Самоанализ занятия для подготовительной группы. Самоанализ к занятию Анализ занятия по грамоте в детском саду

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по предмету «Развитие речи и обучение грамоте» в средней группе МДОУ детского сада «Солнышко».

Тема: «Мебель для домика на крыше».

Воспитатель: Трифонова Алина Александровна.

Краткая характеристика группы.

Моя группа называется «Незнайка». В ней 25 человек, из них 12 девочек и 13 мальчиков, в возрасте от четырех до пяти лет. Набор группы проходил в 2011 году, поэтому дети уже прошли адаптацию к воспитателям и друг другу.

Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт с взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтобы настроиться.

Группа большая по количеству детей, поэтому непосредственно образовательную деятельность провожу по подгруппам, а также провожу индивидуальную работу.

Место данного занятия в системе занятий, тип занятия.

Тип занятия – повторение и закрепление знаний. На предыдущем занятии дети знакомились с предметами мебели, их назначении; из какого материала делают мебель; знакомились с профессией столяр.

Формирование целей и задач.

Развитие речи и обучение грамоте – это предмет с помощью, которого воспитатель дает определенные знания и умения. Овладение речи – это сложный, многосторонний психический процесс.

Вашему вниманию было представлено занятие по развитию речи и обучение грамоте, которое было разработано в соответствии с ФГТ, в ходе которого произведена интеграция следующих образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Труд, Социализация.

Цель моего занятия: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.

Для достижения цели я поставила себе следующие задачи:

Коммуникация: Уточнение и обогащение словаря; развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. . Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Познание: Закреплять представление о предметах мебели, их назначении и свойствах; как правильно ухаживать за мебелью. Активизировать познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение.

Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей. Развивать самостоятельность, активность. Закреплять умения и навыки конструктивной деятельности.

Чтение художественной литературы: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию » с текстом.

Труд: Продолжать расширять представления детей о профессиях (столяр). Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать умение доводить начатое дело до конца, стремиться сделать его хорошо.

Социализация: Формировать умение вести диалог. Побуждать детей сопереживать знакомым сказочным героям; воспитывать стремление быть полезными для окружающих. Закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к людям. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.

При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а также уровень их развития.

Были продуманны условия:

  1. В группе проветрено, чисто.
  2. Продуманно размещение детей, расставлено оборудование.
  3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Выбор структуры занятия.

Структура и содержание занятия на повторение и закрепление соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 4-х взаимосвязанных этапов: Организационный момент; актуализация знаний; повторение и практическое применение знаний полученных на прошлом занятии; подведение итогов.

Первый этап – организационный момент. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей, подготовить к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – отгадать, кто будет в гостях (загадка).

На следующим этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей. Для подготовки артикуляционного аппарата был проведен комплекс артикуляционной гимнастики. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочным персонажем. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная.

Третий этап – повторение и практическое применение знаний. Здесь была разыграна воображаемая ситуация в развернутом виде, с практическим применением знаний и умений детей. Ходили в мебельный магазин, использовала наглядность, художественное слово. Детям было предложено перевоплотиться в мастеров мебельной фабрики и создать свой предмет мебели. Перед работой провела комплекс пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире». Все это способствовало развитию мелкой моторики рук.

Заключительный этап – подведение итогов. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же я провела моральное поощрение.

Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Используемые формы и методы работы.

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей подгруппой и использовала индивидуально-дифференцированный подход. Использовала также такие методы и приемы:

Игровые

Сюрпризность

Создание игровой ситуации

Воображаемая ситуация в развернутом виде.

Словесные

Разговор, беседа

Вопросы

Использование художественного слова

Напоминание, пояснение

Обучение правильной артикуляции

Педагогическая оценка.

Практические

Выполнение пальчиковой и артикуляционной гимнастик

Моделирование

Наглядные

Демонстрация пособий

Иллюстрационный материал

Оценка результативности деятельности .

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.


Разделы: Работа с дошкольниками

1. Цели, задачи и содержание обучения грамоте дошкольников.

В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения, обеспечивающего реализацию этих мотивов. Недоразвитие целенаправленной деятельности связано с нарушением развития эмоционально-волевой сферы, психическим инфантилизмом. Именно произвольное управление деятельностью необходимо для процесса обучения. В связи с этим в период дошкольного воспитания выделяется важная задача развития у детей интереса к учению, выработка положительных мотивов учения, формирование нравственной и волевой готовности к обучению.

Обучение грамоте в детском саду преследует две цели:

  1. Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
  2. Научить детей чтению и письму.

К числу предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребенком речевой действительности и ее элементов: звуков, слов. Осознание языковой действительности имеет большое значение для умственного становления личности в целом, обеспечивает высокую эффективность речевого развития и успешность последующего систематического изучения курса родного языка. Осознание речевой действительности, языковых обобщений (словесного и звукового состава речи) происходит в процессе практического овладения ребенком различными системами языка уже в дошкольном возрасте. При этом учитывается повышенный интерес детей 4-5 лет к звуковой стороне языка. Пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой “языковой одаренности”, особой восприимчивостью к звуковой стороне речи. Читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей со звуками родного языка.

Обучение грамоте начинается не тогда, когда пытаются заставить ребенка запомнить букву, а когда ему скажут: “Послушай, как поет синичка!”.

Ребенка учат делить слова на слоги, используя в качестве наглядной опоры разные схемы. По звуковому анализу проводится специальная работа: при помощи интонации в слове выделяется каждый звук. Например: длительное произнесение гласных, сонорных или шипящих звуков, громкое, подчеркнутое произнесение губных, взрывных звуков. В таких случаях утрированная артикуляция выполняет ориентировочную функцию – ребенок, произнося слово, как бы исследует его состав. Схема звукового состава слова при проведении звукового анализа заменяется фишками – заместителями букв. Одновременно дети в практическом плане усваивают термины: звук, слог, слово, предложение, предлог, дифференцируют звуки по твердости – мягкости, глухости – звонкости. Дети складывают из букв разрезной азбуки по следам звукового анализа слоги, слова, предложения. Навык складывания и чтения слогов и слов закрепляется ежедневно.

Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников.

Дети учатся по количеству хлопков или по заданному слогу придумывать слово, отобрать картинки, в названии которых есть заданный звук или слог. По мере знакомства с буквами, они вписываются в схему слова. Дети узнают, что слог содержит один гласный звук, в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Большое внимание уделяется упражнениям на преобразование слов путем замены, перестановки, добавления звуков. При этом подчеркивается необходимость осмысленного чтения. Дети берут для звукобуквенного анализа слова различного слогового состава и слова со стечением согласных звуков. Дети учатся вставлять пропущенные буквы, читать слоги, составлять из них слова, слитно их читать, объясняя смысл прочитанного. Они учатся также делить предложение на слова, определять количество, порядок слов в предложении, выделять предлог.

Первоначальное обучение грамоте предусматривает:

  1. Формирование приемов умственной деятельности: умения наблюдать, сравнивать, обобщать. В то же время, само обучение грамоте носит развивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности.
  2. Уточнение и обогащение словарного запаса с уточнением представления об окружающем мире.
  3. Развитие связной речи. Формирование и совершенствование целенаправленных и связных высказываний, точное употребление слов, грамматическая правильность построения предложения, внятность, выразительность.
  4. Воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной работы.
  5. Совершенствование чувственного опыта в области родного языка (развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза).
  6. Формирование слогового чтения и навыков письма.

Задачи подготовки детей к обучению грамоте:

1. Формирование направленности на звуковую сторону речи:

  • развитие умения вслушиваться в слово;
  • выделять звуки;
  • различать звуки, близкие по звучанию.

2. Развитие умений ориентироваться в звуковом составе слова:

  • последовательно выделять звуки;
  • устанавливать их место в слове;

3. Активизация устной речи детей. Сделать предметом их внимания слово и предложение, учить изменять и образовывать новые слова, наблюдать, сравнивать и обобщать явления языка.

Проведение занятий с применением наглядных пособий и игровых приемов дает возможность в течение 30 минут поддерживать работоспособность даже у детей с неустойчивым вниманием и быстро истощаемой нервной системой. Программный материал усваивается легче и быстрее, расширяется словарный запас, прочнее усваиваются слого-звуковой анализ и синтез, особенности лексико-грамматического строя речи, активизируется самостоятельность мышления.

2. Современные требования к занятию по обучению грамоте.

Методика проведения фронтальных занятий предполагает комплексный подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами. В ходе занятия реализуется основной принцип образования – принцип соблюдении триединой задачи: воспитание, развитие, обучение.

Развитие проводится по основным направлениям:

  • развитие сенсорных и моторных функций;
  • развитие мимической мускулатуры;
  • развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени);
  • развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
  • формирование черт гармонической личности.

Занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.

Предлагается разнообразное построение занятий: игра, занятие – спектакль, дети – учителя.

Используются литературные персонажи, специальные панно, сюжеты сказок, элементы сюжетно-дидактических игр, сюжетных и пейзажных картин.

Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие учебного материала способствует спонтанному развитию связной речи, познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Занятия направлены на включение в работу всех анализаторных систем.

Схема занятия включает:

  1. Оргмомент с элементами релаксации, психогимнастики и психофизическими упражнениями.
  2. Мимические, дыхательные, голосовые и физические упражнения.
  3. На каждом занятии ведется работа над усвоением лексико-грамматического строя речи.
  4. Физминутки несут речевую нагрузку.
  5. Задания на словотворчество детей.
  6. Задания на коррекцию психических функций.

Комплексно – игровой метод организации фронтальных занятий дает возможность добиться положительного результата в работе с детьми. Материал легче усваивается в рамках сюжета сказки, путешествия, приключения, игры или одной лексической темы. Дети, играя, постигают понятие “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, “предлог”, “буква”, закрепляют правильное произношение звуков в пословицах и поговорках, участвуют в сочинении сказок, стихов, чистоговорок.

Некоторые варианты организации занятий с использованием:

  • сюжетов сказок;
  • элементов фольклора;
  • воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений;
  • литературных персонажей;
  • известных и придуманных игр;
  • элементов сюжетно-дидактических игр;
  • сюжетных и пейзажных картин;
  • специально изготовленных пособий, рисунков, панно;
  • настольно-печатных игр;
  • сюжетов и героев мультфильмов.

В занятия вводятся задания на развитие языкового анализа и синтеза, подготовку к обучению грамоте, лексико-грамматические задания, физпаузы, голосовые, дыхательные упражнения, имитация движений и действий, творческие задания, словотворчество, игры и упражнения на развитие познавательных процессов, стихи, диалоги.

Более детальное изложение вариантов организации сюжетно-тематических фронтальных занятий:

1. Организационный момент.

Цель: введение в тему занятия, создание положительного настроя на обучение, пробуждение интереса к познанию новых звуков, а также коррекция психофизических функций. Основная задача педагога – включить детей в работу с первых минут занятия. Огрмоменты проводятся в разных вариантах, но в любом случае полезно включать релаксационные, мимические и имитирующие упражнения.

Например, занятие на основе сюжета “Прогулка по лесу” (звук ЛЬ) начинается с загадки: “Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?” Представьте себе, что сейчас лето. Поднимите руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло и приятно (расслабление). Спряталось солнышко. Сожмитесь в комочек – холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление).

Психогимнастика способствует раскрепощению детей, проявлению своего “Я”, развитию воображения, преодолению двигательной неловкости.

2. Сообщение темы занятия.

Обычно выставляют игрушки, плоскостные фигурки.

Например, в занятии “Наши друзья – Домовой и Домовенок” (звуки Д, ДЬ) тема сообщается следующим образом: Сегодня к нам пришли озорной Домовенок и дедушка Домовой. Где они могут жить? Какой первый звук вы услышали в словах: дом, Домовенок? Сегодня мы вместе с ними будем изучать звуки “Д”, ”ДЬ”.

На занятии “Поездка в Простоквашино” (звуки Р, РЬ) дети разговаривают по телефону с котом Матроскиным: Сегодня мы поедем в Простоквашино к дяде Федору, коту Матроскину, Шарику и повторим звуки “Р”, “РЬ”.

Игровая форма сообщения темы не только пробуждает интерес к занятию, но и достигается главное для этого этапа – направляется внимание детей к изучаемому звуку, к восприятию новых и повторению пройденных звуков.

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

На данном этапе реализуются следующие задачи:

  • уточнение артикуляции – положение губ, языка и зубов при произнесении изучаемого звука;
  • показывается “профиль” звука на рисунке;
  • уточняются акустические признаки звуков: спит или не спит голосок (глухие и звонкие звуки), поется или не поется звук (гласные и согласные);
  • находится образное сравнение звука (р – рычание тигра, ль – весенняя капель);
  • звуки обозначаются цветными символами;
  • определяется их место в звукобуквенном городе (в Синей, Зеленой или Красной стране).

4. Произношение звуков в слоговых сочетаниях и словах.

Основной задачей является развитие слухоречевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения, интонации). Произношение слоговых рядов обычно сочетается с развитием интонационной выразительности и мимики.

Например, согласные звуки С, Ш решили совершить путешествие. Мы отправимся вместе с ними и будем учиться правильно их произносить и различать эти звуки. Подошли они к Красному замку. Какие звуки здесь живут? Гласные. Давайте их подружим. Звук С подружился со звуком А, какой получился слог?.. Послушайте, как слоги разговаривают между собой:

са-ша-са-ша - здороваются,

со-шо-со-шо - удивляются,

су-шу-су-шу - сердятся,

сы-ши-сы-ши - прощаются.

5. Произношение звуков в словах.

На этом этапе решаются следующие задачи:

  • развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
  • уточнение и расширение лексического запаса;
  • овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, постижение смысла и многозначности слов;
  • развитие слухового внимания и зрительной памяти;
  • овладение простыми и сложными видами слого-звукового анализа и синтеза.

Для решения этой задачи важен принцип подбора речевого и наглядного материала. Первый критерий подбора определяется темой и сюжетом занятия. Второй – поставленной задачей.

В работе по обогащению словаря и развитию фонематического восприятия обязательно выставляются предметы, игрушки, картинки.

Использование на одном занятии слов, включающих одну или несколько родовых групп (птицы, звери, посуда...) способствует развитию логической памяти. А применение слов, насыщенных одним изучаемым звуком (в начале, в середине, в конце) развивает звуковое чутье.

Параллельно ведется работа над усвоением грамматических категорий языка. Вопросы ставятся таким образом, чтобы дети смогли повторить слово в разных падежах, в ед. и мн. числе, в настоящем и прошедшем времени, с разными приставками.

Развитию слухового внимания способствуют словесные игры: “Звук потерялся”, а также задания по восстановлению слов с переставленными звуками, угадывание слов по первому или последнему звуку, слогу и восстановление пропущенных слогов.

Зрительная память и внимание хорошо развивается в играх “Что изменилось?”, “Кто спрятался?”, “Кто улетел?”.

Языковой анализ и синтез – это сложная мыслительная работа, которая ведется на каждом занятии. Задания вводятся в разные части занятия – там, где это вызовет наибольший интерес у детей. Иногда эти задания даются в середине занятия или упражнения по звукобуквенному анализу и синтезу даются в заключительной части. Особый интерес вызывают задания, в которых собираются рассыпанные звуки. Составление схем чередуется с подбором слов к схеме. На более поздних этапах дети отгадывают кроссворды и ребусы. При этом важно научить детей самостоятельно задавать вопросы о звуках, слогах и словах.

6. Физминутка.

Физминутка тесно связана с темой занятия и является переходным моментом к следующей части занятия.

Основные задачи физминутки заключаются в:

  • снятии усталости и напряжения;
  • внесении эмоционального заряда;
  • совершенствовании общей моторики;
  • выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Музыка и ритмические движения хорошо снимают усталость и благотворно влияют на настроение детей. Предлагаются различные формы проведения физминутки:

  • подвижная игра;
  • имитация трудовых действий;
  • произнесение чистоговорок, сопровождающееся действиями;
  • физминутки в форме психофизической гимнастики, когда дети мимикой, жестами и движениями изображают разных животных.

Желательно музыку для физминутки связывать с темой занятия.

7. Работа над предложением.

Успешному овладению детьми закономерностей необходимых связей слов в предложении способствует предварительная работа над словосочетаниями (согласование прилагательных с сущ., образование отн. прил., согласование их с существительными и т.д.)

Усвоение закономерностей в установлении необходимых связей слов в словосочетаниях является базой для формирования лексико-грамматических конструкций предложений.

На данном этапе занятия решаются следующие задачи:

  • установление лексико-грамматических отношений между членами предложения;
  • актуализация накопленного словаря;
  • формирование связности и четкости высказывания;
  • работа над предложением как средством развития мыслительных процессов, в частности – умозаключений;
  • анализ и синтез словесного состава предложения как средства предупреждения дисграфии.

Приемы работы над предложением разнообразны, но в любом случае необходимо помнить, что задания должны соответствовать основному правилу – от простого к сложному. На начальном этапе это ответы на заданные вопросы с опорой на картинки. Затем задания усложняются: детям предлагаются задания на восстановление деформированного текста предложения. Развитию мышления способствуют задания, в которых детей просят составить предложения из набора слов, связанных ситуативной цепочкой (заяц, куст, сидеть, под).

Созданию оживленной и творческой обстановки способствуют задания, в которых нужно исправить смысловые ошибки (наступила зима, распустились почки на деревьях). “Дайте быстро мне ответ, так бывает или нет?”. Этот же принцип используется в исправлении “полезных” советов: ”Гладьте белье сковородкой”... Дать самостоятельные умозаключения помогают такие вопросы, как “Что вы будете делать, если...” Обязательным условием на этом этапе является логическая и игровая связь с сюжетом занятия.

Параллельно с усвоением лексико-синтаксических отношений между членами предложения должна вестись работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. При этом обычно используются полоски для обозначения слов, делаются зарисовки схем в тетрадях.

8. Произношение звука в связной речи.

Основная задача данного этапа:

  • совершенствование навыка правильного произношения звуков в связной речи, т.е. доведение произношения до автоматизма.

Попутно решаются и другие задачи:

  • развитие воображения и творческой фантазии;
  • развитие словотворчества;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов.

Обязательным условием для заданий на данном этапе является смысловая и игровая связь с темой занятия и заданиями предшествующего этапа.

Методы основной и попутных задач разнообразны: чистоговорки, диалоги, стихи, насыщенные изучаемым звуком, доступные, занимательные, многообразные по интонационным характеристикам.

Задания на составление или договаривание чистоговорок и стихов способствуют развитию ритма, рифмы: пересказ сказок, театрализация, творчество в развитии сюжета занятия, придумывание диалогов, вопросов.

9. Обучение элементам грамоты.

Это завершающий этап занятий, предусматривающий решение следующих задач:

  • познакомить с буквой, которой обозначается изучаемый звук;
  • учить читать букву, слоги, слова;
  • учить писать печатными буквами слоги, слова.

При решении первых двух задач необходимо связать звуковой (фонетический) образ звука со зрительным (графическим) образом. Это возможно лишь тогда, когда дети будут четко понимать, что главным отличаем звука от буквы является то, что звук мы произносим и слышим, а букву мы видим, читаем и пишем.

Знакомство с буквой начинается с того, что детям демонстрируют заглавную и строчную печатные буквы. Дети отыскивают ее в кассах, ощупывают пластмассовую букву пальцами, обводят, заштриховывают ее. Сравниваются строчная и заглавная буквы. Отмечаются сходство и различие. Определяется, на что похожа буква. Создается зрительный образ буквы:

“Вот какая буква “Ц”
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка”.

Для более прочного и образного запоминания буквы используется прием, в котором элементы буквы находятся в геометрических фигурах, наложенных друг на друга. Дети изображают буквы с помощью пальцев, палочек, природного материала, изображают буквы позой.

Читаются слоги, слова с только изученными буквами: от простого в начале учебного года к более сложному в конце.

Обязательно проводится работа с разрезной азбукой, чтобы у детей сформировалось осознанное восприятие составляемых слогов и слов.

Используются самые разнообразные игровые приемы: вставь пропущенную букву, буквы (слоги) перепутались, замени одну букву другой, какое слово получилось? Более сложные задания: кроссворды, ребусы, игры “Звездный час”, “Поле чудес”.

По мере овладения чтением задания даются на любом этапе занятия.

Наиболее приемлемой формой организации занятий является игровая.

Письмо печатных букв требует соблюдения санитарных и гигиенических норм на занятиях и дома.

10. Итог занятия.

Подводится итог, т.е. определяется результативность. Дается только положительная эмоциональная оценка. Отмечается активность каждого ребенка. Узнать, что понравилось, что бы хотели узнать в следующий раз.

В конце занятия детей может ожидать сюрприз.

Главное: занятие от начала до конца должно быть добрым.

Наталья Марушкина

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию САМОАНАЛИЗ НОД «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА» , конспект которой был опубликован ранее.

Тема – Поздравительная открытка.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, на базе задач основной общеобразовательной программы, соответствующих возрасту детей.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область «познание» была в интеграции с образовательными областями: «коммуникация», «социализация».

Цель (для детей) : Помочь Чебурашке отправить открытку крокодилу Гене.

Цель (для педагога) – Создать условия для знакомства детей с графическим образом буквы Г.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели.

Повторение йотированной функции гласных букв.

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

Знакомство с буквой Г.

Освоение слогового способа чтения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

Воспитывать инициативность, самостоятельность, активность;

Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу;

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Организация детей: - групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

Ознакомление со звуковым составом слова, написанием гласных и некоторых согласных букв.

Знакомство с правилами написания гласных букв после согласных, йотированной функцией гласных букв.

Работа с предложением,

Игры на развитие фонематического слуха.

В данной НОД я постаралась использовать партнерскую форму организации, что включает в себя:

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге

Разрешено свободное размещение детей

Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности

Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская.

Я использовала индивидуальную, подгрупповую и фронтальную форму организации детей. Постаралась опираться на приобретенный детьми ранее опыт для достижения цели и добывания новой информации. Детям пришлось выполнить некоторые задания, чтобы попасть к мудрой сове, которая и познакомила их с новой буквой. Все это соответствует развивающей непосредственно образовательной деятельности.

В ходе НОД были задействованы разнообразные методы и приемы:

практические: опыт, упражнение, самостоятельная работа;

наглядные: наблюдение, демонстрация;

словесные: беседа, объяснение;

игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Для мотивации детей был использован персонаж – Чебурашка, которому необходимо было помочь решить проблему с написанием письма.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «познание»: дети проводили звуко-буквенный анализ слова,


работали с предложением,


определяли йотированную функцию букв,



«Коммуникация»: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; «Социализация»: самостоятельно находили выход из создавшейся ситуации, обращались за помощью, выражали доброжелательность, сопереживали.


Приемы на занятии носили игровой характер.

В конце занятия каждый ребенок выразил свое отношение к проведенной деятельности, поместив на доске смайлик соответствующего настроения.


На занятии были соблюдены все гигиенические требования по организации пространства, подбору, изготовлению и размещению оборудования и материала.

При подготовке данной ОД, главной задачей я ставила для себя «Показать возможности использования интерактивной доски», что требовалось для проведения открытого занятия. Поэтому постаралась задействовать ИД для решения почти всех задач НОД. В повседневные занятия можно включать и какое-то одно из предложенных упражнений, что так же вызовет интерес детей, позволит разнообразить методы и приемы, повысит эффективность занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Сокровища» Цели: Повторение гласных А, О, У, И, Ы, Э. Знакомство с понятием слово – предмет. В сундуке спрятан клад. Что бы его достать, нужно.

КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

Самоанализ

занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте в

на тему:

«Звук и буква В. Анализ обратных слогов»

учитель-дефектолог

Давыдова Ирина Васильевна

Февраль 2016 г.

Самоанализ

занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте в старшей группе дошкольного общего образования

для детей с задержкой психического развития

на тему «Звук и буква В. Анализ обратных слогов»

Данное занятие является частью системы занятий по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Тип занятия по цели организации: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Цель : закрепление звука в , буквы В, навыков звуко-буквенного анализа обратных слогов.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить артикуляцию и характеристику звука [в], понятия: «гласный звук», «согласный звук», «звонкий согласный звук», «звук и буква», умение различать звуки [в]- [в]` по твёрдости-мягкости в слогах и словах, букву В ; упражнять в условном обозначении гласных и согласных звуков звуковыми символами (фишками), в звуко-буквенном анализе обратных слогов, в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, формы мн. ч существительных, Р.п. мн.ч. сущ.

2. Коррекционно-развивающие: развивать произвольное внимание, фонематическое восприятие, память, мышление (аналитико-синтетическую деятельность), пальцевую моторику, речевую функцию, общеучебные умения и навыки.

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебным занятиям.

Успешность обучения зависит от эмоционального благополучия (комфорта) ребёнка, от правильной организации совместной деятельности ребёнка и взрослого. Поэтому старалась вовлечь и включить ребёнка в такую работу с первых же минут занятия. Организационный момент, который использовался, направлен на создание положительных эмоций, которые в свою очередь способствуют формированию желания учиться, т.е. учебной мотивации, что очень ценно и важно для дальнейшего обучения.

Коррекционную направленность начала занятия обеспечила игра «4-й лишний», цель которой: развитие произвольного внимания, памяти и мышления, в частности аналитико-синтетической деятельности. Эта игра позволила активизировать высшие психические функции (ВПФ), а именно те познавательные процессы, которые были необходимы ребёнку для успешного восприятия и усвоения дальнейшего материала.

Известно, что изучение или закрепление материала всегда должно базироваться на основе повторения пройденного, т.е. актуализации прежних знаний. На этом этапе занятия основной акцент всегда делаю на работу с гласными звуками , ведь именно они несут слогообразующую функцию (выделение, узнавание по звуковым символам, общая характеристика гласных звуков, пение отдельных звуков, а также звукокомплекса из 3 изученных гласных звуков «звуковая дорожка»). Здесь я использовала элементы компьютерных технологий и методику Ткаченко Т.А.: методика сочетания координированных движений пальцев рук с произнесением гласных звуков , т.е. ребёнок проговаривал гласные звуки в сочетании с движениями пальцев рук, которые символизировали движения губ («разговаривал» пальцами), произносил гласные звуки с опорой на зрительный и тактильный контроль . Движения пальцев рук для проговаривания гласных звуков использовала и в качестве голосовых упражнений (звуковая распевка). Такая целенаправленная и систематическая работа является профилактикой и предупреждением дальнейших ошибок при чтении и письме. Кроме того, когда ребёнок поёт, это даёт хорошую нагрузку губам, нёбно-глоточному кольцу, гортани; в работу включаются лёгкие и диафрагма, в результате чего развивается речевое дыхание.

Тема занятия определена проблемно-поисковым способом и доведена в занимательной форме. Ребёнок отгадал загадку, которая позволила плавно перейти непосредственно к самой теме. Считаю, что такая игровая форма сообщения темы занятия не только пробуждает интерес к ней, но и достигается главное для этого этапа – направляется внимание ребёнка к изучаемому звуку и букве, которой он обозначается.

Остановлюсь на методах и приёмах, которые использовались в ход реализации самой темы занятия. Это, прежде всего, интонационное выделение звуков, что является базой осуществления любого звукового анализа. Особое внимание уделяла артикуляции и характеристики звуков (секреты звука в) . Это тоже основное средство при работе над звуковым составом слогов, слов. В процессе этой работы у детей постепенно создаются чёткие речедвигательные образы звуков, в результате чего им легче дифференцировать звуки: гласные-согласные, твёрдые-мягкие, звонкие-глухие.

Однако все эти понятия для дошкольника абстрактны. Для того, чтобы облегчить их осмысленное запоминание и увеличить объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, использовала элементы мнемотехники (мнеморяд). Её суть заключается в следующем: на каждое понятие (слово) используются картинки-опоры, которые добавляют визуальный анализатор, который в свою очередь прекрасно компенсирует недостаточно развитый фонематический слух.

Самым эффективным способом использования таких наглядных опор я считаю не показывать ребенку готовую карточку, а вовлечь малыша в ее изготовление, то есть он сам вырезал чёрный квадрат, мы вместе наклеивали картинки-ассоциации (колокольчик, камень, вата) для запоминания секретов звука в. Таким образом, все секреты звука изобразили наглядно-образно. Глядя на эти опорные картинки-запоминалки, ребёнку легче вспоминать изучаемые понятия.

При работе по различению звуков по твёрдости-мягкости применяла приёмы телесноориентированной техники, в частности биоэнергопластики: способ «растяжки» – чередование напряжения и расслабления в кистях рук (камень - вата), что нормализуют гипертонус и гипотонус ручных мышц и подготавливает руку ребёнка к письму.

В связи с тем, что отработка умений и навыков идёт сначала на наглядной основе и постепенно осуществляется переход от «внешних» (практических) действий к умственным, то игра «Камень-вата» выполнялась на разных уровнях сложности, т.е. отработка умения различать звуки по твёрдости-мягкости в слогах проводилась в двух вариантах: сначала с опорой на предметные символы, а затем задание выполнялось уже в умственном плане без использования готовых наглядных опор.

Проводила работу над зрительным образом букв, включающую: анализ пространственного расположения её элементов, узнавание и выделение среди других. Использовала технику изо-терапии: рисование буквы В на манке.

В заключительной части занятии ребёнок моделировал звуко-буквенный состав обратных слогов (слов). Это очень трудный вид мыслительной деятельности, требующий умения анализировать и синтезировать. Для развития познавательного отношения к языку использую такие виды заданий, как «превращение»: как один слог превратить в другой? Что нужно сделать, чтобы слог АВ превратился в УВ и т.д.

При чтении слогов, зашифрованных в цветных геометрических формах, использовались элементы технологии ТРИЗа (теории решения изобретательных задач).

Таким образом, в течение занятия у ребёнка происходила обработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех его анализаторов (зрительных, слуховых, тактильных), в результате чего сенсорный опыт в области русского языка развивается и совершенствуется.

Обучение проводилось на основе активных способов познания, продуктивной обработке информации, а именно использовала деятельностный подход, наглядно-действенную и предметно-практическую деятельность, что способствует более осознанному и прочному усвоению учебной информации и является обязательным условием обучения детей с ОВЗ.

Старалась обеспечить динамичность восприятия (задания по нарастающей трудности, предусматривающие «пошаговость» от простого к сложному; смен видов деятельности, способов поддержки: сначала вместе, затем – сам, т.е. навыки отрабатываются путём поэтапного перехода от репродуктивной умственной деятельности к продуктивной самостоятельной; закрепление одного и того же навыка на разном материале, что кроме того способствует и развитию познавательной активности).

Форма проведения занятия - игровая. Известно, что слабая познавательная активность, недоразвитие познавательной деятельности в целом характерно для детей с ЗПР. Интерес к окружающему миру, к процессу познания слабый, поверхностный, фрагментарный. В связи с этим старалась активизировать познавательный интерес как средство развития мотивационного компонента деятельности за счёт использования игровых и занимательных моментов.

Активный двигательный режим, динамичная пауза, гимнастика для глаз, пальчиковые упражнения способствовали эдоровьесбережению ребёнка. Физкультминутка связана с темой занятия и являетя переходным мостиком к следующей его части.

В ходе занятия были реализованы межпредметные связи: связь со всеми разделами адаптированной программы: развитие элементарных математических представлений, развитие речи и ознакомление с окружающим, прослеживалась воспитательная направленность.

С целью повышения осознанности закрепляемого материала работа по развитию речевых умений и навыков вплетена в процесс развития мыслительной деятельности. Таким образом, непосредственная работа по развитию речи пронизывала весь ход занятия: лексико-грамматическая работа, развитие навыков связной речи, контроль за правильным произношением поставленных звуков.

Характер учебных заданий: коррекционно-развивающий. Т.е. все учебные умения и навыки закрепляла и отрабатывала на основе формирования у ребёнка приёмов умственной деятельности, развития ВПФ (коррекционный компонент).

При подведении итогов занятия определяли его результативность и практическую значимость: чему научились? А самое главное: зачем нужны эти знания, как их можно применить в жизни? Использовались приёмы рефлексии для дошкольников: самооценка деятельности по её результатам . с помощью жестов и движений.

В заключительном «аккорде» занятия прозвучала индивидуальная положительная оценка (внимателен, послушен и старателен) и позитивный настрой на дальнейшее обучение.

Считаю, что задачи занятия полностью реализованы, цель достигнута. Ребёнок заинтересован, активен. Адекватность ответов свидетельствует о хорошем усвоении материала. На основе собственного сенсорного опыта выделяет существенные признаки двух основных групп звуков русского языка – гласных и согласных, различает звуки по твёрдости-мягкости, умеет определить звонкий звук или глухой, владеет навыком обозначения звуков звуковыми символами (фишками), навыками звуко-буквенного анализа обратных слогов, знает изученные буквы, читает обратные слоги. У ребёнка постепенно формируются и общеучебные умения и навыки: умение действовать в соответствии с учебной инструкции, в соответствии с образцом, умение анализировать, обобщать, сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, первоначальные навыки самостоятельной работы, навыки самоконтроля, что способствует успешной подготовки ребёнка к дальнейшему школьному обучению.

Таким образом, намеченный план выполнен полностью, задачи реализованы в полном объёме.

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква О»

Цель: Уточнить произношение звука и буквы «О».Закреплять правильную артикуляцию, выделять звук из слов, систематизировать словарный запас детей, обучать звуковому анализу слов.

Коррекционно-развивающая:

    развитие мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательная:

    воспитание усидчивости, интереса к окружающему миру;

Оборудование:

    фишки, для звуко – буквенного анализа и синтеза слова;

    буква «О»; буквы «М, К, П, Х, Т, Л»;

    «облако в виде буквы «О»; капельки с предметными картинками на каждой (слова подобраны с ударным звуком «О»); «волшебное ведёрко»;

    разноцветные шнурки, для выкладывания буквы «О»;

    буквы М, Т, К, Л, П, Х, для составления слогов и последующего чтения;

    цветные карандаши; листок для письменных заданий с буквой «О»;

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Что у меня в стакане? (вода)

Попробуйте угадать, какое слово я загадала. Знайте все мои загаданные слова

похожи на слово «ВОДА».

    Егор, как назовём слово «вода» ласково - … (водичка, водица).

    Маша, как называется место где вода падает с высокой скалы или горы - … (водопад).

    …, как называется спорт, связанный с водой - … (водный).

    …, как называется машина, которая перевозит воду - … (водовоз).

    …, как называется отрицательный сказочный герой, который живёт в воде … - (Водяной).

    …, как называются растения, которые растут в воде - … (водоросли).

    …, как называются трубу, которые проведены для воды … - (водопровод).

    …, как называется профессия человека, который чинит эти трубы, для воды - … (водопроводчик);

    …, как называют человека, который надел водолазный костюм и залез в воду … (водолаз).

    …, как называется лилия, которая растёт в воде … - (водяная лилия)

Видите, сколько набралось слов, похожих на слово «вода», прямо семейка «водных» словечек получилась.

2. Введение в тему.

Назовите второй звук в слове «водные» … («О»). Правильно именно этот звук будет у нас сегодня главным.

Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

Что губки делают, когда мы говорим этот звук? (округляются)

Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?

Какая фишка нам понадобится, чтобы обозначить этот звук. Возьмите её в руку, покажите мне. Спасибо. Положите (красная)

II. Главная часть.

1. Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.

Поиграем с этим звуком?

Представьте, что мы с вами оказались на острове.

А там так красиво! Давайте скажем этот звук с восхищением. (О! О! О!)

Стали осматриваться по сторонам. Удивляемся, что – то никого не видно. (О – о – о - о!)

Никого не увидели и огорчились. Говорим с грустью. (О – О – О)

И вдруг мы увидели вдалеке корабль! Радостно (Ооооо!)

2. Введение понятия ударный звук.

Давайте будем звать, может кто–нибудь отзовётся: То-о-оля, О-о-оля, По-о-оля,

Ко-о-оля. А вы заметили, что когда мы зовём кого-то, мы как бы громче произносим один звук. Послушайте, какой звук я выделяю, по какому звуку «ударяю» голосом? (Со-о-оня) Такой звук, выделяемый голосом называют «ударным».

3. Преобразование слов. (существительные среднего рода мн. числа. в ед. число)

Закрепление нового понятия «ударный звук». Для 1 п/гр.

Так мы обрадовались, что решили поиграть. А поможет нам в игре звук «О», «ударный звук «О».

Будем изменять слово. Я вам даю много предметов, а вы мне - один.

Постарайтесь чётко и громко произносить звук «О» в своём слове; Выделить его голосом. Послушайте, как это сделаю я.

Игра с мячом «Много - один»:

окна - … (окно) перья - … (перо)

кольца - … (кольцо) стёкла - … (стекло)

брёвна - … (бревно) озёра - … (озеро)

сёла - … (село) вёдра - … (ведро)

гнёзда - … (гнездо) облака - … (облако)

окуни - … (окунь)

острова - … (остров)

(4. Выделение ударного звука в слове (с опорой на картинки). Утрированное произнесение звука «О» в словах.

Закрепление нового понятия «ударный звук». Для 2 п/гр.

«Волшебный дождь».

А теперь посмотрите на столы. Что это за капельки? Не знаете? А я знаю.

Посмотрите, какое облако заплыло к нам в комнату необычное, волшебное!

А ваши капельки - это волшебный дождик, который пролился из него.

У меня есть ведёрко, в которое я хочу собрать волшебные капельки. Но ваша капелька упадёт в ведёрко только тогда, когда вы внимательно послушаете словечко которое принесла вам ваша капелька и найдёте в нём наш главный звук.

Нужно так сказать это слово, чтобы мы тоже услышали в нём звук «О».

5. Звуковой синтез и анализ слова «сом».

Пока мы играли я услышала всплеск, и увидела такую крупную рыбу! Хотите узнать как она называется? Тогда ловите звуки, соедините их, может догадаетесь, какую я видела рыбу. «С» - «О» - «М»

Давайте обозначим каждый звук, который вы поймали фишками.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

6. Физкультурная минутка:

Не под окном, а около

Катилось «О» и охала

«О» охала, «О» охала

Не под окном, а около.

7. Организация мини – диалога. Уточнение понятия предлога «около» Составление предложения с предлогом «около» по образцу.

Ребята, вы догадались, кто охал около окна? (буква «О») Правильно.

Буква «О» была около окна. А ты Егорка около кого сидишь?

Подразумевается ответ: «- Я сижу около Яны. А ты около кого сидишь?».

Дети задают однотипные вопросы друг другу и отвечают на них по цепочке.

10. Работа с буквой.

А я стою около нашего волшебного облака. Посмотрите, на какую букву оно похоже? (На букву «О».)

    Построение буква с помощью пальцев рук (одной рукой, двумя руками вместе, двумя руками отдельно).

    Демонстрация буквы.

Посмотрите на настоящую букву. Что я в руке держу? (Букву «О»).

Она черная, какая – то грустная, а мы можем сделать весёлые буквы.

У меня в руках простые шнурочки, но если вы постараетесь они превратятся в букву «О».

    Выкладывание из шнурков буквы «О».

    Обведение контура буквы пальцем.

    Составление слогов с буквой «О».

У вас буква «О», а у меня другие буквы … Возьмите по одной.

Положите свою букву около буквы «О» или «рядом» с буквой «О» Кто-то положит спереди, кто-то сзади.

Теперь у вас две буквы. Получился слог. Прочитайте свой слог.

11. Письменное задание. Работа на специальных листках с комбинированными заданиями.

У кого листочек в руках. Начинаем работать с обведения пружинок. Обводить можно любым цветом.

Посмотрите, сегодня у нас в «Звукарике» (название пособия серии листов с комбинированными заданиями) целый подводный мир.

Подскажите, мне слова – действия к слову «рыбка». Что делает рыбка? (по наводящим вопросам)

Ныряет, плавает, подплывает, заплывает, выплывает, уплывает.

Поищите глазами, какая рыбка, похожа на букву «О».

Раскрасьте, рыбки, похожие на букву «О», покажите, что вы их нашли.

12. Домашнее задание: С воспитателем Валентиной Петровной, в группе обведёте на листочках букву «О», потом раскрасите её.

13. Итог. Какое задание вам больше всего понравилось?

Что нового вы узнали про эту букву?

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте

«Звук и буква О»

Тема занятия соответствует перспективному плану и программе обучения и воспитания.

Занятие занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме.

На занятии была поставлена следующая цель: Уточнить произношение звука и буквы «О».Закреплять правильную артикуляцию, выделять звук из слов, систематизировать словарный запас детей, обучать звуковому анализу слов.

На занятии были поставлены следующие задачи:

Коррекционно-образовательная:

    формирование понятия «гласный звук», на примере звука «О»; знакомство с понятием «ударный звук»;

    совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число) и словообразования (подбор родственных слов по наводящим вопросам);

    уточнение значения предлога «около»; составление предложений с предлогом «около»;

    формирование навыка чтения (открытые слоги с буквой «О»);

Коррекционно-развивающая:

    развитие эмоциональной сферы; совершенствование чувства ритма;

    развитие мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательная:

воспитание усидчивости, интереса к окружающему миру

Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию.

Занятие проводилось в соответствии с сеткой занятий. Длительность занятия составила 30 минут. Первая часть занятия, организационный момент, составила 5 минут, основная часть занятия 20 минут, подведение итогов 5 минут. Занятие началось с организационного момента- использовался игровой прием, это настроило детей на предстоящую работу. Демонстрационный и раздаточный материал подобран в соответствии с целями занятия, эстетично оформлен.

Все части занятия были взаимосвязаны одной тематикой, были плавные переходы от одной части к другой. Старалась добиваться от детей чёткости произношения.

Поставленные цель и задачи соответствуют содержанию занятия.

Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями детей и задачами занятия.

На занятии использовался и индивидуальный метод работы- составлялись предложения. Весь материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями детей.
Речевой материал соответствует целям и задачам занятия.

На занятии использовались разнообразные приёмы: словесные, наглядные. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии. Были использованы разнообразные приёмы для обеспечения эмоциональности интереса детей. Речевой материал был подобран с учетом возможностей детей, уровнем их речевого развития, возрастными особенностями. Проводилась работа по закреплять понятие «гласный звук», делили слова на слоги, закрепили употребление существительных мн.ч.и ед.ч.и словообразования подбор родственных слов по наводящим вопросам.

На протяжении всего занятия старалась регулировать поведение и интерес детей в течении всего занятия. Использовала демократичный стиль общения с детьми, дошкольники охотно вступали в диалог. На занятии использовала индивидуальный дифференцированный подход к детям, поощряла инициативу дошкольников, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия.

Контроль за речью детей осуществляется на всех этапах занятия.

В итоговой части занятия была дана хорошая оценка работы детей. Обсудили прошедшее занятия, дети вспомнили о чем говорили, что больше всего им понравилось.

В процессе проведения занятия я столкнулась с такими трудностями как зажатость некоторых детей на занятии, их низкой активностью, что объясняется появлением на занятии нового незнакомого им человека, но к середине занятия удалось установить контакт и в целом занятие прошло хорошо.

В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.