Когда начинать учить ребенка английскому: мировой опыт. Иностранные языки в великобритании Какой язык изучают в америке


Я расскажу здесь о том, как организовано обучение в американских государственных (бесплатных) школах нашего штата Массачусетс (в каждом штате есть свои отличия).

Перед вами вопросы и ответы:

1) Можно ли поподробнее узнать о системе образования в школах Америке? Сколько классов в американских школах?

Дети учатся в школе в Америке всего 13 лет (с 5 до 18 лет).
Школа в Амекрике подразделяется на 3 разные школы:
Начальная школа (Elementary school): с 0 по 4 класс (5 лет)
Средняя школа (Middle school): с 5 по 8 класс (4 года)
Старшие классы (High School): с 9 по 12 классы (4 года).

Все три школы расположены в разных зданиях. Мой младший сын пошёл в этом году в 3 класс в Elementary school, а старший пошёл в 10 класс в High School.

2) В России можно учиться 9 или 11 классов, есть ли что-то подобное в США?

Да, есть нечто подобное. После 8, 9, 10 или 11 класса подросток может пойти учиться в техническую школу, где одновременно с общим образованием может получить какую-либо полезную специальность, например:
Инженер,
Электромеханик,
Воспитатель в дошкольном учреждении,
Дизайнер ландшафта,
Специалист по телекоммуникациям,
Специалист по маркетингу,
и другие.

3) Какие есть предметы в американских школах, которые не преподают в России?

Мой старший сын учится в 10 классе. Вот какие предметы он проходит в этом году (5 обязательных и один на выбор).

Обязательные предметы в 10 классе:

2. Алгебра
3. Химия

5. Изучение Америки (American Studies).Это у них вместо истории (история древнего мира и других государств была в средней школе).

Выборочный предмет в нашей школе можно было выбрать из следующих (обычно выбор зависит от штата): «Фотография», «Изготовление керамики», «Рисунок», «Живопись», «Дополнительный курс физики», «Дополнительный курс по истории и праву».
Мой сын выбрал «Фотографию» (это классическая фотография, не цифровая, где снимки обрабатывают по всем правилам: проявитель, закрепитель, прищепки и проч.). Очень творческие получаются у него работы, особенно чёрно-белые.

Обязательные предметы в 9 классе были такие:
1. Английский (как родной язык)
2. Общественные науки (Social Studies) включает Историю мира и Географию
3. Физика
4. Испанский (как иностранный язык)
5. Геометрия

4) Как организовано обучение в американских школах?

Дело в том, что начиная с 9 класса подросткам предлагают выбрать уровень обучения по каждому предмету. Подросток и его родители, совместно с учителями, выбирают уровень обучения, который лучше всего соответствует интересам и способностям подростка в данной области.
У каждого предмета существуют 3 уровня, а у каждого учителя - соответственно 3 группы учеников:
Уровень 1 (самый лёгкий): College Preparation class - Класс подготовки к коледжу (университету)
Уровень 2 (более сложный): Honors class - Класс отличников
Уровень 3 (самый сложный): Advanced Placement class - Класс повышенной трудности

У всех детей разные интересы и разные способности. Поэтому кто-то может посещать английский или алгебру в классе Уровня 3, а химию или физику в классе Уровня 1.

Классы уровней 2 и 3 изучают тот же материал, что и класс уровня 1, но более углублённо и их программа сфокусирована на развитии независимого мышления и творческих идей. Количество человек в классе немного меньше, чем в классе уровня 1, чтобы ученикам было удобнее участвовать в классных дискуссиях и высказывать своё мнение. В конце года классы всех уровней сдают один и тот же годовой тест (MCAS), а в 11 и 12 классах - тест SAT (это что-то типа русского ЕГ).
Тест для всех один, и чтобы его сдать, необходимо знать обязательную программу, поэтому ученик, который хорошо учился на Уровне 1, может сдать этот тест на отлично. А те, кто учились в классах Уровней 2 и 3, если хорошо сдадут тест, получат в дополнение приписку “graduated with Honors” («окончил курс с отличием»), а это - большой плюс при поступлении! И чем больше этих «отличий» по каждому предмету, тем лучше.

В начальной школе обучение организовано проще. Дети учатся читать, писать и считать в классе из 25 человек с одним учителем. Раз в день у них бывает дополнительный предмет: Физкультура, Искусство или Музыка. В течении дня у них бывает много коротких перемен, а также две динные перемены, одна из которых предназначена для ланча.
Ланч можно купить в школе или принести с собой.

5) C колько уроков в день?
Уроки состоят из модулей (блоков) по 25 мин каждый.
Поскольку все ученики в старших классах посещают классы разных уровней, у каждого подростка своё расписание и не похоже на расписание других учеников.

Вот типичный день моего сына-десятиклассника:

Алгебра: 3 модуля по 25 мин.
Изучение Америки: 2 модуля по 25 мин.
Перерыв: 3 модуля по 25 мин.
Фотография: 2 модуля по 25 мин.
Перерыв: 1 модуль по 25 мин.
Испанский: 2 модуля по 25 мин.
Химия: 2 модуля по 25 мин.

6) Когда дети приходят в школу и когда уходят?

В начальной школе школьный день длится с 8.40 до 14.40.
В средней школе - с 8.00 до 14.40.
В старших классах - с 7.30 до 14.40

Многие дети ездят в школу и из школы на школьном автобусе, маршрут которого учитывает проживание детей в данном городке.
Многие родители привозят детей в школу и забирают сами на машине. Если родители не могут забрать ребёнка после школы, он может за дополнительную плату посещать в школе группу продлённого дня, где с ним будут заниматься воспитатели, играть в развивающие игры, делать поделки и помогать ему делать домашнее задание.

Каждое утро, когда дети идут в школу, на нескольких перекрёстках, расположенных около каждой школы, стоят регулировщики движения в жёлтых жилетах, которые останавливают транспорт, чтобы дать детям возможность безопасно перейти дорогу. Регулировщики движения не являются сотрудниками полиции, они работают в школе.
Когда дети приходят в школу, а также когда они расходятся по домам, у школы дежурит полиция, чтобы следить за безопасностью детей и предотвратить появление у школ нежелательных личностей, которые могут представлять угрозу для детей.

Прошу прощения за качество фотографий. Учителя не любят, когда в школе фотографируют (для этого нужно получить специальное разрешение), поэтому пришлось тайком фотографировать на мобильный телефон.

Является общедоступным для всех детей, проживающих на территории государства, вне зависимости от гендерной, социальной, национальной, религиозной принадлежности, а также гражданства. Кроме того, нет единого государственного стандарта образования в США. Это объясняется тем, что школы, принадлежащие разным штатам, часто подчиняются отдельным законодательным базам. Продолжительность образовательного процесса также разнится в зависимости от штата и составляет 10-12 лет. Ребята поступают на учебу в 5-8 и выпускаются в 18-19 лет. Учебный год состоит из нескольких триместров или четвертей. Система оценивания достижений учеников буквенная.

Система управления образованием

Образовательные вопросы регулируются в США на трех уровнях: федеральном, на уровне властей штата и на местном. Как уже было упомянуто, отличительной чертой в Америке является децентрализация управления образовательными заведениями. Тем не менее, Министерство образования США осуществляет контроль выполнения принятых школами программ. Кроме того, военные академии подчиняются непосредственно федеральным властям независимо от штата, в котором они располагаются. Всего таких заведений федерального подчинения в США восемь.

В некоторых штатах практически все образовательные вопросы предоставлены школьным советам. Но случается, что на уровне властей штата решаются вопросы финансирования, утверждения школьных программ, закупки учебников. Уровень знаний учеников подлежит постоянному контролю. По его итогам учеников часто расформировывают в классы различного уровня успеваемости, где с ними занимаются по отдельным, усложненным или упрощенным, программам. В США широко распространена система федеральных грантов, выделяемых для внедрения программ повышения успешности школьников.

Часто количество денег, определенных на финансирование школы, прямо пропорционально результатам заключительных тестов ее учеников. Одновременно в США ведется работа по унификации образовательных стандартов. Интересно отметить, что само Министерство образования США существует с 1980 года. Это одно из самых маленьких министерств государства, штат его сотрудников начисляет около 5000 человек.

Государственные школы

Американские дети посещают школу по месту жительства, предоставив дирекции свидетельства о съеме жилья в данном округе и копии оплаченных счетов за коммунальные услуги. К каждому округу прикреплена одна или несколько школ, в зависимости от количества нуждающихся в получении школьного образования. Управление государственными школами осуществляется школьными советами, избранными представителями школьных округов. А их финансирование производится за счет денег из местного бюджета. Зачастую на финансирование государственных школ выделяют деньги, поступающие в бюджет за счет налогов на недвижимость.

в США

Конечно, в любом правиле существуют исключения. Немного более 10% от общего числа образовательных заведений составляют частные школы. В США, как и в других странах, обучение в них платное, и потому доступно не для каждого желающего. Для поступления в частную школу нужно пройти вступительный отбор. Как показывает статистика, спрос превышает предложение на порядок. И на это есть причина. Обучение в школах США государственного подчинения в меньшей степени позволяет реализоваться талантливым ребятам. В это же время частные школы выпускают абитуриентов с возможностью поступления в самые престижные высшие учебные заведения. Какие школы в США выбрать? Каждый для себя решает самостоятельно.

Церковные школы

Кроме государственных и частных школ, в США в последнее время растет число так называемых церковных школ, подчиняющихся и финансирующихся религиозными и благотворительными организациями. Обучение в таких школах отличается высоким уровнем дисциплины, послушания и религиозного духа.

Дошкольные учреждения

Приобщение к образовательному процессу начинается для американских детей с пятилетнего возраста. Именно тогда они начинают ходить в нулевой класс, являющийся аналогом детского сада. Здесь маленьких американцев вовлекают в социум в игровой форме. Основная цель посещения детского сада - привыкнуть общаться и воспринимать общеобразовательную информацию, получить некий опыт.

Также маленьких американцев в дошкольных учреждениях учат читать и писать, постепенно переходя от игровой формы занятия к серьезным урокам. Хоть во многих штатах посещение нулевого класса и необязательно, почти для всех детей образование в школах США начинается с этого маленького шага. По окончании нулевого класса дети сдают вступительный тест. А далее следует трехступенчатый этап обучения в школе. Сосчитать, сколько школ в США всего, представляется сложным, ведь каждый новый этап - это другая школа.

Начальная школа

До пятого или шестого класса американские школьники посещают учебное заведение, именуемое начальной школой. Отличительной чертой является проведение занятий по всем предметам одним педагогом. Основную часть учебного времени американские дети в начальной школе занимаются чтением, изучением родного языка (устная речь и письмо). Домашних заданий здесь практически не задают. Всю работу дети выполняют в классе, занимаясь по школьным учебникам, которые нельзя забирать с собой домой.

Также заканчивается выпускным тестом, по результатам которого ребенок может быть зачислен в среднюю школу.

Средняя школа в США

Здесь американцы начинают изучать конкретные предметы, в отличие от предыдущих этапов, нацеленных на увеличение багажа общеобразовательных знаний. Каждый отдельный предмет преподает специалист. Ученики обязаны изучать в средней школе английский язык, математику, социальные и естественные науки, заниматься физкультурой. Кроме того, у учеников появляется возможность выбирать предметы для изучения самостоятельно.

Средние бывают профессиональные, академические и многопрофильные. В профессиональные школы обычно поступают ученики, которые не набрали достаточное количество баллов для обучения в академической школе. Здесь количество общеобразовательных предметов сокращено до минимума. Обучение концентрируется вокруг практических дисциплин. Встречаются такие программы, которые предполагают занятие в специальных мастерских. Окончание средней школы академического профиля дает выпускнику набор знаний, позволяющий сразу поступить в вуз. Ну а многопрофильные школы - это что-то среднее между академическими и профессиональными.

Старшая школа

Таким образом, выпускники средней школы в США имеют различную общеобразовательную подготовку. Это связано еще и с деятельностью профориентационных организаций. Обычно в каждой школе имеется психолог, помогающий ученикам определиться с выбором будущей профессии. Выбор предметов для изучения осуществляется в соответствии с интересующей профессией. Последние 4 года обучения в США в школе соответствуют получению среднего образования в постсоветских странах, это так называемая хай-скул.

Последний год выпускники проводят в подготовке к поступлению в колледж или высшее учебное заведение. Для успешного получения школьного образования ученик должен набрать определенное количество кредитов, то есть посетить указанное в программе число обязательных школьных занятий. Все остальное время подросток посещает выбранные им уроки из числа дополнительных дисциплин. По итогам выпускного теста происходит зачисление в ВУЗ.

Подводя итоги, можно сказать, что школьное образование в США существенно отличается от отечественной системы обучения. Но качество получения знаний напрямую зависит от желания учиться. Форма образования играет лишь второстепенную роль.

Исследования лингвопсихологов неизменно показывают, что дети в большинстве случаев превосходят взрослых в изучении иностранного языка.

Кроме того, само постижение незнакомого языка позволяет переосмыслить окружающий мир и по-новому взглянуть на Вселенную вокруг. Неудивительно, что курс иностранного языка включен в образовательную политику стран всего мира как фактор полноценного развития речевых и познавательных способностей ребенка. Итак, в какой стране самая сбалансированная учебная программа?

Ученые и преподаватели едины во мнении, что изучение второго языка идет на пользу людям любого возраста. Независимо от мотивации – будь то путешествия, карьера или общее саморазвитие – изучение нового языка распахивает двери и расширяет мышление.

Тем не менее, не утихают дебаты по вопросу, легче или лучше изучать иностранный язык, будучи молодым, особенно когда наука доказывает, что уникальный период, распахивающий «окно возможностей» для изучения языка – это детский возраст.

Почти все люди начинают говорить в ясельном возрасте, и, скорее всего, Вам потребовалось всего несколько месяцев, чтобы овладеть основными навыками вне зависимости от того, поздно или рано Вы заговорили. Специалисты издательства Scholastic установили, что дети рождаются со способностью произносить 40 звуков, и именно из комбинаций этих звуков складываются слова и фразы, поэтому многие слова детской речи звучат похоже (например «mummy» (мама) и «dummy» (кукла)). С рождения дети слушают и учатся у родителей и друзей, накапливают звуки до тех пор, пока не научатся формировать полноценные слова. Обычно весь процесс занимает пару лет, и это самый быстрый способ быстро выучить язык.

Мы, конечно, не предлагаем отдавать Вашего ребенка на языковые курсы с его/ее первых шагов, но, исходя из практики, все большие надежды возлагаются на внедрение изучения иностранного языка в начальное образование.

Почему дети обладают врождёнными способностями к языкам?

Доказано, что изучение второго языка в детстве поможет Вам преуспеть в овладении им. По результатам научных исследований, период с раннего детства до пубертатного возраста является «ключевым периодом» для изучения языка. В течение этого периода дети с готовностью впитывают правила нового языка и естественнее имитируют слышимые звуки. Дети уже подготовлены в соответствии с возрастом изучить второй язык так же, как выучили первый.

Теоретически, обучить детей новому языку легче, пока их легко приспосабливающийся разум вовлечен в освоение говорения ради того, чтобы выжить. По информации Language Stars, дети гибкостью, и отсутствием стереотипов в умении слушать и говорить, подмечая самые тонкие оттенки звуков второго языка и воспроизводя их практически на уровне носителя языка», в то время как взрослые «изучают язык через устоявшуюся систему первого языка, изучая четкие грамматические правила и отрабатывая материал механическим повторением».

Введение изучения языка в рамки национальной политики

По мнению некоторых экспертов, дети до 12 лет обладают лучшими языковыми навыками – с возрастом они теряют способность имитировать звуки иностранного языка. Другие считают, что проще всего бегло заговорить, будучи взрослым. Независимо от воззрений на проблему «ключевого момента», мнения сходятся в том, что изучение языка с ранних лет дает фору изучающим: дети обладают естественными способностями к изучению языка, и их тренировка укрепляет умения, вовлеченные в критическое мышление и решение задач.

Эти убедительные факты побуждают родителей и преподавателей внедрять изучение языка в расписание начальной школы. Некоторые страны взяли на себя ответственность по введению изучения иностранного языка как части национальной образовательной политики. В частности, в некоторых европейских и азиатских странах детей начинают обучать английскому языку с 5 лет или даже раньше.В большинстве случаев впоследствии они могут с легкостью «переключаться» в беседе с одного языка на другой.

Существует ли страна, в образовательной политике которой идеально применяются результаты научных исследований? В каких странах изучение иностранного языка в школе построено разумно и последовательно, а в каких – нет? В чем отличия в изучении языка в разных странах мира?

Изучение языка в европейских школах

Языковое образование существенно отличается в странах Евросоюза. Неудивительно, что на континенте, вмещающем большинство стран мира, отличаются как требования стандартов и учебные планы, так и уровень изучения.

В Великобритании большую часть ХХ века изучение иностранного языка входило в школьную программу для детей от 12 до 14 лет. В 1904 году Министерство образования выпустило первое из ежегодных Положений о средних школах, предписывающее изучать второй язык в течение четырех лет.Тем не менее, правительство аннулировало это постановление. Для средних школ больше не существует предписания обучать иностранному языку. И по результатам исследования выяснилось, что английские подростки обладают худшими языковыми навыками в Европе. Сейчас правительство предпринимает шаги, чтобы исправить ситуацию путем введения обязательного изучения иностранного языка детьми с 7 лет.

В Германии ученики обязаны изучать иностранный язык в средней школе (с 12 лет), чаще всего, изучается английский язык. В разных федеральных землях в качестве иностранного языка, помимо английского, часто выбирают французский, испанский, древнегреческий и латинский языки.

Итальянцы начинают изучать английский в начальной школе с 6 лет. Итальянские школьники в возрасте 11-14 лет продолжают изучать второй язык на первой ступени средней школы. Языковое обучение завершается, когда студенты осваивают язык в первые два года бучения в университете; некоторые продолжают изучать латинский язык, в зависимости от специфики их будущей профессии.

В Испании ученики начинают изучать иностранный язык в начальной школе в возрасте 6 лет. Возможность изучать язык сопровождает испанцев на протяжении всего периода обучения, например, есть возможность изучать второй иностранный язык с 16 лет.

Французские школьники изучают 2-3 иностранных языка к моменту окончания средней школы. Первый язык они выбирают в возрасте 11 лет – это или немецкий, или английский. А два года спустя они могут выбрать любой второй иностранный язык, при этом в учебную программу к английскому и немецкому прибавляется испанский.

В Швеции дети начинают изучать английский с 10 лет и продолжают его изучение все годы обучения в школе. Второй иностранный язык является обязательным до девятого года обучения в школе (до 15 лет), можно выбрать немецкий, французский, испанский и русский языки.

Учат ли иностранный язык дети в школах США?

В США языковое обучение определяется в каждом штате, единое законодательство для всей страны отсутствует. Не редкость найти ученика без знания какого-либо второго языка. Тем не менее, большинство штатов предлагают изучать второй язык 2 или 3 года, но количество языков отличается точно так же, как и политика штатов.

Интересный факт: по результатам исследования 2006 года только 15-20% американцев считают себя свободно владеющими двумя языками, по сравнению с 56% европейцев.

Так как Канада является страной с двумя официальными языками, то в школах обучение ведется и на английском, и на французском языках. Таким образом, обучение будет идти на родном языке вне зависимости от того, являетесь ли вы франко- или англоговорящим канадцем. Все ученики в обязательном порядке выбирают второй язык, предусмотренный образовательной программой 5-8 ступеней (в возрасте 10-14 лет).

В каком возрасте начинают изучать языки дети в Южной Америке?

С 1996 года в Бразилии действует закон, в соответствии с которым иностранный язык изучается 8 лет, в среднем по 3 часа в неделю. Английский язык - самый популярный второй язык в Бразилии, хотя каждый штат имеет право решать, какой язык будет преподаваться.

В Мексике в некоторых начальных школах половина уроков ведется на испанском языке, а вторая половина - на втором языке, выбранном в штате. Это означает, что с 6 лет дети обучаются на английском, или французском, или на языках коренного индейского населения – цоцильском или цельтальском. К 2018 году все начальные школы Мексики будут в обязательном порядке обучать английскому как второму языку.

Выводы

Тот факт, что страны уделяют особое внимание второму языку в системе образования еще раз доказывает, что англоязычная глобализация – это уже не тренд, а повседневная реальность. В странах наподобие Мексики, где английский не является государственным языком, именно английский выбирается язык в качестве второго языка. Тем временем, англоговорящие страны, такие как США и Англия, чувствуют свое преимущество и позволяют каждому учебному заведению принимать решение о введении дополнительных языков в учебную программу.

Результаты исследований подчеркивают связь между образовательной политикой и интегрированностью населения в глобальное сообщество, и в странах, избегающих обязательного изучения языков, население становится все более одноязычным и территориально замкнутым. Учитывая, что мегатрендом образования сейчас становится воспитание граждан мира, многим странам придется прививать своим гражданам потребность в изучении иностранных языков.

С репетитором по Skype – серьёзные знания в увлекательной и творческой форме.

Мы хорошо себе представляем, для чего учим английский язык — язык международного общения и всё такое. А какой иностранный язык учить англичанам? Вот и они не знают, а потому и не особо учат. В личной беседе пожимают с досадой плечами, дескать, если бы не английский язык, все остальные так же мучались бы с выбором иностранного языка, как мы сейчас. Не зря говорят: «Человек, говорящий на трёх языках называется трилингв, на двух — билингв, на одном — англичанин.»

Британский Совет (British Council) недавно опубликовал отчёт о десятке иностранных языков, которые будут представлять наибольший интерес для Соединённого Королевства в ближайшие 20 лет. И там же о состоянии дел со знанием иностранных языков в стране. Дела, как вы догадываетесь, не очень. В общеевропейском обзоре языковых навыков британские школьники показали самый слабый результат, а три четверти взрослого населения Королевства по результатам опроса, проведённого Советом, обозначенных в отчёте.

Не отрицая значимости английского языка, как инструмента международного общения, отчёт отмечает, что конкурентные преимущества английского языка будут со временем снижаться, и тех, кто полагается исключительно на английский язык, ждёт незавидное экономическое будущее. О как!

В общем, Совет делает вывод, что «для процветания, безопасности и влияния в мире» Королевству следует всячески поддерживать изучение гражданами определённых иностранных языков. Но как их выбрать, задаются вопросом авторы отчёта? «Ведь, учитывая распространённость английского…», ну, и дальше вы уже знаете.

Традиционно в английских школах и университетах упор делался на французском и немецком языках, но именно к ним интерес ощутимо снизился за последние годы.

Конечно, можно было бы просто взять список наиболее распространённых языков, но он бы не учитывал специфические нужды Королевства. .

В итоге была разработана специальная методика учитывающая 10 различных факторов, разделённых на три категории.

Экономические факторы
1 Текущий экспорт из UK
2 Языковые потребности британского бизнеса
3 Будущие приоритеты в торговле
4 Наиболее активно развивающиеся рынки
Культурно-образовательные и дипломатические факторы
5 Приоритеты в дипломатических отношениях и безопасности
6 Интерес к языку в обществе
7 Входящий и исходящий туризм
8 Правительственные приоритеты международного образования
Компенсирующие факторы
9 Владение английским в других странах
10 Распространённость языков в Интернете

Оценив языки по каждому из этих факторов, авторы получили следующий список в порядке значимости языков:

Аа, и русский им понадобился! Чойта? Смотрим в отчёте.

В категории экономических факторов русский язык оказывается стабильно на 8-м месте: 8-е место среди наиболее важных экспортных рынков (естественно, исключая англоговорящие) и 8-е же место по спросу на него в английских компаниях и организациях.

А вот культурно-образовательного или дипломатического интереса русский язык для Англии очевидно не представляет. Зато представляют итальянский, турецкий и фарси, которых в экономической части рейтинга не было.

Компенсирующие факторы тоже сложились в пользу русского языка, если это можно назвать пользой, конечно. Во-первых, владение английским языком в России оценивается как низкое (2 по пятибальной шкале). Во-вторых, в 2011 году русский язык был девятым по распространённости в Интернете (). С одной стороны доля русскоязычных пользователей в Интернете стремительно расширяется, и к 2014 году мы скорее всего уже поднялись по таблице. С другой стороны речь идёт всего о трёх процентах.

И общий вывод, вытекающий из списка, — русский язык так же важен для Соединённого Королевства, как турецкий.

Вот, отчёт даже отмечает, что из русского языка были заимствованы такие слова как vodka, tundra, tsar, glasnost и apparatchik. Ну-ну, про sputnik и perestroika ещё забыли. К слову, о том, что слово troika — в значении «совет из трёх организаций», очень популярное в свете европейского экономического кризиса — тоже русское, в Англии почти никто не знает.

Русский язык, тем не менее, живёт в Великобритании своей жизнью. Если говорить о Лондоне, например, то количество школьников, говорящих по-русски, увеличилось с 1998 по 2008 год в три раза.

За 2012 год более 1000 школьников выбрали русский (как иностранный) для изучения в средней школе (на A-level), что почти в два раза больше, чем 10 лет назад — один из немногих таких примеров на фоне общего снижения интереса к иностранным языкам (в особенности к французскому и немецкому) в средней школе. Понятно, что это скорее дети выходцев из России, чем коренные англичане, заинтересовавшиеся русским языком. Как бы то ни было, русский язык занимает пятое место по популярности в средней школе (по выбору иностранного языка на A-level).

Что касается взрослого населения, то по-русски в Королевстве может говорить всего 1% (см. диаграмму выше), т.е. порядка 600 тысяч человек.

Полный отчёт (на английском) доступен на сайте Британского Совета .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.