Схема и описания двигателя лансер 10 1.5. Седан Mitsubishi Lancer X. Безопасность движения в Mitsubishi Lancer X

Автомобиль превысил самые смелые ожидания. Купил в конце 2008 года (модельный 2009-й). Сейчас пробег 47000 км. Ничего не трещит, не гремит, не стучит. Менял только расходники (фильтры и масло) и бензином заправлял. И все. Машина очень надежна и неприхотлива. В любые морозы заводится с первого раза (заливаю всегда бенз 95й). Подвеска мягкая (не знаю где вы там жесткую нашли). Качественный звук штатной магнитолы и акустики (СД + 6 динамиков) Даже база по комплектации утрет нос всем конкурентам (ни у кого из конкурентов нет настолько нафаршированной базы). очень удачная эргономика (наверно самая удачная из всех авто). все как раз на тех местах, где этого и ожидаешь. Двигатель очень резвый - не вижу по динамике отличий от более мощных - хватает с головой - за два года меня один раз только обскакали (на BMW). Очень острый руль и очень точное управление. Очень надежная подвеска (все родное и за два года по любым дорогам ни одного изьяна). Удачный двигатель, расход по трассе при 100-120 кмч всего 5, 1-5, 5 л, по городу в зависимости от обстановки - от 6 до 8, но больше 8 литров никогда не было. Два года - а до сих пор постоянно в восхищении от надежности и удобства (за рулем именно получаешь удовольствие от вождения). Если бы время повернуть и сейчас опять покупать авто - купил бы снова свой Лансер Х.

Совет покупателю: Покупать конечно. Но определяться самому, а не слепо внемлить советам. Сесть в салон и станет видно ты "дома" или "в гостях")

1 9 лет

Разгон до сотни у Мицыка 14.3!!! У меня Королла 1.6 за 10.5 секунда разгоняется!

Серега 9 лет

у него механика, там тоже 10.5 до сотни

+2

Игорь 9 лет

У меня тоже 1.5 МКПП по тех.характеристикам разгон до сотни - 11,6 секунд. И если честно, то наверное намного дольше, меня динамика моего Ланса не устраивает, вот 1.8 мне понравился!

Евсей 9 лет

Или лукавишь, или на обкатке угробил машинку Почитай хотя бы общеизвестный тест-драйв "Смена Караула". "Что ж первое, что чувствуется при трогании с места повышенная любовь мотора к оборотам. Попытки двигаться на холостых оборотах автомобилю не нравятся категорически. По паспорту, ускорение до сотни должно занимать 11,6 с. Исходя из субъективных ощущений, заявленный показатель соответствует действительности." (с) У меня машинка замечательно обкатана и впечатления точно такие же (да и расход 5,1-5,4 по трассе и 6,5 по городу тоже просто замечательно).

Дима 9 лет

На механике мицик с 1.5 дв. по паспорту должен разгоняться до сотни не за 10,5 а за 11,6 сек. а на деле (мы замеряли с секундомером) разгон до сотни составил-13,7 сек.,машинка обкатана очень классно. Так что говорить о том, что только один раз обскакал БМВ это даже не смешно, мицик с дв.1.5 л. обскачет и Лачетти с дв.1.6 л.(тоже проверено на гонках),т.к. по секундомеру Лачетти разогналась до сотни за 11,2 сек. За свои слова отвечаю,если не верите-проверьте сами!

Евсей 9 лет

11,6 это по паспорту. Пробовали на своей - получилось 10,8. (По паспорту и расход по трассе 5,4, а реально зачастую и 5,1-5,2 получается. В пасторте - то значения усредненные) Но было, один раз БМВ действительно обскакал.. (

Евсей 9 лет

"разгон до сотни составил-13,7 сек.," Ого)) Могу только представить как машинку обкатали... Жалко, что угробили... (

Егор 9 лет

Разгон до сотни у Мицы - 11.6 сек.,но это на всех Мицухах 1.5 кроме Евсея, у него спецзаказ и разгон до сотни за 10.8 сек.! А обогнать его супер-лансер за два года никто не сумел, ну один раз не считеатся,когда это всётаки удалось Бумеру! Не смеши людей!

Игорь 9 лет

Ребята не надо ничего говорить, 1.5 это всего лишь 1.5 и так понятно, что двигатель такого объёма слабый для Лансера с его массой! И естественно, что любая другая машина с двигателем большего объёма легко обскачет Лансер с 1.5 двигателем! Это закон физики, с ним не поспоришь!

Евсей 9 лет

Можно подумать, если бы в Лансе стоял двиг 4 литра с мощностью 60 лошадей - такие трепачи бы удовлетворились..) Важен не обьем, а мощность. А 109 лошадей для массы Ланса идеальное соотношение. Для его массы разница между 1,5 и 2,0 незаметна (кто пробовал - все так же только слушали завистников и сами не зная почему тоже считали, что 1,5 мало). Выходит, для Короллы 1,3 достаточно)) Для Опеля 1,4 достаточно, а для Ланса 1,5 мало?))) Думать надо прежде чем повторять за завистниками.. Вдобавок у двигателя 1,5 коефф. элластичности выше, чем у 2,0, так что 1,5 еще и более долговечен и надежен. Тоже законы физики - с ними не поспоришь..) В который раз убеждаюсь в том, что отрицательные отзывы только от тех, кто понятия не имеет о предмете разговора, а только либо "слышал..", либо "читал.. ". Думать же надо, прежде чем воздух сотрясать тем, о чем и представления не имеешь..)

+2

Евсей 9 лет

Тем, кто мыслит стереотипами, что 2,0 почему-то должен быть лучше, - рекомендую поинтересоваться, почему Лансы 2,0 в 2010 году сняли с выпуска. Япошки не дураки, и ставку поставили на 1,5. (Двиг 1,5 более надежен и долговечен, чем 2,0 - достаточно посчитать его коеффициенты, чтобы увидеть очевидное)

+1

777 9 лет

Это Лансы с 2.0 перестали выпускать, а Аутлендеры с 2.0 как выпускали так и продолжают выпускать!!! Кстати у них дизайн панели абсолютно одинаковый, только на Лансе из дубового жёсткого пластика, а на Аутлендере из добротного дорогого мягкого пластика!

Евсей 9 лет

Да! 2,0 нормально подходит как раз для Аута, а для Ланса -1,5. Точно так!! Я после чтения 2 года назад отзывов тех, кто салон Ланса лишь на картинках видел, но упорно считал, что типа пластик Ланса и Аута разный - внимательно исследовал салоны обоих авто. К несчастью различий не нашел. Пластик в Лансе меня удовлетворяет, потому что после Вазовских классик (где, как все помним, пластик мягкий) я искал авто с нормальным пластиком, а не мягким, и чтобы под пальцем не проминался (на жигулях это уже достало:-)) . К пластику Ланса претензий не имею - именно такое авто, о котором мечтал - надежное, качественное, динамичное, приятное в управлении да и приятно само нахождение в салоне, качество салона и общая эргономика. При покупке (2 года назад) излазил машин штук 15, Ланс оказался идеальным к стремлениям. В итоге после всех предыдущих отсевов осталось 4 конкурента - Лансер, Астра, Октавия 5 и Пассат. Выиграл Лансер по всем параметрам да еще и цена оказалась дешевле. Приятно вдвойне) Почему-то даже те, кто в глаза не видел Ланса - упорно принято критиковать три вещи Ланса - размер багажника, качество пластика и качество шумки (это при том, что у конкурентов все то же самое, просто за ЭТО так уж повелось - принято критиковать только Ланс))) Два моих знакомых, как только выбирал, тоже знали, что пластик надо критиковать, и критиковали Первый: "Там пластик дубовый, твердый" Второй:"Там пластик мягкий,мнется" :-))) Меньше слушать надо трепы, а смотреть самому)

+2

жорик 9 лет

Чем выше объем тем больше моторесурс.Двигатели лучше потому что точность обработки деталей у японских станков лучшая в мире. А рейтинги свои оставте.

Евсей 9 лет

Интересно, как люди предутся на одной полуразваленой машине и делают вывод за весь класс. Моей два года и почти 50 тысяч - ничего не стучит, не трещит, не скрипит и не гримит и все по прежнему родное. Выходит, ты просто лукавишь..

Евсей 9 лет

А вообще я конечно поражаюсь половине населения. Большинство машинку в глаза не видели, а все равно утверждают то, что прочитали от завистников.. Очень понравилась прочитанная когда-то фраза и обьективно отображает реальность - "Кто не смог взять Лансер Х - тому и приходится просто от отчаяния неблагозвучно отзываться о нем". Ланс - машина - как правильно написано во всех тестах - исключительно надежная. За два года - ни одного изьяна и все родное. Раздумывающим - рекомендовал бы просто сесть в салон и сразу станет понятно - ты "дома" или "в гостях". А по надежности Ланс не подведет, можете не сомневаться.

+1

Илья 9 лет

..."а вообще я конечно поражаюсь половине населения. Большинство машинку в глаза не видели, а все равно утверждают то, что прочитали от завистников"... Прямо уж и в глаза не видели ведь Лансер это такая редкость!!!

Иван 9 лет

Двигатель очень резвый - не вижу по динамике отличий от более мощных - хватает с головой - за два года меня один раз только обскакали (на BMW). Вот это ты завернул ботву. Сам то думай, что пишешь, здесь не только смеяться надо а хохотать от таких глупых высказываний, давай ещё чего нибудь этакое заверни нам!

-1

Авангард 9 лет

По мнению Евсея, "1.5 Ланс"- прямо спортвный болид, и ни кто его обогнать не может, один только раз это удалось БМВ, действительно детский лепет!

+1

Александр Вительевич 9 лет

Ребята перестаньте Вы спорить с Евсеем. Ведь совершенно очевидно, что Лансер у этого юноши его первая новая иномарка, и естественно, что не владея опытом владения других машин(он просто не знает насколько в них комфортнее,тише и мягче) -Лансер для него это пока идеал.Со временем всё к нему придёт и он уже будет машины оценивать объективно, а не на уровне эмоций! И японские двигатели для него пока самые лучшие, т.к.другие он просто не эксплуатировал и естественно разницы не знает. Со временем он поменяет машину (ведь не век же на ней будет ездить), и если возмёт немца то всё поймёт сам!

Евгений 9 лет

У меня тоже были и немцы и америкосы (Сейчас Крузер). Ни тех, ни на других больше брать не буду (разве только новые и не больше чем на два года). По надежности, динамике и управляемости с японцами не сравнить.

+1

Стас 9 лет

Немцы и американцы-это небо и земля, это во первых, а во вторых никто и не говорит, что японцы не надёжные, поэтому я и хотел купить новый Лансер Х, и с виду он мне нравился! Но ты пойми, что после тихого и плавного Форд-Мондео я не смогу ездить на шумном Лансере, и очень хорошо,что я его испробовал лично и разницу теперь знаю. А так и по надёжности, и по динамике, и по управляемости, и по комфорту меня, выпущенный в Германии Форд-Мондео очень устраивает, но пробег уже 237 тыс.км.,хотя и ничего не ломалось, но машину менять уже пора и только на новую!

Евгений 9 лет

Мондео самобытная машина. Отдельностоящая - так бы сказать. После Мондео, думаю, вряд ли стоит рассматривать японцев - они совершенно не похожи (По комфорту и качеству салона прежде всего, но по динамике и управляемости с японцами не сравнить - японец управляется лучше. Но и цели и назначения машин разные). (После Мондео я только на Крузаке остановился). Но Мондео валкий очень. Не динамичный (да как и все виденные немцо-америкосы. Нет в них "огонька" в управлении - агрессии). Присмотрись к Шкоде?

Стас 9 лет

Нет Шкоду не охота (это как бы вчерашний день).Завтра еду на тест - драйв новой Опель-Астра!

Евгений 9 лет

Тогда уж и Инсигнию посмотри? Все таки, верх творения Опеля. Астра как-то мелковато. Лансер зарубил, а Астру смотреть едешь, хотя Астра по определению хуже вообще любого японца в классе. А на Шевроле не смотрел? (Круз и, в частности, Эпика) По их цене хорошо выглядят (про качество совершенно не знаю, но Эпика нравится)

Стас 9 лет

Евгений, чего-то мне не заснуть, волнуюсь,боюсь опять разочароваться как в Лансере и вообще после него японцев больше и пробовать не хочу. Опель-Инсигнию мне по деньгам не потянуть, Круз и Эпику не хочу из-за Российской сборки, а Опель-Астра это совершенная новая модель 2010 года,только начались продажи, да и сборка - Германия. Ну ладно завтра в 9 утра её испробую и приму решение.

Александр Витальевич 9 лет

Уважаемый Евгений, не надо так с плеча рубить при оценке автомобилей и страна-производитель здесь не причём,поверте моему опыту. Мне 51 год и за мою жизнь у меня было много машин, перечислю их в хронологическом порядке: Москвич-2140,ВАЗ-21023,Опель-Омега,Форд-Фестива,Вольво-460,Гранд-Чероки,Опель-Астра,Форд-Мондео,VW-Пассат,Мицубиси-Лансер (недавно продал),АУДИ-А6. Теперь перечислю в порядке убывания машины,которые мне больше понравились (учитывая ходовые качества,надёжность и комфорт,но не учитывая АУДИ-А6,т.к.она у меня только 1 мес.и давать оценку ей пока рано),отечественный автопром в учёт не беру: 1.Гранд-Чероки; 2.VW-Пассат; 3.Вольво-460; 4.Форд-Мондео; 5.Опель-Омега; 6.Опель-Астра; 7.Мицубиси-Лансер и на последнем месте Форд-Фестива. Но здесь разговор идёт про Лансер, поэтому позвольте высказать своё мнение о ней. Машина вполне надёжная, за почти 2 года пришлось заменить только передние стойки,случай признали гарантийным,т.к.нашли в стойках дефект, но по комфорту и это сильно послужило при её оценке,она меня не устраивала (делал дополнительную шумоизоляцию), после эксплуатации вышеперечисленных машин так и не смог привыкнуть к шуму в салоне,шумнее была только Форд-Фестива.Вот пожалуй и всё. Всем удачи на дорогах!

Евгений 9 лет

Мондео, Омега и Вольво - отличный выбор В Пассате мне управляемость не нравится - слишком тупой и валкий. Заточен только на комфорт - никакого драйва и динамики.

Арнольд 9 лет

Да ты видимо никогда на Пассате и не ездил! Драйв и динамика несравненно лучше чем у лансера 1.5, при этом ещё и комфорт отличный! Евгений, ты просто врун!

Сергей 9 лет

Лансер с Пассатом и сравнить нечего, Лансер в глухом накауте! Причём по всем позициям - по динамике, скорости, комфорту, оформлению салона, материалам отделки салона, оснащению и плавности хода! Но за хорошую машину и платить надо дороже, а Лансер за сегодняшнюю цену - один из худших вариантов среди машин класса С, т.к. его одноклассники и дешевле и комфортнее и по надёжности ему не уступят!

Сергей 9 лет

1.5 мкп 2007г.в. 30000 пробег, единственное,что поменял -ближний св.на ксенон 50вт (белый)и литые диски-чем выгодно стал отличаться от собратьев по любви к мицу. За 3 года только положительные эмоции: дизайн,удивительная динамика, особенно для тех кто узнает какой объем дв., уверенное вождение как в городском режиме так и на трассе, считаю LANCER X большой удачей ЯпАВТОПрома.Намедни на светофоре дваждыпроигравший, открыв окно шкоды добивался какой объем и был несказанно удивлен, сказав-ОГОНЬ.Резюмэ:отличное авто по нормальной цене. P.S. обезшумку возможно сделаю, но не факт, ведь можно, убрав шум, породить скрип.Всем желаю безопасного вождения и взаимоуважения на дороге, помятуя что световыми сигналами дальним и аварийкой можро передать многое.

    Десятая версия Lancer от компании Мицубиси была представлена публике в начале 2007г., и уже через пару-тройку месяцев начались ее продажи.

    В начале продаж Лансер предлагали с тремя бензиновыми агрегатами с объемами 1.5(4A91 ), 1.8(4B10 ) и 2.0 литра(4B11 ), и с мощностью 109, 143 и 150 сил, соответственно. В 2011 году добавился 1.6-литровый(4A92 ) 117-сильный мотор. В 2012 году 1.5 и 2.0-литровые моторы перестали устанавливать на Mitsubishi Lancer. Так же была малораспростаненная версия двигателя 2.4 литра(4B12). Все модификации включали в себя передний тип привода, двигатели 2.0л. опционально могли оснащаться 4WD.

    Типы и модификации двигателей Mitsubishi Lancer 10 поколения.

    Все агрегаты этого автомобиля оснащались цепным ГРМ приводом, ресурс цепи - выше 300 тысяч км. К типичным неисправностям Лансера можно отнести течь передних сальников коленчатого вала после 100-тысячного пробега. Причем эту неисправность стоит устранить как можно быстрее – протекающее масло попадает на демпфер приводного ремня и выводит его из строя.


    Уплотнительное кольцо на выпускном трубопроводе зачастую прогорает на пробеге близком к 100 тысячам. После этого автомобиль начнет издавать рычащий звук. Лямбда-зонды ходят 120-150 тысяч километров.

    1.5-литровый Лансер начинает немного (до 300 грамм на тысячу км) кушать масло при 100-150 тысячах км пробега. Причина кроется в залегших поршневых кольцах. «Ошибка двигателя» на панели Лансера, периодически то выскакивающая без причины, то пропадающая – это следствие неправильной работы ЭБУ. Лечится перепрошивкой блока управления.


    На всех Лансерах могла быть установлена пятиступенчатая механическая коробка передач. Коробки в 1.5-литровых автомобилях, выпущенных до 2008 года, имели заводской брак, и поэтому особой надежностью не отличались. Наиболее часто в этих коробках текли сальники полуосей. Также были отмечены случаи непонятных шумов в работе МКПП, выходил из строя синхронизатор первой передачи на пробегах 50-70 тысяч км, коробка могла толкаться между первой и второй передачами, а рычаг переключения могло заклинить в положении первой передачи. Однозначного лечения проблем с коробкой не было. Кому-то помогло новое сцепление, а кто-то вообще ничего не делал – «проходило само».

    АКПП устанавливали на 1.5 и 1.6-литровых Лансерах, а вариатор - на версиях с моторами 1.8 и 2.0 литра. И те и другие коробки довольно надежны, и не вызывают серьезных массовых нареканий.


    Что касается подвески Лансера, то первыми выходят из строя передние амортизаторы, что будет заметно по следам масла на их штоках. Задние живут больше – почти 120 тысяч.

    После замены передних амортизаторов приготовьтесь менять втулки и тяги стабилизатора. Опорные подшипники амортизаторов придется менять на пробеге 100-120 тысяч км.

    Подшипники передних ступиц Лансера живут 90-120 тысяч км, задние могут прослужить почти 150 тысяч, и идут они только в сборе со ступицей.

    120-150 тысяч км - ресурс поперечных рычагов подвески Лансера. На этих рычагах можно отдельно менять шаровые опоры. Заниматься неоднократной заменой шаровых опор не стоит – посадочное место со временем изнашивается, что чревато тем, что на ходу ее может вырвать из рычага. Задние пружины могут «устать» и просесть после 150 тысяч км пробега.

    Наконечники рулевых тяг, как и сами тяги, отхаживают почти 100 тысяч километров. Рулевая рейка обычно «сдается» также после 100-тысячного пробега, и проявляется это стуком. Лечится реставрацией или заменой.

    После 40-50 тысяч км пробега зачастую начинают бренчать тормозные суппорта. Лечится заменой направляющих на аналогичные, но с уплотнением из резины. Колодки «ручника» могут тоже задребезжать. Лечится их регулировкой. Версии с вариатором и АКПП отзывались производителем из-за заводского брака в тормозном цилиндре.

    Кузов этого автомобиля очень стойко переносит воздействие агрессивной окружающей среды и не склонен к коррозии. Но ЛКП, как на большинстве современных авто, легко царапается.


    Салон десятого Лансера со временем начинает издавать звуки. Рулевое колесо с кожаной отделкой (как и рычаг КПП) и «алюминиевые» вставки после 70-тысячного пробега обычно уже существенно вытираются.


    Электрика этой машины не выдает неприятных «сюрпризов». Неправильная работа датчика фронтального удара заставила производителя отозвать машины 2008-2009 годов выпуска. Еще иногда может «засбоить» датчик уровня топлива.

    В общем, автомобиль достаточно надежен и не прихотлив, кроме, пожалуй «подкачавшей» версии с мотором 1.5 литра.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Митсубиси Лансер 10:

    Краш тест Митсубиси Лансер 10 поколения:

Лансер десятого поколения - машина популярная. На тему надежности машины есть хорошая статья в журнале Авторевю, в рубрике "Вторые руки". Кому интересно - найдёт и почитает. Про моторы там вскользь упомянуто, что двигатель 1.5 литра (модель 4A91) - проблемный, склонен к залеганию колец и покупать такое авто с рук не стоит. Ну упомянуто и ладно, у кого не бывает.

Народная тропа к Мастерской K-POWER не зарастает, очередь на ремонт не уменьшается, и вот на пороге нарисовался хорошо знакомый нам человек, занимающий отнюдь не последнее место в нашей местной иеарархии, с разговором. А разговор был вот о чём - ездил он на Митсубиси Лансер 10 , горя не знал, машина отличная, покупал новую в 2011 году у дилера, вовремя менял масло, лил только оригинальное Mitsubishi 0W30 , мотор не рвал, и вот незадача - расход масла после 100 тыс.км пробега стал резко повышаться и дошёл до литра на тысячу км. Гарантия закончилась, официалы предлагают приехать на ремонт, когда расход дойдёт до 2 литров на тысячу. Но подливать масло дороговато - литр подорожал до 700 рублей. Покумекали и решили мотор вскрывать. Пробег на момент вскрытия составлял 116 тысяч км , честных и прозрачных. Первоначальный вердикт - залегание маслосъемных колец.

Как всегда, автору интересно покопаться в ранее неизвестном моторе, получить новый опыт. Здесь же интерес двойной - мотор относительно свежий, всё еще актуальный, да еще и произведен в Японии! Нет сомнения, все детали проверены и промаркированы лично Императором, а виноват в поломке как всегда водитель, но не японцы. Так ли это, какие инженерные решения применены японцами, светочами инженерного прогресса, и есть ли там печать Императора - всё это предстояло проверить. В ходе отчёта автор неизбежно будет сравнивать конструктивные решения с моторами других марок.

Приступим. Простор под капотом радует глаз - мотор компактен и чрезвычайно удобен в обслуге и доступе. Мотор цепной, снаружи есть только ремень навесных агрегатов, который натягивается генератором. Начинаем разбирать двигатель.

Дело движется споро, жгуты быстро отсоединяются и отводятся в сторону, удобство демонтажа впускного коллектора - феноменальное, нижний болт крепления генератора хоть и упирается в корпус термостата, но это несущественно - доступ ко всему очень прост и удобен.
Попутно оценим заднюю подвеску - там многорычажка, рычаги не столь кондовые, как у Форда, но и не велосипед Альфы Ромео или Хаймы. Компоновка конструкции изначально предусматривает полный привод.

Проводка качественная, разъемы очень плотные, водонепроницаемые и снимаются с трудом. Удивило, что в колодке электронного дросселя четыре контакта позолочены, как и ответные штырьки на самом дросселе. Снимаем клапанную крышку. Мотор - 16-ти клапанник, цепной привод ГРМ втулочно-роликовой цепью, на впускном распредвалу установлена муфта фазовращателя, гордо именуемая Митсубиси как MIVEC (Мивек). Сия муфта, как и у Альфы, доворачивает впускной распредвал давлением масла, подачу которого регулирует электромагнитный клапан.
Свечи загажены сгоревшим маслом.
Присмотримся повнимательнее - опять нет гидриков! Вместо них - цельные толкатели, как на Форде. Снова экономия и морока в регулировке клапанов, а кулачочки валов то какие узенькие!

К нашему облегчению, мотор довольно прост в плане меток ГРМ! Коленвальный шкив позиционируется штырьком, на выпускной звёздочке есть метка, на Мивеке тоже (и не одна, но нас не проведешь), на коленвале тоже есть метка (и снова не одна, но и здесь япошки не проведут нас). До демонтажа ГРМ выставляем коленвал в ВМТ, конспектируем все метки, проставляем дополнительные - в будущем проблем у нас не будет с монтажом. И не нужен никакой спец.инструмент, как у Форда.

Зазоры клапанов промерили и записали все данные в табличку. В целом зазоры в допуске, лишь на впуске два крайних впускных клапана в самом низу допуска. Толкатели очень тонкие и запаса по регулировке на случай плоской шлифовки практически нет, т.к. толщина меняется на тонком центральном участке-бугорке, рядом с которым цифрами указан номинал толщины стаканчика, а вот остальная часть донышка очень тонка. Пробивка цен по каталогам показала, что один толкатель стоит в районе 500 руб. Для установки газа это весьма безрадостный двигатель. Но газа здесь нет и регулировка зазоров пока не требуется, засим начинаем разбирать мотор далее.
Боковая опора двигателя - простая резина, никакой гидроподушки не наблюдаем. С одной стороны - надежно , с другой - дешево. Цепь в идеальном состоянии! Натяжитель вышел не более чем на 15-20% хода, имеет храповик-собачку (можно не боятся за перескок цепи на заглушенном моторе), приводится в действие давлением масла. Конструктив привода ГРМ - один-в-в-один как у Форда. А вот маслонасос прикручен к передней крышке изнутри и крутится коленвалом. Неплохое решение.

После откручивания выпускного коллектора (доступ так же удобен и прост) и бокового кронштейна, головку можно снять, предварительно открутив стяжные болты. Сняв поддон (приклеен на герметике), достаём поршни. И тут приятные впечатления о машине, проводке и японцах, светочах инженерии, начинают улетучиваться. А если погуглить, то можно узнать, что у мотора - немецкие корни Мерседеса.
Поршни имеют вид горелых бабушкиных пирожков, оставленных в духовке на пару часов больше положенного. Шатуны и вкладыши - бижутерия! Шатун тоньше и легче приоровского, шатунные болты и вовсе невообразимо миниатюрны. Вкладыши еле заметны на столе, настолько они узкие и тонкие. Поршневой палец запрессован в верхней головке шатуна, что осложняет потенциальный ремонт в будущем.
Кольца просто поразили - если у приоровского толщина колец 1.2-1.5-2.5 мм, то у митсубиси 1-0.7-2.0 мм ! Второе кольцо - как фольга, настолько оно тонкое и хрупкое! Маслосъемные кольца наборные, напрочь залегли и забились коксом в канавках.
На лансер-форуме темы о масложорстве 4А91 и его причинах расписаны на десятки страниц, но вряд-ли кто-то догадался об одной из причин залегания колец на этом моторе. Если на Форде это было обусловлено отсутствием сверлений в канавке маслосъемного кольца, то у Митсубиси сверления есть. Но в моторе нет форсунок охлаждения поршней маслом! В шестнадцатиклапаннике! Форсированном!! Светоч инженерии погас, поиски печати Императора - бесполезны, её давно принесли в жертву божку по имени Экономия...
Вот вам и подгорелые поршни-пирожки, вот и залегания колец, от локального перегрева и недостатка смазки...

Хуже всего дела с 4-м поршнем и цилиндром. Юбка поршня с чёрными задирами - это следствие масляного голодания. На цилиндре тоже вертикальный задир (на фото видно плохо - светлый блок засветил кадр). Увиденное живо напомнило ВАЗовские 8-ми клапанные Самары, где такие же задиры всегда присутствовали на поршнях после нескольких лет пробега, т.к. маслофорсунок там так же не предусмотрено.
Остальные цилиндры в хорошем состоянии, есть риски хонинговки.
Замер поршней и цилиндров показал неутешительную картину. Износ по юбкам поршней составил 0.04 мм, что при диаметре цилиндра в плюсе на 0.04 мм, превращалось в зазор 0.08 мм ! Напомню, предельный износ на Жигулях - 0.15 мм! Вот и японское качество...
На этом фоне на конусность и эллипсность цилиндров в какие-то жалкие 0.01 мм можно и вовсе закрыть глаза.

От головки блока цилиндров Митсубиси автор уже не ждал ничего хорошего и поисками печати Императора тоже перестал заниматься. Головка - самая обычная, хоть и качественно изготовленная. Штоки клапанов - диаметром 5 мм, в колодцах толкателей подачи масла нет и смазываются они самотёком, видна перекладка толкателей и заметен пока еще неощутимый износ по колодцу, клапана покрыты шубой нагара, а маслосъемные колпачки - напрочь задубели .
После поиска и проценки наличия и вариантов запчастей на этот мотор, вызвали хозяина автомобиля на консилиум - решать, что делать дальше с этим чудом японского двигателестроения.

После подробного показа и расказа всех нюансов, последствий и их причин, лицо клиента стало пунцово-красным. Такой картины никто не ожидал. Ремонтных поршней на данный двигатель покамест нет, почти все запчасти - только оригинал, кроме прокладки ГБЦ и свечей. Один поршень с пальцем стоит под 7000 руб, комплект колец на 1 поршень - 1600 руб, и т.д. По уму, если делать с гарантией, то блок нужно демонтировать и гильзовать либо под старые поршни, а еще лучше - под новые. Цена потенциального ремонта росла как на дрожжах. Клиент решил так - "дальше не полезем, меняем кольца и колпачки, и машину на продажу - время пришло". Но "время" пришло не вовремя, клиент прокатился по салонам дилеров и погрустнел от новых ценников. Знакомый механик у официалов и вовсе обрадовал клиента - "ты еще двойной ресурс проездил, мы их вскрываем на пробегах 50-60 ткм". Запчастей у официалов никаких нет, и цены конские (один маслосъемный колпачок - 220 руб и то под заказ, я же заказал хороший неоригинал за 60 руб\шт). При этом тот же механик оговорился, что вскрывал на своём Лансере мотор, там был такой же задир и после замены колец расход масла исчез, а пробег после ремонта составил уже 20 ткм.
В итоге клиент решение менять не стал - "ограничимся пока заменой колец и колпачков и буду ездить до следующего ремонта", и машину продавать тоже передумал.
На предложение врезать маслофорсунки в блок клиент не согласился, да и мне рисково - для Мивека важно давление масла в системе, и брать на себя многотысячную стоимость блока в случае какой-либо ошибки не хотелось.

Автор подобрал и заказал комплект новых колец (оригинал), новые болты ГБЦ (оригинал), колпачки (Ajusa) и свечи (Денсо). Прокладка ГБЦ - неоригинал от Вити Рейнца.
Неугомонные япошки после двух лет выпуска мотора 4A91 модернизировали его и заменили маслосъемные колпачки на вариант от 1.6 литрового двигателя. Разница в колпачках показана на одном из фото (слева колпачки старого образца, справа - нового).
Клапана очистили от нагара (притирать их к сёдлам категорически нельзя) и собрали головку.
Поршни помыли, очистили от нагара, особенно тщательно - канавки под кольца. Шатунные вкладыши менять не стали, а к затяжке шатунных болтов нужно подойти предельно скрупулёзно - момент там очень небольшой, а вытянуть резьбовое тело с последующим разрушением болта - очень просто. Без опыта сюда соваться точно не стоит.

Затяжка болтов ГБЦ тоже сродни шаманству - болты тонкие, блок алюминиевый, но в инструкции Вити Рейнца есть и схема и моменты затяжки - всё прошло гладко. Дроссельную заслонку помыли от обильных сажевых отложений до блеска (странно - откуда сажа, ведь на моторе нет клапана EGR, хотя место для канала предусмотрено как прокладкой, так и коллектором - но и тут удешевили), перебрали генератор (клиент жаловался на свист по утрам) - японские подшипники за три года успели высохнуть.
В целом сборка мотора прошла быстро - доступ лёгкий, мотор относительно простой.

Lancer X появился в 2007 году и отлично продается и по сей день. Его внешний вид, пришелся по вкусу многим автомобилистам, напоминает истребителя. Несмотря на интересный экстерьер машина обладает еще и другими полезными качествами, которые делают машину популярной даже на вторичном рынке.

Кузов «десятого» Лансера не отличается сверхпрочностью, потому что металл используется достаточно тонкий. Лакокрасочное покрытие также не отличается прочностью, поэтому очень часто можно встретить на данных автомобилях царапины и сколы. Даже камешки на дороге могут слегка повреждать задние арки, тем более что антигравийное покрытие часто отклеивается на Лансерах.

Но для тех, кто решил купить на вторичном рынке и собирается осмотреть кузов в поисках ржавчины, то стоит начинать с багажника, именно там чаще всего она образуется, потому что в багажном отсеке скапливается конденсат, а также в малых количествах просачивается вода через область задних фонарей.

Еще у Лансеров со временем передние фары тускнеют, на противотуманных фарах зеркальные элементы выгорают, а лампочки на задних фарах часто гаснут, поэтому их придется заменить, но во время замены надо быть осторожным, чтобы не откололся уголок светового фильтра.

Салон «десятого» Лансера

Внутри автомобиля используется жесткий пластик, который со временем может скрипеть. Что касаемо кресел, то на них используется ткань, которая почти не изнашивается, но подлокотники на дверях и между креслами затираются.

В Лансере используется очень простое электрооборудование, но несмотря на простоту через несколько лет (3-5) может гудеть моторчик вентилятора печки, если его заменить, то покупка нового обойдется примерно в 90 долларов. Лучше сделать замену еще до наступления холодов, потому что зимой большая вероятность того, что он выйдет из строя.

Бывает и такое, что на некоторых экземплярах барахлят со временем подогрев сидений, климат контроль, приводы, регулируемые зеркала.

На многих Лансерах X после 80-100 тысяч километров пробега, особенно по городу, начинают отказывать рулевые кнопки, чтобы исправить проблему – придется заменить кольца шлейфа проводки на рулевой колодке, они стоят примерно 30 долларов.

Двигателя на Лансере

Что касается двигателей, то здесь есть несколько различных вариантов. Самым проблемным считается бензиновый мотор с объемом в 1,5 литра 4A91, машин с таким мотором немало – около 30%. После 100 тысяч километров пробега по городу данный мотор начинает есть масло – около 5 литров на 10000 км, из-за того, что поршневые кольца закоксовались. Чтобы устранить такую проблему придется потратить около 120 долларов на новые кольца.

Но если следить за машиной, особенно после того, как она проехала 60000 км, проверять шюпом уровень масла. Если вдруг будет замечено, что масло убывает, то без промедления надо отмочить кольца в составе для раскоксовки.

Что касается других моторов, таких как 1,6-литровый 4А92 и самых распространенных — 1,8-литровых 4B10 и 2-х литровых 4B11, то они масло не потребляют.

В общем, на «десятом» Лансере надежные моторы, они спокойно выдерживают 300000 километров пробега, а если двигатель не убивать, то мотор и 500 тысяч сможет откатать.

В двигателях Lancer X используется система изменения фаз газораспределения MIVEC, которая надежна и не подводит, также здесь цепь в ГРМ, которую не надо менять очень долго.

Есть и некоторые слабые места у этих двигателей – достаточно слабый блок дроссельной заслонки, он имеет свойство засоряться, поэтому его необходимо чистить раз в 40-50 тысяч км. А новый такой блок обойдется приблизительно в 400 долларов. Далее, после прохождения 60-70 тысяч км. стоит посмотреть, как поживает привод ремня навесных агрегатов, здесь важно следить не только за ремнем, а еще и за роликами.

Как правило, после прохождения 120-150 тысяч км. может подтекать передний сальник коленвала. Его стоит поменять, цена на него находится в пределах 30-ти долларов. Кроме этого, могут случаться сбои в системе зажигания из-за катушек зажигания. Со временем эти катушки тоже надо менять, а они стоят примерно 150 американских рублей. А если рассматривать автомобили, которые были выпущены до 2010 года, то у этих машин обнаружен конденсат на кислородном датчике.

Также случаются ситуации, когда плотное кольцо между выпускной системой и коллектором из-за своей ненадежности разрушается, то автомобиль начинает издавать звуки похожие на дизельный шелест. Такое кольцевое уплотнение стоит не дорого – около 10 долларов.

Также в «десятом» Лансере ненадежным считается мотор отопителя, благо, что его поменять не сложно, так как он находится под бардачком.

Внешний вид и то, что его портит

Если присмотреться, то видно, как облезают поводки дворников. Среди других неприятных моментов – отстающая от дверного проема защитная пленка, также пленка с задних арок отклеивается уже почти сразу.

А благодаря не сильно стойкому лакокрасочному покрытию на машине легко могут появляться царапины, которые, безусловно, внешний вид машины не улучшают.

Коробки передач

Лансеры с мотором в 1,6 литра комплектуются 4-х ступенчатым автоматом Jatco серия F4A, у которого богатая история — он был создан еще 90-х годах, конструкция довольно простая, поэтому он отличается надежностью, если менять масло в коробке раз в 90000 км, то данный автомат проездит не менее 300000 км.
Что касаемо 5-ти ступенчатой механики, которая устанавливается на Лансеры с мотором в 1,5 литра (Getrag F5M), то здесь есть некоторые проблемы.

Во-первых, сцепление придется менять несколько раз, комплект сцепления обойдется примерно в 60 долларов. Также известно, что подшипники первичного вала и выжимной подшипник слабоваты, многие владельцы Лансеров их меняли еще по гарантии, потому что они тарахтели.

А вот механические 5-ти ступенчатые Aisin F5M более долговечны, но после 100000 км иногда могут заедать. Зимой все механические коробки, которые установлены на Лансеры, становятся поначалу более тугими, потому что смазка от морозов загустевает, поэтому, чтобы езда даже зимой была более комфортна, надо просто использовать морозостойкую смазку.

Есть и комплектации с вариатором Jatco JF011E, который показал себя с лучшей стороны, он был разработан еще в 2005 году и использовался на моделях таких марок как Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Renault и даже в американских Jeep и Dodge. Конечно, иногда селектор дает сбои и бывает, что не переключаются режимы коробки передач из-за плохого контакта.

Также, при езде на вариаторе важно помнить, что вариаторная коробка плохо переносит резкую блокировку колес, когда колеса во время парковки втыкаются в бровку, например. Во время резкой блокировки колес внутри происходит такая ситуация: появляются царапины на шкивах из-за провернувшегося ремня, сами шкивы начинают деформировать ремень, после чего буксовать начинает вариатор.

Такую бесступенчатую коробку передач отремонтировать будет совсем не дешево – около 2000 долларов, плюс к этой сумме еще надо прибавить стоимость ремня, подшипников, шкивоф, а также бывают случаи, что приходится менять и шестерни планетарной передачи и даже масляный насос. Как определить пора ли делать ремонт коробки – если появятся рывки или пробуксовка, значит пора раскошеливаться.

А с другой стороны, если к коробке относиться бережно, не рвать ее и не перегревать, следить за чистотой, а также, менять специальное, недешевое (20 долларов за литр) масло Dia Queen CVT-J1 с периодичностью в 70000 км., то вариаторная коробка прослужит очень долго – не меньше, чем может проработать автомат – около 250000 км.

И еще, пусть и очень редко, но бывают Лансеры с полноприводной трансмиссией 4WD, там используется электронное управление и муфта, подключающая задний привод. Такая же система используется и на Аутлендерах, она славится надежностью и особых проблем не создает.

Подвеска на «десятом» Лансере

Подвеска по конструкции такая же, как и на «девятом» Лансере – спереди – стойки МакФерсон, а сзади многорычажка – достаточно крепкая ходовая, но не стоит ездить по серьезной грязи. Чтобы подвеска дольше прослужила, надо стараться ездить по более-менее чистым дорогам. Если ездить по песку и соли, то через некоторое время будут скрипеть и стойки, и втулки стабилизатора, и, даже, пружины. Потому что, резиновые опоры между нижними витками и опорными стаканами протираются.

Также не любят грязь и подшипники скольжения опор передних стоек, при повороте руля, они будут издавать либо скрипение, либо хруст, а поменять их будет стоить – 50 долларов за каждую опору.
Что касается передних стоек, то их цена составляет 200 долларов за штуку. Были такие запущенные случаи, когда эти стойки не отъездили более 20000 км. Но в автомобилях, которые были выпущены после 2011 года, стойки стали более долгоиграющими – почти в 3 раза дольше стали служить.

Разработчики не стояли на месте и в Лансерах, выпущенных в 2014 году на амортизаторы установили пыльники, которые серьезно стали защищать от грязи шток и сальник. Также, в новых автомобилях стали более живучие задние подшипники на ступицах.

Рулевое управление

Механизм рулевого управления в тоже отличился не в лучшую сторону – здесь установлен электроусилитель руля, а во всех остальных Лансерах установлен гидроусилитель.

У первых Лансеров уже после 50000 км появлялись стуки от рулевых тяг и рейки. Хорошо, что данная проблема как правило появлялась еще на гарантии, поэтому в дилерских сервисных центрах меняли весь этот дорогостоящий узел целиком, потому что, по тем временам отдельно нельзя было купить эти детали. В других же Лансерах к рулевому механизму нет нареканий, даже рулевых наконечники и тяги отлично выдерживают около 100000 км. пробега.

Тормозная система

В тормозной системе есть только 2 особенности – после около 60-ти тысяч километров могут звенеть направляющие скобы суппортов на плохой дорогое, чтобы исправить данную ситуацию потребуется потратить около 45 долларов за комплект.

На ранних моделях Лансеров разработчики допустили просчеты в плане термостойкости. Вообще, тормозные диски спокойно выдержат около 100000 км. пробега, при спокойной езде, но если водить машину в агрессивном стиле, то диски могут пойти винтом. Поэтому, для любителей быстрой и резвой езды можно установить более качественные диски.

В целом, Лансер достаточно надежный автомобиль, так есть некоторые мелкие проблемы, но их всегда можно легко устранить. Лансеры, комплектуемые мотором на 1.5 литра лучше не рассматривать, а вот остальные модификации Лансеров можно смело приобретать.

Создание автомобиля Mitsubishi Lancer 10 – это постоянное совершенствование и развитие. Новый Х разрабатывали в Германии, в Требуре, дизайнерском бюро во Франкфурте. С момента появления первого поколения (1973) прошло уже много лет, машина пережила много рестайлингов и поколений, покорив сердца миллионов автолюбителей. Основные черты первых моделей присутствуют и в Lancer Х. Самыми яркими ценностями, которые лежат в основе каждого – это желание развиваться и совершенствоваться. С начала появления модели, машина стала одной из самых популярных во многих странах. Многие выбирают эту машину потому, что соотношение цена-качество в этой модели просто идеальное. Появление нового поколения Mitsubishi Lancer X означает новый виток истории в дизайне Лансеров.

Дизайн Mitsubishi Lancer Х

Важной вехой в истории развития модели стал новый дизайн. Основным дизайнерским элементом передней части машины является стилизованный логотип компании Мицубиси Моторс . Верхняя и нижняя часть радиаторной решетки отражает грядущее развитие концепции построения новых моделей Лансер. Агрессивная акулья носовая часть стала визитной карточкой нового поколения Mitsubishi Lancer .

Новый определяется не только передней частью кузова, но и резкими воздухозаборниками и спойлерами на крышке багажника. Низкая посадка и широкий отпечаток шины – это элементы спортивной концепции, которые привлекают многих автомобилистов, особенно молодых.

Внутри салона Mitsubishi Lancer Х

При создании интерьера салона дизайнеры использовали материалы только высокого качества и тщательно продумали каждую деталь. Салон внутри сочетает в себе комфорт и удобство. Передняя панель достойна особого внимания, потому как ручки на ней расположены так, что машиной интуитивно легко управлять. Сам вид панели представлен в современном стиле.

Модель Мицубиси Лансер 10 – это новое семейство, созданное на базе платформы Project Global. Использование нового подхода к построению машин позволило увеличить габариты, размер и пространство внутри салона, а также сохранить жесткость кузова, которая была в предыдущем поколении. На этой же платформе был создан и . Благодаря этой платформе модель стала более крупной, чем ее предшественники. Машина стала длиннее на 8 см. и шире на 6 см.

Среди конкурентов , Лансер является одним из фаворитов в гонке за превосходство. Расстояние между передними сидениями тоже увеличилось (на 25 м), а верхняя часть салона так же стала шире на 51 мм. Несмотря на то, что кузов машины стал более крупным, радиус разворота в 5 метров остался прежним.

Трансмиссия Лансер Х

На выбор автолюбителям представляется три варианта:

  • 6-ступенчатая вариаторная коробка передач;
  • 5-ступенчатая механика;
  • Автомат INVECS-II;

Те, кто покупает себе Mitsubishi Lancer Х выбирают между тремя вариантами: Invite, Invite+ и Instense.

Безопасность движения в Mitsubishi Lancer X

Специальная технология RISE, которая обеспечивает высокий уровень прочности и безопасности, также использовалась при построении Лансер Х. Конструкция кузова создана таким образом, что надежно обеспечивает безопасность находящихся внутри пассажиров. При боковом и заднем ударе кузов распределяет энергию и защищает топливную систему, чтобы избежать возгорания.

Пакет безопасности Mitsubishi Lancer Х один из лучших в своем роде. В него входят:

  • 2 подушки безопасности;
  • Датчики присутствия пассажиров;
  • Стандартные боковые подушки безопасности;
  • Верхние подушки безопасности;
  • Подушка безопасности для защиты колен водителя;

В компании Mitsubishi Motors знают, как делать раллийные автомобили. Этот факт доказывает то, что Lancer Evolution одержал 4 победы в проектировании подвесок. Надежное и прочное шасси обеспечивает уверенное движение по любой дороге, независимо от покрытия.

Для безопасности находящихся внутри пассажиров предусмотрена система антиблокировки тормозов (), которая следит за уровнем сцепления каждого колеса с дорогой. Электронная (EBD) идеально распределяет тормозные силы между передними и задними колесами. Такие достижения в разработках позволяют наслаждаться каждым моментом за рулем.

Характеристики Mitsubishi Lancer X

Характеристики Mitsubishi Lancer 10 поколения, седан 1.5 MТ

Двигатель

Кузов

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Шины и диски

Страна производства

Страна производства Япония

Фото Mitsubishi Lancer 10


10 поколение Мицубиси Лансер стало действительно прорывом, потому как модель имеет немного сходств с предыдущими поколениями, что очень впечатляет автолюбителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.