Свечной ключ ваз 2114. Как часто нужно менять свечи зажигания на ваз. Необходимые инструменты и материалы

Для того чтобы заменить свечи зажигания на автомобилях ВАЗ, следует открыть капот и установить подпорку, кстати, подпоркой оснащены не все модели автомобилей ВАЗ. Последние модели автомобилей отечественного производства имеют на верхней части мотора пластмассовый кожух, который закрывает часть двигателя. Снимите его, открутив крепежные винты крепления, которыми он крепится к мотору.

Как правильно снять высоковольтный провод со свечи зажигания на ВАЗ-2114

Едем дальше, снимите аккуратно провод высокого напряжения со свечи зажигания 1-го цилиндра и положите его на головку блока цилиндров. Снимать высоковольтные провода необходимо, придерживая их за защитный колпачок, и ни в коем случае не за сам провод, поскольку в таком случае можно разорвать контакт между проводом и колпачком, после чего придется производить замену бронепроводов.

После этого необходимо произвести механическую очистку нагара и скопившейся грязи из гнезд, в которые установлены свечи. Сделать это нужно для того, чтобы во время замены свечей зажигания, собравшийся вокруг них мусор, не угодил в камеру сгорания. Пытаться отмыть грязь - бессмысленно и неразумно, поскольку вся она так или иначе пойдет внутрь мотора, что рано или поздно даст свои результаты и нанесет урон поршневой группе вашей машины.

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2114

Следующий этап - открутите свечу зажигания, используя свечной ключ, как правило, это торцевой ключ на 16 или 21, в зависимости от того, какие свечи установлены на вашем авто. Свечи зажигания выкручиваются исключительно на остановленном остывшем двигателе, если нарушить это правило, есть возможность обжечься и повредить резьбу. В случае если даже после того как свеча "сорвана" он продолжает туго выкручиваться, не нужно торопиться, сделайте пару оборотов в обратную сторону и снова попытайтесь аккуратно выкрутить ее. Делать это необходимо для того, чтобы ни в коем случае не повредить резьбу в головке блока цилиндров. Если свеча сложно и туго выкручивается, это может объясняться тем, что на ее стенках или стержне накопилось большое количество нагара.

Итак, когда свеча выкручена, можно установить новую, заранее подготовленную свечу зажигания. Установите и закрутите ее до тех пор, пока пальцы не начнут проскальзывать, затем вооружитесь свечным ключом и произведите дотяжку, будьте бдительны и аккуратны, чтобы ненароком не сорвать резьбу. Чрезмерная затяжка свечей чревата испорченной резьбой в ГБЦ, а также последующими проблемами с заменой свечей.

Завершающий этап. После того как свечи вкручены, можно надеть высоковольтные провода на место, после чего установите пластмассовый кожух на место. Закрутите его и пробуйте заводить мотор. Двигатель должен заводиться сразу, а его работа должна быть стабильной и ровной.

Свеча зажигания — важный элемент силового агрегата автомобиля ВАЗ 2114. От нее зависит легкость запуска двигателя внутреннего сгорания и дальнейшая стабильная работа. Поэтому важно ответственно подойти к выбору элемента зажигания.

Какие свечи лучше выбрать для ВАЗ 2114?

Сегодня на рынке большое количество компаний, которые специализируются в изготовлении свечей.

Производители элементов зажигания, которые зарекомендовали себя высоким качеством и надежностью выпускаемой продукции:

  • Finwhale;
  • Champion;
  • Brisk Premium;
  • Bosch Platinum;
  • DENSO.

Используемые материалы для изготовления свечей: иридий, платина, золото, палладий. Тонкий электрод диаметром 0,4-0,8 мм выдаст наилучшую искру.

Производители свечей зажигания

  • Свечи Brinsk — высокий спрос среди автовладельцев. Зазор 1,1 мм обеспечивает достойный результат функционирования элемента;
  • Denso — японского происхождения. Качество и надежность — основа развития компании. Идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2114;
  • Свечи NJK — одна из самых популярных компаний в мире. Данный вид авто деталей успешно справляются с нагрузкой даже после 35 тысяч километров пробега. Подходят для автомобиля ВАЗ 2114.

Теперь можно приступать к замене свечей на ВАЗ 2114.

Процесс замены

Перед заменой необходимо подготовиться: изучить технику безопасности, подобрать нужный инструментарий и материалы.

Правила техники безопасности при замене свечей зажигания:

  1. Процедуру замены осуществлять, когда температура двигателя опустится ниже 30-40 градусов по Цельсию. Благодаря этой рекомендации можно предотвратить появление ожогов на коже.
  2. Обесточить бортовую сеть. Для этого отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  3. Надеть перчатки. Они помогут обезопасить руки от мелких травм.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Свечной ключ;
  • Баллон сжатого воздуха;
  • Щетка для очистки от загрязнений;
  • Новые элементы зажигания;
  • Перчатки.

Пошаговая процедура замены свечей зажигания:

  1. Остановить работу силового агрегата. Подождать, пока он остынет до приемлемой для работы температуры.
  2. Приподнять крышку капота. При помощи специальной конструкции зафиксировать его в открытом положении.
  3. Обхватить резиновые колпачки высоковольтных проводов и аккуратно выдернуть из установочных мест.
  4. Очистить поверхность от загрязнения при помощи щетки.
  5. Отвернуть элемент зажигания при помощи ключа.
  6. Провести аналогичные действия с остальными свечами.
  7. Проверить новый элемент подачи искры. Измерить зазор между электродами.
  8. Закрутить расходник рукой. Завершить действие с использованием инструмента.
  9. Подсоединить высоковольтные провода.

Обратите внимание: основная ошибка автовладельца-новичка: спутать провода. Делать этого нельзя. Высоковольтная проводка подсоединяется согласно маркировке в строгой последовательности для каждого цилиндра.

После замены свечей, автовладельца может поджидать неприятный сюрприз. Обороты двигателя могут «плавать», двигатель дергаться. Причина: возможно автовладелец-новичок приобрел некачественную деталь зажигания. Бракованный товар нужно вернуть.

Узнать, какой именно элемент зажигания не работает, просто. Для этого отсоединяются поочередно высоковольтные провода. Если звук двигателя остается прежним, деталь неисправна — ее необходимо заменить.

Признаки неисправности свечей

Признаки неисправности свечей:

  • Снижение мощности силового агрегата и увеличение расхода топлива;
  • Волнообразный разгон при резком нажатии на педаль газа;
  • Остановка силового агрегата при высоких оборотах;
  • Длительная прокрутка стартера при запуске силового агрегата;
  • Троение.

Некоторые симптомы могут появляться при особых условиях эксплуатации. Например, при прогреве двигателя в минусовую температуру. Однако это все равно свидетельствует о том, что элемент зажигания неисправен.

Срок замены свечей зажигания наступает каждые 30 тыс. км. Старые свечи могут приводить к увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может привести к утечке тока.

В а ж н о
Проверяйте и меняйте свечи на холодном двигателе.
Не затягивайте свечи очень сильно, керамический изолятор может повредится от этого и работа свечи, а как следствие и двигателя, будет нарушена.

  • Начинает плохо заводиться двигатель
  • Увеличился расход топлива
  • Иногда, двигатель подтраивает
  • Снижение динамики автомобиля
  • Большой пробег без замены свечей

По состоянию свечей можно провести диагностику двигателя , но об этом ниже.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания на двигателе Ваз 2110 2114 8 клапанов находятся в передней стенке двигателя.

1. Скиньте провод от клеммы “-” аккумулятора

2. При снятии наконечника со свечи не тяните за провода. Держитесь как показано на фото. Если нужно снять все наконечники, сначала промаркируйте высоковольтные провода. Каждый провод принадлежит определенному цилиндру.

3. Протрите свечные ниши. (Грязь может попасть через свечное отверстия внутрь блока)

4. Аккуратно выкрутите свечу специальным (свечным или подходящей головкой на «21») ключом. Если свеча не поддается из-за нагара, прысните в резьбовое отверстие WD-40 чтобы не повредить резьбу.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Когда на изоляторе трещина, есть повреждения на резьбе или электроде, свечу нужно заменить.

Светло-коричневый нагар означает, что свеча работает должным образом, собственно как и двигатель.

Отсутствие нагара на свече:

  • двигатель работает на бедной смеси
  • неправильно установлен угол опережения зажигания
  • несоответствие марки свечи типу двигателя.

Блестящий черный нагар означает, что в цилиндр попадает масло . Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр

Своевременная замена свечи зажигания залог стабильной, долгой работы двигателя.

Свеча являет собой элемент зажигания, ориентированного создавать искру, которая воспламеняет горючую смесь под поршнем цилиндра . Количество их определяется числом цилиндров в блоке ДВС.

Свечи зажигания

Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Синхронная работа их достигается при замене всего комплекта, то есть 4 штук. Желательно, чтобы они были одной марки и одного производителя.

Время замены

Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.

Основные неисправности

  1. Корпус свечи, электрод замаслены . Происходит вследствие износа поршневых съёмных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент выдает искру не регулярно, и двигатель начинает работать с перебоями, . Возникает необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.

    Старая и новая свечи зажигания

  2. Скол или поломка изолятора . Сей дефект, во избежание детонации, требует замены свечей.

    Свечи с поломанным изолятором нуждаются в замене

  3. Налет на корпусе (препятствует возникновению искры). Требует тщательной очистки. Причиной появления налета, считается низкое качество топлива (бензина).

    Налет на корпусе свечей зажигания появляется в результате использования бензина низкого качества

  4. Перегрев корпуса (наличие на нем белого оттенка). Мотивом тому является бензин высокого октанового числа, например, Аи 95 вместо Аи76 или Аи 92. На ВАЗ-2114 владельцы рекомендуют заливать 92 бензин.

    Белый налет свидетельствует о перегреве свечи

  5. Несоответствие марки свечи к двигателю также является поводом для их перегрева.

Белый цвет изолятора, оплавленный электрод свидетельствуют об использовании обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А излишняя длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.

Процесс замены свечей

Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.

Во избежание порчи резьбового гнезда головки блока, выворачивание свечи производится после остывания двигателя.

  1. Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).
  2. Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные).

    Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания

  3. , пыль вокруг керамики и из гнезда так, чтобы грязь не попала в цилиндры.
  4. Сдвинуть свечу специальным (торцевой — шарнирный) ключом (21 мм ) с мертвой точки. Дальнейшее выворачивание желательно производить руками, что исключит повреждения резьбы гнезда.

    Выкручиваем свечу

  5. Ввернуть новую свечу вручную.

    Вворачиваем новую свечу зажигания

  6. Далее закручивание осуществляется ключом. Если под рукой есть динамометрический ключ, то затяжка производится усилием 20 Н.м. Следует избегать перетяжки, чтобы не погубить резьбу гнезда.
  7. На контакты надеваются колпачки с высоковольтными проводами.
  8. Завершается работа установкой защитного кожуха, закрытием капота.

В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака . Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.

Когда менять

Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.

Замена свечей должна быть своевременной

Надлежащая эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а порой 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.

Замена свечи связана:

  • Плохим запуском двигателя.
  • Увеличением расхода бензина.
  • Уменьшением мощности.
  • Большой пробег без замены свеч.

Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять . Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.

Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно . Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.

Так, большой зазор лучше для воспламенения , поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.

Маленький зазор приводит к мощной, но короткой искре , дуга которой может не разорваться. Ситуация чревата тем, что между контактами остаётся огневая плазма. А это приводит к и длительному простою автомобиля.

При установке свеч, нелишне визуально проверить СЗ на предмет возможной погнутости электрода или изменения других параметров во время доставки их к месту.

Приобретая СЗ в магазине, установка этих параметров не требуется. .

2114 и ВАЗ 2115 – важный элемент системы зажигания, от которого зависит успешный запуск ДВС. В статье рассматриваются случаи, когда нужно менять свечи зажигания (СЗ), какие свечи поставить, а также дается инструкция по их замене на ВАЗ 2114 и 2115.

[ Скрыть ]

В каких случаях требуется замена свечей?

Замена СЗ на ВАЗ 2115 и ВАЗ 214 выполняется через каждые 30 000 тысяч километров пробега. Если вовремя не поменять СЗ и продолжать эксплуатировать автомобиль, то резко увеличивается износ электродов, это влечет за собой падение мощности авто и перерасход топлива. Определить состояние свечи и в целом системы зажигания можно исходя из внешнего вида электрода, по количеству и цвету нагара на нем. Нормальным считается нагар коричневого цвета.

При долгой эксплуатации меняются характеристики работы мотора. Если внимательно следить за работой ДВС, то по расходу топлива можно сделать выводы о состоянии СЗ. Знающие люди рекомендуют менять свечи на ВАЗах через 20 тысяч километров, а зимой даже через 15 тысяч.

Судить о необходимости замены СЗ можно по их внешнему виду, точнее по количеству и цвету нагара, а также зазору между электродами.

Кроме того, следует проверять сухость резьбы. Если на ней есть следы масла, это говорит о проблемах с герметичностью системы.

Подводя итоги, можно привести случаи, когда необходимо менять СЗ:

  • автомобиль плохо заводится;
  • повысился расход горючего;
  • двигатель начинает троить;
  • падает мощность мотора;
  • превышение рекомендуемого пробега для замены.

Какие свечи поставить?

Выбор свечей – ответственное дело. От их качества зависит срок службы двигателя, его мощность, расход топлива, успешный запуск.

Наибольшее внимание при выборе следует уделять центральному электроду, таким его показателям как: жаростойкость, теплопроводность и пластичность.

Лучшими изделиями являются свечи, в которых самый маленький зазор – 0,4 -0,8 мм, изготовленные из дорогих материалов: платины, иридия, палладия с покрытием из серебра или золота (автор видео – Avtosferaomsk).

Важно разбираться, какие выпускаются свечи для ВАЗ 2114. Выбирая новое изделие, нужно изучить его характеристики, чтобы выбрать, . На авторынке появилось большое количество производителей СЗ, но есть несколько лидеров, изделия которых пользуются наибольшим спросом. СЗ должны работать синхронно, поэтому покупать их надо одного производителя и из одинакового материала.

Из отечественных производителей можно назвать , выпускаемые в городе Энгельс. Они устанавливаются на ВАЗы с завода. Качество изделий отвечает цене, но встречается брак, поэтому при покупке их нужно проверять на исправность. Выпускаются изделия А-17ДВРМ (1,0) для двигателей с инжектором 8 и А-17ДВРМ (1,0) – для 16 клапанов.


Из импортных изделий хорошие чешские . Они пользуются спросом благодаря хорошему качеству. Выпускается 10 серий этих изделий, отличающихся конструкцией. Они имеют зазор 1,1, есть СЗ для 8 клапанных инжекторных двигателей – BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 и для 16 клапанных BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1.

Японская продукция всегда отличается высоким качеством. Эти свечи устанавливаются на некоторые марки автомобилей непосредственно на заводе. Они имеют более высокую цену, но имеют и соответствующее качество. При покупке следует остерегаться подделок, так как их очень много. Для двигателей 8 клапанов с инжектором предназначены DENSO W20TT, для двигателей с 16 клапанами – DENSO W20EPR-U11.

Компания NGK является ведущим производителем СЗ. Они устанавливаются производителями на некоторые марки иномарок. Автолюбителя утверждаю, что свечи служат в среднем 25-30 тысяч километров. Для двигателей с инжектором 16 клапанов выпускаются свечи NGK № 13 BPR6ES-11.

Инструкция по замене своими руками

Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 – процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автомобилист, руководствуясь пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • ключ для снятия защиты;
  • набор круглых щупов;
  • свечной ключ;
  • новый набор СЗ.

Чтобы избежать подделки, следует приобретать оригинальные изделия.

Процесс демонтажа и замены СЗ


Процедура выкручивания и замены свечей должна выполняться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Сам процесс состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открыть капот. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она присутствует.
  2. После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с , которые надеты на контакты. Снимать колпачки следует аккуратно, чтобы не повредить проводку.
  3. Места около СЗ следует очистить от загрязнений, чтобы они не попали в цилиндры мотора.
  4. Теперь с помощью свечного ключа нужно выкрутить СЗ из головки блока цилиндров. Начинать выкручивание можно с любой стороны. Сначала нужно сдвинуть с мертвой точки, а затем можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.
  5. Вывернув старую СЗ, нужно ветошью протереть резьбу.
  6. Перед тем, как вкручивать новые изделия, желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен составлять от 1 до 1,13 мм.
  7. Установка СЗ – такая же простая процедура, как и выкручивание, проводится в обратном порядке. Новые изделия ставят на посадочные места старых свечей. Вкручивать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров или на изделии.
  8. Далее нужно надеть наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно следить, чтобы соответствовали номера проводов, которые нанесены на них.
  9. На завершающем этапе возвращается на место декоративная накладка.

После замены СЗ необходимо понаблюдать, как работает двигатель. Если он работает с перебоями, возможно, что одна из СЗ имеет дефекты. Для ее обнаружения, нужно последовательно отключать каждый высоковольтный провод. Неисправную свечу следует заменить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.