Тест зимних шин для кроссовера: выбираем подходящий вариант. Тест зимних шин для кроссовера: выбираем подходящий вариант Фрикционные шины Goodyear и Fulda

Шины R16 – один из самых популярных размеров на российском рынке, ведь на этот размер рассчитаны диски многих малых и средних кроссоверов и внедорожников. В тестах участвовали самые популярные модели шин 215/65R16 SUV: шипованные и нешипованные. Испытания (разгон-торможение, проходимость по глубокому снегу и т.д.) проводились на полигоне АВТОВАЗа на кроссовере «Рено-Дастер», в суровых погодных условиях.

Тест шипованных зимних шин для кроссоверов

Рейтинг зимних шин 2019-2017 для кроссоверов

10. Matador MP 50 Sibir Ice SUV

Средняя цена - 4 601 руб. Главный плюс этой шины SUV R16 – цена. При этом шины отличаются хорошей управляемостью, резина достаточно вынослива, у шипов крепкая фиксация, хорошо подойдет для езды и по городу и удовлетворительно ведет себя в сложных условиях. Минусы: очень мягкая резина и тонкая боковина.

9. Dunlop Grandtrek Ice02

Средняя цена - 4 440 руб. Хороша как для асфальта, так и для снега и льда - уверенное торможение, уверенный старт. Шипы сидят надежно. Отличный вариант для заснеженных дорог и обледенелых трасс. При этом шум на асфальте не выходит за пределы обычного для шипованной шины.

8. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Средняя цена - 5 280 руб. Эта модель получила почетное второе место. У нее отличное сцепление на льду и просто поражающая воображение проходимость по глубокому снегу. Однако есть и минусы. Главный и основной – слабая боковина, значит, ездить придется очень осторожно – ведь такую шину легко повредить на выбоинах. И движение автомобиля на этих шинах сопровождается сильным гулом.

7. Continental Conti4x4IceContact

Средняя цена - 7 965 руб. Сильные стороны этой модели – великолепные характеристики на льду и снегу и супернадежная фиксация шипов. Однако машина на такой резине не любит сухой асфальт и глубокие сугробы.

6. Gislaved NordFrost 100

Средняя цена - 7 740 руб. Одни из лучших зимних шин для кроссоверов, предназначенных для городской езды. Отличаются низким уровнем шума, великолепным сцеплением по асфальту сухому и мокрому. Для загородных поездок они подойдут хуже – качества езды по снегу (как рыхлому, так и утрамбованному) и гололеду не очень высокое.

5. Gislaved NordFrost 100 SUV

Средняя цена - 6 579 руб. Предназначены для городской езды (отличное торможение на асфальте, как сухом, так и мокром), отличаются хорошей управляемостью и четким курсом практически при любых условиях. Однако характеристики на льду и в снегопад достаточно скромные.

4. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Средняя цена - 6 933 руб. По результатам тестов зимних шин SUV — это лучшая зимняя шипованная шина на российском рынке 2019-2017 года. Прекрасное сцепление на наледи и снегу и высокая проходимость незаменимы при езде зимой. Увы, отличные качества в сложных условиях оборачиваются средними при городской езде; у Hakkapeliitta 8 на сухом асфальте достаточно средние тормозные свойства. Второй минус – высокая цена.

3. Continental ContiIceContact

Средняя цена - 8 570 руб. Третье место в рейтинге зимних шин для кроссовера 2019-2017 года достается Continental ContiIceContact. Она же самая дорогая из всего топ-10. При выборе надо учитывать, что существует три разновидности модели – HD, BD и BD2. И у них разные характеристики. BD2 предназначена для спортивной езды в сложных условиях (в ней больше всего шипов, сами шипы длиннее, соответственно она самая шумная). BD уже снята с производства. HD – скорее городская шина с редкими поездками за город, когда погодные условия хорошие. В ней меньше шипов, она менее шумная, чем предыдущие разновидности, и отлично ведет себя на асфальте и дорогах с наледью. А вот по снегу, особенно рыхлому, уже похуже.

2. Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Средняя цена – 9 603 руб. Финны знают толк в зимней езде. Поэтому вторым в рейтинге зимних шипованных шин suv 2019-2017 года награждается модель Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Это отличная резина для сложных погодных условий. Великолепно держит дорогу практически на любом покрытии, от асфальтированной дороги, до снега и льда. Ход машины плавный, мягкий, шины цепкие и достаточно тихие.

1. Nokian Nordman 5 SUV

Средняя цена - 6 510 руб. И первое место в рейтинге зимних шин для внедорожников получает Nordman 5 SUV фирмы Nokian. Хотя характеристики поведения на наледи, снегу и асфальте у этих шин достаточно средние (за исключением поперечных сцепных свойств, которые чуть получше), автомобиль на этих шинах отличается великолепной курсовой устойчивостью на асфальте. Отличный выбор для городской езды и поездок за город.

Тест нешипованных зимних шин для кроссоверов

Нешипованные шины часто выбирают из-за пониженного уровня шума, а также их мягкости в пути. Но при этом они обеспечивают надежную устойчивость на дороге, даже на обледенелой или заснеженной. Рассмотрим рейтинг наиболее популярных нешипованных моделей для кроссоверов.

10. Dunlop GrandTrek SJ6

Средняя цена - 4 740 руб. Шины обладают повышенной износостойкостью. Состоят из кремния со смесью углерода для повышения уровня сцепляемости с дорогой. Ездить на такой резине легко и комфортно, она практически бесшумна.

9. Hankook Dynapro I*Cept RW08

Средняя цена - 4 540 руб. В состав смеси входит кремний, что повышает сцепление с дорогой, и силика, благодаря которой увеличивается диапазон температур эксплуатации. Шины практически бесшумны из-за ламелей, расположенных волнами.

8. Yokohama Geolandar I/T-S G073

Средняя цена - 5 010 руб. При использовании таких шин автомобиль становится очень маневренным при езде как по прямой дороге, так и при выполнении поворотов, разворотов или перестроений. Канавки отлично очищают шины от грязи, пыли и снежной каши. Трехкамерные ламели позволяют снизить вероятность попадания в зону аквапланирования, а также значительно сократить время торможения автомобиля.

7. Toyo Observe Gsi 5

Средняя цена - 4 810 руб. Используемые ламели позволяют усилить сцепление на снегу и льду, благодаря чему довольно небольшой тормозной путь. Высокая износоустойчивость обеспечивает безопасность и комфорт во время езды.

6. Pirelli Scorpion Winter

Средняя цена - 5 630 руб. Обладают симметричным рисунком, обеспечивают высокий уровень устойчивости при выполнении поворотов или перестроениях. Подходят для использования на кроссоверах с антиблокировочной системой. Позволяют производить торможение даже на спусках, а также при выполнении других маневров на зимней дороге.

Автомобили класса SUV из года в год стремительно набирают популярность, как на российском рынке, так и на общемировой арене, а при подготовке к зимнему периоду времени требуют еще более тщательного внимания со стороны автовладельцев, нежели обычные легковушки. Ведь им чаще приходиться иметь дело с бордюрами и придорожными канавами, да и преодолевать пусть и легкое, но бездорожье. Именно по этой причине кроссоверные покрышки выделяются на фоне легковой «обуви» усиленными боковинами и плечевой частью.

Но как определиться с выбором шин из того многообразия вариантов, присутствующего в продаже?

С целью ответа на данный вопрос были проведены дорожные испытания зимних шипованных покрышек размерности 235/65 R17, наиболее востребованных на кроссоверах среднеразмерного класса (представитель данной категории и выступил носителем шин), в суровых климатических условиях на одном из полигонов, который расположен за полярным кругом.

Компания подопытных подобралась весьма разномастная. Здесь оказались и дорогие Continental ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, которые «щеголяют» всевозможными передовыми технологиями и стоят более десяти тысяч рублей за штуку, и «скромные» по цене Dunlop Grandtrek Ice 02 и Toyo Observe G3-Ice (за них просят менее 6,5 тысяч рублей). Не обошлось и без шин «среднего ценового диапазона» – это «баллоны» Michelin Latitude X-Ice North 2+ (за них придется выложить свыше восьми тысяч), Pirelli Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 (стоимость и тех, и тех составляет порядка семи с половиной тысяч рублей).

Стоить отметить, что каждый из комплектов покрышек, прежде чем попасть на полигон, «пробежал» по 500 км, необходимых для обкатки.

Первыми упражнениями (только они проводились на прямике, накрытом навесом с целью сохранения льда в идеальном состоянии), которым подверглись все шины, стали разгон и торможение на ледяном покрытии, измерявшиеся аппаратурой с оптическим датчиком. Для лучшей точности результатов время ускорения засекалось с 5 км/ч до 30 км/ч (дабы не допустить проскальзывание колес), а торможение фиксировалось с 30 до 5 км/ч (чтобы искоренить вмешательство ABS).
Наилучшие разгонную динамику и тормозной путь продемонстрировал кроссовер на покрышках Nokian – 2.9 секунды и 14.4 метров соответственно. А вот среди аутсайдеров оказались покрышки Dunlop и Michelin: первые затратили на спурт 4.2 секунды, а вторые замедлились 20 метров.

Все последующие испытания были организованы под открытым небом, что позволило использовать для измерений GPS-устройство VBOX. На ледовом круге опередили остальных покрышки Nokian – «обутый» в них автомобиль уложился в 31.7 секунды. Всего на две десятых отстали от них «баллоны» Continental, в то время как последняя позиция досталась Dunlop – они уступили лидеру сразу 2.1 секунды.

Следующее упражнение – разгон по снежному покрытию с места до 40 км/ч в двух режимах: без пробуксовки с включенным электронным «ошейником» и с отключенной системой TSC, буксуя всеми колесами (это также позволяет определить, на что способен полный привод).
Результаты получились очень интересными. В заездах, когда была активирована электроника, лучшие результаты продемонстрировали Pirelli и Continental, которые справились с разгоном за 3.3 секунды, а 0.2 секунды им проиграли покрышки Dunlop. Остальные же «баллоны» разместились четко посередине – 3.4 секунды.

Ускорение в стиле «газ в пол» получилось немного быстрее, а места здесь распределились несколько иначе: лучшим временем отличились Nokian, Continental и Toyo, а худшим – Pirelli (3.3 секунды). «Середнячками» же стали Dunlop и Goodyear, которые не вышли за рамки 3.2 секунды.

Не все упражнения поддаются измерениям – часть из них можно оценить исключительно субъективно. По управляемости на льду выделились покрышки Michelin, Continental и Nokian, в то время как Dunlop оказались самыми непредсказуемыми: у них ощутимые задержки в реакциях, большие углы поворота руля, низкая информативность управления и долгие боковые скольжения.

При оценке курсовой устойчивости на снегу своими результатами всех покорили шипованные покрышки Pirelli – на них кроссовер продемонстрировал незамедлительные реакции и плотный, высокоинформативный руль. Немногим хуже зарекомендовали себя «баллоны» Nokian, Dunlop и Toyo, да и остальные получили всего-навсего незначительные претензии.

На специальной снежной трассе лучше других управлялись шины Nokian и Dunlop, но и других участников испытаний упрекнуть не за что – они всю дорогу дышали лидерам в спину.

Но вот в следующей дисциплине – оценке проходимости – результаты оказались разномастными. Максимальных баллов удостоились «шиповки» Goodyear: они позволили кроссоверу превратиться в настоящий вездеход, который играючи справлялся с любыми сугробами. Покрышки Nokian и Michelin порадовали уверенным преодолением снежной целины и предсказуемым маневрированием в глубоких сугробах. Неплохо зарекомендовали себя Dunlop и Pirelli, в то время как Toyo плелись в арьергарде: на них автомобиль и стартовал неохотно, и при каждом проскальзывании колес норовил закопаться.

Проделанный цикл испытаний позволил предварительно оценить плавность хода и уровень шума, однако окончательные итоги невозможно точно подвести без асфальтовых упражнений, которые, чаще всего, корректируют их в худшую сторону.

После «зимних» тестов настала пора тщательно осмотра покрышек, подсчета количества потерянных шипов и проверки величины их выступания. Ни на одном из комплектов шин «гвоздики» не торчали более чем полтора миллиметра, при этом скандинавские ограничения допускают их выпирание на 2 мм (все подопытные соблюли установленные стандарты с хорошим запасом).
Да и потери оказались невелики. Например, Nokian, Continental и Michelin не лишились ни единого шипа, а Toyo и Pirelli не досчитались всего по одному «гвоздику» (причем в обоих случаях на переднем левом колесе). Остальные также продемонстрировали себя с хорошей стороны: «баллоны» Goodyear «расстались» с двумя шипами, а Dunlop – с тремя (особенно если учесть, что каждое такое колесо «усыпано» 115-ю металлическими «зубами»).

Испытания асфальтом проводились уже при более щадящих температурных условиях – при +5…+7ºC. Именно такие цифры на термометре говорят о необходимости сезонной смены шин, причем как в одну, так и в другую сторону. Наиболее «безболезненным» упражнением для шипованных покрышек является оценка экономичности, которая сопровождается экспертной оценкой курсовой устойчивости и уточнением параметров по акустическому комфорту и плавности хода.
К сожалению, трансмиссия выбранного для тестов кроссовера лишена режима привода исключительно на одну ось, отчего все работы были проведены с четырьмя ведущими колесами. Конечно, для измерения экономичности подобную «начинку» нельзя отнести к идеальному варианту, но с другой стороны она дает возможность зафиксировать результаты, наиболее близкие к реальным в повседневной эксплуатации. И в этой дисциплине не оказалось ни победителей, ни аутсайдеров, а разница между «баллонами» не превысила одной десятой литра.

Что касается поведения автомобиля на дороге, то в этой дисциплине всех обставили шины Michelin, на которых кроссовер смог похвастать не только четким следованием заданному направлению, но и моментальными реакциями на повороты руля и его высокой информативностью. А вот по комфорту превзошли других Michelin – они продемонстрировали тихий и мягкий ход. Потягаться с ним могут лишь «шиповки» Continental, да и то – исключительно по плавности передвижения.
Покрышки Pirelli и Goodyear очутились в явных аутсайдерах, при этом кто именно из них жестче и громче выявить так и не удалось. И те, и другие «отличились» высоким уровнем шума, чрезмерной жесткостью и ощутимыми вибрациями.

Финальным испытанием стало торможение на сухом и мокром асфальте. В дисциплине «замедление с 80 до 5 км/ч» первенствовали покрышки Continental, а вот на мокром покрытии (здесь скорость пониже – с 60 до 5 км/ч) главенствующее место на пьедестале почета заняли Nokian и Goodyear.

Традиционно лидирующие места по итогам дорожных тестов достались шипованным шинами Continental, Nokian и Goodyear. При этом первую строчку на подиуме «оккупировали» Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – они практически начисто лишены каких-либо недочетов, а если таковые все же и имеются, то рядовые водители при повседневной эксплуатации их точно не почувствуют. Хотя, недостаток у них все же есть – это высокий ценник.
Немногим уступили «золотому медалисту» покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4, которые отличились отменными внедорожными свойствами. Да и цена у них не столь высока, как у Nokian, а недостаток комфорта им можно простить.
«Бронзой» довольствовались Continental ContiIceContact 2 SUV – они не получили существенных замечаний, а на снегу и сухом асфальте и вовсе продемонстрировали лучшие результаты. Правда, соотношение цены и качества у них далеко не оптимальное, а все из-за приличной стоимости.
В одном шаге от пьедестала почета остановились Pirelli Ice Zero, которые «щеголяют» четким следованием заданному курсу на заснеженной дороге, но тормозят на снегу не лучшим образом.
Пятое место в табели о рангах досталось шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ – они не смогли порадовать продольным сцеплением на льду, зато отличились четкой и предсказуемой управляемостью. К тому же, «шиповки» заслужили «плюс в свою копилку» за счет хорошей курсовой устойчивости (идеально подходят для дальних поездок), отличной проходимости (на них можно смело штурмовать сугробы) и высокого уровня комфорта.
Несмотря на шестую позицию, покрышки Dunlop Grandtrek Ice 02 попали в категорию «очень хороших шин» – на заснеженной дороге и бездорожье они ощущают себя «как в своей тарелке», но демонстрируют не лучшие тормозные показатели на асфальте и поперечное сцепление на льду.
Ну а последнее место застолбили за собой Toyo Observe G3-Ice, но при этом смогли завоевать звание «хороших шин». Это «баллоны» оказались лучшими по соотношению цены и качества и хорошо зарекомендовали себя на заснеженных дорогах, а вот на льду, асфальте и в глубоких сугробах показали невысокие результаты. В целом, про ни можно сказать следующее – они не настолько сильно проигрывают ближайшим соперникам, насколько дешевле их стоят.

Кроссоверы являются автомобилями, которые вызывают у окружающих ассоциацию с мощностью, силой и уверенностью. Такими автомобилями легко управлять на любой дороге и в любое время года. Кроссоверы не боятся ни снега, ни льда. Однако не все владельцы кроссоверов устанавливают на свои автомобили зимнюю резину. Попробуем определиться с тем, насколько важно использовать зимнюю резину и какие основные критерии ее выбора для автомобилей этого типа.

Правильно выбранные зимние шины – залог безопасной и уверенной езды в холодное время года. Фото: trikita55.ru

Выбор зимних шин

Большинство владельцев кроссоверов с наступлением холодов задумываются о том, что пора переобуть автомобиль, заменив летнюю резину на зимнюю. Однако покупка таких шин достаточно дорогое удовольствие, поэтому многие автомобилисты не готовы сразу же приобрести резину на все четыре колеса. Кроме того, помимо приобретения самой резины, следует учитывать возможные расходы на балансировку и развал-схождение.

При выборе резины необходимо задуматься не только о престиже, но и о безопасности на дороге. Использование летней или некачественной зимней резины может не только негативным образом сказаться на управляемости автомобилем, но и привести к аварийным ситуациям.

Поэтому некоторые владельцы кроссоверов полностью доверяют мнению консультантов, некоторые приобретают резины, основываясь на личных предпочтениях или ее стоимости, а для некоторых основным критерием становится известность фирмы-производителя или реклама. Поэтому далеко не каждый автомобилист делает обдуманный и правильный выбор, что может повлечь за самой лишние траты или наоборот приобретение некачественный продукции.

Не стоит полностью доверять отдельным производителям, потому что в каждом конкретном случае необходимо подбирать резину по определенным параметрам. Основываться на мнении продавцов-консультантов тоже смысла не имеет, ведь они, как правило, получают процент от продаж, так что будут активно рекламировать определенного производителя. Остается только самостоятельно провести анализ производителей и их продукции, основываясь на таких параметрах, как материал, безопасность, долговечность и, конечно же, стоимость.

Зимняя резина для кроссовера

  • Неровный рисунок протектора.
  • Двухслойный каркас.
  • Наличие усилителей конструкции.
  • Щелевидные дренажные канавки.

Для изготовления зимних шин для кроссовера используется только протекторная резина, обладающая высоким показателем долговечности и износостойкости. Фото: prestigeimports.net

Параметры, которые необходимо учитывать при выборе:

  • Классическую резину можно покупать только при аккуратной езде по хорошей дороге.
  • Если в зимнее время года не бывает очень низких температур, можно остановить свой выбор на всесезонной резине.
  • При покупке зимних шин следует учитывать то, что переобувать необходимо сразу же четыре колеса.
  • Протектор необходимо выбирать в зависимости от качества дорожного покрытия и стиля вождения.
  • Шины на всех четырех колесах должны быть изготовлены одним производителем.
  • Скоростную зимнюю резину не рекомендуется использовать на отечественных дорогах, оптимально она подходит только для качественных европейских трасс.
  • Популярная резина с ассиметричным рисунком качественно практически не отличается от классических шин.
  • Если вы не знаете, с каким рисунком выбрать шины, лучше воспользоваться советом продавца-консультанта. Рисунок указывает на характер местности, для которого шины оптимально подходят.
  • Приобретение шипованной резины имеет смысл только в том случае, если вы планируете регулярно ездить по обледенелой дороге.

О чем говорит тест покрышек

Для того, чтобы сделать правильный и осознанный выбор зимних шин для кроссовера, рассмотрим тест-драйв самых популярных производителей резины. Начнем с того, что для кроссоверов желательно покупать шины, которые имеют пометку SUV, ведь именно эта резина специально разработана для них.

Чтобы не перечислять множество производителей и их продукцию, рассмотрим только те, которым доверяют эксперты и специалисты зарубежных и российских автомобильных изданий. Разделим зимние шины на основные группы, включающие только ту продукцию, которая оптимально подойдет для использования на отечественных дорогах и в нашем климате.

Зимняя резина от компании Nokian вполне может претендовать на первое место в рейтинге самых лучших шин для кроссовера. Фото: nokianshop.kz

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV . Данная резина является нешипованной и прекрасно приспособлена для использования в суровом отечественном климате. Кроме того, такие шины обладают инновационными решениями. К примеру, добавление в них специальных многогранных частиц, которые гарантируют отличное сцепление со снежной дорогой или с покрытием, закованным в лед.

Nokian WR SUV 3 . Данный вид шин рекомендуется использовать на территории, которая обладает достаточно мягким климатом. Резина является нешипованной и обладает уникальным рисунком протектора, который способствует надежному сцеплению с дорожным полотном при мокром асфальте или небольшом снежном заносе. А благодаря использованию специальной резиновой смеси с высоким содержанием силики и закрывающихся 3D-ламелей, такая резина гарантирует уверенное вождение как при снежном покрове, так и при слякоти. Для снежных дорог шины снабжены снежными когтями, расположенными на канавках протектора.

Эти шины обеспечивают прекрасную маневренность и устойчивость к скольжению при любой дороге. Фото: rdnoliktava.lv

Cordiant Winter Drive – нешипованная зимняя резина для кроссовера, которая снабжена уникальным ассиметричным протектором. Для создания высокого качества сцепления резины со льдом используется особая форма кромок шашечек протектора. Помимо этого, зимние шины можно использовать во время оттепели, которые значительно снижают эффект аквапланирования.

Goodyear UltraGrip SUV+ . Шины является прекрасной новинкой для будущего зимнего сезона. Это нешипованная резина, изготовленная на основе жесткой базы со спирального внутреннего слоя. Зимняя резина обеспечивает хорошую управляемость кроссовера на дороге заметенной снегом или покрытой коркой льда. Для изготовления протектора используется технология V-Tred, которая снижает эффект аквапланирования, а также технология 3D-BIS для повышения сцепления резины с дорогой во время гололеда. Резина отлично подходит для использования при низких температурах и прекрасно справляется с мокрым дорожным полотном.

Резина изготовлена по технологии умный шип, которая обеспечивает надежную фиксацию шипа. Фото: media.michelin.ru

Michelin X-Ice North 3 . Данная резина относится к шипованной. Под основанием шипа расположен слой специальной термоактивной резины, которая гарантирует более тяжелый прокол льда при движении по дорожному полотну. А благодаря специальной канавке, расположенной вокруг шипа, обеспечивается отвод ледяной крошки, которая мешает сцеплению шин с заледеневшим дорожным полотном.

Nokian Nordman SUV . Зимняя резина, которая не является новинкой рынка, однако заслуживает пристального внимания. Шины оснащены шипами, которые улучшают маневренность и сцепление автомобиля с заснеженным дорожным полотном. Помимо этого, используется четырехгранный шип, который обеспечивает сцепление резины с дорогой в поперечном и продольном направлении. Данная резина обладает высокой степенью износостойкости.

Все качества Cordiant Snow Cross сохраняются даже при очень низких температурах. Фото: destinationautogroup.wordpress.com

Cordiant Snow Cross . Среди недорогой, но качественной зимней резины следует выделить Cordiant Snow Cross, оснащенные шипами. Данная резина изготовлена на основе технологии Cor-Fix, которая включает в себя повышенное содержание силики. Инновационная схема расположения шипов и ломаный рисунок протектора гарантируют прекрасное сцепление даже на очень заснеженной и обледеневшей дороге. А технология Snow-Cor улучшает маневренность и сокращает тормозной путь на мокром и рыхлом снегу.

Goodyear Wrangler MT/ R . Зимняя резина обладает мощным протектором, который имеет специальные загребные кромки. Благодаря этому обеспечивается улучшенная проходимость на заледеневшей и заснеженной дороге. Еще одной особенностью шин является уникальный профиль протектора. Это позволяет обеспечить отвод снега и гряди в стороны, а также отличный контакт колес с дорогой.

Рисунок протектора выполнен таким образом, чтобы надежно вгрызаться в лед и снег. Фото: sanekua.ru

Dunlop Grandtrek MT2 . Всесезонный тип резины, который прекрасно подходит для отечественных дорог с высоким снежным покровом. Протектор резины разработан на основе 3D-моделирования, которые с легкостью переносит сильные нагрузки, водные, грязевые и снежные перепады дороги.

Все вышеперечисленные шины обладают надежностью, долговечностью и высоким качеством. Поэтому при выборе следует основываться на особенностях вашего автомобиля, финансовых возможностях и личных предпочтениях.

Помимо этого, вы можете посмотреть видео о шинах, вошедших в последний топ лучших шин для внедорожников и кроссоверов:

Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Но возможно ли такое? На практике существует извечная дилемма – выбирать нешипованную «липучку» или шипы. Представляем вам рейтинг шин для зимнего сезона 2017-2018 гг., в который вошли наиболее популярные и проверенные модели.

В результате имеем следующий обзор.

ТОП-7 нешипованных зимних шин

Отдавая предпочтение «липучке», помните, что покрышки такого типа отлично ведут себя в дождливую погоду и метель. Производители борются за сцепление по льду и снегу, постоянно меняя состав резины.

Скандинавские баллоны присутствуют на рынке с 2013 года и насчитывает больше полусотни модификаций в разном исполнении. В целом она рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях.

Преимущества конкретно этого образца:

  • Хорошая проходимость даже в условиях заснеженного бездорожья
  • Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
  • Хороший разгон и торможение по льду. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием

Из недостатков нужно отметить посредственную динамику торможения на асфальте.

Стоимость в 2017 году – около 6 тыс. руб. плюс-минус 100-400 руб. в зависимости от параметров.

Совет. Если вы ищете бюджетные варианты нешипованных шин для зимы, присмотритесь к моделям Nokian Nordman RS, Cordiant Winter Drive.

Американская резина демонстрирует уверенное движение по гололеду и неплохую поперечную устойчивость по укатанному снегу. Среди достоинств также проходимость по сугробам и надежное замедление на льду. Эти шины популярны на мокрых дорогах мегаполисов и обледенелых трассах.

Главный минус этого образца – шумность. На любом покрытии она достаточно громкая. Стоимость в пределах 6-10 тыс. руб. в зависимости от магазина и параметров колес.

#3: Continental Contivikingcontact 6

Протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков.

Преимущества данного образца:

  • Отличный разгон по укатанному снегу
  • Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке
  • Поперечная устойчивость на льду
  • Акустический комфорт

Не лишена она недостатков:

  • Неуверенное поведение на глубоком снегу
  • Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом
  • Характерная для Европы повышенная жесткость

В магазинах континентальную резину можно купить за 11,5 и выше тыс. руб.

Нешипуемые покрышки с хорошими ходовыми характеристиками на обледенелых дорогах, заснеженном покрытии, а также в каше. Во всех случаях они показали уверенный разгон с приемлемым торможением.

Недостатки:

  • Скромные ходовые качества на твердой свободной от льда и снега подложке
  • Плохая маневренность на влажной твердой дороге
  • Неуверенная езда на сухом асфальте
  • Низкая экономия топлива

Стоимость этих баллонов – 4750-7000 руб.

#5: Michelin X-Ice 3

Это одна из самых легких среди нешипованных покрышек. Французская автообувь сильна во многих номинациях. Среди плюсов:

  • Курсовая устойчивость
  • Отличное замедление на асфальте
  • Уверенное понятное поведение на льду
  • Хорошая проходимость по снегу

Трудно найти минусы у данной модели, однако можно указать ограниченную проходимость на свежем снегу и посредственные показатели комфорта. Цена – до 5500 руб.

#6: Bridgestone Blizzak Vrx

Японская резина порадует автомобилистов, которые редко покидают черту города при условии хорошо работающих коммунальных служб. Она отлично держится на любом асфальте, показывает уверенное торможение в морозные погоды.

Среди недостатков:

  • Сложное управление на оледенелых и заснеженных покрытиях
  • Невысокая проходимость
  • Акустический дискомфорт

Стоимость: от 7,5 тыс. руб.

Рейтинг нешипованных шин сезона зима 2017-2018 заключает резина от Hankook. Протектор с клиновидным рисунком обеспечивает неплохую управляемость на заснеженной дороге и предсказуемое поведение на льду. Другие плюсы – экономия топлива, хорошее сочетание цены и качества.

Слабость образца – ненадежное поведение на асфальте из-за частых срывов осей в скольжение и скромного замедления.

Стоимость: 2700-4600 руб.

ТОП-7 шипованных шин для зимы

Это покрышки, приспособленные для езды по гололеду и заснеженным дорогам.

Обратите внимание: стоимость одних и тех же моделей может отличаться в 2 раза. Это в меньшей мере зависит от продавца, и в большей – от локации завода-изготовителя и технологии производства.

Список лучших шипованных зимних шин 2017-2018 выглядит следующим образом.

#1: Nokian Hakkapeliitta 8

При создании этой модификации финская компания ориентировалась именно на российский рынок. Они отличаются увеличенным количеством шипов и дизайном протектора, предназначенным для езды по зимней снежно-водной каше. Шины выталкивают ее из-под себя, обеспечивая уверенное движение. Их используют для экспедиций на севере. Резина не дубеет даже при экстремально низких температурах. Все это ставит их на первое место рейтинга в этом обзоре.

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы.Колес хватает на несколько сезонов
  • Идеальное сцепление с дорогой при любых условиях, будь то снег или наледь
  • Надежное торможение даже при резком нажатии на педаль

Есть у нее и недостатки:

  • Ощущается неустойчивость при попадании колеса в колею
  • Высокая стоимость: от 12 000 руб.

#2: Continental Contiicecontact

Их плюсы:

  • Повышенная износостойкость
  • Плотная глубокая посадка баллонов, предотвращающая выпадение
  • Надежное сцепление и устойчивость на дороге

При этом шины неуверенно ведут себя на влажном асфальте одинаково в режиме движения и торможения. Стоимость – от 9100 руб.

Это хороший вариант зимней шиповки для бездорожья и условий севера. Технология производства резины этой марки обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств в течение лет.

Преимущества:

  • Уверенный разгон и торможение на любой подложке, включая покрытые льдом и снегом
  • Хорошая устойчивость на скорости
  • Протектор отводит из-под колес воду, снежную кашу

Недостаток – при попадании в колею машину начинает нести. Эти покрышки стоят от 2250 руб. в зависимости от продавца.

Эти шины могут похвастаться инновационными технологиями, которые использовали при их производстве. Их шипы имеют двойной сердечник, что дает дополнительное сцепление на льду. Рисунок протектора эффективно выталкивает снег и воду.

Плюсы этих баллонов:

  • Надежность
  • Приемлемое сочетание цены и качества
  • Эффективное торможение в разных условиях

#5: Gislaved Nordfrost 100

Эти покрышки предназначены для езды по заснеженным и обледенелым покрытиям. Ее основные достоинства:

  • Износостойкость – верно прослужат вам несколько лет
  • Отличное сцепление
  • Это «тихая» резина
  • Быстрое торможение даже на заснеженном покрытии

Среди недостатков – невысокие ездовые показатели на ледяном покрытии. Цена – от 4400 руб.

Обувка с широкой контактной поверхностью. Добавьте к этому латеральные канавки, дающие крепкое сцепление с дорогой в любую погоду, 22 ряда ошиповки и 170 противоскользящих шипов, и получите безопасное движение по скользким поверхностям.

Цена – от 2450 руб.

Новинки рынка 2017-2018 годов

Самыми ожидаемыми на российском рынке можно назвать покрышки NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 для легковых авто и с приставкой SUV– лучшую зимнюю резину для кроссоверов. Эта модель отличается от предыдущей технологией ошиповки и шипами противоскольжения двух типов. Благодаря этому шины отлично держат дорогу, адаптируясь к любым погодным условиям.

Концерн Bridgestone также порадует новинкой – липучкой Blizzak VRX2. Тесты этой модели зимней резины 2017-2018 уже показали улучшенную проходимость по снегу по сравнению с предыдущей, и повышенный комфорт. Производитель заявляет также более долгий срок службы.

Goodyear пополнил свою линейку покрышками для внедорожников в среднем ценовом сегменте Fulda Kristall Control SUV. За основу был взят дизайн протектора легковых авто Fulda Kristall Control HP2, но рисунок был укрупнен. Фирменная технология компании Snow Catcher придала этим баллонам надежное сцепление на снегу.

Michelin также основательно подготовился к сезону «зима 17-18». Компания обновила линейки своих дочерних брендов, выпустив целую серию покрышек с одним базовым рисунком протектора. Среди новинок – не шипованные бюджетные Tigar SUV Winter, Taurus SUV Winter, Orium SUV Winter, шипованные Orium SUV Ice, Tigar SUV Ice, Taurus SUV Ice.


Зимние нешипованные фрикционные шины (шины-липучки) стали очень популярными несколько лет назад, когда основная масса автовладельцев по-настоящему ощутили её преимущества перед традиционными шипованными шинами при использовании в больших городах.

Из этой статьи вы узнаете:

Рейтинг составлялся по результатам тестов моделей зимних шин от известных автомобильных изданий «За рулём» и «Авторевю», с учётом отзывов на Яндекс маркет и самое главное - с учётом стоимости той или иной покрышки.

В нашем общем рейтинге нешипованных шин 2017 года мы использовали данные теста зимних шипованных шин «За рулём» от сентября 2016 года и теста зимних шин Авторевю от сентября 2016 года (свежих тестов зимних шин в зарубежных изданиях на осень 2017 года нет).

Лучшие нешипованные шины

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2
  2. Nokian Nordman RS2
  3. Pirelli Ice Zero FR
  4. Michelin X-Ice 3

По результатам теста зимних шин журнала «За рулём» места между моделями - липучками были распределены так:

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2
  2. Bridgestone Blizzak VRX

Для корректного сравнения стоимости этих моделей шин между собой, необходимо выбрать для всех одинаковую размерность. Одна из самых распространённых размерностей 205\60\R16. Стоимость каждой модели и её рейтинг у покупателей составляются по сервису ЯндексМаркет (сентябрь 2017):

На картинке видно, что победители тестов «За рулём» и «Авторевю» модели Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6 имеют не самый высокий рейтинг у покупателей, но зато обладают высокой стоимостью. Эти два показателя имеют большой вес при составлении нашего рейтинга.

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин

Первое место занимает модель GoodYear UltraGrip Ice 2. По итогам обоих тестов «За рулём» и «Авторевю» эта модель получила второе место, имеет очень хороший рейтинг у пользователей ЯндексМаркет, а так же стоимость заметно меньшую, чем у лидеров Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6.

Второе место занимает модель Nordman RS. Шина заняла 4-е место в тестах «За рулём», обладает очень хорошим рейтингом у пользователей ЯндексМаркета и при этом её стоимость сравнима со стоимостью самых недорогих покрышек, принимавших участие в тестах.

Третье место занимает модель Pirelli Ice Zero FR. По итогам теста журнала «Авторевю» эта шина заняла 5-е место, она обладает очень хорошим рейтингом у пользователей (правда с оговоркой, что отзывов на неё совсем не много), а так же её стоимость находится примерно посередине между самыми дорогими и самыми дешёвыми шинами, принимавшими участие в тестах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.