Выбор «правильных» покрышек для автомобилей УАЗ. Какую резину рекомендуется поставить на уаз Колеса повышенной проходимости на уаз

Внедорожник УАЗ Патриот популярен на отечественном рынке благодаря хорошим техническим характеристикам. Однако для бездорожья штатные колеса автомобиля не подходят, что отмечают многие автовладельцы. Для езды по грязи на УАЗ Патриот грязевую резину нужно подбирать тщательно. Ее выбор должен осуществляться с учетом размеров колес, производителя и качества модели. Мы решили помочь Вам правильно выбрать новые грязевые колеса для автомобиль УАЗ Патриот.

Какие размеры резины подойдут УАЗ Патриот?

Заводом изготовителем устанавливаются покрышки с размерами:

  • 265/70 R16
  • 245/75 R16

Это означает, что их высота не должна превышать 28-30 дюймов. Устанавливать нужно новые 16-ти дюймовые диски с вылетом 22-12 мм. Если решили заменить заводскую резину, то новую выбирают с учетом этих параметров. В противном случае ухудшатся эксплуатационные характеристики и управляемость автомобиля.

Какую резину на УАЗ Патриот поставить, если он подвергался модернизации?

Если в автомобиле проводили лифт и доработку ходовой части, можно установить резину с высотой до 35 дюймов. Заводская резина на УАЗ Патриот может меняться на покрышки следующих размеров:

  • 265/75 R15
  • 265/75 R16
  • 255/85 R16

Из-за патриотизма ульяновским шинам отдают предпочтение многие автолюбители. Однако покрышки отечественного производителя желают быть лучшими. Для езды по асфальту и бездорожью владельцы авто могут выбирают варианты импортных производителей. Здесь главное определиться в цене и качестве.

В каждом колесе свое давление. Сколько качать?

В зависимости от размеров колес отличается требуемое давление. Оптимальным является давление для задних и передних колес такое:

  • для размера 225/75R16 задние колеса имеют давление 2.4, а передние - 2.0;
  • для размера 235/70R16 задние колеса имеют давление 2.2, а передние - 1.9;
  • для размера 245/70R16 задние колеса имеют давление 2.1, а передние - 1.8.

Максимальная нагрузка на передние и задние колеса составляет 2125 кг. Для передней оси нужно распределить 1.15 т снаряжения, а для задней - 0.975 т.
Измерение давления внутри шин обычно проводится с механическими манометрами установленными на насосах, но в последнее время водителям предлагается использовать компактные цифровые устройства. Они компактны, удобны и просты в обращении.

Соблюдать рекомендации производителя по давлению в баллонах необходимо для правильного равномерного расположения протектора при соприкосновении с дорожным покрытием. В таком случае резина будет обладать хорошим сцеплением с дорогой и высокой стойкостью к износу и повреждениям. Поддержание необходимого давления положительно скажется на проходимости внедорожника.

Автолюбители часто немного спускают шины при поездках по болотистой местности или грязи на штатной резине. Считается, что так машина получает лучшую проходимость. Вы так делаете? Напишите в комментариях, нам будет интересно!

Что будет если на автомобиль УАЗ Патриот установить резину специально для эксплуатации по грязи?

Основное ее назначение состоит в улучшении характеристик проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Внедорожник должен отлично справляться не только с грунтовкой, но и болотистой местностью, грязью. Только для этого автомобиль снабжают специальной грязевой резиной. Такая резина на УАЗ Патриот будет обеспечивать хорошую проходимость на любой поверхности.

Преимущество грязевой резины состоит в легком самоочищении от грязи. Штатные колеса моментально забиваются ею, поэтому дальнейшее сцепление с поверхностью будет же. Хорошее сцепление с любым дорожным покрытием обеспечивается благодаря большой ширине колеса, качественным материалам покрышек. Грязевая резина отличается большой глубиной протектора, а элементы такого протектора еще называют грунтозацепами.

Недостаток грязевых шин состоит в нерациональности их применения на асфальтном покрытии. Водитель может не менять покрышки, но спустя малое время он заметит, что эффективность езды значительно снижена.
Любителям бездорожья желательно позаботиться о наличии двух комплектов покрышек для вождения в условиях города и бездорожья. Магазины представляют разные модели грязевых покрышек, поэтому выбрать их не просто.

Лучшие бренды

Шины для автомобиля УАЗ Патриот имеют стандартные размеры и изготовитель не предъявляет строгих требований к выбору новых, поэтому найти подходящий вариант будет несложно. Стоит отдавать предпочтение продукции надежных производителей, чтобы приобрести качественные грязевые покрышки, которые прослужат в течение продолжительного срока, полноценно выполняя свои функции. Стоимость такой резины на порядок выше стандартной, но, завышение цены оправданно хорошими эксплуатационными характеристиками. Лучшую управляемость внедорожник УАЗ Патриот получит при установке колес представленных моделей.

BF Goodrich Mud Terrain

Шины BF Goodrich Mud Terrain являются лучшим вариантом для внедорожника. Они устанавливаются на 16-ти дюймовые диски и имеют размер 245/75. Колеса этой модели предназначены эксплуатироваться в не сложных условиях бездорожья. Модель также подойдет для езды в горной местности, так как снабжается специальным рисунком протектора. BF Goodrich Mud Terrain являются дорогостоящими шинами, но, все финансовые затраты будут оправданы. Помимо хороших технических свойств, эти шины отличаются эстетической привлекательностью.

Interco Super Swamper Bogger

Грязевые шины Interco Super Swamper Bogger идеально подходят для вождения по болоту и грязи. Среди различных моделей шин для бездорожья, эта модель занимает лидирующую позицию. В процессе выбора, назначение играет важную роль, так как для езды по асфальтированной трассе, покрышки абсолютно не подходят. Производитель предлагает на выбор покупателей шины с разным рисунком протектора. Желательно отдавать предпочтение новинкам, которые лишены недостатков предшественников.

Cooper Discoverer STT

Не менее почетное место занимают шины Cooper Discoverer STT. Они имеют параметры 245/75 R16 и подходят для установки на УАЗ Патриот. Ключевое отличие этой модели состоит в возможности применения не только для езды по бездорожью, но, и по асфальту. Причем срок эксплуатации составит 80 тысяч километров пробега. Резина отличается самоочищением от грязи и обеспечивает хорошие параметры проходимости. Использовать покрышки Cooper Discoverer STT можно в любое время года благодарю хорошему сцеплению с любым видом дорожного покрытия.

King Cobra Extreme

Шины King Cobra Extreme реализуются производителем только с указанием, что предназначены для езды по колеям и глине. Во время эксплуатации на слабонесущем грунте эта резина "закапывается" и уступает своим аналогам по внедорожным возможностям. Для установки на внедорожники УАЗ Патриот будет достаточно минимального лифта подвески.

CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires

Резина CST марки C888 производства Cheng Shin Tires – отличный выбор для автомобиля УАЗ. Они специально разработаны для быстрого преодоления болот и грязи. Резина очень мягкая, так как в данном материале присутствуют компоненты, обеспечивающие хорошее сцепление с некачественным дорожным покрытием. Шины показывалинеплохие результаты во время тестирования по бездорожью. Они имеют хорошее оформление, поэтому улучшают внешний вид внедорожника.

Заключение

Выбор резины занятие очень ответственное. От того какую резину Вы выберете будет зависеть качество езды и трудности в преодолении бездорожья. Но и главное надо помнить - "Чем лучше внедорожник - тем дальше идти за трактором!".

Для внедорожника должна быть особая обувка

Сегодня наиболее популярной машиной отечественного производства является надежный и практичный УАЗ. Представленный в широком модельном ассортименте, УАЗ покоряет неприхотливостью и большими возможностями по проходимости. При умелом подходе этот автомобиль сможет порадовать долговечностью и отличной динамикой.

Установка дополнительных деталей значительно улучшает его ходовые качества, большую роль здесь играет резина на УАЗ. Но в этом вопросе важно найти грамотное решение, наиболее подходящее в той или иной ситуации, причем следует учитывать стандартное давление в шинах. Ведь даже простой лифтинг превращает внедорожник в вездеход, способный перемещаться по болотам и изрытым ухабинами дорогам.

Чтобы разобраться в проблеме, какую резину поставить на УАЗ, нужно учесть множество моментов. Важно выяснить, в чем особенности тех или иных покрышек и что такое всесезонная резина.

Немного об автомобилях УАЗ

На данный момент автомобили производства Ульяновского завода имеют многомиллионную армию поклонников, сумевших оценить по достоинству отличную техническую составляющую, строгий, привлекательный дизайн и большие возможности этих машин. Год от года число фанатов УАЗов растет в основном благодаря умелой тактике руководства предприятия, которое с начала нулевых вышло на новый виток своего развития. В производство был запущен ряд новаторских проектов, практически ничем не уступающих по своим характеристикам прославленным западным и японским внедорожникам. Таким авто стал УАЗ Хантер — стильный, мощный, выносливый.

Универсальный УАЗ 469

Но не менее значимы и проекты прошлых лет, которые по сей день находят своего покупателя. УАЗ 3303 — отличный грузовой пикап, в котором так удобно перевозить тяжеловесный багаж. Ему под стать УАЗ 33. А визитная карточка завода — автомобиль УАЗ 469, с которым можно все: делать сверхмощный лифтинг, ставить машину на колеса от КАМАЗа, использовать суперрезину, позволяющую проходить даже по болотистым местам.

Давайте ненадолго перенесемся в прошлое, в год создания завода, чтобы понять специфику его современной деятельности. С конца 30-х создаются все предпосылки для развития автопромышленности в стране. Готовится проект нового завода, цель которого — снабдить государство надежными, практичными машинами. К началу Второй Мировой войны эта необходимость стала еще более острой, ждать было просто недопустимо. Завод был создан.

В 1942 году с конвейера сходят первые образцы грузовиков, которые получили кодовое название ЗИС-5В. Автомобиль предназначался для нужд армии и полностью отвечал потребностям военного времени: был вместительным, неприхотливым, достаточно мощным, чтобы пройти по тяжелым, размытым дорогам России.

До 50-х завод не занимается ничем другим, кроме выпуска грузовиков, и только в 1954 году инженеры начинают задумываться над новыми направлениями деятельности, отвечающих требованиям уже мирной жизни. Вскоре появляется довольно простенький внедорожник ГАЗ-69. Конечно, ни о какой эстетике и комфорте здесь нельзя говорить.

Легендарная 460 модель УАЗа

В 1958 году с конвейера сходит автомобиль-фургон, который оказался получше ГАЗ-69. Следом за ним выпускается и первый УАЗ 460, с которого и начинается история современных УАЗов. Стоит сказать, что этого внедорожника не было бы, если бы инженеры не обратились к западному опыту. На базе американских машин, модернизированных с учетом отечественного опыта, был создан УАЗ — автомобиль, открывающий новую главу в автопромышленности нашей страны. Правда, этот внедорожник не прошел нужных испытаний, но зато дал дорогу другим моделям.

В конце 60-х появляется УАЗ-469, который получил хороший двигатель, неплохие подвеску и трансмиссию. Автомобиль был встречен всеобщим одобрением и начал свой путь сквозь десятилетия.

70-е ознаменовались производством УАЗ 33, отличным фургончиком, который сразу же приглядели заводы, пекарни, сельские хозяйства. В фургоне можно было перевозить и тяжеловесные грузы, и животных. Удобная двухместная кабина оставляла только положительные эмоции.

Серьезные перемены в деятельности завода наступили только в начале нового тысячелетия, когда в работу были запущены 2 проекта — УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Оба созданы в лучших традициях мирового автопрома — яркие, эффектные, мощные, функциональные. Сейчас инженеры завода находятся в творческом поиске и полны новых, свежих идей.

Какая резина подойдет для УАЗа

«Медведи» для УАЗа

Разобравшись в специфике УАЗа, давайте посмотрим, какая авторезина более всего подходит для этого внедорожника. Нужно понять, есть ли разница, какие покрышки ставить на УАЗ 33, УАЗ 469 или другие модели.

Итак, УАЗ 33 и аналогичные автомобили нуждаются в том, чтобы на них устанавливались мощные, выносливые шины, которые способны справиться с возложенными на фургон нагрузками. Сегодня автомагазины изобилуют ассортиментом. Если вас интересует авторезина на УАЗ 33 дюйма, то продавец покажет вам огромный арсенал, в котором и запутаться недолго. Что же купить?

Сейчас большой популярностью пользуется резина «Медведь». Это шина, предназначенная для умеренного бездорожья. «Медведь» на УАЗ хороши и для Нивы, и для УАЗ 33, но недопустимы для УАЗ 469, Хантера, Патриота — в данном случае шины будут малы и не слишком эффективны. Цена 1 покрышки составляет приблизительно 2260 руб. Некоторые водители, чтобы сэкономить, приобретают подержанные шины на УАЗ. Но наш совет: не гонитесь за дешевизной, все-таки от того, во что вы обуете автомобиль, во многом зависит и ваша безопасность.

Для УАЗа подойдет и шоссейно-внедорожная авторезина, ее преимуществами являются универсальность, долговечность. Она одинаково хороша как на трассе, так и на плохой дороге, но в экстремальных дорожных условиях будет непригодной.

Для УАЗ 469 хорошо подойдут разные типы внедорожных шин. Внедорожная авторезина подразделяется на 3 категории по степени эффективности на бездорожье и нормальной трассе.

  1. Обычная внедорожная авторезина. Обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием практически любого типа. По лужам, ухабам, грязи — она позволит проехать везде. Недостаток — шум во время движения.
  2. Грязевики. Название говорит само за себя. Эти шины позволяют автомобилю уверенно передвигаться даже в самых непролазных болотах и грязи. Но есть минус — на хорошей дороге теряется управляемость.
  3. Экстремалы. Такая авторезина отлично подходит для той категории водителей, которые не представляют себя без сумасшедших поездок по тропам, где еще не ступала нога человека. Это шины для экстремалов. Все в них хорошо, одно лишь плохо — очень плохая управляемость на нормальном дорожном покрытии и низкая скорость движения из-за их тяжести.

Авторезина подразделяется на летнюю, зимнюю и всесезонную. С летней знаком каждый водитель, она тоже может быть разной в зависимости от марки, качества, степени эффективности. Зимняя авторезина необходима автомобилю в условиях снежных зим. А вот всесезонная может использоваться круглый год.

Поговорим о всесезонной резине

Авторезина всесезонка — уникальный тип шин, обладающий менее разреженным рисунком протектора, нежели у зимней резины, но в то же время сам материал более твердый, чем у летней. Таким образом, вобрав в себя достоинства обеих, всесезонка одинаково подходит для использования и летом, и зимой.

Преимуществом является хорошее сцепление с дорожным покрытием даже во влажную погоду, когда летняя авторезина становится недееспособной и безнадежно подводит водителя. Всесезонка хороша, если нужно проехать по снегу.

Всесезонная уазовская резина

Преимущества всезонных шин.

  1. Демократичная цена, чуть выше стоимости летней резины.
  2. Отсутствие необходимости менять шины в зависимости от сезона.
  3. Не слышен шум во время движения.

Недостатки универсалок.

  1. Низкая эффективность на гололеде.
  2. Быстрый износ.
  3. Шины не выдерживают резких перепадов температуры и высоких показателей как в сторону плюса, так и минуса.
  4. Всесезонки и большая скорость — это две несовместимые вещи.

Уазик — машина-зверь, особенно если не стоковая, а правильно прокачанная и, что самое главное — установлены нормальной проходимости шины. Я конечно понимаю, что всякие там — это вроде бы неплохо, но ценник у них мягко говоря неприличный. А ведь немногие знают(те, которые только начинают осваивать покорение бездорожья), что можно купить крутую резину за совсем смешные деньги.

Уазик ведь отечественная машина, так? Ну так давайте его обувать и в отечественную резину, благо жесткая конструкция подвески выдержит любые издевательства. Из минусов нашей резины практически всегда можно отмечать её дубовость, жесткость. Проходимость авто страдает только лишь в болоте из-за невозможности сплющить резину под весом авто. А вот по лесам, полям, где глина, грязь, такие покрышки дадут фору любой импортной МТ-шке. да что тут говорить — правильно подобранная резина вполне может конкурировать уже с шинами класса «экстрим».

А потому предлагаю вам подборку проверенной резины отечественного производителя. Какие-то тапки можно порезать и в разы увеличить проходимость, а какие-то и так справляются с грязью. В общем, поехали.

Я-245

Не так давно видел Уазик на такой резине, но она была обычная, да и Уазка стоковая. В общем не впечатлило, «яшка 245» имеет некрупный рисунок протектора и для грязи слабо подходит. Но Уазоводы же народ смекалистый и навострились делать с этой резиной такое… В общем, если её порезать, то она начинает «рвать» большинство импортных МТ-тапок.

Размерность резины 215/90/R15 — в дюймах 30.2
Цена за баллон — всего лишь 2600 рублей(халява сэр)

Итак, гляньте вот на этот рисунок, чтобы понять, что станет с вашей Я-245, когда вы её порежете:

Как видим, рисунок протектора начинает напоминать крутейшую Simex Jungle Trekker стоимостью этак раза в 4-5 больше. Конечно, серьезно сравнивать Симексы и «Яшки» не стоит, но по отзывам тех, кто резал 245 — реально стало круче. Гудричей и других «импортников» уделывали на раз. Уазик гребет как трактор и застревает только тогда, когда садится на мосты.

А это, кстати, немудрено, ибо резанная Яшка склонна к закапыванию, причем моментальному. Ибо боковые «зубья» протектора так сильно проредили, что они роют землю аки сурок. Поэтому на торфянистых почвах будьте осторожнее — спускайте шины и не газуйте особо, а то закопаетесь и сядете на мосты.

Я-192

Еще одна популярнейшая резина от Омскшины(она мягче Ярославки), отлично подходящая на Уазик. Многие просто уверены, что эти шины лучшие для стоковых Уазиков — для тех, кто не хочет ничего лифтовать, резать арки и заниматься прочими доработками. И спорить тут, думаю не стоит, отличная проходимая и самое главное — дешевая резина.

Размер такой же — 215/90R15
Цена за баллон — чуть дороже первой — 2800 рублей

В отличие от первой тут уже ничего резать не нужно, тапки по умолчанию уже реально крутые. Недаром они так популярны у Уазоводов — рисунок протектора чем-то похож на БФГудрич КМ2. Также очень похожа на Форвард Сафари 510, только 192 чуть уже.

Расстояние между шашек очень приличное, загребает грязюку на ура, так же склонная к закапыванию, как любая другая резина с крупным протектором.

Размерность резины идеально подходит на стоковый Уазик — до 31 дюйма. На фото — сравнение со знаменитой .

Ну и конечно же те, кто просто жаждет увеличить проходимость хотя бы еще на чуть-чуть, могут её порезать. Вариантов резки Я-192 тоже несколько, вот вам парочка:

На первом варианте на шашках сделаны этакие «выпилы» — чтобы грязь лучше выдавливалась. Стали похожи Яшки на Гудрич КМ2 — как отметил владелец, проходимость стала чуть лучше. А потому есть резон потратить время и порезать резину.

Ну и второй вариант проще — боковые шашки срезаются через одну, тем самым увеличивая расстояние между боковыми «зубами». Гула по трассе прибавится, будьте уверены, но и проходимость заметно увеличится.

Или еще один вариант резки — с каждого протектора срезается половина.

Эти две модели российских «тапочек» на Уаз — наиболее востребованы у Уазоводов, хотя вариантов есть еще масса. Взять хотя бы те же .

Voltyre Ф-201

Если сможете найти в продаже вот такие «тапки» — станете королем глины)) Ничего резать не нужно, все и так очень крупно и отлично.

Размер — 31*10R15(255/75/R15)
Боковина 6-слойная, крепкая
Индекс скорости правда 30 км/час(как у тракторной ВЛ-30)
Цена лакомая — 2800 рублей за баллон

Как видим, она очень-очень похожа на Я-192, однако перекрывает её недостаток — Яшка узкая, а Ф-201 — пошире. Боковые грунтозацепы солидные, рисунок протектора очень крупный. Для грязи — то, что доктор прописал. Как рассказывает народ, проверивший в бою обувку — гребет просто чудовищно, для глины лучше не придумаешь.

В болоте и жидкой грязи просто никакая, в этом её главный косяк, все потому, что она дубовая и не плющится даже при нулевом давлении. Для болота копите на боггеры или хотя бы Симексы)) А так эф-ка — очень зачетная по проходимости(где есть возможность докопаться до твердины, не сев на мосты) и внешнему виду.

Ну и для затравки могу еще кинуть вам фотку — 5 моделей отечественной резины для Уаза:

Слева направо:

Я-471, Форвард Сафари 500, Я-192, какая-то «Ка-шка» и пятая — . Ценник на каждую модель не убойный, вполне можно потянуть каждому.

Но лично я бы на Уаз поставил Я-192, а если её еще и порезать — просто красотища. Ну это для тех, у кого нет денег на проверенные экстрим-модели от Симекса и TSL.

Кстати, если деньгами располагаете бОльшими, чем 3-4 тысячи за колесо, рекомендую присмотреться к следующим моделям — . Резина просто бомба, особенно 888, у меня дружбан рассекает на такой — ничего другого ему и не надо, по его словами))

Бухаммеры — отличные автомобили для охоты, рыбалки и для тех, кто живет «дарами леса» — собирает на сдачу грибы и ягоды. Места в кузове просто немеряно, увезти 5-7 человек в лесную глушь — легко. Однако с завода на авто устанавливается абсолютно не подходящая резина — всесезонка Кама-219. По сути это ни рыба ни мясо — ни по грязи нормально не проехать, ни по трассе ни по зимней дороге.

Ну а если захотите забраться куда поглубже в лес по бездорожью — резину однозначно нужно будет менять. Поэтому в этой статье мы сделаем подборку грязевой резины минимального и максимального размера, которую можно установить на Буханку.

Итак, штатная резина идет в размере 225/75/R16, в дюймах это будет 29.3″. Тридцать дюймов для буханки — просто слезы, очень желательно сделать хотя бы минимальную доработку авто, чтобы установить резину хотя бы 32″. А уж там как пойдет, что и до 35″ доберетесь — такой размерчик более чем оптимален, дорожный просвет увеличится очень реально. Но не будем пока что о лифте и резке арок, для начала рассмотрим, какая есть резина в размере 225/75/R16 и близким с этим, но не требующим доработок.

Cordiant Off Road

Универсальная грязевая резина, совершившая революцию в мире оффроада. Полностью завоевала низший ценовой сегмент, ибо конкурентов практически нет. Имеется в размере 225/75/R16, по деньгам тут все отлично, резина стоит своих денег полностью.

Для начального бездорожья и доехать на рыбалку этого размера и этой резины вполне хватит. Это чисто грязевая резина, зимой на ней ездить крайне не рекомендуется. По грязи гребет шикарно, однако «тапочки» крайне дубовые и травиться на конкретном бездорожье будет некомфортно. В общем и целом можно рекомендовать тем, что не хочет возиться с доработками авто. Как говорится — поставил, сел и поехал. Уедете намного дальше, чем на Каме-219.

Contyre Expedition

Рисунок протектора один-в-один с Кордиантами, а также с первым гудричем. Также есть в продаже в штатном Бухановском размере. Однако Контайры реально лучше Кордов, ибо они заметно легче и мягче. Однако и размер тут чуть меньше заявленного, так что по сравнению с Кордами потеряете в клиренсе примерно полсантиметра. Для штатного размера шин это вообще не критично, так что заместо Кордов вполне можно поставить Контайр Экспедишн.

Cooper Discoverer STT

Шикарная американская грязевуха, однако достаточно дорогая и ставить такую дорогую резину в таком маленьком размере крайне не рекомендуем. Если уж решили ставить Купера, то вот вам нормальный размерчик на Буханку — 265/75/R15, в дюймах это 30.6″.

Для установки всего-то понадобится порезать арки, даже никакого лифта делать не надо будет. Тем не менее, если решили ставить штатный размер — купера есть и 225/75/16. Однако 265-ый размер по сути является оптимальным. Если еще увеличивать размеры, то смотрим в сторону увеличения профиля — 80 и 85.

На 16-ые диски есть резина отличного размера, для установки которой придется машинку малость подготовить. Лифт либо резка арок, а уж совсем большие размеры — и то и другое.

Омскшина Я-192

Легендарные «пятаки», чисто Уазовская резина для тру уазоводов. Размер необычный — 215/90/R15 (в дюймах это 30.2″). Узкая и высокая шина, очень часто можно видеть её на Буханках, Хантерах и 469-ых. Классика Уазовского жанра. Отлично гребет грязь, а если её еще и порезать, то начинает копать как экскаватор. Ставится вообще без переделок, поставил и поехал. Отличный бюджетный вариант. Кому мало и так отличной проходимости этих шин, вполне могут «пятаки» еще и порезать через одну боковую шашку — будет вообще огонь!

Омскшина Я-245

Еще одна классика жанра, по рисунку протектора конечно не скажешь, что шина проходимая, но Уазоводы — народ предприимчивый, а потому они и из такой резины умудряются сделать «вездеходную» — для этого достаточно просто правильно порезать шины. Порезанная Я-245 реально похожа на Симекс Джангл Треккер 2. Размер «Яшек» — 215/90/R15 (30.2″), ее чаще всего покупают именно «под нарезку» — отличный вариант, как занедорого поставить на Бухаммер экстремальную резину. Очень рекомендуем.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Новая модель гудричей, которая пришла на смену Т/А КМ. Отличный размер на Буху — 265/75/R16, в дюймах это аж 31.6″. Для установки такой неплохой резины можно ограничится лишь резкой арок. Гудрич данной модификации специально разработан для горной местности, для камней и серпантинов. Однако и грязь она месит неплохо, но если сравнить с экстремальной резиной, то разница будет просто колоссальная. При учете, что такой размер Гудрича встанет вам в весьма серьезную сумму, лучше уж еще чуть добавить и поставить Симексы (о них ниже).

Фанатам бездорожья, которые решили подготовить Бухантера посерьезнее, рекомендуем обратить внимание на резину R15, тут выбор в разы больше. Однако давайте сразу договоримся — арки резать не боимся и ставим резю 30-32″)) В этой части подборки рассмотрим резину в размере 30-32″ на дисках R15.

Federal Couragia M/T

Есть в размерах 265/75/R15 (30.6″) и 255/80/R15 (31.1″). Кому надо, есть и большие размеры.

Оптимально брать именно второй — просвет чуть побольше, а доработки точно такие же — всего лишь резка арок. Кто арки резать не хочет, может сделать лифт, однако помните, что из 2 зол (резка или лифт) лифт в разы хуже, поскольку ухудшается управляемость и безопасность на поворотах и кренах.

Курага — серьезная MUD-резина, не экстрим, но гораздо лучше Гудричей по проходимости. Очень мягкая, а потому отлично плющится на бездорожье. Все-таки доехать в глухомань без травки колес редко получается. Couragia M/T — это не попса, это серьезная резина, на ней оффроадеры на Уазе выигрывали соревнования, уделывая даже авто с экстремальной подготовкой и такими же шинами.

Ну и рассмотрим конечно же резину класса «экстрим» в больших размерах — только для подготовленных машин. Резка арок, лифт подвески или кузова — все это будет нужно делать, чтобы установить эти «шикарные» тапки, которые еще и стоят неслабо.

Forward Safari 500

Аналог знаменитых Симексов — чисто экстремальная резина, наша отечественная, а потому и весьма дешевая по сравнению с импортными аналогами. Единственный размер — 265/75/R15. Из плюсов — шикарно копает грязь, глину, не замыливается, недорогая. Из минусов — очень дубовая и аццки тяжелая. Как бюджетный вариант для тех, кто хочет серьезно увеличить проходимость без критических вложений.

Simex Extreme Trekker 2

Размер 275/80/R15 — в дюймах это аж 32.3″. Серьезный размерчик, да и резина сама просто огонь. Классика оффроадерного жанра, каждый желает ее поставить, но не у каждого есть финансовые возможности, ибо сама резина будет стоит от 50к за комплект, да еще и подготовка машины выльется в определенные денежные траты.

Simex Jungle Trekker 2

Джанглы — очень желаемая резина, просто высший класс. В грязи они реально хороша, чистый экстрим-класс. Боковые грунтозацепы просто чудовищные, благодаря им из колеи она выходит вообще без проблем. Плюсов просто не счесть, а вот минусов совсем нету. Так что если присматриваете экстремальную вездеходную резину на Буханку — обратите внимание на Джангл Треккер. Единственное — имейте в виду, что размеры тут реально огромные. Минимальный — 31×9.5-16, минимальный на R15 — 31×9.5-16. Поэтому, чтобы поставить Джанглы — Буханочку придется конкретно дорабатывать. Однако если вы это сделаете — уехать сможете в такие дебри, куда никто кроме вас не доберется))

Грязевые шины

Настоящим любителям отдохнуть за городом, попутешествовать или съездить на охоту необходим внедорожник, обеспечивающий отличную проходимость труднопреодолеваемых участков. Выбирая внедорожный автотранспорт, наши соотечественники чаще всего отдают предпочтение скромным и нетребовательным моделям УАЗа, поскольку они обладают повышенными показателями проходимости, что проверено неоднократно. Данные автомобили выбирают еще и потому, что у них сравнительно невысокая стоимость и хорошая приспособленность к российским трассам и бездорожью.

Многим известно, что территория России славится дорогами, которые не могут преодолеть даже современные модели отечественных внедорожников. Для решения данной проблемы устанавливается грязевая резина на УАЗ, имеющая особенности, в которых разбираются далеко не все.

Большинство владельцев внедорожных автомобилей знает, что грязевая резина призвана значительно повысить технические характеристики машины, в первую очередь стабильную управляемость в условиях тяжелого бездорожья. Но для обеспечения качественной работы таких шин колеса на УАЗ должны быть подобраны очень грамотно. Как правило, при необходимости купить грязевые шины на отечественный внедорожник у владельцев авто возникает ряд вопросов относительно выбора производителя и комплекта.

Основные аспекты подбора шин для бездорожья

Необходимо подбирать тип резины с ориентировкой на вид бездорожья, для которого она будет предназначаться. Например, для песчаных и болотистых участков нужны смягченные образцы шин, которые позволяют обеспечить достаточно плотный контакт с поверхностью данной местности. Земляные и каменистые участки на лесных территориях, наоборот, потребуют резины жесткого типа, поскольку острые камни и засохшие ветки могут повредить основу смягченных шин.

В жестких походных условиях

Изучая характеристики резины, следует обратить внимание на показатель соотношения применения покрышек на ровной асфальтной дороге и на бездорожье. Допустимым показателем можно считать 20/80 в пользу бездорожья. При этом нужно ориентироваться на то, что резину придется менять после того, как 20% от общего пробега будет составлять езда по асфальту.

При подборе шин немаловажным фактором является тип протекторного рисунка. Грязевая резина смягченного типа будет иметь наибольшую надежность при елочном рисунке. Желательно подбирать протектор крупного размера со скошенными углублениями, поскольку такие покрышки имеют функцию самоочистки грязи, налипающей на поверхность резины. Шины на УАЗ жесткого типа должны иметь протекторный рисунок с крупными блоками, которые предотвращают попадание острых камней в уязвимую часть покрышки.

Цена резины соответствует ее качеству. В этом вопросе автолюбители предпочитают экономить, но нужно помнить, что потребует особого ухода за подвеской и колесами. Поэтому не стоит приобретать покрышки плохого качества, поскольку это негативно повлияет на технические характеристики автомобиля. Разумеется, не все могут позволить себе дорогие шины, по этой причине нужно ориентироваться на оптимальное соотношение цены и качества.

Сегодня грязевая резина для внедорожников стоит от 5 до 35 тыс. руб. В большинстве случаев бюджетные покрышки достаточно хорошего качества обойдутся примерно в 8-10 тыс. руб. Можно найти и более дешевые экземпляры, если хорошо разобраться в вопросе их применения.

Грязевая резина иностранных производителей

Лучшие шины для грязи MUD Terrain

Если вы надумали приобретать для своего УАЗа резину иностранного производства, в первую очередь стоит обратить внимание на внедорожные шины класса MUD Terrain, поскольку они обеспечат наилучшее сцепление практически с любой поверхностью за пределами асфальтированных дорог.

Грязевая резина MUD Terrain разработана для прохождения труднопреодолеваемых участков в горных и лесных местностях, создавая практически идеальный контакт с покрытием. При этом покрышки могут применяться и на ровных дорогах. Для безопасности следует соблюдать умеренную скорость передвижения, иначе стабильность управления автомобилем значительно снизится.

Покрышки обеспечивают высокую проходимость при различных типах грунта, а также требуемую для преодоления брода тягу. Несмотря на уровень атмосферного давления в шинах, их устойчивость и прочность не снижаются. Все эти преимущества обеспечивают востребованность данных покрышек среди любителей охоты, рыбалки и загородных путешествий.

Разновидности покрышек класса MUD Terrain

BFGoodrich Radial — это шины радиального типа без камеры внутри. Они оснащены тройным полимерным кордом, который призван защищать поверхность покрышки от наружного воздействия. Этот тип резины особенно популярен среди владельцев внедорожника УАЗ, так как здесь хорошо сбалансировано качество сцепления с бездорожьем и ровной поверхностью. Большинство автолюбителей рекомендуют BFGoodrich Radial как эталон грязевой резины, поскольку она рассчитана на пробег свыше 50 тыс. км.

Шины Cooper Discoverer STT

Cooper Discoverer STT достаточно популярны за рубежом. Они незначительно уступают предыдущему классу шин, но их стоимость оправдывает этот недостаток. К тому же такие покрышки отлично подходят для разных типов внедорожников.

General Tire Grabber выпускаются известной компанией Continental, которая специализируется на производстве качественной резины для всех типов автомобилей. Эти шины хорошо подходят для песчаной местности. Покрышки оснащены протекторным рисунком самоочищающегося типа. Качественный состав резины позволяет уверенно преодолевать даже каменистые участки. Незначительным недостатком является излишний шум при передвижении по ровной поверхности. Кроме того, моделей покрышек не очень много, поэтому порой сложно найти необходимый размер.

Goodyear Wrangler (фото) — наилучший выбор для передвижения по труднопроходимым грязевым участкам. Это неоднократно подтверждено словами экспертов и специальными международными тест-драйвами. Характерной чертой данных покрышек выступает отличный контакт с грязевым покрытием. Внедорожник не увязнет в болоте, даже если колеса погрузились более чем на половину.

Стоит отметить, что Goodyear Wrangler хорошо проявили себя и на асфальтированных дорогах. Такой эффект достигается благодаря инновационным технологиям при производстве шин. В сплав добавляют силиконовую смесь, которая обеспечивает особую прочность резины. Кроме того, покрышки оснащены трехслойной боковиной и повышенной защитой от проколов.

Simex Extreme Trekker 2 — самый подходящий тип грязевой резины для дальних путешествий. Эти шины обладают качествами, свойственными разным типам покрышек. Внедорожник, оснащенный Simex Extreme Trekker 2, хорошо чувствует себя как на твердой, так и на мягкой грунтовой поверхности. При этом автомобиль может преодолевать большие расстояния на асфальтированных дорогах, поэтому такие шины идеально подходят для туристических поездок.

Благодаря уникальному рисунку протектора покрышки не изнашиваются в условиях ровной дороги. Для этого потребуется накачать их до 3 атмосфер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.