Нерегулируемые перекрестки презентация к уроку на тему. Презентация по пдд на тему проезд нерегулируемых перекрестков Завершить проезд перекрестка

Правила проезда перекрестков "Перекресток" - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.


















Если на перекрестке работает светофор в режиме "красный, желтый, зеленый" или движение регулирует инспектор-регулировщик, то перекресток - регулируемый. Знаки приоритета установленные под светофором, в таком случае не действуют.


При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


Регулируемый перекресток (светофор или регулировщик).правила проезда перекрестков При совершении поворота налево или развороте на регулируемом перекрестке необходимо уступить дорогу тем транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо или направо








Светофор может быть оборудован дополнительными секциями. Включение зеленой стрелки на дополнительной секции совместно с желтым или красным сигналом основного светофора разрешает движение, НО обязывает уступить тем транспортным средствам, которые движутся на основной зеленый сигнал светофора


Нерегулируемые перекрестки На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество по отношению к безрельсовым транспортным средствам, движущимся в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.


Нерегулируемый - равнозначный перекресток. Ни знаков, ни светофора, ни регулировщика нет. Проезд такого перекрестка осуществляется "по помехе справа", т.е. преимущество проезда имеет то транспортное средство, которое находится справа. Трамваи на данном перекрестке всегда имеют преимущество




При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым. Руководствуясь знаком приоритета 2.1 «Главная дорога», вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом по отношению как к грузовому автомобилю, так и к трамваю, находящемуся на второстепенной дороге




Если на перекрестке нет светофора, нет регулировщика, нет знаков приоритета - этот вид перекрестка нерегулируемый-равнозначный и проезд перекрестка осуществляется по правилу "правой руки"


На данном перекрестке неравнозначных дорог легковой автомобиль, так же как и вы, находится на главной дороге (знак 2.1 «Главная дорога»), и, разворачиваясь, вы должны уступить ему дорогу. По отношению к грузовому автомобилю вы пользуетесь преимуществом, так как он находится на второстепенной дороге




К перекрестку неравнозначных дорог, где главная дорога меняет направление, вы подъезжаете по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги») и поэтому должны уступить дорогу обоим ТС, находящимся на главной дороге, независимо от направления их движения через перекресток













Тема: Проезд перекрестков




Цели:
  • Общие правила проезда перекрестков.
  • Определение типа и вида перекрестков.
  • Порядок проезда регулируемых перекрестков.
  • Порядок проезда нерегулируемых перекрестков.
  • Требования к проезду перекрестков.

Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими, соответственно, противоположные наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.


Регулируемые перекрёстки

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается- Регулируемым .


РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев, (ст. 12.13, ч. 2 КоАП).


РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления, (ст. 12.13, ч. 2 КоАП; ст. 12.18 КоАП).


Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

В зависимости от интенсивности движения на перекрестке, от конфигурации перекрестка количества полос движения на пересекаемых дорогах, применения дорожных знаков и разметки перекрестки бывают простыми и сложными .

А – ширина дороги

Б – проезжая часть

В – полоса движения

Г – трамвайный путь

Д – разделительная полоса

Е - тротуар




13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии знак 6.16, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

СТОП



РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

Проезд на дополнительную секцию.


В случае, когда секция включена вместе с красным или желтым, то движение в строну секции разрешено , но необходимо уступить дорогу Т.С. с других направлений.

Если секция выключена, то движение в сторону секции запрещено .



Раздел II . Нерегулируемые перекрестки

При желтом мигающем сигнале или неработающем светофоре, перекресток считается Нерегулируемыми.

(очередность проезда водители т.с.определяют по правилу правой руки - помеха справа).



  • Водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения


  • Главная дорога меняет направление

  • Главная дорога меняет направление

  • Главная дорога меняет направление


  • Уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа



Сигналы регулировщика при проезде перекрестков

Сигналам регулировщика обязаны подчиняться все, кто пересекает перекресток, водители и пешеходы, даже если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.



При запрещающем сигнале регулировщика водители должны остановиться у стоп - линии, а при ее отсутствии:

На перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;

Перед Ж/Д переезд - в соответствии с п.15.4 (не ближе 5 м от шлагбаума, 10м-от первого рельса);

В других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех Т.С. и пешеходам, движение которых разрешено.



СВЕТОФОРЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ

ТРАНСПОРТНЫЕ

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ

ПЕШЕХОДНЫЕ


Виды светофоров

1. ТРАНСПОРТНЫЕ

С горизонтальным расположением сигналов

Для регулирования движения в определённых направлениях

С вертикальным расположением сигналов

С дополнительными секциями

Реверсивные


Для того чтобы обеспечить хорошую видимость сигналов светофора водителям автомобилей, стоящих непосредственно у стоп - линии, применяют светофоры-повторители с сигналами диаметром 60-100 мм. Их устанавливают на высоте 1,5-2 м на той же колонне, где размещается основной светофор. Работает повторитель согласованно с основным светофором.

Видимость сигналов светофоров по условиям их размещения должна быть не менее 100 м. Если это требование не обеспечивается, то заблаговременно должен быть установлен предуп­реждающий знак 1.8 «Светофорное регулирование».








8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.



ОБГОН ЗАПРЕЩЕН:

  • На регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге не являющейся главной.

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

1. Обгон на перекрестке с круговым движением

2. Обгон двухколесных транспортных средств без бокового прицепа

3. Разрешенного обгона справа



8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Перекрестки и их виды Правивла дорожного движения

ПЕРЕКРЕСТОК - – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

ТИПЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ 4 Четырехсторонние; 1 2 3 5 Т-образные; Х-образные; У-образные; Многосторонние перекрестки площадей. ,. 1 2 4 3

ПЕРЕКРЕСТКИ Нерегулируемые Регулируемые перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика. перекресток, где очередность движения не определяется сигналами светофора.

Светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Транспортный светофор Пешеходный светофор В 1929 году В Москве установили первый в нашей стране светофор с тремя сигналами. Он представлял собой круг, разделенный на три сектора: красный, желтый и зеленый.

Чаще всего на перекрестке устанавливается по четыре светофора – на каждом углу по одному. Когда загорается зеленый сигнал, водители всех транспортных средств могут ехать во всех направлениях. ! ! ! ! Пешеходы при зеленом сигнале могут переходить улицу, при этом нужно остерегаться поворотов транспортных средств. При смене сигналов с зеленого на желтый водители, которые двигались на зеленый сигнал к перекрестку, должны остановиться у стоп-линии и ожидать там до тех пор, пока светофор не разрешит продолжить движение. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрестка такие же, как и при переходе по регулируемому пешеходному переходу. !

ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ» На нерегулируемом пешеходном переходе, это прежде всего, «подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Кроме того, ограничение обзора остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зеленого» и проезд «сходу» других автомобилей.

Представьте себя в роли водителя и прокомментируйте, какой тип перекрёстка изображен и как нужно вести себя водителю в предложенных ситуациях

Типы дорог а b c d

3 группа 4 гр упп а 1 группа 2 группа

Контрольные вопросы Что такое перекресток, какие типы вы знаете? Где опаснее переходить улицу: там, где есть светофор, или где его нет? Опасно ли переходить улицу на зеленый сигнал светофора? Какие ситуации – «ловушки» подстерегают пешехода у светофора?

Домашнее задание Оформить в тетрадях рисунки: Пешеход бежит перед стоящими у светофора машинами уже при красном сигнале, он уверен, что водители трогающихся машин его пропустят и не понимает, что не все машины стояли, и из-за стоящих и трогающихся машин может выехать другая! Пешеход бежит на «зеленый», как только он загорелся! Надо всегда наблюдать нет ли машин. Могут быть опаздывающие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при «своем» сигнале. В одном ряду машины стоят, а в другом едут. Пешеход, видя, что машины стоят, может начать переход, не видя за стоящими машинами, другие проезжающие.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации Правивла дорожного движения

Для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же службу, что и светофоры, линии разметки улиц и дорог. Они регулируют движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентировать в сложной обстановке дорожного движения.

Где и как устанавливаются дорожные знаки? Знаки расположены вдоль всего дорожного пути так, что всегда оказываются справа от шофера, чтобы он мог их видеть не поворачивая головы. Знаки закреплены на специальных стойках, на столбах или подвешены над проезжей частью.

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК - табличка со схематическим рисунком, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

17 Предупреждающие Приоритета Запрещающие Предписывающие Имеют в своем абсолютном большинстве общий признак предупреждения: равносторонний треугольник с красной окантовкой, фон белый, символ черный, вершина обращена вверх. Эти знаки заранее информируют водителя о характере опасности. Не имеют общего признака и имеют характерную, присущую только данному знаку форму (ромб, треугольник, восьмигранник) с тем, чтобы даже при залепленном снегом или грязью изображении на знаке водитель по форме знака определил его значение. Имеют в своем большинстве общий признак запрета - круг с красной окантовкой, белым фоном и черным символом. Знаки вводят различные ограничения или запреты или отменяют их. Действие этих знаков начинается с места их установки и распространяется до ближайшего перекрестка. Предписывающие знаки имеют общий признак предписания - синий круг с белым символом. Знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестками или участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения.

18 Информационно - указательные Знаки сервиса Знаки дополнительной информации имеют форму прямоугольника в большинстве случаев с синим фоном. Знаки информируют водителя об особенностях режима движения или о расположении на пути следования населенных пунктов или других объектов. прямоугольник с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне. Знаки информируют водителей о соответствующих объектах обслуживания на пути следования. Знаки устанавливают непосредственно у объектов и у мест поворотов к ним, если они находятся в стороне от дороги. имеют форму прямоугольника с белым фоном. Они не применяются самостоятельно, а только совместно с другими знаками для уточнения или ограничения их действия. С одним знаком применяют, как правило, не более двух табличек.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Эти знаки устанавливаются в городах за 50- 100 м, вне городов - за 150-300 м до опасного участка. Большая величина расстояния установки вне городов связана с повышенными скоростями движения, когда водителя следует предупреждать пораньше об опасности с тем, чтобы он успел своевременно снизить скорость, увеличить дистанцию, включить внешние световые приборы и т. д. 19

Знаки приоритета не имеют общего признака, поскольку исторически перешли из других различных групп знаков и имеют характерную, присущую только данному знаку форму (ромб, треугольник, перевернутый вершиной вниз, восьмигранник и т. д.) с тем, чтобы даже при залепленном снегом или грязью изображении на знаке водитель по форме знака определил его значение. Эти знаки определяют очередность проезда на перекрестках, а также при затрудненном (встречном) разъезде и устанавливаются непосредственно перед перекрестком или узким местом на дороге. На регулируемом перекрестке водитель руководствуется знаками приоритета только при выключенном светофоре или если он работает в режиме желтого мигающего сигнала. 21

Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. 22

Предписывающие знаки имеют общий признак предписания - синий круг с белым символом. Знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестками или участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения. 23

Знаки сервиса - имеют общий признак обслуживания - прямоугольник с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне. Знаки информируют водителей о соответствующих объектах обслуживания на пути следования. Знаки устанавливают непосредственно у объектов и у мест поворотов к ним, если они находятся в стороне от дороги. В этом случае внизу на знаке указывают направление движения и расстояние до объекта. На загородных дорогах знак устанавливают предварительно за 15-20 км, а также за 400- 800 метров до обозначенного объекта. 24

Знаки дополнительной информации (таблички) - имеют форму прямоугольника с белым фоном.. Знаки дополнительной информации (таблички) не применяются самостоятельно, а только совместно с другими знаками для уточнения или ограничения их действия. С одним знаком применяют, как правило, не более двух табличек 25

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы. Таким образом, дорожные рабочие, обычно одетые в оранжевые жилеты, не являются пешеходами. Они выделены в особую группу с целью повышения ответственности водителей за возможные ДТП с этой категорией рабочих. Пешеходами считаются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед или мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски. 26 Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками с таким же названием или разметкой «зебра» и предназначенный для движения пешеходов через дорогу. На обозначенном переходе пешеходы пользуются преимуществом в движении перед транспортом. Это требование в городах водители зачастую нарушают.

На обозначенных пешеходных переходах запрещен разворот, на переходах и ближе 5 м перед ними - остановка и стоянка. Эти запрещения введены с целью обеспечения безопасного и беспрепятственного перехода пешеходами проезжей части. Водитель, приближающийся к такому переходу, должен снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить находящихся на нем пешеходов, для которых может быть создана помеха или опасность. Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов. 27

28 « Движение пешеходов запрещено» - запрещает движение пешеходов вдоль проезжей части, где опасно передвижение людей (тоннели, мосты, не имеющие пешеходных дорожек или тротуаров). Не запрещает передвижение рабочих и строителей, обслуживающих данный объект стройки или ремонта. Действует только на ту сторону дороги, где установлен. « Пешеходная дорожка» - разрешает движение только пешеходов. Устанавливается на широких аллеях парков и домов отдыха, а также улицах, предоставленных исключительно пешеходам. По пешеходным дорожкам разрешается ездить инвалидам в колясках без двигателей, а также передвигаться лицам, ведущим велосипед, тележку или санки. Этим знаком могут быть обозначены специально приспособленные для движения пешеходов обочины или полосы проезжей части улиц в населенных пунктах.

«Движение на велосипедах запрещено» - запрещает движение на велосипедах и мопедах. Такое запрещение вводят на дорогах с интенсивным движением с остановками маршрутного транспорта, а также на аллеях парков и зон отдыха. Знак не запрещает вести велосипед (мопед) руками по тротуару или правой обочине (по ходу движения). Проезд на велосипеде (мопеде) даже владельцам, проживающим или работающим в обозначенной зоне, запрещен. «Велосипедная дорожка» (предписывающий знак) - разрешает движение только на велосипедах и мопедах, однако при отсутствии тротуаров по ней могут ходить и пешеходы. 23.09.2013 29 Езда на велосипедах запрещается по тротуарам и пешеходным дорожкам.

«Пересечение с велосипедной дорожкой» (предупр. зн.) - устанавливают перед пересечением вне перекрестка велосипедной дорожки с проезжей частью. Хотя в отличие от пешеходного перехода на этом пересечении преимуществом пользуются другие водители, а не велосипедисты, знак также требует снизить скорость и повысить внимание. Следует помнить, что ПДД разрешают выезжать на велосипеде на оживленные дороги с 14-летнего возраста. 30

«Движение мотоциклов запрещено» (запрещ. зн.) - запрещает движение всех мотоциклов (с боковым прицепом и без него). Знак устанавливают вблизи больниц, санаториев, зон отдыха и т.д. Знак допускает проезд владельцев мотоциклов, проживающих или работающих в обозначенной зоне, и грузовых мотороллеров, обслуживающих объект в этой зоне (например, развозящих мелкопорционные грузы, молочные продукты). 31

« Въезд запрещен» (запрещ. зн.) - запрещает въезд всех транспортных средств, за исключением маршрутного транспорта. Знак применяют для организации раздельного въезда на стоянки транспортных средств, площадки отдыха, АЗС и т.д., а также для предотвращения встречного движения на участках дорог с односторонним движением. Подъезд к объекту, расположенному за знаком, возможен только с противоположной стороны. «Движение запрещено» (запрещ. зн.) - запрещает движение всех транспортных средств на отдельных участках дорог или в зоне отдыха, дворах жилых домов и т. д. Действие знака не распространяется на маршрутный транспорт, автомобили и мотоколяски, управляемые инвалидами, государственные транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, личные транспортные средства, владельцы которых проживают или работают в обозначенной зоне, автомобили - такси, доставляющие пассажиров или грузы в обозначенную зону. 32

« Жилая зона» (информационно- указательный знак) - обозначает границы территории, на которой преимуществом в движении по отношению к транспорту пользуются пешеходы. Они могут ходить как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне запрещается движение со скоростью более 20 км/ч, сквозное движение транспорта и учебная езда. 33

«Автомагистраль» (информ.-указ. зн.) - устанавливают в начале дороги, соединяющей крупные города. На такой дороге поддерживается высокоскоростной режим движения. Это достигается за счет отсутствия на автомагистрали перекрестков, пешеходов, запрета остановки, запрета движения задним ходом, разворота (даже в разрывах разделительной полосы) и т.д. Знак допускает максимальную скорость движения до 110 км/ч (для легковых автомобилей и грузовых с разрешенной максимальной массой - до 3,5 т; у всех остальных видов транспортных средств - до 90 км/ч). Минимальная скорость на автомагистрали до 40 км/ч. 23.09.2013 34

Дорожные знаки могут иметь одинаковое название, но различное значение 35 Пешеходный переход

Железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне дороги с железнодорожными путями. Это самое опасное место на пути водителя! По тяжести последствий столкновение с поездом на переезде не идет ни в какое сравнение со столкновением транспортных средств на перекрестке. ДТП на железнодорожных переездах, как правило, кончаются смертельным исходом, поскольку скорости движения поездов через переезд достигают 100 км/ч, при этом тормозной путь до 2 км, т. е. нередко машинист видит застрявшее транспортное средство на переезде, но не имеет физической возможности спасти его. 36

« Железнодорожный переезд без шлагбаума» (предупр. зн.) предупреждает о переезде, на котором нет шлагбаума и дежурного по переезду. Возможна установка перед переездом светофора с двумя попеременно мигающими огнями красного цвета на расстоянии 20 м до первого рельса. Знак относится к дублируемым. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (предупр. зн.) - предупреждает о переезде, который оборудован шлагбаумом (полушлагбаумом), световой сигнализацией в виде двухлинзового светофора, в котором попеременно мигают красные огни, при нем есть дежурный по переезду (в оранжевом жилете). Мигающие огни позволяют водителю увидеть этот светофор с максимального расстояния. Знак относится к дублируемым. 37

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.