Постановка двигателя на учет в гибдд. Замена двигателя: в каких случаях необходима регистрация замены, документы и порядок оформления. Мифы и реальность

Вы поменяли мотор на своем железном коне! Возникает резонный вопрос: “Нужно ли регистрировать замену двигателя на авто, ведь уже несколько лет “сердце автомобиля” считается обычной запчастью?” Расскажем обо всем по порядку.

Законодательные основания вопроса

Разрешена ли замена двигателя на авто? Конечно, разрешена, но только после получения владельцем соответствующего разрешения (правило действует с января 2016 года).

Также еще в 2011 году изменились правила по , следовательно автомобильный мотор несколько поменял свой статус. С одной стороны он теперь поставлен в один ряд со всеми остальными запасными частями машины, поэтому теперь номер силового агрегата не указывается в свидетельстве о регистрации.

С другой стороны – мотор все-таки имеет свой уникальный номер, повреждать и изменять который нельзя, так как это карается по статье № 326 Уголовного Кодекса РФ: тому, кто повредил или удалил номера на двигателе придется заплатить до 80 000 рублей штрафа.

Теперь правила обязуют вносить номер двигателя лишь в паспорт транспортного средства (согласно техническому регламенту № 877 от 09.12.2011 г.). Также заветные символы, определяющие уникальность каждого мотора автомобиля, вносятся в систему автоматического учета, хотя при постановке на этот учет ТС соответствие номера, физически расположенного на двигателе, и документы на автомобиль не сверяются.

Любое переоборудование авто (а именно так интерпретируется замена двигателя на автомобиле на более мощный) должно фиксироваться согласно основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, которые были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации под № 1090. Нельзя начинать использование автомобиля по назначению, если конструкция его была каким-либо образом изменена. Данная информация указывается в пункте №7.18 указанных положений.

В случае замены мотора на аналогичный по причине большого износа старого, такое изменение не считается переоборудованием.

Что же об этом говорится в Таможенном регламенте транспортных средств? В четвертой части пятого раздела (глава называется “Оценка соответствия”), пункте 77, указывается, что ТС не должно проверяться на соответствие техническим требованиям, если на него установлены компоненты, которые предназначены специально для данной марки и модели (это не считается внесением изменений, как уже упоминалось выше).

В следующем пункте (№ 78) указано, что при внесении изменений (замены двигателя на другой по мощности и/или объему) проверка уполномоченными лицами с выдачей в последствии соответствующих документов обязательна.

Важно! Нужно уведомить страховую компанию, которая выдавала вам полис на авто, об изменении номера силового агрегата, чтобы при наступлении страхового случая не возникло никаких проблем выплатами.

Порядок регистрации

Перед тем, как осуществлять замену двигателя машины на другой, нужно обратиться в ГИБДД.

При этом необходимо действовать по такому алгоритму:

  1. Пройти экспертизу, целью которой является установить, не ухудшится ли состояние автомобиля (его технические характеристики) после изменения конструкции (после замены двигателя).
  2. В случае удачного прохождения первого этапа нужно получить разрешение на переоборудование.
  3. Только с разрешением на руках можно на третьем этапе производить замену двигателя.
  4. После изменения конструкции необходимо получить протокол тех.экспертизы и диагностическую карту.
  5. С полученными документами нужно снова нанести визит в ГИБДД. Там должны выдать свидетельство о том, что автомобиль после переоборудования соответствует всем требованиям безопасности.
  6. Останется написать заявление с просьбой изменить данные авто в паспорте ТС и оплатить государственную пошлину.

Документы для проведения процедуры

Замена двигателя на авто производится при наличии таких документов:

  • Документ, идентифицирующий личность владельца автомобиля (паспорт).
  • Предварительное заключение технической экспертизы.
  • Заявление, собственноручно подписанное владельцем транспортного средства (скачать — на внесение изменений в конструкцию транспортного средства).
  • Паспорт на ТС (ПТС).
  • Протокол по технической экспертизе.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
  • Карта на авто диагностическая.
  • Сертификат соответствия двигателя.

Процесс оформления авто с заменой мотора на аналогичный по мощности и объему предполагает внесение изменений лишь в технический паспорт автомобиля. При этом экспертизу в МРЭО и согласование в ГИБДД проводить не нужно.

Для уведомления государственных служащих совершите телефонный звонок в местное МРЭО, а лучше нанесите личный визит, чтобы официально сообщить ответственному сотруднику этой организации об изменении номера двигателя.

Некоторые важные итоговые моменты

Кроме регистрационных документов, уплаты пошлины и внесения измененного номера двигателя в официальные документы, необходимо обязательно правильно провести процедуру утилизации старого мотора, если новый был ввезен в Российскую Федерацию из-за границы.

Эта информация указана в Приказе Министерства Внутренних Дел № 605, в двадцать четвертом пункте.

Чтобы пройти весь регистрационный процесс верно, после замены двигателя на другой необходимо заплатить утилизационный сбор (правило касается лишь тех моторов, что были доставлены в РФ после первого сентября 2012 года).

P.S. Замена мотора в авто в 2019 году на иной, более мощный или с увеличенным объемом (по отношению к предыдущему агрегату) – это процесс, который заключается не только в установке специалистами нового агрегата.

Кроме этого, каждый автовладелец, обновляющий таким образом свое ТС, обязан в законодательно установленном порядке зарегистрировать, узаконить вносимые изменения, разрешение на которые дает Государственная автомобильная инспекция. То же касается тех водителей, которые осуществляют замену двигателя на исправный, но бывший в употреблении мотор.

В тех или иных ситуаций владелец автомобиля может заменить двигатель своей машины, будь-то серьёзная поломка мотора, не поддающаяся капитальному ремонту, или желание поставить более мощную силовую установку под капот. Долгое время было проблемой узаконить подобную замену или апгрейд движка, но законодательная база в России довольно часто меняется. Давайте разбираться в вопросе - а надо ли регистрировать замену двигателя автомобиля?

Помимо того, что вы можете самостоятельно поставить новый двигатель, например, контрактный, ситуация может быть и более сложной, вы купили автомобиль в котором уже произведена замена мотора прежним владельцем, а в известность он вас не поставил, как быть, возникнут ли проблемы при постановке авто на учет в ГИБДД? Является ли двигатель номерным агрегатом транспортного средства, и вносится ли информация автомашины?

В каких документах на машину указывается номер двигателя?

Согласно последним законодательным нормативам номер двигателя автомобиля не указывается в в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС), но по-прежнему указывается в паспорте транспортного средства (ПТС), помимо этого документа номера двигателей зарегистрированных в ГИБДД автомобилей хранятся в базах автоматического учета наравне с номерами кузова / шасси и типом и объемом ДВС.

Таким образом, если вы заменили вышедший из строя старый двигатель на новый, или на б/у контрактный мотор, то информацию об этом необходимо внести в базы данных ГИБДД и в паспорт транспортерного средства. Этих манипуляций будет достаточно, чтобы в будущем не было лишних вопросов и неприятностей.

Как происходит документальное оформление замены мотора?

На сегодняшний день замена мотора автомобиля не требует сложного оформления, особенно, если устанавливаемый взамен вышедшего из строя двигатель имеет аналогичные со старым двигателем параметры (указанны в VIN-коде авто, в этом же коде прописаны изначально и год выпуска машины, страна и завод-производитель, номер кузова, номер и данные ДВС).

После замены двигателя, например на контрактный, вам достаточно будет прийти в ГИБДД и внести изменения в ПТС (в единую базу данных госавтоиспекции обновленная информация будет внесена автоматически). Чтобы документально оформить замену двигателя вашего автомобиля необходимо собрать следующий пакет документов:

  • ПТС и его копию;
  • паспорт гражданина и его копию;
  • свидетельство регистрации ТС;
  • страховой полис ОСАГО;
  • справку-счет на двигатель, который вы установили в машину;
  • если покупка мотора осуществлялась за рубежом, то таможенную декларацию.

Также могут потребовать акт проведенных работ из автосервисного центра, где было бы прописана информация об отсутствии конструктивных изменений в автомобиле при замене двигателя.

Но если вы заменяете двигатель на точно такой, как и был в вашем авто ранее, то можно не торопиться с его регистрацией и обновлением информации в ПТС, такие коррективы в паспорт транспортного средства и в базу данных ГИБДД можно внести и при продаже автомобиля, или снятии/постановке на учет.

При постановке на учет в ГИБДД машины, у которой была заменена силовая установка, инспектор сверит с информацией из ПТС модель двигателя, и если она аналогична, то поставит отметку в бланке техосмотра: Произведена замена мотора HONDA FIT GD1 с номером 979037835013 на ДВС HONDA FIT GD1 с номером 1246790378013. После чего этот бланк техосмотра отправят к сотруднику «в окне», который сверит номер установленного ДВС с базой данных угонов, и если проблем нет, то автомобиль ставится на учет с пометкой об изменении номера ДВС (хотя в бумажный ПТС такую отметку могут и не внести).

Если же установленный вами двигатель числится в базе угнанных автомобилей, то вам откажут в постановке вашей машины на учет, а саму машину при МРЭО до выяснения обстоятельств. Вот почему важно покупать бу или контрактные двигатели у надежных компаний, которые самостоятельно проверяют своих поставщиков и не работают по серым схемам.

Замена двигателя на мотор другой модели и мощности

Когда мы говорим про замену двигателя на мотор другой модели и мощности, то вы должны знать, что процедура оформления такого апгрейда требует особого подхода, поскольку данная манипуляция по закону считается изменением конструкции транспортного средства.

Чтобы узаконить замену мотора на более мощный или просто на двигатель другой модели, автовладельцу необходимо выполнить ряд процедур:

  • пройти техосмотр в ГИБДД и получить направление в НАМИ;
  • получить заключение о модернизации транспортного средства в НАМИ;
  • получить диагностическую карту в автоцентре, имеющем сертификат на замену силового агрегата;
  • получить свидетельство о конструктивных изменениях ТС с печатью и подписью руководителя автосервиса.

После того как эти этапы будут пройдены и будет собран пакет документов, вы подается эти бумаги в ГИБДД, где вам выдадут новые СТС и ПТС.

Подводим итоги, если вы меняете свой старый двигатель на аналогичный мотор (новый, б/у, или контрактный движок), то можно не спешить регистрировать замену двигателя автомобиля в ГИБДД, а сделать это только при продаже или постановке/снятии с учета. Если же вы меняете старый мотор на ДВС другой модели , то подобный апгрейд регистрировать в ГИБДД обязательно! При получении документов внимательно проверяйте их на предмет обнаружения ошибок.

Очень часто водители, которых не удовлетворяют динамические характеристики мотора или его другие параметры, делают замену силового агрегата на более подходящий. Казалось бы, все просто, но на самом деле это далеко не так. Во-первых, установка другого двигателя на автомобиль требует большого количества переделок по технической части. Во-вторых, не стоит забывать и о документах, ведь другой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет свой серийный номер. Но давайте обо всем по порядку.

Немного общей информации

Что касается технической части вопроса, то тут многое зависит от марки автомобиля, установленного на нем мотора и предполагаемой замены. Поэтому сказать что-либо более подробно невозможно. Конечно, не составит сложности заменить мотор на аналогичный. К примеру, на ВАЗ-2110 стоит силовой агрегат на 1,5 литра и мощностью 78 л. с. В этом случае без каких-либо переделок его легко поменять на такой же. Поставить более мощный мотор тоже можно, но обойдется эта процедура на порядок дороже, да и побегать по ГАИ тоже придется.

Каждый силовой агрегат имеет свой идентификационный номер. Также есть ВИН-номер на кузове автомобиля, в котором указывается конкретная модель и серия ДВС. Если данные не совпадают, то могут появиться проблемы. Хотя сотрудники дорожно-патрульной службы сейчас не имеют права проверять мотор, лучше не рисковать и делать все по закону.

Установка других двигателей на автомобиль ГАЗ-21

Силовой агрегат, который раньше устанавливался на «Волгу», имеет множество недостатков, основные из которых следующие:


В целом проблем тут более чем достаточно, да и сам по себе мотор имеет относительно небольшой ресурс. Именно поэтому многие автомобилисты решаются на замену. Обычно устанавливают ЗМЗ-405 или же ЗМЗ-406, которые по своим техническим характеристикам очень даже похожи. Такая замена требует минимум переделок. Хотя все же приходится дорабатывать поддон, ведь он упирается в элементы передней подвески. Некоторые автовладельцы ставят двигатели с иномарок, но это обычно очень дорого. Да и КПП в таком случае также подлежит обязательной замене.

Установка аналогичного силового агрегата

Обычно к такой процедуре прибегают только тогда, когда выходит из строя старый ДВС. Зачастую капитальный ремонт по цене практически равняется покупке нового мотора. Если смысла восстанавливать старый ДВС нет, то однозначно нужно поставить аналогичный, но новый, б/у или контрактный. Установка мотора с такой же модели автомобиля и аналогичной мощности не требует регистрации. Следовательно, вы можете не посещать ГИБДД, так как нет такой необходимости.

Но даже в этом случае необходимо тщательно проверять все документы. Установка другого двигателя на автомобиль такого же типа может производиться без переоформления, но это еще не все. К примеру, такой мотор может быть снят с угнанного автомобиля. Если в какой-то момент это выяснит полиция, то будут проблемы. Поэтому при покупке силового агрегата желательно иметь договор купли-продажи или чек, подтверждающий сделку.

Установка другого двигателя на автомобиль "Газель"

Основной недостаток штатного мотора заключается в его большом расходе топлива. В этом случае есть вариант перейти на ГАЗ. Однако тут тоже потребуется получение соответствующих документов. Можно пойти и по другому пути, поставив импортный силовой агрегат. Некоторое время самым популярным вариантом был американский мотор от компании "Даймлер Крайслер" объемом 2,4 литра и мощностью 152 л. с. Это отличный ДВС с довольно большим ресурсом. При грамотном и своевременном обслуживании он практически не имеет серьезных недостатков. Расход в городском цикле примерно 11 литров, а по трассе менее 9. На более поздние автомобили ГАЗ он устанавливался как штатный.

Помимо этого, популярностью пользуются и японские моторы. К примеру, 1JZ-GE VVT-i от "Тойоты". Это объемом 2,5 литра и мощностью 200 л. с. Это один из лучших вариантов, правда, его установка обойдется совсем не дешево. В некоторых случаях ставят тойотовский V8 на 4 литра в паре с 5-ступенчатым автоматом. Встречаются на "Газели" подобные силовые агрегаты крайне редко, ведь по деньгам такая процедура совсем не дешевая.

Как поставить мотор от ВАЗ на ЗАЗ-965

Любители ретро автомобилей нередко идут на любые траты, лишь бы улучшить технические характеристики своего железного коня. Например, на ЗАЗ-965 очень часто ставят моторы от ВАЗ или "Таврии". Допустим, МеМЗ-2457 ставится без особых проблем, необходимо лишь немного доработать переходную плиту или поставить КПП от ЗАЗ-968.

Установить коробку передач в этом случае несколько сложнее, нежели сам двигатель. Нужно переварить крюк коробки, поменять выжимной подшипник и многое другое. Поскольку потраченные усилия должны того стоить, многие владельцы ЗАЗ сразу ставят ДВС от ВАЗ. Но даже тут потребуется полностью переделывать плиту, ставить подходящую КПП и т.п. Однако полученный результат себя оправдывает, ведь можно поставить достаточно мощный мотор за относительно небольшие деньги. В целом же установка другого двигателя на автомобиль ЗАЗ-965 практикуется достаточно редко и производится обычно людьми, которые серьезно увлекаются автомобилем, не жалея на него денег и времени.

Установка мотора УМЗ-4178 на ГАЗ-69

Очень часто причиной к замене служат несколько немаловажных факторов. Во-первых, штатный силовой агрегат ГАЗ расходует порядка 17-20 литров бензина на сотню пробега. Во-вторых, рекомендованного заводом изготовителем топлива АИ-76 уже давно нет в продаже. Ну и кроме этого, многих пугает большой пробег и износ ДВС. Что касается мотора УМЗ-4178, то он более современен и имеет гораздо лучшие технические характеристики. Расход, по наблюдениям автомобилистов, снижается на 5-7 литров, что при большом пробеге очень сильно заметно. Возрастает динамика за счет повышения мощности силового агрегата. Ну и увеличивается надежность, что тоже немаловажно.

Установка другого двигателя на автомобиль ГАЗ-69 сопровождается доработкой картера сцепления и перемещением педали газа. Зачастую переделывают и подушки силового агрегата. В остальном установка проходит без проблем и не требует существенных финансовых затрат. По отзывам автомобилистов, такая переделка вполне обоснована и окупается достаточно быстро.

Преобразование автомобиля "Волга"

Очень часто встречаются автовладельцы, устанавливающие на отечественное транспортное средство моторы V8 с таких автомобилей как ГАЗ-53 или ГАЗ-66. Объем силовых агрегатов в этом случае достигает 4-5 литров, что совсем не мало. Проблем во время установки очень много, начиная от недостаточного количества места и заканчивая различными усилителями лонжеронов и т.п. Водители сталкиваются с тем, что на двигателях грузовых авто ГАЗ установлены вакуумные ограничители оборотов, которые нужны для защиты трансмиссии при затяжных подъемах. В легковом автомобиле с этим проблем нет, поэтому данный элемент желательно удалить. Обычно с этим не возникает проблем, а если они и есть, то специалисты на СТО помогают довольно быстро их решить. Ну а сейчас идем дальше.

Замена моторов на отечественной классике

Как мы уже разобрались, установка другого двигателя на автомобиль «Волга» потребует множества переделок и доработок. Как же обстоят дела с машинами ВАЗ? На самом деле не так много находится энтузиастов, идущих на подобные замены. Во-первых, это совершенно не выгодная процедура по деньгам. Во-вторых, будут дополнительные затраты и потребуется дополнительное оборудование. К примеру, на ВАЗ-2110 можно поставить японский двигатель. Безусловно, он надежный и более мощный. Да и экономия по бензину будет налицо. Но вот потратиться на такую переделку придется в любом случае. Да и про документы не стоит забывать. Обычно водители устанавливают дополнительно улучшенный трамблер с усиленным зажиганием, переработанный выпуск и другие радиаторы. Это еще далеко не весь список того, что понадобиться сделать. Поэтому прежде чем будет выполнена установка другого двигателя на автомобиль ВАЗ, нужно взвесить все за и против.

"Москвич" и замена мотора

На эту отечественную машину еще на заводе ставили порядка 5 разных силовых агрегатов. Тут были как собственной разработки моторы, так и опелевские дизельные ДВС. К примеру, обладатели ВАЗ-2141 или 2142 с силовым агрегатом от ВАЗ-2106 могут с легкостью поставить мотор от "Форда" на 1,7 литра. Практически все двигателя были карбюраторными, несколько позже появились с центральным впрыском. Из-за этого сложность конструкции существенно возросла, а стоимость замены увеличилась. Но даже сейчас находятся водители, которые успешно ставят моторы V8 от "Ауди", хотя затраты тут несоизмеримы с ценой автомобиля. Но таких водителей это не пугает, ведь для них это хобби, которое не оценивается в валюте.

Необходимые документы

Как мы уже разобрались, установка другого двигателя на автомобиль «Москвич» или любой другой вполне реальна. Но техническая сторона вопроса это еще не все. Особенно если речь идет о монтаже более мощного силового агрегата с другого автомобиля. В этом случае понадобится собрать соответствующие документы. Первым делом нужно написать заявление в ГИБДД с просьбой о внесении изменений в конструкцию автомобиля, после чего получить на это разрешение. Дальше идем в экспертную организацию, которая подтвердит возможность монтажа двигателя на конкретную марку автомобиля. Только после этого ставится мотор и обязательно получается на руки декларация от организации, занимавшейся установкой.

Проходим техническое обслуживание, после чего получаем диагностическую карту. Все перечисленные документы предоставляются в ГИБДД. Также и автомобиль должен быть осмотрен экспертами. Как видите, установка других двигателей на автомобили ГАЗ-21 или любые другие, потребует большого количества сил и времени.

Подведем итоги

Очень часто владелец транспортного средства не может оторвать взгляд от кузова автомобиля, хотя динамика машины оставляет желать лучшего. В этом случае многие задумываются об установке другого, более мощного двигателя. Причем очень часто цена вопроса для них не имеет значения. Безусловно, все решения принимает владелец автомобиля и решать только ему: будет замена или нет.

Однако бывают и другие ситуации, например, когда двигатель вышел из строя из-за заклинивания. В этом случае его восстановление может обойтись в круглую сумму. Если добавить к этому услуги автосервиса, то получается, что купить контрактный мотор с гарантией не так уж и дорого. Хотя лучше постараться отыскать новый, ведь покупать кота в мешке, тем более за большие деньги, вряд ли нужно. В любом случае не стоит забывать об оформлении документов. Двигатель должен иметь читаемый идентификационный номер и не числиться в угоне. Если при покупке не обратить внимание на эти детали, то в дальнейшем могут быть серьезные проблемы. Ведь доказать ГИБДД или полиции, что вы его купили, а чек случайно потеряли, будет практически невозможно. Поэтому в первую очередь проверяйте двигатель в базе ГИБДД и не забывайте о его диагностике.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.