Как правильно заводить машину зимой в мороз. Как заводить машину в зимнее время. Дельные советы автомобилистам. Как беспроблемно попасть в автомобиль после морозной ночи

Приобретая автомобиль, нужно быть готовым к проблемам, которые могут возникнуть в процессе его эксплуатации. Неподготовленный водитель может попросту попасть впросак перед обычной, на первый взгляд, проблемой. Например, далеко не все начинающие автолюбители знают, как завести машину зимой быстро и правильно. Неопытный пользователь сразу же вызовет эвакуатор и попрощается на какое-то время со своим транспортным средством. Но можно ли решить данную проблему иначе? Как раз об этой неприятной ситуации и пойдет речь далее.

Специалисты считают, что машину завести зимой можно только при соблюдении определенных условий. К ним относятся такие важные моменты:

  • транспортное средство должно находится в исправном состоянии. Если в летний период автомобиль давал сбои и заводился не с первого раза, то вероятность его безотказной работы в холодное время года близка к нулю;
  • аккумулятор должен нормально функционировать и иметь полный заряд. Кроме этого, если ожидаются морозы, снимите его и принесите в дом, то есть обеспечьте его нахождение в теплых условиях;
  • масло, предназначенное для мотора, должно иметь не слишком густую консистенцию;
  • холодный период нарушает работу свечных проводов, особенно тех, которые эксплуатируются уже не первый год. Даже если автомобиль сможет завестись, то его работа не будет равномерной;
  • бензин хорошего качества. Даже если вы находитесь вдали от города, то не поленитесь отыскать проверенную АЗС, нежели покупать топливо у деревенской тракторной станции. Для транспортных средств, использующих дизельное топливо, в зимний период продается соответствующий аналог, приспособленный к суровым температурам. Кроме этого, сотрудники АЗС могут посоветовать приобрести аддитивы, которые придают топливу новые морозоустойчивые характеристики;
  • сигнализация от ведущих производителей. Во многих случаях невозможности заведения автомобиля виновато китайское реле, которое замерзает в холодных условиях и блокирует машину;
  • при автоматическом запуске автомобиля существует вероятность замерзания системы выхлопа. Это происходит вследствие накопления за ночь большого количества конденсата в трубе, который под действием низких температур попросту замерзает.

Кроме этого, существует особый алгоритм запуска двигателя в холодный период времени:

  1. для начала выключается имеющееся электрооборудование (в том числе и печка);
  2. далее включается зажигание, после чего необходимо немного подождать;
  3. после этого включается свет дальнего видения секунд на 20;
  4. и, наконец-то, выжимается сцепление и совершается попытка завести автомобиль.

Если все проделанные действия не принесли какого-либо результата, то необходимо подождать около 10 минут и предпринять новую попытку. Если же и в последующие разы автомобиль не завелся, а вспышки появлялись лишь иногда, то стоит попробовать зажать педаль газа «в пол». В противном случае смысла в подобных попытках нет, так как, возможно, свечи залило.

Теперь нужно выкрутить свечи и как следует просушить и почистить, однако специалисты рекомендуют приобрести новые образцы.

Совет на будущее: нелишним будет наличие кабелей для осуществления подключения к другому аккумулятору. Так, находясь в пути где-нибудь за городом, вы можете с легкостью завести промёрзшую машину и забыть о своей проблеме. Однако важно помнить, что в таком состоянии двигатель нуждается в достаточно длительной работе, примерно около часа, поэтому, достигнув своего пункта назначения за короткий временный промежуток, не стоит его глушить. Так аккумулятор реабилитируется и придет в нормальное состояние.

О чем следует помнить в зимний период, имея автомобиль?

Забота и уход за автомобилем в холодный период времени значительно отличается от его обычной эксплуатации. Чтобы не вызывать такси для совершения поездки и не допустить ситуации, когда не заводится зимой машина, следует внимательно относиться к своему транспортному средству и учитывать множество его особенностей.

  • Жидкости, которые находятся непосредственно под капотом, должны иметь незамерзающие качества. Только благодаря таким положительным свойствам обеспечивается быстрая и беспроблемная работа двигателя
  • Незамерзайка в омывательном бочке также должна быть проверенного качества. Ни в коем случае не экономьте и не приобретайте разбавленный аналог – это не тот случай, где сбережение денежных средств будет на руку. Как говорится, скупой платит дважды, поэтому будущий вероятный ремонт обойдется вам в солидную сумму.
  • Подзаряжать от аккумулятора другого автомобиля необходимо крайне осторожно. Одно неправильное движение может привести к взрыву. Кроме этого, есть вероятность искрения, которое возникает при взаимодействии батарей различного заряда. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо следить, чтобы контакт был строго «плюс» с «плюсом», «минус» с «минусом», но на дальнем расстоянии от аккумулятора. Если батарея имеет слабый заряд, то она может взорваться. Сам процесс «прикуривания» должен происходить примерно пять минут.
  • Стоит заметить, что для решения вопросов, связанных с проблемным запуском двигателя автомобиля, появились фирмы, которые способны отогреть машину зимой и привести ее рабочее состояние. Такие услуги особенно удобны, когда нет времени самостоятельно беспокоиться по поводу неисправности транспортного средства или попросту не хватает нужного опыта.

Кроме вышеперечисленных ситуаций, может случиться такая, когда вы попросту не сможете попасть в автомобиль. Об этом подробнее будет рассказано ниже.

Как беспроблемно попасть в автомобиль после морозной ночи?

Если открытие дверей вашего транспортного средства происходит посредством ключей, то после низких температур в течение ночи замок двери может замерзнуть. Именно для таких ситуаций специалисты придумали отличное решение – использование спреев, которые способны разморозить замки. Для этого стоит спрыснуть замок перед тем, как покинете свой автомобиль, и перед непосредственно его открытием. Если такого спасительного средства у вас нет под рукой, то можно отогреть ручку с помощью зажигалки, и, нагрев в достаточной степени замок, просуньте ключ и откройте дверцу автомобиля.

Еще одной причиной невозможности открытия дверей может стать примерзание дверных уплотнителей к аркам. Здесь потребуется приложение немалой силы, однако, также стоит учитывать, что резкими и большими рывками можно оторвать данные элементы. Такой процесс происходит опять-таки из-за большой разницы температурных режимов, а образовавшийся конденсат замерзает, что и приносит новые неприятности владельцу автомобиля.

Если не открывается одна дверь, попробуйте открыть другие и завести машину, чтобы проблемные двери отмерзли. Поэтому в целях профилактики и уменьшения вероятности такой проблемы необходимо открыть дверь водителя минут на пять перед тем, как оставить автомобиль на ночь. В этом случае вся лишняя жидкость вымерзнет, и наутро у вас не будет проблем с открытием дверей.

Также не забывайте об особенностях мойки автомобиля в зимний период. После посещения автомойки оптимально будет припарковаться и открыть все двери настежь и багажник. В этой ситуации также вся излишняя жидкость исчезнет, а открытие дверей будет беспроблемным. Если колодки примерзли к тормозным дискам, то для их реабилитации потребуется горячая вода, но ни в коем случае не кипяток. Полейте ею колодки и незамедлительно начните работу своего транспортного средства. Стоит заметить, что ставить автомобиль на режим ручного тормоза нельзя.

Как видно, выше были описаны самые распространенные способы и методы, как завести машину зимой. Поэтому не стоит бояться прихода морозов и холодов, если вы только начинающий водитель и совсем не разбираетесь во множестве аспектов и принципов работы своего транспортного средства. Прежде всего, стоит помнить о простых правилах профилактики и заранее позаботиться о качественном уходе за машиной. Кроме этого, не экономьте на масле для двигателя, бензине и комплектующих, которые уже отслужили свой срок и нуждаются в замене. В противном случае, дорогостоящий и длительный ремонт с возможным ожиданием доставки необходимых деталей в автомастерских вам обеспечен.


Зимняя пора с ее низкими температурами доставляет нам хлопоты, особенно при запуске холодной машины утром. Завести машину зимой можно в несколько раз легче, если соблюдать ряд определенных правил.

Прежде чем завести машину зимой нужно очистить кузов от снега и «привести в чувство» аккумуляторную батарею. Для этого включаем зажигание и ближний свет на две-три минуты (вместо ближнего можно включить дальний на 15-20 секунд). Таким образом, мы повысим емкость батареи разогрев в ней электролит. Естественно, мы говорим об полностью исправном аккумуляторе, менять который рекомендуется один раз в два-три года в зависимости от погодных условий.
После этого пробуем завести машину зимой. Чтобы лишняя энергия не уходила на прокручивание деталей блока коробки переключения передач, предварительно выжимаем педаль сцепления. В случае карбюраторного силового агрегата универсального совета нет: может помочь выдвижение «подсоса» или наоборот, закрытие его и действовать педалью газа. А вот на инжекторе педаль акселерации лучше вообще не трогать.

Если первая попытка завести машину зимой не удалась, то есть после двух-пяти оборотов стартера силовой агрегат не запустился, то необходимо выдержать паузу и через пару минут попробовать попытку снова. Постоянная нагрузка лишь усугубит старт двигателя и может уменьшить срок службы стартера или разрядит аккумуляторную батарею.

После успешного старта двигателя не рекомендуется сразу бросать педаль сцепления, нужно подержать ее около двух-трех минут, а после этого плавно отпустить. Если при отпускании педали сцепления двигатель начнет глохнуть, то нужно продлить паузу, подержав ногу на педали. Инжектор прогревается в среднем за две-четыре минуты, а карбюраторный двигатель – за десять-пятнадцать.

Есть еще несколько советов, которые помогут быстрее и с меньшими усилиями завести машину зимой. Прежде всего, не стоит оставлять транспортное средство на ночь на ручном тормозе, не включайте автомагнитолу сразу же после запуска двигателя и первые 400-600 метров пути после прогрева избегайте резкого ускорения, скорости выше сорока километров в час.

Существует альтернативный вариант запуска автомобиля в зимнюю пору. Это так называемое «прикуривание». В этом случае необходимо два провода, с помощью которых соединяются клеммы аккумуляторов запускаемой машины и уже прогретой. Можно также иметь запасную исправную батарею, которая хранится в тепле, и «прикуриваться» от нее.

Победить, однако, такой “каприз” автомобиля возможно. Если у вас карбюраторный двигатель, причем и карбюратор, и зажигание настроено, то закрытие дроссельной заслонки (Вытаскивание “подсоса”) приведет к желаемому пуску практически без проблем. В противном же случае, стоит прислушаться к нескольким советам.

Как завести машину в мороз

Совет 1. Еще до наступления холодов настройте зажигание. Нелишней будет установка контактного зажигания на карбюраторных машинах, а если мотор инжекторный, то стоит “залить” наиболее свежую прошивку ЭБУ (электронного блока управления).

Смените свечи, фильтры, даже если они еще не выходили свой ресурс. Залейте в двигатель, мост (если машина передне- или полноприводная), трансмиссию масло меньшей вязкости. К примеру, в мотор стоит залить масл, хотя бы 10-W40.

Также стоит продавить личинки замков дверей и багажника специальной смазкой, к примеру WD-40, ею же обработать высоковольтные провода.

Совет 2. Следует поставить аккумуляторную батарею повышенной емкости. К примеру, для ВАЗ 2107 стоит выбрать не штатный 55 Ач аккумулятор, а хотя бы 60 Ач. Лучше хранить аккумулятор в тепле, устанавливая на машину лишь для поездки. Но что бы не таскаться с ним, перед поворотом ключа включите дальний свет на 5 секунд. Это разогреет электролит и аккумулятор выдаст почти всю свою номинальную емкость (если, конечно, он заряжен).

Совет 3. Перед запуском холодного двигателя выжмите сцепление, даже если машина не на передаче. Это позволит снять лишнюю нагрузку с коленвала машины при запуске двигателя стартером, так как масло в коробке точно также густеет, а стартеру приходится еще и проворачивать первичный вал.

Лишь с прогревом мотора хотя бы до 20 градусов стоит отпустить (плавно) педаль сцепления, при этом контролировать движение машины. Если машина дернется – выжмите сцепление обратно.

Совет 4. Не стоит зимой крутить стартер слишком долго. Максимум пять-десять секунд с пятнадцатисекундными интервалами между попытками запуска. Излишне долгое вращение стартера может либо залить свечи, либо быстро разрядить аккумулятор.

Перед первой попыткой завести машину в мороз, подкачайте бензин педалью газа или ручной помпой, если она конструктивно предусмотрена. Также перед первым пуском холодного двигателя чуть проверните стартер – это смажет детали двигателя после долгой стоянки на морозе.

Если все вышеописанные манипуляции не дали результатов и машина не завелась, а аккумулятор сел напрочь, можно перейти к экстренным мерам: “прикуривание” или “галстук”.

Как правильно прикурить машину

Если попытки завести машину зимой самостоятельно не увенчались успехом, то попросите кого-нибудь “прикурить” машину, для чего придется присоединить провода от чужого, работоспособного, аккумулятора к своему проводами, которые должны быть всегда в салоне вашего автомобиля, поскольку дверь или крышка багажного отсека может замерзнуть и не открыться.

Прежде чем просить “прикурить” аккумулятор, подсоедините провода, чтобы не задерживать другого водителя. Не крутите чужим аккумулятором свой стартер долго. Если запуска нет, то перейдите к следующей мере.

Мера вторая: “галстук”

Попросите более удачливого водителя дернуть вашу машину тросом. Трос, как и провода “прикуривания”, должен быть всегда с собой (и зимой, и летом). Для того, что бы запустить холодный двигатель таким образом, следует выставить вторую передачу, выжать сцепление, включить зажигание и дать сигнал готовности (клаксон, фары, поворотник).

При разгоне резко бросьте педаль сцепления. Как только машина заведется – дайте условный сигнал о том, что вы завелись, ну а сами изо всех сил не давайте машине заглохнуть: педалью газа держите повышенные обороты, а трансмиссию выставьте в нейтральное положение. Никогда не пользуйтесь этим способом, если у вас коробка-автомат.

Обязательно возите с собой комплект теплой одежды, перчатки, варежки (валенки, если багажник вместительный), одеяло, провода для прикуривания, запасной комплект свечей, эфирную смесь “быстрый пуск” или подобную, а также набор ключей, отвертку и пассатижи.

  • Автомобиль механически не подготовлен к зиме. Это самая распространенная причина, ведь большинство людей ремонтируют неисправность только после того, как она дала о себе знать. Это неправильно! Нужно четко понимать слабые стороны автомобиля зимой и постараться сделать так, чтобы эти риски стали незначительными. К распространенным проблемам относятся неправильно выставленное зажигание, невыставленная настройка смеси образователя (карбюратора, инжектора, форсунок), несвоевременные замены расходных материалов (топливных и воздушных фильтров). Следует четко понимать, если есть хоть небольшие затруднения с запуском в летнее время, зимой это обязательно аукнется.
  • Слабый аккумулятор. В большей степени это касается старых аккумуляторов, которым более 2 лет. Хотя при неправильной эксплуатации бывает и более быстрое «старение» аккумулятора. Чтобы понять, в каком состоянии батарея, стоит обратиться к специалисту. Он специальным прибором померит состояние и скажет, сколько рабочих пластин в батарее и насколько хватает полного заряда. Также померит, идет ли заряд в полной мере к аккумулятору от генератора. Возможно, для реанимации нужно будет залить электролит или дистиллированную воду.

Не нужно самостоятельно принимать решение о доливке электролита или воды в аккумулятор, особенно если Вы «профан». Зачастую автомобилисты своими ремонтами делают еще хуже состояние батареи;

  • Неправильный выбор масла . Зимой стоит заливать масло с маркировкой 0W или 5W, это специальное масло для пониженных температур. Выдерживает до – 30 градусов. Также длительное использование и несвоевременная замена масла может привести к его загустеванию при низкой температуре.
  • Некачественное топливо. Причиной тяжелого запуска часто является некачественное топливо. С бензином это меньше заметно, а вот с газом и дизельным топливом — больше. Для дизельного автомобиля нужно покупать именно зимний дизель или добавлять в него антигели (читайте о том, что такое ).

Как завести автомобиль в мороз: основные способы

  1. Правильная техника запуска автомобиля (читайте о том, ). При выжатом сцеплении (на механике) крутим стартером 3-4 секунды, это даст возможность закачать нужное количество топлива. Затем следует включить ненадолго ближний свет фар, буквально на 5-7 секунд. Это даст возможность аккумулятору оживиться. Далее опять выжимаем сцепление и пытаемся заводить. Не рекомендуется крутить стартер больше 6 секунд. Намного эффективнее прокручивать по 3-4 секунды с интервалами по 10-15 секунд. Это дает возможность не посадить аккумуляторную батарею быстро. Заводить следует при выключенных электроприборах, печке, подогреве сидений, музыке. Когда заведется автомобиль, не следует сразу бросать сцепление. Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. Сцепление выжимается для облегчения работы стартеру. Ведь так он крутит только двигатель без коробки передач. Также не следует сразу ехать, дайте машине прогреться 5-7 минут.
  2. «Прикуривание» от другого аккумулятора. Для этого способа нужно наличие проводов для прикуривания и наличие автомобиля-донора. Техника довольно проста: автомобиль-донор подъезжает вплотную к прикуриваемому автомобилю, подсоединяются провода (плюс к плюсу, минус к минусу), автомобиль-донор работает на повышенных оборотах 10-15 минут, далее его следует заглушить. После этой процедуры можно пытаться завести автомобиль. Если с первого раза не получилось, процедуру необходимо повторить.
  3. Сохранение аккумулятора в тепле. Для уменьшения разряда батареи на холоде можно снимать ее и оставлять в теплом помещении. Например, на Севере автомобилисты снимают аккумуляторы на ночь или на время, пока не ездят. Также,если есть возможность оставлять машину в гараже, лучше это делать. Температура даже в неотапливаемом помещении будет выше уличной. Если же проблематично снимать аккумулятор и нет гаража, следует иногда выходить и прогревать машину по 5-10 минут.
  4. Использование спреев типа «Быстрый старт». Перед холодным запуском спрей распыляется в карбюратор, тем самым обогащая смесь легковоспламеняющимися спиртами. В некоторых случаях спрей хорошо помогает, но если аккумулятор сел, то ничем помочь не сможет.
  5. Подогрев смеси. Для подогрева обычно используют кипяток. Поливать следует топливные системы. Для бензиновых авто это неактуально. Для дизельных поливают топливный фильтр и форсунки. Если же пытаетесь завестись авто на газе, следует хорошо полить редуктор.
  6. Переносной небольшой аккумулятор. Зарядный аккумулятор «Быстрый старт» — довольно удобный аксессуар. Имеет небольшой размер, емкости хватает как раз для запуска авто. Вставляется прямо в прикуриватель, не нужно лезть до клемм в капот. Зарядить его также можно от прикуривателя, когда авто работает.
  7. Завести с толкача. Этот способ подходит для авто на механической коробке передач.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач некоторые из способов неактуальны. Если вы уверены, что аккумулятор заряжен, стартер исправен и крутит, то проблема в замерзании конденсата в топливных путях или фильтре. Для решения этой трудности нужно отбуксировать авто в теплое помещение, и проблема устранится мама собой.

То же самое касается и замерзания электроники. Бывает такая ситуация, что бортовой компьютер ведет себя непонятно, выдает большое количество ошибок. Это может быть из-за замерзания в том числе.

Ещё один частый вопрос, который беспокоит водителей, заключается в том, . Ответ найдёте в нашей статье.

Особенности запуска дизельного двигателя в мороз

Для того чтобы дизельный автомобиль хорошо зимой заводился, следует заливать зимнюю солярку или добавлять в нее антигели. Как завести машину в мороз, если же все-таки солярка загустела? Следует полить кипятком топливный фильтр и форсунки.

Когда авто заведется, в топливном баке система сама прогреет дизель. Также при запуске нужно сначала провернуть ключ зажигания и подождать 7-10 секунд, чтобы прогрелись свечи накаливания. А потом уже заводить авто. Свечи накаливания служат именно для прогрева топлива во время пуска.

Одной из возможных сложностей может быть неисправность форсунок. Это обычно проверяется на специализированном стенде. Современные машины оснащены также подогревом бака и топливной системы. После запуска автомобиля не следует включать печку. Желательно подождать до прогрева двигателя, а затем греться самому.

Не редко в зимнее время бывает сложно завести автомобиль, поскольку сильный мороз значительно осложняет работу механизмов. Но существуют определенные тонкости, позволяющие облегчить запуск застывшего двигателя. Об этом далее в статье.

Существует ряд простых приемов, которые помогут завести автомобиль зимой. При этом последовательность действий должна быть следующей:


завести машину зимой в мороз

Технически исправный автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, после выполнения описанных выше манипуляций, должен завестись даже в условиях сильного мороза. Чаще всего трудности с запуском мотора возникают в результате следующих явлений:


Как заводить машину зимой автомат

Главный фактор, воздействующий на технологию запуска мотора при минусовых температурах — не тип КПП, в вид потребляемого горючего. Заводить оборудованные АКПП автомобили следует руководствуясь правилами, которые подходят для конкретного типа двигателя (инжектор, дизель или карбюратор).

Единственная особенность автомобилей с АКПП — у них нет педали сцепления, поэтому не нужно дополнительно ничего выжимать. Помимо этого, при неудачных попытках авто на механике можно завести с толкача, а автомобили с АКПП такому способу не поддаются.

Как заводить машину зимой инжектор

Инжекторные двигатели нужно заводить таким же способом, что и карбюраторные. Их отличительная особенность основана на том, что для инжекторов первоначально нужно трехкратное включение и выключение зажигания. Данная процедура позволяет топливному насосу максимально наполнить магистраль. При этом необходимо очень умеренно работать педалью газа.

Если же авто наотрез отказывается заводиться, при помощи медицинского шприца введите в резинку воздушного патрубка один кубик эфира. Дырку прокалывайте возле дроссельного узла. К такому методу стоит прибегать лишь в крайнем случае, поскольку передозировка эфира может привести к серьезным поломкам.

Как зимой завести машину на газу

Эксплуатация авто на газу подразумевает особый режим запуска мотора. ГБО может корректно функционировать только тогда, когда силовой агрегат прогрет. В летний период данная особенность не помеха, а вот зимой настоятельно рекомендовано сначала запустить мотор на бензине и лишь после приближения к рабочим температурам переходить на газ.

Низкие температуры не исключают возможности запуска, однако в данном случае высокий риск того, что редуктор может обмерзнуть раньше, нежели прогреется мотор. В итоге газ перестанет испаряться, что повлечет чрезмерное обогащение топливной смеси. В таком случае мотор, вероятнее всего, заглохнет, а завести его опять будет крайне сложно, даже при переходе на бензин. Кроме того, систематические обмерзания редуктора способны привести к выходу его мембран из строя.

Как заводить карбюраторную машину зимой

Если карбюраторный двигатель не заводится в мороз, алгоритм действий таков:


Как завести машину зимой дизель

Дизельному мотору особенно сложно завестись в зимнее время в результате парафинизации топлива. Поэтому в холодное время заправляйте лишь зимнюю солярку.

Автомобили с дизельным мотором оснащены свечами накала, которые подогревают топливо, что облегчает запуск двигателя. Прежде чем заводить агрегат, включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала потухнет. Если мороз очень сильный, дайте индикатору потухнуть несколько раз и только потом заводитесь.

Как правило, многие водители начинают испытывать определенные сложности при холодном запуске двигателя автомобиля после длительной стоянки в период похолодания, то есть зимой. В ряде случаев двигатель не удается завести ни с первой, ни со второй или даже с третьей попытки.

Результатом становится полностью разряженный аккумулятор, что заставляет владельца снимать на зарядку, использовать дополнительные пуско-зарядные устройства, «прикуривать» машину от другого авто и т.д. При этом не все водители понимают, что при температурах ниже 15-20 градусов моторное масло неизбежно густеет, также в аккумуляторе в холода замедляются различные химические процессы.

Другими словами, чтобы добиться уверенного и легкого пуска в подобных условиях, необходимо соблюдать определенные правила, а также подготовить машину к зиме. В этой статье мы поговорим о том, как облегчить запуск двигателя в мороз, а также что нужно делать для того, чтобы двигатель легче заводился в условиях низких температур.

Читайте в этой статье

Почему двигатель зимой плохо заводится: основные причины

Итак, зачастую проблема выглядит таким образом, что летом , двигатель быстро «схватывал» после двух-трех оборотов. Однако при попытке холодного пуска зимой вращение стартера замедлено, стартер крутит мотор «вяло» и завести не удается. Если же двигатель таки запустится, после прогрева дальнейшие пуски мотора будут происходить легко вплоть до того, пока автомобиль снова не будет поставлен на длительную ночную стоянку.

Обычно в такой ситуации большинство проблем возникает именно по вине самого владельца, то есть дело не в технике. Главное, правильно подготовить автомобиль к морозам, а также уметь использовать доступные методы для облегчения запуска холодного двигателя.

  • Если говорить о распространенных ошибках автолюбителей, прежде всего, уделять максимум внимания нужно на бензиновых моторах и на дизелях. Если свечи давно не менялись или плохо работают, элементы нужно заменить.
  • Также в двигатель нужно заливать , которое, с одной стороны, будет соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя силовой установки, а с другой будет иметь подходящую для зимы низкотемпературную вязкость.
  • Еще никак не стоит забывать и про АКБ. Батарея перед зимой, как минимум, нуждается в . Однако оптимально при такой возможности не ограничиваться только пополнением заряда. Лучше провести комплексное обслуживание аккумулятора в том случае, если батарея обслуживаемая. В рамках такого обслуживания , замеряется плотность, оценивается электрическая емкость и способность удерживать заряд.

С учетом вышесказанного становится понятно, что если двигатель исправно работал летом и нормально запускался, тогда можно говорить об отсутствии проблем с самим мотором и . В этом случае чаще всего подводить могут свечи и аккумулятор, реже затрудняет пуск слишком вязкое моторное масло.

Если же неисправен стартер или вышла из строя АКБ, в двигателе , имеются проблемы с качеством горючего или подачей топлива, нет искры на свечах и т.д., тогда сначала следует устранить основную проблему, а уже затем использовать различные методы для облегчения пуска ДВС. Другими словами, двигатель изначально должен быть исправным и хорошо отрегулированным.

Как правильно заводить холодный двигатель зимой

Что касается общих правил, некоторые способы действительно помогают с большей или меньшей степенью эффективности решить проблему холодного пуска двигателя. Давайте их рассмотрим.

  • Первое, перед поворотом ключа зажигания в положение «старт» опытные автолюбители рекомендуют сначала включить дальний свет на 15 сек. Такое включение позволяет активизировать химические процессы в «банках» аккумулятора, что в результате позволит более эффективно отдать заряд и активнее крутить стартер. При этом перед самим пуском ДВС фары нужно выключить. Также до запуска мотора не рекомендуется включать какие-либо другие энергопотребители (подогрев зеркал, сидений, печку, аудиосистему и т.д.)
  • Если автомобиль имеет механическую КПП, перед запуском нужно выжать педаль сцепления и не отпускать до того момента, пока двигатель не заведется. Выжим сцепления фактически размыкает двигатель и коробку передач, тем самым стартеру не нужно будет вращать ничего, кроме коленчатого вала. Если же сцепление не выжимать, тогда вместе с коленвалом стартер прокручивает еще и валы, а также шестеренки в коробке, которые при этом вращаются в загустевшем на морозе трансмиссионном масле.

Не следует крутить стартером двигатель больше 10 сек. за одну попытку завести силовой агрегат. Это поможет как уберечь сам стартер, так и сохранить заряд АКБ для последующих попыток запуска. Кстати, между попытками перерыв должен быть не менее 30-60 сек. Если же ДВС не заводится после 5 попыток, тогда не стоит пытаться дальше заводить агрегат, даже если АКБ еще крутит мотор. Скорее всего, имеет место какая-либо неисправность, а не просто осложненный пуск по причине похолодания.

  • Если температуры за бортом очень низкие (около -30), тогда многие водители практикуют запуск двигателя при помощи . В двух словах, это специальные жидкости для запуска ДВС, которые активно испаряются и легковоспламенимы. Аэрозоль для запуска двигателя распыляется в воздуховод, что позволяет быстро завести мотор. Обратите внимание, данное решение не рекомендуется использовать регулярно, однако в крайних случаях способ вполне может пригодиться.

Как «прикурить» автомобиль правильно и без рисков

Нередко попытки завести холодный двигатель заканчиваются полностью разряженной АКБ. В таком случае уже не поможет ни выжим сцепления, ни аэрозоли, так как стартер попросту не способен нормально вращать коленвал. В такой ситуации самым простым способом и хорошо известным способом является решение «прикурить» от другого автомобиля. Для этого, прежде всего, потребуется иметь провода. Также нужно знать, как «прикуривать» машину правильно.

Важно понимать, что «прикуривать» можно автомобиль, который полностью исправен. Другими словами, двигатель, АКБ, электроцепи и другое оборудование должно быть работоспособным, а сам аккумулятор разрядился после простоя или только частично потерял заряд после пары попыток неуспешного запуска ДВС.

Если же аккумулятор полностью «сел» в результате многочисленных попыток завести мотор автомобиля, под капотом пахнет топливом, заметны явные повреждения электропроводки и т.д., тогда «прикуривать» такую машину запрещено! Существует риск как просто посадить «донорский» аккумулятор, так и вызывать пожар или короткое замыкание под капотом того авто, который прикуривают. Также может пострадать и электрооборудование автомобиля-донора.

Итак, «прикуривать» рекомендуется только автомобили, которые имеют двигатель схожего . Дело в том, что для моторов, которые значительно отличаются по объему, пусковой ток тоже нужен разный. Если просто, АКБ малолитражки может попросту не запустить двигатель большого внедорожника и быстро разрядиться. Также дизель не следует заводить от бензиновой машины, так как , чем на автомобилях с бензиновым агрегатом.

Общий процесс выглядит следующим образом:

  • Нужно иметь провода «прикуривателя» и клеммы (так называемые «крокодилы»). Также не лишними будут перчатки. Кстати, соединения «крокодилов» должны быть припаянными, так как простой обжимки недостаточно. Проводка и клеммы маркируются цветом (красный «плюс», черный «минус»)

Далее следует заглушить двигатель авто, от которого «прикуривается» другое ТС. В обеих машинах отключается все энергопотребители. Теперь при помощи проводов следует соединить «+» разряженного АКБ с «плюсом» заряженного (красный провод). Что касается «минуса», вторым (черным) проводом следует присоединиться к «минусу» заряженной АКБ, после чего другую сторону провода нужно соединить с металлической неокрашенной деталью авто, который «прикуривают».

Такое подключение необходимо по ряду причин. Если севший АКБ окажется замкнутым, сопротивление при подаче на него тока от исправной батареи будет минимальным. Это значит, что владельцы успеют вовремя среагировать и отключить «крокодилы». Также появление искр при больших токах может привести к тому, что газ, который способна выделять проблемная батарея при зарядке, весьма горюч.

Убрав подальше источники потенциального искрообразования, можно снизить риски возгорания. Также рекомендуется сначала подключать «+», а только потом «минус», что позволит избежать вероятности для того, что произойдет замыкание при подключении. Также важно следит за тем, чтобы провода в подкапотном пространстве не касались с подвижными элементами ДВС и навесного.

  • Идем далее. Бывает и так, что описанным выше способом завести авто не удается. Так обычно происходит в случаях, если аккумулятор глубоко разряжен. Если пытаться завести мотор обычным способом, окончательно потеряют заряд обе батареи.

Чтобы этого не произошло, двигатель автомобиля, от которого нужно «прикурить», следует завести. Затем следует смотреть, как идет процесс заряда АКБ и выждать около 10- 20 минут. Далее в обязательном порядке двигатель заведенного авто нужно заглушить. Только после этого можно пытаться заводить машину с севшим АКБ.

Запрещено пытаться заводить агрегат в том случае, если автомобиль-донор еще работает. Такая попытка может вывести из строя генератор того авто, от которого «прикуривают». Причина — если включить стартер на машине с разряженным АКБ, общее напряжение в электроцепях резко упадет, при этом работающий генератор на машине-доноре попытается компенсировать такую просадку напряжения.

В случае если запуск прошел успешно, провода можно отсоединять, снимая сначала «минус», а затем и «плюс». Если же запуск все равно оказался неудачным, тогда лучше отказаться от дальнейших попыток и решать проблему с АКБ. Добавим, что существует еще несколько различных вариантов «прикуривания», однако если не сработали описанные выше схемы, надеяться на положительный результат особо не стоит.

Главное, нужно четко понимать, что современные авто высокотехнологичны и имеют много . На практике способы «прикуривания», которые успешно подходят для старых авто, могут серьезно повредить электронику на машинах нового поколения, причем как «прикуриваемого» авто, так и «донора».

Это нужно помнить, особенно если другой водитель попросил владельца «прикурить» автомобиль.Также всегда следует учитывать, что после соединения цепей моторы на двух авто можно заводить только по очереди, но никак не параллельно.

Что в итоге

Как видно, зимний период может значительно усложнить процесс запуска силового агрегата. При этом намного больше шансов завестись в сильные морозы имеет тот мотор, который был заранее подготовлен (используется маловязкое масло, свечи зажигания заменены, прочищена топливная система и форсунки, АКБ исправна и полностью заряжена и т.д.).

В отдельных случаях на помощь может прийти аэрозоль «быстрый старт», который позволяет избежать залитых свечей в том случае, если мотор не заводится с первого и второго раза. Напоследок отметим, что выходом из ситуации также является возможность прикурить свой автомобиль от другого авто.

Основное, нужно все делать правильно, чтобы не спалить электрооборудование в обоих автомобилях. Если вы не уверены в своих знаниях, лучше доверить процесс «прикуривания» более опытным водителям или вовсе отказаться от такого способа запуска ДВС, сосредоточив внимание на том, как заменить батарею или обслужить/зарядить имеющийся севший аккумулятор при помощи внешнего ЗУ.

Читайте также

Что такое жидкость для запуска двигателя "быстрый старт", состав, особенности применения. Аэрозоль "быстрый "старт" и вред для двигателя, рекомендации.

  • Как холодный пуск двигателя внутреннего сорания влияет на ресурс мотора. Способы минимизации вреда для двигателя во время холодного запуска, советы.
  • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.