Тест-драйв: Зачем Mitsubishi вернула в Россию кроссовер ASX. Народный тест-драйв Mitsubishi ASX — знакомимся c «лифтованным Лансером Цены и конкуренты


В бесконечной череде гонки среди сегмента городских кроссоверов особо замечаются регулярные смены поколений и множество вариантов рестайлинга, как ответ производителя на постоянно меняющиеся тенденции в автомобильной индустрии. Практически все производители автомобилей замечены в производстве моделей этого сегмента. Наибольшим спросом пользуются: Renault Duster, Nissan Qashqai. Если причина лидерства у первой модели кроется в очень низкой для данного сегмента цене, то конкурировать с Qashqai может множество моделей, среди которых и Mitsubishi ASX, продажи которого пошли существенно вверх после его обновления 2013 года, на фоне заметно подорожавшего нового поколения Nissan Qashqai.

Внешний вид ASX



Платформа японского кроссовера имеет сходства с платформами кроссоверов Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross, но Mitsubishi ASX почти вдвое больше продано, чем каждого их этих автомобилей. Это может означать только больший интерес к нему покупателей. В 2013 году над ASX был поведен рестайлинг, при котором у него произошли улучшения по нескольким направлениям, что позволило ему опередить по продажам такие внедорожники, как Skoda Yeti и Mazda CX-5.


Внешний вид ASX довольно агрессивный и этим сильно напоминает Mitsubishi Outlander, хотя выглядит более добрым и менее агрессивным, показывая свою силу и мощь «мускулистыми» арками колес и боковыми выштамповками на дверях. Сотрудники компании Mitsubishi признают, что в первую очередь автомобиль привлекает потенциальных клиентов именно своим внешним видом, а потом уже интересует технические параметры. Те же, кто приобрел его, уже через первых несколько месяцев эксплуатации понимают, что осуществили очень правильный выбор, так как автомобиль прекрасно адаптирован к суровым российским условиям. Этому способствует и клиренс в 194 мм.

Клиренс - дорожный просвет между поверхностью, на которой расположено транспортное средство и самой нижней центральной частью автомобиля. Влияет на его проходимость.

Салон японского автомобиля



Внутри Mitsubishi ASX обстановка простая, но уютная, несмотря на жесткий и грубый пластик и отсутствия покрытия, защищающего от царапин. На приборной панели очень удобно и эргономично расположены все кнопки и необходимые рычаги. Кожаные сидения и разноцветные в меру огни на дисплее способствуют созданию уютной атмосферы. По салону яркой линией проходит хромированная полоска ничуть не избавляя салон от простоты. Благодаря электрическим регулировкам кресла водителя и настройкам рулевого колеса спереди можно удобно устроится человеку любого роста и комплекции, и, при этом, не сильно стесняя пассажиров на заднем ряду. Салон выглядит очень стандартно и привычно, не вызывая удивления уже при первом знакомстве с ним, а из-за высокого расположения водительского сидения Митсубиши АСХ располагает великолепной обзорностью.

Технические характеристики кроссовера

В России кроссовер Mitsubishi ASX продается в девяти возможных комплектациях, которые отличаются в первую очередь вариантом привода и рабочим объемом двигателя. Так, версия с подключаемым полным приводом комплектуется 2-литровым бензиновым двигателем, а автомобили с приводом только на переднюю ось предлагаются с моторами на выбор - объемом 1, 8 литра или 1, 6 литра. Двухлитровый 150-сильный двигатель работает в паре только с «механикой», а два других двигателя могут работать и с механической коробкой передач и с вариатором.

Вариатор (вариаторная коробка переключения передач) - представляет собой бесступенчатую коробку передач, обеспечивая плавное изменение передаточного числа. Обозначается как CVT (Continuously Variable Transmission) - постоянно изменяющаяся трансмиссия.


Вариатор бывает немного «подтормаживает», а заставить всю систему - двигатель, вариатор - работать в быстром режиме необходимо крутить двигатель от 4000 до 6000 оборотов, иначе машинка едет довольно вяло. При использовании механической коробки передач такого не наблюдается.

Mitsubishi ASX в движении

Обновленный в техническом плане Mitsubishi стал на порядок более быстрым и, так сказать, «сбитым» и собранным при движении, хотя время разгона до 100км не самое быстрое у него - 12 секунд. Хотя педаль газа у кроссовера ASX мягкая, что, это чисто субъективное ощущение, приводит к замедленной слегка реакции машины при нажатии педали на высоких оборотах. Двигатель кроссовера гудит так, как будто автомобиль движется под очень существенной нагрузкой. При резком включении пониженной передачи часто возникает небольшая задержка, однако, вскоре вариаторная коробка передач, как бы «срабатывается» с двигателем и в дальнейшем работает без заминок.



При движении по грунтовой дороге подвеска кроссовера отлично отрабатывает неровности, но при случайном попадании в ямки возникает небольшой грохот, но, все же, подвеска все выдерживает и не пробивается. Возможно шум связан с грубой настройкой шасси, но тем не менее подвеска очень надежная. Шум и вибрация отходит на второй план кода автомобиль съезжает с асфальта и попадает на пересеченную местность, прекрасно справляясь с грубой колеёй и преодолевая массивные сугробы - в этом у кроссовера ASX мало конкурентов. Его старший брат, большой Mitsubishi Outlander, «позаимствовал» новому ASX порядка 70% деталей, систем и компонентов. К примеру, упомянутая выше подвеска, независимая многорычажная, не один год проверялась на Outlander. Также одинаково у обоих моделей управление полным приводом, система которого все же у новичка более простая, и к тому же отсутствует эко-режим.

Полезные опции ASX

У ASX есть очень полезное качество для российской погоды - это теплый автомобиль и он очень быстро прогревается на морозе. Подогрев лобового стекла размораживает его за несколько секунд, а если включить еще и мощный подогрев сидений, то уже буквально через несколько минут появится желание выключить его.

В качестве опции можно заказать панорамную крышу, которая мгновенно освежает салон автомобиля и наполняет его дневным светом. В течение нескольких секунд с помощью электропривода отодвигается шторка панорамы и в салон приникает свет. Стекло панорамы слегка тонировано и имеет защиту от ультрафиолета.

Встроенный мультимедийный комплекс оснащен входами USB, AUX и слотом SD для карты - памяти, прекрасно синхронизируется с мобильным телефоном, однако в связи с не совсем корректной местами русификацией возникают определенные трудности в обращении с мультимедийной системой. Одной из интересных опций представленных в ASX является система голосового парктроника, которая вместо привычного писка при приближении к препятствию в данном случае система начинает называть расстояние до препятствия.


Кроссовер получил 5 звезд по системе безопасности EuroNcap не зря - уже даже в базовом исполнении у него в наличии ABS, EBD, а версия с 1.8 - литровым двигателем комплектуется еще и ASC, противобуксовочной систмеой TCL и Hill Start Assist, коленной подушкой водителя и, в качестве опции, боковыми шторками безопасности.

Hill Start Assist - система помощи при трогании на подъеме, путем предотвращения пробуксировки колес во время начала движения вверх и скатывания назад вниз.


Концепт Mitsubishi ASX был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 году под названием Concept-cX, а серийная версии ASX дебютировала только аж в 2010 году в Женеве. Модель подверглась шквалу критики как со стороны владельцев, так и со стороны прессы. А в 2013 году появилась его вторая рестайлинговая версия.

Видео тест-драйв "агрессивного" кроссовера Mitsubishi ASX

У Mitsubishi ASX, к примеру, главный конкурент - Creta, которая кладёт её на обе лопатки. Просто положила, и сверху попрыгала. Как ASX встал на могилу отечественной автомобильной журналистики, доказав её полную ненужность и несостоятельность, - вот сверху на него забралась Creta, задрала лапку, сделала своё мокрое дело и побежала дальше. ASX ей проигрывает, в том числе и в визуализации приборов. Ты смотришь на эти две странные картинки: одна из них вроде бы тахометр, вторая… ну, наверное спидометр. Дети рисовали. Японцы пришли в местный детский сад, скорее всего даже в какой-то африканский, сказали: «Дети, возьмите хвостики в руки, макните в чернила и нарисуйте. А мы в Японии у себя воспроизведём». Ну, знаете ли, мир должен быть толерантен, мы должны прощать убожества братьев наших меньших. Мы используем ваше убожество во благо.

Догадаться, что показывают приборы, можно. Но считывать информацию, особенно когда вы едете с разрешённой скоростью, предположим, 130 километров в час, у вас не получится. Вы должны угадывать по подсказкам навигатора, который вам говорит «Дзинь-дзинь! Кажется, вы что-то превышаете…» Ах, да! Где это, где? Так, стрелка… стрелка… Точно! Да, превысил. Спасибо, прибор. Большое тебе спасибо».

USB-разъём есть. Место, куда засунуть сотовый телефон, какие-то там кишки, провода - всё это есть. В этом плане японцы молодцы. Бардачок - там есть такая амбиентная подсветка. Открываешь его, думаешь: ой, какая мрачная пещера, у меня в холодильнике ярче! Нет, ну вот он, диодик, таким лёгким голубеньким… То есть на ощупь вы там что-то найдёте.

Для тех, у кого хорошая спина, пока ещё крепкая, это состояние салоне и эргономики будет вполне приемлемым. Нормальная совершенно японская манера - иметь неподсвеченную регулировку зеркал и стеклоподъёмников - ну и ладно, на дорогом Pajero этого тоже нет. Руль выставили, сиденья выставили, зеркало есть, дворники в режиме авто ни хрена не работают, потому что где это «авто», я так и не понял. Я пытался от него добиться, говорил: «Японец, ты же настоящий, качественный! У тебя же здесь есть автоматический режим работы стеклоочистителя! Активируйся!» Ага, хрена лысого (ну то есть меня), не работает. Ну, как-то он по своему алгоритму что-то такое делает.

Фары - нормально, оптика светит. Размеры салона - ой, удобно! Вот она я, блондинка, вот она я, силиконовая. Я понимаю, где у меня перед, потому что рельеф капота позволяет посмотреть, что у меня впереди. Сзади машина кончилась там, где я её не вижу. Зеркала? А зеркала по размеру хорошие. Они большие, они как раз к внедорожнику. И габариты чувствуются, ты видишь, где у тебя что. К счастью, ни за какие деньги нет люка, это большой плюс. Соответственно, на голову тебе ничего не капает.

И вот ты сел, поехал. Попытался что-то с музыкой сделать - обломился ещё раз. Потому что, во-первых, вся эта музыкальная система дико убогая, во-вторых, она не русифицирована. Если ты плохо учился в школе и по какой-то причине не знаешь английского языка, то один на один с этим автомобилем ты не разберёшься. Тебе нужен представитель молодого поколения, который на английском языке уже родился и читает абсолютно все инструкции ко всем каким бы то ни было девайсам. Вот он тебе расскажет, как и что здесь делать. Зато звучит эта примитивная система очень неплохо. У меня есть тестовый альбом Batushka - Litourgiya, вот там раскладка по четырём гитарам и двум ударникам совершенно чётко прослушивается.

В инструкции по эксплуатации ASX написано: «Автомобиль предназначен для эксплуатации преимущественно на дорогах с твёрдым покрытием, однако его уникальная система полного привода позволяет в случае необходимости двигаться по грунтовым дорогам, подъезжать к местам туристических стоянок, выезжать на пикники и тому подобные места. Эта система не только улучшает управляемость автомобиля на сухих дорогах с твёрдым покрытием, но и повышает сцепление при движении по скользким, мокрым, покрытым снегом и грязью дорогам. Однако она не предназначена для движения по тяжёлому бездорожью, а также для буксировки прицепа или другого автомобиля в сложных условиях. Очень важно помнить, что система полного привода может не обеспечить достаточной тяги для преодоления крутого подъёма и эффективного торможения двигателем на крутом спуске. Постарайтесь избегать движения по крутым склонам».

Я не старался и не избегал. Я по крутым склонам сайгачил.

«Также нужно быть очень осторожным при движении по песку и грязи, при преодолении бродов, поскольку в определённых условиях сцепление с поверхностью может оказаться недостаточным. Избегайте движения в тех местах, где колёса автомобиля могут завязнуть в грязи, или в песке, или в снегу».

С одной стороны, конечно же, это подстраховка. Производитель пытается заранее предупредить: когда у вас всё это сломается, мы чинить не будем. С другой стороны, машина всё-таки довольно железистая штуковина; она позволяет, вопреки этой инструкции, ездить там, где тебе надо, а не только там, где предписано. Собственно, это я и проверил. Наверняка срок жизни автомобиля я тем самым укоротил. Вариаторы вообще в принципе не должны жить больше одного раза, но они как-то умудряются прожить даже иногда до 100 000 км пробега. И несмотря на предостережение, что машина, конечно же, не внедорожник, её можно использовать там, где «девятка» уже не пройдёт - не только в силу геометрической проходимости, но и потому, что всё-таки полный привод - это действительно очень большое подспорье в нашей стране.

Идеологически ASX тем и великолепен, что он приходит к нам как большой помощник. С передним приводом его брать не имеет вообще никакого смысла. У машины с передним приводом нет ни одного аргумента за это покупку. Хотя нет, наверное, один всё-таки есть: это внешность. Потому что этот икс-фейс Mitsubishi, X-RAY внешне изменился в лучшую сторону. Он сразу-то был довольно симпатичным, таким резким, маленьким, агрессивным забиякой, как некоторые собаки типа бульдога, которые не крупные, но при этом он такой весь из себя боевой. Здесь рожица, конечно, более симпатичная, чем у будьдога. Но то, что японцы выскочили раньше на рынок со своим икс-фейсом, чем Стив Маттин со своей «Ладой», это исторический факт. Стив Маттин рисовал икс-лицо. С забора, где было слово из трёх букв, он первую букву взял, экстраполировал её на тот же самый забор, на всю боковину и, конечно же, на лицо. Но поскольку Стив Маттин работает на «АвтоВАЗе», новинка не успела к столу. «АвтоВАЗ» неспешен. Бюджет государственный, знаете ли: пока деньги придут, пока освоишь, пока Бу Андерссона выгонишь за то, что он пытается сделать приличную машину… Время уходит. А японцы - бац! Икс-фейс. Готово. Вот тебе уже Outlander, вот тебе ASX. Машина замечательная - кстати, для блондинок это как раз серьёзный аргумент. Потому что то, что она вытирает слёзы об кирзу, этого не видно, это же внутри происходит. А снаружи - да, действительно очень симпатичная машина. Поставь её рядом с Lada X-Ray и та сразу начинает проигрывать ASX. Это большой аргумент.

Какой смысл брать переднеприводную машину, когда у неё есть полный привод? Полный привод дееспособен? Да, вполне дееспособен. Далеко на ней можно уехать? На дачу точно уедешь. В распутицу пробиться, например, на центральную усадьбу колхоза не получится, а вернуться обратно в цивилизацию, где у тебя 4G, машина позволит.

В багажнике у неё лежит замечательная деталь. Во-первых, у дешёвой комплектации докатка, у полноценной комплектации - хорошее запасное колесо, на литье. Открываешь багажник - ни одного крючка. Две экологические ниши для всяких там незамерзаек или какой-нибудь мелочёвки, которую в том числе можно насыпать туда детским совочком. Жёсткая полка - это приватизация недешёвой комплектации. На старте её нет. Поэтому просто лопатой туда загружаешь что-то, и даже полочки нет, чтобы прикрыть. Сама по себе верхняя полка жёсткая, да и нижняя полка жёсткая. Это удобно, это хорошо. То есть дополнительная грузовая платформа. Открываешь эту полку, вынимаешь её - там у тебя лежит настоящее запасное колесо, а в нём - супердеталь! Настоящее 15-литровое ведро из пенопласта. Предназначения у него не существует. Пользоваться ведром из пенопласта невозможно, вообще ни для чего. То есть нет ситуации, при которой эта штука может быть полезна. Она для того, чтобы в этом резонаторе погасить лишние звуки. Это такой съёмный элемент шумоизоляции. У тебя огромное пространство пропадает, не занятое ничем - потому что у тебя там стоит кусок пенопласта. Сесть на него не получится: не садись на пенёк, не ешь пирожок. Макароны там не сваришь, фрукты не помоешь. Зачем - непонятно. Видимо, ветошь хранить. Фирменные концы - для тех, кто понял, о чём я сейчас.

Когда по миру пошло первое поколение Honda CR-V, у неё было два удивительных совершенно момента, сделанных под эргономику и потребительские запросы. Во-первых, ровный пол - когда можно по машине ходить, в том числе с правого переднего на левое переднее, потому что там не было тоннеля. А в багажнике полка на самом деле оказалась столиком для пикника. И Honda CR-V была тем и примечательна, что она давала возможность приехать на природу, вынуть кусок багажника, обнаружить там выкидные ножки, поставить - и вот у тебя место для шашлыка, пикника или, в конце концов, для того, чтобы порезать колбасу. Вот здесь этой идеи нет. Honda была такая умница.

Shkoda, например, Simply Clever, постоянно изобретает какие-то очень приятные мелочи - полезное, удобные. То плевательницу сделают съёмную, то зонтик в оригинальное место, то специально под нас возьмут скребок для стекла. Из двух разных покрытий полка багажника, где у тебя есть возможность её перевернуть: резиной - для того, чтобы везти освежёванного барана или, например, ворсом - чтобы у тебя продукты не елозили по всему багажнику. Удобно.

Здесь подобных задач никто перед собой не ставил. Запасочку положили, хрень какую-то офигенскую поставили, сверху всё это закрыли - езжай. А пакетик с продуктами куда? - Какие продукты? Минуточку. Наш клиент - это миллионер, а миллионер всё заказывает по интернету. 4G у тебя есть? Знаете, я владелец крутого настоящего внедорожника Mitsubishi ASX, пожалуйста, на дом мне всё привезите - потому что даже батон хлеба у меня будет метаться по багажнику.

Миллионер? Да, действительно. Машина-то не дешёвая. В этой топовой комплектации, где, кстати, очень много заглушек на передней панели обозначают некоторое количество утраченных функций для нашего рынка, - это полтора миллиона рублей. 1 500 000 за машину, которая до сих пор «сырая» и недоделанная, где гуляет задняя подвеска? Это всё-таки, конечно, внедорожник, но с очень спорным салоном. С очень выигрышной внешностью, с неплохой геометрией что внутри, что снаружи - и тем не менее, за полтора миллиона? Мотор двухлитровый. А ещё у кого есть такое же? Кто кладёт на обе лопатки? Creta.

Creta проиграла только во внешности, по сию пору у неё внешность, к которой нужно привыкать. Нужно быть очень непритязательным, нужно уметь жениться на некрасивых женщинах, чтобы нормально принять Creta.

ASX тут выигрывает, он молодец: в потоке он очень яркое пятно. Это что такое красивое? Ой, это же Mitsubishi. Ну молодец, что к нам вернулся, да ещё и с таким посвежевшим лицом. Японская косметика: мы про это никогда не слышали. И тем не менее, вот она, посмотрите как работает.

А в остальном Creta дешевле и лучше. И у Creta тоже есть комплектация - полный привод, двухлитровый мотор, те же самые 150 лошадиных сил. И - о чудо! - 6-ступенчатый автомат. А здесь вариатор… А мы всей страной так любим вариаторы, особенно когда у тебя сервисы закрываются по всей стране. Хлоп - и не стало. И куда ты с этим вариатором? «А мне маслице поменять» - «Не волнуйтесь, он на весь срок службы агрегата». Ха-ха три раза! Вечное масло ещё не придумали. Вечный двигатель, вполне возможно, уже есть, даже в том числе в Японии, вечное качество, осенённое специальным священником на конвейере, присутствует. А вот вечного масла для вариатором нет по сию пору.

Все остальные машины на нашем рынке лучше. Duster лучше. Kaptur лучше. Suzuki SX4 лучше. Creta бесспорно лучше - не только за счёт того, что Creta сделана позже, соответственно, она моложе. Потому что ASX скоро девять лет. Многовато, пора уже потихонечку покидать сцену.

Если у вас есть полтора миллиона, вы можете взять себе ASX. Вы можете у Mitsubishi взять уже Outlander. Вы можете пойти и купить себе Sportage, вы можете пойти и купить себе Tucson. Эти машины будут лучше. За полтора миллиона они будут гораздо лучше, гораздо интереснее.

Печально, что ASX был сделан в тот момент, когда фирма чётко сделала рывок вниз. Она попыталась не столько разбиться башкой о паперть, сколько просто сдохнуть. У Mitsubishi был этот неприятный момент. И автомобиль пришёл в конструкторскую работу и в доводочные испытания в состоянии тяжелейшего финансового голода.

Японцы, особенно Mitsubishi, мастера делать очень дружелюбные машины. У них каждая машина настолько ласково относится к своему клиенту, что не у каждой Тойоты это есть. А Mitsubishi всегда какой-то вот прям свой до невозможности. И когда ты так или иначе оказался за его рулём, ты сел - а он как котёнок на коленках. И Mitsubishi это прекрасно знает. И по доводке они молодцы.

Помните, был период, когда мы на полном серьёзе здесь читали у той же самой никому не нужной автомобильной прессы, что вообще-то это Mitsubishi - «японская BMW», а не Honda: по технологичности, по уровню, по прорывности своих идей, по тому, как это реализовано. Но Dodge Stealth американский - это Mitsubishi 3000GT, она же Mitsubishi GTO: полный привод, полная управляемость, своеобразные «шестёрки». «Восьмёрок» не было, к сожалению. Вся поросль Pajero, все эти легковушки - что маленькие, что средние, что Lancer… А Mitsubishi Sigma? А Mitsubishi Diamante, если кто помнит, о чём я говорю? Какие были потрясающие машины! Это та самая знаменитая компания, которая делала очень интересную технику и которая научила корейцев (потому что Hyundai и KIA - как раз их ученики). Вот они, дети-то, выросли! И «папу с мамой» обогнали. У японцев было чему поучиться.

Но по цене у этой машины нет аргументов. По доводке - не довели. Не потому, что не смогли, а потому, что не хватило финансирования. Переделывать машину всегда сложнее. Когда на стадии доводочных испытаний отдел главного конструктора учит ездить - вот тогда либо получилось, либо нет. У ASX был шанс. Когда его делали под американцев, задача была - плавность хода. У машины с короткой базой плавность хода - это очень ответственная, очень серьёзная проблема. Она плохо решается. Короткая машина обычно «козлит». Здесь этого нет. Она достаточно нормально держит, в том числе наши и, кстати, американские неровности. Но под наш ездовой характер не подходит, нужно было отдельно работать под Европу. Не хватило денег. Таланта - хватило. Нарисовать на кульмане эту машину смогли. Воплотить её в хороших материалах - опять не хватило денег.

Но двигатель поставили двойной - за это уже спасибо. Кстати, на каком он бензине? Приехал я на заправку, от Москвы совсем недалеко. Мне говорят: «А 95-го у нас нет». Как так? А я как-то привык уже, знаете ли: 4G, Макдоналдс, по всей стране сеть бесплатных туалетов, 95-й бензин… «Через несколько часов будет, а сейчас нет». Я залил 92-й - она даже не звякнула ни одним клапаном, всё нормально. Тяга не ушла, динамика осталась.

Расход топлива. Открываешь, там написано: 7 литров. Нет там 7 литров. У меня что на 95-м было 9,5 литров, что на 92-м. Разная динамика, разная скорость. Не бывает там 7 литров, даже если я пенсионер с увядающим разумом. Но по городу, по трассе, за городом, тем не менее, она не выходит за этот рубеж.

Чем хороши японские двигатели имени компании Mitsubishi? Тем, что они, несмотря на всё вредительство вариатора Jatco всё равно остаются не прожорливыми. Тем более когда у них стоит нормальная коробка, нормальный автомат, например, или дизель. Это самые экономичные двигатели на планете Земля. То, как именно у Mitsubishi организована экономичность в качестве реального результата, - достижение, которое мало кому снилось. Обожаемый пример - L200 предыдущего поколения, дизель 2,4 л, автомат. В режиме тяжелейшего off-road, когда снега по крышу, когда нужно пробивать тундру бампером, на всех блокировках, с пробуксовкой, когда у тебя топливо бьётся, как кровь у альпиниста в жилах… 9,2 - 9,4 л на 100 км. Потрясающий результат.

Сергей Асланян.

Mitsubishi ASX – передне- или полноприводный SUV субкомпактного класса, своим названием провоцирующий на «активные действия»: аббревиатура ASX расшифровывается не иначе, как «A ctive S port X -over», то есть «кроссовер для динамичной езды»…

Это – «чистокровный японец», сочетающий в себе качества небольшого внедорожника и семейного хэтчбека и адресованный, в первую очередь, жителям крупных городов, которые хотят получить «универсальный транспорт»: и для передвижения в городских условиях, и для путешествий на большие расстояния, и для вылазок на умеренное бездорожье…

В основе Mitsubishi ASX лежит «переднеприводная» платформа под названием GS (известная также в качестве Project Global) с несущей конструкцией кузова, в силовой структуре которого достаточно широко применяются высокопрочные сорта стали.

Данная «тележка» ещё знакома по таким моделям марки, как Lancer и Outlander, а разработана она была в начале 2000-х годов в тесной кооперации с DaimlerChrysler.

Безопасность

Несмотря на то, что кроссовер базируется далеко не на самой свежей платформе, дела с безопасностью у него обстоят неплохо – например, в 2011 году в ходе краш-тестов по европейской методике Euro NCAP автомобиль заработал максимальные «5 звезд», продемонстрировав хороший уровень безопасности и для своих обитателей, и для пешеходов.

Но справедливости ради стоит отметить, что в 2018-м Mitsubishi ASX был протестирован и Страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS), провалив там одно из наиболее жестких испытаний – лобовое столкновение с малым перекрытием (25%) со стороны пассажира.

Вообще, Mitsubishi удивительно долго игнорировала сегмент компактных кроссоверов, не обращая внимания на его стремительный рост, – японцы решили «откусить свой кусок пирога» от этого рынка только тогда, когда конкуренты здесь не просто обосновались, а заполнили уже все возможные «ниши».

Но, как говорится, «лучше поздно, чем никогда» – мировая премьера этого SUV (в качестве концепта «Concept-cX») состоялась осенью 2007 года – на стендах международного Франкфуртского автосалона…


  • Concept-cX

  • Concept-cX

  • Concept cX

При этом появления его серийной версии пришлось ждать ещё практически три года – у себя на родине, под названием Mitsubishi RVR, этот паркетник дебютировал в феврале 2010-го, а уже в следующем месяце на мотор-шоу в Женеве перед широкой общественностью предстал и автомобиль в европейской спецификации, несущий аббревиатуру ASX…

В дальнейшем за свою многолетнюю «карьеру» вседорожник успел пережить четыре обновления:

  • Первое из которых случилось уже весной 2013 года – тогда пятидверке слегка подправили экстерьер (изменив бампера, решетку радиатора и светотехнику), внесли небольшие доработки в салон и перенастроили заднюю подвеску (в угоду управляемости и комфорту).
  • Очередной, второй по счету, рестайлинг настиг автомобиль в ноябре 2015-го. На этот раз он обошелся без каких-либо технических метаморфоз – субкомпактному кроссоверу сделали «пластику лица» (перекроив его под X-образный стиль) и внесли новые штрихи в убранство (вроде глянцевой вставки на руле, иной обивки сидений и нового мультимедийного комплекса).
  • В апреле 2017 года японцы вновь обновили своего «SUV-малыша», ограничившись «малой кровью» – ему чуть-чуть скорректировали внешность (переработав решетку радиатора и задний бампер) и отделили новое (не доступное прежде) оборудование.
  • В феврале 2019-го автомобиль в четвертый раз перенёс «подтяжку лица» – машине полностью изменили переднюю часть (придав ей черты фирменного стиля Dynamic Shield), немного подправили корму и внесли легкие правки во внутреннее убранство (увеличили до восьми дюймов экран медиацентра, попутно расширив его функционал).

Если быть откровенным, то с момента своего рождения Mitsubishi ASX выступал в роли преследователя, поскольку ребята из японской компании достаточно поздно смекнули, что им бы не мешало выпустить что-то подобное, особенно на фоне успеха других субкомпактных кроссоверов.

Тем не менее, своим продуктом они «попали точно в цель» – т.к. смогли создать эдакого крепкого сбалансированного «середнячка» в высококонкурентном сегменте… Кроме того, «на руку» вседорожнику сыграли и «японская родословная», и «чистокровная сборка» в Стране восходящего солнца (но стоит отметить, что с 2013 по 2015 год автомобили поставляли в Россию из США)…

Конкуренты

На российском рынке у ASX – куча конкурентов (причем сюда можно отнести и субкомпактные, и компактные SUV), а именно:

  • Nissan Qashqai и Terrano,
  • Hyundai Creta,
  • Renault Duster и Kaptur,
  • Subaru XV,
  • Suzuki Vitara и SX4,
  • Jeep Renegade,
  • Kia Sportage…

В данный список можно включить и другие паркетники, предлагаемые в нашей стране исключительно в переднеприводных модификациях, такие как: Kia Soul и Nissan Juke…

Экстерьер

Один из козырей Mitsubishi ASX – как раз-таки его внешность, поскольку, в отличие от некоторых конкурентов-кроссоверов, он больше походит на «классический SUV» и точно не воспринимается в качестве «женского автомобиля» (даже несмотря на свои габариты).

С какого ракурса не посмотри – пятидверка выглядит привлекательно и сбалансированно: спереди она в буквальном смысле источает агрессию, а в профиль и с тылу «щеголяет» поджарыми очертаниями.


  • 2010-2013

  • 2010-2013

  • 2013-2015

  • 2013-2015

Идентифицировать самые первые экземпляры автомобиля крайне просто – его «мордашка» выполнена в стилистике под названием «Jet Fighter», выставляя напоказ хищный прищур головной оптики и трапециевидный щит радиаторной решетки с хромированной окантовкой.

Ну и наконец ASX 2020 модельного года может похвастать ещё более эффектным «лицом», нарисованным в «фамильном» направлении японской марки под названием «Dynamic Shield», – анфас автомобиль демонстрирует пронзительный взор узкой светотехники вразлет, массивную решетку радиатора и внушительный бампер, усеянный острыми гранями и брутальными деталями.

Вообще, Mitsubishi ASX обладает действительно сбалансированной и даже «унисексуальной» внешностью, в которой сложно найти противоречивые решения или к чему-нибудь придраться, но при всём «визуальном совершенстве», недостатков у него всё же хватает:

  • Во-первых, этот кроссовер обладает слабым лакокрасочным покрытием – из-за чего, в процессе эксплуатации, от ударов камушками и пескоструйки, могут быстро появляться сколы и повреждения (именно по этой причине рекомендуется «бронировать» пленкой основные зоны риска).
  • Кроме того, имеются определенные проблемы с коррозионной стойкостью – например, шов на крышке багажника по бокам плафонов подсветки номера и арки задних крыльев в короткие сроки покрываются «рыжиками».
  • Присутствует ряд проблем и со стеклами: если лобовик слишком нежен и подвержен сколам, то боковые окошки передних дверей в открытом положении способны досаждать дребезжанием (правда, такая проблема обычно присуща ранним экземплярам).
  • Ещё у этой машины очень широкие передние стойки кузова, серьезно ограничивающие обзор при поворотах (велика вероятность незаметить переходящего дорогу человека).

Размеры

По наружным размерам Mitsubishi ASX является представителем субкомпактного сегмента: его длина составляет 4365 мм (из которых на 2670 мм распространяется расстояние между осями), ширина укладывается в 1810 мм, а высота не превышает 1640 мм.

Дорожный просвет кроссовера насчитывает 195 мм, а величина передней и задней колеи равняется 1525 мм (в обоих случаях).

Масса

Снаряженная и полная масса кроссовера заметно зависит от его варианта исполнения:

Интерьер

Внутреннее убранство Mitsubishi ASX не вызывает каких-то особых эмоций – выглядит он хоть и приятно, но довольно-таки мрачно и скучно, да и вообще здесь особо не за что зацепиться взгляду.


  • 2010-2013

  • 2013-2015

  • 2015-2017

  • 2017-2019

  • 2019-2020

Благо с организацией водительского пространства у кроссовера нет каких-либо проблем – в непосредственном ведении «пилота» находятся нарядный и хорошо читаемый «инструментарий» с парой крупных «колодцев» основных приборов и небольшим дисплеем борткомпьютера между ними, а также трехспицевый руль.

Здесь стоит отметить, что в начальных комплектациях «баранка» воспринимается излишне бюджетной (поскольку не имеет никаких дополнительных функций) и только в предмаксимальном исполнении она обретает: выраженные приливы в области правильного хвата, глянцевый декор и кнопку управления аудиосистемой; ну а в «топовой» модификации становится по-настоящему многофункциональной.

В «базе» центральная консоль отталкивает своей простотой – на ней можно лицезреть лишь пару симметричных вентиляционных дефлекторов, пластиковую заглушку на месте магнитолы да три крупные «шайбы» климатической установки. В версиях «повыше» на торпедо появляется незатейливая двухдиновая магнитола. И только в самой «навороченной» комплектации здесь «прописываются» большой ЖК-экран мультимедийного комплекса, глянцевая накладка да немного иные «крутилки» полноценного климат-контроля.

В целом, внутреннее убранство пятидверки отличается неплохо продуманной эргономикой, нормальными материалами отделки (хотя жесткие пластики здесь все же преобладают) и добротным уровнем сборки.

Помимо откровенно скучного дизайна, имеется у Mitsubishi ASX и ряд недостатков и эргономических промахов (которые обычно присущи моделям «бюджетной направленности»):

  • Посредственная шумоизоляция – в салон автомобиля просачивается слишком много посторонних звуков, особенно через колесные арки и багажное отделение.
  • Неудобно расположенные кнопки включения подогрева передних сидений – они находятся у самого основания центральной консоли.
  • Климат-контроль лишен собственного (даже монохромного) дисплея, а для включения автоматического режима необходимо переводить в положение «Auto» сразу два регулятора.
  • Все кнопки электростеклоподъемников – без подсветки и авторежимов.
  • Полный привод управляется банальной кнопкой, а не поворотной «шайбой» (эта «проблема» появилась в машине только после первого обновления).

По паспорту салон Mitsubishi ASX способен принять водителя и четверых его спутников, но на деле всё обстоит немного иначе…


Передним седокам отведены эргономично спрофилированные кресла с неплохо развитыми боковыми валиками, удобной подушкой и широкими интервалами регулировок.

При этом подогрев предлагается уже со второй по рангу комплектации, а вот электропривод – прерогатива только «топовых» исполнений.

Центральный подлокотник полагается всем версиям без исключения, однако он не настраивается ни в одном из направлений и обладает слишком компактными размерами.

Благо сам диван демонстрирует оптимальную форму и, вне зависимости от комплектации, оснащается тремя подголовниками (и, соответственно, тремя ремнями безопасности).

Но стоит отметить, что каких-либо дополнительных удобств тут как таковых нет, да и тот же центральный подлокотник с двумя подстаканниками появляется только в наиболее дорогой модификации.

Если рассматривать «сухие» цифры, то ситуация у японского кроссовера с внутренней вместимостью складывается следующим образом:

Багажник точно не является сильной стороной Mitsubishi ASX – в нормальном состоянии объём отсека составляет всего 384 литра, при этом выступающие колесные арки немного искажают его форму.

Кроме того, здесь полностью отсутствуют какие-либо крючки и сетки, а в базовой комплектации нет даже полки (но во всех остальных версиях – она уже имеется, а в «топовой» – по правому борту ещё и появляется штатный сабвуфер).

Но не всё так плохо, как кажется на первый взгляд – складываемый двумя неравными секциями в соотношении «60:40» задний диван образует практически ровное «лежбище» и увеличивает полезную вместимость до 1219 литров, а в нише под фальшполом скрываются полноразмерное запасное колесо и основной инструмент (аккуратно уложенный в органайзер из пенопласта).

Технические характеристики

На российском рынке Mitsubishi ASX можно встретить исключительно с бензиновыми двигателями – это рядные четырехцилиндровые «атмосферники» MIVEC с распределенным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом и электронноуправляемой системой управления фазами газораспределения:

  • мотор рабочим объемом 1.6 литра (1590 см³) генерирует 117 л.с. при 6100 об/минуту и 154 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту,
  • 1.8-литровый (1798 см 3) силовой агрегат выдаёт 140 л.с. при 6000 об/минуту и 177 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту,
  • двигатель объемом 2.0 литра (1998 см 3) способен обеспечить 150 л.с. при 6000 об/минуту и 197 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.

Трансмиссия

«Младший» мотор сочетается исключительно с 5-скоростной механической коробкой передач, в то время как оставшимся двум полагается только бесступенчатый вариатор CVT японской фирмы Jatco, позволяющий в ручном режиме переключаться между шестью виртуальными передачами (как с помощью селектора, так и с использованием подрулевых лепестков).

Версии с 1.6- и 1.8-литровыми агрегатами оснащаются ведущими колесами передней оси, в то время как для наиболее мощного «атмосферника» предлагается безальтернативная полноприводная трансмиссия Multi-Select 4WD с электронноуправляемой многодисковой муфтой подключения задней оси и тремя режимами работы:

  • 2WD – весь запас мощности уходит на передние колеса;
  • 4WD – крутящий момент распределяется между осями в автоматическом режиме в зависимости от скорости и дорожной обстановки (при этом назад может быть направлено до 50% тяги);
  • Lock – используется для преодоления сложных преград, поскольку муфта в данном случае блокируется, а потенциал делится между осями в равных долях (то есть 50:50). Кроме того, электроника имитирует межколесные блокировки, подтормаживая то или иное колесо с помощью колодок.

Удивительно, но даже с 1.6-литровой «четверкой» Mitsubishi ASX радует достаточно задорной динамикой, которой вполне себе хватает и в городских условиях, и на трассе, а уж мотора объемом 2.0 литра кроссоверу хватает в любых ситуациях. Вот только «промежуточный» 1.8-литровый агрегат – выбор неспешных людей, поскольку он хоть и позволяет стартовать бодро, но после 70-80 км/ч его порыв начинает «сдуваться», причем ощутимо.

Если говорить о надежности в целом, то этот автомобиль может похвастать достаточно ресурсными силовыми агрегатами, способными без особых проблем «проходить» как минимум 250 тысяч км (естественно, при правильном и своевременном обслуживании).

Правда, практически каждый из них всё-таки имеет слабые места:

  • Базовый двигатель весьма привередлив к качеству топлива – при использовании плохого бензина не исключены проблемы с запуском, особенно на холодную. Кроме того, он может напугать своих владельцев плавающими оборотами и детонацией, а решение данного недуга – перепрограммирование «мозгов».
  • Мотор объёмом 1.8 литра частенько грешит повышенным шумом работы.
  • К самому мощному варианту каких-то систематических нареканий не отмечается, за исключением того, что при пробегах более 100 тысяч км он может начать демонстрировать неравномерную работу на холостом ходу (что решается чисткой дроссельной заслонки).

Не лишним будет отметить, что на 1.8 и 2.0-литровых «атмосферниках» не отличаются долговечностью пластиковые ролики ремня навесного оборудования – как правило, они требуют замены каждые 60-70 тысяч км.

Механическую коробку передач на Mitsubishi ASX сложно назвать проблемной:

  • она радует четкими и плавными переключениями;
  • её надежность действительно заслуживает уважения (разве что только при больших пробегах могут подтекать сальники или гудеть подшипники, но эти «болячки» не носят массового характера).

А вот вариатор на кроссовере способен доставить ряд неприятностей, и основная из них – перегревание, особенно под большой нагрузкой или в сильную жару при температуре выше 30 °C. В таком случае следует немедленно остановиться и продолжать движение только после остывания смазки.

Кроме того, серьезные подъемы с такой коробкой передач лучше преодолевать с разгону, поскольку в противном случае автомобиль может попросту не справиться с возложенной на него задачей.

Ходовые качества

Вообще, Mitsubishi ASX отличается действительно хорошей геометрической проходимостью (углы въезда и съезда – 19,5° и 31° соответственно, а рампы – 18°), подкрепленной внушительным дорожным просветом.

В целом, автомобиль способен ехать по глубоким рвам или неустойчивыми покрытиям, однако увлекаться бездорожьем не стоит:

  • диагональное вывешивание может доставить немало проблем из-за недостаточных ходов подвески,
  • муфта склона к перегреву даже после непродолжительной пробуксовки колес (остужать её приходится не менее пяти минут).

Что касается показателей динамики и экономичности, то японский SUV обладает следующими показателями:

Подвеска

И спереди, и сзади Mitsubishi ASX комплектуется независимыми подвесками:

  • передняя конструкция с амортизационными стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • сзади – многорычажная система с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Ходовая часть радует неплохим уровнем комфорта и нормальной энергоемкостью – она уверенно отрабатывает подавляющее количество неровностей, встречающихся на дорогах. Правда, чем крупнее становятся ямы, тем больше ударов приходит в салон, кратно которым увеличивается и уровень шума.

При движении по хорошим покрытиям автомобиль не допускает серьезных кренов и демонстрирует приличную плавность хода, однако на высоких скоростях не блещет устойчивостью (особенно на дорогах с волнами асфальта).

Подвеска этого вседорожника способна исправно прослужить как минимум 100 тысяч км, не доставляя каких-либо серьезных неприятностей. Самое «слабое звено» в данном случае – втулки стабилизаторов: как правило, передний узел служит 40 тысяч км, а задний – 60 тысяч км. При этом амортизационные стойки могут «проходить» порядка 150 тысяч км, а задние амортизаторы – и того больше.

Важно отметить, что такой, как описано выше, машина стала только пройдя через первое обновление (после которого получила более плотные амортизаторы – позволившие ей избавиться от излишней раскачки и жесткости).

Mitsubishi ASX комплектуется рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а на всех его колесах используются вентилируемые дисковые тормоза, дополненные современной электроникой.

С рулежкой у этого SUV ощутимых проблем нет – он обладает в меру острой и довольно информативной «баранкой», которая после 60 км/ч «наливается» приятной тяжестью (но до этой скорости – «пустовата»).

В целом на дороге автомобиль ведет себя просто и понятно, а при необходимости позволяет ехать даже «с огоньком».

Всё хорошо у пятидверки и с тормозами – они позволяют ей уверенно замедляться с любых скоростей и на любом дорожном покрытии.

Комплектации и цены

На российском рынке Mitsubishi ASX предлагается в четырех комплектациях на выбор – «Inform», «Invite», «Intense» и «Instyle» * .

Исполнение «Invite» также предлагается только с «младшим» двигателем по цене от 1 239 000 рублей, а его отличительными признаками являются:

  • Кнопки управления аудиосистемой на руле;
  • Кожаная отделка руля и рычага коробки передач;
  • Подогрев передних сидений;
  • Шторка багажного отделения;
  • Штатная магнитола с четырьмя динамиками и AUX-разъемом.

С версии «Intense» автомобиль предусматривается с обоими силовыми агрегатами. За переднеприводный вариант с 1.6-литровым «атмосферником» минимально просят 1 290 000 рублей, а похвастать (в дополнение к выше перечисленному) он может:

  • 16-дюймовыми легкосплавными колесами;
  • Рейлингами на крыше;
  • USB-разъемом для подключения внешних гаджетов;
  • Электропривод складывания зеркал;
  • Интегрированные в зеркала указатели поворотов;
  • Светодиодные ДХО;
  • Подрулевые переключатели коробки передач;
  • Круиз-контроль;
  • Комбинированная отделка салона;
  • Электропривод водительского кресла;
  • Медиацентр с 7-дюймовым экраном;
  • Аудиосистема с шестью динамиками;
  • Бесключевой доступ и запуск двигателя;
  • Датчики света и дождя.

* по данным на март 2019 года (кроссоверы 2020 модельного года если и доберутся до России, то не раньше осени 2019-го).

Вообще, Mitsubishi ASX – достаточно сбалансированный кроссовер, однако нацелен он именно на городскую эксплуатацию или загородные вояжи. Причем для этих целей одинаково успешно подойдут как переднеприводные версии с 1.6-литровым мотором, так и полноприводные исполнения с «атмосферником» на 2.0 литра – в обоих случаях обеспечивается нормальная динамика практически в любых условиях.

Все муки выбора сводятся лишь к двум основным аспектам: если хочется более экономичный автомобиль, то лучше предпочесть кроссовер с «младшим» мотором, но если нет желания вручную переключать передачи – то со «старшим».

Ну а для любителей «полного фарша» альтернативы нет вовсе – только 2.0-литровая «четверка», только вариатор и только полный привод.

Если требуется автомобиль для вылазок на бездорожье (даже умеренное), то ASX для этого подходит не лучшим образом – ни бесступенчатая коробка передач, ни полноприводная трансмиссия здесь не могут выдержать серьезных нагрузок, быстро перегреваясь… Поэтому для подобных нужд придется либо выбирать небольшой SUV другой марки, либо смотреть в сторону более дорогих моделей Mitsubishi.

В Европе автомобиль известен под тем же именем, что и в нашей стране, однако оснащается не только 1.6-литровым бензиновым «атмосферником», но и четырехцилиндровыми турбодизелями объемом 1.6 и 2.3 литра, выдающими 114 л.с. и 150 л.с. соответственно (но стоит отметить, что произошедшее в 2019 году обновление внесло коррективы в силовую гамму – дизельные моторы уступили место бензиновому на 2.0 литра).
  • В Японии , у себя на родине, этот кроссовер продается как Mitsubishi RVR и отличается от «российского варианта» лишь тем, что комплектуется только бензиновым агрегатом объемом 1.8 литра и мощностью 139 л.с., который сочетается только с вариатором, но как с передним, так и с полным приводом.
  • В США вседорожник известен под названием Outlander Sport, и здесь ему полагается отличная от других рынков силовая палитра: под его капотом ставятся 2.0-литровый мотор, генерирующий 148 л.с., и двигатель объемом 2.4 литра, который развивает 168 л.с. Коробок передач две – «механика» или вариатор, как и типов привода.
  • По заявлениям официальных лиц компании можно сделать вывод, что компания в дальнейших своих разработках будет ориентироваться на производстве стильных городских кроссоверов и внедорожников. Такое направление, по мнению компании, является наиболее перспективной в автомобильной индустрии. Одним из лучших подтверждений этого тезиса является – стильный городской кроссовер.

    Эта модель компании успешно конкурирует с другими представителями этого класса автомобилей. Это заметно невооруженным глазом по количеству автомобилей на дорогах нашей страны. Факт большой популярности Мицубиси АСХ объясняется красотой его дизайна и техническими характеристиками, удовлетворяющими потребности большинства автовладельцев.

    Впрочем, так было не всегда. Первое поколение кроссовера не получило большого отклика у покупателей, однако в Mitsubishi решили эту проблему и спустя несколько лет миру был представлен обновленный мицубиси asx. Предлагаем вам ознакомиться с особенностями данного автомобиля и провести с нами виртуальный тест драйв Мицубиси асх.

    Впервые автомобиль был представлен широкой публике аж в 2010 году. Первые модели новой линейки японского автоконцерна были встречены не самым лучшим образом и, по большей части, машина была раскритикована масс-медиа. Но не только репортеры были недовольны новинкой. Автовладельцы считали цену за автомобиль сильно завышенной, а реальные технические характеристики Mitsubishi ASX, по их мнению, не соответствовали действительности. В частности, много недовольства вызвала подвеска автомобиля: движение по ухабам сопровождалось непонятным, но отчетливым стуков, а сам ASX раскачивался на неровностях вплоть до изменения траектории движения.

    Но больше всего автовладельцев разочаровал Митсубиси Асикс в мягкости при движении. В то время, как конкуренты предлагали автомобили с соответствующими ожиданиями характеристиками, Митсубиси asx проявлял себя как автомобиль со сложностями в управлении. Так, например, возникали вопросы по поводу работы системы стабилизации авто, что только добавляло негативного отношения к новинке.

    Не обошли проблемы и коробку передач.

    Вариатор, который устанавливался на АСХ, отличался большой задержкой в переключении передач, что особенно ощущалось во время интенсивного разгона автомобиля.

    Вдобавок к этому при задержке работы вариатора повышался уровень шума от двигателя.

    Естественно, что ряд таких проблем вызвал у общественности логичный вопрос, как такой гигант индустрии как Mitsubishi мог выпустить настолько недоработанную модель. Впрочем, ответ нашелся очень быстро. Как объяснили в компании, все грехи мицубиси асикс вызваны экономическим кризисом.

    “Следствием того, что компания Mitsubishi торопилась с выпуском компактного городского кроссовера, стали серьезные финансовые потери компании. С момента в ходе двух обновлений кроссовер претерпел ряд серьезных изменений.”

    Поскольку в компании понимали, что некачественный автомобиль грозит потерей клиентов, им пришлось в срочном порядке исправлять многочисленные недостатки. Сперва была исправлена оплошность со стороны конструкторов, на которую пришлось больше всего нареканий, а уже впоследствии изменен и внешний облик авто.

    Видео-обзор кроссовера Мицубиси АСХ:

    Внешний вид ASX

    Начнем обзор mitsubishi asx с внешнего вида. Говорить о редизайне автомобиля необходимо хотя бы потому, что изменения носят существенный, но малозаметный характер. В частности значительного апгрейда подверглась фронтальная часть автомобиля. Так последующие поколения асх приобрели вид более соответствующий ее классу. И, что самое главное, автомобиль обзавелся уникальный и узнаваемым дизайном, за счет чего и получил последующее признание у автомобилистов.

    Переходим в салон и попадаем в очень удобное, органичное и приятное глазу пространство. Говорить об особом шике салона не приходится. Тут все выполнено так, словно иначе и быть не может. Помимо этого вы легко сможете произвести все манипуляции по настройке параметров салона: регулировке сидений, рулевого колеса и прочее; буквально за пару минут.

    Материалы салона не отличаются высшим качеством, но при этом отлично гармонируют и дополняют друг друга. За счет своих размеров кроссовер хорошо подходит людям, чей рост выше среднего.

    Внутреннего пространства хватает для комфортного размещения как водителю и пассажиру на переднем ряду, так и на заднем.

    Также стоит отметить и одну из главных деталей в салоне автомобиля – превосходный обзор с любого места в салоне. К разработке этого компонента в Mitsubishi отнеслись с особым трепетом. Лишь слегка ограничивает обзорность стекло в багажнике авто, что нивелируется наличием камеры заднего вида, изображение с которой выводится на монитор на “торпеде” автомобиля.

    К слову о багажнике. В asx mitsubishi он получился более чем вместительный. Компоновка заднего ряда сидений вкупе с просторным багажником позволяют транспортировать даже габаритные грузы. Стоит отметить, что в ходе обновлений объем багажного отделения был уменьшен, за счет чего удалось поместить в автомобиль полноразмерное запасное колесо.

    Помимо этого автомобиль получил большую панорамную крышу. Она обеспечивает проникновение большого количества света, а салон визуально стал еще больше.

    Проблему чрезмерной большой освещенности и нагрева салона решили при помощи качественной заводской тонировки крыши, а подсветка придают автомобилю определенный шарм.

    Минусом, если его можно так назвать, станет лишь то, что салон asx mitsubishi выполнен в традиционных для японских марок авто простых элементах. В салоне кроссовера вы не найдете ярких и вычурных деталей, что может стать негативном фактором для любителей всего необычного. В подобном ключе выполнена и приборная панель. Да, она обладает массой настроек и множеством кнопок, но при этом дизайн гармонирует с салоном и выполнен в спокойных мотивах.

    Технические недостатки салона ASX

    Очевидно, что с момента выхода первого поколения разработчики очень постарались и вывели кроссовер на заметно более высокий уровень, но и это не означает, что модель лишена недостатков. В частности, автомобиль оснащен не продуманной компоновкой системы климат-контроля.

    Дело в том, что регулировка обеспечивается так называемыми “крутелками” и при настройке климата попасть в нужное деление не всегда удается с первого раза.

    Также к минусам можно отнести местоположение кнопки для активации подогрева сидений. Разработчики реализовали механизм таким образом, что включит систему можно до момента пока водитель не занял свое место. Так что, если в процессе движения вы захотите включить подогрев, придется либо подождать, либо остановиться.

    Добротная акустика в автомобиле управляется при помощи сенсорного экрана, расположенного на центральной консоли. В солнечную погоду разглядеть информацию на мониторе получается с трудом.

    Mitsubishi ASX в действии

    Итак, перейдем непосредственно к тестированию ходовых и технических параметров японского кроссовера . Начало движения осуществляем задним ходом. Предполагается, что при таком движении будет использоваться камера заднего вида, изображение с которой передается на монитор. Бесспорно, опция достойная, но реализация хромает: нет отображения траектории движения. Поэтому использует привычные боковые зеркала.

    Первое, что ощущается в салоне автомобиля при движении – шум издаваемый коробкой передач. Дело в том, что проблема с вариатором, которая имелась на первом поколении кроссовером, не была полностью решена разработчиками и перекочевала в обновленные версии авто.

    Впрочем, это никоим образом не сказывается на динамике автомобиля. Мощности и скорости ASX с лихвой хватает для передвижения в пределах города – стихии, для которой и создавался кроссовер. Но, в то же время, на трассе автомобиль не столь резок: ощущается нехватка динамики при наборе скорости и торможения. В таком случае лучше использовать ручной режим коробки передач.

    Мотор, установленный на автомобиле, отличается малым крутящим моментом при малых оборотах. Исходя из этого рекомендуется удерживать обороты двигателя в пределах 4 тысяч. Такое поведение мотора более характерно для седанов с механической коробкой передач, а не для кроссовера, претендующего на лидерство в сегменте. Да и реальное время разгона автомобиля с 0 до 100 км/ч отличается от заявленного производителем.

    В условиях российских дорог, одной из наиболее значимых характеристик является способность кроссовера держать дорогу. И обновленный асх мицубиси с блеском проходит испытание отечественными дорогами.

    При движении подвеска автомобиля более чем уверенно “проглатывает” ямы и углубления и делает это так, что удары в салоне не ощущаются. Данный показатель безусловно выставляет авто с лучшей стороны для автовладельцев.

    “Неровная дорога не является для него преградой. Даже на ней он способен отлично держать траекторию движения. Впрочем, на заметно более высоких скоростях кроссовер уводит наружу поворота, а выход из него получается чуть более крутым.”

    Тормозная система кроссовера выполнена на высоком уровне. Тормозит машина одинаково хорошо при интенсивном городском движении, так и в условиях загородных поездок. Движения автомобиля во время торможения характеризуется как очень четко и своевременное, а система АБС реагирует наилучшим образом.

    Управление автомобилем также оставляет приятные ощущения. Рестайлинговые версии асх обзавелись модернизированным электрическим усилителем, благодаря чему улучшилась отзывчивость автомобиля на движения руля.

    Характеристики кроссовера

    Обновленный АСХ получился весьма удачно, его можно купить здесь: http://www.mazda-asc.ru/ . Он обладает рядом неоспоримых преимуществ. Например, просторный салон, в котором могут с комфортом разместиться 5 человек. Багажное отделение получилось весьма большим (415 литров) и позволяет владельцам перевозить достаточно крупные грузы. Также имеется полноразмерное запасное колесо, что только в плюс кроссоверу. И, помимо этого, в багажнике еще уместился мощный сабвуфер.

    В минимальную комплектацию кроссовера входит полный электропакет, подогрев сидения, кондиционер, мощная аккумуляторная батарея и, что весьма важно, обогрев боковых зеркал. В холодное время года последние две опции крайне полезны. Если же вы захотите купить машину с богатой комплектацией, то сможете любоваться небом через панорамную крышу, а салон будет освещен с помощью красивой светодиодной подсветки. Подобрать себе автомобиль можно в официальном автосалоне mitsubishi-avtomir.ru .

    Видео обзор Mitsubishi ASX

    Чтобы наглядно посмотреть на характеристики mitsubishi asx, убедиться в достоинствах и недостатках этого кроссовера, предлагаем вам посмотреть видео тест-драйв:

    Модельный ряд Мицубиси АСХ

    На российском рынке представлено несколько вариантов этого кроссовера с различными комплектациями и характеристиками. Так, например, в продаже доступны кроссоверы асх с бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 л. Далее расскажем подробнее о каждой версии авто более развернуто.

    1. Автомобиль оснащенный двигателем объемом 1.6 л. Это четырех цилиндровый двигатель в 16 клапанами и мощностью 117 л.с. Кроссовер оснащен передним приводом, а разгон с 0 до 100 км/ч составляет чуть менее 12 сек.
    2. Следующая модификация – автомобиль с двигателем 1.8 л. Здесь реализован механизм бесступенчатого вариатора со Sport mode режимом.
    3. Топовой комплектацией считается кроссовер с двигателем объемом 2 литра. Данная модификация имеет полный привод, а разгон осуществляется менее чем за 10 секунд.

    Цена: от 1 099 000 руб. В продаже: с 2017 г.

    На наш рынок Mitsubishi ASX поставляется из Японии, что, несомненно, тешит самолюбие тех, кто привык к настоящему японскому качеству, но в то же время это существенным образом сказывается на цене автомобиля. Так, базовая комплектация с 1,6‑литровым двигателем, механической 5‑ступенчатой коробкой и передним приводом обойдется в 1 099 000 р., что, с учетом выгод от скидок и государственных программ, вполне сопоставимо по цене с Mitsubishi Outlander - куда более крупным кроссовером. Тем не менее спрос на модель, хоть и небольшой, но все же есть. Сейчас ASX представлен на рынке в пяти фиксированных комплектациях, три из которых подразумевают вышеупомянутые двигатель, коробку и трансмиссию, а еще две оснащаются 2,0‑литровым, 150‑сильным мотором, вариатором и полным приводом.

    Несомненно, первое, на что обращаешь внимание, когда рассматриваешь автомобиль, - это «подтянутая» до общего корпоративного стиля передняя часть. Х-образное оформление производит определенный эффект, сделав ASX если не взрослее, то старше точно. Светодиодные ходовые огни предусмотрены только в автомобиле в максимальной комплектации и располагаются они близ противотуманных фар. В нашем случае они отсутствуют, а обозначает автомобиль на дороге в светлое время суток ближний свет.

    Наружные зеркала, по сравнению с предыдущей моделью, стали чуть больше. В топовой комплектации Instyle в них интегрированы повторители указателя поворотов, плюс механизм складывания у них электрический.

    Иной дизайн литых дисков подчеркивает общую агрессивную стилистику экстерьера. Кстати, «литье» в качестве запаски присутствует только на комплектациях с 2.0‑литровым двигателем, в остальных комплектациях запаска стальная. Арки колес у новинки имеют практичную пластиковую оторочку, защищающую отбортовку крыла от повреждений летящими из-под колес камнями и песком. Смотрится неплохо.

    Задние фонари ночью и в сумерках стали выразительнее за счет светодиодов. Впрочем, LED-технологии коснулись лишь габаритных огней.

    Внешне интерьер практически такой же, как у предыдущей модели, и только пообщавшись с автомобилем, понимаешь, что качество материалов стало намного выше.

    Новый, контрастный щиток приборов с цветным дисплеем - особенность интерьера новинки, вот только доступен он не во всех комплектациях.

    Новое рулевое колесо перекочевало на ASX со старших моделей. В не самой богатой комплектации на него выведено лишь управление аудиосистемой, в максимальной же добавляется возможность управления круиз-контролем.

    Как и прежде, багажник довольно вместителен для автомобиля такого класса, его объем 384 литра. Приятно и то, что при сложенных спинках сидений второго ряда пол получается практически ровным, а это большое подспорье при перевозке крупногабаритных предметов.

    • Посвежевший внешний вид, японская сборка.
    • Высокая цена.
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.