Лансер 9 1.8 технические характеристики. Вторые руки: Mitsubishi Lancer IX – японская легенда. Для России IV поколение

Многочисленные отзывы о Лансер 9 (Lancerf IX) позволяют судить об этом автомобиле, как о довольно качественном и надежном. Но так как совершенных автомобилей не бывает, существуют небольшие недостатки и слабые места Лансер 9 , на которые стоит обратить внимание как хозяевам Lancer IX, так и тем, кто только собирается приобрести данное авто.

По каждой проблеме мы решили узнать мнение редактора сайта сайт, и по совместительству, хозяина Lancer 9.

Слабые места Mitsubishi Lancer IX

Чувствительность к качеству топлива

«92-й или 95-й?» — вопрос, который актуален для всех владельцев Митсубиси Лансер 9. Споров по поводу октанового числа не прекращаются среди владельцев и по сей день. В инструкции по эксплуатации сказано, что заправляться следует бензином с октановым числом 92, 95 и выше. Зачастую в России 95-й изготавливают путем добавления присадок в 92-й. В результате вырастает октановое число, но ухудшается качество топлива, от чего страдают детали двигателя. Выходом может стать использование 92-го бензина. 98-й же, по наблюдениям некоторых владельцев Лансера, может привести к перегреву двигателяи выходу из строя клапанов.

Примечание от редактора сайта сайт: Непосредственно недостатком или слабым местом описанный вопрос я не считаю. Сам использовал раньше (где-то на протяжении полутора лет 95-й бензин — проблем не было). На сегодняшний день, уже более года использую 92-й и также проблем никаких не возникает.

Расход топлива Лансер 9

Расход топлива — это первое, на что обращает свое внимание владелец. Для самого популярного у автолюбителей варианта двигателя 1,6 л расход составляет: по городу — 8-10 л на 100 км, по трассе 6-9 л на 100 км.

Если же расход возрастает до 15 л на 100 км даже с двигателем 1,6 л, то это означает, что надо обратить внимание на катализатор. Именно его загрязнение и приводит к такому большому расходу топлива. Проблема будет решена заменой катализатора. Выходу из строя катализатора способствуют отложения ферроцена. Ферроцен имеет специфический кирпичный цвет и его отложения можно заметить на лямбда-зонде и свечах, которые в этом случае тоже придется заменить.

Если пропала мощность и вырос расход бензина, то возможно причина кроется в дроссельной заслонке. Некоторым автовладельцам по глупости советуют почистить дроссельную заслонку, при неумелой чистке данная процедура грозит "плаванием" оборотов. Так что будьте аккуратны.

Примечание от редактора: у меня Лансер 9 с двигателем 1,3л. проблем, по поводу расхода, как вы понимаете, не возникает.

Кондиционер Лансер 9

Сам по себе проблем не приносит. Надо лишь примерно раз в неделю его включать. Делать это необходимо даже зимой. Цель — предотвратить нарушение герметичности уплотнителей кондиционера. Включить его зимой можно следующим образом: вначале основательно прогреть отопителем салон, и уже затем включить кондиционер.

Примечание от редактора: если честно, никогда про данную процедуру не слышал, так что, ничего по этому поводу сказать не могу, кондиционер работает отлично.

Вода в салоне Лансер 9

Если в автомобиле появился запах сырости и гнили, то скорее всего это из-за проникшей внутрь салона воды. В некоторых случаях вода может попасть через заглушку между салоном и колесной аркой левого переднего колеса. Проблема решается просто: надо снять брызговик, отогнуть подкрылок и энергично поставить заглушку на место.

Примечание от редактора: не сталкивался с данной проблемой.

Шумоизоляция Лансер 9

Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Особенно это касается порогов и колесных арок.

Примечание от редактора: полностью согласен. Шумоизоляция Лансера 9, к сожалению, уступает европейским автомобилям. Но это, в общем, слабое место практически всех "японцев". В скором времени мы планируем разместить статью на нашем сайте по шумоизоляции Lancer IX своими руками.

Запотевание фар Лансер 9

Обусловлено конструкцией фар и может проявляться в сырую погоду. Устраняется путем включения ближнего света. Если это не поможет, то тогда имеет смысл обратится в сервисцентр по гарантии. А вообще, проблема решаема путем чистки вентиляционных отверстий и смазывания их герметиком.

Примечание от редактора: запотевание фар может происходить и после неудачного тюнинга, когда нарушена их герметизация.

Недостатки оптики Лансер 9

Владельцами неоднократно отмечалось, что яркости свечения фар явно недостаточно. Решается путем замены фар ближнего и дальнего света более подходящими по яркости, либо установкой ксенона.

Примечание от редактора: напоминаю, что установка ксеноновх ламп в фары, не предназначенные для этого, запрещена. Но "колхозить", либо устанавливать специальные линзы вам никто не помешает.

Достаточно высокая стоимость официальных запчастей и обслуживания Лансер 9

Для автомобиля гольф-класса у Лансера слишком высока стоимость оригинальных запчастей и технического обслуживания. Конечно, снизить расходы можно путем использования подходящих неоригинальных деталей.

Примечание от редактора: по поводу оригинальных запчастей соглашусь, но на рынке огромное количество аналогов, так что существуют пути снижения стоимости обслуживания без ухудшения качества.

Тормозные диски Лансер 9

Общепризнанно слабое место Mitsubishi Lancer IX. Уже к первому ТО они будут нуждаться в замене, а на высоких скоростях при торможении будет «вести». В отдельных случаях они могут дать трещину или даже расколоться.

Примечание от редактора: по поводу первого ТО вы, конечно, погорячились. Сам столкнулся с проблемой веденых дисков, но это случилось при пробеге, где-то в 80 тыс. км.

Подвеска Лансер 9

Подвеска жесткая. Так что дальние поездки по не очень хорошим дорогам могут утомить.

Примечание от редактора: конечно, сколько людей — столько и мнений, но не считаю подвеску Лансера 9 слишком жесткой.

Хрупкое лакокрасочное покрытие

Недостаточная прочность эмали легко может привести к возникновению трещин и сколов, что в свою очередь приводит к ржавчине.

Примечание от редактора: сам заметил небольшие сколы на порогах задней двери где-то к 85 тыс. км. пробега

Из мелких недостатков ещё хочется отметить весьма скромные для городского седана размеры багажника и не самое удачное расположение бачка омывателя под капотом в холодном месте, так что развести незамерзайку водой и сэкономить не получится.

В заключение можно сказать, что достоинств у Mitsubishi Lancer IX все-таки значительно больше, чем недостатков, и при должном своевременном обслуживании он верой и правдой послужит своему хозяину, не доставляя в эксплуатации особых проблем.

Mitsubishi Lancer 9 – популярный японский седан, который выпускался с 2003 по 2008 год. Данный автомобиль завоевал миллионы сердец автолюбителей по всему миру. Победы рестайлинговых версий Evolution лишь подогревали интерес. Многие люди путаются в моделях японского автопроизводителя. Дело в том, что есть простые «Lancer», а есть их спортивные модификации «Evolution», которые выпускались под каждое поколение стандартных авто. Давайте рассмотрим Лансер 9 подробнее в нашем обзоре.

Экстерьер Mitsubishi Lancer 9

Внешний вид японского автомобиля не отличается экстраординарными или привлекательными формами, однако по сравнению с предыдущим поколением он стал выглядеть гораздо свежее и спортивнее. Машина обрела кардинально новый облик. Однако время шло, дизайн конкурентов не стоял на месте, а внешний вид Лансер 9 практически не менялся. В 2007-2008 наступило переломное время, когда машину с таким дизайном передней части необходимо было срочно изменить. Приевшийся внешний вид уже не вызывал былых ощущений, тем более вышел Лансер 10, который имел просто умопомрачительный спортивный облик. Примечательным также является тот факт, что модификации Evolution всегда выглядели намного харизматичнее, агрессивнее и просто привлекательней. На фоне своего спортивного собрата Лансер 9 выглядит как простофиля. Позже эту проблему исправили новым поколением, где все вышло намного удачнее.

Передняя часть автомобиля ничем не примечательна: фары машины больше смахивают на детище китайского или российского автопрома – дизайн чересчур простой. Задняя часть более привлекательна, здесь все выглядит довольно пропорционально и симпатично.

Колеса у автомобиля тоже не выбиваются из общего дизайна, но и не придают особого вида.

В целом оценку экстерьеру Лансер 9 можно дать неоднозначную, автомобиль создавали более 10 лет назад, рестайлинги были незначительными. Если не учитывать спортивную заднюю часть авто, то Лансер выглядит как обычный среднестатистический семейный седан того времени. Он аккуратный, не уродливый, но и не обладающий харизмой. Состоянием на 2014 год этот автомобиль выглядит уже не лучше моделей российского автопрома, поэтому Mitsubishi правильно сделала, выпустив 10 поколение абсолютно новым, не имеющим ничего общего с дизайном прошлого поколения.
Лансер 9 обладает следующими размерами: длина – 4535 мм, ширина – 1715 мм, высота – 1445 мм. Клиренс автомобиля составляет 165 мм.

Интерьер Mitsubishi Lancer 9

Салон Lancer 9 выглядит аккуратно, эргономично и слегка аскетично. Большинство автолюбителей дают большой плюс за высокое качество сборки. Все электрические системы (стеклоподъемники, регулировка боковых стекол) продолжают работать даже после длительного использования.

Приборная панель собрана добротно, качественно, из сочетания твердого и мягкого пластика. Сиденья регулируются вручную механически – водитель и передний пассажир чувствуют себя просторно и комфортно. В японском автомобиле присутствует только вертикальная регулировка руля, и это можно назвать минусом. Также на приборной панели вы не найдете никаких дисплеев, навигаторов и т.п. В стиле восточных автопроизводителей на ней установлены только электронные часы.
В задней части салона с трудом могут поместиться три человека, однако двое мужчин разной комплектации будут чувствовать себя вполне свободно и комфортно.
Хотя салон выглядит достаточно аскетично, многие автолюбители предпочитают Лансер 9 только потому, что он легко поддается тюнингу. То есть машина выступает своего рода хорошей, добротно собранной базой, а дальше владелец может совершенствовать ее сколько хочет.

Багажное отделение обладает средними как для семейного седана размерами – его объем равен 430 л. При этом немного места забирают в закрытом положении рычаги багажника, поэтому следует быть осторожным при помещении больших хрупких предметов.

Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9

Сначала давайте обсудим ходовые качества данного авто. Лансер 9 отлично входит и выходит из поворотов, руль прекрасно слушается водителя. Это и не удивительно, так как спортивный собрат Лансер 9 – Evolution, в свое время был одной из самых лучших раллийных машин.
Автолюбители жалуются, что у данного японского седана жесткая подвеска, и после длительных поездок спина как и все тело устает. Для российских дорог спортивная подвеска не нужна. Она подходит скорее для немецких автобанов. Так как от быстрой езды по нашим дорогам сломается либо подвеска, либо спина водителя от очередного ухаба. А учитывая то, что детали на японский седан не дешевые, лучше ехать осторожно и не лезть в каждую выбоину.

Суммируя нарекания автовладельцев, можно говорить следующее: лучше бы подвеска была мягче, даже если это привело бы к небольшой потере динамики вождения авто.
Всего доступно три основных модификации двигателей, их объемы следующие: 1,3 литра (механика), 1,6 литров (механика/автомат), 2 литра (механика/автомат). Все двигатели бензиновые. Вот их основные характеристики:
1) 1,3 л.: 82 л.с., разгон до 100 км/час – 13,7 сек., максимальная скорость – 171 км/час, расход топлива – 6,5 л. на 100 км;
2) 1,6 л.: 98 л.с., разгон до 100 км/час – 11,8 сек., максимальная скорость – 183 км/час, расход топлива – 6,7 л. на 100 км;
3) 2,0 л.: 135 л.с., разгон до 100 км/час – 9,6 сек., максимальная скорость – 206 км/час, расход топлива – 8,4 л. на 100 км.
Стоит также отметить, что при покупке модификации с коробкой-автомат, показатели немного падают.

Цена на Mitsubishi Lancer 9

Цены на Лансер 9 на российском рынке поддержанных автомобилей равны 250-350 тыс. рублей.

И сторию девятого поколения Lancer принято отсчитывать от модели Mitsubishi Lancer Cedia, которую начали выпускать в двухтысячном году. Эта модель для японского и азиатского рынка неизвестна в Европе и США, но по конструкции от Lancer IX 2003 года не отличается. Конечно, у нее были другие силовые агрегаты и уровни оснащения, но, тем не менее, это одна и та же машина.

Со сроками окончания выпуска тоже не все однозначно. Обычно 2007 год значится последним модельным годом для «девятки», но попадаются экземпляры выпуска вплоть до 2010 года. А некоторое время Lancer IX и Lancer X продавали на российском рынке одновременно: после плохого старта «десятки» поставки девятого Lancer возобновили. Кстати, девятое поколение выпускается до сих пор - правда, только в Венесуэле, на заводе в городе Барселона (нет, это вовсе не та Барселона, о которой поётся в известной песне).

На фото: Mitsubishi Lancer Cedia "2000–2003

Машина получилась простая и недорогая, конструкция мало отличалась от предшественника. И прозвище «японская девятка», намекающее на некоторую схожесть с ВАЗ 2109, она честно заслужила. Это была машина массовая, без каких-то изысков. Выпускали ее и в Японии, и в Индии, и на Филиппинах, и на Тайване, и в Таиланде, ну и, конечно, в Венесуэле.

Как и некоторые другие массовые и дешевые японские машины, Lancer IX стал базой для создания бескомпромиссного гоночного болида. Причём создавали его не только для омологации раллийной версии, но и как самостоятельную модель для фанатов скорости и драйва. Впрочем, о Lancer Evolution IX мы тут говорить не будем, все же эта машина сильно отличается от «гражданских» как по конструкции, так и по стилю эксплуатации, но помнить о том, что такая машина есть, обязан каждый владелец Lancer .

1 / 2

2 / 2

Техника

Если забыть про спортивный Evolution , то Lancer до жути скучен. Моторы только четырехцилиндровые, от 1,3 литра до 2,4 (самый распространённый – 1,6 л). Выбор трансмиссий неплохой: помимо «механики» и классического "автомата", можно было встретить и вариатор. Подвески типичные для машин начала двухтысячных: спереди – МакФерсон, сзади – простая многорычажка с продольным рычагом. Кстати, это плюс в сравнении с одноклассниками: у них в основном сзади стояла простая скручиваемая балка.

Простая электрика, простой салон, простая мультимедийная система… Единственная «перчинка» - полный привод на Cedia (только под заказ) да моторы GDI .

Впрочем, отсутствие климат-контроля и боковых подушек безопасности в недорогих комплектациях в те годы недостатком не считалось, а со своими функциями автомобиль всё же справлялся. В середине двухтысячных годов именно эта правильная скучность, имидж меганадежной японской машины и очень невысокая цена позволили продавать на нашем рынке совершенно не локализованную машину в огромных количествах. Много лет Lancer IX входил в число бестселлеров, а у «пацанов на районе» имел имидж «четкой тачки». И попутно держал первенство по угонам, порой опережая автомобили Toyota в этом сомнительном состязании.

Изначально на российском рынке машина попала в непростую ситуацию, ведь у нас в это время продавали похожую по стоимости, но чуть более крупную Carisma с европейского завода NedCars . На других рынках подобных сложностей не было: в США европейская Carisma не продавалась, в Японии – тем более. Но производство Carisma свернули уже в 2004 году, и Lancer остался единственным представителем марки в своем классе.

На фото: Mitsubishi Carisma "1999–2004

В годы «низкого доллара» в Россию привезли немало машин из США, отличить их достаточно просто: внешне они сильно отличаются от изящных российских тяжелыми бамперами, радиаторной решеткой и другой светотехникой. А под капотом у них чаще бывают более объёмные моторы (2 или даже 2,4 литра).

Японские Lancer Cedia внешне отличаются меньше, зато под капотом могут оказаться крайне непривычные для европейских обладателей машин силовые агрегаты. Например, 1,8- и 1,5-литровые моторы в сочетании с вариатором. На этих же машинах можно встретить и полный привод, а в их салонах не царит привычная серость, а буйствуют яркие краски неплохих отделочных материалов.


На фото: Mitsubishi Lancer Cedia "2000–2003

Несмотря на кажущиеся тесноту салона и скуку, популярность модели была так высока, что после выхода десятого Lancer многие покупатели все равно стремились купить старую и надежную «девятку». И целых три года они существовали на рынке вместе. Lancer Classic (так стали официально называть Lancer IX ) сняли с производства только после того как он полностью устарел.


Надежность надежностью, а модель долго критиковали за высокую стоимость запчастей. Но не смотрите старые обзоры, сейчас эта претензия не особенно актуальна: с годами ценник на запчасти заметно снизился, и сейчас лишь отдельные узлы неприятно выделяются. Правда, среди них нет таких, что часто просят замены.

И всё же более чем десятилетний возраст большинства машин этого поколения уже сказывается на их состоянии. Осталось ли что-то от былого имиджа – читайте ниже.

Кузов

С точки зрения коррозионной стойкости кузов Lancer смотрится очень хорошо. Несмотря на невысокую цену машины и тонкий слой ЛКП, серьезных повреждений практически не встречается. Правда, только на не мятых и не битых машинах с хотя бы минимальным антикором. Плохо, что битых Лансеров много: «конкретные пацаны» обычно любят быстро и агрессивно ездить, а вот водить – далеко не всегда.


С учетом того, что пластиковой защиты тут немного, множество деталей подвергается пескоструйной обработке постоянно. И всё же качество заводского антикора можно считать более чем удачным. Кстати, качество самого ЛКП изначально подвергалось критике: мелкие дефекты покрытия и подпленочная коррозия на свежих машинах встречались. Дефекты в своё время понемногу устраняли по гарантии при желании владельца, но сколы и точечные повреждения не разрастались. Поэтому хотя тонкий и мягкий слой краски легко поцарапать, быстрой коррозии можно не ждать. И это даёт возможность вовремя всё подкрасить и избежать возможной будущей коррозии повреждённых участков.

Основные уязвимые места – это задние арки. Начинается все с плохо защищенного шва внутри, и уже через пять-шесть лет можно увидеть следы повреждений на кромке. В месте стыка крыла и арки коррозия развивается и понемногу захватывает все большую площадь. Оцинковка постепенно заканчивается, и с кромки арки пузыри переползают на внешнюю поверхность крыла, обычно у задней двери. Внутри при этом обычно уже появляются дыры, и без серьезного ремонта с ввариванием ремкомплекта арки в этом случае не обойтись.

В запущенных случаях коррозия «цепляет» и заднюю часть порога под пластиковой накладкой. И следите за отверстием внизу арки, под резиновой заглушкой, от него тоже часто ползет коррозия. Предназначено оно для антикора и промывки полости порога, поэтому есть еще один повод снять заглушку и проверить полость.


На фото: Mitsubishi Lancer Wagon "2003–2005

Бампер передний

цена за оригинал

21 481 рублей

Еще одним крайне неприятным очагом коррозии становятся накладки ограничителей открытия дверей. Коррозия под ними разрастается медленно, но внутренняя полость стойки кузова страдает значительно.

Небольшие дефекты на возрастных машинах встречаются и на кромке капота, и на стыках передних крыльев и стоек лобового стекла, в нижней части дверей, в багажнике и на швах днища. В большинстве случаев серьезных повреждений в этих местах пока нет, но осматривать их придётся.

Мелкие кузовные неприятности можно рассмотреть из салона. Например, корродируют крепеж сидений и ручки открывания багажника и лючка бензобака, причем они передают «эстафету» всем окружающим деталям.

Если внешние повреждения есть, не поленитесь снять напольный ковер, благо тут эта операция несложная - вдруг будет еще на что полюбоваться. Особенно вероятно встретить там «естественные» очаги коррозии на совсем уж старых машинах после эксплуатации в Москве и Петербурге.

Днище осмотреть не забудьте в любом случае: отличное внешнее состояние не гарантирует отсутствия коррозии снизу, особенно на швах в задней части кузова. Внимательно проверяйте стыки передних стоек кузова, они немного слабоваты, и коррозия швов встречается.

Отдельное внимание стоит уделить задней панели и крышке багажника: фонари со временем разбалтываются в креплениях и прогрызают в ЛКП царапины. Если задние фары болтаются, то самое время их снять, вымыть панель, зачистить повреждения, нанести новый слой антикора и заменить втулочки за номерами MR 551 466 и MU 810 528 (это верхние и нижние соответственно).


И передний, и задний бамперы склонны к просаживанию креплений, так что лучше всего вовремя менять клипсы боковых креплений и поднимать шайбами задние и передние крепежи. Обратите внимание на «ушки» бамперов: следы восстановления говорят о том, что машину, скорее всего, слегка били. Пластик неплохо выдерживает такие удары, при которых уже страдают усилители бампера и наконечники лонжеронов, но вот «ушки» спереди отламываются.

Если спереди через решетки бампера или даже снизу под ним торчит что-то вроде трубы, то это не кузовные проблемы, это развалилась передняя реактивная тяга. Понятно, что владелец такой машины явно о ней не очень заботится.


На фото: Mitsubishi Lancer "2003–2005

Если вдруг вы видите следы снятия капота на машинах с моторами 2,0 или 2,0Т, не пугайтесь: многие владельцы приподнимают его заднюю часть для улучшения воздухообмена в подкапотном пространстве на лето, потому это не обязательно следы ДТП.

Передняя и задняя оптика сделана из слишком мягкого и дешевого пластика, и затертые фары – типичная проблема при пробеге за сотню тысяч. Поэтому замена на «альтернативу» - явление частое и тоже не всегда говорит о возможных ДТП в прошлом.

У задней оптики еще часто ломают уголки при неаккуратном снятии.


На фото: Mitsubishi Lancer "2005–2010

Отдельное внимание надо обратить на следы эксплуатации «гонщиками». Я не про распорку под капотом - она у 2,0 вообще штатная деталь, да и на 1,6 многие ставили для улучшения управляемости, и это действительно помогает. Я говорю про следы вытянутости у чашек подвески и следы камней на днище. На машинах с мотором 1,3 л тоже такое бывает, имидж – великая штука. Ну и, разумеется, стоит поискать следы замен кузовных деталей и ДТП: эти машины бьют часто и сильно. Кстати, кузов для легковушки на удивление прочный, он неплохо переносит серьезные удары о деформируемые препятствия.

Салон

Основная претензия к салону – это очень странные эргономические параметры. Если ваш рост больше 175 см, то вам будет крайне неуютно и спереди, и сзади. Поверьте, Solaris куда просторнее. Регулировок руля недостаточно, а согнутые ноги и коленка, бьющаяся о центральную консоль - типичная поза для водителя этой машины. Кстати, это тоже напоминает о ВАЗ-2109.

Распространенная беда салона – заедающий или оборванный трос привода заслонки температуры печки на машинах без автоматического климат-контроля. Таких абсолютное большинство, и плохая подача горячего воздуха в ноги – не редкость. Причем на заднем ряду зимой бывает не то что неуютно - там иногда нужны валенки. В остальном все довольно просто и вполне качественно.

Конечно, есть жалобы на "сверчки", ведь пластмасса в основном жесткая, и со временем салон разбалтывается. Порой рвутся или просто лохматятся тросы стеклоподъемников.

Часто можно встретить неработающий кондиционер. Причина кроется, как ни странно, в моторном отсеке: трубка системы кондиционирования расположена низко и часто протирается о нештатную защиту картера.


На фото: Mitsubishi Lancer "2005–10

Сиденья в машинах недорогих комплектаций откровенно плохие, и к пробегу в 100-150 тысяч могут быть сильно просижены или даже иметь сломанный каркас. Последнее более вероятно, если за рулём всё это время ездил крупный дядя. Как можно исправить ситуацию? Например, поставить вполне кондиционные узлы от японских Лансеров или с машин в комплектации Intense . С креслами этих модификаций таких проблем не бывает, сделаны они отлично.


На фото: Торпедо Mitsubishi Lancer "2003–2005

Вопросы могут возникнуть к качеству материалов салона: покрытия протираются, особенно плохо это выглядит в случае с серебристыми вставками на руле и центральной консоли. А ещё в пластик и ткань въедается пыль, но тут хорошо помогает химчистка.


На фото: Торпедо Mitsubishi Lancer "2005–2010

Перешитая кожей передняя панель почти наверняка говорит о том, что машина была бита. Даже если внешне все отлично и отверстия в передних крыльях и в усилителе крыла совпадают, перешитая панель должна насторожить. Оригинальная деталь стоит слишком уж дорого, с праворульных машин не подходит, поэтому «стрельнутую» панель перешивают, причём часто как раз кожей, похожей на оригинальный пластик.

Электрика

Тут полное соответствие стереотипам о «вечности» и «сверхнадёжности». Из минусов отмечу разве что ресурс генератора, который явно ниже среднего. Уже после сотни тысяч километров можно получить изношенные токосъемные кольца и щетки, а после 150 тысяч – ещё и подшипники. Менять лучше сразу всё, тем паче, что система достаточно простая и легко ремонтируется.

Самая серьезная проблема после генератора – это ненадёжная контактная группа замка зажигания.

Перегорающие лампочки вроде как к серьезным проблемам никак не отнести, разве что кое-где лампы просто так не заменить, и для этого нужен будет паяльник…

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Lancer отличается тем, что требует неожиданно трепетного отношения. Закисания тормозных механизмов, коррозия цилиндров, ранняя коррозия тормозных трубок и повреждения датчиков АБС – вечные спутники «девятки».

Датчики ломают обычно в сервисе, а за остальными узлами нужно просто ухаживать лучше, чем обычно. Смазку и очистку направляющих и замену пыльников направляющих нужно производить на каждом ТО, а замену пыльников цилиндров и очистку полости – на каждом втором-третьем.


На фото: Mitsubishi Lancer "2003–2005

Передние тормозные колодки

цена за оригинал

4 753 рубля

Ресурс колодок и дисков вполне приемлемый - во всяком случае, на машинах с мотором 1,6 л. Оригинальные компоненты ходят обычно не меньше 30-40 тысяч километров. Хватает и качественного неоригинала, причем с ценой чуть выше «жигулевской».

Подвеска на оригинальных компонентах может пройти до первых серьезных ремонтов 100-120 тысяч километров в нормальных городских условиях. На грунте она радует энергоемкостью и прочностью, но если часто «отжигать» по грунтовкам, да еще с полной нагрузкой, то амортизаторы потекут еще при пробегах до 50 тысяч. А потом можно готовиться к «перетряске» каждые тысяч 40-50 километров, причем установка оригинальных компонентов большего пробега от ремонта до ремонта не обеспечит.


На фото: Mitsubishi Lancer "2003–2005

Подшипник ступицы

цена за оригинал

2 695 рублей

Передние ступичные подшипники – слабое место, они плохо переносят ударные нагрузки и боятся излишней затяжки гаек полуосей. В городе они честно отходят свои сотню-полторы, но если машина «купалась» в глубоких лужах или ездила по грунту и грязи, то уже после 50-70 тысяч они начинают подвывать. Цена деталей невелика, там стоит подшипник NTN , но замена стоит недешево.

Сзади ресурс подвески сильно зависит от нагрузки и дорог. Как обычно, самый прочный сайлентблок стоит на продольном рычаге, самый слабый – у верхнего «линка». Ресурс до первых ремонтов обычно составляет от 50 до 120 тысяч километров, в городских условиях он примерно совпадает с ресурсом основных узлов передней подвески.

Рулевое управление на свежих машинах страдало в основном из-за неудачной прокладки трубопровода высокого давления ГУРа и высокой цены детали. Сейчас его цена начинается от пяти тысяч рублей, узел освоен в ремонте, и особых сложностей с ним не возникает. Просто если жидкость начинает пропадать, ищите место утечки и устраняйте неисправность вовремя.


На фото: Mitsubishi Lancer "2003–2005

Насос надежный, если, конечно, не ездить без жидкости. А вот рейка после сотни тысяч километров будет стучать, это почти неизбежно. Ремонтируется она хорошо, но в большинстве случаев цена ремонта сопоставима с ценой контрактной или восстановленной: порядка 10-15 тысяч рублей. Со стуком она может работать долго, но нужно следить за состоянием пыльников: они склонны рваться, после чего коррозия добивает рейку очень быстро, буквально один зимний сезон – и готовьтесь к замене вала и всех втулок.

Что дальше?

А ведь не так уж всё и плохо, как думаете? Хотя, конечно, гораздо интереснее узнать, как себя будут вести моторы и коробки Лансеров с пробегом. Об этом мы расскажем .


Декабрь 17th, 2014 Admin

Уже 40 лет Японская фирма Mitsubishi выпускает автомобиль Mitsubishi Lancer evolution 9. Первый выпуск автомобиля прошел в 1973 году и был задуман, как массовая модель. В разных странах, за это время, автомобиль называли по-разному: и Mitsubishi Libero и Galant Fortis и Eagle Summit и т.д. Естественно с тех пор было много выпусков разных поколений, но мы остановимся на популярной, в данный момент, Mitsubishi Lancer 9 поколения. Первые автомобили этого поколения в 2000 году стали продавать в Японии под именем Cedia и предлагалась в двух версиях кузова – седан и универсал. В 2003 году на европейских рынках появился рестайлинговый Lancer 9, так же в исполнении кузова седан и универсал, но уже в более агрессивной форме, имел иное оформление передней части: двойную облицовку радиатора, длину 4535 мм и ширину 1715 мм (без учета боковых зеркал).

Габариты мицубиси лансер 9:

mitsubishi lancer 9 технические характеристики, клиренс мицубиси лансер 9

Если сравнивать с предшественником, то высота Lancer 9 седан выросла на 50 мми теперь составляет 1445 мм , ширина увеличилась до 1715 мм . Так же на 60 мм увеличилось пространство для ног пассажиров. Mitsubishi Lancer универсал габариты: высота – 1450, длина – 4485, ширина 1695. Как в седане, так и универсале клиренс мицубиси лансер 9 составляет – 165 мм , колесную базу 2600 мм.

Mitsubishi Lancer 9 технические характеристики:


1.)
Снаряженная масса 1200 и 1205 кг , универсал – 1320 кг ;

2.) С полным комплектом дополнительного оборудования масса уже – 1234-1248 кг ;

3.) Полная масса седан -1770 кг , универсал –1780 кг ;


4.)
Мицубиси лансер 9 объем бака в обоих исполнениях –50 л;

5.) Объем багажника мицубиси лансер 9: седан – 430 л ; универсал – 344 /1079 л ;

6.) Число дверей – 4 седан и универсал -5 ;

7.) Тип привода – передний (FF);

8.) Число передач – 4 и 5 ;

9.) Тип трансмиссии – АКПП и МКПП;

10.) Передняя подвеска – макферсон, со стаблизацией поперечной устойчивости;

11.) Подвеска задняя - многорычажная, независимая;

12.) Задние тормоза дисковые с плавающей скобой, а передние - дисковые вентилируемые с плавающей скобой;

13.) Лансер 9 объем двигателя : 2,0 ; 1,6 ; 1,3 л ;

14.) Тип двигателя мицубиси лансер 9: четырехцилиндровый с электронным впрыском топлива , 4 цилиндра вертикально в ряд;

15.) Колеса соответственно – для Mitsubishi Lancer 2.0 – 195/50/R16 , универсал – 195/50/R15 и седан – 195/60/R15 . Теперь вы знаете, какие диски на лансер 9 размеры.

16.) Лансер 9 крутящий момент и мощность двигателя лансер 9: л.с. (кВт) при об/мин – при 5750 –135 л.с , при 5200 –98 л.с. и при 5000 –82 л.с ;

17.) Мицубиси лансер 9 максимальная скорость : при МКПП –183 км /ч и АКПП –176 км/ч ,

18.) Mitsubishi lancer разгон до 100 – универсал МКПП – 12,3 сек . и АКПП – 15,2 сек ., седан – МКПП 2,0 л за 9,6 сек ., 1,6 л . за 11,8 сек ,1,3 л. за 11,8 сек. – и АКПП за 13,7 сек ,

19.) Mitsubishi lancer расход топлива на 100 км в циклах трасса /смешанный /город :

- Для механики составляет 5,5 /6,7 /8,8 литров на 100 км ;

- Для автомата потребление выше – 6,6 /8,0 /10,6 на 100 км ;

А как вы думаете, где собирают мицубиси лансер для России? Mitsubishi Lancer 9 собирается на заводе Мизушима, в Японии и по международным классификациям относится к классу С. В России, в свое время, это был самый продаваемый автомобиль, который до сих пор ценится автомобилистами за отличный технический уровень, приспособленность работать в наших условиях, за надежность и доступную цену. В нашу страну официальный импортер поставлял Mitsubishi Lancer с двумя двигателями – 1,3л. и 1,6 л., а так Мицубиси лансер спорт с 2,0 л двигателем. Автомобиль предлагался с типом кузова – седан и универсал и в пяти комплектациях. Т.е комплектации мицубиси лансер 9 может быть разной. Повышенным спросом пользовался мицубиси лансер универсал с пробегом и с 2,0 литровым агрегатом.

Так же в России встречаются машины завезенные «серым» путем с Американских и Азиатских рынков, оснащенные 1,8 л. движком с АКПП.

Кузов mitsubishi lancer 9 защищен атикоррозионным покрытием , которое обеспечит защиту автомобиля от сквозной коррозии на протяжении 12 лет , но между тем имеет слабое ЛК покрытие, оно легко царапается. А вот шумоизоляция слабовата, работает лишь до 140 км/ч .

Вокруг салона клетка кузова снабжена жестким каркасом со встроенными дополнительными ребрами жесткости – на дверцах и по бокам. Передняя и задняя легко сминаемая зона деформации обеспечивает дополнительную безопасность.

Обновленная подвеска на Lancer 9 увеличила качество управления и комфорт при езде на автомобиле.


Салон mitsubishi lancer 9 - аккуратный и простенький, отвечает требованиям семейного автомобиля – не маркий и качественной отделки. Приборный щиток выполнен из качественного пластика , который даже со временем не скрипит. На панели, в центральной консоли встроены электронные часы. Обивка салона выполнена из текстиля .

Салон оснащен противоалергенным пылевым фильтром, кондиционером (не очень мощны и некоторые водители жалуются на плохое распределение воздуха по салону), в центральной консоли – подстаканники , пепельница для пассажиров задних сидений.

Задние сидения делятся на 3:2,часть спинки за водителем кладется, подголовники откручиваются. Поэтому даже при росте 180 см, человек может спокойно спать. Так же на заднем сидении имеются крепления для детского сидения ISO FIX .

  • Есть подогрев зеркал и передних сидений . Ручки управления кондиционера и подогрева обеспечивают интуитивное управление.
  • Электропривод стекол. Недостатки: во время дождя, пульт стеклоподъемников на водительской двери, страдает от попадания воды.
  • Аудиосистема состоит из 4-х динамиков . Установлен иммобилайзер, а также в автомобиле есть система аварийного открытия дверей.
  • Водительское кресло регулируется механически , выбрать комфортную посадку достаточно легко. А вот руль регулируется всего лишь вверх и вниз, что, по отзывам владельцев, является существенным недостатком.
  • Вместительный багажник с подсветкой.


Mitsubishi Lancer 9 2.0 Sport технические характеристики, версии Instyle, оснащена 2-х литровым движком (135 л.с.) с 16 дюймовыми литыми легко сплавными дисками, более жесткая подвеска с поперечной растяжкой под капотом, спойлер и аэродинамические накладки на бампере. Сиденья отличаются улучшенной боковой поддержкой. Трехспицевый спортивный руль Momo с утолщенным ободом.

В азиатских версиях (Mitsubishi Lancer Mirage, Virage) хорошая комплектация салона: здесь и кожаный светлый салон и вставки под дерево, имеется люк, на панели мультимедийная система с ЖК экраном. Так же есть внешние отличия – видоизмененные детали кузова, удлиненные бамперы и много хрома. Комплектуется1,8 л. (140 л.с.) двигателем с АКПП, но по отзывам в сильные морозы у них может сгорать стартер.


Дизайн автомобиля Lancer 9 довольно таки простой для современных требований, поэтому многие владельцы, активно используют тюнинг mitsubishi lancer 9 своими руками или в специализированных салонах.

Безопасность – благодаря передней и задней подвеске, с эффектом пассивного подруливания, на Lancer 9 обеспечивается:

  • Высокая курсовая устойчивость при максимальном сцеплении с дорогой;
  • Плавность хода;
  • Надежность и комфорт при езде.

При этом не важно, какая дорога под колесами – асфальтовая или проселочная, гравий или обледеневшая трасса.

Так же к безопасности при вождении можно отнести :

- систему А BS (Так во время резкого торможения на скользкой дороге, ABS поможет сохранить курсовую устойчивость). Кто не знал, теперь знает что такое система ABS в автомобиле;

- систему EBD (распределяет между передними и задними колесами тормозные силы, повышая эффективность тормозов). Поэтому теперь вы также знаете, что такое система ebd в автомобиле;

- И нформативное рулевое управление;

- В ысокая устойчивость и отсутствие больших кренов кузова, обеспечивается благодаря надежному шасси и совершенным подвескам;

- П очти эталонная обзорность с отсутствием мертвых зон ;

- Е сть блокировка открытия задних дверей (дабы случайно, во время передвижения, дети не открыли двери);

- Подушка безопасности mitsubishi lancer 9 (на ранних моделях установлено только 2, в рестайлинговых 4, то есть 2 спереди и 2 сбоку);

- Р емни безопасности с преднатяжителями имеют инерционные катушки;

- У силенный каркас и дополнительные ребра жесткости;

- П редопределенные сминаемые зоны;

- Р улевая колонка, при столкновении, разрушается только в специально рассчитанных местах, что бы минимизировать травму колен и ног.

В общем, если захотите мицубиси лансер 9 купить бу или купить новый мицубиси лансер 9 то – это семейный автомобиль, безопасный и безпроблемный, для спокойной езды. Скажем так – автомобиль не для понтов, а просто на каждый день. Без излишеств и кричащей внешности, но очень надежный. Сломать который практически не возможно. Все недостатки присущие ему, легко устраняются. И авто на долгие годы станет членом вашей семьи.

Недостатки:

  • Очень плохая шумоизоляция;
  • Легко царапающееся стекло и слабое ЛКП;
  • Тканевые вставки могут легко протереться;
  • На авто до2006 г., из-за попадания воды подклинивает замок багажника;
  • В зимний период, из-за конденсата, актюаторы центрального замка задних дверей бывают проблемными;
  • Отсутствие в интерьере и экстерьере ярких элементов;
  • Дорогая стоимость запчастей, в сравнение с самим авто;
  • Мотор 1,6 л. очень чувствителен к плохому топливу;

Достоинства:

  • Хорошая обзорность;
  • Надежность;
  • Хорошая посадка водительского кресла;
  • По краш – тесту в США с безопасности. Т.е пройдя краш тест мицубиси лансер 9 получил 4 звезды;
  • 100% знаменитое японское качество;
  • ТО достаточно не дорогое;
  • Хорошая управляемость.

Приблизительные цены на б/у Mitsubishi Lancer 9:


1) Мицубиси лансер 9 цена бу с большим пробегом будет стоять не очень дорого. К примеру mitsubishi lancer 9 купить в Украине можно начиная с 65 000 грн и до 150 000 грн – в долларовом эквиваленте это от 4000 до 9500$ ;

2) Б/у авто, в отличном состоянии, тюнингованное, с небольшим (относительно) пробегом стоит порядка 200 000 300 000 грн .

Если нравится статья, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Японские автомобили считаются образцом качества, надежности и долговечности. Не стал исключением и Mitsubishi Lancer IX, который, практически не имея конкурентов в своей нише, быстро завоевал популярность у отечественных автолюбителей и до сих пор удерживает лидирующие позиции по числу продаж. Этому немало способствует неприхотливость автомобиля, простота в эксплуатации, удачный, хоть и немного агрессивный дизайн, широкий спектр доступных модификаций и опций. Тем не менее, многих отпугивает сомнительная эргономика салона, дороговизна запасных частей и материалов. Попробуем детальнее разобраться в сильных и слабых сторонах модели, определить, насколько она удачна и перспективна.

Экскурс в историю

Предшественником современного Лансера стала модель Cedia, увидевшая мир в далеком 2000 году. Она практически не выходила за пределы азиатского рынка, однако стала основополагающей в будущем модельном ряде, воплотив технические решения, которые в 2003 году позволили представить в США и Европе автомобиль Lancer IX. Первых покупателей вдохновила простота и относительная дешевизна модели, а уже после раскрылись другие ее положительные качества.

В России и странах СНГ Лансер поначалу не выдерживал конкуренции со своим «страшим братом» – Mitsubishi Carisma. Соперник превосходил новую модель в удобстве салона, имел более аристократичный дизайн и находился в той же ценовой категории. Однако уже год спустя, в 2004, производство Carisma было остановлено, и Lancer получил заслуженную популярность как в качестве городского автомобиля, так и у поклонников агрессивного вождения, чему способствовало появление спортивной модификации Evolution.

Заглянем под капот

С силовыми агрегатами Лансера инженеры Mitsubishi решили не экспериментировать. Покупателям доступны исключительно четырехцилиндровые двигателя рядной компоновки, объем которых варьируется в пределах 1,3-2,4 литра. Наибольшее распространение получили модификации с 1,6-литровым ДВС – у них соотношение мощности и расхода топлива оптимально сбалансировано (до 125 л. с. при 8,0 литрах в смешанном цикле). Приятным бонусом девятого поколения стало внедрение системы GDI. Большинство автомобилей этой модели используют в качестве топлива бензин АИ-95, но есть и версии под АИ-98.

Слабые места двигателей – радиатор и система зажигания. И если в последнем случае целесообразна установка оригинальных запчастей, в случае поломки радиатора лучше приобрести качественную реплику. У ДВС объемом свыше 1,5 литров возможны проблемы с ЦПГ, особенно – при неосторожном вождении. Они проявляются в «залегании» поршневых колец, что может быть связано с недостаточно прочным конструкционным материалом блока или перегревом, вызванным плохой циркуляцией масла. Обычно проблема устраняется растачиванием цилиндров.

С удобством управления трансмиссией во время вождения Лансера проблем не возникнет – каждый сможет подобрать коробку передач на свой вкус. Доступны версии с пяти- и шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым «автоматом» и даже вариатором. Все коробки отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, однако у МКПП 1,3 и 1,6-литровых моторов могут возникать проблемы с подшипниками первичного вала. Желательно заменить их после 100-150 тыс. км пробега.

От КПП крутящий момент может передаваться непосредственно на передний ведущий мост либо, у некоторых модификаций Cedia, через раздаточную коробку на все колеса. Во время эксплуатации как передне-, так и полноприводных Лансеров важно обращать внимание на состояние ШРУСов – они склонны протираться. Главный совет – не экономьте на смазочных материалах, и тогда работа трансмиссии будет стабильной и безотказной.

Ищем проблемы кузова

Более 90% автомобилей Mitsubishi Lancer IX поставлялись в кузове седан, однако иногда встречаются и универсалы. Качество изготовления обоих видов кузовов соответствует японским стандартам – металл качественный, прочный, но в то же время достаточно пластичный, чтобы обеспечить гасящие нагрузку деформации при столкновении. А вот по части столкновений, вмятин, царапин и прочих дефектов кузова подержанные Лансеры оставят далеко позади многие другие спортивные и псевдоспортивные автомобили – эту модель бьют очень часто.

Обратите внимание на состояние лакокрасочных покрытий – заводские имеют кране малую толщину, однако отличаются стойкостью и равномерностью. Повреждения на таких ЛКМ практически не разрастаются. Увеличение толщины, неоднородный цвет или избыточный блеск отдельных участков кузова скажет о наличии более или менее серьезных замаскированных дефектов.

Поищем следы коррозии. Обычно первыми страдают задние арки – внутренний шов почти неизбежно покрывается ржавчиной через 5-7 лет эксплуатации автомобиля. Оттуда коррозия распространяется на стык арки и крыла, в запущенных случаях переходит на внешнюю часть крыльев у задних дверей. Наличие таких явных следов пренебрежения уходом за кузовом почти наверняка скажет о необходимости сварочных работ по внутренним поверхностям.

Другими возможными, но куда менее значительными очагами коррозии являются пороги, накладки ограничителей открытия дверей, собственно двери (особенно в нижней части), кромки капота, стыки лобового стекла, багажник. Возможны следы ржавчины и в салоне, например, на рычагах отпирания багажника и бензобака.

А было ли ДТП?

Некоторые основные признаки, по которым определяют устраненные последствия аварий, с Лансером не срабатывают. Так, будет ошибкой утверждать, что машина участвовала в ДТП, если был снят капот – иногда эту операцию выполняют для того, чтобы приподнять заднюю часть капота на летний период. На модификациях с мощными двигателями это самый простой способ улучшить естественное охлаждение подкапотного пространства набегающим потоком воздуха. И передняя, и задняя оптика Лансера изготовлены из мягкого пластика крайне низкого качества. Уже через 100 тыс. км пробега он затирается, желтеет, плохо пропускает свет и ухудшает внешний вид автомобиля. Так что новые фары еще не означают, что старые были разбиты.

А вот такая незаметная деталь, как ушки переднего бампера, поможет понять, имел ли место лобовой удар. Пластик бампера прочный и может выстоять даже тогда, когда страдают наконечники лонжеронов, но ушки обламываются практически при любом ДТП, поэтому следы их восстановлении должны заставить Вас задуматься о состоянии кузова. Кроме того, важно обратить внимание на состояние передней реактивной тяги – если она была развалена, то владелец не слишком заботился об автомобиле.

По возможности осмотрите днище. Следы от камней и вытянутые чашки подвески скажут об агрессивном характере вождения предыдущего владельца. Очень велика вероятность, что при более детальном осмотре у такого автомобиля найдутся замененные кузовные элементы или детали ходовой части, которые были повреждены в результате лихачества.

Осмотримся в салоне

Сразу предупредим, что высоким или полным людям в салоне Лансера будет довольно неуютно – низкая крыша и недостаток регулировок руля дают о себе знать. Но это свойственно всем экземплярам модели. На что же обратить внимание при осмотре конкретного авто?

Первое, что бросается в глаза в интерьере подержанных Лансеров эконом-комплектаций – низкое качество изготовления сидений. Речь идет не только о потертой ткани и продавленном уплотнителе, но и о каркасе, который к 200 тыс. км пробега может быть полностью сломан. Такие сиденья нужно сразу менять. Отлично подойдут подержанные кресла от автомобилей комплектации Intense, которые можно приобрести на авторазборке или заказать в сети.

В качестве отделочных материалов, напротив, выигрывает базовая комплектация. Ее пластиковые элементы, хоть и быстро накапливают пыль, легко очищаются специальными химсоставами, а вот с потертой кожей и потемневшими серебристыми вставками руля и торпеды справиться сложнее. Как правило, помогает только замена, которая наверняка обойдется недешево. Кстати, зачастую кожу передней панели перешивают для маскировки следов ДТП – будьте бдительны.

Автоматический климат-контроль работает отменно. Если же его нет, обратите внимание на работу печки – трос температурной заслонки часто заедает и рвется. Распространенным явлением на подержанных Лансерах стал неработающий кондиционер. Он может выходить из строя по разным причинам, однако чаще всего трубки перетирает защита картера ДВС. Оборванные тросики стеклоподъемников – тоже не редкость. А после длительной езды по плохим дорогам (200 тыс. км и больше) салон начинает «петь» – пластиковые детали трутся друг об друга и издают неприятный скрип. Крепежные работы помогут устранить эту проблему.

Электрика и механизмы управления

И аналоговая электрика, и электроника Mitsubishi Lancer IX отличается крайне высокой надежностью и долговечностью. «Слабым звеном» можно назвать контактную группу замка зажигания, но проблемы с ней – скорее исключение, чем правило. В остальном достаточно придерживаться элементарных правил обслуживания электрооборудования, например, через каждые 100-150 тыс. км пробега менять щетки и подшипники генератора, следить за состоянием пластин и уровнем заряда АКБ. Берегите стартер – при его перегрузке велик риск поломок зубьев контактной пары шестерен.

Не обошлось без странностей в штатном монтаже приборов освещения. Так, для замены некоторых перегоревших ламп придется вооружиться паяльником. Зачастую для упрощения процесса в местах их крепления устанавливают нештатные патроны, разъемы или клеммы.

У Лансера довольно нежная тормозная система. Ей свойственна коррозия цилиндров и трубок, закисание, поломка датчиков АБС. Тем не менее, все это можно легко предотвратить, выполняя полный комплекс диагностических, очистительных и регулировочный операций в ходе ТО автомобиля. В подавляющем большинстве случаев датчики повреждают как раз на СТО, поэтому обращайтесь только в надежные сервисы. Ресурс колодок более чем приемлемый – до 50 тыс. км как у оригинала, так и у хороших реплик.

Подводя итоги

Mitsubishi Lancer IX – качественный автомобиль, способный верой и правдой служить новому владельцу даже после значительного пробега. Но, как и любая техника, он требует внимательного и бережного отношения с первых же дней эксплуатации. При покупке подержанного Лансера важно обратить внимание на техническое состояние всех элементов, начиная с ДВС и заканчивая кондиционером. Особенно важен тщательный осмотр кузова на предмет коррозии и следов ДТП, в том числе – скрытых.

После приобретения Лансера достаточно соблюдать простые правила эксплуатации – быть осторожным и внимательным при вождении, не игнорировать сроки диагностики и ТО. Тогда езда на автомобиле будет приятной и комфортной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.