Сравнение фольксваген поло и хендай солярис. Новый солярис против весты, поло и фиесты Солярис vs поло седан

Эти два автомобиля можно назвать не только достаточно качественными, но и одними из самых популярнейших вариантов на территории России. Эти два прекрасных со всех точек зрения автомобиля есть возможность найти практически в каждом отечественном дворе. С самого момента появления данных вариантов авто и по сей день их можно назвать одними из лучших в ценовой категории. Что касательно Polo, то он продается на территории России уже на протяжении семи лет. Сможет ли он побороться с корейским авто, и что лучше: Хендай Солярис или Фольксваген Поло? Разберемся подробнее.

Популярный немец

За 4 месяца прошлого года было продано 19 468 корейских авто и 14 168 моделей немецкого производства.

Некоторые опытные автомобилисты, несмотря на все это, выбирают именно немца. Почему? Что касательно немецкого автомобиля, то это действительно качественный вариант, однако, с точки зрения визуальной составляющей, Volkswagen Polo уже достаточно давно приелся отечественному покупателю.

Что касательно внешности машины, то последний раз изменения у немецкого автомобиля были лишь несколько лет назад.

Различия в интерьере

Если говорить о салонах автомобилей, то у немецкого авто выделить практически нечего. Что касательно корейского автомобиля, то здесь дела обстоят гораздо интересней. Центральная консоль имеет наклон в сторону водителя. Приборный щиток просто невероятно качественный. Также здесь имеется достаточно качественный и надежный желоб, куда можно поместить смартфон или что-то другое. Кроме того, имеется вариант с 2 розетками на 12 вольт, а также специальные выходы USB. Что касательно немецкого автомобиля, то здесь необходимо втыкать флеш-накопитель непосредственно в мультимедийный блок. Стоит заметить, что в случае отсутствия климат-контроля, всегда имеется возможность решить проблему путем покупки расширенной версии. Что касательно бардачков автомобилей, то в обоих случаях они лишены подвески.

В действительности можно ли назвать Polo настоящим бюджетником? В рекламе часто завлекают клиента тем, что предлагают приобрести автомобиль всего за 599 тысяч рублей. Однако в данном случае будет возможность воспользоваться самой скромной версией, которая имеет мотор мощностью в 85 лошадиных сил с механической коробкой передач, ABS. Здесь нет даже элементарного подогрева сидений, а также кондиционера и аудиосистемы. Что касательно автомобиля в исполнении Highline, где уже установлен двигатель на 110 лошадиных сил, а также шестиступенчатая автоматическая коробка передач, он обойдется в 825 тысяч 900 рублей. Если есть желание получить более мощный автомобиль, то необходимо будет выложить 997 тысяч 540 рублей. Это практически 1 миллион рублей, только вдумайтесь!

Что касательно корейского автомобиля, то здесь все еще дороже. Хотя в данном случае авто выглядит очень красочно. От более громоздких корейцев у данного автомобиля появилось огромное количество хромированных элементов. Также здесь имеется достаточно угловатая радиаторная решетка, а еще светодиодные огни. Мало того, компания поменяла цены на автомобили буквально через 3 месяца, после того, как автомобиль появился на рынке. Что касательно базовой версии, на момент выхода, с мощностью в 100 лошадиных сил и с 1.4 литровым двигателем, цена была 599 тысяч рублей, а спустя три месяца пришлось отдать уже 624 тысячи рублей. Что касательно топовой версии автомобиля, то он обойдется уже в 1 миллион 15 тысяч 900 рублей.

Безусловно, это не самые маленькие деньги. Несмотря на все это, с точки зрения качества исполнения данный автомобиль сложно сравнить с каким-либо другим вариантом. Здесь имеется качественная камера заднего вида, специальные датчики, которые позволяют осуществлять парковку. Ну и в дополнение здесь имеется качественный подогрев сидений, лобового стекла и зеркал. Мало того, в данном случае имеется невероятно качественный мультимедийный комплекс, удобный интерфейс и отличная навигация. В салоне можно почувствовать себя, как в более качественном и дорогом премиум автомобиле. Что касательно пластика в автомобиле, то здесь он имеется, но достаточно качественный. Несмотря на это, что лучше: Хендэ Солярис или Фольксваген Поло, определить трудно.

Технические различия

Что касательно варианта с немецким Volkswagen, то дела обстоят намного хуже. Все же данный автомобиль намного старше, а, значит, здесь имеется гораздо менее качественный мультимедийный комплекс, а также навигационных карт здесь попросту не найдешь. Для обзора в данном случае используются уж совсем небольшие зеркала, в сравнении с корейским конкурентом. Что касательно ниши селектора, то она в данном случае невероятно неудобная и очень маленькая. Сюда не поместиться даже небольшой смартфон. Однако у немецкого авто есть качественный круиз-контроль, датчик дождя, специальные зеркала, которые используют автоматический уровень затемнения. Кроме всего прочего, тут установлены сразу два датчика парковки: с передней и задней части. Solaris неспособен похвастаться наличием всех этих замечательных функций. Что касательно вместительности автомобиля, то в этом случае предпочтительней выглядит немецкий автомобиль. В Solaris гораздо меньше свободного места для пассажиров.

Движок Соляриса

Что касательно технических свойств, то в сравнении двух шестиступенчатых автоматических коробок передач, у корейца имеется 123 лошадиные силы, а у немца 110 лошадиных сил. Несмотря на превосходство корейского автомобиля в этом показатели, немец отстает только в начальном наборе скорости до 60 километров в час. Что касательно набора первых ста километров в час, они делают это приблизительно на равных. Solaris способен разгонятся за 11.2 секунды, а Polo способен разогнаться за 11.7 секунд. Несмотря на это, во всех других показателях езды, гораздо предпочтительней выглядит корейский автомобиль.

Что касательно поведения на дороге, то автомобиль Polo в данном случае значительно проигрывает корейскому автомобилю. Все же немец переключает передачи не так плавно, как более молодой кореец. Если говорить о спортивном режиме, то в данном случае все проходит еще более некачественно.

Мультимедиа Поло

Относительно показателя настройки шасси, у первого и второго автомобиля все просто отлично. Сложно какой-либо автомобиль назначать победителем в этом случае.

Если говорить о корейском варианте, то глядя на него, сложно поверить, что он может предложить столь качественные показатели. Достаточно обычный, скромный автомобиль, может порадовать необычным многофункциональным рулем. Кроме того, поведение на дороге у автомобиля буквальное идеальное. Он может очень легко входить в повороты даже на штатных шинах. При этом такое поведение автомобиль показывает даже не на самых качественных и надежных дорогах.

Немецкий автомобиль способен порадовать не менее качественным поведением на дороге. Однако Фольксваген Поло не сможет показать столь уверенные показатели на неровной и сложной дороге, как Хендай Солярис, но это ни в коем случае не говорит о том, что лучше. Несмотря на это, немецкий автомобиль значительно тише корейца. Это можно отнести к главным плюсам седана.Что касательно корейского варианта, то у него гораздо менее качественная шумоизоляция. Если говорить о шумоизоляции салона, то в этом случае становится намного заметней разница во время поездок по городу. Вне всяких сомнений, ехать достаточно комфортно как в первом, так и во втором случае.

Итоги

Оба автомобиля действительно одни из лучших в данной ценовой категории. Сложно выбрать победителя среди этих двух гигантов. Если выбирать по показателю комфортности пассажиров, то, безусловно, стоит выбирать немецкий автомобиль. Но если необходимо более комфортное поведение на дороге, то победителем будет корейский вариант. Выбирать стоит исключительно исходя из собственных предпочтений. Кроме всего прочего, просто невозможно обойти стороной стоимость автомобилей. В данном случае, более приемлемым вариантом выглядит немецкий автомобиль. Если есть необходимость получить больше комфорта для водителя, то стоит все же немного переплатить.

С точки зрения дизайнерского исполнения кузова, здесь все же гораздо интересней выглядит корейский Solaris. Именно по этой причине многие выбирают именно данный автомобиль, не обращая особого внимания на техническую составляющую. Вне всяких сомнений, Polo также выглядит вполне достойно. В любом случае, выбирать, что лучше: Хендай Солярис или Фольксваген Поло, нужно внимательно и с умом.

Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan являются, пожалуй, главными конкурентами в своем сегменте. Обе эти машины собираются в России и не могут похвастаться ни настоящим немецким качеством, ни корейским. Это усложняет выбор, но мы попытаемся объективно оценить преимущества и недостатки каждого автомобиля.

Стоимость авто

Для сравнения возьмем базовые комплектации и сравним их стоимость и оснащение.

Volkswagen Polo Sedan : комплектация Trendline (1.6 МТ) от 461 100 руб.

Hyundai Solaris : комплектация Classic (1.4 МТ) от 459 000 руб.

Различия базовых комплектаций Соляриса и Поло

Разница в строимости базовых комплектаций не велика, Поло всего на 2100 рублей дороже. В результате мы получаем более мощный двигатель у Поло Седана, отсюда больший крутящий момент и разгонную динамику. Но при этом Солярис можно заправлять даже 92-м бензином да и аппетит у Хендая меньше. У Соляриса не будет блокировки задних дверей и регулировки руля по вылету. К тому же у Поло за 461 тыс. рублей будут электростеклоподъемники стекло, в то время как у соляриса будут допотопные ручки.

В остальном выигрывает Солярис, в нем в базовой комплектации:

  • дешевле кондиционер, почти на 10 000 руб.
  • есть задние дисковые тормоза
  • за цвет металлик не нужно доплачивать 15 330 руб.

Цены на комплектацию с автоматом

Для сравнения возьмем минимально возможную цену, за которую можно приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач.

Volkswagen Polo Sedan : комплектация Comfortline (1.6 АТ) от 590 000 руб.

Hyundai Solaris: комплектация Classic (1.4 АТ) от 494 000 руб.

Минимально возможная комплектация Поло Седана с автоматом почти на 100 тыс. дороже аналогичной у Соляриса. Конечно у Поло коробка более современная, 6-ступенчатая и в комплектацию войдут подогрев зеркал, сидений, электропривод зеркал, а также штатная магнитола, но все равно Поло Седан уступи в оснащении Солярису со схожей стоимостью. За 590 тыс. рублей Хендай предлагает намного больше опций, чем автомобиль от Фольксвагена.

Фотографии экстерьера и интерьера

В обзорах и на сайтах дилеров обычно показывают авто в максимальных комплектациях, которые хорошо оснащены и выглядят богато. Но большинство людей не покупают бюджетные автомобили с оснащением. Чтобы вы могли адекватно сравнить Хендай Солярис и Фольксваген Поло Седан, мы покажем фото этих машин в самых начальных комплектациях, .

Фото VW Polo Sedan

Фото Hyundai Solaris

Безопасность автомобилей

К сожалению наши автомобили не проходили испытаний EuroNACP, поэтому мы будем ориентироваться на результаты тестов журнала Авторевю.

Volkswagen Polo Sedan : 4 звезды, 14,3 балла.

Hyundai Solaris : 2 звезды, 8,5 балла.

Про краш-тесты Соляриса нужно сделать несколько уточнений. Во-первых, тест производили на автомобиле с одной подушкой безопасности (теперь их две), во вторых были сняты баллы за травмоопасную педаль сцепления. Результаты тестирования автомобиля самими корейцами подобных проблем не выявили. К тому же австралийцы тестировавшие аналогичный авто, поставили ему 5 баллов, хотя и их автомобиль был оснащен 6-ю подушками безопасности и АКПП.

Удобство для водителя и пассажиров

Из картинки можно сделать вывод, что автомобили схожи по внутренним габаритам салона.

Исключение составляет разве что пространство для задних пассажиров. Дело в том, что у Соляриса более скошенная крыша, из-за чего высокие пассажиры могут биться головой об потолок.

Стоимость технического обслуживания

Покупать бюджетный автомобиль и платить за обслуживание бешеные деньги - не логично, поэтому приведем средние цены на обслуживание данных автомобилей.

Стоимость ТО Volkswagen Polo Sedan

Пробег 15 000 30 000 45 000 60 000 75 000 90 000
Стоимость 4518 руб 8098 руб 4518 руб 8098 руб 4518 руб 8098 руб

Стоимость ТО Hyundai Solaris

Пробег 15 000 30 000 45 000 60 000 75 000 90 000
Стоимость 4 697 руб 4 887 руб 5 341 руб 8 834 руб 4 697 руб 6 861 руб

Стоимость ТО Соляриса и Поло Седан схожа.

Стоимость запчастей

Для сравнения приведем цены на некоторые ходовые оригинальные запчасти

Запчасть VW Polo Sedan Hyundai Solaris
Масляный фильтр ?290 руб. ?82 руб.
?Воздушный фильтр ?175 руб. ?150 руб.
?Салонный фильтр ?362 руб. ?371 руб.
?Тормозные колодки передние ?1 842 руб. ?1 339 руб.
?Амортизатор передний ?2 801 руб. ?2 069 руб.
?Амортизатор задний

Сомнения потенциальных покупателей в том, что лучше – Volkswagen Polo или Hyundai Solaris, вполне объяснимы и понятны. Обе машины относятся к классу бюджетных вариантов, то есть, доступны довольно многим, обе убедительно заявлены на рынке и качественно прорекламированы. Производители и той, и другой модели завоевали уважение россиян уже давно.

В цене разница, конечно же, наблюдается, однако она не настолько значительна, чтобы категорически не было возможности доплатить за понравившийся вариант.


На первый взгляд, лидировать в соперничестве должен был бы Volkswagen: прилагательное «немецкий» давно стало синонимом определению «качественный». Но статистика показывает совсем другую картину: россияне в последнее время активно голосуют за Hyundai (которая также отличается признанным качеством исполнения своих популярных моделей). Именно эта компания в 2011 по продажам заняла среди иностранных машин первое место.

Немцы же оказались аж пятыми, и по количеству купленных авто вдвое уступили корейцам. Те, кто в курсе автомобильных новостей, невольно начинают гадать, в чем же Hyundai перевешивает Volkswagen. Даже сторонники этой немецкой марки начинают подумывать, не переметнуться ли к корейцам, раз столько народу предпочло их продукцию.

Что лучше: Volkswagen Polo или Hyundai Solaris, придирчиво сравнивали многие, и к определенным выводам эксперты успели прийти.

Наружный и внутренний дизайн

В общем-то, во внешности ни немцы, ни корейцы не стали изобретать для своих моделей что-то кардинально новое. Polo седан имеет в своей основе тезку-хэтчбек, правда, с совершенно другим углом наклона стоек. Solaris – перепев модели Hyundai Accent, правда, посимпатичнее предка, со светотехникой и другими формами бамперов.
  • Чисто внешне Hyundai Solaris имеет динамичный, стремительный и вполне современный облик. Компания Volkswagen сохраняет верность традициям: их Polo консервативен, даже несколько тяжеловат на вид. Многие могут счесть модель унылой и скучноватой;
  • Салоны соперников качественны и неплохо оформлены. Но немецкая педантичность проявилась и здесь: дизайн строгий и без излишеств. Solaris изнутри более элегантен и легок;
  • Пластик внутренней обшивки у Polo признан не слишком удачным: автоконцерн в стремлении удешевить модель сэкономил с ущербом для качества (хотя китайского ломкого пластика здесь не найдешь). Зато в Solaris’е многих раздражает чересчур резкая синяя подсветка приборов – она стала классической приметой последних корейских моделей;
  • Руль в детище концерна Volkswagen регулируется по двум плоскостям. У конкурента – только по наклону.
    Передние кресла большинство испытателей сочли более удобными у Hyundai: в них лучше выражена боковая поддержка, что в дороге очень ценит спина водителя;
  • Сзади комфортнее будет в Volkswagen Polo. Низкий скат над головой в корейце заставит высоких пассажиров втягивать голову в плечи. Хотя по простору для ног обе модели приблизительно равны;
  • Багажник у немецкого седана чуть меньше, зато имеет более просторный проем, через который грузиться будет удобнее.

Начинка и движение

Мотор у Hyundai Solaris, без сомнения, мощнее, чем у соперника. 123 лошади дают вполне приличную динамику, а среди бюджетных седанов этого корейца и вовсе можно назвать самым быстрым и самым мощным. Мягко говоря, не новый движок Volkswagen Polo выдает всего 105 л.с., хотя ему для движения их вполне хватает: не замечено ни натужности, ни задыхания мотора при езде. Хотя, безусловно, особо динамичной модель не назовешь.

Кстати, отметим, что по подкапотному агрегату Volkswagen выбора не предлагает: только 1,6-литровый, на 16 клапанов с упомянутыми 105 тягловыми единицами. Правда, коробку можно выбрать как механическую, так и автомат. Hyundai же оснащает свой Solaris в 2-х вариантах: 1,4 литра со 107 лошадьми или 1,6 – со 123.

С подвеской в Solaris’е корейцам не повезло: как они ее ни регулировали (и даже меняли), тряска на скорости при неважной дороге ощущается пассажирами довольно хорошо. А водитель вынужден подруливать. Управление на корейце тоже не фонтан: слишком легкий руль, да и машина периодически пытается уйти с траектории на плохой дороге (а у нас других-то маловато). Volkswagen Polo в обоих отношениях куда надежнее.

Руль упруг, но без сопротивления, информативен и послушен. Подвеска скрадывает глотаемые неровности полотна почти незаметно для ездоков. Хотя на слух они их ощутят: на звукоизоляции немцы сэкономили, как и на отделке салона. И последний факт, который может сильно повлиять на принятие решения, что лучше Volkswagen Polo или Hyundai Solaris: корейцы дают 5-летнюю гарантию на свою модель, пусть и не полную, а несколько усеченную. Бережливые немцы расщедрились только на 3 года.



В новом поколении Solaris повзрослел. Седан и в габаритах вырос, и дизайн его стал солиднее: в некоторых ракурсах автомобиль напоминает старшую по рангу модель Elantra. На его фоне Volkswagen Polo, недавно получивший сугубо косметические обновления, смотрится несколько старомодно - возраст берет свое. В ближайшие год-два появится модель новой генерации, и до тех пор «старичку» будет нелегко. Посмотрим, сможет ли старый «немец» справиться с молодым «азиатом».

Выиграл ли новый Hyundai Solaris у «старичка» Volkswagen Polo? Мы бы так не сказали. Потому что у немецкого седана более просторный салон с точки зрения задних пассажиров, лучшая управляемость и более эффективная шумоизоляция. А в числе однозначных плюсов корейского соперника - только «всеядная» подвеска. Впрочем, для российских направлений это настоящий козырь, и в дальнее путешествие никто из наших экспертов на Polo не поехал бы, если бы ему предложили выбор между ним и Hyundai. Так что если уж первый Solaris был лидером продаж, то модели нового поколения забвение точно не грозит.

Технические характеристики Hyundai Solaris 1.6 6МT

Габариты, мм

4405х1729х1469

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Эти 2 авто завоевали доверие наших граждан — это подтверждается большим сбытом данных машин. Предлагаю разобраться вместе с вами на счет этих автомобилей.

Про экстерьер этих авто говорят, Поло имеет строгие и солидные черты, точными до мелочей деталями отделки, но все-таки скучными.

Так как концерн Германии экономит буквально на всем, в принципе, так же как и корейский производитель, в обоих авто применялись недорогие изделия. Кресло водителя у Поло оснащено широкой регулировкой, руль же настраивается в 2-х положениях.



Экстерьер Солярис выглядит более молодежным, который подходит водителям от 30 до 40 лет. Водительское сиденье корейца более комфортное, с отличной поддержкой сбоку, в таком кресле человек не съезжает на крутых поворотах.

Как говорят опытные автоводители, на этих авто сначала тяжело ощущать размеры – здесь нужна привычка. Этот момент касается той проблемы, что не видно ни переда, ни кормы машины, но зеркала на машинах отличные.

Интерьер машин

Что скажем об эргономике данных автомобилей? У этих экземпляров все устройства находятся там, где и положено, все под рукой. Есть люди, считающие, что у Solaris салон более занимательный, а координирование оптикой находится слева, на Polo же расположено отдельно. На креслах спереди в Солярисе чувствуется места больше, в Поло места больше на задних креслах. В Solaris человек с высоким ростом упирается в крышу.



Сравнение интерьера обоих авто, делаем выводы о хорошем вкусе немецких производителей. Но дизайн лучше смотрится на Солярисе. В Поло немного хуже выглядит обивка, детали из пластика. В Солярисе более подробно обращаем внимание на кресло водителя, которое поддерживает его во время резких движений.

Видео

Старт продаж у нас в России этих авто

Фольксваген Polo начали продавать у нас в стране весной этого года. На нашей территории данный седан является самой доступной машиной. Продажи нового Солярис начались в середине лета этого года.

Комплектация

Как считают многие водители, у корейской машины не так хорошо настроена подвеска, также регулировка руля. Авто на большой скорости плохо контролировать. Профессионалы-производители никак не добьются баланса координированности машины, так как сменены пружины сзади и стойки амортизаторов.

Что касается Polo, то балансировка у него куда лучше, это проявление оценивается в хорошей чувствительности руля и отлично рефлектирующей на различные колдобины подвески. Делаем итог, что в этом нюансе наиболее подходящим будет Поло.

Двигатель, представленного у нас Polo имеет только один агрегат в 1.6 лит. мощностью в 105 лош.сил, топливо бензин. У Solaris же 2 мотора: первый — 1.4 лит. 107 лош.сил, второй – 1.6 лит. 123 лош.сил. Как считают автоводители, даже старый двигатель – автомат 4-х ст. комфортнее и динамичнее «шестерки» автомата немецкого авто. Потребляет топливо Солярис гораздо меньше, по сравнению с Polo, что считается хорошим плюсом.

Давайте сравним эти машины в базовых комплектациях с МКПП, 1.6 лит у обоих конкурентов, но с другими силовыми агрегатами: у корейца 123 лош.сил, у Polo только 105 лош.сил.

  • Солярис работает на бензине АИ-92, с крутящим моментом в 155 HM, при 4200 об./мин
  • Поло работает также на бензине, но на АИ-95, крутящий момент в 153 HM, при 3800 об./мин.
  • У марки из Кореи подвеска сзади пружинная, полунезависимая; у марки из Германии подвеска торсионная, полунезависимая.
  • На Solaris тормоза барабанные, на Polo – дисковые.

Что же касается разных функций, Polo имеет задние эл.стеклоподъемники, но нет борткомпьютера. Зато у немецкого авто есть в наличие шт.звуковоспроизводящая система, легкосплавные диски и сигнализация.

Габариты

  • Длина: Vw – 4 м 38 см; Solaris — 4 м 37 см
  • Ширина: первого – 1 м 69 см; второго – 1 м 70 см
  • Высота: Vw – 1 м 46.5 см; Солярис – 1 м 47 см
  • Клиренс: 17 см против 16 см
  • V топл.бака – 55 лит у первого, и всего 43 у второго
  • Полный вес: 1 т 660 кг против 1 т 565 кг
  • Наибольшая скорость одинакова – 190 км/час


Цена этих автомобилей

Из всех бюджетных вариаций Солярису подойдет пакет «Оптима» со штатной стереосистемой. В таком варианте нет ничего лишнего, и все же имеет необходимые функции, стоимость ее оценивается в 486000 руб.

У Фольксваген Поло выбора двигателей нет, только один, описанный выше. Есть, конечно, в варианте Comfortline добавленная стереосистема и МКПП, будет стоить 524000 руб.

Двигатель Solaris и Polo

Двигатель Солярис мощнее Поло, 123 «лошадки» дают приличную динамичность машине – он считается и самым быстрым, и одним из мощных моторов. Проще говоря, не новый мотор Поло дает только 105 лош.сил, но для езды этого хватает. Он едет без натуги и задыхания двигателя, но, динамично эту модель никак не назовешь.

И стоит отметить, что под капотом Поло разместился только 1.6 лит. мотор, 16-ти клапанный и сказанными уже 105-ю лош.силами. Но КПП оснащается и «автоматом» и «механикой». Хендай применяет 2 двигателя – 1.4 лит. 107 лош.сил и 1.6 лит 123 лош.силы.

Багажник машин

Багажное отделение у Фольксваген Polo вполне вместительный и составляет 420 лит. Багажное отделение Соляриса составляет 455 лит, что считается вполне прилично.

Итоговое заключение

В принципе, Фольксваген обязан продаваться несколько лучше, по сравнению с его соперником, но Солярис выигрывает тем, что у него больше выбора в моторной гамме. И то, что Solaris меньше потребляет бензина занимает лидирующие позиции по продажам. Достоинством Solaris считается и то, что у него 5-ти летняя гарантия, а у Поло только 3-х летняя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.