Снять правую педаль велосипеда. Рекомендации специалиста, как снять педали с велосипеда. Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Установка педалей дело не хитрое. Главное, что нужно знать - это в какую именно сторону откручивать правую педаль, а в какую левую. Сегодня мы рассказываем основные аспекты при снятии и установке педалей. Как сделать это максимально просто и безопасно.

Инструмент

Алгоритм инсталляции

Выводы

Как всегда, начнём с инструмента. Вам понадобятся:

  • Плоский рожковый ключ на 15мм

  • Шестигранники

  • Ветошь

  • WD-40 или дегризер

  • Консистентная смазка

Чтобы установить новые педали, обычно вам сначала нужно снять старые. Хотя деинсталляция педалей может потребоваться и при подозрении на искривление оси педали, простого осмотра педали или для её сервиса. Так что начнём мы как раз с того, как снять педали.

  1. Первым делом определитесь какой инструмент вам необходим . Зачастую это плоский 15мм рожковый ключ, либо 6-8мм шестигранник, а может и то, и другое, зависит от модели педалей. При возможности рекомендуем использовать именно шестигранник, так как ним труднее слизать грани, и он гарантировано поможет открутить вам педаль. Внимание! Никогда не используйте разводные ключи, они могут слезать грани на вашей педали.
  1. Проверните шатуны так, чтобы шатун, с которого откручивается педаль, оказался внизу . Держась за другой шатун откручивайте педаль. Проще всего сделать это прикладывая усилие вниз от себя, так вы не поранитесь о звёзды, цепь или сами шатуны.

  1. Педаль с ведущей стороны (с пометкой R - правая) откручивается против часовой стрелки . Педаль с ведомой стороны (с пометкой L - левая) имеет «левую» резьбу и откручивается по часовой стрелке . Это сделано для того, чтобы во время езды, пока вы вращаете педали вперед, ось педали не выкручивалась из шатуна под нагрузкой.

  1. Если вы пытаетесь открутить педаль в правильную сторону, но она всё равно не поддается, то брызните WD-40 или любым другим дегризером на ось педали в том месте, где она вкручивается в шатун

  1. Открутив педаль удалите остатки старой смазки и грязи с резьбы в шатунах, и с резьбы на педали, если планируете её использовать дальше.
  2. Держа педаль проверьте, нет ли люфта и провернув несколько раз ось пальцами убедитесь в том, что ось педали не гуляет вправо-влево, то есть не изогнута .

  1. Если вы используете пластиковые щитки для торцов шатунов (отличная вещь, стоит копейки и бережет ваши шатуны), то снимите их и удалите остатки грязи. Она очень любит туда набиваться.

  1. Смажьте резьбы на оси педалей. Устанавливайте педали согласно меток , на соответствующую сторону (L/R). В противном случае можно лишиться резьбы и на педали, и в шатуне. Помните! Педаль с ведущей стороны (с пометкой R - правая) закручивается по часовой стрелке . Педаль с ведомой стороны (с пометкой L - левая) закручивается против часовой стрелки .
  2. Не перетягивайте педали ! Не стоит прилагать уйму усилий во время установки педалей, остаточно будет слегка затянуть их. В противном случае выкрутить педаль в следующий раз может быть очень проблематично.

Замена педалей может быть непростой затеей, если во время прошлой установки их перетянули или забыли смазать оси консистентной смазкой, и они прикипели. Возможно, в этом случае вам придётся повозиться. Не забывайте простые правила, перечисленные выше, а также про направления откручивания-закручивания педалей и у вас всё получится!

Иногда педали велосипеда ломаются, бьются или изнашиваются.

Поменять педали на новые очень просто, если знать куда и в какую сторону откручивать педали велосипеда.

Ответ очень простой - от руля к сиденью .
Это связано с тем, что на правой педали правая резьба, на левой педали - левая.

Поэтому теперь, даже если педали сильно притерлись к велосипеду, вы знаете, что надо тянуть со стороны руля в сторону седла в обоих случаях.

Либо другое простое правило для откручивания педалей - крутить надо к нижней трубе .

Для запоминания можно использовать такой принцип в какую сторону крутить ключ - ключ всегда должен упираться в колесо .

Посмотреть на фотографии как открутить педали.

Почему педали велосипеда откручивают в таких направлениях?

Потому что при езде в таком случае педали никогда не открутятся: при стоящем на колесах велосипеде правая педаль при вращении шатунов движется по часовой стрелке, и как бы закручивает ось, на которой правая резьба.

В свою очередь левая педаль движется против часовой стрелки, таким образом также закручивая левую резьбу.

Педали по такому принципу самозатягиваются.

Педаль – простая деталь, но из-за некоторых особенностей монтажа и очень долгого срока службы далеко не каждый велосипедист способен самостоятельно снять их со своего байка. Для чего необходимо снять педали?

  • Поменять их после повреждения.
  • Смазка педали.
  • Ремонт или замена шатуна.

Для начала рассмотрим, как они устроены, какие типы бывают, какие особенности следует учитывать, какие инструменты приготовить перед работой.

Конструкция педалей

Не все они одинаковы, и необходимо немного узнать об их конструкции. Итак, педаль является частью системы, включающей набор звёздочек, каретку шатуны и, собственно, комплект из оси, платформы, подшипников и фурнитуры. Ниже подробнее об этом.

Конструктивно педаль велосипеда состоит из нескольких частей:

  • Ось – металлический штырь, вкручивающийся в шатун. Является основой для всей остальной структуры.
  • Платформа – плоскость, которая контактирует со ступнёй и закрепляется на оси.
  • Подшипники – узел, соединяющий ось и платформу, обеспечивая вращение.
  • Фурнитура – болты и гайки, фиксирующие все составные части педали. Откручиваются в ходе разборки.

Контактный вариант от Shimano

По платформе педали разделяются на контактные (с креплением для специальной обуви) и обычные. От типа зависит способ снятия: у контактных механизмов схема крепления чуть сложнее. Комбинированные варианты, совмещающие, с одной стороны, обычную площадку, а с другой, – контактное устройство, ничем не отличаются в плане демонтажа от контактных.

Требуемые инструменты и материалы

Перед тем, как снять педали, необходимо подготовить инструмент и вспомогательные материалы, которые, скорее всего, понадобятся.

Материалы:

  • смазка – снятые части рекомендуется прочистить и смазать;
  • ветошь для чистки;
  • керосин или растворитель – на случай, если оси не откручиваются или наличия есть большие загрязнённые участки.

Инструменты:

  • разводной ключ – универсальное решение, желателен небольшой, иначе будет сложно добраться до гайки;
  • рожковый ключ на 15 – подойдёт практически ко всем моделям;
  • велосипедный набор – на крайний случай;
  • ключ для педалей – поставляется производителями под нестандартные гайки и просто в комплектах;
  • съёмник – дополнение для контактных педалей – стандартный инструмент, часто поставляющийся производителем, служит для удержания оси при повороте в сторону ключом.

Процесс снятия педалей

После подготовки можно приступать к процессу снятия. Для обычных механизмов он выглядит так:

  1. Сдвигаем систему в рабочую сторону – в направлении руля.
  2. Стараемся аккуратно открутить педали от шатуна.
  3. Снимаем заглушку в торце площадки, открываем контргайку.
  4. Раскручиваем контргайку, удерживая ось у шатуна с помощью второго ключа.
  5. Снимаем шайбу (так же в торце).
  6. Откручиваем конус.
  7. Снимаем платформу с оси, удерживая подшипники (лучше снять их отдельно, если насыпные, то подложить ветошь или лист, чтобы далеко не укатились).
  8. Педаль снята и разобрана!

Важно не забыть, что левая и правая педали откручиваются с шатуна в свою сторону: на правой оси – правая резьба, на левой – левая.

Контактные устройства разобрать чуть сложнее, но никаких проблем не доставят – при скручивании и разборе используется съёмник, которым следует удерживать ось с помощью небольшой контактной площадки.

Некоторые особенности

Так как система постоянно подвергается воздействую среды на фоне серьёзных механических нагрузок, при скручивании могут возникнуть проблемы. В этом случае используют два приёма:

  1. Вымачивание педали велосипеда в керосине или растворителе, чтобы максимально очистить от забившейся грязи, которая блокирует вращение.
  2. Нагревание шатуна и оси. Небольшая деформация помогает освободить резьбу и снять ось.

Так же важно аккуратно закручивать ось при установке, чтобы не повредить резьбу, что составляет немалую проблему в случае последующего снятия.

Заключение

Снять педали с велосипеда достаточно легко, но не следует забывать о подготовке инструментов и материалов, а также о возможных проблемах. Главное, содержать всю систему в порядке, так как в случае повреждения или возникновении иных проблем неудобство от использования байка будет очень велико.

Велосипед - самый популярный и удобный вид транспорта. Для кого-то это - отдых, спорт и отличный способ привлечения внимания, например, во время исполнения оригинальных трюков на двухколесном байке. Однако не стоит забывать о своевременном обслуживании и ремонте. Именно поэтому многие любители велоспорта сталкиваются с проблемой, как снять педаль с велосипеда. Внедрившись в конструкцию транспорта, можно без особых трудностей научиться проводить ремонт самостоятельно. Таким образом получится избежать различных непредвиденных поломок.

Как снять педаль с велосипеда и заменить шатун

Педаль представляет собой несложную деталь, но долгий срок службы может вызвать определенные проблемы демонтажа. Поэтому многие эксперты рекомендуют систематически производить обслуживание средства передвижения, несмотря на то, что многие не придают значения данному вопросу.

Разберем, в каких случаях необходимо снимать педали:

  • деталь повреждена и требует замены;
  • произвести смазку элементов;
  • замена или ремонт шатуна;
  • необходимо разобраться в особенностях системы и понять, как она устроена.

Перед тем, как снять педаль с велосипеда, следует подготовить следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 15;
  • разводной ключ;
  • если существует нестандартное решение производителя в элементах крепления, тогда обычно в наборе есть ключ для снятия педали.

Конструкция педалей

Все педали, несмотря на разные особенности, имеют общую конструкцию:

  • Платформа - поверхность, на которую опирается стопа, которая закрепляется на оси.
  • Металлическая ось - штырь, выполненный из металла. Имеет резьбу и вкручивается в шатун.
  • Подшипники - обеспечивают вращательный момент. Служат соединительным элементом между осью и платформой. Бывают простые насыпные и картриджные подшипники, которые отличаются весом и качеством.
  • Болты, гайки.

Следует отметить, что конструкция педалей не столь проста, как кажется на первый взгляд. Поэтому, прежде чем браться за решение таких проблем, например, как снять ось педали велосипеда, следует внимательно изучить общую конструкцию.

Типы педалей

Существуют следующие типы педалей:

  • обычные (платформенные);
  • контактные;
  • комбинированные.

Каждый из типов педалей имеет свою специфику: первый создан под любую обувь, контактный вид существует для сцепления со спортивной обувью и универсальный третий тип, который имеет с одной стороны платформу, а с другой - сцепляющий механизм. От типа детали зависит и способ разборки. Механизм обычных педалей проще, а в разборке быстрее.

Снимаем педаль с велосипеда: пошаговая инструкция

Итак, рассмотрим основные этапы, как снять педаль с велосипеда без съемника:

  1. Отверткой снимаем заглушку с торца детали.
  2. Откручиваем платформу от шатуна, используя разводной ключ. Правая педаль против часовой стрелки, левая по часовой стрелке.
  3. Раскручиваем контрольную гайку. При этом удерживаем ось шатуна с помощью второго ключа.
  4. Убрать шайбу, которая находится в торце педали.
  5. Снимаем платформу с оси и при этом удерживаем подшипники. Демонтаж готов.

У контактных педалей схема немного сложнее. Поэтому перед тем, как снять педаль с велосипеда, необходимо иметь специальное приспособление. В шатуне есть резьба, в которую вкручивается съемник и начинает выжимать шатун с оси. В конце работы, ставим педаль на место, проверяем на прочность детали, и устанавливаем заглушку.

Особенности педалей

Из-за постоянных механических нагрузок на педаль могут возникнуть проблемы вращательного механизма. Чтобы быстро с ними справиться, необходимо нагреть шатун и ось. В результате произойдет процесс деформации металла. Это поможет легко снять ось.

Чтобы продлить срок службы педали используют средства для обработки цепи. Благодаря растворителю можно очистить сильные загрязнения, например, на болтах. Используем растворитель и ветошь (салфетку). Растворитель в данном случае можно заменить керосином. Не стоит также забывать о токсичности этих средств.

Велосипед «Стелс»

Марка «Стелс» является самой популярной в России с родной сборкой. Следует отметить, что производство велосипедов не уступает импортным аналогам. Компания производит широкий ассортимент товаров: детские, подростковые, горные, женские, дорожные, складные, грузовые, двухподвесы, велосипеды для экстремального катания, круизеры, твентинайтеры и BMX.

Производитель привлекает серьезной комплектацией и карбоновыми рамами (StelsNavigator 890DCarbon). Удивительным аспектом служит привлекательное соотношение цены и качества.

Как снять педали с велосипеда «Стелс»

Снимать педали со скоростного велосипеда марки «Стелс» необходимо в следующих ситуациях:

  • во время планового обслуживания;
  • если имеется хруст или другие скрипы;
  • замена на новые педали.

Для этого понадобится торцевой ключ на 8, смазка и салфетка. Итак, после того, как сняли педаль, необходимо взять ветошь и протереть резьбу в шатунах. Теперь можно разбирать педаль. Удерживая ось, ослабьте разборным ключом гайку на другом конце. Извлекаем ось и осторожно снимаем подшипники. Все детали замочите в бензине на некоторое время и вытрите салфеткой.

После завершения подготовительного этапа можно переходить к самой работе.Следует учитывать, что есть существенное различие между тем, как снять педали с велосипеда со съемником и без него.

Итак, сначала обильно смажьте подшипники, расположив их шариками вовнутрь педали. Затем надевайте ось, накручивайте конус и контрольную гайку. Перед завершением работы отрегулируйте легкое вращение, без люфта. Когда получите желаемый результат можно, прикрутить педали к шатунам, не забывая про смазку. На этом работу можно считать выполненной.

Таким образом, перед тем, как снять педаль с велосипеда, рекомендуется изучить ее конструкцию, уделяя особое внимание основным элементам. Настоятельно рекомендуется прочитать изучить принадлежность всех деталей и ознакомиться с техникой безопасности. Ведь от грамотной сборки и техники зависит безопасность вождения и здоровье человека. Немаловажно ответственно подойти к вопросу, как снять педали на скоростном велосипеде, ввиду сложной конструкции данного средства передвижения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.