Кто производит лексус машину. История бренда Lexus. Планы на будущее

Выпускает роскошные автомобили. Первоначально они предназначались для продажи на территории США. Однако в настоящее время поставляются во многие страны мира. Штаб-квартира расположена в Японии в городе Нагоя.

История названия

Пользователи этих престижных автомобилей уверяют, что слово какого-либо значения не имеет, а является просто обозначением роскошной машины. Однако создатели утверждают, что название связано с именем Алексис. Его рассматривали как вариант для названия новой линейки машин от "Тойоты". Прообразом был герой известного сериала «Династия» Алексис Кэррингтон. Но полностью это имя не прошло, было немножко преобразовано, став - "Лексус" (Lexus).

Определение целей, исследование предполагаемых рынков сбыта

В 1983 году руководство "Тойоты" поставило цель - создание наилучшего автомобиля в мире в категории представительского класса. В этот период имелся спрос на машины премиум-класса, особенно в Соединенных Штатах Америки. К тому времени на территории этого государства "Тойота" уже была известна как корпорация, производящая надежные и качественные автомобили. Но ниша автомобилей представительского класса охвачена не была, в связи с чем и было принято решение начать разработку машин этой категории.

Перед началом производства "Тойота" организовала крупномасштабное исследовательское изучение потенциального рынка, которое сопровождалось тщательным проектированием будущих машин. В этих целях были арендованы помещения в Калифорнии, чтобы на месте установить предпочтения потенциальных покупателей.

В 1989 году работы по созданию автомобиля были завершены. По данным корпорации, в разработках оказалось задействовано почти 60 дизайнеров, около 1 400 специалистов-инженеров в различных областях автомобилестроения, более 2 500 механиков. Было выпущено около 450 прототипов автомобиля. А всего в проект вложено больше чем 1 млрд долларов.

Начало производства

Однако итог этой работы был впечатляющим. На рынок вышел уникальный по тем временам "Лексус" LS 400, отличающийся неповторимым дизайном, передовым мотором в V 8, объемом в четыре литра. Японский завод в городе Тахара - место, где собран "Лексус" номер один.

Дебют состоялся в начале 1989 года, на автосалоне в Детройте. Уже через 9 месяцев, в сентябре, начались его продажи через созданную торговую сеть на территории США. При этом сам процесс начала продаж был обставлен массированной рекламной кампаний в средствах массовой информации.

Первый "Лексус" получил хорошие отзывы за оснащенность, передовую аэродинамику, экономичность. Неплохими отзывами был удостоен и бензиновый двигатель. Цены на машину составляли порядка 38 000 долларов США, что считалось вполне обоснованной суммой. Высоко отмечены и характеристики управляемости. Однако критики отметили жесткость подвески. Она не давала возможности в полной мере насладиться комфортной средой автомобиля.

За первый, 1989 год, на территории США реализовано 16 392 единиц "Лексус" LS 400 и седана ES 250, другой модели компании. В 1990 году продажи еще более возросли, было продано 63 594 машин двух этих моделей. В этом же году произведена поставка небольших партий премиальных авто в Австралию, Великобританию, Канаду и Швейцарию.

Расширение производства

Весной 1991 года на рынок "Лексус" выпустил спортивное купе SC 400, с тем же мотором что LS 400. У него были впечатляющие по тем временам характеристики, за 6,9 секунды он смог разогнаться до 1 000 км/час. Через некоторое время начались продажи седана ES 300 нового поколения от предшественника ES 250. Это машина стала самым продаваемым авто этого бренда.

В следующем, 1992 году, модели "Лексус" SC 400, ES 300 удостоены многих почетных наград автомобильных мировых выставок. Компания по объемам продаж на территории США обогнала корпорации BMW и Мерседес. В сентябре этого же года на рынок выпущен усовершенствованный LS 400, в который было внесено почти 50 модификации.

В январе 1993 года автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, нанятый "Лексус" для разработки новаторских и передовых автомобилей, выдал новую модель - GS300. Через год она стала очень заметной новинкой в Европе на Платформа ее была на базе "Тойота" S.

Первый внедорожник от "Лексуса" - LS 450 разработан в 1996 году. Сразу после него осуществлен выпуск третьего поколения автомобиля GS 300. В 1998 году "Лексус" выпускает кроссовер премиум-класса - RX 300, а также машины нового поколения - GS 300 и GS 400.

Серийный вариант RX300 комплектовался трех литровым двигателем V 6, а также усовершенствованной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Местом, где собирают "Лексус" РХ остался завод в Тахоре. Вследствие того, что в этой машине были удачно подобраны возможности внедорожника, седана и универсала, она стала очень популярной и самым продаваемым кроссовером премиум-класса на американском рынке. В следующему, 1999 году, "Лексус" продал в США свой миллионный автомобиль.

В этот же период начинается проникновение компании в Южную Америку, стартуют продажи в Бразилии.

Реорганизация

С началом XXI века компания ежегодно поставляла на рынок свои новинки. Это и новая IS линия - продолжение инноваций в классе спортивных седанов. В это же время были созданы: первый кабриолет SC 430, а также новые машины третьего поколения из класса LS 430.

Примерно же в это время "Лексус" поставил на поток внедорожник GX 470, а также новое поколение RX 330. 2004 год знаменовался тем, что компания отметила его двухмиллионным проданным автомобилем, а также запуском первого гибридного внедорожника 400h RX.

В 2005 году "Лексус" организационно разделился с прародителем - компанией "Тойота". Ему достались производственный центр, завод, где собирают "Лексус", конструкторские бюро, подразделения дизайнеров. В это же время компания вышла на внутренний рынок Японии, а также существенно расширила свои продажи на глобальных мировых рынках, в том числе Китае.

Экономический кризис 2008 года несколько притормозил развитие продаж. Однако в 2009 году все-таки запущен в производство YS 250 h, предназначавшиеся для Северной Америки Япония гибрид. Был выпущен и внедорожный гибрид 450 h RX.

С 2010 года компания вышла на рынке, в том числе и российский с компактным гибридным хэтчбеком CT 200 h.

Сначала 2012 года "Лексус" начал реализацию четвертого поколения GS 350, новых линеек вариантов 450h. В этом же году компания начинает выпуск шестого поколения серии ES.

Где собирают "Лексус"?

Все машины компания разрабатывает и изготавливает на одном из самых передовом автомобильном предприятии в мире, на заводе Тахара. О качестве сборки в этом месте говорит тот факт, что все сотрудники на входе подвергаются обязательному воздушному душу для удаления пыли.

С начала двухтысячных годов "Лексус" начал собирать машины и на других японских заводах. Североамериканский рынок в основном пополняется машинами бренда на собственном сборочном заводе. Канада, город Кембридж - место где собирают "Лексус".

В Российской Федерации "Лексус" предприятий по сборке своих автомобилей не имеет и не планирует их открывать. Это связано с тем, что руководство компании избегает ненужного риска для своей репутации. Практически все машины этого представительского бренда в РФ завозят из Японии - страны, где собирают "Лексус" для России. Те, которые были произведены на североамериканских заводах, у нас крайне редки.

Популярная в нашей стране модель NX разработана компанией исключительно для автолюбителей России и Соединенных Штатов. Где собирают "Лексус" НХ - в Японии. В префектуре Мията, на автомобильном заводе в городе Кюсю.

Лексус NX - кроссовер, компактный, первый раз показан в 2014 году в Пекине, в трех модификациях. За его основу взята платформа "Тойота" RAV4. В продаже с осени 2014 года. На заводе, где собирают "Лексус" NX, идет производство и других моделей - RX, CT 200h.

Когда речь идет о качественных, популярных автомобилях, грех не вспомнить о дорогой японской марке Lexus. Японцы выпускают самые заряженные кроссоверы для бизнесменов, которым от машины нужно не только качество и комфорт, но и премиальная составляющая. Одним из таких детищ бренда является модель - Lexus NX. Этот автомобиль уже четыре раза переживал рестайлинг, и с каждым обновлением в мир выходил более уникальный и надежный автомобиль. Россияне также отдают предпочтение японским кроссоверам, в частности, данной модели. В своем сегменте машина занимает позицию лидера. Многие российские поклонники бренда не знают, где собирают Лексус NX для отечественного рынка.

Главным рынком сбыта японских кроссоверов является США и Россия. Этот премиальный компактный автомобиль для российского рынка делают в Японии на предприятии, расположенном в городе Кюсю. В американском рейтинге оценки качества японский завод получил золотую награду за самое лучшее качество сборки автомобилей. Дизайн и возможности этого «японца» не оставят равнодушным ни одного человека. Автомобиль предлагается покупателям с тремя вариантами силовых установок. Чистокровный «японец» является достаточно популярным на российском рынке. Даже не смотря на его высокую стоимость, по продажам машина «переплюнула» уже многих конкурентов.

Экстерьер и интерьер

Очередное обновление кроссовера сделало его внешность еще ярче и богаче. На массивной радиаторной решетке красуется фирменный знак бренда. Динамичности машине придает ромбовидной формы светотехника. Сзади автомобиль выглядит дерзко в хорошем смысле этого слова. Спортивности и стремительности облику кроссовера придает традиционный спойлер выполненный в лексусовском стиле. Машина получилась достаточно компактной, ее габариты составляют: 4630 мм×1645 мм×1845 мм.

Интерьер автомобиля выглядит не хуже внешности. Там, где производят Lexus NX, позаботились о добротности и роскоши салона автомобиля. На очень высоком уровне выполнена звукоизоляция японского кроссовера. Поэтому, посторонние звуки не будут отвлекать водителя от процесса вождения, а пассажиров от приятного путешествия. Японцы применили для оформления салона некоторые инновационные решения. Теперь у водителя будет возможность заряжать гаджеты на расстоянии и управлять мультимедийной системой при помощи тачпада.

Нет у владельцев никаких претензий к качеству используемых для отделки материалов. Но, есть и недостатки у «японца», внутри немного маловато пространства, крыша машины низковатая, поэтому, рослым пассажирам буте не совсем комфортно находиться в салоне кроссовера. Зато задний диван имеет функцию регулировки спинки и оснащен электроприводом. Имеет машина систему автоматического открывания багажного отделения. Его объем составляет 500 литров, если сложить задние сиденья можно увеличить до 1545 литров.

Техническая сторона

Моторная гамма для России представлена таким же агрегатами, как и для европейского рынка. Базовым является бензиновый 2-литровый атмосферный агрегат, выдающий 151 лошадиных сил. Максимальная скорость кроссовера с таким движком составляет 180 километров. Где выпускают Лексус NX позаботились об экономичности машины. В смешанном цикле авто расходует 7.5 литров качественного Евро-5 бензина. Вторым мотором является тоже 2-литровый, но уже выдающий 238 лошадок мощи. Максималка авто с таким движком составляет двести километров.

На сотню потребуется 8.8 литров горючего. Доступна покупателям и гибридная силовая установка - это 2.5-литровый движок с мощью 155 лошадок. Плюс, работает еще два электрических мотора на 143 л.с. и 68 л.с. Максимум, водитель сможет разогнать этот кроссовер до 180-ти километров. Средний расход гибридной установки на сто километров составляет 5.4 литра. Базовый вариант авто предлагается только с передним приводом. Машина имеет традиционную независимую подвеску МакФерсон спереди и многорычажную независимую сзади. Покупателям автомобиль доступне в трех вариантах:

  • NX 200
  • NX 200t
  • NX 300h.

Стоимость автомобиля варьируется от 1 448 000 до 2 350 000 в зависимости от комплектации. Японский кроссовер Лексус NX станет отличным вариантом для городских условий эксплуатации.

Компания «Lexus» является отделением японской фирмы «Toyota», созданным для разработки и производства автомобилей класса «люкс». Изначально, модели этой марки были рассчитаны на продажу в Соединенных Штатах, но её популярность позволила расширить рынок сбыта и в других направлениях. Сегодня автомобили Lexus можно купить в большинстве стран мира.

В 1983 году был основан бренд «Lexus», которому предстояло выдержать тяжелую конкуренцию с лучшими автопроизводителями мира, такими как «BMW», «Jaguar» и другие. В материнской компании «Toyota» собрали самых талантливых инженеров, дизайнеров и в 1984 году началась кропотливая работа над «проектом F1». Название расшифровывалось достаточно просто: F - flagship - флагман, 1 - первый среди себе подобных. Руководителями были назначены Итиро Судзуки и Сёидзи Дзимбо. В первую очередь они решили лично посетить США, чтобы, проведя опрос, лично выяснить предпочтения американцев. Параллельно с этим пятеро дизайнеров активно трудились над созданием эскизов и концепции нового авто. В мае 1985 года в США было проведено масштабное исследование предпочтений водителей, которые легли в основу дизайн-концептов Lexus, созданных в калифорнийской студии «Toyota». Первый из них был готов уже в июле.

Прототип получил название Lexus LS400, и на протяжении всего следующего года он проходил множество испытаний, результаты которых позволяли усовершенствовать те или иные системы автомобиля. В частности, постоянные тесты на автобанах Германии, Канады и Швеции позволили определить необходимость доработки системы управления и дизайна подвески. В мае 1987 года было представлено 8 вариантов дизайна модели, из которых руководство фирмы выбрало окончательный, и уже в январе 1988 года первые ролики с автомобилем были показаны на автошоу в Лос-Анджелесе, а затем и на других выставках. Спустя несколько месяцев, в мае, руководители проекта объявили и список автодилеров, удостоенных чести продавать в будущем автомобили Lexus. В перечень вошло 80 фирм, а возглавил его Lexus of Columbus из Огайо. В живую Lexus представили публике лишь годом позже, в Детройте. Компания на тот момент продемонстрировала 2 модели — LS400 (седан класса «Люкс» с 4-литровым двигателем) и ES250 (представительский седан с 2,5-литровым мотором). Буквально через день полюбоваться новым творением японского автопрома могли все жители и гости Лос-Анджелеса, посетившие местный салон. В сентябре 1989 года начались первые продажи автомобилей через подготовленную заранее дилерскую сеть, общее количество купленных машин превысило 4 тысячи за первый же месяц.

Среди причин успеха машин Lexus на американском рынке можно назвать богатую отделку интерьера, многочисленные престижные компоненты, которые устанавливались в эти авто, мощный и надежный двигатель, а также внешний вид, выполненный в строгих и четких линиях, подчеркивавших элитность марки. В 1990 году Lexus LS400 был назван в журнале «Car & Driver» лучшим импортным автомобилем года и получил 1 место в рейтингах «J.D. Power and Associates», одной из самых авторитетных компаний в области исследования автомобильных рынков. Тогда же были открыты первые дилерские центры в Канаде и Великобритании, что позволило бренду «Lexus» закрепить успех, достигнув широкого признания.

В мае 1991 года была представлена новая модель — SC400, представлявшая из себя спортивное купе. 4-литровый двигатель с автоматической КПП позволял разогнаться до 100 км/ч за 6,9 секунды. К осени была выпущена бюджетная версия SC300 с 3-литровым мотором, а на смену ES250 пришла более мощная ES300. Кроме того, флагманская модель компании, LS400 подверглась ряду усовершенствований, которые были направлены на увеличение безопасности водителя и пассажира, а также повышали комфортабельность автомобиля. Модель снова заняла первые места в рейтингах ведущих исследователей авторынка, что стало одной из причин того, что в уже 1992 году «Lexus» опередила по объемам продаж «BMW» и «Mercedes-Benz».

В начале 1993 года компания выпустила спортивный седан GS300, облик которого был разработан известным автодизайнером Джорджетто Джуджаро. В 1994 году модель была представлена на автосалоне во Франкфурте. По результатам 1993 года ряд моделей Lexus снова получают высочайшие оценки экспертных организаций, и в третий раз оказываются на вершине рейтингов «J. D. Power and Associates».

Столь же высоких успехов фирма достигла и в следующем, 1994 году, и в 1995-ом. Однако, министерство США под давлением отечественных производителей едва не ввело 100% пошлины на японские автомобили класса «премиум», к которому относился весь модельный ряд «Lexus». Лишь вмешательство высших чинов Японии позволило достигнуть договоренности и избежать начала торговой войны.

В 1996 году «Lexus» представила модель LX450, ставшую первым люксовым внедорожником. Этот автомобиль сочетал в себе роскошь и комфорт салона с высокой проходимостью и плавным ходом даже по ухабистым дорогам. Также, была выпущена обновленная ES300, ставшая на 6 см длиннее предыдущего поколения.

1997 год стал богатым на обновления. В январе фирма показала на детройтском автосалоне концепт модели HPS, большая часть идей которой была реализована в новом поколении GS300. В феврале «Lexus» представила еще один концепт, ставший впоследствии спортивным внедорожником RX300. В сентябре вышли обновленные модели SC и GS с 3 и 4 литрами рабочего объема, получившие рестайлинг, а LS400 обзавелся рядом новых опций. Также, в этом году фирма поставила рекорд продаж — почти 100 тысяч автомобилей марки нашли своих владельцев, что превысило прошлогоднюю отметку на 20%.

В марте 1998 года вышло два новых внедорожника компании - имевший 4,7-литровый двигатель LX470 и RX300, оснащенный 3-литровой силовой установкой. Последняя стала хитом продаж, обеспечив взрывной рост статистики «Lexus» и оставив позади всех прочих производителей люксовых авто. А экспертная организация «J.D. Power and Associates» поставила автомобили компании на 1 место в рейтинге удовлетворенности покупателей уже 7-ой раз подряд.

В 1999 году на детройтском автосалоне была представлена заднеприводная модель компании, IS200, продажи которой в Европе начались той же весной и практически удвоили показатели компании «Lexus» по сравнению с предыдущим годом. А в США марка в пятый удостоилась первого места среди производителей самых беспроблемных автомобилей, благодаря минимальному количеству обращений своих клиентов в сервисные центры после 5 лет эксплуатации. Общее количество проданных Лексусов перевалило за 1 миллион экземпляров.

В 2000 году компания представила вариант IS, оснащенный 3-литровым двигателем и новый флагманский седан LS430, двигатель которого развивал 280 лошадиных сил мощности и имел рабочий объем 4,3 литра. Салон имел шикарную отделку с применением натуральной кожи и орехового дерева, как и предыдущие модели. Также была анонсирована новая модель SC430, кроме того фирма решила перенести сборку RX300 на канадский завод материнской компании «Toyota». В августе этого же года компания установила рекорд продаж среди люксовых брендов — более 20 тысяч машин за месяц.

В начале 2001 года «Lexus» перенесла еще часть производства в Северную Америку, открыв завод по сборке двигателей и подвесок для RX300 в Баффало. На детройтском автосалоне были показаны модели SC430, а также IS300 в 2 вариациях — SportCross, оснащенная рулевым колесом с переключателем передач, и Manual Transmission - с механической КПП. Продажи этих автомобилей начались в том же году, а в октябре к ним прибавилась ES300 третьего поколения, вобравшая в себя множество последний достижений японского автопрома.

В 2002 году «Lexus» разрабатывает и выпускает концепт-кар, который стал автомобилем героя Тома Круза в фильме Стивена Спилберга «Особое мнение». А также представляет на автосалоне в Париже обновление IS200, оснащенное рулевым колесом SportCross и двигателем VVT-i. В ноябре был выпущен также люксовый внедорожник GX470 с регулируемой подвеской.

Весной 2003 года компания обновила линейку RX, укрупнив кузов и добавив ряд престижных опций. Американская версия также получила новый 3,3-литровый мотор, европейским покупателям было решено оставить прежний 3-литровый двигатель. Всего через месяц после начала продаж автомобиль стал лидером продаж в своем классе. Также «Lexus» представила в Нью-Йорке прототип HPX, который объединял в себе черты как спорткара, так и внедорожника. В сентябре начал работу завод по производству автомобилей марки в канадском городе Кембридж, а на Франкфуртском автосалоне фирма продемонстрировала обновленный седан LS430.

Следующие несколько лет стали для компании непростыми, в связи с падением продаж в США. Однако, «Lexus» не остановила разработки новых моделей, и даже начала выпускать машины, оснащенные дизельными и гибридными двигателями, в которых применялся ряд современных экологичных технологий. Параллельно фирма начинает готовиться к покорению класса «супер-люкс», планируя конкурировать на равных с такими «монстрами, как «Bentley» и «Rolls-Royce». Первый суперкар компании вышел ограниченным тиражом в 2009 году под названием LF-A.

В 2009 году компания выводит на рынок следующее поколение RX450, которое получило дополнительный индекс h, обозначающий, что на эти автомобили установлены гибридные двигатели, а спустя год представляет более эконономичную модификацию, оснащенную 2,7-литровым мотором.

В 2011 году «Lexus» неожиданно представила модель CT200h, нацеленную на нишу компактных хэтчбеков класса «Люкс» и имевшую довольно небольшую цену. В продажу пошел также седан ES350, впервые представленный годом ранее на Московском автосалоне.

Землетрясение 2011 года, разрушившее часть производственных мощностей «Lexus», заставило компанию скорректировать планы продаж и задуматься о переносе некоторых заводов в Китай по примеру материнской фирмы «Toyota».

В этом же году произошел достаточно существенный спад продаж автомобилей Lexus на территории Соединенных Штатов. Сразу после подведения итогов в «The New York Times» написали: «Одиннадцать лет ношения звания наиболее продаваемой марки класса люкс, закончились в этом году. Компания отдала первенство BMW и Mercedes-Benz». Впрочем, тенденция несколько улучшилась благодаря Европе и Японии, где авто класса люкс стали покупать больше на 40% и 27% соответственно. Впоследствии, председатель Toyota Акио Тойода пообещал восстановить интерес к марке и в дальнейшем увеличить организационную независимость компании, признав, что "... тогда мы рассматривали Lexus не как бренд, а всего лишь как канал сбыта". В результате организационных изменений в главном офисе, старшие менеджеры Lexus впервые в истории этой марки стали подчиняться непосредственно председателю.

Желая реабилитироваться после прошлогоднего спада рейтинга, руководство компании заработало в усиленном темпе. В январе 2012 года марка начала продажи автомобилей четвертого поколения GS, в том числе GS 350 и GS 450h, а также модель GS 250 модель для отдельных рынков. В апреле того же года шестое поколение линейки ES пополняется вариантами ES 350 и ES 300h, дебютировавшими на Нью-Йоркском международном автосалоне.

В августе Lexus представила один из заготовленных сюрпризов - флагманский седан LS. Технически, это была модернизированная и усовершенствованная линейка предыдущей модели. В частности, изменился внешний облик авто, моторы стали гораздо производительнее, а также увеличился опциональный потенциал. Впервые в истории компании флагманский седан получил спортивный опциональный пакет F Sport.

В это же время появилась информация о возобновлении японцами проекта по созданию модели IS-F. Вместе с Lexus IS она должна была стать одной из главных новинок 2014 года.

В октябре 2012 года в Сиднее состоялся дебют Lexus LF-LC. Автомобиль не стал для зрителей абсолютной новинкой, так как уже был знаком по выставке в Австралии. Однако представители компании уверили, что имеются и существенные различия. Так, в частности, инженеры снизили процент использования в конструкции автомобиля углепластикового волокна. Выставка SEMA, пошедшая спустя неделю в Лас-Вегасе, ознаменовалась презентацией GS 350 F Sport.

В конце 2012 года компания Lexus зарегистрировала в патентных ведомствах США и Австралии новые автомобили. В Америке стало известно о предполагающихся кроссоверах NX 200t и NX 300h, производимых на базе Toyota RAV4. Для Австралии компания подготовила RC 350. Модель основывалась на концепции LF-CC, представленной на Парижском автосалоне.

С первых недель 2013 года Lexus вновь и вновь объявляла о предстоящих новинках и трансформациях, что свидетельствовало о надежде компании вновь вернуть себе лидерские позиции на рынке США. На Женевской автомобильной выставке, прошедшей в феврале были представлены полногибридный IS 300h, обновленный дизайн Lexus LF-LC и усовершенствованная линейка Lexus F SPORT. Почти сразу стало известно, что автомобили Lexus вновь получили награду «J. D. Power and Associates» как наиболее надежные, и высшие награды по рейтингу компании Kelley Blue Book 2013 года в США по оценке стоимости владения пятилетним автомобилем среди брендов класса «люкс».

Для демонстрации нового полноприводного Lexus GS AWD в марте около Монреаля прошел Lexus Ice Event. Руководство компании самолично отбирало гостей мероприятия, вручив всего 24 приглашение. Весной патентный ряд Lexus пополнился еще одним экземпляром - в США зарегистрировали марку GS F.

Выставка в Шанхае, прошедшая в апреле, была использована руководством Lexus для премьеры гибрида Lexus GS 300h. Автомобиль, по их словам, предназначался для бизнесменов и корпоративных покупателей. Коджи Сато, заместитель главного конструктора компании, отметил, что новинка является также гораздо более экологически чистой, так как в ней значительно снижен по сравнению с другими моделями уровень выброса в воздух СО2. Стремление компании к «чистоте» своей продукции в очередной раз обеспечило ей лидерскую позицию рейтинга «Самый «зеленый» бренд в мире». Также она стала лучшим автопроизводителем по результатам исследования «Driver Power» 2013 английского автомобильного издания «Auto Express».

На неделе моды Made, прошедшей осенью 2013 года в Нью-Йорке, Лексусом было представлено первое в истории голографическое шоу с Коко Роша в главной роли. Зрелище, состоявшее из спецэфектов, трехмерного моделирования и множества других технических достижений представляло собой захватывающее зрелище, отображавшее историю развития компании со всеми препятствиями и взлетами. На последнем в 2013 году автосалоне, прошедшем в Токио, была представлена последняя версия концептуального кроссовера LF-NX TURBO.

Женевский автосалон 2014 года во всей красе представил зрителям новую линейку RC F, автомобили которой признали наиболее мощными за всю историю Лексус. На выставке показали сразу четыре автомобиля этой модели: купе RC, новый спорткар RC F спортивный F SPORT и гоночный концепт RC F GT3. Не менее обсуждаемой стала и презентация в Детройте. Там, наконец, была представлена достойная альтернатива BMW M4 и Audi RS5, о создании которой говорили уже несколько лет, - купе RC F Coupe. Желая покорить сегмент среднеразмерных кроссоверов премиум-класса, Lexus презентовала в Пекине модель NX.

Не смотря на то, в 2014 году компания несколько снизила количество разрабатываемых концепций, популярность марки нисколько не уменьшилась, скорее наоборот. Лексус продолжил получать международные награды, свидетельствующие о неизменном качестве автомобилей. Так, Lexus в 12-й раз возглавил список ведущих производителей в британском рейтинге удовлетворенности клиентов от «What Car?»/JD Power. Кроме того, компания была признана автопроизводителем №1 в Великобритании в опросе по надежности автомобилей «Which Car Survey »2014 года. Благодаря этому темпы роста продаж оставались стабильно высокими.

Первой новинкой 2015 года стал седан Lexus GS F 2016. Однако все в нетерпении ожидали главный бестселлер - новое поколение моделей RX. Эта линейка держала лидерские позиции продаж уже много лет. Даже то, что третья коллекция пришлась не по нраву критикам, осуждающим дизайн автомобилей, никак не повлияло на любовь к этой модели. Стоит отметить, что четвертая коллекция полностью оправдала надежды поклонников. Внешний вид вернул себе прежнее очарование и привлекательность, соединив в себе изысканность линейки NX и плавность очертаний.

Желая расширить границы своего влияния, компания занялась несколькими отвлеченными проектами. Прежде всего, вместе с инженерами и технологами Toyotа специалисты Lexus занялись разработкой новой системы безопасности. Инновация обещает стать не только максимально эффективной, но и доступной. В 2015 году автомобили Lexus подтвердили свой статус самых надежных в мире и не намерены терять это звание и впредь.

Еще одной новостью для поклонников компании стало появление современной летающей доски, испытания которой прошли летом 2015 года. Инновационная технология основан на использовании магнитной левитации. В немалой степени получившемуся эффекту помогло наличие охлаждаемых жидким азотом сверхпроводников и постоянных магнитов.

Сегмент автомобилей класса «Премиум» похож на элитарный клуб, в который принимают только избранных. Для того, чтобы стать его членом нужна соответствующая родословная, однако компании Lexus удавалось войти в этот клуб без всяких титулов и регалий.

В 1983 году руководство компании Toyota, во главе с председателем совета директоров Эйдзи Тойода, приняло решение о создании нового бренда, под которым планировалось выпускать машины класса «Премиум» для рынка США, призванные составить конкуренцию продукции Cadillac, BMW, Jaguar, Lincoln и Mercedes-Benz (Audi в число «премиальных» марок тогда не входила). Начало этому проекту положила разработка самого бренда. Задача была непростой, поскольку работу пришлось вести с «чистого листа».

Маркетологам необходимо было придумать такое слово, которое бы ассоциировалось с богатством и роскошью, легко запоминалось, и при этом было благозвучным. Из всех предложенных вариантов совет директоров Toyota утвердил «синтетическое» название Lexus, которое ничего не означало, но зато было созвучно слову «Люкс».

Новый бренд был представлен в 1988 году на авто-шоу в Лос-Анджелесе, а в 1989-м на детройтском автосалоне состоялась мировая премьера первых моделей Lexus – LS 400 и ES 250 (буквы в названиях этих машин означали Luxury Sedan и Executive Sedan, а цифры – рабочий объем двигателя: 400 – 4,0 литра, 250 — 2,5 литра). Благодаря отличным потребительским качествам, богатству оснащения, высочайшей надежности и привлекательной цене, автомобили Lexus довольно быстро завоевали успех на рынках США и Канады, отправившись покорять остальной мир. Пример Toyota оказался заразительным – вскоре ему последовали и другие японские автопроизводители. Так в 1989 году у компании Nissan появился бренд Infiniti, а у Honda – Acura.

1989 Lexus ES 250

1989 Lexus LS 400

Заняв нишу «премиальных» седанов, компания Lexus решила двигаться дальше, и расширять модельный ряд. Так в 1991 году в свет вышел купе-кабриолет SC с жесткой складной крышей. Для продвижения этой модели японцы использовали не только привычные рекламные ресурсы: в 2003 году на экраны вышел блок-бастер «Терминатор-3», где Lexus SC (уже второго поколения) «сыграл» одну из ролей. Затраты окупились с торицей: после того, как фильм прошел в кинопрокате, продажи купе-кабриолета ощутимо выросли. Вдохновившись успехом, японский премиум-бренд продолжил сотрудничество с американским кинематографом, «засветив» в различных кинолентах не только серийные модели, но и концепты – в частности Lexus 2054, на котором уходил от погони Том Круз в фантастическом боевике «Особое мнение».

2001 Lexus SC 430

Lexus 2054

Вслед за выпуском купе-кабриолета, парни из Lexus решили взяться за автомобили класса SUV, стремительно набиравших популярность в Америке. Изобретать велосипед не пришлось – первым спортивно-утилитарный «Лексусом», вышедшим на рынок в 1996 году под индексом LX, стал немного видоизмененный внедорожник Toyota Land Cruiser 80 (с 4,5-литровым бензиновым мотором, богатой отделкой салона и обширным перечнем опций). А всего через год компания Lexus дебютировала в нише кроссоверов с моделью RX 300, построенной на шасси Toyota Camry. И на этом японцы не успокоились: в 1998 году на смену LX 450 пришел более современный и мощный LX 470, созданный на базе Toyota Land Cruiser 100. А еще четыре года спустя компанию большому LX составил внедорожник меньших размеров – GX, имевший более скромную модификацию в лице Toyota Land Cruiser Prado. Кстати, именно SUV-модели позволили компании Lexus добиться успеха на российском рынке.

1996 Lexus LX 450

1997 Lexus RX 300

1998 Lexus LX 470


2002 Lexus GX 470

На сегодняшний день марка Lexus присутствует во всех наиболее важных сегментах класса «Премиум», и в будущем линейка моделей будет расширяться. Так в первоочередных планах компании значится выпуск компактного кроссовера, который встанет на ступеньку ниже Lexus RX. Прототип такого автомобиля впервые был показан в сентябре 2013 года на автосалоне во Франкфурте, и до шоу-румов дилеров он доберется не раньше чем через пару лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.