Что нужно знать при замене галогеновых ламп в люстре на светодиодные. Долой галогенки, даешь светодиоды: моя модернизация китайской люстры Светодиоды в люстре на 220в

Если «достала» неэкономичная люстра с шарами и пластиковыми цоколями G4 в них, постоянно теряющими контакт, а также перегорающими галогеновыми лампочками, то предлагаемый обзор для Вас. При жестком ограничении со стороны «моей половины», в смысле «шары должны остаться!», вариантов модернизации остается не так много. С одним из них с использованием готовых элементов, купленных на Али, предлагаю и ознакомиться. Паяльник использовался исключительно для пайки соединяющих проводов. Необходимое предупреждение: много слов, 11 фото объемом 1Мб и видео объемом 2,35 Мб. Кому интересно, милости просим!

Люстра до переделки имела 6 ГЛ с общей мощностью 120 Вт.

Фото люстры до переделки.






Одна из ламп не горела из-за безнадежной потери контакта в цоколе.
Люстра освещает часть комнаты со столом, прилегающей к одному из углов. Включается общим выключателем со светильником, имеющим 2 ЛН по 40 Вт, расположенном в другом смежном углу. Таким образом, задача состояла в снижение электропотребления светильниками этой линии. Проще всего была решена задача с двухламповым светильником путем замены ЛН на тепло-белые СД лампы прожекторного типа с заявленной мощностью 12Вт

Замена не вызвала нареканий у домашних ни в отношении освещенности, ни по цветопередаче, пульсации не обнаружены.
Наибольшую сложность вызывала переделка люстры на СД освещение при строгом условии сохранить шары, конструктив которых (без стекла) сидит на резьбе держателя цоколя G4. При этом диаметр лампы не должен быть более 10мм.
Пару лет назад при переделке аналогичной люстры убрал шары (были стеклянные, обтянутые витой проволокой) и установил открытые СД лампы типа «кукуруза». Не всем, правда, понравилось, но меня устроило!
Недавно обнаружил на Али несколько СД ламп диаметром 10мм причем на 12В (униполярные) и на 220 В, питаемые от сети переменного тока.


Взял на пробу по 5 штук на 12В (3Вт) и 220В (4 Вт).
Лампочки «кукуруза» тепло белые 12В (3Вт) в силиконовой оболочке, 24хSMD3014 со следующими параметрами. При напряжении 12В DC мощность 1,27Вт, максимальная температура на корпусе=58 градусов. На СД рассеивается 1,02Вт, на доб.резисторах-0,25Вт. Режим SMD3014: 3,2В;13,25мА;42мВт при доп. 100мВт. Световой поток 80-100 лм.
Лампочки «кукуруза» тепло белые 220В (4Вт) в силиконовой оболочке 32хSMD3014: Результы измерения по одной лампе не привожу из-за неуверенности в их достоверности (мой Вольт-Ампер-Ватт-метр при малых нагрузках имеет большую погрешность), ниже будут результаты по группе из 5 ламп. Температура поверхности лампы при U=237В достигает 75 градусов. Поэтому решено включить их группу через доб. сопротивление, обеспечив режим работы при 220В. Силикон ламп - мягкий на ощупь, при работе лампа ощутимо вибрирует - неприятная неожиданность!
Мало сказать, что характеристики этих ламп оказались не впечатляющими, однако это не повлияло на решение о необходимости модернизации
- остаюсь с надеждой на появление в будущем ламп получше.
Итак, предстояло:
1. Заменить один пластиковый цоколь с исчезнувшим контактом на новый керамический.
2. Заменить ГЛ 12В на СД 12В, подключив их к ИП со стабилизированным напряжением. Как раз нашелся дома сетевой БП с током 1,5А (18Вт) и, что удачно - со съемной вилкой. Надо заметить, что питание к шарам подведено одножильным проводом в экране, который служит в качестве токопроводящего, поэтому применение ламп 220В в шарах исключалось.
3. Установить вверху на конструкции люстры 5 СД ламп 220В в новые керамические цоколи G4, купленные на Али.
4. Установить в люстре уже знакомый читателям сайта переключатель с целью организации раздельного управления двумя группами ламп. 1 группа - светильник с двумя СД лампами+6 СД ламп 12В в люстре, всего по номиналу 24+18=42Вт (вариант освещения до переделки остается наиболее часто используемым и после переделки), 2 группа - 5 СД ламп 220В в люстре (локальное освещение при просмотре телевизора) мощностью 20Вт. При включении обеих групп мощность = 62Вт (по заявленным продавцами мощностям ламп).
Замена цоколя понятна из следующих фото.




С отверстиями под новые керамические цоколи G4 помогло без труда справиться ступенчатое сверло 3-13мм



Сборку и испытание на столе уже не представляю себе без удобных безвинтовых клеммников похожих на Wago, также приобретенных на Али (ссылка для читателей, еще не знакомых с ними ).
На следующих трех фото представлен сумбурно-любительский монтаж элементов светильника, к счастью невидимый снаружи.






Наибольшую долю в этот сумбур внесли неукороченные экранированные провода к шарам, однако не хотелось лишать люстру возможности изменять длину их свеса. Группа 1 (БП с 6 СД лампами 12В) подключена к желтому проводу переключателя, группа 2 (5 СД ламп) - к белому проводу переключателя последовательно с добавочным сопротивлением, уменьшающим сетевое напряжение 230 В (в месте установки люстры) на 8,5 В (резисторы взяты из тех, что были под рукой).

Измерение мощности люстры

При U=237В и отсутствии одной лампы 12В. В скобках приведены мощности, измеренные вольтметром.
Группа 1: I=0,1А; КМ=0,37; S=237х0,1 = 23,7ВА; Р=23,7х0,37=9Вт (8,8Вт).
Группа 2: I=0,15А; КМ=0,25; S=237х0,15=35,6ВА; Р=35,6х0,25=9Вт (8,9Вт).
Группы 1+2: I=0,18А; КМ=0,44; S=237х0,18=42,7ВА; Р=42,7х0,44=18,8Вт (18,3Вт).
Некоторые странности результатов объясняю высокой погрешностью приборов на нижнем диапазоне измерений.
В заключение пара фото и одно видео модернизированной люстры на том же месте - снято при дневном освещении. Один шарик пока обижен - ждет своего обитателя с Али.



Выводы

1.Модернизация подобных люстр с шарами при сохранении последних возможна.
2.Потребляемая мощность переделанной люстры уменьшилась в 6 раз.
3. Оценить изменение уровня освещенности мне не удалось ни путем измерений, ни расчетным способом (не смог определить к.п.д. СД лампы 220В). Визуальная оценка моего «главного эксперта» - «не хуже, пойдет!». Такая же оценка в отношении и цветопередачи. Пульсации освещенности визуально не выявлены.
4. Более положительную оценку получила организация групп освещения.
5. Из минусов: в абсолютной тишине (что, правда, недостижимо при работе телевизора) еле слышен шум работы ламп 220В, обусловленный их вибрацией.
Хотелось бы обнаружить в продаже более мощные лампы на 12В с диаметром до 10 мм и не вибрирующие - на 220В. Может кому-нибудь из Вас это удалось?
Спасибо всем, дочитавшим до конца! Постараюсь ответить на возникшие вопросы. Планирую купить +25 Добавить в избранное Обзор понравился +24 +51

Современные тенденции сформировались таким образом, что светодиодные лампочки являются наиболее экономичными, практичными, безопасными и эффективными источниками света, не имеющими более-менее схожих аналогов. У остальных изделий куда больше недостатков, поэтому сегодня замена галогенных ламп на светодиодные не вызывает удивления.

Одни люди желают экономить на электроэнергии, другие хотят повысить безопасность эксплуатации люстр или точечных светильников, третьи преследуют сразу несколько целей. Несмотря на ряд очевидных достоинств, далеко не всегда данная замена будет эффективной и необходимой.

Преимущества светодиодной люстры

Главным достоинством применения светодиодной лампы в люстре является время выхода на полную мощность. Взгляните на лампу накаливания: при включении яркость повышается постепенно. Аналогичная ситуация с галогенными и, тем более, люминесцентными (ртутными) источниками. Что касается светодиодных лампочек, то они начинают полноценно светить моментально после включения.

Важно! Подобным изделиям не страшны перепады напряжения, частые включения и выключения.

Выше уже писалось о безопасности. Для питания светодиодов требуется минимальное напряжение, поэтому эти устройства не представляют опасности при замене, вкручивании или демонтаже. Если ремонтировать лампу накаливания не имеет смысла, то светодиодная зачастую является ремонтопригодной.

Положительные черты галогенок

Галогенные лампы в люстрах используют неспроста. Они обладают определенными достоинствами, среди которых простая и удобная конструкция. По сути, галогенки – улучшенная версия приборов с нитью накала (выше яркость, световая отдача и т.д.). При изготовлении колбы стекло смешивается с кварцем, повышающим прочность и герметичность изделий. Дополнительные защитные компоненты усиливают устойчивость галогенок к высоким температурам и воздействию химически активных элементов.

Отличий между галогенными и светодиодными устройствами масса, но основным, побуждающим к замене фактором остается экономичность. Несмотря на кажущуюся простоту, недостаточно купить led-источник с идентичным цоколем и аналогичной мощностью. Данный процесс связан с некоторыми нюансами, рассмотренными ниже.

Проблемы при замене галогенок на диодные лампы

Трудности могут возникнуть при замене галогенок на 12 В. Лампочки обоих типов коммутируются через специальный блок питания. Фактически речь идет о трансформаторе, понижающем напряжение сети 220 В до требуемого значения (12 В) и стабилизирующем параметр для исключения перепадов. Теоретически при выборе источника света с идентичным цоколем можно свободно произвести замену.

На деле блоки питания для галогенных ламп лишь понижают вольтаж, в то время как светодиодные аналоги для нормальной эксплуатации требуют подачи стабилизированного напряжения. Если была выполнена замена ламп без переделывания электрической цепи, то при включении диоды будут постоянно мигать. Вы можете не заметить данной пульсации, но она будет восприниматься сетчаткой глаза, что приведет к быстрой утомляемости и нервозности.

Это не единственная сложность, связанная с выполнением подобной замены. Светодиодные источники расходуют минимальное количество электроэнергии (начиная с 1 Вт), а трансформатор для галогенок генерирует намного больше, поэтому будет часто выключаться, что обязательно скажется на стабильной подаче тока. Чтобы понять, насколько существенна разница в потребляемой электроэнергии для галогенок и светодиодных лампочек, достаточно взглянуть на простой пример: при замене галогенного устройства мощностью 40 Вт для сохранения номинальной интенсивности свечения достаточно купить диодный источник света на 1,5 Вт.

Проблемы могут возникнуть с функциональностью пульта дистанционного управления люстры. Актуально для некоторых моделей светильников.

При рассмотрении конструкции галогенной лампы вы заметите, что нить накаливания находится вблизи цоколя G4. Излучающий диод в led-изделии расположен дальше от цоколя. Как итог, угол рассеивания и освещаемая поверхность в двух случаях будут совершенно разными.

Замена трансформатора

Проблемы, перечисленные выше, можно с легкостью устранить: демонтируйте трансформатор для галогенных изделий и вместо него установите блок питания с параметрами, подходящими для монтируемой группы светодиодных ламп. Нужно рассматривать не только питающее напряжение (12 В), но и другие характеристики. При выборе элемента ориентируйтесь на суммарную мощность подключаемых осветительных приборов. При необходимости можно использовать два-три трансформатора.

Данные расчеты выполняются сравнительно просто: подсчитайте количество устанавливаемых источников света в группе и умножьте их число на мощность одного (при условии, что выбрали одинаковые лампы). Например, если мощность светодиодного изделия составляет 2 Вт, в группе их 10 штук, то трансформатор должен выдерживать суммарную нагрузку 20 Вт (желательно повысить параметр на 10 %; в результате получим 22 Вт).

При сравнении галогенок и светодиодных ламп становится очевидно, что мощность первой в 2-3 раза выше суммарной нагрузки целой группы вторых. Покупая трансформатор для диодов, убедитесь, что габариты электротехнического элемента приблизительно совпадают с блоком питания для галогенок.

Для установки трансформатора достаточно выпаять провода со схемы старого блока питания и подключить к новому. Если возможность отсутствует, то перекусите старые провода и выполните коммутацию с самого начала.

Стоит ли менять

Подобные изменения в электронной схеме люстры потребуют больших усилий, немалых временных и финансовых затрат. Тем не менее, отсюда можно извлечь массу преимуществ.

Срок эксплуатации галогенной лампы составляет приблизительно 4000 часов, светодиодных устройств – 25-30 тыс. часов. Добавьте к этому существенную экономию электроэнергии, которая достигается за счет уменьшения мощности, потребляемой люстрой, при сохранении номинальной интенсивности свечения. Если было установлено пять галогенок по 40 Вт, то суммарная нагрузка составляла 200 Вт. В случае со светодиодными изделиями нагрузка будет равна 7,5-10 Вт. Таким образом, подобная замена вполне рациональна и оправданна. С целью экономии светодиодная аппаратура используется в мощных прожекторах, установленных на стадионах.

Выше мы забыли упомянуть еще один важный параметр, учитываемый при покупке светодиодных источников, – цветовая температура. Для глаз куда более приятными являются теплые, желтые оттенки, но чем белее свет, тем интенсивнее будет световой поток. Галогенные лампы имеют примерно одинаковую температуру цвета – около 2700 К (желтое свечение), в то время как для светодиодных диапазон существенно выше – от 2500 до 6500 К. С ростом цветовой температуры свечение становится более ярким и белым.

Как поменять галогенную лампочку в подвесном потолке?

Если решились на замену галогенок на светодиодные лампы, то предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией к данному процессу:

  1. Обязательно обесточьте помещение. Подача электроэнергии отключается с распределительного щитка в тамбуре/подъезде.
  2. Выполните замену внутреннего механизма – блока (трансформатора), который будет не только понижать, но и стабилизировать напряжение.
  3. Выньте патрон из светильника.
  4. Установите светодиодное изделие с соответствующим цоколем.
  5. Если требуется, то заизолируйте проводку. Убедитесь, что плотно зафиксировали люстру.

Как заменить галогенную лампу в точечном светильнике

Алгоритм действий в случае с точечными светильниками сохраняется прежним. Удалите фиксирующее кольцо, предварительно обесточив помещение, демонтируйте галогенку, вынув ее из патрона, установите новую и зафиксируйте корпус прибора. Если лампочка целая, то при демонтаже наденьте перчатки или используйте тряпку, чтобы не оставить жировые пятна на поверхности колбы, которые существенно сокращают долговечность изделия. Аналогично действуйте с новой галогенкой.

В точечных светильниках могут использоваться и светодиодные конструкции. В данном случае руководствуйтесь инструкцией из предыдущего раздела, не забывая про установку подходящего трансформатора.

Замена галогенных лампочек на светодиодные таит в себе множество трудностей, но если действовать правильно, грамотно и не экономить на новом блоке питания, то недостатки будут неощутимы за счет массы преимуществ, которые можно в итоге извлечь. Процесс недешевый, поскольку стоимость качественных светодиодных лампочек значительно выше цены на галогенки. Также нужно купить новый трансформатор. Общая модернизация может обойтись в кругленькую сумму – от 1000 до 3000 рублей. Впрочем, деньги вернутся с лихвой за счет более экономичного потребления электроэнергии и долговечности приборов.

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня - Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, - о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом . Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача - испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания - так называемые драйверы.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Реглоскоп слушает

Начнем с простенькой проверки - возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать светодиоды непосредственно на автомобиле. В качестве носителя мы взяли популярный Кia Rio. Этот автомобиль выбрали еще и потому, что . Между прочим, многие ставят светодиоды вместо галогенок исключительно для того, чтобы пореже менять лампы, ведь на некоторых машинах эта операция трудоемкая (например, приходится снимать бампер) и, соответственно, дорогая.

Мастер автосервиса загоняет автомобиль на площадку и устанавливает перед фарой реглоскоп - таким прибором проверяют светотехнику на обязательном техническом осмотре. Начинаем со штатной галогенной лампы. Всё в норме! Теперь посмотрим, какое светораспределение дадут светящиеся полупроводники.

Провалились три изделия из пяти: вместо образцовой «галочки» на экране появлялось нечто смахивающее на НЛО из телевизионной страшилки. А вот двое испытуемых - Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit - дали приемлемую картинку. И если во время техосмотра проверяющий инспектор не станет внимательно разглядывать сквозь прозрачный колпак фары, какая лампа в ней установлена, то и претензий у него, по идее, быть не должно. Кроме того, в фарах с рассеивателем или линзованной оптикой разглядеть лампочку снаружи не удастся! В общем, вероятность проскочить техосмотр весьма высока.

Получается, что некоторые светодиоды все-таки можно (по крайней мере, с технической точки зрения) устанавливать в фары? Чтобы получить точное подтверждение, мы обратились в «высший суд» - испытательный центр ООО «НТЦ АЭ», где провели контрольные испытания светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света.


Примерная цена 2000 руб.

Ток потребления - 1,37 А (штатный «галоген» кушает примерно 4,16 А). Реглоскоп сразу отловил в фаре засветку слева. Лабораторные замеры подтвердили: в точке B50L сила света составляет 2,0 кд вместо допустимых 0,6 кд. В зоне III - семикратное превышение силы света. Единственное достоинство - крышку на фаре Kia удалось закрыть.


Примерная цена 4650 руб.

Ток потребления - 1,57 А.  Крышка фары Kia закрылась. Лампа дает возможность подрегулировать угловое положение относительно держателя. Проверка в гаражных условиях дала было зеленый свет изделию: светораспределение понравилось. Однако более тщательные замеры в испытательном центре все-таки выявили отклонения от нормы: в точке B50L оказалось 0,8 кд вместо 0,6 кд, в зоне III - 1,6 кд вместо 1,0 кд. Жаль, ­но - не соответствует нормам.


Примерная цена 10 000 руб.

Ток потребления - 1,65 А. В описании честно сказано, что требуется свободное пространство: 70 мм позади фары и 60 мм в диаметре. Лампа позволяет регулировать угловое положение относительно держателя. Крышка на Kia не закрылась из-за огромного блока драйвера. Светораспределение по реглоскопу вывело изделие в лидеры. Однако всё в тех же точках эксперты выявили отклонения от допуска: 2,0 кд вместо 0,6 кд в точке B50L и 2,82 кд вместо 1,0 кд в зоне III. В общем, эти лампы светят лучше прочих проверенных, но на дороги общего пользования с ними выезжать нельзя.


Примерная цена 2300 руб.

Ток потребления - 1,35 А.  Крышка фары Kia закрылась. А вот параметры - хуже некуда. Отклонения отмечены в точках B50L, 75R и в зоне III (аж в 13,2 раза!). Вердикт: отказать!


Примерная цена 4500 руб.

Ток потребления - 1,48 А.  Крышку фары Kia удалось закрыть. Крепление сильно качается. Светораспределение не соответствует норме в точке B50L и зоне III, многократно превышая допустимый рубеж. А можно ли ждать иного от лампы, светодиоды которой имеют форму жирных кругов, никак не напоминающих спирали? Приговор: не покупать.

Отказать!

Полупроводники… провалились. Всей толпой. Все светодиодные , поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину. Лучше других, естественно, выглядели те, которые показали нормальную картинку на реглоскопе, - Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit. Кстати, сила света у них потрясающая: например, Philips в точке 50R выдал 100 кд (кандела - единица измерения силы света), вдесятеро перекрыв норматив. Но и они оказались вне закона, результаты - в таблице.

Кроме того, некоторые источники света неплотно сидят на рабочем месте и слегка вращаются вокруг своей продольной оси. Понятно, что при движении картинка светораспределения будет сбиваться. А рабочая температура разномастных радиаторов охлаждения такая, что мы даже испугались за сохранность пластмассового кожуха фары.

Еще отметим, что в большинстве случаев заднюю крышку фары Rio при установке светодиодных лампочек удается закрыть - лишь огромный блок лампы Philips под крышку попросту не влез. Фара ГАЗели, на которой проводили стендовые испытания, оказалась менее гостеприимной. А как ездить без крышки? Фара быстро превратится в корзину для мусора.

СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ЭКРАНЕ РЕГЛОСКОПА

И еще. Любой автопроизводитель рекомендует использовать в своих машинах лампы только определенного типа - в нашем случае речь идет о галогенных Н4. Источники света иного типа и конструкции омологацию не проходили, и, следовательно, по закону их нельзя устанавливать. По этой причине замена галогенных источников света светодиодными - незаконная , за которую производитель автомобиля не несет ответственности. Но действующие Правила запрещают эксплу­атацию таких машин.

Что касается заявлений производителей светодиодных источников света о полном соответствии их оригиналу, равно как и надписей Н4 на коробках, то это откровенный обман. Для обозначения светодиодов должна использоваться только буква L, а одобрить их установку вместо галогенных ламп вправе лишь производитель автомобиля или .

Кстати, на наш запрос представители компании Philips официально ответили, что не следует выезжать на дороги общего пользования с таким светом. Эти лампы предназначены в первую очередь для квадроциклов, снегоходов и прочей внедорожной техники. Однако продавцам восточных светильников все эти тонкости, извините за каламбур, до лампочки. Светит? Разъем подходит? ­Пользуйтесь на здоровье!

В общем, не случайно в олимпийской конюшне не было коня Светодиода. Боги предпочли пользоваться услугами верной Лампы… Что и вам советуем!

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ФАРЫ СО СВЕТОДИОДНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА

Контрольные точки

Нормированное значение силы света, кд

Фактическое значение силы света, кд

Clearlight ­
Flex LED

V16 Turbo
LED

B50L

≤ 0,4 (0,6)*

2,0

0,8

2,0

0,6

4,0

≥ 12 (9,6)

34,6

27,0

50,0

4,4

33,4

≥ 12 (9,6)

55,0

36,0

100,0

12,4

47,6

≥ 6, 0 (4,8)

42,22

Светодиодные источники света повсеместно внедряются в нашу жизнь, вытесняя как обычные лампы накаливания, так и энергосберегающие люминесцентные лампы. Переход к светодиодам особенно заметен по автомобилям: впервые начав устанавливаться в стоп-сигналы, LED-источники света теперь встречаются почти в любом типе оптики, включая головную. Более того, в последнее время намечается тенденция вытеснения ксеноновых ламп источниками LED.

Специалисты Philips стремятся сделать свет оптики как можно ближе к дневному, который наиболее приятен для глаз человека

Новая фишка от Philips - светодиоды, которые можно установить взамен штатных ламп Н4 - уже были представлены некоторыми производителями из Китая. Вот только с качеством проблемы у последних были и остаются довольно серьезные, что подтверждают тесты независимых испытаний: почти во всех случаях световой поток либо оказывался слишком слабым, либо не создавал пучка правильной формы, в котором порой отсутствовала светотеневая граница. Лампы от Philips, как повелось, подобных недостатков должны быть лишены. По крайней мере, на подземной автостоянке, где нам были показаны новинки освещения, к свету LED-ламп придраться было невозможно: по заявлению производителя, они светят на 150 % эффективнее, чем стандартные галогенные лампы. Свет от них действительно оказался ярким, равномерным и близким к дневному, что должно положительно сказаться на вождении: естественный белый свет фар в темное время суток не напрягает глаза водителя при поездке, что позволяет ему максимально сконцентрироваться на дороге. У светодиодных ламп есть и другие достоинства, список которых весьма широк: огромный срок службы, достигающий аж 12 лет, стойкость к экстремально высоким температурам, высокая виброустойчивость…

Все вроде бы прекрасно, вот только есть несколько обстоятельств, которые пока что не позволят подобному свету в ближайшие годы вытеснить классические и дешевые галогенки. Первое - не самая высокая универсальность компонента. Старший управляющий по глобальному маркетингу рынка автомобильных запчастей Томас Хенин прокомментировал этот вопрос: «Проблема замены ламп на светодиодные заключается в том, что эти лампы хорошо работают не на всех автомобилях; таким образом, необходимо проверять их по производителю и модели. Водители, заинтересованные в замене галогенных ламп на светодиодные, нуждаются в профессиональной поддержке, чтобы проверить правильность геометрии света и наличие необходимой для установки электронной и механической совместимости машины. При этом замена внутреннего освещения на светодиоды не представляет сложности».

Второй, не менее существенный недостаток - цена. По словам представителей компании, комплект из двух светодиодных ламп H4 в комплекте с необходимой проводкой, переходниками, блоками питания и крепежом стоит порядка 12 000 рублей. Согласитесь, немало. Третий нюанс - ограниченный ассортимент, состоящий пока что из типоразмера H4. Нам показали рабочие образцы формата Н7, которые уже применяются на некоторых автомобилях GM, но на вторичный рынок их выпускать не спешат: из-за малого их размера возникают сложности с охлаждением, из-за чего приходится встраивать в конструкцию электрический кулер, что, на мой взгляд, может отрицательно сказаться на надежности изделия.

LED-лампа размера H4 легко встает на место штатной «галогенки»

Последний и, пожалуй, самый серьезный недостаток - невозможность использования таких ламп на дорогах общего пользования. Благо, филипсовцы, будучи честными ребятами, покупателя об этом предупреждают сразу. Вот, к слову, выписка из инструкции: «Только для внутреннего освещения и использования на бездорожье. Светодиодные лампы головного света, противотуманные и сигнальные лампы Philips в настоящее время ожидают омологации ECE и не разрешены к использованию на дорогах общего пользования. Если вы используете светодиодные лампы головного света, противотуманные и сигнальные лампы на дорогах общего пользования, вы можете потерять права и страховку».

Для дополнительного охлаждения в более компактной LED-лампе Н7 установлен кулер

Благо, над модернизацией других типов ламп работа в компании также ведется. Например, новые лампы Xenon WhiteVision имеют точно такую же цветовую температуру, как у светодиодных ламп (до 5000К), одновременно и обеспечивая отличную видимость на дороге, и делая внешний вид автомобиля более стильным. Другая новинка - самые яркие в линейке Philips ксеноновые и галогеновые лампы: Xenon X-tremeVision второго поколения и Philips RacingVision соответственно. Обе модели, по словам производителя, улучшают видимость на 150 % по сравнению с минимальными законодательными требованиями, обеспечивая лучшую видимость и лучший контраст по сравнению c менее мощными лампами.

Новый Philips Xenon WhiteVision имеет такую же цветовую температуру, как у LED-ламп

Есть у Philips новые продукты, касающиеся автомобильного транспорта лишь косвенно. Речь идет о выпуске двух специальных ламп для цветоанализа, использующихся в кузовных мастерских: светодиодный прожектор MatchLine PJH20 LED и компактная светодиодная лампа MDLS CRI, дающие белый свет, аналогичный естественному дневному. Вы наверняка наслышаны о таких случаях, когдаотремонтированный автомобиль выходил из кузовной мастерской, а на дневном свете разница в цвете отремонтированной части, посравнению с остальной поверхностью автомобиля, становилась очень заметной. У этого явления есть даже особое название - метамеризм. Так вот, избежать риска возникновения метамеризма позволяет использование ламп со светом, близким к дневному, цветовая температура которого составляет 6000K.

Светодиодный прожектор Philips MatchLine PJH20 предназначен для точного цветоанализа окрашенных деталей

Светодиодный прожектор для цветоанализа Philips MatchLine PJH20 обеспечивает световое излучение с двухэтапным режимом мощности (максимальная мощность потока составляет 2300 люмен), которое может быть настроено в зависимости от конкретных потребностей и имеет угол обзора 90°. Также прожектор имеет перезаряжаемую литиевую батарею, которая служит до 4 часов, и сетевой кабель в 5 метров, позволяющий перемещаться по цеху и подходящий для работ с большой длиной обрабатываемой поверхности. Светодиодная лампа Philips MDLS CRI имеет более скромные размеры и служит для оперативной проверки малых деталей автомобиля.Прибор отличается вращающейся на 300° многонаправленной головкой, обеспечивающей максимальную гибкость и свободный от тениобзор на 360°. Таким образом, модуль можно установить в любом месте рядом с участком ремонта, чтобы осветить дефекты. Максимальная мощность света лампы составляет 500 люмен, но если три модуля совместить (идут в комплекте), суммарная мощность увеличится до 1500 люмен. Также прибор оснащен усиленной аккумуляторной батареей, которая рассчитана на 1500 циклов зарядки вместо стандартных 300, что эквивалентно примерно пяти годам работы при непрерывном использовании. Вполне вероятно, что в будущем светодиоды и вправду вытеснят остальные источники света.

Для более интенсивного света три модуля MDLS CRI можно совместить, получив мощность 1500 люмен

Решил заняться заменой галогенных ламп на мощные светодиодные.

Ксенон себя уже исчерпал, у него неприятный холодный свет, бесполезный в тумане, высокая стоимость и низкая долговечность. Галоген на фоне других ламп уже смотрится несерьёзно. Натриевые лампы дают желтый монохромный свет, искажающий цветовосприятие.
Значит, будущее за светодиодами!
Плюсы у них огромные - очень мощный свет, очень высокая долговечность и прочность и малая требовательность к источнику питания.
Всё началось после того, как забыл выключить ближний свет. После этого занялся вопросом заменой на мощные светодиоды. Сначала поискал в ближайших автомобильных магазинах. Я обалдел от тех цен которые они предлагали. Но не нашёл, то что надо. И я обратился к интернет магазинам. Пересмотрел очень много. Но остановился на Али экспрессе. Так как выбор огромный.
Много часовой поиск и переписка со множеством продавцов привело к успеху. Нашёл то что надо.
Оплатив заказ и начал ждать. После прошествии 20-25 дней получил лампы.
Немного отступлю. Лампы были куплены ещё в начале лета. После прошествии времени. Решил написать обзор.
После того как получил лампы. Пошёл их ставить. Замена галогенок на светодиодные не составила особого труда. Так как все крепления стандартные, снял галогенку поставил на её место светодиодную. Замена заняла 15-20 минут. С замирание сердца включил их. И о чудо, все работает. Проверил переключение ближний, дальний. Все срабатывало. Первое что я заметил, стрелка вольтметра на приборной доске немного отклонялась. По сравнению с галогенками. Когда стояли галогенки, стрелка очень сильно откланялась.
Пришло время их испытать. Покатался со светодиодными лампами часик. Работают. Проверил нагрев ламп. Греются, рука еле терпит. На фарах стоят колпаки, пришлось снять. Опять начал тестить. Покатался ещё часик. Опять проверил нагрев, стали меньше греться. Что бы не рисковать драйверами, которые стоят внизу лампы, я их от туда убрал. Удлинил провода от лампы. Благо сам драйвер залит чёрным герметиком. Потом опять протестил. Проверил нагрев, стало ещё меньше. Теперь пойдёт.
Хорошо светят, правда неравномерно, благодаря конструкции самой лампы. Дело в том, что верх отражателя фары освещается не так интенсивно, как его боковины, т.к. диоды расположены на одной оси обратно друг к другу. В итоге, на дороге видны лучи света, испускаемого фарой, а рисунок фар, например, на стене- имеет светотеневую границу, но не однороден как у галогенных или ксеноновых ламп. Но свет очень яркий, не слепит как ксеноновый.
Немного технической информации.
В светодиодной лампе стоят четыре Cree -XM-L2
Мощность 20W
Световой поток: 2400LM
Переключение- ближний - горят два верхних светодиода.
Переключение - дальний - горят два нижних.

Cree ХМ-L2 – почти 1200 лм. Для примера, 100В лампочка накаливания вырабатывает 1300 лм, но за счет нагревания, рассеянного света и количества потребленного электричества в ходе такой работы, она не идет ни в какое сравнение со светодиодами.
Вот инфа про светодиоды которые там стоят

Немного фотографий.


Инструкция по замене.


Первое включение. Не отрегулировал.


Фото у стены. В верху небольшие засветы. Их еле видно. Не кретично.


Что бы не рисковать драйверами. Они внизу. Я их убрал с ламы. Вот фото переделки


Цветовая температура.


Ближний свет.


Дальний свет.
Отрегулированные фары.


Ближний свет.


Дальний свет.
После установки я доволен.

Сравнение ксенона со светодиодными лампами.



Давайте начнём с ксенона.
Не весь ксенон разрешен. По закону РФ не весь ксенон разрешен, а только тот который штатно ставится на заводах изготовителя. ТО есть если вы поставили «кустарный» китайский ксенон, то вас за это могут оштрафовать.
Низкий КПД. Сильно нагрев. Сложное оборудование. Требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель.
Расход конечно не существенно вырастает, но 0,3 литра на 100 км вы все равно отдадите.
Теперь про светодиоды.
Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, меньше чем у галогена и ксенона.
Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает в разы, а соответственно нагрузка на двигатель также падает – вы экономите на топливе. Опять же ждать, что вы сэкономите литры не стоит, но все же 0,2 – 0,3 литра на 100 километров запросто можно добиться.
Нет сложного оборудования для установки по сравнению с ксеноном. Просто выкрутили старую галогенную лампу и вставили на ее место светодиодную.
Выделение тепла меньше чем в ксеноне. А соответственно ее можно использовать в обычной фаре и даже в противотуманных фарах.
Срок службы светодиодных фар, также больше чем у ксенона, в несколько раз. Доходит до 10 000 часов, а это очень много.
Светодиоды можно устанавливать и никто вам не запретит его использовать, даже по закону.
Формы и размеры. Сейчас можно установить светодиодное освещение практически на все автомобили, то есть формат и размер ламп не отличаются от галогенных.

Минус- цена.
Выводы делать вам. Стоит замена или нет
P.S.
P.S. Добавлю про ДПС. Меня уже успели несколько раз тормознуть во время очередных рейдов по ксенону. И каждый раз одно и тоже:
ДПС: Здравствуйте, почему с запрещенным ксеноном ездите?
Я: А это не ксенон. Разве слепит?
ДПС: Не слепит, но слишком ярко для галогена.
Я: А это и не галоген.
ДПС: …
ДПС: Эм. А что это тогда?
Я: Диоды.
ДПС: Так ярко? Диоды? Выключите фары.
Я: Пожалуйста.
ДПС: (Заглянув в фары) Орет своему напарнику: «Семеныч/Михалыч/Петрович, иди сюда скорей. Смотри как тут диоды ебошат!
Я: Эм, мне бы поехать.
ДПС: Извините, подождите пожалуйста, очень уж диво дивное. Скажите где такие купить? А у Вас Н4? А Н7 такие есть? А где такие заказать? А долго ждать? А можно без ожидания, но дороже купить в МСК? И еще шквал вопросов.
2ДПС: Нифига! Диоды! А включите! Них…ра се! Начинает задавать вопросы теже, но 1ДПС его осаживает.
ДПС -> 2ДПС: Спакуха! Я все уже пробил и узнал. Завтра поедем покупать!
Я: Диоды же не запрещены, ведь так? Могу с ними кататься - оно же не ксенон?
ДПС: Да, конечно! Под запрет пока только ксенон. Тем более Ваши лампы не слепят даже.
.

Планирую купить +34 Добавить в избранное Обзор понравился +9 +39
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.