Сказка о трех братьях. Сказка о трех братьях Сказка о 3 братьях и дарах смерти

Джоан Роулинг уже не в первый раз преподносит сюрпризы фанатам, и, возможно, через 8 лет после выхода последней книги они разгадали ещё одну её гениальную задумку.

Но сначала давайте вспомним историю, которую Гермиона прочитала в сборнике "Сказки Барда Бидля".

Сказка о трёх братьях

Трое братьев — Антиох, Кадм и Игнотус Певереллы — отправились путешествовать, но вышли к реке. Братья были волшебниками и наколдовали мост, по которому перешли на другой берег.

Вдруг перед ними появилась закутанная в чёрное фигура — это была сама Смерть, которая чувствовала себя обманутой, ведь рассчитывала забрать их души, как души многих путников до этого.


Смерть тоже была хитрой дамой — она притворилась, что восхищена их мастерством, и предложила каждому выбрать награду за то, что сумели её обмануть.

Старший брат попросил у смерти волшебную палочку, с которой он бы всегда побеждал в боях. Смерть сделала для него такую — Бузинную палочку.


Средний брат захотел унизить Смерть ещё больше и попросил в дар силу вызывать умерших. Смерть дала ему Воскрешающий камень.


Младший брат был самым мудрым из троих и попросил у Смерти такую вещь, которая бы позволила ему уйти оттуда, и Смерть не смогла бы его преследовать. Смерть дала ему свою Мантию-невидимку.


Братья попрощались со Смертью и пошли каждый своей дорогой.

Старший, опьянённый безграничной силой, хвастался своей палочкой и убил волшебника, с которым был в ссоре. Той же ночью другой волшебник прокрался в его комнату, украл палочку, а ему перерезал горло. Так смерть забрала первого брата.

Средний брат вернулся домой и призвал с того света девушку, на которой хотел жениться, но которая умерла молодой. Только возлюбленная была грустной и холодной — она больше не принадлежала миру живых. Средний брат постепенно сошёл с ума и наложил на себя руки. Так смерть забрала второго брата.

А третьего брата Смерть искала долго, но никак не могла найти. Только когда он состарился, то снял Мантию-невидимку и передал её своему сыну, позволив Смерти забрать себя на тот свет.

Сказка — намёк на настоящих героев истории

Фанаты считают, что трое братьев олицетворяют Лорда Волдеморта (старший брат с Бузинной палочкой), Северуса Снейпа (средний брат с Воскрешающим камнем) и Гарри Поттера (младший брат с Мантией-невидимкой). А Смерть — это Альбус Дамблдор.

Дамблдор передал Гарри все Дары Смерти

В первой книге серии, "Гарри Поттер и философский камень", Дамблдор отдал Мантию-невидимку Гарри с запиской: "Твой отец оставил это мне перед смертью. Пришло время вернуть её тебе".

Воскрешающий Камень Гарри тоже получил от Дамблдора. Директор завещал ему снитч, который Поттер словил на первом курсе. А в снитче спрятан камень.

И Бузинная палочка досталась Поттеру от директора, пусть тот и не передал её лично. В 1945 году Дамблдор победил Геллерта Гриндевальда, тогдашнего Тёмного Лорда, который владел самой мощной палочкой на свете. Так Бузинная палочка перешла в собственность директора Хогвартса.

Когда Драко Малфой разоружил Дамблдора на Астрономической Башне, то стал следующим хозяином палочки. Но он не знал, что это за палочка, и не стал забирать её себе. Палочку похоронили вместе с Дамблдором.

А следующим владельцем стал Гарри, победив Малфоя на дуэли.

Кроме того, когда Гарри умирал, именно Дамблдор встретил его на вокзале Кингс-Кросс, и именно Дамблдор так или иначе связан с Северусом Снейпом и Волдемотом.

Насколько эта теория правдива, сможет сказать только Джоан Роулинг. Но то, что история, которая закончилась в 2007 году, до сих пор будоражит умы читателей и вызывает такие споры, поражает.

Ж ил-был на свете человек, было у него три сына, и все имущество его состояло из одного только домика, в котором он и жил. И хотелось каждому из сыновей после смерти отца получить этот дом, но отец любил всех троих одинаково и не знал, как ему поступить, чтобы никого из них не обидеть. А продавать дома он не хотел, потому что дом тот достался ему еще от прадедов; а то можно было бы его продать, а деньги между ними поделить. И вот надумал он, наконец, как ему поступить, и говорит своим сыновьям:
- Ступайте вы странствовать по белу свету, попытайте счастья, и пусть каждый из вас научится какому-нибудь ремеслу. А когда вернетесь домой, то дом получит тот, кто окажется лучшим мастером.
Сыновья этим решением остались довольны; и порешил старший из них стать кузнецом, средний - цирюльником, а младший - фехтовальщиком. Сговорились они о сроке, когда должны вернуться снова домой, и двинулись затем в путь-дорогу. Сказки братьев Гримм - Три брата
Случилось так, что каждый из них нашел себе опытного мастера. у которого он и мог хорошо выучиться ремеслу. Кузнецу пришлось подковывать королевских лошадей, и он подумал: "Ну, уж теперь дом я получу наверняка". Цирюльник брил всех знатных господ и тоже думал, что дом будет его. Фехтовальщик не раз получал удары, но он все это переносил терпеливо и духом не падал, думая про себя так: "Если ты будешь бояться ударов, то дома ты никогда не получишь". И вот пришел назначенный срок, и все они снова вернулись к своему отцу, но они не знали, как найти им случай, чтобы показать свое мастерство. Вот сидят они раз и между собой советуются. Сидят они и видят - бежит по полю заяц.
- Э-э, - говорит цирюльник, - а он кстати явился!
Взял он чашку и мыло, повертел помазком, взбил пену и, когда заяц подбежал ближе, намылил его на бегу и на бегу же выбрил ему бородку, и при этом не порезал его, и сделал все это так ловко, что не причинил ему никакой боли.
- Это мне нравится, - сказал отец, - если братья твои не превзойдут тебя в мастерстве, то дом будет твой.
А тут вскоре проезжала на полном ходу карета, и сидел в ней какой-то господин.
- Вот вы, батюшка, сейчас увидите, что я умею делать, - говорит кузнец.
Кинулся он вслед за каретой, сорвал у лошади на полном ходу все четыре подковы и подбил ей тотчас на ходу четыре новых.
- Ты парень ловкий, - сказал отец, - дело свое ты исполняешь не хуже, чем твой брат; я уж и не знаю, кому мне дом отдать-то.
Тогда говорит третий:
- Дозвольте и мне, батюшка, доказать свое мастерство.
А тут как раз начал идти дождь. Вытащил он свою шпагу и стал ею размахивать над головой так, что ни одна капля не могла на него упасть; а когда дождь пошел еще сильнее и перешел, наконец, в ливень и целые потоки уже лили с неба, стал он размахивать своей шпагой все быстрей и быстрей, и остался совершенно сухим, точно сидел он под крышей. Увидал это отец, диву дался и говорит:
- Ты показал самое большое мастерство, дом отдаю я тебе.
Братья, как и обещали друг другу, решеньем остались довольны, а так как они очень любили друг друга, то порешили жить в доме все вместе; и стали они заниматься каждый своим ремеслом, - а делу были обучены они хорошо, и мастера были опытные, вот и зарабатывали они много денег. Так жили они счастливо до самой своей старости все вместе, и когда один из них заболел и умер, то двое других стали о нем грустить, да так, что сами с горя заболели и вскоре умерли. А так как были они мастера опытные и крепко любили друг друга, то и похоронили их всех вместе в общей могиле.

"Сказки барда Бидля" это сборник, состоящий из 5 коротких рассказов для малолетних волшебников. На самом деле сказок, сочиненных упомянутым бардом, было гораздо больше. Но лишь к этим сказкам якобы профессор Дамблдор собственноручно внес свои комментарии, а потому Джоан Роулинг в своем сборнике решила ограничиться только ими. Это сказки из той книги, которую великий профессор после своей смерти завещал Гермионе Грейнджер. Сама нынешняя владелица книги также оставила в ней свои поправки и комментарии, после чего сборник избранных произведений барда Бидля якобы был переиздан для прочтения не только волшебниками, но и детьми маглов.

О самом барде

Итак, бард Бидль - кто это такой вообще? О Бидле в волшебном мире толком никто ничего не знает. Из книг Джоан Роулинг ясно, что бард этот жил где-то в 1400-х годах, когда Святой инквизицией была повсеместно объявлена охота на ведьм. Волшебников в те смутные времена сторонились, а тех, кого удалось изловить и уличить в колдовстве, прилюдно сжигали на кострах.

Известно, что родился бард Бидль в Йоркшире, и в годах обладал густейшей бородой, что видно на сохранившихся в библиотеках зарисовках того времени. Откуда он черпал вдохновение для своих историй - неясно. Но достоверно известно, что некоторые из них в действительности основывались на неких имевших в то время место событиях. Так что вполне вероятно, что эти короткие рассказики, именуемые The Tales of Beedle The Bard, на самом деле являются не чем иным, как свободным пересказом реальных событий.

Суть сказок

Основным назначением своих сказок сам Бидль считал духовное становление личности молодых волшебников. Так же как и в магловских сказках о Белоснежках, Колобках, Золушках добро в них зачастую побеждало зло. Также они прививали детишкам зачатки нравственности, пробуждали в них совесть, способность логически рассуждать, широко мыслить и не поддаваться темной стороне. Маги всегда в этих сказках либо терпели поражение, либо погибали вовсе.

Сама же Роулинг, вероятнее всего, решила написать и выпустить этот сборник затем, чтобы ответить в нем на некоторые вопросы, которые так и не получили ответов в основных томах романа. В частности, в нем раскрываются некоторые вопросы о приведениях, анимагах, да и вообще, в свете прочитанных сказок, весь сказ про Гарри Поттера не кажется уже таким оторванным от действительности. В сборнике писательница рассказала о том, почему волшебный мир был вынужден уйти «в подполье», а также откуда взялся этот так называемый «Статут о секретности» и почему его следовало так безоговорочно блюсти.

Также из комментариев самого профессора становится понятным, что разделение среди волшебников на «сторонников полукровок» и «противников полукровок» назревало уже издавна, и когда-то этот "пузырь" должен был лопнуть. Упомянуто в сборнике и о корнях вражды между самим Дамблдором и Люциусом Малфоем.

Но по-настоящему в книгах Джоан Роулинг о «Гарри Поттере», а вернее сказать, в последней из них («Дары Смерти»), раскрыта лишь одна история из сборника, о которой мы поговорим более подробно чуть позже, после того, как вкратце ознакомимся с пересказом других 4 сказок.

Эта сказка намекает на то, что каждый должен быть добрее к окружающим. В одном селе жил старик-волшебник, единственный знахарь на всю округу. Он умер, завещав своему сыну горшок, в котором он варил разного рода зелья, чтобы помочь простому люду. Но сын был черствым к окружающим, и, хотя ему и передались по наследству магические способности и был он в них искусен, он неизменно отказывал в помощи обращающимся. После каждого отказа заколдованный горшок начинал греметь, плеваться и доставлять своему хозяину массу неудобств, и никак он не мог от него избавиться. В конце концов волшебнику это все надоело, и он стал всем помогать, как ранее делал его отец. Горшок в итоге успокоился. Так и неясно - это было вынужденное решение, или же у него действительно проснулась совесть, но, как бы то ни было, завещание отца сработало.

Зайчиха Шутиха и ее пень-зубоскал

Тут король решил, что кроме него колдовать в его государстве никто не имеет права. Нанял какого-то проходимца, который не был волшебником вовсе, а просто поднаторел в фокусах, чтобы он научил короля колдовскому искусству. Но фокусник только делал вид, наломал волшебных палочек здесь же в саду и заставлял короля размахивать ими, беря за это хорошую плату. Тот же реально думал, что чему-то учится. Эти манипуляции очень рассмешили одну старуху, которая при дворе занималась хозяйством. Она реально была волшебницей и хорошо посмеялась над этим кривлянием.

Король рассвирепел и сказал, что назавтра созовет всю знать и покажет всем, как научился колдовать, и если у него ничего не получится, то проходимцу-учителю не сносить головы. Тот застращал старуху, и приказал, подыгрывая королю, выполнять за него волшебства.

И вот король взмахнет палочкой, и лошадь полетела. Взмахнет еще, еще какое-то чудо происходит. Но когда ему было предложено исцелить пса, который к тому времени уже был мертв, он не смог ничего сделать, поскольку старуха с таким волшебством справиться не могла. Тогда прощелыга-учитель, чтобы избежать королевского гнева, сдал старуху, прятавшуюся в кустах, с потрохами, сказав, что это она мешает ему колдовать.

Старуха, улепетывая, обратилась в зайца, поскольку была анимагом и, спрятавшись в корнях дерева, насмехаясь, заставила (не будем вдаваться в подробности как, в конце концов, она же была волшебница и методов у нее была уйма) бедного короля дрожать от страха, а горе-инструктора вывела на чистую воду. Мораль той сказки такова: не умничай, не жадничай и не ври, всегда найдется кто-то умнее тебя и накажет тебя за твои прегрешения. Правда, мол, всегда наружу вылезет.

Здесь все дело было в фонтане, который ежегодно одному из людской местной братии разрешал искупаться в своих водах, дабы на того отныне снизошло счастье и везение. Каким-то образом в этот год за изгородь к фонтану удалось проскочить сразу трем женщинам-волшебницам и одному неудачнику-рыцарю.

После долгого пути и выполнения некоторых условий, заключающихся в том, что по пути они должны отдать то доказательство страданий (в этом случае это были слезы одной из волшебниц), то плоды своих трудов (здесь у другой волшебницы забирается пот, который у той выступил от усердия, когда они вчетвером штурмовали крутой склон), то сокровища своего прошлого (на сей раз это воспоминания о возлюбленном третьей волшебницы), фонтан наконец-то готов принять одного из них. Но тут оказывается, что по пути все волшебницы сами по себе изменились, и теперь не нуждаются в омовении. Тогда в фонтане омылся рыцарь, который выйдя из-под него, решился на признание в любви к одной из волшебниц. Но становится ясным, что и без фонтана она бы ему не отказала.

Таким образом, смысл здесь следующий. Порой для того, чтобы наладить свою жизнь, вовсе не требуется волшебство. Просто не нужно зацикливаться на прошлом, на невезении, а нужно жить дальше и не опускать руки.

Один волшебник вознамерился защитить себя от любви. Все вокруг от нее теряли голову и творили всякие глупости. Он заключил свое сердце в ларец и спрятал его в подземелье.

Прошло много лет, волшебник начал стареть, и вокруг начали ходить толки да насмешки, что, несмотря на то, что дворянин и успешен, любви ему не видать, никто его не хочет. Он решил показать всем, что это не так, и решил посвататься к одной из успешных красивых молодых дам. Но та чувствовала, что тот ее не любит, высказав подозрение, что у него нет сердца.

Волшебник отвел ее в подземелье, где у него было спрятано сердце, и продемонстрировал ей его, чтобы опровергнуть ее высказывание. Вложив одичавшее и обросшее шерстью сердце в свою грудь, он озверел, разорвал грудь девушки и, вынув сердце из ее груди, вырезал и свое мохнатое сердце, воссоединив их таким ужасным путем. Оба при этом умерли.

Мораль, по всей видимости, такова. Если долго сопротивляться своему сердцу и чувствам, сердце попросту одичает и забудет, как нужно любить по-настоящему.

Теперь, наконец, самая главная сказка барда Бидля о трех братьях, на которой завязан сюжет последней книги о Гарри Поттере. Три брата отправились в путешествие и наткнулись на быструю и опасную речку. Тут неподалеку вечно ошивалась Смерть, прибирая к рукам утопленников, которые попытались пересечь ее вброд. Но братья были волшебниками, достали палочки, взмахнули и соорудили мост, тем самым ускользнув от Смерти.

Смерть, видя, что проиграла, решила отыграть свое хитростью. Она пообещала исполнить любые их три желания (по одному на каждого), решив по возможности вложить в каждый из них изъян. Самый воинственный пожелал себе непобедимую палочку. В конце концов, его за нее же и убили, поскольку любой желал обладать таким могущественным волшебным орудием. Другой пожелал средство, чтобы возвращать умерших, и когда получил воскрешающий камень, вызвал свою бывшую и почившую подругу. Но та не находила себе места в этом мире, и в конце концов тот покончил жизнь самоубийством, чтобы воссоединиться с возлюбленной после смерти, и тем самым закончить ее и свои страдания.

Таким образом, Смерть отыграла уже две жизни. Но третьего ей так и не удалось найти, ему она подарила мантию-невидимку. И когда тому пришло время умирать, он передал мантию-невидимку своему сыну, а сам пришел к Смерти по своей воле, и они якобы ушли из этого мира на равных. То есть Смерть приняла тот факт, что третий брат ее переиграл.

Мораль здесь такова, что не всегда стоит играть со Смертью, она всегда свое возьмет. А если уж взялся, то действуй мудро. Также можно проследить и прочие истины, например, не гонись за чрезмерным могуществом, не то сам под жернова этого могущества попадешь, невозможно воскресить (постоянно поминать) мертвого, а если попробуешь, тебе же дороже будет и т. д.

Предположения Дамблдора о дарах

Дамблдор в своем разговоре с Гарри на призрачной станции Крисс-Кросс как-то обронил, что он ни на йоту не верит в то, что именно сама Смерть подарила каким-то трем братьям какие-то подарки. Он предположил, что некогда были сильные волшебники, которые смогли создать такие могучие и вечные магические артефакты. Ну а, немного подумав, бард Бидль, объединив их воедино, создал эту сказку, посредством которой захотел донести до читателей свою мораль.

Последователи культа «Даров Смерти»

Да, были и такие, кто предположил, что, воссоединив у себя сразу три магических артефакта, станут самыми могущественными волшебниками в мире. Но ни одному из них, за исключением Грин-Де-Вальда, так и не удалось отыскать более чем один артефакт. Да, конечно, Дамблдор некоторое время имел при себе сразу два артефакта - камень и но он - не в счет, поскольку в то время он во всю эту ахинею с могуществом не верил, хотя и не устоял перед соблазном использовать магический воскрешающий камень, за что в итоге и поплатился.

Намеки Дамблдора и путь изысканий Гарри и его друзей

Впервые серьезно с произведениями барда Бидля мы сталкиваемся в «Дарах Смерти» в момент, когда Руфус Скримджер (на то время действующий министр магии Великобритании) преподносит трем друзьям - Гарри, Рону и Гермионе завещанные им профессором Дамблдором вещи. Гарри он отдает первый пойманный им снитч, Рону - делюминатор, а Гермионе - первое издание сказок Барда Бидля. Именно на ее плечи было возложено негласное задание разгадать тайну Даров Смерти, о которых упоминается в сказке о трех братьях, и то, какую роль они должны сыграть в дальнейшем раскладе борьбы со злом.

Конечно, не до всего Гермиона дошла сама, но именно ее пытливый ум давал всем остальным посыл к разгадке тайн, заключенных в сказке и в профессорских комментариях к ней. Именно руководствуясь сказкой, они начали разыскивать Бузинную палочку. Вкупе с видениями Гарри они вскоре догадываются, что Жезл судьбы все это время был у Дамблдора, тот же, в свою очередь, отвоевал его у Грин-Де-Вальда. Именно момент пытки заключенного в темницу некогда великого волшебника и видел в своих видениях Гарри.

Сопоставив сказанное в сказке с исчезновением мастера волшебных палочек и пытками Грин-Де-Вальда, они приходят к выводу, что Волан-Де-Морт все же стал обладателем Бузинной палочки из сказки. Вот только не так все просто было с этой палочкой. Если она не добыта в бою, ее мощная магическая сила недоступна нынешнему владельцу. Темный лорд, до конца уверенный, что истинным владельцем палочки является Северус Снейп (ведь ему так никто и не сказал, что разоружил Дамблдора на самом деле Малфой-младший) убивает волшебника, на этот раз, будучи убежден, что вся магическая сила палочки теперь в его руках.

Но не тут-то было. Гарри знает о том, что рассуждения Волан-Де-Морта неверны. А так как он одолел Драко в поединке, палочка теперь по праву принадлежит именно ему. Уверенность в этом дала ему силы решиться на финальный поединок с Темным лордом, именно она позволила ему в конечном итоге победить. Когда все было позади, Гарри принял решение вернуть палочку в гробницу Дамблдора туда, где ей и место. Он рассудил, что, если ее владелец умрет своей смертью, ее магическая сила исчезнет, и вереница смертей, которая ей сопутствовала на протяжении веков, прекратится (в фильме он просто ее сломал и выбросил).

То же самое можно сказать и о воскрешающем камне, и о мантии-невидимке. Все они, в конце концов, принадлежали Гарри. Камень был в снитче, завещанном Дамблдором. Осознание этого дало ему надежду выжить, когда он отправился на встречу с Волан-Де-Мортом в Заколдованный лес. И хотя особой заслуги в том, как в дальнейшем показали события, нет, все же поддержка, оказанная вызванными им любимыми и близкими людьми Гарри, дала возможность юноше набраться уверенности и сил для дальнейшей борьбы. Камень в конце концов был обронен Гарри в лесу, и так и остался лежать там, среди травы и валежника.

Ну а с третьим Даром Смерти - нестареющей мантией-невидимкой, Гарри, по всей видимости, расставаться не стал. Как-никак, эта вещь оказалась его фамильной реликвией. И, по утверждению того же барда Бидля, ничего плохого она никому не сделает. А потому и Гарри не счел нужным от нее избавляться.

Заключение

Однажды трое братьев путешествовали. В сумерках они дошли до реки, которая была настолько быстра, что её не переплыть, и настолько глубока, что её не перейти вброд. Но братья были волшебниками. Взмахнув волшебными палочками, они провели мост через реку. Дойдя до середины реки, братья увидели Смерть, которая была возмущена тем, что не заполучила новых жертв, но своё возмущение скрыла и восхитилась мастерством братьев и за это предложила им подарки.

Старший брат был воинственым. Он попросил самую могущественную на свете волшебную палочку, такую что её хозяин мог бы победить в поединке любого соперника. Смерть отломила ветку растущей неподалёку бузины, сделала из неё волшебную палочку и дала её старшему брату.

Средний брат был гордым. Чтобы унизить Смерть, он потребовал силу воскрешать мёртвых. Смерть подняла камень, валявшийся на берегу, дала его второму брату и сказала, что он может возврашать мёртвых.

Младший брат был умным и скромным. Он сразу поставил под сомнения добрые намерения Смерти и попросил у неё возможность прятаться от Смерти, где бы она его не искала. Смерти ничего не осталось, как снять с себя мантию-невидимку и отдать её младшему брату.

После этого каждый из братьев пошёл своей дорогой. Старший брат забрёл в одну деревню и победил в поединке волшебника, с которым был в конфликте. Затем он зашёл на постоялый двор и стал хвастаться своей волшебной палочкой. В ту же ночь к нему пробрался вор, перерезал ему горло и украл волшебную палочку. Так Смерть получила первого брата.

Средний брат вернулся домой и воспользовался воскрешающим камнем. Три раза повернул он камень и увидел, что перед ним стоит девушка, на которой он хотел женится. Но она была холодна и печальна. В конце концов брат не смог вынести тоски, сошел с ума и убил себя, чтобы навсегда остаться со своей любимой. Так Смерть получила среднего брата.

Третьего брата Смерть искала очень долго, но он постоянно прятался от неё под мантией-невидимкой. В конце концов он состарился и отдал мантию своему сыну, а сам вышел навстречу Смерти.

Жили-были трое братьев, и вот однажды отправились они путешествовать. Шли они в сумерках дальней дорогой и пришли к реке. Была она глубокая - вброд не перейти, и такая быстрая, что вплавь не перебраться. Но братья были сведущи в магических искусствах. Взмахнули они волшебными палочками - и вырос над рекою мост. Братья были уже на середине моста, как вдруг смотрят - стоит посреди дороги кто-то, закутанный в плащ.

И Смерть заговорила с ними. Она очень рассердилась, что три жертвы ускользнули от нее, ведь обычно путники тонули в реке. Но Смерть была хитра. Она притворилась, будто восхищена мастерством братьев, и предложила каждому выбрать себе награду за то, что они ее перехитрили.

И вот старший брат, человек воинственный, попросил волшебную палочку, самую могущественную на свете, чтобы ее хозяин всегда побеждал в поединке. Такая волшебная палочка достойна человека, победившего саму Смерть! Тогда Смерть отломила ветку с куста бузины, что рос неподалеку, сделала из нее волшебную палочку и дала ее старшему брату.

Второй брат был гордец. Он захотел еще больше унизить Смерть и потребовал у нее силу вызывать умерших. Смерть подняла камешек, что лежал на берегу, и дала его среднему брату. Этот камень, сказала она, владеет силой возвращать мертвых.
Спросила смерть младшего брата, что он желает. Младший был самый скромный и самый мудрый из троих и не доверял он Смерти, а потому попросил дать ему такую вещь, чтобы он смог уйти оттуда и Смерть не догнала бы его. Недовольна была Смерть, но ничего не поделаешь - отдала ему свою мантию-невидимку.

Тогда отступила Смерть и пропустила троих братьев через мост. Пошли они дальше своей дорогой и всё толковали промеж собой об этом приключении да восхищались чудесными вещицами, что подарила Смерть.

Долго ли, коротко ли, разошлись братья каждый в свою сторону.

Первый брат странствовал неделю, а может, больше, и пришел в одну далекую деревню.

Отыскал он там волшебника, с которым был в ссоре. Вышел у них поединок, и, ясное дело, победил старший брат - да и как могло быть иначе, когда у него в руках была бузинная палочка? Противник остался лежать мертвым на земле, а старший брат пошел на постоялый двор и там давай хвастаться, какую чудо-палочку он добыл у самой Смерти, - с нею никто не победит его в бою.
В ту же ночь один волшебник пробрался к старшему брату, когда тот лежал и храпел, пьяный вдрызг, на своей постели. Вор унес волшебную палочку, а заодно перерезал старшему брату горло.

Так Смерть забрала первого брата.

Тем временем средний брат вернулся к себе домой, а жил он один-одинешенек. Взял он камень, что мог вызывать мертвых, и три раза повернул в руке. Что за чудо - стоит перед ним девушка, на которой он мечтал жениться, да только умерла она ранней смертью. осказках.ру - сайт

Но была она печальна и холодна, словно какая-то занавесь отделяла ее от среднего брата. Хоть она и вернулась в подлунный мир, не было ей здесь места, и горько страдала она. В конце концов средний брат сошел с ума от безнадежной тоски и убил себя, чтобы только быть вместе с любимой.

Так Смерть забрала и второго брата.

Третьего же брата искала Смерть много лет, да так и не нашла. А когда младший брат состарился, то сам снял мантию-невидимку и отдал ее своему сыну. Встретил он Смерть как давнего друга и своей охотой с нею пошел, и как равные ушли они из этого мира.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.