фонарей спереди. В набор пакета входят 4 кольцеобразные лампы, изготовленные по технологии CCFL. Их номинальная мощность составляет от 2 до 4 Вт, гарантированный эксплуатационный срок - 40 тыс. часов, а стоимость - несколько тысяч руб.

CCFL - технология производства современных ламп, в которых в качестве осветительного элемента используется холодный катод. Конструкция такой лампы состоит из стеклянной трубки, плотно запечатанной со всех сторон и наполненной смесью инертного газа и ртути.

Кроме эстетических функций, придания облику передней части автомобиля индивидуальности ангельские глазки имеют и практическое значение. Они используются в качестве фонарей дневного света. Светопакет, состоящий из ламп CCFL, характеризуется малым энергопотреблением, даже по сравнению со светодиодными аналогами. Поэтому его можно использовать и как стояночные огни.

Обвес для X-Trail

Обвес на Ниссан Х Трейл - это самый популярный способ самостоятельной «прокачки» японского кроссовера. Все обвесы выполняют несколько основных функций:

  • Эстетическую - придание внедорожнику яркой и узнаваемой внешности;
  • Защитную - защищают отдельные элементы автомобиля и всю конструкцию в целом от разрушения;
  • Аэродинамическую - уменьшают сопротивление кузова автомобиля воздушным потокам при движении;

Всем известный «кенгурятник» также является обвесом и служит не только как место для крепления фар, но и для придания большей жесткости всей конструкции кузова.

В зависимости от материала изготовления обвесы делятся:

  • Пластиковые - применяются для защиты таких элементов автомобиля, как пороги, двери и капоты;
  • Стеклопластиковые - служат для улучшения аэродинамики кузова кроссовера и частично для защиты стекол (прозрачные обвесы);
  • Металлические - используются для крепления дополнительного навесного оборудования: фонарей, лебедки.

Тюнинг салона

Кроме внутренних и внешних изменениий, не стоит упускать и возможность увеличить количество удобств в салоне. Многих привлекает и базовая обшивка, и мультимедийная система, и эргономичность салона. Однако каждый водитель отличается своей индивидуальностью. Можно дополнить руль, торпедо, рычаг коробки переключения передач карбоновыми вставками. К тому же можно приобрести не типичные черные, а более брозкие.

Багажное отделение в японском кроссовере просторное, собенно если учесть возможность опускать последний ряд сидений. Однако и это место можно подстроить под себя. Багажник можно доолнить дополнительными креплениями для удобной транспортировки мебели, коляски или велосипеда. Также не помешают и различные скрытые контейнеры для хранения инстурментов и прочих вещей.

Предлагаем вам сравнить внутреннее оформление Ниссан Х Трейл с салонами других среднеразмерных кроссоверов и внедорожников, которые вы можете просмотреть . А также можно ознакомиться с дизайном салона автомобилей из одной ценовой категории в этой статье .

Помимо видимых изменений, можно провести незаметные, но важные процедуры такие как шумо- и теплоизоляцию. За них берется не каждый, ведь занятие непростое и дорогостоящее. Однако можно найти достаточно подробные и четкие инструкции пошагового тюнинга салона. После такого рода усовершенствования нахождение в Ниссан Х Трейл будет более комфортным для водителя и его пассажиров.

Ниссан Х-Трейл в кузове Т 31 является последним представителем модели, во всех комплектациях оснащенным системой полного привода. Данный кузов воплощал в себе все черты действительно мужского внедорожника, обладающего повышенной «брутальностью». Оснащение предполагало наличие большого количества двигателей и различного набора трансмиссий.

Усовершенствование мотора

Наличие различных вариантов оснащения силовыми агрегатами, бензиновый двигатели с легкостью поддаются данной модернизации, получая в качестве положительного эффекта увеличение силовых характеристик (повышение мощности может составить в пределах 5-7%, что выразится в прибавке 8-10 лошадиных сил), а разгонная динамика может возрасти на 0.4 секунды. А вот как делается чип тюнинг Ниссан Мурано z51, поможет понять информация

Процедура чип тюнинга проводится в несколько этапов:


К положительным моментам относится безусловное увеличение мощности двигателя и динамических характеристик автомобиля.

Отрицательным моментам можно отнести потерю гарантийных обязательств производителя в отношении систем двигателя, а также увеличение расхода топлива, хотя и небольшое (в пределах 5%).

Стоимость работ в специализированном сервисе составит порядка 8000 рублей.

Провести работы самостоятельно можно и своими руками, но для этого потребуется помимо специального оборудования также познаний в области программирования и ремонта.

Внешний и внутренний тюнинг автомобиля

К внешнему тюнингу модели можно отнести:


На видео- тюнинг решетки радиатора Ниссан Х Трейл т31:

  • Установка тюнинговых фар освещения или замена штатных ламп. Некоторые владельцы устанавливают на свой автомобиль иные фары с более мощными блоками света или же меняют галогенный свет на ксеноновые лампы или ставят блоки би ксенона. Стоимость ксеноновых ламп начинается от 500 рублей за единицу, а блоки биксенона стоят порядка 3500 рублей за комплект. Также на фары устанавливаются пластиковые накладки – «реснички», которые придают облику передней части агрессивный вид А вот как устанавливаются

Специалистами компании " Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя Nissan X-Trail 2.0 в кузове T31 - доработка программы управления двигателем для повышения его мощности и управляемости, а так же отключения катализатора с последующим его физическим удалением

Работа указанного двигателя Ниссан Икс Трэйл управляется блоком Hitachi A56-100

Чиповка двигателя Nissan X-Trail 2.0i производится в общем случае через диагностический разъём. В крайне редких случаях работы приходиться выполнять с со снятием и разбором блока управления двигателем. ЭБУ располагается в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором

Перед проведением работ наши специалисты производят чтение ошибок - брать в работу машину с проблемами по двигателю нельзя. Исключение только составляют проблемы двигателя, решаемые программными методами, например, ошибки по катализатору.

Диагностической разъем OBDII располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью:


В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ниссан Икс-Трейл повышается приемистость на всем диапазоне оборотов, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 10%.. То есть мотор очень выигрывает в управлении!

Так же возможно отключение катализатора. При этом отключается диагностика датчика кислорода после катализатора (второй лямбда зонд). Физически катализаторы располагаются на коллекторе и под нищем автомобиля. Их удалением с заменой на пламегасители занимают кака минимум 3-4 часа

Время "чиповки"двигателя Nissan X-Trail 2.0 - около 2 часов

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про слабые места ниссан х-треил (Nissan X-Trail) различных модификаций. Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.

История модели.

Ниссан х-треил выпускается с 2001 года компанией Nissan в Японии, Канаде, России и Великобритании. За время выпуска автомобиль сменил 3 поколения, каждое из которых отличалось платформой, и пережил несколько малых рестайлингов. Так как платформы отличаются, слабые места у каждого поколения будут своими, и рассматривать их мы будем по отдельности.

Отдельно хочется подчеркнуть, что Nissan X-trail, любого поколения, не является внедорожником это обычный паркетчик и место ему на асфальте!

Основной привод для этой машины — передний , полный привод подключается автоматически при проскальзывании одного из колес и по большому счету является системой помощи водителю. Т.н. жесткая блокировка межосевого дифференциала, подключает задний мост многодисковой фрикционной муфтой, и работает на скорости до 30 км/ч, а после система переключается в автоматический режим.

В целом автомобиль выигрывает по проходимости у Subaru Forester, Toyota RAV4, Honda SRV, но безнадежно отстает от Land Rover Freedlander и (дело в понижающем ряде в трансмиссии).

Первое поколение ниссан х-треил (Nissan X-Trail T30).

Первое поколение автомобиля базируется на модернизированной платформе Nissan FF-S, ранее на этой платформе выпускались автомобили Nissan Almeria и Nissan Primera. Выпускалось с 2002 по 2007 годы. Отличительной особенностью автомобиля является неудобное расположение приборов (в центре панели).

X-Trail T30 встречается с бензиновыми моторами объемом 2,0 л. (140 л.с.), и 2,5 л. (165 л.с.), а также с дизелем 2,2 л. (114 л.с.)

Если вам попадется экспортный X-Trail из Японии, он несколько интереснее — 2,0-литровый бензиновый двигатель в атмосферном варианте развивает 150 л.с. 150 л.с. и 280 л.с. при наличии турбонаддува.

В 2003 году был произведен рестайлинг первого поколения, при этом были изменены бампера, отделка салона, и немного увеличилась мощность двигателей.

В случае с Россией оптимальным видится выбор автомобиля на механике с двигателем 2.5 литра. Расход топлива у него практически одинаков с версией 2.0 (а в городском цикле зачастую он будет ниже), а транспортный налог остается на приемлемом уровне. Запасные части так же распространены.

Дизель экономичнее бензиновых версий, но испытывает проблемы с обслуживанием, специалистов по дизелям мало.

Неуязвимых автомобилей не существует, что бы нам не внушала реклама. Проблемы и недостатки, специфические «болячки», имеются у каждого механизма. Автомобиль является совокупностью огромного количества механизмов и все, что крутится, трется, переключается, вращается, соприкасается с внешней средой – подвержено деформации и потенциально уязвимо. Ниссан Х-Трейл не исключение. Справедливости ради заметим, что Лексусы, Порше, Мерседесы уязвимы ничуть не в меньшей степени и имеют свои недостатки, плюсы и минусы.

До 2009 года все Nissan завозились из Японии. После открытия сборочного производства на заводе в Шушарах под СПб, поток привозных автомобилей на европейской части России резко снизился, появились поставки Nissan местной сборки. Поставки из Японии актуальны для Сибири и Дальнего Востока, там нередко встречаются даже версии с правым рулем.

Версии и доработки

При покупке подержанного автомобиля, особенно такого не дешевого, как Ниссан Х-Трейл, необходимо понимать, что многие узлы изношены, и выполнять замену дорогостоящих деталей сверх необходимой предпродажной подготовки, никто не будет. Рассмотрим Ниссан Икстрейл плюсы и минусы для того, чтобы ориентироваться на вторичном рынке.

Слабые места Ниссан Х-Трейл последовательно прорабатывались конструкторами, инженерами и дизайнерами. Недостатки прежних версий устраняются достаточно оперативно. Неуязвимым может быть только автомобиль, целиком отлитый из титана и запущенный на орбиту, за пределы атмосферы.

Доработок и рестайлингов Икстрейл имеет невероятное количество. Автомобили Ниссан Х-Трейл Т30: 2001, 2003; : 2007, 2010; : 2015 — отличаются друг от друга весьма существенно. Автомобиль первой волны был прогрессивен для своего класса, но отделка салона изнутри была откровенно простовата. Рестайлинг 2003 проводился по требованиям потребителей, для которых специально открыли линию пожеланий. В 2007 году были устранены недостатки систем управления, доработаны вариаторы, салон, багажник.

Самой популярной на вторичном рынке стала версии 2007 года, . Это объясняется относительно низкой ценой и наличием основных технических новшеств. К тому же все, что могло поломаться, уже поломано и заменено, соответственно, при умелом выборе и определенной доле везения, вкладываться в дорогостоящий ремонт непосредственно после приобретения автомобиля, не придется.

Современные недостатки и недоработки Ниссан Х-Трейл Т31 по мнению владельцев автомобиля:

Бачок омывателя — простой пластиковый контейнер с трубками

1 Отсутствие индикатора уровня бачка омывателя

Понять, что жидкость закончилась можно только по отсутствию разбрызгивания на стекло… А это может привести к тому, что насос, который качает омывайку, испортится — работать «на сухую» не предназначен.

2 Ненадёжный датчик уровня топлива

У Икстрейла их два. Один на топливном насосе, другой — отдельно. Обычно виноват «отдельный» датчик. От постоянного контакта с нашим «качественным» топливом окисляются контакты со всеми вытекающими. Можно почистить нехитрым комплектом «ватная палочка + растворитель».

Подсветка кнопок на водительской двери в темноте

3 Кнопки на водительской двери не подсвечиваются должным образом

В частности, не подсвечивается стеклоподъёмники. Можно было бы подсветку сделать не боковую, а «изнутри»…

Шторка багажника Nissan X-Trail

4 Неудобная шторка багажника

Класса «скатерть». Можно было бы сделать что-нибудь практичнее.

Газовый упор пятой двери Nissan X-Trail

5 Слабые упоры пятой двери

Газовые упоры Ниссан Х-Трейл не всегда справляются с тяжёлой пятой дверью. Особенно это заметно в холодную погоду и на морозе.

Эксплуатационные проблемы

Относительно серьезные проблемы Ниссан Х-Трейл начинаются после года пробега. Появляется ржавчина на 5 двери, которой несколько раз лихо хлопнули. Могут проявиться проблемы с лакокрасочным покрытием на крыше, особенно если довелось поездить по кустам и не заметить появившихся небольших царапин. Вылезают проблемы, связанные с недостаточно аккуратным обращением, тестированием экстремальных режимов автомобиля, проверкой возможностей.

Проблемы с проводкой и истирание шлейфов

Из практики эксплуатации совершенно очевидно, что все движущиеся детали подвергаются усиленному износу. Что касается проводов и шлейфов, проложенных в двигающихся механизмах, они также изнашиваются, истираются, портится изоляция, замыкает проводка, ломаются и перетираются провода, выходят из строя микросхемы.


Традиционные проблемы автомобилей с электроникой; это — истирание управляющих проводов, шлейфов, поломка контроллеров и кнопок. Что говорить, если даже в старых ВАЗах стоп сигналы и поворотники выходят из строя, причем с левой стороны, где водительская дверца обеспечивает дополнительную механическую нагрузку проводов. Так вот, в Ниссан Х-Трейл часть управляющих проводных систем, кнопок и шлейфов расположены на руле. Шлейфы аудиосистемы, круиз контроля, громкой связи, расположенные на крутящихся элементах, подвержены истиранию.


Проводка правой передней двери

В руках грамотного электрика проблема со шлейфами легко устраняется. Если грамотного электрика не оказалось, или истирание шлейфов носит катастрофический характер, то есть не «чутка изоляция», а «в лохмотья», ремонт и замена управляющих шлейфов обойдутся в десяток–другой тысяч рублей.

Электроприводы регулировки сидений Ниссан Х-Трейл также слабые места ввиду усиленной подвижости. Особенно это относится к водительскому сидению. Износ электрики и шлейфов неизбежна. И в случае с Ниссан Х-Трейл, значительная часть электрики расположена в двигающихся частях, что усиливает изнашиваемость многократно.

Кроме прямого механического воздействия, имеется проблема конденсации излишков влаги, сложный температурный режим, сильный нагрев вблизи трущихся частей механизма, ненадёжная защита некоторых узлов от грязи.

Датчики

Неправильно передающие данные датчики, это серьезные недостатки Ниссан Х-Трейл от самых первых, до последних моделей. Достаточно часто это проблема владельца автомобиля, который не хочет тратить лишних денег на замену совмещенного узла. Кстати, совмещенных узлов в Ниссан Х-Трейл прилично.

Резисторный датчик открытого типа: контакты постоянно плавают в топливе

Датчики топлива. У Икстрейла их два. Залипает, засоряется и окисляются контакты указателя запаса топлива, по этой причине показания датчика не отличаются большой точностью. Плюсы и минусы автомобиля в данном случае мерить бессмысленно.

Датчик уровня топлива, который совмещён с бензонаносом

Проблему можно решить обычным образом, просто почистив платы. «Правый» фильтр без проблем, но «левый» у совмещен с бензонасосом. Замена обойдется в сумму более 10 000 рублей. По этой причине многие водители ограничиваются очисткой правого, что не способствует эффективной работе указателя уровня.

В экстремальных условиях, к которым по регламенту Ниссан Х-Трейл относится минусовая температура, замена комплектующих должна проводиться чаще.

То же самое относится к масляному фильтру.

Дорогие комплектующие

Дешёвый ремонт для Ниссан Х-Трейл невозможен в принципе. Рассматривая плюсы и минусы Ниссан Х Трейл, нужно отметить дорогие комплектующие, для которых рекомендуется замена по истечении срока эксплуатации.


Это относится к плановым работам с вариаторной коробкой передач. В большинстве вариаторов используется специальное масло CVT Fluid NS‑2, которое дороже обычной трансмиссионной жидкости. Масляный фильтр, который необходимо менять одновременно с заменой масла имеет дополнительные функции и стоит прилично. Замену масла рекомендуется проводить 2 раза в год, а это примерно 32 тыс. ежегодно. В случае проблем с вариатором, а они возникают при неправильных действиях пользователя, к внеплановой замене масла может добавиться смена ремня и шлифовка шкивов.

Технические недоработки

Весьма неприятны для водителя мелкие болячки Ниссан Х-Трейл, особенно купленного на вторичном рынке – это пластиковые дребезжащие детали в салоне, как их называют «сверчки». Проблема водителя в том, что привыкая не обращать внимания на небольшие пощелкивания и поскрипывания, можно пропустить серьезную неприятность. Вой вариатора, конечно, ни с чем не спутаешь, но пропустить пощелкивания и постукивания рулевой рейки – запросто.

Перечислим самые уязвимые места Ниссан Х-Трейл в плане непредвиденных скрипов:

  • Снаружи – панель над дворниками. Кстати, если близятся холода,штатные дворники желательно сразу заменить, они часто сделаны из резины, недостаточно устойчивой к морозу. Противный скрежет по стеклу вместо мягкого скольжения может стать неприятным сюрпризом.
  • Центральная консоль.
  • Система обогрева. Свистит и пощелкивает в ней мотор, который со временем придется заменить.
  • Сиденья, хоть и новейшего образца и напичканы электроникой, но через 2-3 года скрипят почти как рессорный бабушкин диван. Это, в принципе, нормально. На сиденья никто из водителей не жалуется и все находят систему регулировки очень удобной. А к скрипу просто привыкают и удивляются, когда посторонние люди, например, при продаже автомобиля, обращают внимание на довольно громкие поскрипывания.

Ниссан Х-Трейл не самый дешевый автомобиль и требует немалых вложений в ежемесячное обслуживание, фильтры нужно менять в соответствии с графиком ТО, независимо от стоимости.

При грамотном вождении и регулярном техобслуживании, новый Nissan X-Trail не доставит проблем.

Недостатки Ниссан Х-Трейл видео

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.