Новые "одноразовые" двигатели Kia и Hyundai. Новые "одноразовые" двигатели Kia и Hyundai Существенные изменения в конструкции подвески и рулевого управления


Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Характеристики двигателя G4KD / 4B11

Производство — Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Shiga plant
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 86 мм
Диаметр цилиндра – 86 мм
Степень сжатия – 10.5
Объем двигателя – 1998 см. куб.
Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.мин
Крутящий момент – 196Нм/4800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,0 л. | смешанн. 5,6 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KD 4B11:
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе G4KD 4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.)
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя Спортейдж 2.0:
1. По данным завода – 250 тыс.км.
2. На практике – 350 тыс. км.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса ~ 165л.с.

Двигатель устанавливался на:





Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira

Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.

Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного ), заменившее старые моторы серии . Также эти двигатели ставили на Chrysler, Jeep и Dodge, на этих автомобилях они называются Chrysler world. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов.
Теперь о неисправностях и недостатках.
1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя.
2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.
На базе данного моторчика был создан двигатель , с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T , для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

Тюнинг двигателя Хендай Соната/Киа Спортейдж/Митсубиси Лансер G4KD / 4B11

Чип-тюнинг G4KD / 4B11

Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165 сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же мощность искусственно снижена до 150 л.с. без вмешательства в железо, поэтому едем к тюнерам, берем прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость))
Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, которая по конструкции напоминает поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD 4B11 на турбине TD04, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов и т.д. будет очень высокой.

01 Апр 2018

Двигатель G4NA, Kia Motors Все фотографии в статье с сайта abw.by. Статья написана по материалам abw.by


Давно известно о проблемах бензиновых двигателей G4KD , которые устанавливаются на автомобили Kia Sportage Sl, Kia Optima, Hyundai IX35 и Hyundai Sonata YF. В 2014 году на все вышеперечисленные модели автомобилей а также на Hyundai Creta и некоторые другие, корейцы начали устанавливать новый агрегат G4NA. Этот мотор имеет в своей конструкции гидрокомпенсаторы и является совершенно новым мотором. Автомобили с ним проехали уже около 100 000 км. Пришло время заглянуть внутрь двигателя чтобы выяснить избавились ли корейские инженеры от старых проблем в новом силовом агрегате.

Тест проводился белорусскими автомобилистами, авторами портала abw.by на СТО в Минске. В качестве подопытных были выбраны автомобили Kia Sportage FL 2014 г.в., Hyundai Ix35, Kia Sportage SL FL 2015 г.в. Напомню, все три машины с новым двигателем семейства Nu, G4NA, объемом 2 литра.

Метод проверки следующий: через отверстие для свечи зажигания в цилиндр опускался специальный автомобильный usb эндоскоп, с выводом изображения на экран ноутбука. Таким образом можно увидеть износ цилиндра, наличие или отсутствие задиров и нагара на клапанах и днище поршня.

Спортейдж 2014, пробег 44 000 км

Первый автомобиль проехал менее 50 тысяч км, эксплуатировался бережно (по словам хозяина). Обслуживался у официального дилера в Минске. Масло менялось согласно регламенту, раз в 15 000 км. Заливалось Motul 5w30. Заправлялся только 95-м бензином. Владелец жалуется на стук двигателя «на холодную».

Исследуем первый цилиндр на наличие задиров. На передней стенке присутствуют вертикальные царапины, доходящие до самого верха.

На задней стенке (той что ближе к выпускному коллектору) царапины еще больше и глубже. Также присутствуют странные круглые пятна, неизвестного происхождения.

Во втором цилиндре тоже самое. На днище поршня виден нагар.

В третьем и четвертом цилиндрах задиров еще больше. Видно, как стирается хон. Напомню, этот мотор прошел всего 44 тысячи. Ни о каких задирах не должно быть и речи на таком пробеге.

Hyundai Ix 35, пробег 24 000 км

Следующий автомобиль также обслуживался только на официальном сервисе. Масло менялось уже три раза, не по пробегу, а по годам.

Первый цилиндр с царапинами, как на передней, так и на задней стенках.

Во втором и третьем также начинают образовываться задиры.

В четвертом царапины самые глубокие. На днище поршня есть нагар.

Спортейдж 2015, пробег 43 000 км

Третий подопытный также прошел немного, причем эксплуатировался очень аккуратно. Все ТО проходил у официалов в Минске. Зимой слышны стуки на холодном моторе.

В первом цилиндре, что уже не удивляет, присутствуют царапины.

Во втором снова загадочные круги, похожие на следы коррозии. Это уже второй новый G4NA с подобной картиной, но здесь пятен особенно много.

В третьем цилиндре самые глубокие задиры, хон активно стирается. И это на 43 тысячах пробега.

В четвертом задиров меньше, но они есть.

В чем причина такого сильного износа цилиндропоршневой группы остается только догадываться. Есть мнение что это локальный перегрев поршней, вызванный неверной конструкцией. Некоторые предполагают, что дело в разрушающемся катализаторе, керамическая пыль от которого попадает в цилиндры и действует как абразив.

В автомобиле номер 3 был произведен замер компрессии, он показал результат в 12 кг/см2, что является нормой. Расхода масла у всех трех авто нет. Единственное проявление, пока, это стук двигателя на холодную.

Как видим, новая линейка моторов семейства Nu имеет те же болезни что и старый Theta 2. Неужели инженеры Kia не посчитали проблемой массовые поломки предыдущего агрегата на пробегах до 150 000 км. Сколько будет ходить G4NA до кап. ремонта остается только догадываться. В любом случае, напрашивается неутешительный вывод, киа и хёндэ последних поколений не рассчитаны на эксплуатацию больше 200 тыс. км. «Одноразовые» моторы, видимо, призваны стать причиной покупки нового авто, через 5, максимум 7 лет эксплуатации. Стоит ли покупать подержанного корейца, судите сами.

Теги:
Александр Соколов

Современное состояние автомобильного рынка характеризуется повышенным спросом покупателей на кроссоверы. Практически все крупные бренды имеют свои модели этого класса автомобилей. Кроссовер Kia Sportage имеет уже достаточно длинную, по автомобильным меркам, историю своей эволюции. Дебютировав как уменьшенный вариант полноценного рамного внедорожника, с каждым поколением он становился всё более городским жителем.

Менялись его задачи и предназначение, а вместе с этим и требования к силовым установкам. Ведь каждое поколение имело свои особенности. О двигателях разных поколений и пойдёт речь в этой статье.

I поколение (1993-2004)

Киа Спортейдж первого поколения сумел продержаться на конвейере достаточно продолжительное время. Более десяти лет компания продолжала выпуск модели. Оснащался внедорожник пятью двигателями: тремя бензиновыми и двумя дизельными.

Наиболее широкое распространение получили четырёхцилиндровые атмосферники объёмом 2,0 литра и мощностью 118 либо 128 л.с. В линейке присутствовал также двухлитровый агрегат мощностью 95 л.с. Однако распространён он меньше.

Дизельных моторов было два: 2,0 литровый мощностью 83 л.с., а также объёмом 2,2 литра, но с меньшей мощностью в 63 л.с.

Двигатели не были слабым местом модели. В целом, вопросов к надёжности и ресурсу нет. Главный их враг сейчас – почтенный возраст. Поэтому они требуют повышенного внимания при эксплуатации и большой осторожности при покупке.

Единственное, что особо стоит отметить – это проблемы с дизельными моторами при использовании некачественного дизельного топлива. Из-за этого может выходить из строя ЭБУ топливного насоса, а также критически изнашиваться ГБЦ. Всё это чревато серьёзными затратами на ремонт.

II поколение (2004-2010)

При разработке второго поколения была пересмотрена концепция модели. Теперь Sportage стал не внедорожником, а кроссовером. Растеряв часть своих способностей вне дорог, автомобиль получил приличную управляемость на твёрдых покрытиях. Соответственно новой модели нужны были и новые современные силовые агрегаты.

На выбор предлагалось три двигателя:

  • 2.0 MPi 141 л.с.
  • 2.7i V6 175 л.с.
  • 2.0 CRDi 112 л.с.

Двигатели характеризуются, как весьма надёжные. Основными их болезнями являются неисправности датчиков и проблемы с системой охлаждения. Поэтому при покупке особо пристальное внимание следует уделять состоянию патрубков и радиатора. Также не лишним будет сверится какой установлен радиатор, а также оценить состояние идущей к нему проводки. Также не самая удачная конструкция у топливного фильтра, который выполнен в едином блоке с бензонасосом.

2.0 MPi (G4GC)

Двухлитровый бензиновый агрегат G4GC семейства Beta II получил наибольшее распространение. Корни его уходят к двигателям от Mitsubishi, но в тоже время присутствует и множество оригинальных решений от KIA.

Так, например, ГРМ в данном моторе смешанного типа. Применяется и цепь и ремень. В этом конкретном случае система показала себя вполне надёжной. Цепь ходит до 200-250 тыс. км, а ремень главное менять по регламенту, не забывая о роликах.

При неправильном выборе масла сюрпризы может преподнести фазорегулятор. Последствиями этого может быть замена муфты, а иногда даже и клапанов. Сами же клапана здесь регулируемые, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы. За их состоянием лучше следить и проводить регулировку значительно раньше регламента.

Общий ресурс поршневой группы составляет порядка 300-400 тыс. км без капитального ремонта, что достаточно неплохо. При этом на навесное оборудование стоит обращать внимание уже после 150-200 тыс. км.

2.7i V6 (G6BA)

Флагманский шестицилиндровый агрегат имеет много общих конструктивных особенностей с двухлитровым мотором. Среди них и комбинированный привод ГРМ.

Из неприятных особенностей можно выделить конструкцию гидронатяжителя ремня. Она получилась не самой удачной. При зимних запусках, когда масло теряет вязкость, возможны случаи его проскальзывания.

Частенько возникают проблемы с впусковыми заслонками и выпускными коллекторами. Не обладают достаточным ресурсом и катколлекторы. К тому же на этом двигателе их два.

Блок двигателя выполнен из алюминия, но с чугунными гильзами. Он обладает просто отличным ресурсом по современным меркам. При грамотном своевременном обслуживании может пройти вплоть до 400-500 тыс. км.

2.0 CRDi (D4EA)

Дизельный двигатель встречается значительно реже. Мотор этой серии не отличается особой надёжностью. Частично это связано с повсеместно низким качеством дизельного топлива. Поэтому, даже в крупных городах, где этот показатель на более-менее приемлемом уровне, к 100 тыс. км замены требуют все форсунки и топливный насос высокого давления. А это достаточно существенные траты. Следует также понимать, что такая процедура предполагает и полную промывку топливной магистрали. Из детских болячек отмечали странные алгоритмы работы ЭБУ, а также частые перегорания свечей накала.

Взвешивая плюсы и минусы данного агрегата, можно сделать вывод, что это не самый оптимальный вариант. Сам по себе мотор достаточно проблемный, да и к тому же на это накладываются не лучшее качество дизельного топлива.

III поколение (2010-2016) 2,0 л. (G4KD)

Дефорсированный до 150 л.с. бензиновый мотор этого поколения, имеет славу не самого удачного. Цепной привод ГРМ и навесное оборудование в целом достаточно надёжны. Но при этом всём, после 100 тыс. км, у двигателя могут просто провернуться вкладыши. При этом производить ремонт достаточно сложно. Оригинальных ремонтных запчастей практически нет, а заменители не могут похвастаться достаточным уровнем надёжности. Ситуация стала меняться в лучшую сторону ближе к рестайлингу. А в обновлённой версии мотор претерпел значительные изменения. База осталась прежней, но появился непосредственный впрыск.

В первые годы выпуска существовала проблема залипания клапанов управления муфт фазовращателя. Обычно это проявлялось к 80-100 тыс. км.

Дизели

Дизельные агрегаты получились более удачными. Двухлитровые турбированные моторы мощностью 136 и 184 л.с. заслужили положительную репутацию. При этом, 184-сильный обыгрывал бензиновый как по экономичности, так и по динамике.

Как и у бензинового агрегата, у дизеля нет проблем с ГРМ и навесным оборудованием. Также надёжными являются турбины. Проблемы могут быть именно с дефицитом запчастей. Также следует быть готовым к тому, что обслуживание будет обходиться значительно дороже, иногда даже в два раза.

Традиционные слабости дизельных моторов – топливная аппаратура. Со временем в топливном насосе высокого давления образовывается стружка, которая забивает форсунки. Восстановление, а тем более установка новых деталей обходится достаточно дорого. Рекомендуется ремонтировать именно все форсунки, так как угадать какая именно забита сложно. Кроме этого, при ремонте одной или нескольких форсунок может возникать дисбаланс в работе двигателя.

После 100 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика. Симптомом послужит звенящий звук при пуске и остановке двигателя.

IV поколение (2016)

Линейка моторов представлена четырьмя агрегатами:

  • 1,6 GDI (132 л.с.)
  • 2,0i (155 л.с.)
  • 2,0 DTCI (185 л.с.)
  • 1,6 TDGI (177 л.с.)

Двухлитровый бензиновый двигатель – это доставшийся в наследство от прошлых поколений G4KD. Его немного модернизировали, улучшив при этом динамику и снизив расход топлива.

Дизельный мотор DTCI позволяет получить неплохую динамику, при этом не выходя за рамки экономичности.

Особняком стоят 1,6-литровые двигатели. Это абсолютно новые разработки, ранее не устанавливавшиеся на предыдущие поколения Sportage.

Атмосферный GDI является базовым мотором. Несмотря на свой скромный объём, он выдает приличные показатели мощности. Наделяя нелёгкий кроссовер достойной динамикой, он позволяет сохранят автомобилю скромный аппетит.

Турбированная версия TDGI подойдёт любителям драйва. С достаточного маленького объёма в 1,6 литра разработчикам удалось снять 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Такие показатели сопоставимы с трёхлитровыми атмосферными агрегатами.

С моторами знакомыми по прошлым поколениям в вопросах надёжности и ресурса, всё более-менее понятно. А вот к новым наверняка возникнут вопросы. Новые технологии позволяют снимать значительные мощности и момент с малообъёмных моторов, но за всё это приходится платить. Чаще всего платой за отменные характеристики становятся ресурс и надёжность.

Руководители двух крупнейших автомобильных концернов Skoda и Volkswagen объявили о том, что у российских дилеров бренда появляются обновленные модели Rapid, Karoq и Jеtta, которые были значительно модернизированы с технической точки зрения.

По словам разработчиков, обновленные машины могут составить достойную конкуренцию моделям, являющимся на сегодняшний день бестселлерами рынка России.

Кроссовер Karoq разработан на платформе MQB. В стандартное оснащение машины входят: легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, а также многофункциональный центральный подлокотник.

Под капотом установлен 1,4-литровый силовой агрегат, мощностью 150 лошадиных сил. Пару ему составляет автоматическая коробка передач. Базовая версия оснащена передним приводом, а в топовой комплектации для покупателей доступен полный привод.

Обновленный Rapid получил существенные изменения экстерьера и интерьера. Производители уверены, что обновленная модель сможет стать одной из востребованных на рынке России. Автомобиль оснащен 1,6-литровым агрегатом, мощностью 90 и 110 лошадиных сил соответственно. В паре с ними работает механическая или автоматическая коробка передач и система переднего привода.

К основным изменениям экстерьера и интерьера можно отнести: модернизированный задний бампер, видоизмененную головную оптику, увеличенный дорожный просвет, накладки на пороги, продвинутую мультимедийную систему с большим цифровым экраном, новый материал отделки салона и подсветку багажного отделения.

Немецкий седан Jetta также получил обновления и готов к конкуренции на российском рынке. Производство машины в обновленной версии, налажено в мексиканском городе Пуэбла. Современный дизайн экстерьера и интерьера напоминает корейских конкурентов, которые были представлены ранее.

Бензиновый двигатель Kia Sportage 2.0 на втором и третьем поколении популярного в России кроссовера представляют собой совершенно разные по конструкции силовые агрегаты. На втором поколении корейской машины стоит модель G4GC с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ (Beta II) мощностью 141 л.с. На третьем поколении Kia Sportage появился более продуманный мотор G4KD серии Theta II с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ мощностью 150 л.с. (хотя на других рынках он легко выдает 165 л.с.) Сегодня поговорим об обоих моторах Киа Спортейдж.

Устройство двигателя Спортейдж 2.0

Двухлитровый мотор G4GC , это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Силовой агрегат имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазор клапанов не нужно. Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двухлитровый двигатель G4KD , это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения CVVT на обоих распредвалах. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый.

Головка блока цилиндров Sportage 2.0 G4GC

  • Устройство ГБЦ двухлитрового мотора Спортейдж второго поколения.
    1 - Катушки зажигания с ВВ электропроводкой
    2 - Крышка головки цилиндров
    3 - Датчик положения распределительного вала (CMP)
    4 - Передняя крышка
    5 - Крышка подшипника распределительного вала
    6 - Распределительные валы
    7 - Гидротолкатель клапана
    8 - Болт крепления головки цилиндров
    9 - Литье головки цилиндров
    10 - Уплотнительная прокладка
    11 - Сухари разрезного замка клапана
    12 - Верхняя тарелка клапанной пружины
    13 - Наружная клапанная пружина
    14 - Внутренняя клапанная пружина
    15 - Нижняя тарелка клапанной пружины
    16 - Клапан
    17 - Маслоотражательный колпачок
    18 - Направляющая втулка клапана

Привод ГРМ двигателя Спортейдж 2.0

  • Ременный привод ГРМ
    1 - Шкив коленчатого вала
    2 - Термостат
    3 - Верхняя крышка привода ГРМ
    4 - Нижняя крышка привода ГРМ
    5 - Направляющая шайба
    6 - Натяжной ролик с пружиной
    7 - Промежуточный ролик
    8 - Газораспределительный ремень
    9 - Зубчатые колеса привода распределительных валов
    10 - Зубчатое колесо коленчатого вала

Замену ремня Киа Спортейдж 2.0 необходимо осуществлять строго по регламенту. Обрыв ремня приведет к загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту. На картинке выше на шкиве впускного распредвала не нарисован исполнительный механизм смены фаз (фазовращатель), но на втором поколении Киа Спортаж он есть, хотя на первом его и вправду не было.

У более современного мотора с алюминиевым блоком, привод ГРМ выглядит следующим образом. Смотрим фото чуть ниже.

Если внимательно посмотреть на картинку, то можно заметить, что цепей мотор имеет две. Вторая малая идет в поддон и вращает звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Киа 2.0 G4GC

  • Рабочий объем – 1975 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 85 мм
  • Ход поршня – 83.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 141 (105) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 184 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 176 км/ч
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.6 литра

Характеристики двигателя Спортейдж 2.0 G4KD

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 197 Нм при 4600 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 184 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.8 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра

Двухлитровый мотор Киа/Хендай G4KD, который сейчас ставят на Sportage можно встретить на довольно большом количестве моделей Kia, Hyundai, Mitsubishi, Chrysler, Jeep и даже Dodge. Ничего не поделаешь глобализация.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.