С какой стороны руль в китае. Почему в мире существует левостороннее и правостороннее движение. Страны, изменившие движение по полосам

В России и огромном числе других стран нашей планеты автомобили передвигаются по правой половине автодорог и городских улиц. Однако, некоторые страны ездят по «встречке», как говорят некоторые российские водители. В частности, левостороннее движение бытует в Японии и Англии, по левой ездят в Австралии, Сингапуре, Ирландии, Новой Зеландии, ЮАР и еще некотором ряде африканских государств. Почему не во всех государствах постулаты дорожного движения идентичны?

Сразу заметим, что зарождение традиций право- и левостороннего движения зарождалось еще до появления самих автомобтлей. Распространена информация, что правостороннее автомобильное движение зародилось в Европе, но не как автомобильное, конечно. Средневековые дороги были узкими, а разъезжали по ним не на Мерседесах, а на лошадях. Всадники, как тогда полагалось, были постоянно вооружены. В левой своей руке «кавалерист» по обыкновению держал щит, дабы при внезапном нападении быстренько защититься, поэтому ему было удобнее передвигаться по правой половине пути.

Согласно версии второй, кучерам сподручнее всего было разъезжаться, натягивая вожжи правой рукой, а она, как знаем, доминирует над левой у большинства населения. Шли годы, вместо коней появились машины, но езда по правой стороне твердо прописалась в подсознании людей, и ее никто не стал менять, так и регламентировав в первых ПДД. Их в 1752 г. в России издала царица Елизавета Петровна - она специальным указом велела всем извозчикам и кучерам передвигаться на своих повозках по правой дорожной стороне.

Что касается левостороннего движения, то возникло оно, как считается, в Англии. Будучи островной страной, она связана с остальным миром исключительно морем (тоннель под Ла-Маншем еще тогда не создали). Судоходство, в общем, развивалось быстрыми темпами, и движение кораблей нужно было как-нибудь упорядочить. Морским ведомством страны в итоге был разработан и издан указ, велевший капитанам вести корабли, придерживаясь левой стороны в момент расхождения судов. Позднее данное правило распространилось и на автодороги, то есть, на конные повозки, а уж потом на автомобили. Это касалось всех стран, пребывавших под британским влиянием.

Другая гипотеза левостороннего движения связана с самими конными экипажами. Кучер, погоняя животных, свой кнут держал правой рукой (левшей, как помним, мало). При этом он мог запросто задеть им пешеходов, ибо улицы не блистали просторами. Отметим, что стран с левосторонним движением было существенно больше, нежели осталось сегодня. Так, по левой стороне до 1967 г. ездили в Швеции, ранее на правостороннюю езду перешли Корея и ряд британских колоний.

Фото:Игорь Головин и Геннадий Дьячук

История левостороннего движения На предпочтения и выбор для стран, являются сложившиеся привычки, менталитет населения и исторические особенности. Ещё в давние времена, когда существовали экипажи, и всадники, возникло разделение дороги на правую и левые стороны. Повозкам лучше было придерживаться левой стороны дороги, так же как и всадникам. При взмахе кнутом правой рукой, не нужно было опасаться задеть кого-нибудь из идущих по дороге прохожих. В современное время для большинства стран является более приемлемым правостороннее движение. Но, так же есть ряд стран, которые отдают предпочтение левостороннему движению. Это Ирландия, Великобритания, Таиланд, Япония, Австралия, Мальта, Барбадос, Бруней, Индия. Если посмотреть в процентном соотношении, то до 35% всех дорожных путей планеты отдают предпочтение левостороннему движению. Более 66% населения всей Земли ездит по правой стороне. Более 72% всех дорог основаны на правостороннем движении. Как видите, большая часть людей на Планете предпочитает левому рулю. Есть страны, которые из собственных соображений, и большего комфорта, изменили левую сторону на правую, это Нигерия и Швеция. А Самоа изменило направление наоборот. Украина, а также страны СНГ также придерживаются правостороннего движения. Почему же некоторые страны предпочитают левую сторону? Возьмём, например, Великобританию. Из истории известно, что в 1776 году был издан закон, согласно которому разрешалось передвигаться по Лондонскому мосту только по левой стороне. Это послужило причиной порядка левостороннего движения, которое существует и поныне. Великобритания, это первая страна Западной Европы, которая официально приняла левостороннее движение и оказала влияние на некоторые другие страны. История расположения руля Как правило, у всех автомобилей, место для водителя находится со сторону встречного потока машин. В странах с правосторонним движением оно находится слева. Там же, где используют левостороннее движение, водительское место находится справа. Правый руль и правостороннее движение существовало в европейских странах до завершения Второй Мировой войны. Например, в России и странах СССР до 1932 года, все автомобили производились с правым рулём. Почему же потом всё поменялось? Всем известно имя конструктора Генри Форда, именем которого названа популярная марка авто. Именно автомобиль Ford был первым выпущен с левым рулём. Такая модель была в производстве с 1907 по 1927 годы. Сейчас её можно увидеть в музее. До этого, все автомобили в Америке выпускались с правым рулём. Причина расположения руля с левой стороны была очень проста – Генри Форд проектировал этот автомобиль с расчётом, на часто выходящих пассажиров. Так было гораздо удобнее, и коробку передач он расположил не с наружи автомобиля, а на рулевой колонке. Так постепенно, с появлением в Европе американских авто, стала меняться система движения, и многие страны отдали предпочтение левому рулю, по причине удобства и рациональности. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии Большинство Европейских стран предпочитают правосторонне движение. Ирландия и Великобритания придерживаются левостороннего движения. Также, это относиться и к некоторым странам – английским колониям, например Австралия, Индия. В Африке правый руль поменяли на левый бывшие Британские колонии, Ганна, Гамбия, Нигерия и Сьера – Леоне. Но Мозамбик, отдала предпочтение левому рулю, по причине соседства со странами – английскими колониями. Корея (Южная и Северная) изменили правый руль на левый после этапа завершения японского правления, в 1946 году. В США используют правостороннее движение. Раньше, до конца 18-го века в Соединённых Штатах Америки движение было левосторонним, но затем изменилось на правостороннее. В Северной Америке в некоторых странах используют левый руль – это Багамские острова, Барбадос, Ямайка, Антигуа и Барбуда. Что касается Азиатских стран, то перечень значителен: Гонконг, Индия, Индонезия, Кипр, Макао, Малайзия, Непал, Пакистан, Таиланд, Шри-Ланка, Япония, Бруней, Бутан, Восточный Тимор. Австралии досталось в наследство левостороннее движение со времён английских колоний. В настоящее время в Австралии используют левостороннее движение и правый руль. Основные отличия право- и левостороннего движения Различие между лево- и правосторонним движением заключается в расположении руля, и принципу езды. У водителей, которые, например, привыкли ездить в стране с левосторонним движением, будет немного сложно адаптироваться к некоторым нюансам правостороннего движения. Если, например путешественник, арендует автомобиль в стране с отличным видом движения, то ему нужно немного приспособиться и привыкнуть к такому принципу. В целом же, нет существенной разницы. Но есть нюансы. Интересный факт, что не только система движения автомобилей развивалась в этом направлении. Железнодорожное движение так же имеет такие правила. Для железнодорожного транспорта во всей Европе характерно левостороннее движение, но при этом автомобили большинства европейских стран соблюдают правостороннее движение. Собственно различие левого от правого движения в том, что весь процесс происходит наоборот. (в одном случае - слева на право, и справа на лево) Это касается вождения, переходов, правил вождения. Всё точно также только в обратной последовательности. Как в зеркальном отображении. Недостатки и преимущества левостороннего движения Мнения большинства людей сходятся на том, что правостороннее движение более удобно для людей, даже из чисто физиологических причин. Ведь многие люди правши. Почему же некоторые страны всё же отдают предпочтение левостороннему движению? Сложно ответить с точностью на этот вопрос. Возможно, так исторически сложилось, как например в Великобритании. У левостороннего движения есть одно важное преимущество, это правило правой помехи. В Англии, где предпочитают левостороннее движение, круговое движение происходит по часовой стрелке, совсем не так как у нас. Это обозначает что, все въезды на круговое движение пропускают всех тех, кто уже находится на круге. Поэтому большинство перекрёстков в Великобритании выглядят как маленькие площади, где нет необходимости установки сфетофора. При этом экономится время. Это очень удобно и комфортно. Движение понятно и логично. Большая часть манёвров на дороге происходит не через встречку. Это намного безопасней и удобней для водителя. Некоторое автомобилисты считают, что принцип левостороннего движения намного логичней и абсолютно соответствует правильному здравому смыслу. Однако, в силу менталитета и исторических особенностей, это подходит не для все людей. Поэтому говорить о каких–то определённых недостатках и плюсах нельзя. Ведь всё относительно и может быть использовано в зависимости от личных предпочтений.

В каких странах мира левостороннее движение на дорогах?

Антигуа и Барбуда
Австралия
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Кокосовые острова
Острова Кука
Кипр
Доминика
Восточный Тимор (правостороннее движение 1928-1976)
Фолклендские острова
Фиджи
Гренада
Гайана
Гонконг
Индия
Индонезия
Ирландия
Ямайка
Япония
Кения
Кирибати
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Норфолк
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Питкерн
остров Святой Елены
Сент-Киттс и Невис
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Шри-Ланка
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Великобритания
Британские Виргинские острова
Американские Виргинские Острова
Замбия
Зимбабве

P.S. В том, что существует левостороннее движение мы можем быть благодарны Великобритании. Англия расположена на островах, и морской путь когда-то был единственным способом общения ее жителей с жителями других стран. В портах всегда было огромное скопление кораблей, и они частенько сталкивались. Для наведения порядка морское ведомство издало указ, суть которого сводилась к правилу «держись левой стороны».

То есть корабли должны были пропускать встречные суда справа. Постепенно этим принципом стали руководствоваться и в сухопутном движении повозок и экипажей.
А с появлением автомобиля сыграла роль известная консервативность англичан - они не стали ничего менять по отношению к автомобильному движению.
Впоследствии правило распространилось на все страны, находящиеся под влиянием Британии, в том числе, его до сих пор придерживаются Индия, Индонезия, Пакистан, Япония, Тайланд, Великобритания, Кения, Непал, Малайзия, Шри-Ланка, Австралия, Гонконг, Ирландия, Новая Зеландия, Сингапур, Ямайка, Мальдивы, Багамские острова, Кипр.

Страны изменившие движение:
В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но из-за неудобств, связанных с тем, что соседи этих стран имели правостороннее движение, перешли на правостороннее движение. Самым известным в истории стал День Н в Швеции, когда страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.

Также сменили правый руль на левый бывшие британские колонии в Африке Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана из-за соседства со странами бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение. И наоборот бывшая португальская колония Мозамбик сменила левый руль на правый, из-за соседства с бывшими британскими колониями. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Существование право- и левостороннего движения не первое десятилетие добавляет работы автопроизводителям и головной боли водителям, вынужденным в отпуске или командировке ездить "не по той" стороне. А в этой существующей до сих пор двойственности, виноваты, как оказывается, лошади.

Как нетрудно догадаться, правостороннее движение ничем не хуже и не лучше левостороннего - лишь бы к нему были полностью адаптированы и автомобили, и дорожная инфраструктура. Начинающие английские или австралийские водители осваиваются на дороге не медленнее и не быстрее, чем немецкие и российские "чайники". Может быть, поэтому все страны мира так долго не могут прийти к единому варианту - и к примеру, небольшое государство Самоа в Океании пять с небольшим лет назад перешло с правостороннего варианта на левосторонний. Дело в том, что сто лет назад Самоа было немецкой колонией и при прокладке дорог вводилось привычное немцам правостороннее движение - однако машины на острова удобнее возить из Австралии и Новой Зеландии, где они в абсолютном большинстве "праворукие". Поэтому местный премьер-министр осенью 2009 года дал стране команду ездить по другой стороне дороги.
Но если две схемы движения одинаково хороши (или одинаково плохи) - как же тогда осуществлялся выбор? Неужели наши предки в какой-то момент банально подкидывали вверх монетку? Отнюдь.
В конце прошлого века археологи проводили раскопки на территории каменоломни древнеримских времен и обнаружили в том числе дорогу к ней. На основании того, что с одной стороны колея была ощутимо глубже, чем с другой (причиной чего была разница в весе между пустой и груженой телегой), специалисты сделали вывод, что на территории этого древнего "предприятия" было принято левостороннее движение. Ряд других находок подтверждают этот вывод: в древности люди явно предпочитали двигаться по левой стороне.

Жокеям, управляющим самой роскошной каретой из имеющихся в распоряжении британской королевской семьи, не надо никуда прижиматься: на улицы, по которым должен проехать экипаж, ни одно другое транспортное средство просто не пустят.

Дело в том, что это для автомобилиста нет принципиальной разницы, какими боками разъезжаться. Но тысячи лет назад самым популярным средством передвижения по суше была лошадь, а вот для всадника или правящего повозкой кучера разница уже имеется. Большинство людей - правши, и предпочитает садиться на лошадь с левой стороны, а оружие или, к примеру, кнут держать в правой руке. Именно из-за этого всадники, к примеру, предпочитали расходиться правыми боками - чтобы находиться в более удобной на случай нападения позиции. А кучерам было сподручнее ехать слева, чтобы у кнута было меньше шансов зацепиться за кусты или изгородь на краю дороги - или зацепить кого-то из идущих по обочине.
Таким образом, левостороннее движение выглядит более привычным и естественным - но кому же тогда пришла в голову мысль занять другую сторону дороги? Ряд историков считает, что во всем виноваты многоконные упряжки, где кучер сидел не на карете или повозке, а непосредственно на одной из лошадей. Удобнее всего кучеру было на левой задней лошади - однако в этом случае он не особо хорошо "чувствовал габариты" экипажа, разъезжаясь со встречными повозками. Поэтому и роскошные экипажи знати ("шестисотые мерсы" своего времени), и тяжелые грузовые телеги (сталкиваться с которыми было себе дороже) начали держаться правой стороны. Со временем привычку ездить справа приобрели и те, кто правил менее громоздкими и престижными экипажами. В результате в XVIII веке правосторонняя схема движения была официально закреплена во многих европейских странах: к примеру, во Франции это сделали в 1794 году, а в России - еще раньше, в 1752 году, указом императрицы Елизаветы Петровны.

Не было бы Англии - не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

Попытаемся разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф - фунт серебра.
Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

Римская версия

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Колониальный фактор

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Политический фактор

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, - Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания - установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия - оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Левостороннее движение во Владивостоке

Восток - дело тонкое. А Дальний Восток - вообще не понятное):

Как вы наверно слышали, в центре Владивостока появились две улицы с левосторонним движением.

Из-за открытия моста через бухту Золотой Рог была изменена организация движения в центре города, «в целях оптимизации дорожного движения и исключения пересечения транспортных потоков». В том числе на двух улицах весьма необычно - по сути там ввели левосторонние движение. Зато теперь праворульные машины на них смотрятся очень гармонично.

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

«Назло вчерашним оккупантам»

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения - это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % - по левой.

В Северной Америке

Антигуа и Барбуда
Багамские Острова
Барбадос
Ямайка

В Южной Америке

Гайана
Суринам
Европа

Великобритания
Ирландия
Мальта
Азия

Бангладеш
Бруней
Бутан
Восточный Тимор
Гонконг
Индия
Индонезия
Кипр
Макао
Малайзия
Мальдивские о-ва
Непал
Пакистан
Сингапур
Таиланд
Шри-Ланка
Япония
Африка

Ботсвана
Замбия
Зимбабве
Кения
Лесото
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Сейшельские острова
Свазиленд
Танзания
Уганда
ЮАР
Океания

Австралия
Кирибати
Науру
Новая Зеландия
Папуа - Новая Гвинея
Самоа
Тонга
Фиджи

Левостороннее движение является визитной карточкой Англии, а также некоторых других стран. Но в Европе Великобритания считается единственной страной, где принято ездить слева. В чем причина такого явления?

Левостороннее движение: исторические предпосылки

Согласно мнению историков левая сторона дороги была выбрана еще в те времена, когда по Лондону разъезжали на конных упряжках. Проезжая справа кучер мог случайно задеть хлыстом людей на тротуаре. Поэтому все ездили слева.

Некоторые исследователи считают, что левостороннее движение пришло на Британские острова от римлян, когда-то завоевывавших их. Там также было удобнее ехать на коне слева, а меч держать в правой руке. Это позволило бы быстро дать отпор нападавшим самой сильной рукой.

К тому же, в пользу «левого» движения сработал английский билль, введенный в 1756 году. В нем говорилось о том, что на Лондонском мосту теперь существует только движение слева. За нарушение правила предполагался крупный штраф.

Ровно через 20 лет после билля, по всей Англии приняли закон о левостороннем движении. Такой способ передвижения на авто актуален и сегодня.

Морское объяснение

Долгое время судьба Великобритании была связана с морем. Ведь до островов ходили лишь пароходы и корабли. Они то и были связующим звеном Англии со всем остальным миром. Поэтому морские традиции тесно вплелись в уклад жизни англичан.

Раньше, корабли обходили суда слева. И для страны, так тесно связанной с морем, нет ничего удивительного в том, что этот обычай стал сухопутным.

На сегодняшний день, в мореходстве принят обгон справа.

Страны, повторившие за Великобританией

Государства, использующие левостороннее движение, сделали свой выбор под влиянием следующих факторов:

  • Колониальная причина. Еще в прошлом веке Англия имела в своем подчинении множество колоний. Поэтому после отмены колонизации, многие государства сохранили привычную схему движения, как единственно верную;
  • Политическая причина. Благодаря Наполеону Франция задала тон среди других стран в выборе стороны дороги. Те, кто поддерживал Наполеона, также вводили правостороннюю схему. А те, кто был против, выбирали левую сторону.

Дружба Англии и Японии обернулась для второй страны введением левосторонней схемы езды. Новый закон был принят в 1859 году. И действует на сегодняшний день.

Когда колонии Англии в США получили свободу, то перешли на правостороннее движение, но раньше там также ездили, держась левой стороны. Это был ответ американцев оккупантам.

Как обстоят дела с левосторонним движением в мире?

Мировое сообщество на 72% процента состоит из тех, кто выбирает проезд справа. И лишь на 28% из тех, кто ездит слева.

В Северной Америке на Багамах, Ямайке и Барбадосе левостороннее движение.

В Южной Америке такое положение дел в Суринаме и Гайане.

А в Европе на «лево» ездят Англия, Ирландия и Мальта. В Азии 17 стран являются приверженцами левостороннего движения.

В Африке таких стран 13. А в Океании их число равняется 8. Не так уж и мало, если рассматривать в общем.

Весь остальной мир выбрал правую сторону дороги для езды. Но в чем причина такого выбора?

Лево и право: причины перехода

Перейти с одной стороны на другую не так просто. Например, в Швеции перешли на правостороннее движение из-за большого количества подходящих для этого авто. Произвели переход в специально обозначенный день.

Бывшие колонии Англии в США сделали свой выбор в знак протеста против прежних оккупантов.

Южная Корея, вырвавшись из под японского гнета, также сменила «лево» на «право». Аналогично поступили и в Китае.

Особенности езды слева

Туристы, впервые приехавшие в страну, где действует левостороннее движение, отмечают неудобство перехода на иной стиль вождения.

Некоторые испытывают страх, при смене стороны движения. Если вышеприведенные факторы присутствуют, стоит воздержаться от самостоятельных поездок на автомобиле. Ведь всегда можно воспользоваться общественным транспортом или такси. А перебарывать себя за рулем опасно для жизни.

С левой стороны ездить не сложно, главное, внимательно смотреть на знаки и разметку, а также не торопиться. Несколько дней практики по молооживленным улицам – и вот вы можете выехать на главные проспекты Лондона.

Для облегчения задачи можно подробно выстраивать маршрут в навигаторе, а также заранее искать на карте объезды и места для парковки машины. Помимо всего этого, в каждой стране есть курсы, где помогают обучиться езде с новой стороны.

Следствием левостороннего движения являются более простые правила движения, а также определенная свобода для тех, кто желает проявить вежливость в пути.

Например, существуют истории о том, что английские джентльмены ратовали за левостороннее движение, так как оно позволяло свободно пожимать руку на малом ходу, а затем разъезжаться без проблем.

О том, что лучше: движение справа или слева, спорят миллионы автолюбителей. Но Великобритания давно сделала свой выбор, и, кажется, не собирается его менять.

Англия сильно отличается от многих других европейских государств. У нее особая культура, богатая история и свои традиции, превратившиеся в привычки. И левостороннее движение для англичан – это также естественно, как и овсянка на завтрак. В Великобритании даже считают, что только такой способ передвижения самый верный, удобный и безопасный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.