Новый техрегламент гибдд переоборудование. Закон о переоборудовании транспортных средств. P.s. приглашаем к сотрудничеству

Автомобиль сегодня является и средством передвижения, и роскошью, и собственностью. Многие водители считают, что могут делать с принадлежащей им машиной все что угодно. В частности, они осуществляют изменение конструкции транспортного средства в соответствии со своими потребностями и желаниями. Между тем, любой автомобиль является источником опасности. В этой связи те или иные корректировки могут повысить угрозу не только для других участников движения, но и для самого водителя. Поэтому существует определенный порядок изменения. Конструкцию транспортного средства можно откорректировать, строго соблюдая установленные требования. Рассмотрим далее их подробнее.

Нормативная база

Что говорит закон о внесении изменений в конструкции транспортного средства? Ключевым нормативным актом для любого водителя выступают ПДД. В Правилах присутствует 2 приложения. Одно из них определяет случаи, при которых не допускается эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии. В данном приложении есть п. 7.18. Он гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если выявлено изменение конструкции транспортного средства, осуществленное без соответствующего разрешения ГИБДД либо других органов, уполномоченных Правительством.

Пояснения

Анализируя правило, можно прийти к следующим выводам. Нормативные акты не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Однако после их осуществления ТС должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями. Другими словами, наказание предусматривается только в случае управления машиной, претерпевшей изменения, не зарегистрированные в ГИБДД или других компетентных структурах. Нельзя эксплуатировать машину с ГБО, кенгурятником, замененными либо спиленными пружинами и проч., если корректировки не проходили экспертизу. Эта процедура предполагает проверку совместимости предполагаемых изменений с возможностями транспортного средства. После выполнения экспертизы водитель получает свидетельство о безопасности.

Санкции

Стоит отметить, что нормами устанавливается административная ответственность за нарушение ПДД. В частности, правила предусматривают для водителя, не имеющего разрешения ГИБДД или другого компетентного органа, но осуществившего изменение конструкции транспортного средства, штраф. В каких случаях к гражданину может применяться санкция? В первую очередь следует выяснить, что является изменением конструкции транспортного средства. Под ним следует понимать переоборудование машины, при котором некоторые узлы, детали или агрегаты из нее удаляются, добавляются или заменяются аналогичными, но имеющими иные параметры, вследствие чего технические характеристики ТС становятся не такими, как было предусмотрено на заводе-изготовителе.

Перечень изменений конструкций транспортных средств

К манипуляциям, способным существенно повлиять на технические характеристики ТС, следует отнести:

  1. Корректировку типа двигателя либо кузова.
  2. Установка определенного оборудования, не предусмотренного изготовителем.
  3. Изменение местоположения и числа пассажирских сидений, топливных баков.
  4. Корректировка весовых и габаритных параметров.
  5. Замена модели мотора, вследствие чего изменяется его мощность и вес.
  6. Переустановка рулевой части.
  7. Любые операции со световой сигнализацией и приборами освещения.
  8. Переоборудование ходовой части.
  9. Замена элементов, обеспечивающих видимость, предусмотренную изготовителем, определенные условия для послеаварийной и пассивной безопасности, большую обзорность.
  10. Замена тормозной или топливной системы на другую.
  11. Установка колесных дисков меньшего/большего диаметра. В данном случае нужно узнать, какие размеры предусмотрены изготовителем. Часто они указываются на информационных табличках, расположенных в проеме водительской двери. Если диаметр дисков, которые предполагается установить, находятся в диапазоне допустимых, то оформлять такое изменение конструкции транспортного средства нет необходимости.

Это далеко не все корректировки, которые может совершить водитель.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства (2016 г.)

Рассмотрим несколько случаев переоборудования ТС. При установке тягово-сцепного устройства следует выяснить, включено ли оно официально в список дополнительного оборудования. Фаркоп, рассчитанный на большие нагрузки, присоединяется либо сваркой к силовым элементам машины. Такое изменение конструкции транспортного средства требует оформления. Однако в данном правиле есть исключения. Они предусматриваются для легкоснимаемых конструкций, которые не присоединены к силовым элементам. К ним, в числе прочего, можно отнести съемные багажники в виде контейнеров, велосипедов и так далее.

Установка бака большей вместимости

С нормативной точки зрения, данная манипуляция будет считаться как изменение конструкции транспортного средства. 2016 год еще не закончился, однако некоторая практика уже сложилась по этому поводу. В частности, она показывает, что на дороге сотрудники ГИБДД достаточно редко обращают внимание на емкость бака. Если он произведен на заводе и имеет сертификат, установлен с соблюдением требований, то вряд ли возникнут претензии у инспекторов. Проблемы вероятны у тех, кто часто пересекает границу. Таможенники могут обвинить водителя в контрабанде топлива.

Тюнингованные бамперы, спойлеры, обвесы, лебедка

Все эти элементы должны пройти стандартную процедуру оформления. В качестве исключения выступают обвесы, которые устанавливаются на базовые модели в салонах, аккредитованных производителем. Сложности могут появиться у водителей, которые ездят со снятыми бамперами на классических ВАЗах, поскольку это будет считаться нарушением. Оформление в большинстве случае предусмотрено и для лебедки. Исключение относится к случаям, когда она предусматривается в списке

Подготовительный этап

Правила, в соответствии с которыми согласовывается изменение конструкции транспортного средства (2016 г.), предусматривают проведение экспертизы. Узнать список уполномоченных на ее выполнение структур можно узнать в Департаменте техрегулирования. После получения заключения необходимо обратиться в ГИБДД. Этот орган выдает разрешение на изменения в конструкцию транспортного средства. Заявление подается с:

  1. Заключением техэкспертизы.
  2. Документом, удостоверяющим личность.
  3. Регистрационным документом ТС.

Представителю водителя необходимо дополнительно предъявить доверенность, подтверждающую его полномочия. Соответственно, также следует предоставить сам автомобиль для осмотра. Если принято положительное решение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, можно приступать, собственно, к манипуляциям с машиной.

Нюансы

Установку элементов можно осуществлять самостоятельно, на базе любой организации, у которой есть соответствующий сертификат, разрешающий производить такие работы, или на предприятии, указанном в заключении техэкспертизы. В последних двух случаях исполнитель выдает владельцу ТС заявление-декларацию. В ней указываются объем и качество выполненной работы. Если мероприятия проводились самостоятельно, документ оформляется, соответственно, собственником машины.

Процесс оформления

Внесение изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства проверяется экспертизой. По ее результатам владелец автомобиля получает протокол. После этого необходимо пройти техосмотр. По его завершении осуществляется регистрация изменений в конструкцию транспортного средства. В ГИБДД необходимо предоставить:

  1. Заключение первой экспертизы, устанавливающей возможность осуществления корректировок ТС.
  2. Заявление.
  3. Документ, которым удостоверяется личность водителя, и его копию.
  4. Регистрационный документ машины.
  5. Протокол второй техэкспертизы.
  6. Диагностическую карту техосмотра.
  7. Квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины.
  8. Копии сертификатов на использованные при переоборудовании предметы и детали, запчасти, принадлежности в случае отсутствия маркировок, заверенные по установленным правилам.

Также предоставляется само ТС для осмотра.

Особенности ответственности

Как выше было указано, предусматривается наказание за несогласованное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Штраф установлен в размере 500 р. для областных дорог. Некоторым водителям эта сумма не кажется огромной. В этой связи есть граждане, которые согласны нести каждый раз наказание за изменение конструкции транспортного средства. Штраф устанавливается в ст. 12.5 КоАП. Вместе с этим, как практика показывает, сотрудники ГИБДД используют зачастую более действенный способ борьбы с нарушениями. В частности, если водитель многократно попадается инспекторам с несогласованными изменениями конструкции, может быть прекращена (аннулирована) регистрация машины. Применяя этот метод, сотрудники ссылаются на п. 51 и 3 Правил оформления ТС.

Основания для отказа в постановке на учет

Они предусматриваются в п. 3 упомянутых выше Правил. В соответствии с положениями, не подлежит регистрации ТС, конструкция которого либо внесенные в нее изменения не соответствуют предписаниям нормативных актов, регламентирующих безопасность движения. Аналогичное правило применяется к автомобилям, техническое состояние которых отличается от сведений, указанных в предъявленных документах.

Дополнительные положения

В п. 51 Правил регистрации указывается, что постановка на учет, снятие с него и изменение данных не осуществляется до завершения проверок, выполняемых правоохранительными органами, а также при несоблюдении Административного регламента. Данное положение действует и в иных случаях, установленных нормами. При выявлении обстоятельств, приведенных в п. 3, аннулируется (прекращается) соответствующим подразделением по месту постановки ТС на учет. Документы, ПТС, знаки сдаются и утилизируются ГИБДД. Если они предъявлены не были, то их объявляют в розыск. Аннулирование (прекращение) регистрации не распространяется на ТС, с даты постановки на учет которых в соответствии с документами, признанными впоследствии поддельными/недействительными, прошло больше 5 лет. При устранении водителем обстоятельств, ставших причиной применения приведенных выше правил, восстановление учета осуществляется по месту его прекращения. При этом выдаются новые документы и знаки, а также ПТС.

Система освещения

О ней следует сказать отдельно. Достаточно часто водители заменяют галогенные лампы ксеноновыми. Это прямо запрещается нормами, так как они ослепляют автомобилистов на встречных полосах и достаточно часто являются причиной аварий. Законодательство предусматривает, кроме административной, уголовную ответственность за данное нарушение. Водителю может грозить до года тюрьмы с конфискацией приборов освещения и прочих аналогичных приспособлений.

Памятка для водителей

Обобщая все сказанное выше, можно привести основные рекомендации для водителей, желающих изменить конструкцию своего авто. Переоборудование ТС целесообразно доверить специализированной станции техобслуживания, имеющей соответствующие разрешающие документы. Автомобиль с конструктивными изменения предоставляется на осмотр в ГИБДД. Предварительно необходимо подготовить весь пакет документов, в том числе заключение экспертизы на совместимость корректировок с техническими возможностями ТС. Отсутствие разрешения от инспекции может послужить основанием не только для вменения административного штрафа, но и для отказа в регистрации. Это означает, в частности, что нельзя будет совершить никаких сделок с ТС. Более того, при выявлении нарушений инспекция может вообще аннулировать регистрацию, изъять документы и знаки. При снятии задних сидений, которое осуществляется для увеличения полезного пространства в салоне, выявленном в первый раз, водителю грозит штраф. Убирать эти элементы можно только в том случае, если они крепятся не на болтах, а на защелках, которые предусмотрены изготовителем.

Еще раз об исключениях

Не во всех случаях переоборудования машину потребуется регистрация изменений. В частности, она не нужна, если осуществляется установка агрегатов и деталей, предусмотренных в качестве дополнительных изготовителем ТС. Без обращения в ГИБДД можно обойтись также, если переоборудование автомобиля осуществляется серийно. При этом основанием выступает Она должна быть составлена и согласована по установленным правилам. Во всех прочих случаях необходимо наличие отметки в документе, по которому идентифицируется автомобиль. Она указывает на номер свидетельства, подтверждающего соответствие ТС внесенным в него изменениям, а также безопасность переоборудования. Эта отметка позволяет осуществлять эксплуатацию автомобиля.

Заключение

Перед переоборудованием автомобиля необходимо оценить свои возможности и, собственно, целесообразность мероприятий. Несомненно, во многих случаях "улучшенная" конструкция ТС дает ряд преимуществ владельцу. Однако не следует забывать о безопасности на дорогах. Некоторые конструктивные изменения несут в себе потенциальную угрозу для участников движения. К ним, в частности, относят переустановку осветительных приборов, корректировку рулевой, ходовой части. Кроме этого, стоит помнить, что согласование и оформление изменений займет определенное время. Без соответствующих разрешительных переоборудованной машины не допускается. Административный штраф для кого-то может показаться незначительным. Однако не стоит забывать, что инспекторы ГИБДД располагают и другими инструментами борьбы с нарушениями. Во избежание их применения необходимо соблюдать установленные требования. В противном случае за административным штрафом может последовать аннулирование регистрации или даже уголовная ответственность.

Внести изменения в конструкцию автомобиля нельзя без предварительного разрешения на то ГИБДД. Есть определенный класс водителей, которые полагались на авось, многие из них были оштрафованы, а кто-то в качестве наказания поплатился регистрационным свидетельством. В 2016 году инспекторы продолжили безжалостно наказывать водителей за самоуправство. На самом деле, процедура по оформлению разрешения не так сложна, поэтому пройти ее не составит труда. Выполнив законные требования, автолюбитель будет ездить по дорогам со спокойной душой.

Что говорит законодательство о переоборудовании автомобилей?

В законе есть масса упоминаний о невозможности самовольного переоборудования автомобиля и эксплуатации его. Об этом сказано в:

Это основные законы. Обращаем внимание на то, что если автомобиль переоборудован, но не ездит по дорогам, штраф наложить никто не имеет права. Рассмотрим такой случай: «кенгурятник» установлен на авто самостоятельно, и водитель полагает, что это абсолютно законно без разрешения. Это не так. Законным такой «кенгурятник» может быть, только если установили его на заводе, и авто в таком виде сошло с конвейера.

Что относится к переоборудованию авто?

Самый, пожалуй, основной вопрос, который бы указал автолюбителям, какие новшества нельзя устанавливать на авто без предварительной экспертизы. Иногда именно этот вопрос вызывает споры. Сложные термины понятны не всем. Основные изменения, при которых потребуется пройти экспертизу заранее:

  • смена двигателя;
  • смена типа кузова авто;
  • любое изменение световых приборов;
  • изменение топливной системы;
  • изменение сидений в салоне;
  • переоборудование с целью уменьшить/увеличить вес авто или его габариты;
  • изменение рулевого управления и тормозной системы.

Изменение цвета и аэрография

Несомненно, аэрография очень популярна. Изменить цвет автомобиля - это редкое желание, а вот нанесение рисунков - мечта огромного числа молодых и прогрессивных автовладельцев. Конечно, это считается изменением и требует регистрации в ГИБДД, хотя в этом правиле есть нюансы. Обращаем внимание на то, что вопрос касается именно регистрации изменений, а не прохождение экспертизы.

  1. Например, авто пришлось перекрасить в тот же цвет или тот, что отличается незначительно, что и раньше после аварии, - это не требует разрешения органов, а лишь проверки в течение 5 суток после покраски.
  2. Аэрография также не требует получать специальное разрешение, после ее нанесения обратитесь в ГИБДД.

В России нет действующего регламента о размерах рисунков на авто, поэтому регистрируют все изменения. Существует правило, на основании которого запрещено изображать на авто:

  • оскорбления;
  • фашистскую символику;
  • элементы, повторяющие маркировку спецслужб;
  • элементы насилия и порнографии и др.

Заранее согласовывать рисунок не нужно. Табличку с VIN кодом перед покраской нужно снять или, если номер выбит на кузове, не закрашивать это место.

Изменение топливного бака

Тем, для кого путешествия - это часть жизни, увеличенный бак крайне необходим. И перед его установкой вдруг задумываешься, а нужно ли оповещать об этом сотрудников ГИБДД? Вторая сложность касается выбора самого бака, и здесь есть два варианта:

  • самодельный;
  • специальный заводской.

Согласно стоимости выигрывает чаще первый вариант. И очень многие устанавливают, совершенно забыв о правилах безопасности.

Обратите внимание! Все топливные баки на авто должны быть сертифицированы!

Помимо этого, он может повлиять на смещение массы автомобиля, из чего делаем вывод: нельзя без предварительного разрешения изменять его конструкцию.

Спойлеры, обвесы и тюнинг бампера

Все эти изменения подлежат предварительному согласованию в ГИБДД . Автоинспектор легко определит тюнинг автомобиля на глаз и выпишет штраф. По статистике именно эти автомобили, а также те, что прошли тонировку, чаще всего останавливают на дорогах.

Простая проверка покажет, что такого вида бампер не зарегистрирован, и наказание может быть достаточно жестким.

Установка фаркопа

Для тех, кто не знает, расскажем, что некоторые фаркопы имеют вес в несколько десятков килограмм, поскольку многие граждане полагают, что фаркоп - это простое устройство, и никакого влияния на автомобиль она не оказывает.

Автомобиль сходит с конвейера в определенном виде. В документах все эти нюансы перечислены. Если на авто фаркопа изначально не было, а вы решили его поставить, обратитесь в ГИБДД и проведите экспертизу .

Изменение диаметра колесных дисков

Этот вопрос, пожалуй, не вызывает споров никогда. Да, колеса большего диаметра получают хорошую устойчивость, но законодательно менять их самовольно запрещено. Предварительно нужно пройти специальную процедуру, о которой мы расскажем ниже. Это важно, ведь напрямую от этого зависит безопасность на дорогах.

Установка ГБО

С 2015 года установка газового оборудования производится согласно Техрегламенту ТС. Ранее те, кто с этим сталкивался, регистрировали оборудование в ГИБДД согласно сертификатам установщиков. Теперь все происходит согласно двум правилам ЕЭК:

  • №110;

Оговоримся, что процедура до сих пор не приведена в нужный вид. То, как она будет выглядеть в итоге, мало кто сегодня понимает, но процедура прохождения экспертизы в ГИБДД обязательна.

Порядок регистрации изменений в конструкцию

Сама процедура регистрации изменений интересует всех без исключения, кто желает произвести тюнинг, но сомневается, стоит ли он того. Говорить будем именно об экспертизе, поскольку регистрация изменений по сути не представляется сложной.

Итак, процесс разделен на два серьезных этапа:

  1. предварительная экспертиза в ГИБДД;
  2. экспертиза после внесения изменений и оценка безопасности.

После прохождения второго этапа органами выдается свидетельство . А оно, соответственно, может быть выдано только на основании протокола технической экспертизы, оформленного в отношении автомобиля, стоящего на учете в ГАИ.

Разберем оба этапа подробно и опишем порядок действий автовладельца. Итак, этап первый:

  1. изначально нужно проехать в ГАИ и оформить там заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции ТС, для чего оформляется заявка;
  2. в окошко подаются документы из списка (указан ниже);
  3. спустя указанный срок ГИБДД выдаст решение в возможности внесения изменений.

Если решение положительное, можно проводить изменения в конструкции авто. Если нет, то вопрос можно снимать с повестки и отказаться от запланированного.

Для прохождения первого этапа не нужно предоставлять авто, а только список документов:

  • заявку специальной формы (выдается на месте);
  • ПТС (копии нужно делать с двух сторон);
  • документы на устанавливаемый вид оборудования (включая внешний вид до и после);
  • свидетельство о регистрации ТС.

Второй этап начинается с переоборудования автомобиля. Делать это нужно в специализированном центре, где выдадут копии сертификатов и заявление-декларацию. Далее действия таковы:

  • авто отгоняется на техосмотр, где производят проверку безопасности и выдают диагностическую карту;
  • теперь в ГИБДД проводится техническая экспертиза;
  • по результатам экспертизы выдается свидетельство.

На экспертизу также придется предоставить:

  • диагностическую карту;
  • декларацию;
  • копии сертификатов установленных агрегатов и документы на них, включая договора о покупке;
  • фотографии работы и итога;
  • заявление и решение предварительной экспертизы.

Стоимость регистрации

Цена зависит от объема работы. Внесение изменений обходится дорого. Помимо этого придется оплатить стоимость техосмотра. Укажем некоторые цены, которые могут отличаться в зависимости от региона:

  • протокол технической экспертизы - от 5000 рублей;
  • экспертиза для установки ГБО - от 4000 рублей;
  • замена двигателя - от 6000 рублей;
  • замена топливного оборудования - от 5000 рублей.

Штраф за самовольное переоборудование

Автовладельцев пугает не сколько штраф, сколько аннулирование регистрации автомобиля, что стало реальностью. Сам штраф за такое административное нарушение не велик - 500 рублей . А вот для более серьезного наказания инспектору придется доказать, что изменения незаконны.

Сделать это на дороге не получится. Однако, если в данный момент проводился рейд касательно выявления именно таких транспортных средств, и автомобиль был остановлен инспектором, он точно накажет водителя, хотя это не будет считаться законным. По закону он имеет право лишь выписать штраф, не более того.

Помните, что езда без регистрации изменений в конструкцию авто - это прежде всего опасно. Соотносите риски для жизни и здоровья со своими желаниями.

есть интересный документ и в нем интересный пункт 6:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10-09-2009 720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ... Актуально в 2016 году

Приложение N 18. ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию 1. Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента, прошедших оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга 1.1. Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 1.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. 1.3. Кузов (цистерна) должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей полной массы. 1.4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 48. 2. Установка дополнительных топливных баков на грузовых автомобилях 2.1. Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов транспортного средства. 3. Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства 3.1. В тип транспортного средства должны быть включены модификации, оборудованные седельными сцепными устройствами. При внесении изменений в конструкцию транспортного средства применяются указанные устройства. 3.2. Седельное устройство должно быть закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам транспортного средства. 3.3. Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на серийно выпускаемых седельных тягачах того же типа и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90 градусов в каждую сторону. 3.4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака транспортного средства должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 48. 3.5. На тягаче должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа. 4. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей 4.1. Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 4.2. Габаритная ширина кузова-фургона должна быть не более ширины бортового кузова автомобиля, но не более 2,5 м. Габаритная высота автомобиля-фургона не должна быть больше 4,0 м от поверхности дороги. При этом высота кузова должна позволять перевозку только сидящих пассажиров. 4.3. Кузов-фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей полной массы. 4.4. Места для сидения должны преимущественно устанавливаться таким образом, чтобы сидящие люди были обращены лицом по направлению движения. 4.5. Входная дверь должна располагаться сзади фургона, открываться наружу (задний борт кузова должен быть снят), иметь замок автомобильного типа, оборудоваться поручнем и лестницей. 4.6. Фургон должен иметь на боковых сторонах аварийные выходы размером 600 x 800 мм в виде окон, открывающихся изнутри и снаружи без применения инструментов только во внешнюю сторону, а также вентиляцию, освещение и, при необходимости, отопление. Он должен быть оборудован двухсторонней звуковой или световой связью с кабиной водителя, огнетушителем, медицинской аптечкой. 4.7. Автомобиль с кузовом-фургоном должен иметь внешние световые приборы по Правилам ЕЭК ООН N 48, включая верхние габаритные огни спереди белого, а сзади красного цвета. 4.8. На задней стенке кузова слева должно быть нанесено цветное изображение знака ограничения скорости движения до 60 км/ч. 5. Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов 5.1. Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 5.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. 5.3. Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями. 5.4. Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля. 5.5. Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов (должен соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 61). 5.6. Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом. 5.7. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 48. 6. Установка на автомобили (в том числе в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования 6.1. Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 6.2. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. 6.3. Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями. 6.4. Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса, не должно иметь травмоопасных выступов (должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 21). 6.5. В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно. 6.6. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 48. 7. Установка на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников взамен бортов 7.1. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. 7.2. Коники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями и оборудованы приспособлениями, исключающими повышенный шум. 8. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов мастерских, для перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров, (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей) 8.1. Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 8.2. Габаритная ширина кузова-фургона должна быть не более ширины бортового кузова автомобиля, но не более 2,5 м. Габаритная высота автомобиля-фургона не должна быть больше 4,0 м от поверхности дороги. 8.3. Кузов-фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова того же автомобиля, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей полной массы. 8.4. Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля. 8.5. При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен "назад" по ходу движения автомобиля и загнут по направлению "к двери"; сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, не параллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен "назад" по ходу движения автомобиля, либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм. 8.6. Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм. 8.7. Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов (должен соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 61). 8.8. Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида.

что можно понимать под "несъемным оборудованием"? и как инспектор может доказать, что изменился центр масс? При условии, что водитель не обязан предоставлять ТС куда-то без решения суда?

Вопрос Ответ
Нет, необходимо получить разрешение на управление подобным транспортным средством.
· установка кенгурятника;

· замена обычных ламп головного света на ксеноновые;

· установка газобаллонного оборудования;

· уменьшение дорожного просвета автомобиля и прочее.

· радары;

· навигаторы;

· детекторы;

· видеорегистраторы и прочее.

· предварительная экспертиза;

· обращение за получением разрешения от Госавтоинспекции;

· переоборудование с прохождением технического осмотра;

· получение свидетельства о соответствии требованиям безопасности;

· внесение сведений о переоборудовании в регистрационные документы автомобиля.

Существует множество организаций, с которыми можно ознакомиться на сайте департамента технического регулирования ЕЭК.
· выяснился факт подделывания протокола и заключение экспертизы;

· изменения, предоставленные в документах, не соответствует правилам безопасности;

· транспортное средство ввезено без документов подтверждающих сертификацию либо с ограничениями таможенных органов;

· наличие ложной информации в предоставленной документации.

Изменения в конструкции транспортного средства потенциально представляют опасность для автовладельцев и других участников движения. В связи с этим на переоборудование автомобилей введены строгие ограничения. Вносить изменения не запрещено, но делать это необходимо в соответствии с законными требованиями и с разрешения контролирующих органов.

О неправомерности cсамовольного переоборудования автомобилей гласит Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (№196), Технический регламент Таможенного Союза (18/2015) и пункт 7.18 Правил дорожного движения. По действующим нормативным актам изменение конструкции автомобиля возможно, но эксплуатация транспортного средства с незарегистрированными изменениями запрещена.

Разрешение получают в уполномоченных органах до того, как машина будет переоборудована. Оформить согласование необходимо при установке деталей и агрегатов, не предусмотренных заводом-изготовителем. Если оборудование по техническим и визуальным признакам не соответствует, до получения разрешения управлять автомобилем нельзя.

Какие изменения не требуют оформления разрешен ГИБДД

На замену любых элементов, которые предусмотрены в эксплуатационной документации, соответствуют модели автомобиля и имеют маркировку изготовителя, разрешения не требуется. Автовладелец может менять старые запчасти на новые, но с соблюдением правил установки. Независимо от того, где переоборудуется машина, согласовывать свои действия с уполномоченными инстанциями необязательно.

Чтобы разобраться, что нужно регистрировать, а когда можно обойтись без одобрительных документов, необходимо различать понятия «конструктивные изменения» и «дополнения».

Изменения – это все, что связано с заменой функционала на новый: кенгурятник, ГБО, ксеноновые лампы и др. На эксплуатацию авто с внесенными изменения нужно оформить разрешение.

К дополнениям относят навигаторы, видеорегистраторы, радары, детекторы и другое оборудование, не требующее демонтажа элементов, установленных производителем. Дополнения, внесенные в конструкцию автомобиля, не регистрируются.

Автовладельцев привлекают к ответственности только при управлении самодельным автомобилем без регистрации и необходимых разрешений. Штраф составляет 500 руб. Предусмотрены и более серьёзные виды наказания. Машина автоматически снимается с учета в случаях, когда после вынесенного предписания об административном нарушении, транспортному средству в течение 10 дней не будет возвращен первоначальный вид и состояние.

Предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля

Специально для автовладельцев, желающих внести изменения в конструкцию автомобиля, МВД разработало проект постановления, в котором установлен порядок действий для легализации переоборудования.


  1. Предварительная экспертиза;
  2. Обращение за получением разрешения от ГИБДД;
  3. Переоборудование с прохождением техосмотра;
  4. Получение свидетельства о соответствии требованиям безопасности.
  5. Внесение данных о переоборудовании в регистрационные документы транспортного средства (СОР и ПТС).

Не все технические усовершенствования могут быть официально зарегистрированы. Прежде чем что-то устанавливать, менять и вносить изменения в конструкцию автомобиля, необходимо убедиться в возможности переоборудования. Это позволит избежать неразумных расходов и штрафных санкций.

Процесс переоборудования начинается с предварительного заключения. Это первый документ, наличие которого подтверждает возможность внесения изменений в конструкцию машины.

Заключение выдается до первого посещения в ГИБДД.

Для получения документа автовладельцу необходимо обратиться в любой специализированный центр, у которого есть право осуществлять подобные проверочные процедуры. После осмотра специалист должен выдать заключение о возможности или невозможности конструктивных изменений.

Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля

Получив предварительное одобрение, автовладелец пишет заявление с перечислением желаемых действий по реконструкции. Начинать переоборудование можно только после того, как будет принято решение по заявлению и составлено заключение о возможности внесения изменений от ГИБДД.

Куда обращаться

Желающие получить одобрение и официальное разрешение на переоборудование в ГИБДД должны обращаться в автосервисные центры, имеющие лицензии на проведение необходимых работ. После того как будут внесены изменения в конструкцию, сотрудник центра обязан выдать автовладельцу результаты технического осмотра, документ с полным перечнем проведенных работ, сертификаты соответствия установленного оборудования действующим требованиям Регламента. С этими документами владелец транспортного средства снова обращается в автоинспекцию с просьбой о получении документа, подтверждающего выполнение условий безопасной эксплуатации.

Экспертиза

Чтобы узаконить внесенные изменения и документально подтвердить безопасность установленного оборудования проводят заключительную экспертизу.


По завершению процедуры владельцу выдается протокол технической экспертизы, который необходимо предоставить в ГИБДД. Помимо протокола автовладелец предъявляет документ, удостоверяющий личность, ПТС, свидетельство о регистрации авто. После проведенных проверок сотрудник автоинспекции оформляет свидетельство о соответствии переоборудованного ТС требованиям безопасности.

С полным списком организаций, которые уполномочены оценивать состояние автомобиля при внесении изменений в конструкцию, можно ознакомиться на сайте департамента тех. регулирования ЕЭК.

Когда ГИБДД может отказать в регистрации изменений

Номер кузова, двигателя, VIN и другие детали, касающиеся маркировки, трогать нельзя. Если это требование нарушается, сотрудники ГИБДД в регистрации изменений могут отказать. Среди других оснований для отказов можно выделить:

  • Недостоверность сведений в предоставленных документах;
  • Автомобиль ввезен без документов, подтверждающих сертификацию или с ограничениями органов таможни;
  • Изменения, представленные в документах, противоречат правилам безопасности;
  • Очевидны подделки в протоколах и заключениях проведенных экспертиз.

Прежде чем планировать переоборудование и усовершенствование автомобиля, ознакомьтесь с полным перечнем причин возможного отказа, который обозначен в п.3 Общих положений Приказа МВД РФ №1001 (от 24.11.2018) «О порядке регистрации ТС». Это позволит избежать неприятностей при проверке документов и административных наказаний за незаконное внесение в конструкцию автомобиля.

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня".

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • или в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены :

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на . Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза " ":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию :

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае .

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.

Если на дополнительное оборудование, которое Вы установили, есть необходимые документы (производителя, изготовителя), то дополнительно вносить информацию о нем в регистрационные документы не требуется.

Удачи на дорогах!

Сергей-767

Установил кузов того же типа, тент,

но тент фургон длинее рамы на <1метра, это нарушение, к чему могут привлечь. (стопы и номер остались на раме) спасибо.

Заменил рулевое колесо меньшего диаметра на лада калина с эур, сотрудник сказал что я внес изменения в конструкцию автомобиля, прав ли он? Штраф не выписан

Сергей , если у Вас нет документов на новое рулевое колесо, подтверждающих, что оно предназначено для Вашего автомобиля, то сотрудник ГИБДД мог наложить штраф.

Впоследствии штраф можно попробовать оспорить, однако успешный результат гарантировать не могу, т.к. пока что никто из читателей о подобном опыте не сообщал.

Удачи на дорогах!

Добрый день! На автомобиль УАЗ со спецификой своей работы(езда по сильному бездорожью) поставил колёса большего диаметра с другими колёсными дисками (с вылетом) чем мне обернётся встреча с сотрудником

Всем привет! Ребят, подскажите пожалуйста кто знает, у меня в ПТС и СТС отметка что установлены доп. педели, знак "У" и доп.зеркало, по факту ничего нет (раньше с автошколы машина). Что мне грозит за это? И как официально убрать данные с доков? Буду очень благодарен за ответ (совет)!

Здравствуйте.

В данном случае получается, что фактическая конструкция транспортного средства не соответствует тому, что указано в его документах. Т.е. возможен штраф за изменение конструкции (500 рублей).

Исключение из документов автомобиля информации об изменениях, это точно такая же процедура, как и обычное внесение изменений. То есть нужно получить разрешение, а затем обратиться в ГИБДД для внесения изменений регистрационные документы.

В любом случае рекомендую Вам позвонить в местное ГИБДД и уточнить, нужно ли при возврате автомобиля к заводскому состоянию проходить дополнительные технические экспертизы и получать разрешения. Прошу сообщить сюда о результатах.

Удачи на дорогах!

Сергей-786

Поставил лебёдку во внутрь кузова газели,хотели оштрафофать.могут или нет?

Сергей , на практике сотрудники ГИБДД могут наложить штраф. Однако если Вы с ним не согласны, то Вы сможете оспорить его в суде.

Из Вашего описания не понятно, была ли изменена конструкция при постановке лебедки. Если Вы просто погрузили лебедку в кузов, то это не изменение конструкции. А вот если Вы насверлили дополнительные отверстия в кузове/раме и через них закрепили лебедку, то это изменение конструкции.

Удачи на дорогах!

Сергей-792

Здравствуйте, хочу установить люк на крышу, нужно ли мне его вносить в ПТС? А также хотелось узнать про спойлер на классику "утиный хвост" законно ли это?

Здравствуйте, могу ли я внести изменения в конструкцию автомобиля путем тонировки передних стекол выше чем 70%? Спасибо

Азамат , здравствуйте.

Если тонировка не будет соответствовать требованиям законодательства, но на такое изменение конструкции разрешение не выдадут.

Удачи на дорогах!

василий-92

Здравствуйте!!! Лансер 10,хотел бы установить ангельские глазки белый цвет вместо габаритов как?

Василий , здравствуйте.

Если Вы хотите изменить световые приборы просто из-за внешнего вида, то оно того не стоит, т.к. затраты сил, времени и финансов будут большими.

Удачи на дорогах!

Подскажите, пожалуйста, при установке нижеперечисленного на Прадо 120, что может вызвать проблемы с ГАИ?

Накладки на арки колес

Лазерный стоп сигнал, противотуманный фонарь и ограничитель дистанции Star

Металлические дуги (двойные) на заднем бампере (см фото)

Здравствуйте,из старого автомобиля сделали кабриолет,интересует смогут ли сотрудники Дпс забрать его на штрафстоянку или только штраф 500 рублей?

Здравствуйте.

За изменение конструкции возможны наказания в виде штрафа и в виде аннулирования регистрации. Штрафстоянка к ситуации не относится.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Сегодня мне полицейский зделал замечания на багажник который установленный на кузове автомобиля ВАЗ 2107, можно ли установить багажник на автомобиль?

Низами , опишите подробнее, что за багажник Вы имеете в виду.

В любом случае, если документация автомобиля позволяет использовать такой багажник, а на сам багажник есть документы, то проблем с его использованием быть не должно.

Удачи на дорогах!

Доброй ночи.Можно ли переделать внешне ваз 2109 на ваз 2114 без внесения изменений?

Добрый день. Без внесения изменений - нет.

Сотрудники ДПС говорят что у меня отсутствуют на Газели для перевозки детей детские полки, Газель перешла мне уже без полок с другой организации. ДПС говорят что будет штраф. Поясните пожалуйста за что штраф и могут ли они его наложить.

Добрый день! Подскажите, на автомобиле уже установлены ламбодвери, которые откидываются на вверх, но у них есть два положения, открывается как обычная дверь в сторону и откидывается вверх, сейчас будем ставить машину на учёт, но в птс не прописана данная модификация, какой будет штраф и считается ли вообще это нарушением?По сути двери остались заводские, были заменены только петли.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.