Семейный клуб для детей с овз. Программа клуба для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «шаг навстречу. Занятие "Как быть с эмоциями"

В Сухиничском районе Калужской области работает социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лучики надежды". В Центре создан родительский клуб "Связующая нить". Специалисты Центра и некоторые активные родители решили объединиться. Цель объединения заключалась в том, чтобы сообща решать наболевшие вопросы, отмечать праздники, проводить культурный досуг и поддерживать друг друга в трудную минуту. Такое объединение в группу, с одной стороны, было делом простым, ведь всех родителей сближала общая проблема - больной ребенок. С другой стороны, многие родители находились в состоянии депрессии, некоторые семьи самоизолировались от общества, стесняясь показать людям своего "не такого, как все" ребенка, были семьи, с которыми перестали общаться друзья. Таким образом, изолированность, замкнутость от всего мира и состояние безысходности, потери чего-то главного в жизни стали причинами внутриличностных нарушений и частичной утраты коммуникативных навыков. Наиболее подходящей формой работы специалисты определили тренинг общения, который проводится на первом этапе работы с родителями в начале учебного года.
Коммуникативный тренинг способствует решению следующих задач:
- знакомство участников друг с другом;
- создание условий для сближения и объединения членов группы;
- осознание собственной индивидуальности, повышение самооценки;
- развитие коммуникативных навыков и умений;
- снижение эмоционального напряжения, оптимизация функционального состояния.
Тренинги проводятся в атмосфере доверия, что позволяет реализовать большую по сравнению с повседневным общением интенсивность обратной связи между участниками группы. Созданию климата доверия способствует особая форма проведения занятий, при которой ведущий не противопоставляет себя группе, а выступает одним из участников групповой работы.
Организуя занятия по психотренингу общения, необходимо руководствоваться следующими принципами:
- активность участников группы;
- исследовательская позиция;
- партнерское общение;
- добровольное участие;
- предоставление участникам полной информации о целях и способах проведения тренинга;
- при проведении тренинга принятие всех мер предосторожности против физических и психических травм.
На первом занятии вырабатываются правила, по которым работает группа. Правила принимаются всей группой вместе с психологом в самом начале работы. Они нужны для создания обстановки, когда каждый участник может открыто высказываться и выражать свои чувства и взгляды. Участники не боятся стать объектом насмешки и критики; уверены в том, что все личное, что обсуждается на занятии, не выйдет за пределы группы; получают информацию, не мешают получать ее другим.
В основную часть занятия включаются упражнения, направленные на вскрытие проблемы и ее отработку, закрепление навыков поведения, общения. На этом этапе участникам дается возможность попробовать новые приемы, стратегии поведения в безопасной обстановке. Задача психолога - поощрять попытки участников отработать полученные навыки, способствовать развитию доверительных отношений. В каждое занятие включаются релаксационные упражнения, направленные на снижение напряжения и оптимизацию функционального состояния. Такие упражнения проводятся под классическую музыку, звуки природы, можно читать под музыку текст, воздействуя на образное восприятие картины мира (о море, лесе, птицах и т. д.).
Для оценки эффективности тренинга используются следующие методики:
Обсуждение проблем с персональными высказываниями. По окончании тренинга каждый участник группы высказывается о том, что узнал нового, что понравилось или не понравилось, что нужно изменить. Психологу в этом случае необходимо конспектировать отзывы, а затем проанализировать их и сделать выводы.
Заметки психолога. В ходе тренинга психолог записывает, как реагировала группа на ту или иную информацию, все ли принимали участие в играх, всем ли было комфортно.
Дальнейшее участие родителей в группе самопомощи. Если на тренинге по общению группа сформировалась как единый организм, то это способствует эффективной работе родителей в группе самопомощи.
Цели и задачи родительского клуба "Связующая нить"
Цели:
- оказание социальной поддержки родителям детей с ограниченными возможностями в вопросах их реабилитации, развития и воспитания;
- оказание родителям психологической и правовой помощи на базе Центра.
Задачи:
- юридическое консультирование родителей;
- организация совместного досуга родителей и детей;
- обучение родителей методам реабилитации детей с ограниченными возможностями в домашних условиях;
- психологические тренинги;
- организация активного семейного отдыха на природе родителей и детей с ограниченными возможностями.
Участники клуба:
- родители детей с ограниченными возможностями, проживающие на территории Сухиничского района;
- специалисты Центра (педагог-психолог, социальный педагог).
Организация деятельности клуба.
Работа клуба осуществляется на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Мероприятия для родителей и детей проводятся бесплатно, с периодичностью 1 раз в месяц.
Формы работы клуба: психологические тренинги, досуговые мероприятия, консультации специалистов Центра, экскурсии и т. д.
Достигнутые результаты:
- повышение юридической грамотности родителей детей с ограниченными возможностями;
- расширение круга общения родителей и детей, преодоление социальной изоляции, взаимопомощь;
- преодоление стрессовых состояний родителями без ущерба для психического и физического здоровья;
- формирование адекватного отношения к детям с особенностями развития;
- овладение приемами реабилитационной работы с детьми в домашних условиях;
- формирование и организация здорового образа жизни семьи;
- организация общения детей разного возраста с целью обогащения их социального опыта, а также общения их родителей;
- привитие навыков организации совместного досуга родителей и детей.
Темы занятий с родителями и формы их проведения приведены в таблице.
Результаты проделанной работы позитивны.
Родительский коллектив сплотился, мамы (в основном) и некоторые папы стали более общительными, всегда готовыми прийти на помощь товарищу, взаимовыручку, заметно улучшилось эмоциональное состояние родителей, они стали общаться между собой по телефону, встречаться в семьях, делиться опытом, адресами лечебных и других учреждений.

Занятие "Знакомство"

Цели:
- познакомить участников группы между собой;
- рассказать о правилах клуба;
- настроить группу на дальнейшую совместную работу.

Первый этап "Разогрев"

Добрый день, уважаемые мамы. Очень рада вас видеть! Мы начинаем совместную работу. Наши занятия будут направлены на развитие вас как родителей. Здесь мы с вами будем общаться, играть. Все знания, которые вы получите в результате наших занятий, вы сможете использовать в общении со своими детьми. Все наши занятия будут проходить в игровой форме. А в любой игре есть правила. Хочу вас с ними ознакомить.

Тематическое планирование деятельности родительского клуба "Связующая нить"

o Доверительный стиль общения. Рассказывая о себе, мы надеемся на взаимность.
Искренность в общении. Все, что вы рассказываете, должно быть правдой.
Конфиденциальность. Никто не может говорить за пределами группы о том, что в ней происходит.
Группа оказывает поддержку каждому члену советом, возможностью выслушать, добрым словом.
А теперь я вам предлагаю рассказать о своих мыслях и ожиданиях, связанных с предстоящим занятием, и чувствах, с которыми вы шли на первую встречу.

1. Упражнение "Имя".
Все участники сидят в кругу. Каждый называет свое имя, а затем на любую букву своего имени называет качество, присущее его характеру.
2. Упражнение "Интервью".
Каждый участник по очереди рассказывает о себе:
почему вам дали такое имя, кто так назвал?
что означает имя?
каковы ваши увлечения?
назовите свой жизненный девиз.
3. Упражнение "Продолжи фразу".
Участникам раздаются карточки с незаконченным предложением, которые нужно продолжить:
Стараюсь уединиться, когда я чувствую...
Не делаю домашние дела, когда я...
Делаю обидные замечания, если я...
Начинаю много есть, когда я
Огорчаюсь, когда я...
Мне очень трудно...
Мне становится легче, если я...
Мне радостно, когда я...
Я теряюсь, когда...
Меня беспокоит, если я...
Я волнуюсь, когда...
Я до сих пор не знаю...
Мне очень хочется...
Я думаю, что самое важное...
Мне необходимо знать что, я...
4. Упражнение: "Горы".
Представьте себе теплый, солнечный летний день. Вы сидите на горной лужайке, покрытой мягкой зеленой травой. Ваша спина опирается на нагретый солнцем камень. Вокруг вас возвышаются величественные горы. В воздухе пахнет согретой солнцем травой. Доносится легкий запах цветов и нагретых за день скал. Легкий ветерок ерошит ваши волосы, нежно касается лица. Вы оглядываетесь вокруг, со своего места вы видите горный хребет, простирающийся вдаль, за горизонт. Солнечный луч плавно скользит вдоль склонов. Далеко впереди, почти за пределами слышимости, с каменного уступа медленно падает вода горного потока. Вокруг стоит удивительная тишина: вы слышите лишь далекий, чуть слышный шум воды, жужжание пчелы над цветком, где-то поет одинокая птица, ветер легко шелестит травой. Вы чувствуете, каким спокойствием и безмятежностью дышит это место. Уходят заботы и тревоги, напряжение. Приятный покой охватывает вас. Вы поднимаете глаза и видите над собой небо, такое ясное, синее, бездонное, какое может быть только в горах. В синей тишине парит орел. Почти не шевеля могучими крыльями, он словно плывет в безграничной синеве. Вы смотрите на него и случайно ловите его взгляд. И вот уже вы - орел, и ваше тело легко и невесомо. Вы парите в небе, оглядывая землю с высоты полета, запоминая каждую подробность. И вот вы на земле.
5. Упражнение "Арт-терапия".
Предлагаю вам отобразить на бумаге с помощью красок, карандашей ваши мысли и чувства.

Третий этап. Завершение

Занятие "Как быть с эмоциями"

Цели:
- обучение родителей выходу из стрессовых ситуаций;
- снижение тревоги и страха отвержения;
- формирование конструктивной позиции матери больного ребенка, направленной на сохранение и укрепление семьи;
- коррекция личностных нарушений и установок.

Первый этап "Разогрев"

1. Приветствие.
2. Рефлексия прошлого занятия. Тематический разогрев.
3. Упражнение "Я помню, я знаю..."
Родители описывают радостные события супружеской жизни.
Затем родители и психолог обсуждают записи. Психолог дает следующую установку.
В жизни супругов бывают светлые и темные полосы. Нет таких семей, у которых не было бы радостных событий в жизни. К радостным событиям могут быть отнесены семейные праздники, ожидание рождения ребенка, совместные поездки на отдых, посещение театров, выставок и др. Здесь важно не то, где были супруги, а то, какие отношения возникли между ними в это время. Важны позитивная тональность и глубина отношений. Воспоминание о приятных событиях отогревает душу, позволяет снять печаль, грусть, чувство неудовлетворенности. Каждый раз, когда в вашей жизни происходит что-либо печальное или мрачное, нейтрализуйте это событие воспоминанием о приятном. Используйте позитивные мысли в качестве "противоядия" негативным.
4. Упражнение "Именно сегодня".
Формирование позитивного отношения к себе и членам своей семьи: "Я как мать должна уметь в стрессовой ситуации мысленно выстроить преграду, защитную "стену" или поместить ребенка и себя в невидимый футляр, броню, для того чтобы отделиться от любого раздраженного субъекта".

Второй этап. Основное мероприятие

Третий этап. Завершение

1. Рефлексия родителей.
2. Подведение итогов дня.
Для успешной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья отец должен принимать участие в его развитии и воспитании. Маме нужно уметь владеть своими чувствами и эмоциями, найти занятие, которое будет доставлять удовольствие.

Занятие "Выработка и тренировка умения конструктивно реагировать на негативные реакции социального окружения"

Цели:
- научить управлять собственным эмоциональным состоянием;
- мыслить конструктивным образом, чтобы не "застревать" на негативных переживаниях;
- найти новые альтернативные пути преодоления жизненных проблем;
- показать способы позитивного мышления.

Первый этап "Разогрев"

1. Приветствие.
2. Упражнение "Да, конечно, а еще я... ".
Участники группы становятся в два круга, внутренний
круг - лицом к внешнему, по парам. Один из пары говорит второму комплимент, на что второй отвечает: "Да, конечно, а еще я..." (завершает фразу). После чего меняются ролями. Когда обмен комплиментами произошел, внутренний круг делает шаг вправо и, таким образом, происходит смена партнера в упражнении.

Второй этап. Основное мероприятие

1. Упражнение "Я на листе бумаги".
Установка участникам: Нарисуйте себя со стороны, каким вы выглядите на своем "мысленном" экране. Рядом нарисуйте очень красивую, в белом длинном платье госпожу Удачу. А теперь снова нарисуйте себя, обязательно с улыбкой на лице, идущего за руку или под руку с госпожой Удачей. Как вы думаете, что мы сейчас сделали? Привлекли к себе удачу! Словесный код удачи очень простой - нужно как можно чаще желать ее всем людям.
2. Упражнение "Ответная реакция".
Участники садятся двумя рядами друг напротив друга; от первого участника в адрес того, кто сидит напротив, формируется критическое или агрессивное высказывание (игровое или касающееся реальной ситуации, произошедшей на тренинге). Адресат должен "обработать" высказывание по правилам "Вам важно?.." и получить от агрессора согласие. Далее отвечающий становится автором критического или агрессивного высказывания в адрес следующего участника, сидящего напротив, последний в цепочке говорит фразу-провокацию тому, кто начинал упражнение. Основной принцип таков: нужно исходить из соображения, что человек сообщает некую информацию о том, чего он хотел бы избежать в будущем, что для него важно, поэтому в ответ на критику или агрессию полезно просто сообщить человеку, что его услышали. Например, фраза: "Поведение вашего ребенка несколько вызывающе!". Ответ-вопрос: "Вам важно, чтобы дети на улице вели себя в общепринятых рамках?". Ответ: "Да". Когда человек говорит "да", уровень агрессии спадает (и наоборот!). Задача - не наращивать агрессивный потенциал высказывания, а гасить его, переводя в конструктивное обсуждение проблемы. Данная формула позволяет получать непосредственно от человека подтверждение его интересов и презентацию ценностей.
"Как правильно построить фразу?" Необходимо понять, что именно внутри человека заставило его отреагировать таким образом. Говорить об общем предмете претензии. Говорить только в позитивных словах: любые отрицательные частички должны быть убраны, никаких "не"! Слова с отрицательным звучанием должны быть заменены антонимами. Например, стоит заменить фразу "не быть неаккуратным" на фразу "быть опрятным". Говорить не о себе, а о людях вообще: не "Я громко разговариваю?", а "Люди были корректны, сделав мне замечание?" и т. д.

Третий этап. Завершение

1. Рефлексия родителей.
2. Подведение итогов дня: эмоциональное самообладание и конструктивное реагирование в ситуациях конфронтации - показатель уверенного поведения родителей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и др., в том числе дети-инвалиды), могут обучаться по адаптированным программам. Образовательные организации г. Москвы создают специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей на всех уровнях образования ‒ дошкольном, школьном, профессиональном. В случае если в Вашей семье есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, для него могут быть определены специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации. Если же специальные условия обучения не требуются, но Вам нужна психолого-педагогическая или медико-социальная помощь для ребенка, столкнувшегося с трудностями в освоении образовательной программы или проблемами с социальной адаптацией, Вы можете обратиться в «Городской психолого-педагогический центр» Департамента образования города Москвы, отделения которого расположены в территориальной доступности в каждом округе города. Также необходимую психолого-педагогическую помощь можно получить на базе любой образовательной организации, обратившись к специалистам школьной психолого-педагогический службы.


Программа клуба для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
«Мир один на всех»

Составитель: Карпова Ю.В.

С.Колва
2016 г.
Пояснительная записка
В «Конвенции о правах ребёнка» (параграф 1 ст.23) записано: «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его участие в жизни общества».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, живут под грузом многочисленных проблем. Это осложняет внутрисемейную атмосферу, а порой накаляет ее до предела. Не каждый родитель оказывается способен принять недуг ребенка и адекватно реагировать на его проблемы, которые постоянно возникают в процессе жизни. Адекватное восприятие проблем, связанных с воспитанием в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья, достигается не сразу и не всеми родителями. Известно, что пролонгированная психотравмирующая ситуация оказывает психогенное, фрустрирующее воздействие на психику родителей проблемных детей и опосредствованно негативно влияет на их отношение к ребенку. Одни родители переносят воздействие стресса очень тяжело, и трагичность ситуации ломает их судьбы. Другие находят в себе силы противостоять возникшим трудностям, умеют самореализоваться и достигают максимальных успехов в социализации ребенка. Таким образом, оказывается, что при сходных вариантах HYPERLINK "http://pandia.ru/text/category/frustratciya/" \o "Фрустрация" фрустрационной нагрузки реактивные способности и адаптационные возможности у разных родителей проявляются различно. Родители, испытывающие трудности во взаимодействии с проблемными детьми, нуждаются в оказании им специальной психологической помощи. Именно эти факты и объясняют острейшую необходимость организации и проведения психокоррекционных мероприятий с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основополагающими принципами коррекционной работы с детьми и их родителями являются следующие:
Принцип единства диагностики и коррекции развития.
Коррекционно-педагогический процесс требует постоянного контроля за динамикой развития ребенка и эффективностью выполнения коррекционных программ.Преодоление выявленного нарушения зависит от правильности и точности его установления.
Принцип гуманистической направленности психологической помощи.
Этот принцип основан на признании самоценности личности ребенка с отклонениями в развитии и создании условий для его гармоничного развития.
Принцип интегративного использования психолого-педагогических и психотерапевтических методов и приемов.
Комплексный системный подход в применении разнообразных средств, методов и приемов психокоррекционного воздействия позволяет учитывать особенности различных нарушений развития и успешно осуществлять их коррекцию.
Принцип гармонизации внутрисемейной атмосферы.
Этот принцип ориентирует психокоррекционную работу на разрешение личностных и межличностных конфликтов между членами семьи.
Принцип оказания личностно - ориентированной помощи.
С использованием этого принципа осуществляется психологическая коррекция личностных девиаций у ребенка с отклонениями в развитии, членов его семьи и лиц, осуществляющих с ним непосредственное взаимодействие.
Принцип формирования положительного отношения к ребенку с отклонениями в развитии.
Этот принцип предполагает формирование положительных ценностных ориентации и установок у родителей ребенка, принятие его нарушений членами семьи и лицами социального окружения.
Принцип оптимизации воспитательных приемов, используемых родителями во взаимоотношениях с ребенком с отклонениями в развитии.
С помощью реализации этого принципа повышается педагогическая грамотность, психологическая компетентность и общая культура родителей. Повышение культурного уровня родителей - фактор, обеспечивающий укрепление адаптационных механизмов семьи.
Принцип единства воспитательного воздействия семьи, образовательных учреждений и специалистов психолого-педагогической службы.
Успех коррекционной работы с ребенком возможен только при условии тесного взаимодействия между семьей, специальным (коррекционным) образовательным учреждением и специалистами службы психологической помощи семье.
Цель данной программы: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Задачи:
1.Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;
2.Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;
3.Сформировать адекватную самооценку.
Содержание программы.
Поэтапная психолого- педагогическая работа с родителями детей с ОВЗ:
1. Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе первое знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. На данном этапе важно создание доверительного отношения к специалисту, заинтересованности родителей в участии в процессе развития и воспитания ребёнка в школе и семье.
2. Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей с формами работы школы с семьёй.
3.Далее группой психолого-медико-педагогического сопровождения (ПМПс) детей с ОВЗ и диагностических данных специалистов составляется программа индивидуального сопровождения для каждого ребёнка с ОВЗ. В данной программе специалистами определяется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка.
Предполагаемый ожидаемый результат
Возникновение у родителей интереса к процессу развития ребенка, желание и умение видеть маленькие, но важные для ребенка, достижения.
Участие родителей в коррекционно-образовательном процессе ребенка с пониманием значимости этого для их ребенка; развитие чувства удовлетворенности от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребенка.
Повышение активности родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; желание участвовать в психолого-педагогических мероприятиях (клубные занятия, психологические тренинги, консультации т.д.).
Расширение круга общения среди родителей учреждения
Основные требования к реализации программы:
Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Образованию родителей свойственна определенная очередность, постепенность освоения знаний, этапность, что определяет и специфику форм работы родительского всеобуча, и особенности контингента слушателей, и формы проводимых занятий.
Образование и просвещение родителей детей с ОВЗ ориентировано на актуальные проблемы жизнедеятельности ребенка с множественными нарушениями, на психологическую безопасность (безопасная семья, безопасная школа или сад, социальное окружение) семьи и ее взаимодействия с ОУ. Следует учитывать, что наибольший эффект достигается тогда, когда обучение соединено с решением практических задач воспитания детей с особыми потребностями с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.
Для успешной организации обучения нужны специалисты, педагоги, которые будут проводить эту работу. В реализации программы принимают участие специалисты разного профиля: педагог-психолог, социальный педагог, врачи-специалисты, которые помогут расширить знания родителей в отдельных вопросах социальной адаптации, интеграции, развития детей-инвалидов с множественными нарушениями.

Проект создания создание реабилитационного пространства клубной среды нацелен на организацию и создание семейного клуба «Солнечный мир» для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Целевая аудитория проекта семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, детей-инвалидов и дети с ОВЗ и дети-инвалиды, в том числе дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития. В клубе будут организованы как отдельно родительские, так и совместные детско-родительские встречи на дискуссионных площадках, тренингах, семинарах, мастер-классах, занятиях по арт-терапии, логоритмике и музыкально-танцевальных занятиях. В непринуждённой обстановке, атмосфере доверия и принятия, складывающейся со временем на занятиях и встречах, родители смогут получить знания об особенностях развития детей с нарушениями, о способах взаимодействия с особенными детьми, научатся понимать и принимать детей такими, какие они есть. Квалифицированные специалисты проведут групповые коррекционно-развивающие занятия для детей, а совместное участие семьи в сенсорном театре позволить улучшить детско-родительские отношения, снять эмоциональное напряжение и будет способствовать сенсорному развитию детей с нарушениями развития. Работа будет направлена на преодоление психологических проблем, связанных с воспитанием ребенка с ограниченными возможностями здоровья (чувство вины, стыда, страхи, ощущение одиночества и бессмысленности жизни), и на получение поддержки от других семей и специалистов. Родители обретают воспитательную уверенность, развивается позитивное взаимодействие родителей с детьми, снижается риск применения насилия, семья сплачивается вокруг ребенка, обретают новые жизненные смыслы, лучше понимают эмоциональный мир и потребности ребёнка с нарушениями развития. Также получат поддержку специалистов в обучении и воспитании детей, психологическую помощь и содействие в разрешение конкретных семейных проблем. Оказание комплексного реабилитационного сопровождения семей с детьми с нарушениями развития, организация семейного досуга будет способствовать дальнейшей социальной адаптации семей, укреплению института семьи, социализации и интеграции семей с детьми с нарушениями в общество, созданию дополнительных условий для полноценного досуга семьей, имеющих детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов

Цели

  1. создание реабилитационного пространства клубной среды

Задачи

  1. Создание семейного клуба для семей с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами в том числе с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка родителей с детьми с ОВЗ.
  3. Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи семьям с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, в том числе с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Обоснование социальной значимости

Рождение ребенка с нарушениями в развитии зачастую является стрессом для семьи. «Особые» дети ограничены в свободе и социальной значимости. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая реабилитационная помощь. Это позволит обеспечить коррекцию недостатков ребенка, улучшить его развитие, обеспечить его социальную адаптацию для дальнейшего развития и интеграции в общество. В этот момент семьи, воспитывающие ребёнка с нарушениями в развитии, направляют все силы на их реабилитацию. Собирая всю волю в кулак и концентрируя все внимание на «особом» ребёнке, в ожидании нормализации жизни своей семьи родители находятся в постоянном стрессе, замыкаются в сложившейся ситуации, отчуждают себя, свою семью и своих «особых» детей от социума. Такая ситуация опасна ограничением жизнедеятельности не только ребёнка, но и всей семьи в целом. В семье утрачивается навык общения и познания, закрепляется стереотипность и «автоматичность» в отношениях, растёт чувство беспомощности и одиночества каждого члена семьи. В этот момент семье не хватает атмосферы доверия и принятия, места, где их поймут, выслушают и помогут реабилитировать не только ребёнка с нарушениями в развитии, но и родителей. Перспективной формой работы с семьей, учитывающей актуальные потребности семей, воспитывающих детей с «особыми» потребностями, способствующей формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, поддержке материнства, отцовства и детства является создание семейного клуба. Расширению возможностей ребёнка способствует эмоциональное благополучие не только мамы, но и остальных членов семьи. Именно такую комплексную помощь в социальной реабилитации семья получит в семейном клубе «Солнечный мир». Родители получат возможность отдохнуть от напряжённого утомительного труда и уделить время своему ребёнку, а все члены семьи получать возможность услышать и увидеть друг друга по-новому, прислушаться и приглядеться друг к другу. Большую социальную значимость несёт проект создания семейного клусемейного клуба «Солнечный мир» в виду отсутствия такого формата работы с семьями с «особыми» детьми в республике, т.к. в основном работа направлена на реабилитацию детей с нарушениями в развитии и не уделяется должного внимания родителям, которым также необходима реабилитационное пространство в атмосфере открытости и доброжелательности.

География проекта

Республика Бурятия, г.Улан-Удэ.

Целевые группы

  1. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  2. Дети и подростки
  3. семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми –инвалидами в том числе с тяжёлыми множественными нарушениями.

В сентябре 2015 года при поддержке программы «Дети Ивановской области» Губернаторского благотворительного фонда целевых программ, Управления образования администрации города Иваново и администрации МБУ ДО Дворца творчества был открыт детский клуб для детей с ОВЗ «Сказка» .

Основная цель деятельности клуба – оказание психологической поддержки детям с ОВЗ, развитие их творческих способностей, сопровождение их семей.

- психолого-педагогическое (Педагог-психолог Ольга Валентиновна Смирнова)
- декоративно-прикладное творчество (Педагог Ольга Александровна Зайцева).

Жизнь в клубе интересна и насыщена, сюда бегут с удовольствием, потому что, знают каждый день ребят ждет сюрприз. Наша задача - объединить наших воспитанников, их семьи и адаптировать их в социуме.


Мастер-класс от волонтеров Ивановского художественного училища и педагога-психолога Смирновой Ольги Валентиновны для ребят из клуба "Сказка" и образовательного центра "Солнечный зайчик"

Беспричинный смех при аутизме

Пройдите по ссылке

«День добра»

«День добра» в клубе «Сказка» проведен совместно с волонтерами Ивановского художественного училища. По итогам оформлена выставка детских работ.

Как мы встретили День Космонавтики!

Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома
Жителям других планет
Передать с Земли привет.

Яна Коваль

12 апреля ребята из клуба «Сказка» вместе с волонтёрами Ивановского художественного училища отправились покорять космический мир.

Они познакомились с информацией о первом полете человека в космос и об удивительных планетах. Свои новые знания о космосе дети выразили в своих творческих работах. По итогам будет оформлена выставка детских работ, посвященных Дню космонавтики.

, Как «усадить» ребенка с аутизмом за занятия?

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

«Живые тропики»

Хорошей традицией клуба «Сказка» стали коллективные посещения зрелищных программ. На этот раз мы дружной компанией отправились на выставку «ЖИВЫЕ ТРОПИКИ» .

Мы познакомились с 70 видами животных : зубастыми крокодилами, огромными ручными питонами, игривыми обезьянами, большими попугаями, ящерицами, сухопутными и водоплавающими черепахами, забавным енотом и милыми кроликами.

Все обитатели тропиков удивили и порадовали нас. В ходе посещения ребята имели возможность прикоснуться к частичке природы через тактильное общение с обитателями выставки и кормление их рук.

Мы благодарны организаторам выставки «ООО Зоофобус» за интересную экскурсию и возможность побывать в волшебном мире тропиков!

Экскурсия для «Сказки»

8 февраля Музей истории посетили дети с ОВЗ из клуба «Сказка». Готовясь к заочной интеллектуальной викторине «В наш Дворец всем дорога знакома...», посвященной 80-летию нашего учреждения, ребята и их родители открыли для себя так много интересного и увлекательного, что захотели узнать об истории Дворца ещё больше. Педагог Музея, Анастасия Андреевна Ильина, провела им экскурсию по основной экспозиции и по историческим кабинетам, украшенным палехской росписью. К слову, свои варианты ответов на вопросы викторины ребята уже сдали. Поторопитесь и вы!

«Домовенок»

Вчера, в пасмурный и слякотный день декабря, учащихся клуба «Сказка» - ждало удивительное и незабываемое шоу.

В очередной раз дети и их родители сразились в «Кулинарном поединке». Нас радушно встретили друзья из клуба «Домовенок». Они показали и помогли нам окунуться в мир приготовления вкусной и здоровой пищи. Дети и мамы с увлечение готовили блюда от А до Я. Своими руками были приготовлены пицца, вкуснейшая запеканка, смузи из фруктов и шашлычок из фруктов в шоколадной глазури.
А какой стоял аромат! Хотелось заглянуть под крышку кастрюли и быстрее попробовать блюдо.
В ходе поединка прошла мини-викторина о полезной еде. По итогам которой все получили подарки.
После приготовления началась дегустация, которая завершилась чистыми тарелками и чашками.
Удивительный и увлекательный процесс приготовления пищи – это еще и неформальное общение детей и родителей, которое сближает и объединяет!

Городской фестиваль творчества «Радуга талантов»

8 декабря 2018 года ребята из клуба «Сказка» вместе с руководителем Смирновой Ольгой Валентиновной побывали на базе Ивановского Дома Национальностей, где прошел городской фестиваль творчества «Радуга талантов» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках фестиваля была представлена выставка и наших творческих работ. Дети и родители, участники фестиваля, с пользой и интересно провели свои выходные, веселились, играли, фотографировались, пели, танцевали, читали стихи, посмотрели театральную сценку и спортивное выступление «Ушу». Фестиваль «Радуга талантов» сдружил, сплотил, подарил хорошее настроение детям, родителям и педагогам перед новогодними праздниками. В конце мероприятия ребят ждали грамоты и новогодние подарки.

Мы разные, но каждый уникален!

16 ноября в России и в мире отмечают Международный день толерантности.
В современном мире как никогда актуальны вопросы терпимого отношения к другим религиозным, национальным и культурным традициям, уважение индивидуальности. Конечно, умение сотрудничать и понимать друг друга, принимать людей важно начинать формировать уже с детского возраста.
Именно поэтому и возникла идея провести совместный праздник 4 декабря у педагогов Отдела народного творчества и клуба «Сказка». Ребята фольклорного ансамбля «Светлячок» и дети с ОВЗ из «Сказки» по-новому открылись друг другу в теплой, домашней атмосфере «Теремка». Психолог С. Н. Богомолова помогла ребятам познакомиться, представила презентацию по теме: что такое толерантность, история появления понятия...


Дети послушали сказку, нарисовали целое «поле» цветов (некоторые - с помощью педагогов «Сказки» Смирновой О.В. и Зайцевой О.А.)и побеседовали на тему о том, какие мы разные и как важно уважать и ценить друг друга. Кульминацией праздника стало участие ребят в фольклорных играх и хороводах под руководством Ивановой Г.А., которые всем доставили большое удовольствие! Ну и, конечно, как и положено на домашних праздниках – чаепитие «под занавес».
Праздник удался на славу! Но, главное, ребята стали ближе друг к другу и еще раз убедились в том, что все мы разные, но каждый – уникален.

" Добротворец" дарит сказку " День цветов и мам"

30 ноября в центре "Сказка" Ивановского городского Дворца творчества волонтеры отряда "ДоброТворец"провели "Праздник цветов и мам".

Добровольцы и педагоги Дворца подготовили для гостей увлекательный, волшебный спектакль-сказку, который был интересен как детишкам, так и их мамам, и бабушкам " Цветик-семицветик". На празднике присутствовали наши друзья из клуба "Сказка" и наши гости- ребята из клубов "Грани"и " Солнечный круг". На праздник пришли Калинкина Т.В. и Сироткина А.В. из Фонда содействия развитию города Иванова, которые поздравили с днём матери детей, мам и подарили им подарки.
Не только добровольцы выступали артистами нашего спектакля, а и дети, которые вместе с родителями выполняли разные интересные задания.
В конце самой сказки детишки отправились делать подарочные открытки своим мамам, в этом им помогали наши "добротворцы". А сами родители в это время стали зрителями мини-концерта, в ходе которого выступили юные звездочки коллективов нашего Дворца " Радуга" и хоровая капелла Мальчиков.
"Я считаю, что очень важно проводить чаще такие мероприятия, потому что необходимо культивировать доброту, любовь к ближнему в нашем обществе."-Пишет одна из волонтёров Олеся Теленкова.

Мы благодарим всех педагогов, причастных к организации праздника: Колчеву О.В., Градову А.В., Смирнову О.В., Ильину А.А.,Баякину О.В., Калинину О.И., Сельцову А.П., Снопову М.В., Лебедеву М.Н., Полякову И.Ю.,Людвову М.В., Иванову Н.Д., Хамалетдинову О.В., Ингликова О.В., Зайцеву О.А., а также волонтеров школ № 62, 4, 67, 58 и центра " Тинейджер".

Друзья, помните, даже маленький жест доброты, маленькая улыбка делает этот мир прекрасней. А сколько сегодня было улыбок!

В День матери

В День матери, хочется сказать слова благодарности нашим мамам, не только подарившим жизнь, но и научивших ценить ее, смотреть на мир открыто и приветливо, бороться за свое счастье и никогда не унывать! Дорогие наши мамы желаем вам от всей души безграничного счастья, оптимизма и любви!

Уважаемые посетители сайта!

Добро пожаловать на выставку «Цветочные фантазии», где представлены работы обучающихся клуба «Сказка» в образовательном центре «Солнечный зайчик».
По всем вопросам обращаться по тел.8 920 347 12 32, руководитель клуба Смирнова Ольга Валентиновна.

«Сказка» на мастер-классе

23 ноября ребята из клуба «Сказка» и волонтеры художественного училища, посетили необыкновенную выставку в Ивановском государственном историко-краеведческом музее им. Д.Г. Бурылина - "Необыкновенные истории обыкновенной ложки" и были участниками мастер-класса по росписи деревянной ложки в салоне-галерее Музея ивановского ситца.
У каждого получилась - своя «необыкновенная ложка» !

Живая сказка в подарок

Только что закончила работу выставка «Мир в руках», на которой каждый посетитель как бы погружался в сказку, рассматривая замки рыцарей, домики фей, настольные образы садов, скалистых гор и водопадов. Однако сказочная тема получила неожиданное продолжение. Им стал совместный проект школы «Флорис» и клуба «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Он получил название «Живая сказка в подарок». Юные флористы долго готовились к реализации этого проекта. Они выращивали маленькие деревья, травы, заготавливали живой мох. Лена Михеева, специально для сказочного ландшафта, сделала миниатюрный каменный замок.
После такой подготовки флористы и дети из клуба «Сказка» вместе посадили живые ландшафты. Сказочная страна состоит из трёх ёмкостей, в которых теперь растёт густой лес, возвышается замок, а среди деревьев прячется маленький домик лесника. Выложенная камешками дорожка соединяет три части в единое целое. Непросто было создать живую сказочную страну, но когда все работают дружно, трудности преодолимы!

Сказочная страна будет жить на подоконнике в клубе «Сказка». Ребята будут сами ухаживать за этим маленьким зелёным миром и сочинять истории, которые могли бы произойти в нём.
Организаторы проекта: педагоги Дворца Смирнова О.В., Волкова О.В., Волков А.П.
Флористы – ведущие: Михеева Елена и Козлова Ирина.

Мастер-класс «Цветочная фантазия» в рамках недели доброты в год волонтера.

13 ноября в клубе для детей с ОВЗ «Сказка» открылись двери уже для знакомых нам волонтёров и волонтеров - студентов Ивановского государственного художественного училища.
Целью встречи была ознакомить ребят с удивительным миром живописи через мастер-класс «Цветочная фантазия».
Наши дети как настоящие художники взяли в руки кисточки и краски и под чутким руководством волонтеров и руководителя клуба О.В.Смирновой стали создавать свои маленькие шедевры. Важно отметить, что у каждого ребенка была своя «фантазия», которую он и воплощал на листе бумаге. Через 1,5 часа все дети оказались в настоящем цветочном саду.
Совсем скоро работы ребят украсят выставку образовательного центра «Солнечный зайчик» и Художественного училища.

«Секреты здоровой улыбки»


Отличным помощником в борьбе с кариесом и образованием камней является ополаскиватель для полости рта. Стараться пользоваться им после каждого приема пищи. Это позволит удалить оставшиеся кусочки пищи, а зубы покроются антибактериальной пленкой.
Нужно правильно питаться. Зубам, как молочным, так и коренным обязательно необходим кальций. Для этого нужно употреблять в пищу кунжут, изюм, горох, творог, молоко и сыр. Также необходим витамин D и фосфор. Проследить, чтобы в рацион обязательно входили такие продукты: печень трески, рыбий жир, атлантическая сельдь, мясо кролика. Ребята получили массу удовольствия от посещения стоматолога и полезные подарки.
Мы раскрыли для вас секреты здоровой улыбки!

Вот и наступил этот день. 1 сентября - День знаний и старта нового учебного года. Хочется пожелать ребятам из клуба «Сказка», чтобы этот день не был причиной печали, а запомнился долгожданными веселыми встречами, задорным и звонким смехом, новыми интересными знакомствами и пробуждением жажды к знаниям. Чтобы сил и терпения хватило на весь грядущий год! Высоких отметок, легких контрольных, интересных уроков и верных друзей, с которыми всё, что было уже сказано, легко осуществится!

Когда ребенок с аутизмом ведет себя дома хуже, чем в школе

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

Когда и как учить детей с аутизмом цветам?

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

Семинар для психологов в образовательном центре "Солнечный Зайчик"

22 мая на базе образовательного центра « Солнечный зайчик» МБУ ДО Дворца творчества в клубе для детей с ОВЗ «Сказка» состоялся семинар для психологов на тему «Технологии психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».
В семинаре приняли участие воспитатели, психологи и педагоги образовательных учреждений и центров дополнительного образования.
Руководитель клуба «Сказка», педагог-психолог Смирнова Ольга Валентиновна поделились опытом работы и представила результаты деятельности работы с детьми с ОВЗ.


Творческие находки в проектной деятельности были представлены воспитателем группы кратковременного пребывания Баякиной Оксаны Викторовны.
В ходе интерактивного мастер-класса участники семинара разработали и изготовили дидактический материал для занятий с «особыми » ребятами. Гости познакомились с проектом « Я самый –самый», где были представлены работы, сделанные родителями с любовью к своим детям.
Полученные знания коллеги смогут применить в разработке своих творческих проектов. Большое удовольствие получили педагоги от мастер- класса, уходили все с благодарностью.

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!

Обычный день особенных ребят...

Вы хоть раз видели рисующего ребенка: как он кропотливо пыхтит, выводя каждый контур, как через простые вещи повседневного обихода просвечивается особый внутренний мир и состояние души?А если этот ребенок "особенный"?
22 апреля. Добродень. В клуб для детей с ограниченными возможностями здоровья пришли волонтеры- ребята из Дворца и художественного училища.Пришли познакомиться с ребятами из " Сказки". Начать, так сказать с чистого листа.И правда, сначала листы были совсем белые....А потом начался космос. Поток энергии, с каким разговаривают наши " особенные" дети- через цвета и формы, плавные переливы линий и манеру подачи рисунка. Именно они становятся полноценными словами – да-да, словами, которыми ребенок говорит с теми, кто хочет его слышать.Важно понимать, что рисование в данном аспекте не ставит целью превратить ребенка в художника, отнюдь. Главное – помочь ему расслабиться психологически: дать выход своим мечтам и желаниям, выразить себя эмоционально,открыться миру.
Час творчества, час общения, час космоса. Всего лишь час в обычном дне наших " особенных" детей, но как он был важен для Нас, для РОДИТЕЛЕЙ, Для всех, кто объединился в такой важный день- ДОБРОДЕНЬ (месяц, год, детство, жизнь...мы в это верим!)

Аутизм и навыки письма: первые шаги.

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

«Ты нам нужен»

На улице весна, и в атриуме «Серебряного города» ярко и солнечно от апельсинового настроения! Всюду оранжевые волонтёры, добрые улыбки ребят – зрителей и выступающих, жителей города, пришедших в этот день в «Серебряный город». И все вместе мы творим добро!
1 апреля в ритме доброты, танцев, песен состоялся благотворительного марафон «Ты нам нужен», в котором клуб «Сказка» - участвует уже не первый год. Наши ребята – активно участвовали в мастер-классах и фотосессиях.
Мы тоже внесли свой вклад в сбор средств в помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ»

23 марта в рамках вариативных каникул в образовательном центре
«Солнечный зайчик» МБУ ДО Дворца творчества в клубе « Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья была организованна «Музыкальная гостиная». Гости встречи: талантливый скрипач и композитор Хорен Гевондян и воспитанники хоровой школы мальчиков имени Александра Михайловича Жуковского помогли погрузиться в мир классической музыки. Для многих ребят такая встреча проходила впервые. Участники узнали много нового и интересного из мира музыки, смогли подержать в руках смычок и скрипку. Наши ребята слушали очень внимательно и тепло принимали каждого выступающего. После концерта все поделились своими эмоциями и впечатлениями за чашечкой чая.
Каждый уходил с теплотой в сердце и прекрасным настроением. Еще одна страничка « Сказки» написана «музыкальными» нотками.

Я сердечно поздравляю
Вас, что сердцу всех милей.
Вам здоровья я желаю,
Верных, искренних друзей.
В этот милый день весенний,
Пожелаю также Вам,
Только радости, веселья -
Для души они бальзам.
Будьте счастливы, любимы!
Пусть всегда играет кровь!
В жизни так необходимы
Сердцу нежность и любовь!

16 февраля в образовательном центре « Солнечный Зайчик» МБУ ДО Дворца творчества в клубе « Сказка» для детей с ограниченными возможностями прошла необычная встреча - детей ждало удивительное КУЛИНАРНОЕ ШОУ.

На встречу с ребятами из клуба « Сказка» и воспитанниками Дворца пришли наши друзья Г.В. Конькова и студия «Ивановский домовёнок» (Минеева Наталья, Иванцова Виктория, Зотова Наталья). Готовить вместе с друзьями, с мамами на качественной посуде оказалось очень интересно, а запах стоял такой, что всем хотелось тут же заглянуть под крышку и попробовать приготовленное своими собственными руками. За 1,5 часа на столе появились 3 ароматных блюда- макароны по-флотски, десерт из печенья и вкусный коктейль-смузи. Процесс приготовления блюд шел гораздо дольше, чем процесс дегустации- тарелки, стаканы оказались чистыми уже через 10 минут.

Шоу получилось настоящим- подпрыгивали крышки, пели миксеры, стучали ножи, звучали « вкусные» песенки.

Общение ребят и родителей друг с другом в неформальной обстановке и занятие увлекательным делом: это очень интересно и здорово! Еще одна страничка « Сказки» написана «вкусными» чернилами.

Как развивать внутреннюю мотивацию у детей с аутизмом?

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

Как поощрять ребенка с помощью «жетонов»?

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

С Новым годом!!!

Новый год и Рождество – это самые красивые, добрые, светлые и удивительные праздники в году. В эти дни все наполнено сказкой, ожиданием волшебства и чудес. Новогодние праздники не обходятся без главного атрибута – нарядно украшенной, сверкающей гирляндами огней и игрушек новогодней елки.

21 декабря ребята вместе с педагогом-психологом Смирновой Ольгой Валентиновной побывали на чудесном сказочном представлении во Дворце творчества. Спектакль смотрели очень внимательно и с большим интересом, а затем шумно веселились в новогоднем хороводе! У каждого была возможность пообщаться с Дедом Морозом и даже сфотографироваться с ним! Большое спасибо за замечательный праздник и сладкие подарки.

Фестиваль детского творчества "Радуга талантов"

16 декабря 2017 года ребята из клуба «Сказка» вместе с руководителем Смирновой Ольгой Валентиновной побывали на базе Ивановского Дома Национальностей, где прошел городской фестиваль творчества «Радуга талантов» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организаторы фестиваля педагогический коллектив Дома детского творчества №3 подготовили для детей с ОВЗ познавательно - развлекательную программу «Ракета дружбы», игровую программу «Мы, дружные ребята», мастер - классы по изготовлению новогодних игрушек - сувениров. В рамках фестиваля была представлена выставка и наших творческих работ. Дети и родители, участники фестиваля, с пользой и интересно провели свои выходные, веселились, играли, мастерили, фотографировались, пели, танцевали, читали стихи, посмотрели театральную сценку и спортивное выступление «Ушу». Фестиваль «Радуга талантов» сдружил, сплотил, подарил хорошее настроение детям, родителям и педагогам перед новогодними праздниками. В конце мероприятия ребят ждали новогодние подарки.

Уникальные люди

4 декабря ребята и их родители из клуба «Сказка» вместе с руководителем Смирновой Ольгой Валентиновной побывали в Центре культуры и отдыха города Иванова, где прошел 1-й Межрегиональный форум – фестиваль «Уникальные люди», приуроченный к Международному дню людей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках форума была организована стендовая презентация общественных объединений, клубов и организаций, которые работают с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
В течение дня ребята и родители активно участвовали в работе тематических площадок, на которых проводились различные мастер-классы. (аква-грим, бумага-пластика). Веселые аниматоры устраивали для ребят всевозможные игры и конкурсы.
Ольга Валентиновна посетила семинары «Центра доктора Бубновского», медицинского центра «Решма» и была участницей «круглого стола» на тему: «Доступная среда для бизнеса и бизнес для доступной среды», на котором впервые в Иванове была представлена программа по адаптации общественных мест в России.
Завершился форум-фестиваль творческим проектом, где на одной сцене собрались самые «уникальные люди» Ивановской области и других регионов нашей страны. Творческие коллективы областного центра представили зрителям свои лучшие танцевальные номера.

С Днем Матери!!!

Самое прекрасное на Земле слово – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы человеку ни было лет – пять или пятьдесят, ему всегда нужна мама, ее ласка и теплый взгляд.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября, и этому празднику был посвящен мастер-класс в клубе «Сказка» который провели педагоги: Смирнова Ольга Валентиновна и Зайцева Ольга Александровна. От всей души поздравляем всех наших мамочек с праздником и желаем крепкого здоровья, спокойных ночей, счастливых улыбок, яркой фантазии и вдохновения, много-много прекрасных и незабываемых моментов!

У каждой сказки с хорошим концом есть длинная история...

10 ноября 2017 года клуб для ребят с ограниченными возможностями « Сказка» Дворца творчества отметил свой день рождения – 2 года! Праздничное событие проходило в уютном, красивом месте - кафе «Щастье».На праздник для детей и родителей клуба « Сказка» пршли добрые гости, которые на протяжении этих двух лет были вместе с нами- руководитель программы « Дети Ивановской области» регионального благотворительного фонда Конькова Г.В., директор Дворца творчества Колчева О.В.

Наш клуб становится с каждым днем все красивее и интереснее- новый спортивный зал с тренажерами и современным оборудованием, необходимые материалы для творчества, удобная и практичная мебель. « Ребята бегут в « Сказку» с удовольствием!»- сказали родители обучающихся. Но не только стены манят сюда детей и родителей, главное- это то, что ребят всегда принимают с теплом и заботой, занимаются, ездят в поездки, дети посещают выставки и концерты. Для родителей клуба на постоянной основе работает консультативный центр и мастер-классы.
Вот с такими уже немаленькими результатами клуб « Сказка» встречает свой второй год со дня открытия. Сказочные герои окружали ребят в этот вечер, вкусное угощение, веселая программа – все было необычно и интересно. Ведь двери « Сказки» всегда открыты и мы начинаем новую историю со счастливым концом!
Клуб « Сказка» благодарит всех волонтеров за проведение дня рождения.

Праздник «Школьный калейдоскоп»

8 сентября 2017 года, в Музее детской книги областной библиотеке для детей и юношества прошел традиционный праздник «Школьный калейдоскоп» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие проводилось при поддержке Территориального управления социальной защиты населения по г. Иванову. Дети из клуба «Сказка» активно принимали участие в празднике.
В старом доме на Крутицкой ребят ждал большой праздник знаний, литературы и творчества. Хорошее настроение не покидало школьников и их родителей весь день. Приветливые сотрудники отдела «Детство» окружили гостей библиотеки теплом и вниманием, с удовольствием показывали свои светлые залы, яркие книги и мягкие игрушки.

С экрана всех собравшихся приветствовали герои польских музыкальных детских фильмов, а в зале их ждал удивительный гость – ивановский поэт-переводчик Сергей Иткулов. Он с удовольствием принимал участие в увлекательных играх на школьную тему и сценках по стихам из двух его сборников. Забавные герои книжек – Обжора, Эйфелева башня, Художник, Червячок и другие – рассказали о своих радостях и горестях на разных языках (польском, французском, английском и русском). Зрители познакомились с новой книжкой Сергея Зуфаровича «Приходите в нашу сказку», со стихами польских поэтов К. Градовского и Я. Бжехвы, английского писателя Л. Кэрролла, французского поэта М. Карема.
Все действо было ярким и радостным, постановка была задумана в непринужденном, игровом ключе. Детские песни, польские мультики, шутки сочетались с просветительскими моментами. Ребята узнали, что такое акростих, каково было полное имя Алисы, любопытные факты об Эйфелевой башне, и даже в чем заключается сюжет немецкой сказки «Украденный смех». Радостным окончанием праздника и умным началом учебного года стали подарки (школьные наборы) от компании «Консультант», которые преподнес заместитель директора компании Виктор Борисович Алексеев. Большое спасибо организаторам праздника!

Клуб «Сказка» - на ЭКО квесте.

23 сентября 2017 года состоялся городской инклюзивный ЭКО квест «Мы – дети Земли» посвященный Всероссийскому экологическому субботнику «Зеленая Россия».

Ребята из клуба «Сказка» показали свои знания природы родного края и рационального природоиспользования. Они узнали об особо охраняемыми природными территориями города и области. Затем в соответствии с маршрутными листами посетили следующие станции: 1) видеоигру «Их надо спасти!», 2) акцию «Мы – дети Земли», 3) творческую мастерскую «Вторая жизнь бытовых отходов – новая жизнь старых вещей». 4) познавательную викторину «Наша планета – грязь?!», 5) конкурсную программу «Экологические подвижные игры». На каждой станции участники получали ключевое слово, которые помогли составить им фразу: «Живи в согласии с природой».
Финалом инклюзивного ЭКО квеста стало участие в экологической акции «Под голубыми небесами!» под девизом «Сажать деревья – это прекрасно!».

Мы приглашаем тех, кто нуждается в поддержке – детей и их родителей, присоединяться к нам. Подробнее о деятельности организации можно узнать по телефону 58-12-84, 32-71-80,8 920 347 12 32 . Руководитель - Смирнова О.В.
Двери нашей «Сказки» открыты для новых историй со счастливым концом!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.