Как поменять воздушный фильтр на ваз 2110. Когда производится замена фильтра

Вопрос замены воздушного фильтра возникает периодически у каждого автовладельца. Этот элемент отвечает за очистку воздуха, подаваемого в камеру сгорания ДВС, поэтому, несмотря на простоту замены, важно отнестись к этому серьёзно. Любой мусор, попавший во впускной коллектор, может в буквальном смысле испортить двигатель. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

В каких случаях стоит менять воздушный фильтр ВАЗ 2110

Воздушный фильтр ВАЗ 2110, ровно, как и фильтры других авто, имеет свойство загрязняться. Чем грязнее окружающий воздух в месте эксплуатации автомобиля – тем чаще необходимо производить замену. Например, если каждый день ваш маршрут на место работы лежит через дорогу, покрытую пыльным щебнем, то только от пыли фильтр будет засоряться в 2 раза быстрее. Придерживайтесь рекомендации «чем чаще – тем лучше», ведь стоимость фильтра не так уж и велика, а «запущенный» фильтр может привести к печальным последствиям в вашей машине. Лучше заменить его заранее, чем потом разгребать последствия.

Сам процесс замены не требует вмешательства профессиональных автомехаников – это вполне можно выполнить своими руками. Именно о том, как правильно выполнить самостоятельную замену – мы расскажем далее по тексту.

Процесс замены воздушного фильтра ВАЗ 2110

Спасибо за подписку!

Для выполнения замены воздушного фильтра ВАЗ-2110, вам понадобится отвёртка, ключ на 10 мм. Выполните следующие действия:

  • Заглушите двигатель, откройте капот и отключите «массу» (минусовую клемму от аккумуляторной батареи)
  • Открутите отвёрткой 4 винта крепления корпуса воздушного фильтра
  • Извлеките разъём датчика мгновенного расхода воздуха
  • Приподнимите крышку корпуса и отведите её в сторону
  • Извлеките старый воздушный фильтр и при необходимости протрите внутреннюю поверхность корпуса
  • Установите новый фильтр

Сборка осуществляется в обратном порядке. Во избежание попадания пыли на рабочие детали двигателя, рекомендуется проводить работы в чистом помещении. Если вам не удалось понять, как заменить воздушный фильтр самому, рекомендуем посмотреть фото и видео по данной тематике. Не забывайте своевременно обслуживать свой автомобиль, и он ответит вам надёжностью. Удачи на дорогах!

Одним из немаловажных элементов современного автомобиля является воздушный фильтр двигателя. Высокие технологии, используемые при производстве моторов для авто, привели к тому, что они стали очень уязвимы к различным внешним факторам. Некачественный воздушный фильтр вполне может вывести двигатель из строя. Именно поэтому не стоит относиться к замене воздушного фильтра, как к необязательной операции.

Грязный фильтр может спонтанно выбросить в двигатель накопленную грязь и пыль, что может стать причиной неисправности не только гильзо-поршневой группы вашего двигателя, но и его топливной системы.

Посторонние мелкие частицы, попадая в камеру сгорания, как минимум приводят к образованию нагара, а также могут вызывать механические повреждения на внутренних поверхностях как поршня, так и гильзы.

Также, для эффективной работы двигателя необходимо наличие в камере сгорания достаточного количества атмосферного воздуха. Он должен непрерывно и в больших объемах поступать в гильзо-поршневую систему. Так, только при сгорании одного литра бензина, через средний двигатель проходит около 15 тысяч литров воздушного потока. Попробуйте посчитать, какое количество воздуха проходит через двигатель вашего ВАЗ 2110 при ежедневных поездках?

Волжский автозавод рекомендует регулярно производить замену воздушного фильтра двигателя, приурочивая эту процедуру к регламентным работам. Однако, срок службы воздушного фильтра может изменяться в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Целесообразно проводить регулярную проверку состояния вашего воздушного фильтра и при необходимости заменять его. Такая процедура выглядит достаточно просто и не требуется ни специализированного оборудования, ни продвинутых технических навыков.

Также специалисты ВАЗ считают, что при замене фильтрующего элемента вам придется срезать и заменить новыми его опоры из резины.

Инструкция по замене воздушного фильтра на Ваз 2110

Для того чтобы начать процедуру замены фильтрующего элемента на ВАЗ 2110 сначала необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора вашего авто.


К расходным материалам относят, кроме прочего, салонный фильтр ВАЗ 2110, который по рекомендации изготовителя следует менять через каждые пройденные автомобилем 15 тысяч км. Это, скажем так, максимальный пробег, который он может выдержать. Хотя на деле он требует более частой замены.

Если у вас «десятка» самого раннего выпуска, то вполне возможно, что этой детали на ней вы не найдете – вначале на некоторые модели их вообще не устанавливали. Сначала были фильтры старого образца, которые стоят вертикально.

С осени 2003 года появились модифицированные, получившие название нового образца – они горизонтальные.

Функциональное назначение

Их прямое назначение – удерживать, не пропуская в салон различных вредных веществ, пыльцы цветущих растений (что особенно актуально для страдающих от аллергии) и микроорганизмов.

Обычный воздушный салонный фильтр справляется с «механической» работой по удержанию микрочастичек, содержащихся в пыли. Но вот с запахами и бактериями лучше «разделывается» угольный.

Автолюбителю все же следует не забывать, что установка нового фильтра – обязательное условие, если старый уже забился, хотя пресловутых 15 тыс. км еще не пройдено.

Аллергикам, например, лучше всего ежегодно менять его перед тем, как начнется интенсивное цветение растений.

Забор воздуха для циркуляции внутри салона производится в полуметре от дороги, где концентрация вредных веществ высочайшая. Поэтому не замененный вовремя фильтр может привести не к поглощению этой «вредности», а, наоборот – к выбросу ее в салон, где все находящиеся этим дышат, а затем удивляются летним простудам, «вспышкам» аллергии и другим неприятностям. А виновна в этом – копеечная деталь, которую забыли вовремя поменять.

Когда менять?

Рассмотрим, в каких случаях замена салонного фильтра ВАЗ 2110 становится необходимостью:

  • Перебои, возникающие в работе вентиляции;
  • Неприятный запах во время работы вентиляции;
  • Медленное охлаждение салона летом;
  • Плохой (слабый, медленный) нагрев воздуха в салоне зимой;
  • Запотевание стекол, а то и появления налета на стеклах изнутри (это уже при полной забитости).

Что выбрать?

Если точно не знаете, старого или нового образца фильтр у вас установлен, можете вначале посмотреть, как он стоит (мы уже подчеркивали: старого – вертикально, нового – горизонтально). Затем отправляйтесь за покупкой.

Причем, возможна установка, независимо от образца, обычного или угольного, главное, чтобы размеры подходили. Считается, что для эксплуатации автомобиля в условиях города больше подходит воздушный угольный фильтр.

Для сельской местности достаточно и обычного – там меньше вредных газовых выбросов, а с механическими загрязнениями он справится.

Замена фильтра старого образца

Для замены фильтра старого образца своими руками достаточно снять жабо. Там для крепления использованы 2 гайки и пяток саморезов. Открутив их, нужно плоской отверткой поддеть фиксаторы, и отвести жабо в сторону.

Ничего больше откручивать не нужно. Вы увидите внутри отопителя вертикальный фильтр, для снятия которого достаточно повернуть его к себе.

Перед тем, как будет произведена установка нового, отсек желательно пропылесосить.

Возможна небольшая доработка своими руками, чтобы замена салонного фильтра ВАЗ 2110 занимала минут 5.

Для этого нужно:

  • Пометить, в каком положении (относительно кожуха) находится фильтр;
  • В самом кожухе прорезать отверстие, в которое он сможет свободно войти;
  • На кожух сделать накладку и зафиксировать ее на два самореза. После этого произвести замену можно будет, всего лишь открутив эти саморезы. Таким образом, установка займет у вас в дальнейшем буквально пару минут.

Замена фильтра нового образца

Многие считают фильтр нового образца менее удачным решением по сравнению со старым. Дело в том, что теперь не только фильтр является защитником салона от пыли, но и его самого нужно защищать от грязи и влаги.

Производитель этого не учел, поэтому требуется самостоятельная доработка, чтобы деталь смогла выполнять свои прямые функции.

Само снятие также более утомительное: после жабо нужно еще крестовой отверткой открутить 4 самореза, затем снять крышку, затем – уже сам фильтр.

Замена на новый не слишком отличается, но установка требует большей внимательности, поскольку нужно учесть направление движения воздуха, указанное на этикетке.

Для упрощения процесса замены своими руками, советуют позаимствовать жабо у Приоры. Может также помочь и самостоятельная доработка жабо (о которой сказано выше).

Доработка

Собственно, доработка требуется из-за не герметичности. То есть, сам по себе воздушный фильтр салона способен работать нормально, но проблема в том, что негерметично само соединение, как и многое другое, чего уж греха таить.

Любой ВАЗ по праву считается кладезью для умелого мастера. Здесь много чему требуется доработка своими руками, но зато простор для фантазии неограничен, плюс ценовые рамки на детали, различные расходные материалы позволяют экспериментировать.

В данном случае требуется позаботиться об устранении щелей там, где производится установка фильтра. Зазоры можно устранять с помощью подручных материалов типа поролона, резины и т.п.

Если вы используете фильтры не из особого материала, защищающего от влаги (они дороже), то позаботьтесь о самостоятельной защите. Съемный колпак можно сделать, например, из пластиковой бутылки (данная доработка касается именно горизонтального вида).

Защита воздушного фильтра ВАЗ 2110 от грязи и крупного мусора

Работа любого двигателя внутреннего сгорания невозможна без воздуха и топлива. Сейчас в моторах используются разные системы впрыска и подачи кислорода. Но вне зависимости от вида, в них всегда применяются фильтра. Такие идут для очистки топлива и воздуха. В сегодняшней статье мы поговорим о воздушном фильтре ВАЗ-2110. Где находится этого элемент, как его заменить и сколько он стоит? Ответы на эти вопросы рассмотрим прямо сейчас.

Назначение

Задача данного элемента заключается в очистке воздуха, что поступает во впускной коллектор двигателя. Как известно, воздух для работы двигателя берется из атмосферы (то бишь с улицы).

Нередко вместе с ним в систему попадает пыль и мелкие абразивные отложения. Они негативно влияют на работу двигателя. С целью исключить попадание данных частиц в мотор и был придуман воздушный фильтр.

Устройство, принцип работы

Конструкция фильтра довольно проста. Он являет собой бумажный картридж с прорезиненной рамкой. Элемент может иметь прямоугольную или круглую форму (в зависимости от типа системы питания двигателя).

Главный очистительный элемент - пористая бумага. Дабы уменьшить сопротивление и ускорить прохождение потока воздуха сквозь фильтр, пористая бумага сложена в гармошку. Как работает данный элемент? При такте впуска клапан двигателя открывается и создает разряжение (иными словами вакуум). За счет разницы давлений из атмосферы в коллектор засасывается воздух. Он проходит сквозь фильтр через мелкие поры. Их диаметр небольшой, что способствует задержке самых мелких частиц грязи. Далее очищенный воздух поступает во впускной коллектор, где затем смешивается с топливом и сгорает в цилиндре двигателя.

Регламент замены

Когда нужно менять данный элемент на отечественной «десятке»? В инструкции по эксплуатации значится следующая цифра - 25 тысяч километров. Но специалисты говорят, что регламент замены может существенно отличаться, в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, если машина часто ездит по запыленной местности, ресурс фильтра составит всего 10 тысяч километров. Но если машина используется преимущественно в городе, фильтр воздушный на ВАЗ-2110 нужно менять каждые 20 тысяч километров.

Признаки

Как определить, что очистительный элемент пришел в негодность? Это можно сделать визуально, путем вскрытия крышки. Если фильтр загрязнен так же, как на фото ниже, последующей эксплуатации он уже не подлежит.

Наряду с этим, водитель ощутит сторонние признаки, свидетельствующее о грядущей замене. Если фильтр забит, он будет плохо пропускать через себя воздух.

Соответственно, в цилиндры будет попадать больше топлива, чем кислорода. На деле это означает повышенный расход бензина. Обычно он превышает норму на 5-7 процентов. Но и это еще не все. Ввиду поступления иной топливной смеси и нехватки кислорода, машина будет «задыхаться» в буквальном смысле. Водитель ощутит падение динамики разгона и мощности. Также усложняется запуск двигателя в зимнее время.

Где расположен?

На автомобилях ВАЗ десятого семейства (это модели 110, 111 и 112) данный элемент расположен под капотом, в передней части возле АКБ. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 находится в пластиковом корпусе. Поэтому для его замены нужно вскрыть крышку. Также отметим, что «десятка» первых версий шла с карбюраторным мотором. Здесь фильтр «запечатан» в металлический круглый короб.

Сколько стоит?

Новый очистительный элемент для автомобиля ВАЗ-2110 производства «Бош» стоит порядка 300 рублей. Приобрести его можно в любом магазине или через интернет. На невский воздушный фильтр ВАЗ-2110 цена немного меньше - 280 рублей. Также рекомендуется проверить состояние воздушных патрубков перед походом в магазин. Они могут приходить в негодность - трескаться и рваться. Стоит новая гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 420 рублей.

Инструменты

Чтобы замена данного элемента прошла успешно, нам понадобится всего лишь крестовая отвертка. Но в случае с карбюраторным мотором потребуется головка «на 8» или рожковый ключ такого же размера.

Как поставить воздушный фильтр на ВАЗ-2110 инжектор?

Для начала необходимо разобрать корпус. Нам нужно открутить четыре винта крестовой отверткой. Также необходимо снять штекер датчика, что входит в пластиковый корпус. Нажимаем на кнопку фиксатора и отставляем элемент в сторону. Далее вынимаем старый воздушный фильтр ВАЗ-2110. После этого переходим к установке нового.

Монтируется он таким образом, чтобы полосы его совпадали со стрелкой, что находится на нижней части корпуса. Кстати, если имеются загрязнения, их следует очистить сухой мягкой ветошью. Так новый фильтр прослужит немного дольше. После этого закрываем крышку и закручиваем четыре винта обратно. Не забываем подключить и датчик, иначе на приборной панели может гореть «Чек». Все, на этом процедура замены воздушного фильтра ВАЗ-2110 завершена. На работу уйдет не более пяти минут. Если поврежден патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2110, нужно открутить его хомуты той же отверткой с двух сторон (той, что идет на впускной коллектор и на пластиковый корпус). Далее вынуть старый элемент и установить новый.

Как поставить воздушный фильтр на ВАЗ-2110 карбюратор?

Здесь немного иная технология установки. Фильтр находится в металлическом корпусе, который закручен небольшой гайкой. Последнюю нужно открутить ключом «на 8». Также необходимо снять все защелки с крышки.

После этого откроется доступ к фильтру. Перед установкой нового нужно очистить внутренности корпуса от пыли. Сам фильтр - круглой формы, и здесь нет разницы, какой стороной он будет установлен. После замены очистительного элемента, следует установить обратно крышку на защелки и закрутить гайку.

Фильтр нулевого сопротивления

Некоторые автовладельцы меняют штатный фильтр на ФНС. Данный элемент имеет иную форму (напоминающую гриб) и устанавливается прямо на выход воздушного патрубка. Чтобы установить такой элемент в автомобиль, нужно полностью извлечь пластиковый корпус фильтра. После этого хомутом закрепить вывод ФНС с резиновым патрубком.

Чем актуальна установка такого фильтра? Объясняется это тем, что ФНС имеет большую пропускную способность. Это положительно сказывается на мощности двигателя. Но как показывает практика, ожидаемый прирост - не более двух лошадиных сил. Наряду с этим, фильтр требует периодической чистки, и не простым средством, а масляной пропиткой. Чтобы ФНС меньше загрязнялся, владельцы помещают его в металлический круглый корпус. Но это ненамного увеличивает интервал между чистками.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет воздушный фильтр, для чего он нужен и как его заменить на примере отечественной «десятки». Не стоит оттягивать его замену. Это чревато высоким расходом топлива и другими неприятностями. Тем более, что стоимость воздушного фильтра невелика.

Обыкновенный воздух из состава атмосферы, участвующий в формировании смеси из горючего и кислорода, столь необходимой для работы двигателя внутреннего сгорания автомобилей, состоит дополнительно из мелкодисперсных частиц. Для пресечения проникновения грязе-пылевых образований в силовую установку транспортного средства применяется фильтр очистки воздуха.

Строение и принцип работы воздушного фильтра

Это элемент сменного типа и замена воздушного фильтра не представляет большой сложности, как для опытных водителей, так и новичков. Не секрет, что при усиленном засорении такого компонента, как воздушный фильтр ВАЗ 2110, как и на других марках ТС, значительно повышается расход горючего, и режим оптимального наполнения цилиндров воздушно-капельной смесью будет нарушен. При этом воздушный фильтр играет большую роль в системе впуска, ведь он является прекрасным заградительным компонентом для несанкционированного проникновения грязи и пыльных воздушных масс в воздухозаборник автомашины. После этого поток устремляется в мотор и салон авто.

Кроме очищения воздушных масс, воздушный фильтр уменьшает износ запасных частей двигателя автомобиля из-за воздействия сил трения на рабочие поверхности деталей. Конструктивно воздушный фильтр инжекторной ВАЗ 2110 устроен достаточно просто. Он имеет форму квадрата, внутренние полости которого имеют форму гармошки (или рыбьих жабр). В качестве материалов для их производства используется тканевая, войлочная, поролоновая или бумажная основа.

На практике, особенно для тюнинга, применяются т.н. «нулевой» или спортивный воздушный фильтр, который, как утверждают производители, имеет нулевое сопротивление поступающему воздушному потоку, что заметно увеличивает динамичность силовой установки. Несмотря на спорность этого утверждения, цена воздушного фильтра ВАЗ 2110 такого типа возрастает вплоть до десятикратных значений.

Подводя итог, резюмируем вышесказанное:

  1. Штатный воздушный фильтр «десятки» монтируется во фронтальном отсеке силовой установки и крепится на подушках из резины.
  2. Затягивание воздушного потока осуществляется через концевик воздухозаборника, расположенного на нижнем сегменте под корпусной частью фильтрующего элемента.
  3. Воздушный поток транслируется через сменный компонент воздушного фильтра, ДМРВ, патрубок заслонки дросселя и вход трубопровода впуска.
  4. Воздушный поток после патрубка заслонки дросселя поступает в магистрали ресивера и во вход трубопровода впуска, а затем – в ГБЦ и непосредственно в цилиндры мотора.


Замена воздушного фильтра «десятки»

Коэффициент пропускной способности воздушного фильтра напрямую связан с запыленностью окружающей атмосферы. В зимнее время, в связи с более чистой воздушной средой, сменный элемент загрязняется незначительно, а в летний период, когда содержание пылевых скоплений предостаточное, это происходит в большей степени. При сильной загрязненности этой детали объем пропускаемого воздушного потока уменьшается, что оказывает непосредственное влияние на динамические характеристики силовой установки.

Замена воздушного фильтра рекомендуется при очередной смене масла. Многие автолюбители рекомендуют проводить эту операцию вместе с заменой фильтра очистки масла. Важен также тот факт, что степень очистки поступающих через сменный компонент воздушных масс связана с длительностью эксплуатации т.н. расходомера (ДМРВ) и ДВС.

Периодичность проведения замены воздушного фильтра ВАЗ 2110 не представляет сложности и содержит следующие мероприятия:

  1. Снимаем отрицательный контакт с АКБ.
  2. С помощью отвертки или пальца руки требуется отжать защелку из пластмассы, и рассоединяем ДМРВ от проводной колодки.
  3. Немного откручиваем стяжку хомута шланга трубы впуска к корпусной части сменного элемента.
  4. Освобождаем из креплений поперечной стойки радиатора 2 опоры из резины.
  5. Подняв фронтальную часть сменного элемента, вытаскиваем из кронштейна кормовое крепление сменного элемента.
  6. Демонтируем воздушный фильтр с транспортного средства, при этом сняв шланг трубы впуска с корпусной части сменного элемента.
  7. Сменяем дефектные неэластичные подушки фильтрующего компонента. Подержанные изделия удаляются с помощью режущего инструмента.
  8. Установка обновленного расходника осуществляется в обратной последовательности, при этом для комфортной работы можно демонтировать АКБ.
  9. Подушки из резины устанавливаем в специальных кронштейнах, используя отвертку.
  10. Для простоты закрепления подушек из резины изделия и посадочные места смазываем присадкой WD-40.

Производитель советует при демонтаже этой детали подушки из резины срезать и при установке использовать новые изделия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.