Рено Сандеро Степвей или Фольксваген Поло: сравнение недорогих «европейцев. Что лучше выбрать: Volkswagen Polo или Renault Sandero Stepway Комплектации и цены

Первое, приходит в голову при виде Renault Sandero Stepway 2014 – «да это же новый Логан хэтчбек, только приподнятый».

В этой фразе есть, как минимум, две неточности. Для того, чтобы это понять, надо вспомнить историю модели Sandero. Логана в кузове хэтчбек в модельном ряду Renault не планировалось, а Sandero изначально задумывался как отдельная модель, всего-лишь построенная на шасси Логана. Так что первый Сандеро был не похож на Логаны того же поколения.


Ситуация поменялась с обновлением обоих автомобилей. Следуя общей тенденции унификации кузовных и внутренних комплектующих, эти автомобили стали сильно похожи друг на друга:


Приставка Stepway к Sandero появилась после того, как руководство Renault решило сделать модификацию этого автомобиля с увеличенным клиренсом и наличием некоторого количества внедорожного обвеса по кругу. Привод, двигатели и салон остались неизменными.


И вот, мы тестируем новый Renault Sandero Stepway на дорогах Греции – в городе Афины и окрестностях. Дороги здесь хорошие, но организаторы тест-драйва заложили в маршрут несколько неровных участков, плюс мы сами съезжали с асфальта там, где мы видели интересное бездорожье. Про бездорожье чуть ниже, а про организацию тест-драйва я напишу отдельный пост.


Возвращаемся к внешности. Как я уже отметил, спереди новый Sandero Stepway беглый взгляд почти не отличит от нового Logan, тест-драйв которого мы проводили в марте в Черногории. Но, присмотревшись, замечаем две вставки некрашеного пластика и черную «юбку» в нижней части переднего бампера. Еще ниже заметна кромка фирменной защиты днища и картера.


Сзади тоже видны общие с Логаном элементы дизайна, например, блок фар почти той же формы и фактуры.



Во всем остальном этот автомобиль правильнее сравнивать с предыдущим Sandero Stepway. Взяли оригинальный Сандеро, поставили колеса 16-го диаметра, дополнительно увеличили клиренс путем установки других амортизаторов и пружин, прикрутили по кругу пластиковый обвес, снизу алюминиевую защиту, установили на крышу рейлинги и вот он, новоиспеченный автомобиль.


Паркетником его называть было бы неправильно, ведь полного привода и блокировок у Sandero Stepway не было и нет. Так что пусть будет хэтчбек повышенной проходимости. И то, по большей части, благодаря заявленному клиренсу в 195 мм. Солидно! Мой коллега, Костя otrip, проявил логичную любознательность и полез под машину с рулеткой. Измерения показали реальный клиренс в 185 мм на ненагруженном автомобиле.


Перед тем, как перейти к салону, хочу отметить родные шестнадцатидюймовые колесные диски. Пусть вас не вводят в заблуждение их внешний вид – это не литые диски, а самые что ни есть штампованные. Чтобы убедиться в этом, нужно снять колпак, который обнажит штампованную сущность диска. Для меня такая компоновка была в новинку, но опрос друзей в социальных сетях позволил выявить, что такой же принцип в дизайне колес уже применялся у парочки других производителей.


Без ключа не получить доступ к топливной горловине. А после того, как откроете крышку, встанет вопрос, а куда ее девать вместе с ключом? UPDATE: В комментариях подсказывают, что для этого есть еле заметный крючочек под наклейкой типов топлива, только ключ из крышки надо вытащить, чтобы не утащили:


На новых Логанах тоже не было заглушки, закрывающей петли капота:


Садимся в салон и окончательно перестаем видеть разницу с Логаном. Все то же самое. Тот же глянцевый и маркий пластик вокруг аудиосистемы, то же нелогичное расположение некоторых кнопок, та же мультимедийная система MediaNav, где навигацию надо запускать каждый раз после заведения двигателя, причем это делается в три нажатия кнопок.


Салон комплектации без климат-контроля выглядит попроще:


Хотя нет, одну яркую разницу я нашел. Это циферблат приборной панели с адскими чешуйками и длинными рисками, которые точно не добавляют читаемости показаниям. Странное дизайнерское решение. Надеюсь, они избавят автомобиль от этого недоразумения в ближайших модификациях на производстве.


Вы вряд ли будете жаловаться на багажник и его объем. Он, для этого класса автомобилей, неплохой. Разве что погрузочная высота великовата, и пятая дверь не открывается сама после нажатия кнопки, надо обязательно поднимать ее рукой:


Следующий шаг – оценить автомобиль в движении. Тут тоже небольшое дежавю: все та же неприлично длинноходная педаль сцепления, которая «берет» только в самом конце, и тот же чуть более тяжелый руль, чем у большинства современных автомобилей. Работа коробки передач претензий не вызывает, ну разве что заднюю не всегда получается включить с первого раза. И та самая подвеска: упругая, энергоемкая, которая сглаживает все неровности на асфальте и которую сложно пробить на небольших ухабах бездорожья даже на большой скорости. Последнее больше всего радует в этом автомобиле. По упругости подвески есть одно интересное замечание. На машине с пробегом в 6000 километров подвеска нам показалась мягче, чем на другой с пробегом 800 километров. Особенно это было заметно при проезде лежачих полицейских.


Про оба двигателя, восьмиклапанный мощностью 82 л.с. и 16-тиклапанный мощностью в 102 л.с., могу сказать, что они хороши и вполне достаточны для комфортного передвижения в городе и на трассе. Ну разве что длинные обгоны нужно планировать тщательнее и закладывать большой запас. Не ощутил недостатка мощности и в процессе езды в гору, если вовремя скинуть передачу вниз. Шумоизоляция хорошая, двигатель отчетливо слышно только после 3000 оборотов в минуту, а звуки из области колес не будут сильно доставать даже на грунтовых дорогах.


Заметьте, пока я не говорю ничего про роль высокого клиренса. А роль его в России немаловажна. Доехать до дачи не потерев днищем неровную землю, или вскарабкаться на поребрик/бордюр для нелегальной парковки на тротуаре… да мало ли как. А то, что в Сандеро Стэпвей нет полного привода – ерунда. Проще устройство, дешевле обслуживание. Да и сами посудите, зачем рынку еще один паркетник? У Рено уже есть Дастер. А Sandero Stepway – это старый добрый хэтчбек, на котором можно залезть подальше, чем обычно. А кое-где в плане проходимости на руку может сыграть малый вес автомобиля.


Итак, за 534.000 рублей вы получаете новую версию автомобиля, который уже оценен российскими водителями за надежность и приятную подвеску, вдобавок с высоким клиренсом и внедорожным обвесом. За пакет "Мультимедиа" (аудиосистему с навигацией и bluetoth плюс подрулевой джойстик) нужно будет доплатить 14.500 рублей, за обогрев лобового стекла - 6.500. Все остальное лучше посмотреть в конфигураторе Renault, там немало опций.
Если подвести итог в виде плюсов и минусов автомобиля, то замеченные недостатки не столь критичны. К нелогичному расположению кнопок управления и длинной педали сцепления можно привыкнуть, а регулировка наклона спинки в виде рычажка не так часто нужна. Ну разве что пятая дверь, которую надо поднимать вручную, будет напрягать. Наверняка умельцы с форумов потом расскажут, как убрать это неудобство, например, установкой более мощных амортизаторов. Зато плюсы автомобиля тяжеловесные. Это недорогой компактный городской хэтчбек с клиренсом как у паркетников, и в этом он, пока что, уникален. В долговременной эксплуатации на руку сыграет то, что это популярный автомобиль, имеющий много общего с Логаном, то есть не должно быть проблем с запчастями и сервисом. В общем, спрос на него, определенно, будет хороший.



Если интересно посмотреть и послушать про Renault Sandero Stepway на видео, то можете посмотреть ролик Антона Воротникова, который был с нами в Греции, и его мнение про этот автомобиль. Там же есть вставки видео с квадрокоптера с легкой руки Димы dimabalakirev:
А у меня еще будут посты про сам тест-драйв и теплую Грецию в декабре!


Читать все посты из серии Греция и Афины на новых Renault Sandero Stepway >>>


* Нравятся автомобильные путешествия и гаджеты? Подпишитесь на обновления моего блога, впереди много интересного!
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов блога по тематикам!
* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах. Способы связи со мной указаны здесь.
Tags: Что лучше Рено Сандеро Степвей или Фольксваген Поло седан

Все о автомобилях: Ссылка на канал: ...

Что лучше Рено Сандеро Степвей или Фольксваген Поло? Сравнить Sandero ... Седан. Тип трансмиссии. МКПП 5. МКПП 5. Тип привода, Передний (FF) ...

Что лучше: Volkswagen Polo или Renault Sandero Stepway? Желательно обоснованный ответ. | Автор темы: Дима

Виктория  Для первой машины: берите степвей!
Будите бить, а вы будите бить) детали и ремонт дешевле!
Да и клиренс Зоя повыше, по дворам и бордюрам скакать!
На поло пороги изомнете да и подвеска не такая живучая.
А так, поло красивее и материалы салона получше.

Юрий  Можно конечно еще круз, солярис и киа Леонид но еси брать из фольца и рено я бы взял поло - все таки как ни как запчасти немецие, да и выглядит не плохо

Борис  Автомобиль имеет множество характеристик.
Например: цена, расход топлива, стоимость владения, ёмкость багажника, максимальная скорость, удобство езды.. .
Показатели можно разделить на объективные и субъективные.
Мы не знаем КАКИЕ из этих показателей ДЛЯ ВАС являются главными. Поэтому ответить на ваш вопрос невозможно.

Георгий  рено сандеро делают в москве на заводе азлк бывшем. лучше соответственно фолькс.

Тамара  а фольц делают в калуге и что? да и немецких зч там почти нет! стоит фольц дороже, а качества при этом не лучше. в рено лучше и сервис и гарантийная политика компании. а за степвэй

Андрей  Если Вы живете там, где более менее хорошие дороги то поло, Диана. Ну а если с дорогами проблема, лучше рено.
P.S. Если Вы не хотите от стёпы получить разочарование, берите на механике, поло лучше на автомате.

Ирина   atext" itemprop="text">Может стоит немного подождать skoda rapid? Это улучшенный поло, плюс выбор двигателей. Ну и шкода как правило дешевле фольксвагена, как изначально при покупке так и в совокупной стоимости владения, У сандеро степвей специфическая эргономика. Стеклоподъемники на центральной панели, кнопка обогрева сидений черт знает где, клаксон не на привычном месте.

Сравнение Рено Сандеро и Фольксваген Поло - Drom.ru

Что лучше Рено Сандеро или Фольксваген Поло? Сравнить Sandero и Polo. ... Седан. Тип трансмиссии. МКПП 5. МКПП 5. Тип привода, Передний (FF) ...

Приобретая автомобиль, потенциальный покупатель обычно сталкивается с проблемой выбора между моделями и производителями. Например, что лучше – Volkswagen Polo или Renault Logan, определить не так-то просто. Они имеют подобные характеристики и почти одинаковые цены, но все-таки немецкий педант и французский романтик различаются, хотя бы тем, что оба выпускаются в России, но первый в Калуге, а второй в Тольятти.

Кузов

Поло длиннее Логана на 44 мм и его длина составляет 4390 мм. Колесная база на 110 мм короче – 2553 мм. Но Логан шире на 34 мм (1733) и выше на 50 мм (1517). А вот клиренс у Поло на 8 мм выше и составляет 163 мм, что является существенным плюсом, особенно для тех, кому часто приходится парковаться в городских условиях. Вероятность повредить бампер гораздо ниже.

Что касается стиля и дизайна автомобилей, то это дело вкуса каждого, но последняя модель немецких конструкторов стала похожа на своих старших респектабельных собратьев, возможно, поэтому выглядит несколько солиднее. Также авто оснастили светодиодной подсветкой передних и задних номерных знаков.

Интерьер

Оба автомобиля, в соответствии с ценой, имеют аскетичный салон, отделанный недорогим пластиком. В интерьере нет излишеств, а только необходимые оборудование и принадлежности. Если сравнивать наиболее дорогие комплектации на предмет, какое авто лучше, то в Фольксваген нет пресловутого медиацентра Samsung с 7 дюймовым экраном и функцией GPS-навигатора.

С другой стороны, даже базовые модели немецкого седана оснащены электростеклоподъемниками на все двери, в то время как у Рено только передние. У Polo на спинках передних сидений расположены карманы, для водителя и переднего пассажира по подстаканнику, а у Логана этого нет ни в каких версиях.

Рулевая колонка Фольксвагена регулируется по высоте и вылету, а у Рено только по высоте.

Объем багажника у седана Логан составляет 510 литров против 460 у Поло, то есть на 10% больше. Это существенное преимущество.

Двигатель

Оба автомобиля могут комплектоваться одним из двух моторов с объемом 1.6 литра с восемью или шестнадцатью клапанами. Пара Фольксвагена несколько мощнее: 90 и 110 л. с. У Рено 82 и 102 силы. Соответственно, и максимальная скорость, развиваемая машинами, разная, и Polo в этом смысле впереди. Он может достичь скорости, в зависимости от мощности мотора, 178 и 191 км/ч в то время, как Logan в двух модификациях развивает не более 172 км/ч.

По экономичности существенно выигрывает Polo. По циклам:

  • городской, Поло/Логан на 100 км – 7.7/9.8
  • смешанный, Поло/Логан на 100 км – 5.7/7.2
  • загородный Поло/Логан на 100 км – 4.5/5.8

Сведения даны по характеристикам менее мощных двигателей.

До первой сотни моторы разгоняют автомобили за 10.4/11.2 (Polo) и 10.7/11.9 (Logan) секунд.

Французские двигатели изготавливаются из чугуна, а немецкие из алюминия. Поэтому смело можно предположить, что ресурс агрегата Renault намного выше, чем у Volkswagen. Но с другой стороны гордостью немецких разработчиков является почти вечная цепь ГРМ. У Logan в ГРМ ременная передача, что менее надежно.

Трансмиссия

Седан Рено с 2015 года комплектуется одной из трех коробок передач:

  • АКП 4;
  • МКП 5;
  • РКП 5.

Седан Фольксваген имеет выбор трансмиссией немного меньше и может оснащаться пятиуровневой механической или шестиуровневой автоматической КПП.

Шестиступенчатая коробка-автомат была разработана для того, чтобы повысить динамику машины. И это дало также отличные результаты по экономичности.

Например, повышение расхода топлива при использовании автомата вместо механики у Фольксваген составляет всего 2%, а у Рено – 14%!

Но Рено предлагает для 82 сильного мотора недорогую роботизированную коробку, а Фольксваген против такого предложения не может ничего противопоставить.

Ходовая часть

Оба седана имеют концептуально идентичные подвески. Передняя пружинная независимая по схеме MacPferson и задняя полузависимая с пружинами. В сочетании с высоким клиренсом подвеска Volkswagen показывает отличные результаты в тех местах, где Renault не пройдет.

Тормозная система также мало чем отличается у автомобилей. Двухконтурная с усилителем. Задние тормоза барабанные, передние дисковые.

Рулевое управление у Поло седан устроено несколько лучше, чем у Логана. В обеих машинах используется реечная система управления, но во всех моделях Volkswagen Polo в усилителе руля применяется электрический привод, а у Renault механический, от силового агрегата. Этим частично объясняется экономичность немецкого авто, за счет уменьшения нагрузки на мотор.

Какой можно сделать вывод

Выбрать фаворита между этими моделями можно, учитывая положительные и отрицательные моменты, которые будут наиболее приемлемы в будущих вариантах использования авто. Возможно, в комфортности, качестве подвески и других деталях лучше Logan, но по экономичности Поло далеко впереди.

Не секрет, что прагматичные европейцы длительное время отдавали предпочтение практичным хэтчбекам, а в последнее время переключились . В России эти тенденции выражены намного слабее: наши соотечественники более благосклонно относятся к седанам. Мы не ставим перед собой цель выяснить причины такой любви к более обтекаемым автомобилям, но нам интересно выяснить практическую сторону вопроса. И в качестве кандидатов мы отобрали бюджетные версии хэтчбека с некоторыми внедорожными наклонностями (Renault Sandero Stepway) и седана (Volkswagen Polo), которые собираются в нашей стране.

Особенности моделей

По существу, Sandero Stepway – это абсолютно тот же доступный и хорошо знакомый нашим автолюбителям субкомпактный хэтчбек, который просто немного подняли над землёй, дабы увеличить его способность преодолевать мелкие дорожные неприятности, придав автомобилю черты, характерные для паркетников.

Такой необычный «мутант» впервые появился на публике в 2008 году и был предназначен исключительно для южноамериканского рынка, но уже через год пятидверка появилась в Европе, а в 2010 году стала доступной и в нашей стране.

Усилия французских инженеров не пропали даром – автомобиль действительно стал ближе к кроссоверам, отдалившись от родительской категории. И он хорошо раскупался, поскольку его стоимость если и возросла, то совсем ненамного. Как оказалось, превратить хэтч в кросс не так сложно – достаточно увеличить клиренс (в данном случае до 19,5 см.) и приделать внедорожный обвес.

Что касается остальных размеров автомобиля, то длина машины увеличилась до 4,08 м., высота – до 1,62 м., ширина же осталась прежней – 1,76 см. Разумеется, масса снаряженного Степвея тоже выросла – до 1,127 т. в самой тяжёлой модификации, а грузоподъёмность увеличилась до 0,445 т.

При поднявшемся центре масс это не могло положительно сказаться на ходовых характеристиках, но очевидно, что это и не было основной целью.

Если говорить о Volkswagen Polo – то это тоже типичный представитель подкласса недорогих субкомпактных автомобилей в кузове седан (согласно принятой в Старом Свете классификации – сегмент В). Интересно, что, пытаясь возродить выпуск «народного» автомобиля, немецкие инженеры изначально были нацелены и на российский рынок – во всяком случае, уже первое поколение имело адаптационный пакет.

Так или иначе, но российский вариант трёхобъёмного автомобиля дебютировал у нас одновременно с французом, в 2010 году, и определённо стал одним из любимцев самой разношерстной автомобильной публики. Это позволило ему ворваться в иномарок и находится там на верхних строчках в своей категории.

Sandero Stepway по сравнению с Polo Sedan популярен в гораздо меньшей степени, и хотя постепенно уровень его продаж поднимается, но недостаточно быстрыми темпами, чтобы составить достойную конкуренцию в краткосрочной перспективе. Постараемся выяснить, почему.

Внешний вид

Понятно, что даже об отдалённой схожести экстерьеров речь не идёт. Автомобили представляют совершенно разные типы кузова, хотя и являются одноклассниками. Sandero Stepway в этом отношении уже нельзя назвать типичным хэтчбеком – признаки кроссовера в нём просматриваются очень чётко. И всё же до паркетника он не дотягивает: не хватает объёма и агрессивной внешности. Polo же занимает нишу компакт-каров заслуженно, во всяком случае, по внешнему виду.

Итак, чем же выделяется в плане экстерьера Stepway? Отметим наличие большого фирменного лобового стекла и плоского капота с резким закруглением в передней части. У Polo ветровое стекло тоже немаленькое, а капот более плоский и боковыми выемками, переходящими в блок головной оптики.

Перед француза оснастили традиционной для Renault изогнутой радиаторной решёткой, добавив по краям светодиодные фары крупного размера. У Polo здесь разместилась совершенно прямая фальшрадиаторная решётка и похожие по форме и размерам фонари головной оптики. Бампер, особенно нижняя его часть у француза – типично кроссоверская, с характерным воздухозаборником в форме трапеции противотуманными фарами относительно большого размера. У немца и здесь преобладают прямые линии, причём воздухозаборник очень узкий и аккуратный, переходящий в вытянутые противотуманки.

Боковина у Stepway напоминает как типичный хэтч, так и кроссовер, и подобная неопределённость придаёт внешности автомобиля ту самую харизму, которой так не хватает седану. Окна у Renault небольшие, и это немного портит впечатление, но колёсные арки очень большие, создавая ещё одну запоминающуюся диспропорцию.

У Polo здесь всё тривиально, глазу зацепиться не за что, но зато пропорции, включая изгиб крыши, соблюдены идеально.

Сзади ситуация аналогичная. Корма Sandero – типичная для паркетника, Polo же тоже ничем не отличается от классического компактного седана.

Поскольку сравнивать несравнимое очень тяжело, склоняемся к ничьей, хотя облик Renault Sandero Stepway выглядит очень интересно и необычно.

Интерьер

Анализируя внутренне содержимое обоих автомобилей, приходишь к мнению, что и французские, и немецкие автодизайнеры приложили немало усилий, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно. Нельзя сказать, что это шедевры дизайнерского искусства, но никаких диссонансов в салоне не чувствуется. Более того, по многим деталям внутренне убранство Stepway и Polo имеет немало общих деталей и черт.

Например, компоновка панели приборов – практически одинаковый овальный полумесяц. И в одном, и в другом автомобиле центральная консоль расположена под похожим углом к водителю. Руль у Renault немного более простой и менее функционален.

Хотя и седан, и хэтч-кросс принадлежат к одному классу, Polo заметно вместительнее, но немец уступает Sandero по качеству отделочных материалов. По части эргономики у , похоже, конкурентов вообще не наблюдается, по крайней мере, в классе В. Все органы управления расположены в доступных местах, качество полгонки деталей не вызывает нареканий. У Stepway с этим проблема: зазоры сразу же дают о себе знать, да и некоторые клавиши расположены явно не там, где следовало ожидать. Но если привыкнуть, то эта проблема полностью снимается за ненадобностью. Тем более что в результате модернизации 2015 года многие мелкие недочёты французы исправили, а новых появилось на порядок меньше.

Ещё салон Volkswagen запоминается благодаря комбинированной отделке передних сидений, на порогах появились новомодные накладки, практичность которых вызывает большие сомнения.

Впрочем, и здесь не всё идеально – подстаканники слишком мелкие, посуда типа полулитровой бутылки там не поместится. Впрочем, интерьер Polo броским не назовёшь, но не это его достоинство.

Двигатели и трансмиссии

В линейке моторов у Renault Sandero Stepway два агрегата, оба имеют объём 1.6 литра.

Младшим является рядный четырёхцилиндровый атмосферник, который вполне ожидаемо соответствует новейшему европейскому экологическому стандарту пятой генерации. Он работает на бензине АИ-95 и оснащён распределённым впрыском и восьмиклапанным ГРМ.

Мощность этого мотора – 82 «лошади», которые достигаются при оборотах коленвала порядка 5 тысяч в минуту. Максимальный крутящий момент – 134 Нм, который достигается при 2800 оборотах/минуту. Мотор агрегируется с пятиступенчатой механической коробкой.

Базовым же является четырёхцилиндровый агрегат с теми же конструктивными особенностями, но с шестнадцатиклапанным ГРМ, при этом имеются два варианта форсировки мотора с перенастроенным распределённым впрыском – 102-сильный, который считается основным, и 113-сильным. Первый имеет максимальный крутящий момент 146 Нм, которые фиксируются при 3800 оборотах/минуту. Этот мотор агрегируется как с МКПП. Так и классическим автоматом, а его более мощный собрат – с вариатором вместо АКПП.

Volkswagen Polo также оснащается тройкой силовых агрегатов, тоже три мотора, но вариатора здесь нет – только автомат и механика.

Основной силовой агрегат у Polo – рядная 1,6-литровая четверка, оснащённая двумя распредвалами и распределённым впрыском. Мощность такого мотора относительно невелика – 90 л. с., пиковый крутящий момент в 155 Нм достигается при частоте вращения коленвала мотора 3800 оборотов/минуту. Имеется и форсированная до 110 «лошадей» версия этого двигателя.

Топовым силовым агрегатом считается турбированный 1,4-литровый мотор, позволяющий при 6 тысячах оборотов/минуту выжать 125 л. с. Пиковый крутящий момент – 200 Нм при 4 тысячах оборотов/минуту.

Особо стоит отметить классический гидромеханический автомат. Его работа не заслуживает никаких порицаний – машина резво срывается с места и вполне послушно реагирует на действия водителя. Разумеется, при агрессивном поведении шестидиапазонная трансмиссия всё же немного подтормаживает, а поскольку мощности мотора маловато, стремительные обгоны необходимо тщательно планировать и рассчитывать. Кроме переключения в ручной режим, здесь также имеется спортивная опция. Но ради справедливости отметим, что это название не соответствует сути режима. Отметим также, что с младшим мотором автоматическая коробка не поставляется.

Как видим, сравнение Volkswagen Polo и Renault Sandero Stepway по моторам – не в пользу француза.

Динамика, расход топлива

82-сильный мотор Степей в паре с пятиступенчатой механикой не позволяет разогнать автомобиль до скоростей более 165 км/час – показатель посредственный для нынешних времён, да и время ускорения до сотни не впечатляет – 12,4 секунд. Нельзя сказать, что : средний показатель – 7,3 литров на сотню километров. Для такого малыша это много.

102-сильный собрат, агрегированный с той же МКПП, может развивать скорость порядка 170 км/час и достигать сотни за 11,2 секунд. Несмотря на большую мощность, он оказался неожиданно менее прожорливым, потребляя в смешанном режиме 7,2 литров АИ-95.

Основной 1.6-литровый 90-сильный агрегат Polo ускоряется до 100 км/час за 11,2 секунд, при этом его максималка составляет 179 км/час – показатели откровенно средние. Но зато этот мотор экономичен: при движении по городу он расходует 7,7 литров бензина, по скоростной трассе – 4,5 литра, в среднем – 5,7 литров. Если вы не приверженец скоростного стиля езды, а накладные расходы на горючее приходится ограничивать, то Polo с таким мотором придётся как раз впору.

С 1,4-литровым турбированным двигателем и механической коробкой седан массой 1223 кг. разгоняется до «первой автомобильной» за 9,0 секунд, а «максималка» в этой комбинации немного не дотягивает до круглой цифры – 198 км/час. Но и расход бензина в такой комбинации на удивление мал: 7,4 литров на 100 км. в напряжённом городском режиме, 5,0 литров по автотрассе и 5,7 литров при езде в смешанном режиме.

Управляемость и проходимость

А вот здесь начинается самое интересное. Оба автомобиля проектировали с учётом поставок в Россию, то есть адаптировали для наших дорог. Но у французов такая адаптация получилась намного лучше. Если оставить в стороне клиренс, который у почти паркетника соответствующий, то вы очень быстро почувствуете разницу.

Sandero Stepway исключительно легко справляется с большинством неровностей, включая лежачих полицейских. Подвеска тоже отрабатывает исключительно мягко, без раздражающих звуков и ударов. Для Volkswagen Polo о таком поведении можно только мечтать.

Немец по сравнению с Stepway имеет намного более жёсткую подвеску. Впрочем, для такого маленького автомобиля она не самая плохая. Отрабатывает своё на твёрдую «четвёрку».

Что же помогает французскому автомобилю выглядеть настолько лучше? Это – полностью независимая передняя подвеска на пружинах с довольно жёсткими амортизаторами, но, очевидно, что для достигнутого уровня комфорта этого недостаточно. Дело в очень точной настройке всех компонентов подвески, в этом французы очень искусны.

У Polo многие неровности чувствуются, шумы тоже присутствуют – автомобиль, хотя и адаптирован, плохие дороги явно недолюбливает. Держат колею обе машины хорошо, но у Renault из-за повышенного центра масс боковые крены на поворотах сильнее. Но не критично.

Словом, управляемость – один из немногих показателей, по которым сравнение Volkswagen Polo и Renault Sandero Stepway не в пользу первого.

Комплектации и цены

Минимальной конфигурацией Sandero Stepway является Life 2018, стоящая 710 тысяч рублей. За авто 2019 модельного года придётся доплатить 18 тысяч, получив то же небогатое оснащение: галогенную головную оптику, тонированные стёкла, ходовые огни, пару фронтальных ПБ, передние электростеклоподъемники, подогрев водительского/переднего пассажирского сидений, регулируемые зеркала с обогревом, иммобилайзер, ЦЗ и полноразмерную запаску. Небогато. Опционально можно дооснастить автомобиль современной мультимедийной системой с навигацией и сенсорным семидюймовым дисплеем.

Топовая комплектация Life City 2019 стоит 912 тысяч, и здесь добавляются боковые подушки, связка ABS/ESP, климат-контроль, полный электропакет, мультимедийная система с навигацией, задние парковочные датчики.

У Polo комплектаций чуть больше, при этом базовая Conceptline стоит 671 тысячу и включает две фронтальные ПБ, ABS, электростеклоподъемники на все двери, аудиоподготовку и центральный замок. Топовая модификация Comfortline с механикой и 110-сильным мотором стоит 846 тысяч и оснащена кондиционером, автомагнитолой и рядом других опций.

Какой автомобиль предпочтительнее

Наш обзор во многом имеет чисто познавательный характер, поскольку мы понимаем, что у выбранных автомобилей целевая аудитория совершенно разная. Но ведь из любых правил бывают исключения, так что определённый процент потенциальных покупателей наверняка заинтересуется всеми доступными в данной ценовой категории вариантами. Так вот, Sandero хорош, но Polo – лучше. И дело не в типе кузова – молодёжь подходит к этому вопросу без предрассудков. Практически по всем показателям седан демонстрирует где явное, а где минимальное преимущество. В совокупности получаем , экономный и вместительный автомобиль, неплохо оснащённый и стоящий столько же. Правда, если вы часто выезжаете за город, тот тут стоит задуматься, но внедорожные свойства Stepway ограничиваются увеличенным клиренсом, а этого явно мало.

Приобретение автомобиля для любого покупателя — это невольное столкновение с общеизвестной проблемой: как выбрать оптимальный вариант из множества марок и их модельных рядов? К примеру, чему отдать предпочтение: Volkswagen Polo седан или Renault Logan? Склониться в сторону определенного автомобиля из этой пары бывает весьма проблематично. Поэтому и актуален вопрос, что лучше на самом деле Рено Логан или Фольксваген седан? Обе модели обладают схожими характеристиками, стоят примерно одинаковую сумму, но все же имеют некоторые различия. Сборка данных автомобилей осуществляется на мощностях российских предприятий: педант-немец выпускается в Калуге, а романтик-француз — в Тольятти. Чтобы понять, что лучше, следует провести сравнение.

Отличия кузовов

Параметр длины Фольксваген Поло седан больше на 44 мм и характеризуется значением в 4390 мм.
Если сравнить, то база колес немца короче, чем в Рено Логан на 100 мм и равняется 2553 мм. Зато француз чуть шире, но на незначительные 34 мм (всего ширина авто — 1733 мм).


К тому же Рено Логан будет повыше на 50 мм, а полное значение его высоты – 1517 мм.

Клиренс обеих моделей немалый, хотя у немецкого конкурента он на 8 мм больше и достигает 163 мм. Этот аспект является немаловажным преимуществом, что безоговорочно проявляется при парковках в условиях городской инфраструктуры, когда риск повреждения бампера значительно ниже. Поэтому по данному параметру нельзя сказать однозначно, что лучше, нужно проводить сравнение по другим параметрам.
Если затронуть стиль и дизайн, то здесь на первый план выходит индивидуальный фактор вкуса. Плюсом немца стала схожесть Поло с более престижными собратьями из модельного ряда Volkswagen. Автомобиль действительно стал выглядеть более солидно, а также оснащен светодиодами, служащими в качестве подсветки переднего и заднего номерных знаков. В этом плане если сравнить с конкурентами немецкое авто вырывается вперед.

Сравнение интерьеров

Согласно уровню своей стоимости, обе модели оснащены аскетичным салоном, который характеризует отделка посредством недорогих материалов. Интерьер лишен излишеств в угоду эргономичного распределения необходимого оборудования и принадлежностей. Если в сравнение вовлекать более дорогие (в плане оснащения) версии, то Volkswagen Polo седан не порадует центром мультимедиа от Samsung, в арсенале которого имеется экран с диагональю 7 дюймов и GPS-навигацию.

Даже базовые версии Поло порадуют электрическими приводами стеклоподъемников во всех дверях, в то время, когда у Рено Логан таким приводом оснащены только передние двери.

Спинки передних кресел немца обладают удобными карманами. Между водителем и пассажиром имеются два подстаканника. У француза указанные опции отсутствуют во всех вариантах исполнения салона.

Регулировка рулевой колонки Фольксваген Поло седан осуществляется в двух плоскостях (высота и вылет), а у Рено Логан положение руля можно откорректировать только по высоте.

Если сравнить французский седан, то он имеет вместительное багажное отделение, объем которого внушителен – 510 литров. Фольксваген в этой дисциплине значительно скромней – всего 460 литров или на 10% меньше.

Моторное соревнование

Продолжаем сравнение. Обе модели комплектуются схожими по объему моторами – 1,6-литровыми «четверками», имеющими по два варианта исполнения каждая (8 и 16-клапанные).

Немецкие агрегаты несколько мощнее и выдают 90 и 110 «сил» против 82 и 102 «лошадок» соответственно. Ввиду этого, скоростные возможности Фольксваген Поло седан предпочтительней: 178 и 191 км/ч против 172 км/ч (обе версии моторов Рено).

В плане экономичности обоснованным лидерством обладает Polo. Сравниваем на 100 км пути в разрезе циклов движения по схеме Поло/Логан:

  • в городском – 7,7/9,8;
  • для смешанного – 5,7/7,2;
  • при загородном – 4,5/5,8

Сведения приведены по параметрам, достижимым наименее мощными версиями моторов.

Динамические возможности автомобилей при старте до первой сотни следующие (в секундах):

  • 10,4 и 11,2 (у Polo);
  • 10,7 и 11,9 (для Logan).

Моторные блоки французов выполнены из чугуна, а у немецких агрегатов — изготавливаются из алюминиевого сплава. Это дает право на предположение, что лучше, ресурс агрегатов Рено Логан, поскольку он существенно превосходит в данной дисциплине моторы Фольксваген.
Привод ГРМ на моторах Фольксваген Поло седан реализуется посредством цепной передачи, что более практично в сравнении с двигателями Рено Логан, в которых этот механизм вращается с помощью ремня.

О трансмиссиях

Для Логан, выпускаемого с 2015г., доступны три версии коробок:

  • 4-х-ступенчатая автоматическая;
  • механика с пятью ступенями;
  • роботизированная (пять ступеней).

Для Фольксваген выбор трансмиссионных агрегатов более скромный:

  • пятиступенчатая механика;
  • шестиуровневый автомат.

Отдельно позиционирован автоматический трансмиссионный агрегат с шестью ступенями, разработанный с целью повысить динамические способности автомобиля, что вдобавок позволило достичь существенной экономичности. Это подтверждают цифры: при смене механики на автомат топливное потребление у Логан прирастает на 14%, а у Фольксваген Поло седан — всего на 2%!
В свою очередь, Рено предлагает покупателям выгодную комплектацию — 82-сильный агрегат в паре с недорогой роботизированной трансмиссией. Фольксваген Поло седан таким вариантом комплектации похвастаться не может.

Нюансы ходовой части, рулевого и подвески

Оба соперника оснащены концептуально идентичными подвесками и по этому параметру сложно выбрать, что лучше. Передняя ходовая является пружинной независимой на стойках «MacPferson», а сзади расположилась традиционная балка кручения на пружинах. Более высокий клиренс позволяет Фольксвагену показать достойные результаты на легком бездорожье, что для Renault Logan будет несколько затруднительно.

Тормоза также имеют схожие конструктивные элементы. Система является двухконтурной с усилением. Спереди присутствуют дисковые механизмы, а сзади – барабанные.

Механизм рулевого управления у немца реализован лучше. В обеих моделях применена рейка. Все модификации Volkswagen Polo седан оборудуются системой электрического усиления. В Логан применен традиционный гидравлический механизм, вращаемый ремнем.

Реализация электрического принципа функционирования усилителя позволяет немцу достичь лучшей топливной экономичности.

Делаем вывод

Многие поняли, что лучше из представленных машин Рено Логан или Фольксваген седан. Обе модели наделены собственными преимуществами, но не лишены недостатков. Если Renault Logan порадует энергоемкостью подвески и плавностью хода, то козырь Фольксваген — топливная экономичность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.