Страхование автомобилей (осаго,каско). Страхование автомобилей (осаго,каско) Базовая тарифная ставка

Минфин определил новый порядок расчета цены полиса ОСАГО, разрешив страховщикам устанавливать стоимость на 30-40 процентов выше действующих сегодня тарифов. Предложенный министерством законопроект направлен на рассмотрение в правительство.

Начиная с осени этого года Минфин готов разрешить страховщикам устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с сентября следующего года планируется увеличить этот порог до 40%, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на документ, в котором содержатся финальные поправки Минфина в закон об ОСАГО.

Напомним, изначально предполагалось расширить тарифный коридор на 20% с сентября текущего года. Хотя незадолго до заявления Минфина эксперты уже резкое повышение стоимости полиса, которое, возможно, произошло бы через год, но все равно представлялось неизбежным. Таким образом обязательное страхование может обойтись водителям значительно дороже, чем ожидалось, несмотря на уверения Минфина, что цена полиса не превысит максимальный базовый тариф ЦБ более, чем в три раза.

Сейчас стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты — за стаж и возраст водителя, мощность двигателя машины, регион и место регистрации. Поправки Минфина поэтапно отменят сначала «коэффициент мощности», а затем и «региональный коэффициент». При расчете стоимости полиса ОСАГО компании смогут использовать «коэффициент страховщика» и коэффициент «нарушения ПДД». Первый предоставит страховой организации возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя. Второй будет применяться по отношению к автовладельцам, которые неоднократно превышали скорость, пересекали «сплошную», садились за руль в нетрезвом состоянии и совершали другие нарушения, ведущие к серьезным последствиям, в том числе к лишению водительских прав.

Таким образом на стоимость полиса, прежде всего, будет влиять стиль вождения автовладельца, частота и длительность использования машины. При этом, нарушение правил, даже не зафиксированное камерами, может привести к повышению цены страховки.

Кроме того, Минфин предлагает перейти на разные типы полисов ОСАГО. Это предложение уже озвучивалось прежде и вошло в финальную часть поправок. Так, в документе приводятся три варианта страховки: существующий сейчас, то есть 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. — жизни и здоровью; а также оба максимума — с выплатами по 1 и 2 млн рублей в зависимости от условий договора. Причем, оформить любой из этих полисов можно будет сразу на три года, вместо прежнего одного, отмечается в проекте постановления.

Страховщики уже поддержали реформу ОСАГО, заявив, что нынешняя система расчета стоимости полиса не учитывает индивидуальных рисков каждого водителя, и в такой ситуации сложно установить справедливую цену. Такого мнения, например, придерживается президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, чьи слова приводит «Российская газета»: «Мы активно поддерживаем реформу ОСАГО и шаги ЦБ и минфина в этом направлении. В текущей ситуации происходит дотирование одних сегментов другими, и это исключает возможность установления справедливой цены».

Один из экспертов в области страхования и основателей портала Strahovkaru.ru Валерий Коляда также считает, что новые поправки должны исправить сложившуюся традицию, когда аккуратные водители переплачивают, а лихачи платят наравне с ними: «В итоге для неаккуратных водителей стоимость ОСАГО вырастет, а осторожным, возможно, наоборот страховщики предоставят скидку», прокомментировал нововведения Коляда ИА Regnum.

Чтобы избежать резкого скачка цен, проводить расширение тарифного коридора планируется в несколько этапов. Несправедливую стоимость полиса ОСАГО, как уверяют в Минфине, страховщикам установить не удастся.

Ранее СМИ сообщали, что ориентировочно с ноября водителей начнут штрафовать за езду без полисов ОСАГО. Вычислять нарушителей будут все 1460 комплекса фиксации нарушений. Причем за день сотрудник ГИБДД сможет оштрафовать сколько угодно раз, даже в случае, если водитель оформил полис, но забыл его дома или не распечатал. Правда, конкретной даты запуска системы в ЦОДД пока не назвали.

12 апреля 2015 года произошла серьезная корректировка стоимости автострахования ОСАГО, цена полиса увеличилась на 40-60%, но и увеличилась максимальная сумма выплат. Закон об ОСАГО функционирует с 2003 года и это первое существенное изменение в тарифах. В 2013 году, начала свою работу единая база аварийности водителей АИС РСА , данные из этой базы используются для расчета КБМ водителя . Рассчитать КБМ с помощью онлайн калькулятора вы можете на нашем сайте.
1 апреля 2015 года были также увеличены выплаты по компенсации ущерба жизни и здоровью потерпевших до 500 000 рублей, что существенно повлияло на увеличение тарифов на страхование .

Цена полиса ОСАГО с 12 апреля 2015 года выросла на 40-60%, то есть в среднем полис прибавил в цене в полтора раза. Рассчитать стоимость полиса ОСАГО в этом году вы можете с помощью калькулятора ОСАГО .

Причины подорожания ОСАГО.

  • Увеличение лимита страховых выплат - со 160000 рублей до 500000;
  • Рост инфляции - инфляция на сегодняшний день достигает 16%;
  • Обвалил курса рубля - увеличение стоимости запчастей.

ЦБРФ накануне введения нового тарифа анонсировал пресс-релиз, в котором указано 40%-ое увеличение базовых ставок на большинство категорий транспортных средств, при этом цена на страхование спецтехники, мотоциклов, и автопарков будет снижена.

Сравнительная таблица новых ставок по ОСАГО с 12 апреля 2015 года и старых.

Вид транспорта

Старый тариф -максимальное
значение БТ (руб.)

Новый тариф -минимальное
значение БТ (руб.)

Новый тариф - максимальное
значение БТ (руб.)

Мопеды и легкие квадрициклы, мотоциклы, (ТС категории «A», «М»)

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие машины

С 12 апреля 2015 года были изменены территориальные коэффициенты.

Коэффициенты увеличены в следующих областях:

  • Адыгея;
  • Мордовия;
  • Камчатский край;
  • Республика Марий Эл;
  • Чувашия,
  • Амурская область;
  • Воронежская;
  • Курганская;
  • Мурманская;
  • Челябинская областях.

Коэффициенты понижены в следующих областях:

  • Дагестан;
  • Чечня;
  • Ингушетия;
  • Еврейская автономная область;
  • Забайкалье;
  • Тывы;
  • Чукотка;
  • Якутия;
  • Магаданская область;
  • Ленинградская область.

Итоги по тарифам ОСАГО с 12 апреля 2015 года.

Базовая ставка по ОСАГО сейчас колеблется в пределах от 3432 до 4118 рублей. При этом тарифный коридор был увеличен в четыре раза. Если ранее цена полиса ОСАГО могла колебаться у разных страховых компаний в пределах 5%, то сейчас максимальный разброс составляет 20%.

Пример стоимости ОСАГО по новым тарифам от 12 апреля 2015 года.

Для примера возьмем легковой автомобиль с мощностью ДВС от 100 до 120 “лошадиных сил”. Допустим, водитель ТС старше 22 лет и имеет опыт вождения больше трёх лет. В столице он заплатит за полис от 8200 до 9900 рублей, в Петербурге — от 7400 до 9000 рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда жизни или здоровью потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред. Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков в связи с причинением вреда его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, направляется страховщику по месту нахождения страховщика или представителя страховщика, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страхового возмещения или прямого возмещения убытков.

(см. текст в предыдущей редакции)

Место нахождения и почтовые адреса страховщика, а также всех представителей страховщика, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в перечне представителей страховщика, являющемся приложением к страховому полису.

При недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, страховщик в течение трех рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику в день обращения с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов.

(см. текст в предыдущей редакции)

Обмен необходимыми документами о страховом возмещении для проверки их комплектности по желанию потерпевшего может осуществляться в электронной форме, что не освобождает потерпевшего от представления страховщику документов в письменной форме о страховом возмещении по месту нахождения страховщика или представителя страховщика. Страховщик обязан обеспечить рассмотрение обращения заявителя, отправленного в виде электронного документа, и направление ему ответа в течение срока, согласованного заявителем со страховщиком, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанного обращения.

(см. текст в предыдущей редакции)

Страховщик не вправе требовать от потерпевшего представления документов, не предусмотренных правилами обязательного страхования.

2. Страховая выплата, причитающаяся потерпевшему за причинение вреда его здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом в счет возмещения расходов, связанных с восстановлением здоровья потерпевшего, и утраченного им заработка (дохода) в связи с причинением вреда здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия.

Страховая выплата за причинение вреда здоровью в части возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего осуществляется страховщиком на основании документов, выданных уполномоченными на то сотрудниками полиции и подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия, и медицинских документов, представленных медицинскими организациями, которые оказали потерпевшему медицинскую помощь в связи со страховым случаем, с указанием характера и степени повреждения здоровья потерпевшего. Размер страховой выплаты в части возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего определяется в соответствии с нормативами и в порядке , которые установлены Правительством Российской Федерации, в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "а" статьи 7

Информация о номере страхового полиса и наименовании страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность владельца транспортного средства, виновного в дорожно-транспортном происшествии, сообщается пешеходу, пострадавшему в таком дорожно-транспортном происшествии, или его представителю в день обращения в отделение полиции, сотрудники которого оформляли документы о таком дорожно-транспортном происшествии.

3. После осуществления в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи страховой выплаты потерпевшему за причинение вреда его здоровью страховщиком дополнительно осуществляется страховая выплата в следующем случае:

а) если по результатам медицинской экспертизы или исследования, проведенных в том числе учреждениями судебно-медицинской экспертизы при производстве по делу об административном правонарушении, производстве по уголовному делу, а также по обращению потерпевшего, установлено, что характер и степень повреждения здоровья потерпевшего соответствуют большему размеру страховой выплаты, чем было определено первоначально на основании нормативов, установленных Правительством Российской Федерации. Размер дополнительно осуществляемой страховой выплаты определяется страховщиком как разница между подлежащей выплате суммой, соответствующей установленному характеру повреждения здоровья потерпевшего по представленному им экспертному заключению, и ранее осуществленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи страховой выплатой за причинение вреда здоровью потерпевшего;

б) если вследствие вреда, причиненного здоровью потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, по результатам медико-социальной экспертизы потерпевшему установлена группа инвалидности или категория "ребенок-инвалид". Размер дополнительно осуществляемой страховой выплаты определяется страховщиком как разница между подлежащей выплате суммой, соответствующей указанным в заключении медико-социальной экспертизы группе инвалидности или категории "ребенок-инвалид" по нормативам, установленным Правительством Российской Федерации, и ранее осуществленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи страховой выплатой за причинение вреда здоровью потерпевшего.

4. В случае, если понесенные потерпевшим дополнительные расходы на лечение и восстановление поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия здоровья потерпевшего (расходы на медицинскую реабилитацию, приобретение лекарственных препаратов, протезирование, ортезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение и прочие расходы) и утраченный потерпевшим в связи с причинением вреда его здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия заработок (доход) превысили сумму осуществленной потерпевшему в соответствии с пунктами 2 и настоящей статьи страховой выплаты, страховщик возмещает указанные расходы и утраченный заработок (доход) при подтверждении того, что потерпевший нуждался в этих видах помощи, а также при документальном подтверждении размера утраченного заработка (дохода), который потерпевший имел или определенно мог иметь на момент наступления страхового случая. Размер осуществляемой в соответствии с настоящим пунктом страховой выплаты определяется страховщиком как разница между утраченным потерпевшим заработком (доходом), а также дополнительными расходами, подтвержденными документами, которые предусмотрены правилами обязательного страхования, и общей суммой осуществленной в соответствии с пунктами 2 и настоящей статьи страховой выплаты за причинение вреда здоровью потерпевшего.

5. Страховая выплата в части возмещения утраченного потерпевшим заработка (дохода) осуществляется единовременно или в ином порядке, установленном правилами обязательного страхования.

Совокупный размер страховой выплаты за причинение вреда здоровью потерпевшего, осуществленной в соответствии с пунктами 2 - настоящей статьи, не может превышать страховую сумму, установленную подпунктом "а" статьи 7 настоящего Федерального закона.

Страховая выплата за причинение вреда здоровью потерпевшего осуществляется потерпевшему или лицам, которые являются представителями потерпевшего и полномочия которых на получение страховой выплаты удостоверены надлежащим образом.

6. В случае смерти потерпевшего право на возмещение вреда имеют лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц - супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода (выгодоприобретатели).

7. Размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет:

не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение - лицам, понесшим такие расходы.

8. Страховщик в течение 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия первого заявления о страховом возмещении в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего в результате страхового случая, принимает заявления о страховом возмещении и предусмотренные правилами обязательного страхования документы от других выгодоприобретателей. В течение пяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, после окончания указанного срока принятия заявлений от лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, страховщик осуществляет страховую выплату.

(см. текст в предыдущей редакции)

Страховая выплата, размер которой установлен абзацем вторым пункта 7 настоящей статьи, распределяется поровну между лицами, имеющими право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего. Страховая выплата в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, осуществляется единовременно.

Лицо, имеющее право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего в результате страхового случая и предъявившее страховщику требование о страховом возмещении после того, как страховая выплата по данному страховому случаю была распределена между лицами, имеющими право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, вправе требовать от этих лиц возврата причитающейся в соответствии с настоящим Федеральным законом части страховой выплаты или требовать выплаты возмещения вреда от лица, причинившего вред жизни потерпевшему в результате данного страхового случая, в соответствии с гражданским законодательством.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Потерпевший или выгодоприобретатель обязан предоставить страховщику все документы и доказательства, а также сообщить все известные ему сведения, подтверждающие объем и характер вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего.

9.1. В случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, страховщики солидарно осуществляют страховую выплату потерпевшему в части возмещения указанного вреда в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящей статьи. В этом случае общий размер страховой выплаты, осуществленной страховщиками, не может превышать размер страховой суммы, предусмотренной подпунктом "а" статьи 7 настоящего Федерального закона.

10. При причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона, иное имущество для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки), проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если осмотр и (или) независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного транспортного средства, иного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и определить размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик в течение 10 рабочих дней с момента представления потерпевшим заявления о страховом возмещении вправе осмотреть транспортное средство, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, и (или) за свой счет организовать и оплатить проведение независимой технической экспертизы в отношении этого транспортного средства в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона. Владелец транспортного средства, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если характер повреждений или особенности поврежденного транспортного средства, иного имущества исключают его представление для осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (например, повреждения транспортного средства, исключающие его участие в дорожном движении), об этом указывается в заявлении и указанные осмотр и независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. Независимая техническая экспертиза или независимая экспертиза (оценка) организуется страховщиком в случае обнаружения противоречий между потерпевшим и страховщиком, касающихся характера и перечня видимых повреждений имущества и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков. При этом в случае неисполнения потерпевшим установленной пунктами 10 и настоящей статьи обязанности представить поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) срок принятия страховщиком решения о страховом возмещении, определенный в соответствии с пунктом 21 настоящей статьи, может быть продлен на период, не превышающий количества дней между датой представления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков и согласованной с потерпевшим датой осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), но не более чем на 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

(см. текст в предыдущей редакции)

Договором обязательного страхования могут предусматриваться иные сроки, в течение которых страховщик обязан прибыть для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, в случае их проведения в труднодоступных, отдаленных или малонаселенных местностях.

В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу или независимую экспертизу (оценку) на основании абзаца второго пункта 13 настоящей статьи, а страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

(см. текст в предыдущей редакции)

Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков не принимаются для определения размера страхового возмещения в случае, если потерпевший не представил поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованные со страховщиком даты в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае возврата страховщиком потерпевшему на основании абзаца четвертого настоящего пункта заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, установленные настоящим Федеральным законом сроки проведения страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков и (или) организации их независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), а также сроки осуществления страховщиком страховой выплаты или выдачи потерпевшему направления на ремонт либо направления ему мотивированного отказа в страховом возмещении исчисляются со дня повторного представления потерпевшим страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае, если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший согласились о размере страхового возмещения и не настаивают на организации независимой технической экспертизы или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, экспертиза не проводится.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения, страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший - представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

(см. текст в предыдущей редакции)

Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в установленный пунктом 11 настоящей статьи срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего (за исключением легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации), может осуществляться по выбору потерпевшего:

(см. текст в предыдущей редакции)

путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта (возмещение причиненного вреда в натуре);

(см. текст в предыдущей редакции)

путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

(см. текст в предыдущей редакции)

15.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

В случае выявления недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства их устранение осуществляется в порядке, установленном пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков.

Претензия потерпевшего к страховщику в отношении результатов проведенного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства рассматривается с учетом особенностей, установленных статьей 16.1 настоящего Федерального закона.

15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:

срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно);

требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

Если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства.

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.

16. Возмещение вреда, причиненного не являющемуся транспортным средством имуществу потерпевшего, осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим пункта 15 настоящей статьи.

16.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:

а) полной гибели транспортного средства;

б) смерти потерпевшего;

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

Д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом "б" статьи 7 пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

17. Если в соответствии с абзацем вторым пункта 15 или пунктами 15.1 - 15.3 настоящей статьи возмещение вреда осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, потерпевший указывает это в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.

(см. текст в предыдущей редакции)

Страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии. Страховщик обязан предоставлять эту информацию потерпевшему (выгодоприобретателю) для выбора им станции технического обслуживания при обращении к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.

(см. текст в предыдущей редакции)

Изменение объема работ по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства, срока и условий проведения восстановительного ремонта должно быть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок урегулирования вопросов, связанных с выявленными скрытыми повреждениями транспортного средства, вызванными страховым случаем, определяется станцией технического обслуживания по согласованию со страховщиком и с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания при приеме транспортного средства потерпевшего в направлении на ремонт или в ином документе, выдаваемом потерпевшему.

Порядок урегулирования вопросов оплаты ремонта, не связанного со страховым случаем, определяется станцией технического обслуживания по согласованию с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания в документе, выдаваемом потерпевшему при приеме транспортного средства на ремонт.

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.

Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего, принятые им на основании абзаца второго пункта 15 или пунктов 15.1 - 15.3 настоящей статьи, считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.

(см. текст в предыдущей редакции)

Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

(см. текст в предыдущей редакции)

17.1. В случае выявления Банком России неоднократного (два и более раза) в течение одного года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту, в том числе обязанностей по его организации и (или) оплате, Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре в соответствии с пунктами 15.1 - 15.3 настоящей статьи на срок до одного года (далее - решение об ограничении). Страховщик, получивший решение об ограничении, в отношении потерпевших, обращающихся с заявлением о страховом возмещении вреда или прямом возмещении убытков после даты принятия решения об ограничении, осуществляет возмещение вреда, причиненного транспортному средству, в форме страховой выплаты, за исключением случая, когда потерпевший, уведомленный страховщиком о принятии в отношении его решения об ограничении, подтверждает свое согласие на возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре. В этом случае страховщик осуществляет организацию и (или) оплату восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в соответствии с

Сейчас данный тариф составляет 2440-2574 рубля, с 12 апреля он вырастет до 3432-4118 рублей. Таким образом, нижняя граница тарифного коридора повышается на 40%, а верхняя – на 60%.

В некоторых регионах полис ОСАГО подорожает уже завтра, 1 апреля 2015 года, потому что уже вводятся новые региональные коэффициенты, на которые умножается базовый тариф. В 11 регионах они увеличатся.

С апреля самыми дорогими для автовладельцев станут Мурманск и Челябинск: их региональные коэффициенты увеличены до 2,1 – именно в этих городах ОСАГО будет стоить дороже всего. Если ранее полис стоил в Мурманске 4562 – 4813 рублей (водитель старше 22 лет со стажем более трех лет, автомобиль мощностью 70–100 л.с.), то теперь полис ОСАГО обойдётся 7927 – 9512 рублей.

Напомним, что с 1 апреля 2015 года вступает в силу положение закона об ОСАГО, которое вводит новый лимит выплат за ущерб жизни и здоровью 500 тыс. рублей на каждого пострадавшего вместо прежних 160 тыс. рублей. Это нововведение одна из причин подорожания полиса ОСАГО, также по мнению Центробанка, повышение тарифов позволит стабилизировать ситуацию на переживающем кризис сегменте страхового рынка. Объяснили чиновники подорожание базового тарифа обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта, запчастей и комплектующих.

Обратите внимание, в СМИ уже появились сообщения о случаях продажи поддельных или недействительных полисов ОСАГО. Проверить полис на подлинность можно онлайн – .

В каких регионах полис ОСАГО подорожает больше всего

Территориальные коэффициенты будут увеличены в 11 регионах страны: в Камчатском крае, Адыгее, Мордовии, Чувашии, Республике Марий Эл, а также в Амурской, Воронежской, Мурманской, Курганской и Челябинской областях. Почти на 100% подорожает ОСАГО в Мордовии и на Камчатке (кроме Петропавловска-Камчатского). Раньше житель Саранска заплатил бы за полис 3220 – 3397 рублей, сейчас стоимость страховки вырастет до 5662 – 6794 рублей.

Во многих регионах России автовладельцы пытаются приобрести полис по старому тарифу, чтобы сэкономить свои деньги. Например, на Урале 31 марта с утра длинные очереди в офисы страховых компаний.

Базовая стоимость полисов в крупных российских городах

В приведенной ниже таблице можно ознакомиться с примерными расчетами стоимости полиса в нескольких крупных российских городах, где не изменится региональный коэффициент, но вырастет базовая ставка. Расчеты приведены для автомобилиста старше 22 лет со стажем более трех лет, владеющего машиной, мощность мотора которой находится в диапазоне от 70 до 100 л.с. Все расчеты относятся к водителям с хорошей историей владения автомобилем, удачным соотношением возраста и стажа, а также маломощной машиной. Если добавить в калькулятор дополнительные коэффициенты, то итоговая стоимость полиса окажется значительно выше.

Новые региональные коэффициенты

Сами страховщики считают повышение тарифов обоснованным. Такие меры позволят стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, переживающем кризис, уверен Михаил Порватов, начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА): «Сейчас примерно в 40% регионов есть проблемы с покупкой полиса ОСАГО. Страховщики либо не продают полисы, либо навязывают дополнительные услуги. Есть случаи отказа крупных страховщиков от лицензии по ОСАГО вообще. То, что сейчас происходит, - следствие того, что ОСАГО уже давно является убыточным видом страхования. Мы ожидаем банкротств страховщиков и огромной нагрузки на компенсационный фонд РСА».

Страхование автомобилей (ОСАГО,КАСКО)

Компания "ДАРД-Авто" предлагает комиссионное переоформление и страхование автомобилей, мотоциклов

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)

ведено в России с 1 июля 2003 года. Теперь, согласно Закону, вред, причиненный страхователем имуществу, а также жизни и здоровью третьих лиц в результате ДТП, возмещает страховая компания (СК). Таким образом, лицам, пострадавшим от незадачливых автовладельцев, гарантирована компенсация нанесенного ущерба, а виновники происшествия уже не заботятся о том, хватит ли у них на это средств.

Информируем Вас о том, что 01.04.2015г. Внесены изменения в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств - ОСАГО.

Размер базовых ставок страховых тарифов ОСАГО с 12 апреля 2015 года

Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
Максимальное значение ТБ
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории “A”, “M”) 1579
Транспортные средства категории “B”, “BE”
юридических лиц 3087
физических лиц
4118
используемые в качестве такси 6166
Транспортные средства категорий “C” и “CE”
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 4211
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 6341
Транспортные средства категорий “D” и “DE”
с числом пассажирских мест до 16 включительно 3370
с числом пассажирских мест более 16 4211
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 6166
Троллейбусы (транспортные средства категории “Tb”) 3370
Трамваи (транспортные средства категории “Tm”) 2101
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 157

Для заключения договора ОСАГО необходимы следующие документы:
- паспорт или иное удостоверение личности (если страхователем является физическое лицо)
- свидетельство о регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо)
- паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации
- доверенность на управление ТС
- водительское удостоверение (или копии) лиц, допущенных к управлению.
Страховая премия зависит от базовой ставки (определяется типом транспортного средства) и поправочных коэффициентов (зависящих от места жительства, возраста и стажа водителей, мощности двигателя, периода использования ТС и т.д.
После оплаты страховой премии страхователю выдаются: страховой полис,Правила страхования, бланки извещения о ДТП, перечень представителей страховщика в субъектах РФ.
С этого момента, если Вы окажетесь виновником аварии, а пострадавший будет претендовать на возмещение ущерба, Вам не нужно будет выяснять с ним отношения или бежать занимать деньги на ремонт чужой машины и лечение пассажиров. Достаточно, исполнив обязанности участников ДТП, предусмотренные Правилами дорожного движения РФ, дополнительно сообщить друг другу сведения о своем страховом полисе и заполнить вдвоем один бланк извещения о ДТП, указывая в нем свое видение обстоятельств происшествия. Далее необходимо передать извещение о ДТП в свою страховую компанию, которая и проведет всю остальную работу с пострадавшим по определению размера страховой выплаты и возмещению ущерба.
Размер возмещения не зависит от количества страховых случаев в течение срока действия договора. Однако, предусмотренной законом страховой суммы может не хватить - например, при серьезных кузовных повреждениях дорогой иномарки виновник аварии будет вынужден самостоятельно доплачивать недостающие деньги. Если позаботиться заранее, можно избежать и этих расходов, оформив полис добровольного страхования с расширением страховой суммы до 10 тысяч долларов.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора ОСАГО. Страхователь вправе представить копии документов, необходимых для оформления полиса. Страхователь несет ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых страховщику. В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать страховщику об изменениях сведений, указанных в заявлении.
При наступлении страхового случая (дорожно-транспортного происшествия) водители-участники должны принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения РФ.
Знание правил оформления ДТП и последовательности дальнейших действий способствует более быстрому получению страхового возмещения, необходимого для восстановления поврежденного автомобиля.

Оформление ДТП
Правильное оформление документов на месте ДТП позволяет сократить число посещений ГИБДД и страховой компании (СК) для получения страхового возмещения.
При ДТП причастным к нему водителям следует:
- остановить автомобиль
- включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки
- не перемещать предметы, связанные с происшествием, записать данные свидетелей ДТП
- вызвать сотрудников ГИБДД и, в случае необходимости, «Скорую медицинскую помощь»
- совместно заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией
- сообщить друг другу данные о страховых полисах ОСАГО
- уведомить, если возможно, свою страховую компанию о случившемся, согласовать дальнейшие действия, позвонив в круглосуточную диспетчерскую службу
- оформить и получить на месте аварии от сотрудника ГИБДД справку об участии в ДТП
Достаточно часто на месте происшествия сотрудник ГИБДД не принимает решения о привлечении к административной ответственности кого-либо из водителей. Такое решение принимается в группе административной практики подразделения ГИБДД по результатам разбора обстоятельств случившегося при выявлении факта административного правонарушения.

Сбор документов для получения страхового возмещения
В соответствии с правилами ОСАГО документы для получения страхового возмещения собирает потерпевший, который обязан при первой возможности уведомить страховую компанию причинителя вреда. При подаче заявления о страховой выплате потерпевший должен приложить к заявлению:
- справку о ДТП (Приложение №31), выданную органом ГИБДД по результатам разбора обстоятельств ДТП
- копию протокола об административном правонарушении
- извещение о ДТП
Если у потерпевшего на момент подачи заявления нет какого-либо из указанных документов, то страховая компания может по своему усмотрению либо принять заявление и часть документов, либо ничего не принимать. В любом случае действия по определению размера ущерба и подготовка к выплате страхового возмещения будут предприниматься только после предоставления всех необходимых документов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.