Тестируем зимние шины Yokohama Ice Guard IG35. Тесты, испытания и оценка эксперта шины Yokohama Ice Guard IG35 Список протестированных шин

Народный тест шин Yokohama Ice Guard Stud IG35+

81.35 баллов из возможных 100

Отзывы автовладельцев о шинах Yokohama Ice Guard Stud IG35

Яндекс.Маркет

Обычная модель

Достоинства: Цена, геометрия протектора
Недостатки: Главный враг - колея. Гололед не очень держит, снежную кашу на 40 км в занос уходит легко и пробуксовка при малейшем нажатии на газ поверх обычного.
Комментарий: Достались от предыдущего хозяина. Шины мне не очень нравятся... Из колеи не просто выталкивает, а выбрасывает! Причем, так резко, что один раз чуть в отбойник не убрался. Снежную кашу и гололед не любит. На каше заносит уже на 40 км/час, на гололеде ощущение как санках едешь с небольшой горке и пытаешься тормозить ногами =) Я не рекомендую, моих еще на сезон точно должно хватить, может и больше... буду мучаться

Отличная модель

Достоинства: Хорошо справляется как с гололедицей,так и со снежными заносами,низкий уровень шума,конкурентная цена.
Недостатки: Пока нет.
Комментарий: Купил на замену Ханкук i-pike. Очень доволен.Резина подойдёт как для города,так и для просёлка.Ханкук был шумноват,клацал по асфальту будь здоров,эта же резина просто шепчет.Видимо,играют свою роль притопленые шипы,что никак не сказывается на её зимних свойствах.Торможение предсказуемое.За два года не потерял ни одного шипа,хотя всякое бывало.Ханкук после второй зимы начал лысеть. Не жалею,что взял эту модель,четыре баллона вместе с монтажом обошлись в 10280 рублей. Рекомендую.

Плохая модель

Опыт использования: более года

Достоинства: Красивый рисунок протектора, шипы не вылетают
Недостатки: Очень мягкая, нет курсовой устойчивости, четкости в поворотах, хотя машина и предсказуема. Главный недостаток - слабая боковина, чуть что - сразу вылезают шишки. Задолбался в шиномонтаж их возить, при том что зимой езжу мало. Сомнительный сцепные качества. Про опыт эксплуатации ниже.
Комментарий: Дешевая Yokohama, 8тыр. за комплект куплена в 2013. Параметры 175/65/R14. Машина - Toyota AE101, передний привод, автомат, 160 сил. За мой скудный опыт её эксплуатации (4 зимы, из которых 2 практически полностью машина стояла в гараже), общий пробег тысяч 5 отсилы. Одно из колес порезал насквозь, спустило. Заклеивать не вариант, только заварка. На втором год назад вылезла шишка, можно сказать спонтанно, т.к. визуально повреждений не было - усиливали и заваривали в шиномонтажке, но бугорок в этом месте остался. И на третьем колесе небольшая шишка, благо в размерах не растет пока. Ездить стараюсь аккуратно, но с нашими дорогами это не сильно помогает. Ямку-другую всё равно пропустишь. По поводу сцепных свойств на снегу и льду такое чувство, что машина 100500 сил - чуть даешь газку - шлифует и не едет, возможно слишком узкая. За счет высокого профиля и мягкости машина раскачивается прилично, глазами чувствуешь, что машина едет по нужной траектории, а кузов относительно неё качается влево-вправо. Перестроения и рулёжка соответственно тоже вялые (это на сухом асфальте, зимой особо не порулишь, улететь можно) Шумит, как впрочем и любая зимняя шиповка, сравнивать на своей машине пока не с чем. Износа протектора практически нет, но с моим пробегом это не актуально. Производитель - Филиппины, на всякий случай. Может левак какой-то.

Хорошая модель

Опыт использования: более года

Достоинства: мягкая, хорошо гребет.
Недостатки: вылетают шипы. второй сезон к концу осталось 50 %

Отличная модель

Опыт использования: более года

Достоинства: Хорошее сцепление с дорогой, второй сезон проблем нет.
Недостатки: не обнаружено
Комментарий: В целом положительные ощущения от резины.

Ужасная модель

Опыт использования: несколько месяцев

Достоинства: На сухом асфальте и по снегу тормозит адекватно
Недостатки: Резина с функцией автокатапультирования шипов
Комментарий: Ламелей нет, сплошная центральная полоса по льду вообще не держит, шипы выпрыгивают. Вот если льда нет, резя хороша. Но когда дорогу посыпают реагентами и потом не убирают - вот по такой мыльной каше ездить нельзя: на поворотах на 20км/ч норовит на встречку выехать. На драйве есть отзыв и видео, на ютубе тоже как я со скорости 50км/ч по асфальту тормозил 50 метров (экспериментировал педалью в пол)

Хорошая модель

Опыт использования: несколько месяцев

Достоинства: Достаточно мягкая. Не шумная. Шипы все на месте.
Недостатки: При резком торможении слегка уносит на гололеде. Также в тесте участвовали:
  • Avatyre Freeze - отечественная разработка
  • Gislaved Nord Frost 100
  • Toyo Observe GSi-5
  • Hankook Winter I*Pike RS+

На каждом комплекте шин 205/55 R16 перед тестами пилоты проехали по 500 км, чтобы их обкатать. После этого организаторы проверили величину выступания шипов и твердость резины.

Для оценки продольного и поперечного сцепления на льду организаторы замеряли время разгона, длину тормозного пути и время прохождения круга по трассе. Каждый комплект тестировался не менее 7-10 раз, чтобы выявить погрешности результатов. Для более точного вычисления поперечного сцепления использовалась двенадцатиметровая переставка. Этот маневр также называют "лосиным тестом" - быстрый объезд внезапно возникшего препятствия (лося на дороге).

Чтобы избежать субъективности оценки пилота, одни и те же шины тестировали несколько человек. Они выставляли оценки за курсовую устойчивость и управляемость. Курсовая устойчивость тестировалась на скорости 90-110 км/ч. Пилот вращал руль на небольшие углы и наблюдал за поведением автомобиля на тестируемых шинах.

Еще в одном испытании проверялась проходимость в снегу, возможность преодолевать сугробы, маневрировать, трогаться с места и двигаться задним ходом. Организаторы теста посчитали, что это также важно для зимних шин, как и все перечисленное выше. В данном испытании лучше всего показали себя Goodyear UltraGrip Ice Arctic . По оценкам организаторов, с данными шинами переднеприводный автомобиль превращался в настоящий вездеход!

Плавность хода и шум в салоне оценивались на разных покрытиях и при разных скоростях. После тестов шин на льду и снегу эксперты оценили, насколько выступали шипы в шинах.

На асфальте шины испытывались на такой показатель, как расход топлива. На всех шинах была пройдена трасса в обе стороны, чтобы нивелировать влияние уклона дороги или легкого ветерка. Также оценивались длина тормозного пути на сухом и мокром асфальте и курсовая устойчивость.

И самым последним испытанием был осмотр покрышек и подсчет вылетивших шипов. Больше всех потеряли шины Bridgestone - 18 шипов. На втором месте оказались шины Toyo, потерявшие 7 шипов.

В итоге по результатам всех испытаний победителем теста стали шины Nokian Hakkapeliitta 8 . На втором месте с отрывом всего в половину процента оказались покрышки Continental ContiIceContact 2.

Результаты теста зимних шипованных шин 205/55 R16 приведены в таблицах ниже.


Yokohama Ice Guard IG35 — данные покрышки считаются относительно доступными, к тому же привлекают своим громким именем. Однако, насколько на самом деле хороши их эксплуатационные свойства?

Из этой статьи вы узнаете:

Обзор модели

Данные покрышки относятся к зимней шипованной резины. Выпускаются с 2010 года. На рынке представлены в размерности от R13 до R22. Возможная колеблется в пределах от 145 до 325 миллиметров, а − от 30 до 75.

Таким образом, Yokohama Ice Guard IG35 подходят для самых разных автомобилей − от бюджетной малолитражки до спортивного родстера или большого внедорожника. Позиционируются в средней ценовой категории.

Эти покрышки обладают приятным дизайном. Центральная часть протектора − в виде «елочки», что выглядит весьма эффектно и дает основания полагать, что Ice Guard IG35 хорошо проявят себя на мокрых асфальтированных дорогах и в снежной каше.

Плечевые зоны шины примечательна выраженными блоками − они обеспечивают хороший зацеп на льду и снегу, а также демонстрируют устойчивость в поворотах.

Сильные стороны

Yokohama Ice Guard IG35 неплохо ведут себя на обледенелой дороге, показывая достаточные сцепные свойства и прогнозируемые реакции рулевого управления. Курсовая устойчивость хорошая. Эффективность торможения также неплохая, равно как и тяговое усилие.

Дополнительно стоит отметить низкий уровень шума, причем как на заснеженной дороге, так и на асфальте. При этом, на мокром асфальтовом покрытии наблюдается неплохая сопротивляемость аквапланированию.

Слабые стороны

Несмотря на громкое имя, поведение шины на заснеженной дороге достаточно посредственное. Тяговое усилие даже на укатанном снегу невыдающееся, а тормозная эффективность сравнительно низкая.

В поворотах могут возникать ранние и резкие сносы, при этом руль становится неинформативным. В штатных же режимах баранка с некоторым запозданием реагирует на повороты. В глубокий снег на Ice Guard IG35 лучше не заезжать − могут закопаться даже при незначительном слое снега и сильно буксуют.

Что касается асфальтового покрытия, то не стоит и тут ожидать чего-то особенного. При неспешной езде поведение покрышек предсказуемое, но при активной можно отметить низкую чувствительность рулевого управления, сильное рыскание на высокой скорости и сносы в поворотах. При этом торможение может показаться неважным, равно как и плавность хода, причем даже на мелких неровностях.

Тесты, испытания и оценка эксперта шины Yokohama Ice Guard IG35. Yokohama ice guard ig35 тест

Yokohama ice guard ig35 тест. Тесты, испытания и оценка эксперта шины Yokohama Ice Guard IG35

Добавить свой отзыв Yokohama Ice Guard IG35

Японская шипованная шина Yokohama Ice Guard IG35 для суровой зимы: отзывы, тест, описание.

Полное описание

Результаты теста:

Результаты теста:

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Результаты теста:

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Добавить отзыв о шине

Зимние Шипованные Шины Yokohama Ice Guard IG35: тесты.

Тесты, испытания и мнение эксперта о шине Yokohama Ice Guard IG35. Гид покупателя по шинам rezulteo объединяет результаты тестов, взятых из различных европейских источников. Rezulteo предлагает подробную информацию, позволяющую Вам осуществить наилучший выбор шин. Подробнее о методологии тестов шин

Методология оценки технических показателей

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 - для летних шин, 2 - для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.

Система оценок из звезд

Звезды представляют графическую сводку оценки группы показателей. Они присваиваются по следующей системе:

*MOBS: Данные о маркировках шин получены из общедоступных источников информации на Интернет сайтах. Узнать подробнее

www.rezulteo-shina.ru

Из этой статьи вы узнаете:

Обзор модели

Сильные стороны

Слабые стороны

Отзывы пользователей

Эти шины приобретают главным образом по двум причинам - за красивый дизайн протектора и доступную цену. Однако, явных достоинств у них нет. Автолюбители отмечают хорошую балансировку, приемлемые сцепные качества на льду и снежной каше, а также хороший акустический комфорт.

Неплох и ресурс − шипы вполне могут продержаться три сезона даже при активной эксплуатации, а протектор и того больше. Среди поводов для беспокойства − плохой зацеп на снегу и затвердевание резины ниже температуры -20 градусов.

Сп

сайт

Отзывы о шинах Yokohama Ice Guard IG35

Добавить свой отзыв

Японская шипованная шина Yokohama Ice Guard IG35 для суровой зимы: отзывы, тест, описание.

Японская шипованная шина Yokohama Ice Guard IG35 для суровой зимы: отзывы, тест, описание.

Полное описание

Описание Yokohama Ice Guard IG35

Yokohama Ice Guard IG35 – зимняя шипованная шина нового поколения с направленным рисунком протектора.

Как заявляет производитель шины Yokohama Ice Guard IG35, они обеспечивают безопасность в самых опасных условиях на заснеженных и обледенелых дорогах. 3D ламели надежно удерживают автомобиль на заданной траектории.

Для качественного отвода воды и снежной каши из пятна контакта в шине Yokohama Ice Guard IG35 использованные полурадиальные направленные канавки.

Улучшенный состав резиновой смеси надежно удерживает шип в посадочном месте.

Независимые тесты шины Yokohama Ice Guard IG35

Тест зимних шипованных шин R14, «За рулем - Сергей Мишин», 2012г.

Результаты теста:

9 место – Yokohama Ice Guard IG35

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Тест зимних шипованных шин 2013, «Программа Автомобиль»

Результаты теста:

5 место – Yokohama Ice Guard IG35

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Большой тест шипованных шин 205/55 R16, «За рулем», 2015г.

Результаты теста:

12 место – Yokohama Ice Guard IG35

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Отзывы о шине Yokohama Ice Guard IG35

Добавить отзыв о шине

oshinax.com

Yokohama Ice Guard IG35: очень популярные зимние шины

Yokohama Ice Guard IG35 - данные покрышки считаются относительно доступными, к тому же привлекают своим громким именем. Однако, насколько на самом деле хороши их эксплуатационные свойства?

Из этой статьи вы узнаете:

Обзор модели

Данные покрышки относятся к типу зимней шипованной резины. Выпускаются с 2010 года. На рынке представлены в размерности от R13 до R22. Возможная ширина шины колеблется в пределах от 145 до 325 миллиметров, а высота профиля − от 30 до 75.

Таким образом, Yokohama Ice Guard IG35 подходят для самых разных автомобилей − от бюджетной малолитражки до спортивного родстера или большого внедорожника. Позиционируются в средней ценовой категории.

Эти покрышки обладают приятным дизайном. Центральная часть протектора − в виде «елочки», что выглядит весьма эффектно и дает основания полагать, что Ice Guard IG35 хорошо проявят себя на мокрых асфальтированных дорогах и в снежной каше.

Плечевые зоны шины примечательна выраженными блоками − они обеспечивают хороший зацеп на льду и снегу, а также демонстрируют устойчивость в поворотах.

Сильные стороны

Yokohama Ice Guard IG35 неплохо ведут себя на обледенелой дороге, показывая достаточные сцепные свойства и прогнозируемые реакции рулевого управления. Курсовая устойчивость хорошая. Эффективность торможения также неплохая, равно как и тяговое усилие.

Дополнительно стоит отметить низкий уровень шума, причем как на заснеженной дороге, так и на асфальте. При этом, на мокром асфальтовом покрытии наблюдается неплохая сопротивляемость аквапланированию.

Слабые стороны

Несмотря на громкое имя, поведение шины на заснеженной дороге достаточно посредственное. Тяговое усилие даже на укатанном снегу невыдающееся, а тормозная эффективность сравнительно низкая.

В поворотах могут возникать ранние и резкие сносы, при этом руль становится неинформативным. В штатных же режимах баранка с некоторым запозданием реагирует на повороты. В глубокий снег на Ice Guard IG35 лучше не заезжать − японские шины могут закопаться даже при незначительном слое снега и сильно буксуют.

Что касается асфальтового покрытия, то не стоит и тут ожидать чего-то особенного. При неспешной езде поведение покрышек предсказуемое, но при активной можно отметить низкую чувствительность рулевого управления, сильное рыскание на высокой скорости и сносы в поворотах. При этом торможение может показаться неважным, равно как и плавность хода, причем даже на мелких неровностях.

Официальная информация

Зимняя резина Yokohama Ice Guard 35 - прошлогодняя новинка шинного рынка. Пресс-релизы японской компании обещали прекрасное поведение автомобиля в любой ситуации. Но в реальность, увы, все выглядит иначе.

Вот что обещал производитель:

Новая высокотехнологичная зимняя шипованная шина Yokohama Ice Guard iG35 с направленным протектором была представлена на заводе производителя, расположенном в Японии. Инженеры Yokohama заявили, что новинка призвана обеспечить безопасность движения на любых, даже сильно заснеженных, покрытых ледяной коркой дорогах и призвана оправдать доверие клиентов благодаря высоким технологиям и превосходному образу бренда.

Основные преимущества покрышки Yokohama Ice Guard 35, на которые указывает производитель:

1. Обеспечение превосходной управляемости автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах благодаря использованию уникальных 3D-ламелей.

2. 3D-ламели с многогранной поверхностью улучшают характеристики на ЛЬДУ и СНЕГУ, увеличивая пятно контакта при отклонении и кромочный эффект без потери жесткости блоков.

3. Минимизация выпадения шипов с помощью выступов вокруг посадочного отверстия.

4. Полурадиальные канавки - улучшают вывод СНЕГА, СЛЯКОТИ и ВОДЫ из пятна контакта. Последовательные боковые канавки - улучшают поперечную устойчивость, препятствуют переставкам и скольжению

5. Улучшенный состав резиновой смеси практически полностью предотвращает деформацию не только в протекторной части, но и в посадочном отверстии шипа.

При этом сами японские инженеры не скрывают, что для испытаний компания Yokohama Rubber Co. использует один из самых больших внутренних тестовых аппаратов, симулирующих СНЕГ, ЛЁД и ВЛАЖНОЕ ПОКРЫТИЕ.

Тест резины Yokohama Ice Guard 35

Зимним утром январского дня на тест был раздобыт хэтчбек Nissan Tiida, обутый в зимние шины Yokohama Ice Guard Stud IG35 195/65R15. На термометре было -15 градусов Цельсия, а на дорогах раскатанный снег, куски льда и голый асфальт - правильные условия для теста зимних шин. Сначала движение по основным улицам города - здесь чистый асфальт, еще не заваленный снегом и незапачканный реагентами, то есть, сухо и чисто. По такой дороге машина едет тихо, мягко и прогнозируемо. Оценить влияние тестируемых шин на движение в данном контексте непросто. Явных подвохов от Yokohama Ice Guard 35 не замечено, но явных достоинств тоже.

Со сменой покрытия поведение машины изменилось. На дороге появился укатанный снег, сверху укрытый тоненьким слоем свежего инея. В таких условиях протектор резины быстро теряет рельеф и становится гладким. Разрекламированные канавки отвода снега, грязи и льда Yokohama Ice Guard 35 в реальной жизни не работают абсолютно: автомобиль нестабильно едет по прямой даже на минимальных скоростях, рыская по сторонам и с опозданием реагируя на команды. Торможение вялое, разгон такой же. Подобное поведение характерно для фрикционной шины, но Yokohama Ice Guard Stud IG35 - модель шипованная. Тогда почему она так беспомощна на твердом снегу?

Разгадка кроется в состоянии шины. На всех четырех колесах недоставало почти половины шипов, а те, что остались, держались слабо и были посажены глубоко. На передних колесах шипов вообще почти не осталось, и, при беглом осмотре, шина Yokohama Ice Guard 35 больше напоминала нешипованную, фрикционную модель. При этом пробег покрышек, ровно как и автомобиля, был минимальным - чуть более 1000 км, но жизнь шипов оказалась еще короче. Конечно, судьба тестовых машин всегда складывается сложнее гражданских. Из них стараются выжать все. Вполне логично, что шины здесь подвергаются сопоставимо высоким нагрузкам. Но в отношении Yokohama Ice Guard Stud IG35 в Интернете написано много отзывов реальных владельцев, купивших себе эти зимние шины. Все они отмечают короткий жизненный цикл шипов, как основной недостаток, из которого вытекают все остальные проблемы резины.

Чем глубже в сугробы, тем больше проблем и мучений. Yokohama Ice Guard Stud IG35 не может осилить дворы и забытые улицы города. Обычно автомобили этого класса, обутые в другие зимние шины, вполне жизнеспособны в таких условиях.

Примечательно, что Yokohama Ice Guard Stud IG35 - модель не старая. Она появилась на рынке автомобильной резины к зимнему сезону 2011, то есть в момент ее выхода на рынке уже присутствовали другие модели в этой же ценовой категории, доказавшие свою состоятельность в условиях русской зимы. Яркий пример - Nokian Nordman 4. У финнов эта модель удалась, а вот у японцев их Yokohama Ice Guard Stud IG35 явно не получилась.

После 1000 км пробега шина Yokohama Ice Guard 35 лишилась половины шипов.

Финским производителям резины модель Nokian Nordman 4 удалась, а вот японцам над их Yokohama Ice Guard Stud IG35 нужно было поработать больше.

Текст: Роман Харитонов

Заявленные характеристики резины Yokohama Ice Guard 35:

Скорость

Зимние, шипованные

Цена за 1 шт.

3400 - 3600 руб.

Согласно заявлению производителя, широко развернутое центральное ребро усиленной жесткости резины Yokohama Ice Guard 35 улучшает маневренность и стабильность на льду, влажном и покрытии.

3D-ламели с многогранной поверхностью улучшают характеристики резины Yokohama Ice Guard 35 на льду и снегу, увеличивая пятно контакта при отклонении и кромочный эффект без потери жесткости блоков.

Трехмерный дизайн Yokohama Ice Guard 35 призван увеличить кромочный эффек, а выступы вокруг отверстия - помочь нажедному удержанию шипа.

Для более надежного удержания шипа в резине Yokohama Ice Guard 35 использованы отверстия новой формы.


Статьи по теме


Ssang Yong Actyon - кроссовер или пикап?

Ssang Yong Actyon – это первый внедорожник корейской компании с несущим кузовом. Актион предлагается клиентам в двух кузовах: кроссовер и пикап. По сравнению с предыдущим поколением у нового паркетника есть все шансы завоевать любовь покупателей.

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Total"ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.