Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Лучшее моторное масло для ваз 2114

Всем доброго дня! Последнее время на дорогах нашего города, да и не только, "развелось" огромное количество автомобилей ВАЗ 2114 (LADA 2114). И не смотря на то, что модель берет свое начало еще в далеких 80-х (а это первые ВАЗ 2109), у автовладельцев остается еще очень много вопросов по эксплуатации и обслуживанию данной модели авто. Именно поэтому в данной статье я попытаюсь ответить на вопрос: "Какое заливать масло в двигатель ВАЗ 2114? "

Моторное масло для ВАЗ 2114

К счастью сейчас не 90-е, когда достать масло для авто было большим счастьем и удачей. Сейчас огромное количество магазинов, в которых можно купить моторное масло для ВАЗ 2114 на любой вкус и цвет. Но не смотря на это, выбор масла для ВАЗ 2114 для многих автовладельцев остается большой проблемой. А ведь на самом деле все очень просто!

Для выбора масла в двигатель ВАЗ 2114 достаточно понимать, что в огромном ассортименте моторных масел подходящих гораздо больше. На самом деле, двигатель ВАЗ 2114 очень простой в конструктивном плане, поэтому и к качеству масла особых требований не предъявляется. Ниже будет приведена сводная таблица с рекомендованными АвтоВАЗом маслами в двигатель ВАЗ 2114. Глядя в эту таблицу можно легко понять, какое масло подходит на ВАЗ 2114.

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ API
Лукойл Люкс 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Б5/ДЗ SJ/CF ООО "ЛЛК-Интернешнл", ООО "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез", Пермь СТО 00044434-003
Нордикс:
Премьер
Ультра

5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ/CF ООО "НПО Нордикс",
г. Москва
ТУ 0253-004-72073499
Славнефть:
Ультра 1
Ультра 2
Ультра 3
Ультра 4
Ультра 5
Ультра 6

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-50
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Славнефть-Ярославнефте оргсинтез", г. Ярославль ТУ 0253-502-17915330
Татнефть:
Люкс 1
Люкс 2
Люкс 3

0W-40
5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл", г. Нижнекамск ТУ 0253-012-54409843
ТНК Супер 5W-30
5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
ТУ 0253-008-44918199
ТНК Magnum 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
ООО "ТНК смазочные материалы", г. Рязань ТУ 0253-025-44918199
Ютек
Навигатор
Супер
5W-30, 5W-40
10W-30, 10W-40
15W-40, 20W-40, 20W-50
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Новокуйбышевский завод масел и присадок", г. Новокуйбышевск ТУ 0253-015-48120848
Экстра 1
Экстра 2
Экстра 3
Экстра 4
Экстра 5
Экстра 7
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-50
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Сибнефть-Омский НПЗ", г. Омск ТУ 38.301-19-137
BP:
Visco 2000
Visco 3000

15W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ/CF British Petroleum Lubricants, Великобритания
Esso Ultra 10W-40 Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
Exxon-Mobil, Германия
Liqui Moly Optimal 10W-40 Б5/ДЗ SJ/CF Liqui Moly corporation s.a., Германия
Mannol:
Elite
Extreme
Classic

10W-40
5W-40
5W-40
Б5/ДЗ SJ/CF N.V.Wolf oil corporation s/a/, Германия
Mobil 1
Mobil synt S
Mobil super S
0W-40, 5W-50
5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
Exxon-Mobil, Германия
Ravenol HPS
Ravenol SI
Ravenol LLO
Ravenol TSI
Ravenol Turbo-C HD-C
5W-30
5W-40
10W-40
10W-40
15W-40
Б5/ДЗ SJ/CF
SJ/CF
SJ/CF
SJ/CF
SJ/CF
Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
Shell Helix:
Plus
Super
Plus Extra
Ultra

10W-40
10W-40
5W-40
5W-40
Б5/ДЗ SJ/CF Chell East Europe Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A Plus 5W-30
10W-30
10W-40
Б4 SL SK Corporation, Корея

Это лишь рекомендованные АвтоВАЗом масла для ВАЗ 2114 . Теперь перейдем к конкретике. Как Вы уже могли заметить, в таблице очень большой разбег рекомендуемых вязкостей - от 0W-40 и до 20W-50. Допуск масла для ВАЗ 2114 - SJ/CF. Это достаточно старый допуск. Масел с подобным классом остается все меньше и меньше. Помните, я говорил, что ВАЗ 2114 берет свое начало еще в 80-х? Так вот с этого времени требования к маслу даже не поменялись. Хотя большинство моторных масел сейчас имеет класс по API уже SN. Думаю ход мысли улавливаете? Можно смело идти в магазин масел и выбирать с закрытыми глазами из ассортимента моторных масел любое. И с вероятностью 80% оно подойдет. Но не будем впадать в крайности и попробуем систематизировать выбор масла для ВАЗ 2114 .

Какое масло лучше для ВАЗ 2114?

Наверно это самый сложный вопрос, на который предстоит дать ответ. Так как не бывает лучших масел. Бывают масла высокого качества и низкого, а также подходящие и нет. В соответствии с этим попытаемся дать ответ на вопрос - "Какое масло лучше для ВАЗ 2114?"

Если у клиента возникает вопрос "Какое масло лучше залить в ВАЗ 2114?" , то мы всегда рекомендуем масла вязкости 5W-40 и класса API не ниже SL. Обычно это или . Эти масла отлично подходят для круглогодичного использования, отлично ведут себя при низких температурах и содержат сбалансированный пакет присадок. Это очень важно для нашего сибирского климата. Кроме этого, эти масла являются "золотой серединой" по цене и качеству.

Если подходить к вопросу с финансовой точки зрения, то моторное масло ВАЗ 2114 можно разделить по ценовому диапазону в рублях за 4 л:

От 500 до 1000 руб.
- от 1000 до 1500 руб.
- от 1500 до 2000 руб.
- от 2000 руб и выше.

К первой группе можно отнести масла марки Лукойл, Роснефть, G-Energy и прочие отечественные масла. Это самые бюджетные масла для ВАЗ 2114 . Это как правило, либо минеральное масло, либо полусинтетика. Это самый нежелательных выбор, но если финансы поджимают, а время замены масла уже подошло, то стоит выбрать масла из этой группы. Как говорится, лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие.
и др. Это одни из самых именных марок, подходящих для ВАЗ 2114.
Четвертая группа масел - это уже премиум масла. Цена более 2000 рублей за канистру масла говорит о том, что владелец ВАЗ 2114 абсолютно не жалеет денег на машину. Но реально это лишь пустая трата денег, хотя если покупателю легче, то пусть так и будет. Сюда отнесем такие масла, как Motul и .

Вот собственно и все!

Сдержание:

Замена масла — это одна из самых распространенных услуг, к которым прибегают клиенты станций технического обслуживания. Но на практике процедура не представляет собой ничего сложного, потому многие не хотят платить мастерам, потому сами выполняют эту работу.

Сегодня мы расскажем вам подробнее о замене масла в двигателе ВАЗ 2114, расскажем о периодичности этого мероприятия, особенностях выбора масла и многое другое.

Периодичность замены. Воздействующие факторы

В первую очередь, замена масла в двигателе ВАЗ 2114 выполняется исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый владелец авто сам решает, когда ему пора заменить смазывающее вещество. Но опыт владельцев «четырнадцатой» модели, а также рекомендации специалистов подсказывают, что менять масло лучше примерно каждые 10-15 тысяч километров .

Есть ряд факторов, которые способны повлиять на периодичность замены:

  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень изношенности двигателя;
  • Качество ранее используемого смазывающего вещества для силового агрегата;
  • Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • Сезонность эксплуатации авто;
  • Манера управления автомобилем.

Уровень износа автомобиля в зимний период значительно выше, нежели в летний. Потому оптимальное решение — это сезонная смена масел. Это подверждают и сами производители моторных масел, которые предлагают ассортимент специальных летних и зимних жидкостей.

Если вы только что приобрели подержанный ВАЗ 2114, масло следует сразу же поменять по двум объективным причинам:

  1. Вы точно не знаете, как долго автомобиль эксплуатировался на находящемся в картере двигателя масле;
  2. Вы не знаете, какое масло используется на данный момент. Смешить разные смазывающие жидкости — самая нелепая ошибка, которую только можно допустить.

Прежде чем заливать новую смазку, рекомендуется воспользоваться так называемой промывочной пятиминуткой. Это позволит удалить нагар. Сильно не увлекайтесь подобными мероприятиями, поскольку на практике доказано, что промывки портят двигатель.

Многие считают, что чем реже они эксплуатируют автомобиль, тем дольше можно не менять масло. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном нахождении автомобиля в гараже без дела, внутри авто накапливается конденсат, попадающий в итоге в картер двигателя со смазкой. Эта агрессивная среда губительно воздействует на систему смазки элементов двигателя.

Выбираем масло

Согласно руководству по эксплуатации для ВАЗ 2114, для данной модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, показатели вязкости которого составляют 10W-30. Так вы сумеете решить, какое масло заливать в свой ВАЗ 2114. Выбирать масла ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе. Практика показывает, что именно высококачественные смазанные жидкости наилучшим образом взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Анализ рынка и опрос владельцев «четырнадцатой» модели показывают, что основной спрос сейчас наблюдается на несколько типов масел от ведущих производителей. При этом температурные диапазоны у них разные. Чтобы определиться с выбором данного параметра, предлагаем для ознакомления соответствующую таблицу.

Минимальная температура холодного пуска двигателя,°С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-50 выше 45

Этапы замены

Теперь поговорим непосредственно о том, как выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

Для работы по сливу старой жидкости и заливки новой смазки вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:

  • Новое моторное масло, соответствующее требования автомобиля;
  • Новый масляный фильтр;
  • Сухая ветошь, не оставляющая ворса и нитей;
  • Емкость для старого масла;
  • Ключ на 17 миллиметров.

Сливаем отработанное масло

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму. Вам потребуется пробраться под днище.
  2. Дайте двигателю поработать немного, что позволит смазывающей жидкости прогреться. За счет этого она быстрее и полноценнее сольется из картера.
  3. Откройте крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке. Это обеспечит сброс давления.
  4. Теперь лезьте под машину, прихватив с собой ключ на 17.
  5. Ключ желательно выбирайте торцевой, поскольку сливные пробки обычно сильно затянуты. Использование накидного ключа может привести к тому, что вы соврете грани. Этого лучше не допускать, поскольку придется менять пробку.
  6. Снизу поставьте емкость объемом около 5 литров. Следите за тем, чтобы струя вытекающего масла не попала на вас. Оно горячее, плюс отстирывать масляные пятна не каждая жена захочет, и не каждая стиральная машинка сумеет.
  7. Открутив пробку на поддоне картера, дайте маслу стекать в подготовленную емкость. Не торопитесь сразу полностью выкручивать пробку. Постепенно крутите ее, пока не начнет течь масло. После этого смело извлекайте ее полностью. Не редко она падает в емкость для сборки отработанной жидкости. Ничего страшного, со многими случается. Достать ее потом будет не проблемой.
  8. Внимательнее будьте на первых парах, поскольку из-за прогретого мотора масло может быть не только горячим, но и выходить под напором.
  9. Процесс сцеживания масла займет около 10 минут. Если двигатель вы решили не прогревать, тогда придется ждать еще дольше.
  10. Обязательно снимите старый масляный фильтр на ВАЗ 2114, который расположен сзади со стороны пассажира. Его обычно легко извлекают вручную, но иногда он не поддается просто так. Воспользуйтесь специальным ключом.
  11. Когда ключа для снятия фильтра тоже нет, вставьте в корпус отвертку. Используя ее в качестве рычага, масляный фильтр в итоге снимается. Но это крайняя мера, прибегать к которой все же не рекомендуется.
  12. Убедитесь, что старая прокладка от фильтра также вышла. Если она осталась на своем посадочном месте, извлеките ее. Для нового фильтра обязательно используйте новую прокладку. Часто они идут в комплекте.
  13. В новый фильтр заливается около 100-200 миллилитров чистого нового масла, а также смазывающей жидкостью обрабатывается резиновая прокладка.
  14. Вставьте его на свое законное место и закрутите. Накручивается фильтр до тех пор, пока прокладка не соприкоснется с поверхностью. После этого более 3/4 оборота делать не нужно. Такого варианта установки вполне достаточно, чтобы фильтр прочно держался.
  15. Закройте пробкой сливное отверстие в поддоне картера.
  16. Выполните промывку, если в этом есть необходимость.

Теперь остается только залить новое масло. Для этого:

  • Направляйтесь к горловине, расположенной на крышке клапанной коробки. То есть теперь вы работаете уже непосредственно в подкапотном пространстве. Из ямы пора вылезать;
  • Чтобы было удобнее из емкости с маслом заливать жидкость в двигатель, используйте небольшую воронку;
  • Сначала залейте примерно 2,7 литра масла;
  • Доливать его или нет, можно проверить с помощью щупа;
  • Дождитесь некоторое время, пока масло осядет;
  • Теперь возьмите щуп, и проверьте уровень. Оптимально масло должно быть на уровне между отметками Max и Min, указанными на щупе. При этом многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114. Ответим. На это уходит около 3,8 литров смазывающей жидкости. Плюс еще около 200 миллилитров вам понадобится для фильтра. Хотя некоторые утверждают, что 100 миллилитров вполне достаточно;
  • Пробку заливной горловины закрывают;
  • После этого обязательно нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время. Это позволит новому маслу распределиться по системе;
  • Заглушите мотор, дайте машине немного постоять;
  • Теперь еще раз щупом проверьте уровень. По необходимости доливайте жидкость до оптимального уровня;
  • Заливать сразу всю канистру не стоит, поскольку этого может оказаться слишком много. Избавиться от всего старого масла не удается, потому часть все равно останется внутри. Следовательно, это влияет на общее количество новой заливаемой жидкости;
  • Обязательно уберите все капли масла, которые остались на двигателе. Это нужно сделать в целях безопасности.

Все, процедура завершена. Теперь можете сравнить, во сколько обошлась замена масла своими руками, и какие суммы требуют ближайшие станции технического обслуживания. Вы приятно удивитесь и продолжите практику самостоятельной замены смазывающей жидкости для двигателя вашего ВАЗ 2114.

Каждого водителя, которой впервые сталкивается с обслуживанием авто, интересуют вопросы, связанные с заменой масла: какое лучше использовать, как часто менять, в каком количестве заливать. В нашей статье мы расскажем обо всех нюансах замены масла в силовом агрегате ВАЗ 2114. Однако эта информация будет полезна всем владельцам авто от волжского производителя.

1 Какое масло можно заливать в двигатель?

Сразу отметим, что серия Лада Самара 2, к которой относится и ВАЗ 2114, уже не выпускается. Последний хэтчбек вышел с конвейера в декабре 2013 года. То есть автомобиль с "заводским" маслом в двигателе уже вряд ли кому-то попадется. Поэтому заливать в мотор желательно такой же смазочный материал, который заливал предыдущий владелец авто. Если же нет возможности узнать, какая именно смазка залита, или старая марка по какой-то причине вас не устраивает, ее можно заменить. В этом случае мотор предварительно нужно промыть, но не будем забегать вперед.

Итак, какое же все-таки масло лучше использовать для ВАЗ 2114? Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с двигателями, которыми комплектовалась эта модель. Чаще всего на нее устанавливали двигатель 11183, имеющий 8 клапанов и объем 1,6 л. Этот двигатель не имеет карбюратора, так как реализована распределенная система впрыска с электронным управлением, другими словами, за впрыск здесь отвечает инжектор.

Этот же двигатель устанавливали на другие модификации Лады Самары, такие как ВАЗ 2115, а также на автомобили ВАЗ 2110, Лада Гранта. В 2009 году появилась модификация этого же двигателя, в результате чего он получил 16 клапанов. В 2010 с конвейера сошла первая Самара 2114 с шестнадцатиклапанным V-образным двигателем 21126 объемом 1,6 л. По традиции этим двигателем стали оборудовать и все остальные модели ВАЗ. Отсюда можно сделать вывод, что в двигатель "четырнадцатой" можно заливать те же масла, которые ВАЗ рекомендует использовать для других своих автомобилей – это синтетика и полусинтетика следующих марок:

  • Лукойл;
  • Новойл;
  • Роснефть;
  • G-Energy;
  • Esso;
  • Sibimotor;
  • GT Oil;
  • Shell.

Если марки вам советует автопроизводитель, то тип смазочного материала вы должны выбрать сами. И вот тут возникает извечный вопрос, что лучше – синтетика или полусинтетика? Если говорить в двух словах, то синтетика лучше себя ведет на сильных морозах, т.е. сохраняет вязкость и основные свои свойства, благодаря чему автомобиль лучше заводится, и уменьшается износ деталей холодного двигателя. Кроме того, синтетика несколько долговечней полусинтетики, но зато и стоит дороже.

Поэтому, если вы живете в регионе с умеренным южным климатом, где зимой температура редко опускается до 15–20 градусов ниже нуля, можно использовать полусинтетику. Если же автомобиль эксплуатируется в суровую зиму, а также подвергается большим нагрузкам, имеет смысл заливать синтетику.

Не забывайте обращать внимание и на вязкость масла, от которой зависит адаптация смазки к разным сезонам. Наиболее распространенным является всесезонное масло, которое можно эксплуатировать при температуре от -25 до +40. Если же температуры выходят за эти рамки, следует заливать более адаптированные к тем или иным условиям смазки.

2 Как часто менять смазку – 10000 или 15000 км?

Согласно регламенту от производителя, моторное масло нужно менять с периодичностью 15000 км пробега. Однако следует понимать, что срок службы моторного масла зависит не только от пробега. Когда автомобиль стоит на светофоре или, к примеру, в пробке, мотор тоже работает, соответственно, изнашивается и смазочный материал. Поэтому мы рекомендуем сократить периодичность его замены до 10000 км в следующих случаях:

  • автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса;
  • вы любите спортивный режим езды – быстрые разгоны, резкое торможение, движение на высоких скоростях по трассе;
  • машина часто используется с прицепом или сильно загружается.

Надо сказать, что эти рекомендации касаются не только 2114, но и всех остальных автомобилей ВАЗ, включая первую серию Самары – 2108­–2109 и даже классику, т.е. ВАЗ 2106–2107. Правда, если состояние двигателя оставляет желать лучшего, периодичность замены желательно еще уменьшить на несколько тысяч километров. Поменять смазку следует сразу же после приобретения б/у автомобиля, так как вы не знаете точно его пробег. Причем это касается не только мотора, но и других узлов, таких как коробка передач.

3 Технология замены масла – как действовать?

Для замены смазки вам понадобится:

  • моторное масло – требуется около трех с половиной литров;
  • масляный фильтр;
  • или присадка.

Как мы уже сказали выше, если вы не знаете, что залито в мотор, или хотите сменить марку смазки, двигатель обязательно нужно промыть. Такая необходимость вызвана тем, что полностью слить жидкость невозможно, в то же время смешивать разные масла нельзя, так как они могут быть несовместимы между собой.

Процесс промывки двигателя во многом зависит от того, какое средство для этого вы будете использовать. К примеру, в случае использования присадки, так называемой пятиминутки, ее нужно влить в маслоприемную горловину до слива масла и затем дать двигателю поработать на холостых оборотах. Затем смазочную жидкость с присадкой слейте. Для этого выкрутите пробку на картере при помощи ключа на 17 и сразу же подставьте подготовленную емкость. Затем надо открутить крышку маслозаливной горловины и подождать, пока жидкость полностью стечет.

Чтобы масло стекло из масляного насоса, отсоедините провод с катушки зажигания и сделайте стартером пару оборотов, т.е. поверните ключ, как будто заводите автомобиль. Главное при этом – не забыть отключить катушку, в противном случае автомобиль заведется со всеми вытекающими последствиями.

Если промывка осуществляется при помощи промывочного масла, после слива старой смазки нужно закрутить пробку и залить жидкость. Дальнейшие действия зависят от типа промывочной жидкости. Если оно действует, как "пятиминутка", двигатель нужно завести и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Также существуют промывочные жидкости, на которых автомобиль должен проехать около 100 км. Имейте в виду, что такая смазка обладает плохими защитными свойствами, поэтому эксплуатировать автомобиль необходимо в щадящем режиме, т.е. как при обкатке.

Перед использованием промывочной жидкости обязательно прочитайте инструкцию от производителя. Неправильное ее использование может привести к выходу из строя двигателя. К примеру, "пятиминутки" совершенно не предназначены для использования в двигателе во время движения. Затем промывочную жидкость нужно слить по описанной выше схеме. После этого обязательно надо заменить масляный фильтр, и можно заливать новое масло. Надо сказать, что промывочная жидкость тоже полностью не удаляется из двигателя. Поэтому заменить смазку после промывки желательно как можно раньше.

Вот, собственно, и все основные нюансы замены моторного масла, которые необходимо иметь в виду каждому владельцу 2114 и других марок ВАЗ.

Автомобили «ВАЗ-2114» пользуются огромным спросом в России и странах СНГ. Эта машина сочетает в себе невысокую цену с неплохими техническими характеристиками и доступной . Расходы на авто незначительные, но служит «ВАЗ-2114» долго и надёжно. Чтобы поддерживать автомобиль в оптимальном состоянии, следует своевременно менять расходники. Сама процедура замены не вызывает сложностей. Многих автовладельцев интересует, лучше выбирать для инжектора «ВАЗ-2114» на 8 клапанов. Это отзывчивый, довольно бодрый и простой по своей конструкции двигатель. Если вы сумеете грамотно его обслуживать, проводить плановые работы по замене расходных материалов, о каких-то серьёзных затратах задумываться придётся редко. Но для этого определитесь с выбором моторного масла.

Перед заменой моторного масла в ВАЗ-2114 важно правильно подобрать смазку.

Важные нюансы

При выборе моторных масел для «ВАЗ-2114» принимайте во внимание не только их стоимость. Высокая цена не всегда является объективным показателем качества. Нет смысла заливать такое же масло в двигатель «Лады», которое используют для дорогих иномарок. Это напрасная трата ваших денег. Плюс двигатель «ВАЗ-2114» может некорректно отреагировать на подобные смеси в своём картере. Какое масло лучше, вам подскажет сам автопроизводитель, да и опытные владельцы автомобилей «ВАЗ-2114», уже определившиеся с выбором. Рекомендуем обратить своё внимание на несколько важных нюансов при выборе моторной жидкости.

  1. Не экономьте. Самая распространённая ошибка, когда автовладелец пытается найти что-то дешёвое и залить такую жидкость в двигатель. Чем дешевле смазка, тем ниже её эксплуатационные качества. Применение подобных масел потенциально приведёт к дорогому ремонту двигателя.
  2. Российские условия эксплуатации. Они подразумевают проведение замены через каждые 7 – 8 тысяч километров, но не реже 1 раза в год. Оптимально проводить смену смазки дважды в год, переходя с зимнего масла на летнее, и наоборот.
  3. Развивающиеся технологии. Многие автовладельцы привыкли покупать одно и то же, не обращая внимания на выпускающиеся новинки. Характеристики моторных масел улучшаются, потому иногда стоит обращать внимание на новинки, среди которых обязательно будут представлены подходящие варианты для вашего «ВАЗ-2114».
  4. Скрытая реклама в Интернете. Большинство автовладельцев опираются на опыт и знания других людей, эксплуатирующих аналогичные машины. Они идут за советами на автомобильные форумы, разные сайты. Многие из них занимаются скрытой рекламой, то есть за экспертным советом и мнением идёт банальная раскрутка своего продукта. Потому убедитесь, что это не реклама, а реально масло, соответствующее заявленным характеристикам.
  5. Проверенные и известные бренды. Доверять следует только им. Известные фирмы не заинтересованы в том, чтобы продавать низкокачественную продукцию. Огромная конкуренция на рынке не простит такой ошибки. Потому такие компании лишь развиваются, совершенствуются и предлагают новые линейки своей продукции, чтобы обойти своих конкурентов.
  6. Подделка. Это то, от чего страдают . Здесь старайтесь ориентироваться на проверенных продавцов и поставщиков. Не стесняйтесь спрашивать сертификаты качества и соответствия, если сомневаетесь в подлинности товара.
  7. Продавцы масел. Хотя они должны помогать автовладельцу с выбором, зачастую такие консультанты преследуют личные цели и выгоду. Продавцы больше заинтересованы в том, чтобы продать дорогой или залежавшийся товар, нежели реально помочь покупателю.

Опираясь на эти рекомендации, вам удастся грамотно подобрать правильное и подходящее масло для своего автомобиля «ВАЗ-2114». Ничего сложного тут нет. Просто научитесь ориентироваться среди множества наименований и основных характеристик.

Подбор масла

Главная сложность в вопросе, какие масла заливать в двигатель «ВАЗ-2114», заключается в широком . Это несколько сбивает с толку, поскольку при таком разнообразии выбора трудно остановиться на чём-то одном. Потому автовладельцы стараются сузить круг поиска, ограничив себя строгими критериями. Про качество мы с вами уже говорили, то есть правильно будет делать выбор в пользу проверенных, хороших, зарекомендовавших себя с положительной стороны моторных масел. Здесь в приоритете будут европейские смазки, поскольку в основном это продукция известных фирм, имеющих мировое признание. Но многие опасаются высокой стоимости из-за этого. Тут уж приходится искать компромисс.

Начнём с такого показателя, как сезонность. Выбор во многом зависит от погоды на улице. Если в регионе преобладает суровая зима, тогда обязательно покупайте масла, у которых на упаковке присутствует обозначение 0W. Это будет означать, что даже экстремальные заморозки не помешают запустить двигатель. Смесь останется достаточно текучей при минусовой температуре. А вот если у вас крайне жаркое лето, вы проживаете где-то на юге, тогда выбирайте жидкости с обозначением SAE. С таким маслом даже сильная жара не помешает двигателю нормально себя чувствовать.

В роли универсального варианта выбирайте ACEA. Такие масла подходят для любой погоды и позволяют одинаково уверенно эксплуатировать ваш автомобиль «ВАЗ-2114» зимой и летом. Здесь принцип предельно простой. Если зимой температура падает ниже -25 градусов Цельсия, переходите на сугубо зимнее масло. Когда потеплеет, возвращайтесь на всесезонное или летнее.

Тип моторной жидкости

Важным критерием при автовладельцы считают тип смазки. И это правильный подход к вопросу. Так вам будет проще определиться с тем, какие масла лить в двигатели «ВАЗ-2114». Всего различают 3 типа моторных масел.

  1. Минеральные. Наиболее густые, из-за чего медленнее в плане очистки деталей двигателя от всевозможных загрязнений. Но эффективность остаётся высокой. Если вы проживаете в регионе с нестабильным климатом, когда буквально за 1 – 2 дня знойная жара переходит в холод, от минеральных масел для «ВАЗ-2114» лучше отказаться.
  2. Синтетические. Они создаются на базе передовых технологий. Наиболее текучий состав, из-за чего незначительные повреждения прокладок и герметизирующих слоёв могут привести к утечкам. Применяются на современных авто, к которым «ВАЗ-2114» отнести сложно. Плюс они дорогие. Переплачивать за такие жидкости не имеет смысла, если вы эксплуатируете ВАЗ.
  3. Полусинтетические. Это идеальный вариант для нашего автомобиля. Заслужено пользуется повышенным спросом, что обусловлено сочетанием характеристик синтетики и минерального масла. Хорошие параметры вязкости позволяют эксплуатировать «ВАЗ-2114» на полусинтетических маслах при огромном пробеге и в любых климатических условиях.

Как видите, здесь вне конкуренции остаётся полусинтетическое моторное масло. Потому выбирать стоит именно его.

Приятно видеть, что рекомендованные заводом масла для автомобилей «ВАЗ-2114» не ограничиваются коротким перечнем. Это позволяет самостоятельно подбирать наиболее подходящий состав, отталкиваясь от личных критериев или кошелька. Какое же масло рекомендует АвтоВАЗ для своих автомобилей? В данном случае мы говорим про «ВАЗ-2114». В перечень рекомендуемых входят следующие бренды масел:


Список более чем внушительный. Да, в него входят и не самые хорошие масла, которые всё же соответствуют требованиям автомобиля к качеству и характеристикам моторной жидкости.

Что выбирают автолюбители

Владельцы «ВАЗ-2114» привыкли во многом ориентироваться не по рекомендациям автопроизводителей, а по отзывам и мнениям тех людей, которые не первый год эксплуатируют такой же автомобиль. Мнение большинства владельцев «ВАЗ-2114» совпадает с рекомендациями АвтоВАЗа. Проводились опросы, в которых удалось выяснить, какие масла для «ВАЗ-2114» автолюбители считают наиболее подходящими. В этот список вошли следующие бренды:

  • ZIC A Plus;
  • Mobil 1;

Отсюда делаем вывод, что качество масла имеет большее значение, чем доступная цена. Представленные составы не самые дешёвые из списка рекомендуемых, а к их качеству нет никаких претензий. Те, кто льют подобные смеси в свой «ВАЗ-2114», поступают грамотно и рационально. Потому проблем с тем, какое масло выбрать для автомобиля «ВАЗ-2114», возникать не должно.

Ценовые категории

Не секрет, что содержание автомобиля требует довольно внушительных финансовых вложений. Не каждый может позволить себе покупать самые дорогие, пусть и наиболее качественные, моторные масла. Условно все моторные смазки, используемые для «ВАЗ-2114», можно разделить на 4 категории.


Нельзя сказать, что выбирать моторные масла в случае с автомобилем «ВАЗ-2114» очень сложно. Ассортимент действительно внушительный, но если со знанием дела подойти к этому вопросу, вы без труда найдёте относительно недорогое и качественное масло. Многое зависит от того, сколько денег вы готовы тратить на обслуживание автомобиля. Старайтесь действовать грамотно. Не переплачивайте там, где в этом нет смысла. Но и не пытайтесь чрезмерно экономить. Дешёвая смазка в моторе обернётся серьёзными последствиями и дорогостоящим ремонтом двигателя.

Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2114 – вопрос для российского автолюбителя не праздный, и ответ на него не может быть однозначным. Причина этой сложности заключается в качестве российских дорог, особенностях отечественного автопрома и обилии предложений моторных масел на рынке.

Для начала необходимо выяснить, с какой периодичностью придется лить в двигатель ваз 2114 масло. Это, конечно, зависит от многих факторов: степени изношенности автомобиля, характеристики дорог, по которым вам чаще всего приходится ездить, времени года, условий и частоты эксплуатации, использования прицепа и прочих повышенных нагрузок на двигатель, качества топлива, уровня загрязненности воздуха и т. п. Но peглaмeнт требует, чтобы масло в двигатель ВАЗ заливали после пробега от 10 000 до 15 000 км.

Чем руководствоваться при выборе масла

Когда приходится выбирать моторное масло для ВАЗ, необходимо руководствоваться следующими принципами.

  1. Экономить на масле – это все равно что экономить на моторе, на котором, как известно, этого делать нельзя. Это означает, что принцип экономии не должен быть главным.
  2. Самый лучший временной интервал замены масла – это каждые 7-8 тыс. км или каждые полгода, а лучше, конечно, чаще.
  3. Опытные автолюбители, решая каждый раз проблему, какое масло лить в двигатель, предпочитают руководствоваться своим опытом и пользуются из года в год проверенным брендом. Привычка, конечно, создает психологический комфорт и уверенность в том, что ваш автомобиль защищен от неприятностей. Однако привычка – враг нового. Это означает: используя одно и то же масло, вы отказываете себе в удовольствии приобретения лучшего.
  4. Неопытные автолюбители, переживающие за силовой агрегат своего автомобиля, все время советуются – с родственниками, друзьями и, конечно, в интернете. Самая большая опасность таких советов кроется в интернете, поскольку можно столкнуться со скрытой рекламой продукции, которая вам может быть и не нужна. Поэтому лучше обратиться за советом к специалистам.
  5. Доверять нужно известным брендам, которые уже давно и прочно существуют на рынке аналогичной продукции. Это общий принцип всех потребителей, основанный на распознавании известного в мощном, постоянно увеличивающемся потоке разнообразия продукции.
  6. Опасаться подделок, выпускаемых под известными брендами. Это означает, что покупать нужно не только известные марки и бренды, но и у проверенных поставщиков и производителей.
  7. Не доверять продавцам масла, поскольку они заинтересованы в том, чтобы продать подороже и побольше, хотя из этого правила могут быть и исключения.
  8. Решить проблему, какое масло заливать, поможет производитель вашего любимого «железного коня». Ему виднее, что лучше всего подходит для эффективной эксплуатации автомобиля определенной марки и модели.

Для автомобилей ВАЗ 2114 подходит большой спектр современных масел
  • Лукойл-Люкс изготовителя ООО «ЛЛК-Интернешнл», ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» из Перми;
  • Нордис – ПремьерУльтра – производится в Москве ООО «НПО Нордикс»;
  • Славнефть: Ультра 1, 2, 3, 4, 5 производства ярославского предприятия ОАО «Славнефть-Ярославнефте оргсинтез»;
  • Татнефть: Люкс 1, 2, 3, выпускается в Татарстане ОАО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл»;
  • ТНК Супер ООО производства рязанского ООО «ТНК смазочные материалы»;
  • ТНК Magnum, которые также производятся в Рязани;
  • Ютек Навигатор Супер изготовителя ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»;
  • Экстра 1, 2, 3, 4, 5, 7, выпускаются в Омске ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»;
  • BP: Visco 2000 и 3000, производитель британская фирма «British Petroleum Lubricants»;
  • Esso Ultra немецкой фирмы «Exxon-Mobil»;
  • Mannol: Elite Extreme Classic – производится в Германии «N.V.Wolf oil corporation S.A.»;
  • Mobil 1, Mobil synt S, Mobil super S – «Exxon-Mobil», Германия;
  • Ravenol HPS, Ravenol SI, Ravenol LLO, Ravenol TSI, Ravenol Turbo-C HD-C немецкого производителя «Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH»;
  • Shell Helix: Plus, Super, Plus Extra, Ultra, выпускаемые финско-британской компанией «Chell East Europe Co»;
  • ZIC A Plus корейской фирмы «SK Corporation».

Таким образом, рассматриваемые автомобили нуждаются в заправке маслами преимущественно отечественных или европейских производителей. Однако рекомендации тех, кто создает автомобиль, не всегда выполнимы на практике, поскольку потребитель часто сталкивается с проблемой не только что залить в автомобиль, но и где взять рекомендованную марку. Чаще всего в России покупают и используют полусинтетику Shell Hellix, ZIC 5W30, Mobil 10W40.

Вязкость и синтетичность масла


Вязкость – важный параметр моторного масла

При подборе масла необходимо обращать внимание на его вязкость. Это необходимо для большей адаптации двигателя к сезонам года, хотя следует учесть, что есть марки масел, рассчитанные на любые условия использования двигателя. Но если вы живете там, где зимой сильные морозы, а летом не менее сильная жара, все же лучше использовать адаптированное масло.

Универсальные же марки лучше применять в мягком климате с небольшими температурными контрастами в течение года. В условиях длинных и суровых зимних периодов оптимально применение масла OW, которое обладает нужной при низких температурах текучестью. Летом желательней применять марки масел, принадлежащих к классу 40 (SAE). Более универсальными свойствами обладает масло ACEA. Это выбор экономных автомобилистов.

Как правило, автолюбителю приходится выбирать мало и по признакам минеральности и синтетичности. Предпочтительным, конечно, является масло минеральное. Его особенностью является хоть и медленная, зато постоянная очистка двигателя от накапливающейся грязи. Больше всего проблем создает синтетическое масло.

При частом его использовании двигатель выходит из строя, потому что стенка маслоприемника забивается, и вся попадающая в машину грязь откладывается внутри двигателя. Чаще всего приемлемым компромиссом становится использование полусинтетического масла, которое является по своему составу минеральным с синтетическими добавками. Оно и очищает в достаточной степени, и не вытекает.

Таким образом, от правильного выбора масла зависит многое в «жизни» автомобиля. Он может прекрасно заводиться в любых погодных условиях или глохнуть в самый неподходящий момент, а его двигатель может работать так долго, что вы забудете, где находится автосервис, или будет ломаться так часто, что вы станете постоянным клиентом его работников. Удачного вам выбора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.